+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Земельные участки образовательных учреждений

Содержание

За государственным образовательным учреждением земельные участки закрепляются

Земельные участки образовательных учреждений

  • Комментируемой статьей прямо закреплено, что организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество . необходимое для осуществления деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности. Отсутствие такого имущества делает невозможной реализацию деятельности и влечет отказ лицензирующего органа в лицензировании такой организации.

2) на праве оперативного управлении .

1.

За образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

Практика применения законодательства и актуальные вопросы правового обеспечения процедуры лицензирования образовательной деятельности

В пункте 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.

201 № 000 перечислены лицензионные требованиями и условия при осуществлении образовательной деятельности, первым из которых названо: а) наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.

Законы РФ

1.

За образовательным учреждением в целях обеспечения деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

Социально-экономическая ситуация в сфере образования

— самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и Законом. — создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).

Порядок регистрации и деятельности образовательных объединений регулируется законом.

Как происходит закрепление земельного участка за образовательным учреждением?

Каков порядок закрепления земельного участка за образовательным учреждением?

Какие действия при этом должны выполнять сами образовательные учреждения, а что отнесено к полномочиям органов местного самоуправления?

Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования ( ч.

9 ст. 9.2 Федеральный закон от 12.

Отношения собственности в системе образования

За образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

На нашем сайте Вы можете заказать магистерскую диссертацию, дипломную или курсовую работу по праву (юриспруденции).

Также мы можем подготовить для Вас отчет по практике, научную статью или реферат по праву, решить задачи, помочь с подбором материала и многое другое. На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скаченные с интернета.

Имущество организации

За образовательным Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом Учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемое им у третьего лица (собственника).

Источник: http://juridicheskii.ru/za-gosudarstvennym-obrazovatelnym-uchrezhdeniem-zemelnye-uchastki-zakrepljajutsja-38415/

Образование земельных участков

Земельные участки образовательных учреждений
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Земельный участок » Образование земельных участков

Под образованием земельного участка понимается возникновение нового земельного участка в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества. Земельный кодекс РФ регламентирует порядок образования новых участков из уже существующих, а также случаи возникновения новых участков из нераспределенных земель.

Общие основания образования новых участков можно разделить в две группы:

  • 1) Образование нового участка путем изменения физического и юридического статуса уже существующих участков;
  • 2) Образование нового участка путем формирования нового объекта недвижимого имущества из состава территорий, не обладающих признаками и свойствами земельного участка.

Исходя из указанных оснований, можно выделить основные способы образования новых участков земли:

  • 1) Раздел существующего участка на несколько новых;
  • 2) Объединение существующих участков в один новый;
  • 3) Перераспределение существующих земельных участков с образованием новых;
  • 4) Выдел из существующего участка;
  • 5) Образование нового участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

При разделе или объединении существующих участков полностью утрачивают их физический и юридический статус, а вместо них появляются новые уникальные объекты недвижимости.

При выделе или объединении первоначальные участки сохраняют свое существование с изменением физического и юридического статуса.  На вновь образованные участки сохраняются права и обременения (ограничения), установленные в отношении исходных участков, если иное не установлено условиями соглашения сторон или нормативными актами. 

Раздел земельного участка

В процессе раздела существующий участок земли прекращает свое существование и вместо него возникает два или более новых земельных участка. То, как именно земельный участок будет разделен, зависит от волеизъявления сторон, юридического статуса участка и его технических характеристик и свойств.

В случае раздела вновь образованные участки приобретают целевое назначение и разрешенные виды пользования ранее существовавшего участка. Исключения из этого правила могут быть установлены федеральным законодательством.

Участок, прекративший существование при разделе, теряет свой юридический статус – его уникальный кадастровый номер подлежит удалению из сведений государственного кадастра недвижимости (с 01 января 2017 года – из ЕГРН). Вновь образованным земельным участкам присваиваются новые уникальные кадастровые номера с внесением соответствующих сведений в ГКН.

В ряде случае земельный участок может быть неделимым, так как его раздел в натуре невозможен без изменения его назначения. Информация о невозможности раздела может включаться в градостроительный план земельного участка.

Объединение земельных участков

В процессе объединения несколько смежных участков образуют один новый участок. Существование смежных участков при этом прекращается.

В случае, когда происходит объединение земельных участков, принадлежащих разным правообладателям, у них возникает право общей долевой собственности на новый участок (аналогичное правило действует в отношении права общей собственности).

Вновь образованному участку присваивается уникальный кадастровый номер.

Перераспределение земельных участков

Перераспределение нескольких смежных участков влечет образование двух и более новых смежных участков, при этом исходные земельные участки перестают существовать фактически и юридически.

Право собственности на вновь образованные смежные участки возникает в соответствии с условиями соглашения собственников исходных участков.

При перераспределении вновь образованные участки сохраняют свое целевое назначение и виды разрешенного использования. 

Выдел земельного участка

Выдел земельной доли (долей) допускается в случаях, когда в отношении исходного участка существует право общей долевой собственности. При этом, после выдела образуются один или несколько новых участков. Исходный земельный участок сохраняет свое существование в измененных границах.

На новый участок возникает право собственности лица, подавшего заявление на выдел земельной доли. При этом его право общей долевой собственности на исходный участок прекращается.

Типичным случаем возникновения необходимости в выделе земельной доли является отсутствие согласия дольщиков по использованию общего земельного участка.

При отсутствии согласия остальных дольщиков на выдел доли в натуре, заявитель имеет право требования выдела в судебном порядке.

Если участок является неделимым и выдел доли в натуре невозможен, заявитель имеет право на выплату ему стоимости доли за счет остальных дольщиков.

Для выдела земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения существуют специфические особенности.

В этом случае решение об образовании нового участка путем выдела в счет земельной доли принимает общее собрание участников общей долевой собственности, а если такое решение отсутствует, заявитель имеет право обратиться к кадастровому инженеру для проведения межевания нового участка для последующего выдела.

Размер выделяемой доли определяется в соответствие с данными правоустанавливающих документов на выделяемые доли.

Площадь вновь образованного участка в таком случае может быть больше или меньше нормативной, в зависимости от физических и качественных свойств земли.

Споры относительно площади вновь образованных участков решаются по соглашению дольщиков исходного участка, а при отсутствии согласия – в судебном порядке.

Выдел из земель государственной или муниципальной собственности не допускается, так как в этом случае у исходных участков отсутствует зарегистрированное право общей долевой собственности. Образование участка из земель государственной или муниципальной собственности осуществляется путем формирования участка в процессе его межевания и кадастрового учета.

наш многоквартирный дом расположен на земельном участке поставленном на кадастровый учет в 2002 году на основании переданных в органы кадастрового учета списков ранее учтенных земельных участков. Межевания этого земельного участка не проводилось .

Является ли этот участок сформированным? Если да то какие нормы закона на это указывают ? Если нет то чем отличается ранее учтенный земельный участок поставленный на кадастровый учет от земельного участка не учтенного в кадастре ? Может ли быть земельный участок образованным, но не сформированным?

Юрий 23.07.2018 02:52

Добрый день! Вашу ситуацию надо рассматривать по документам в офисе. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду МИП 9.

Консультации бесплатны. Услуги по составлению документов платные. Представление интересов в суде тоже платное. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (495) 228-26-51 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru  http://advokat-malov.ru/kontakty.

html

Малов Дмитрий Владимирович08.10.2018 10:03

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Дубровина Светлана Борисовна09.10.2018 09:00

Задать дополнительный вопрос

Источник: http://Advokat-Malov.ru/zemelnyj-uchastok/obrazovanie-zemelnyh-uchastkov.html

Образование

Земельные участки образовательных учреждений

  1. Широкая дифференциация образовательных потребностей Москвы.

    Высокий спрос на индивидуальные (авторские) методики преподавания, отличные от федеральных государственных образовательных стандартов в государственных образовательных организациях, программы дополнительного образования, основанные на применении современных технологий и методик обучения.

  2. Устойчивый спрос на сертифицированные по международным стандартам образовательные программы с преподаванием ряда предметов на иностранных языках (48 учреждений по международному бакалавриату, 16 учреждений Deutsches Sprachdiplom, 4 учреждения по испанскому бакалавриату).

  3. Растущий спрос отраслей экономики на специалистов со средним профессиональным образованием (сфера услуг, медицина, промышленное производство, строительство, транспорт), а также прошедших краткосрочные программы дуального образования.

Численность обучающихся в дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории города Москвы, тыс. чел

Источник: Мосгорстат. Дошкольные образовательные организации в 2016 году, Москва 2017 г

Численность обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Москвы, тыс. чел

Источники: Москва в 2010-2016 гг.: Краткий статистический справочник/ Мосгорстат – М., 2017. – 70 с.
Московский статистический ежегодник. 2016: Стат.сб./Мосгорстат – М., 2016. – 176 c.

В москве насчитывается 111 организаций (в том числе 10 негосударственных) среднего профессионального образования, в которых обучается около 118 тыс. студентов. ежегодно выпускается 27,5 тыс. специалистов среднего звена

В Москве осуществляют деятельность 203 высших учебных заведения (в том числе 120 негосударственных), шесть из которых входят в топ-10 вузов России по рейтингу Quacquarelli Symonds. Количество студентов московских вузов в 2016 году составляет около 736 тыс. человек, выпускников – около 220 тыс. человек.

Основные плюсы для города:

  1. Максимальное удовлетворение спроса населения на услуги в сфере дошкольного и общего образования по месту жительства.
  2. Удовлетворение спроса московских предприятий на специалистов среднего звена.
  3. Расширение государственно-частного партнерства в сфере развития сети образовательных организаций.

Направления для частных инвестиций:

  • Реконструкция и создание образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, школьного и дополнительного образования.

  • Реконструкция и создание образовательных учреждений, осуществляющих деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.

  • Внедрение дополнительных программ/курсов при вузах и сузах Москвы с применением лучших зарубежных методик преподавания.

Меры поддержки:

  1. Льготная аренда городского имущества.

    Ознакомиться с условиями реализации и результатами программы льготной аренды городского имущества можно по ссылке.

    Скачать презентацию

    Процедура торгов

    Просмотреть видео

  2. Предоставление субсидий образовательным организациям:
    • Субсидии частным образовательным организациям на реализацию дошкольного образования.
    • Субсидии частным образовательным организациям на реализацию начального общего, основного общего, среднего общего образования в размере 63,1 тыс. рублей в год на одного обучающегося.
    • Субсидии на бесплатное питание в период обучения (по заявкам частных школ).
    • Гранты коммерческим организациям, реализующим проекты по популяризации рабочих профессий, предпринимательской и инновационной деятельности среди детей, на приобретение, установку и техническое обслуживание оборудования, оплату аренды (50% понесенных затрат, но не более 50 млн рублей).
    • Cубсидии в размере 90 000 рублей в год (до 75% фактических затрат) на обучение работников частных компаний, уже занятых на предприятии и желающих повысить свою квалификацию, или подготовку новых специалистов в московских колледжах.

Нормативная база:

  • Постановление Правительства Москвы от 11 марта 2013 г.

    № 145 «Об особенностях передачи в аренду частным образовательным организациям, реализующим основные общеобразовательные программы, объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы»

  • Постановление Правительства Москвы от 4 сентября 2012 г.

    № 449-ПП «Об установлении в особом порядке арендной платы для частных образовательных организаций, а также иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

  • Постановление Правительства Москвы от 18 сентября 2012 г.

    № 489-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам дошкольного образования».

  • Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г.

    № 640-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы частным образовательным организациям в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам начального общего, основного общего, среднего общего образования и бесплатного питания в период обучения».

  • Постановление Правительства Москвы от 17 сентября 2013 г.

    № 618-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям в целях возмещения части затрат, связанных с получением обучающимися среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы, и Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим популяризацию рабочих профессий, предпринимательской и инновационной деятельности среди детей» 

  • Порядок подтверждения арендатором объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, осуществления деятельности по реализации международных образовательных программ в рамках постановления Правительства Москвы от 29 декабря 2016 г. № 965-ПП 

Инвестиционные инициативы:

Если у Вас есть собственные инвестиционные идеи, проекты или Вы хотите получить более детальную информацию по существующим инвестиционным проектам Москвы, обращайтесь в Городское агентство управления инвестициями.

Источник: https://investmoscow.ru/investment/priority-sectors/education/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.