+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закон об актуариях в действии: новые нормативные акты

Как применяется действие закона во времени по ГК РФ?

Закон об актуариях в действии: новые нормативные акты

Действие закона во времени и пространстве: соотношение понятий

Начало действия закона: общие положения

Окончание действия закона (нормы)

Действие закона во времени по ГК РФ 

Действие закона во времени и пространстве: соотношение понятий 

Закону, который является актом высокой юридической силы, принятым государственным органом в соответствии с его компетенцией, свойственны ограниченные пределы реализации. Его действие распространяется на правоотношения, возникающие и существующие в определенное время и на территории, подпадающей под юрисдикцию соответствующего органа власти.

Действие акта в пространстве соответствует территориальному распространению власти принявшего его органа (например, государственный орган субъекта РФ издает законы, действие которых ограничивается территорией субъекта).

Действие закона во времени может быть определено как в самом законе, так и в актах, отменяющих или изменяющих его.

Начало действия закона: общие положения 

Начало действия закона во времени связано с 2 фактами:

  • официальным опубликованием, без которого он не может применяться (ст. 15 Конституции РФ);
  • вступлением в силу. 

Оба обстоятельства определяются ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 14.06.1994 № 5-ФЗ.

Следует различать дату принятия закона и дату его вступления в силу, то есть когда он начинает действовать.

По общему правилу закон вводится в действие на 11-й день после размещения на официальном портале или опубликования в одном из установленных печатных изданий (ст. 4 закона № 5-ФЗ).

Иной способ публикации не является официальным (хотя и допустим), но иной порядок вступления в силу может быть предусмотрен в самом законе (ст. 6 закона № 5-ФЗ).

Окончание действия закона (нормы) 

Имеет значение дата (момент), которая указана:

  • в нем самом;
  • законе такого же уровня, отменяющем, изменяющем или заменяющем его;
  • судебном акте, упраздняющем закон, противоречащий Конституции РФ (или с момента вступления этого акта в силу).

Например, в ФЗ от 08.12.2011 № 422-ФЗ содержится норма, заменяющая слова в ст. 1486 ГК РФ. Таким образом, меняется содержание нормы ст.

1486: она утрачивает силу в предыдущем значении и приводится ее новое значение. Момент введения изменения установлен с момента официального опубликовании закона.

То есть коррективы не настолько общественно значимы, чтобы отвести время на подготовку к ним или их общественное обсуждение. 

Действие закона во времени по ГК РФ 

На ГК РФ распространяются общие правила, касающиеся определения начала и окончания действия закона во времени. По общему правилу (ст. 4 ГК РФ) новые нормы ГК РФ распространяются на отношения, возникшие после их вступления в силу, если не установлено иное.

Каждая часть ГК РФ введена в действие федеральным законом, в котором указана дата ее вступления в силу (с 1 января 1995 года — 1-я часть, с 1 марта 1996 года — 2-я часть, с 1 марта 2002 года — 3-я часть, с 1 января 2008 года — 4-я часть). В каждом из законов имеются нормы о признании утратившими силу ранее действовавших нормативных актов.

К настоящему моменту принято множество законов, внесших изменения в ГК РФ. Действие закона во времени определяется, как правило, в тексте самого закона, которым вносятся поправки. Например, ст. 7 ФЗ от 12.03.

2014 № 35-ФЗ содержит 2 срока вступления в силу (разные для отдельных положений), а также особенности применения актов, принятых ранее (в части, ему противоречащей, они утратили силу).

Кроме того, устанавливается, что его положения распространяются на предложения о заключении лицензионных договоров, направленные только после вступления названного закона в силу.

Гражданский закон, в отличие от уголовного, может иметь и ретроспективное действие, то есть может распространяться на отношения, возникшие до его вступления в силу (абз. 2 п. 1 ст. 4 ГК РФ). 

Таким образом, действие закона во времени имеет определенные особенности в правоприменении и практическом использовании, основные из которых изложены в настоящей статье. Знание этих особенностей поможет правильно определить норму, которая подлежит применению в конкретной ситуации.  

Источник: https://rusjurist.ru/teoriya_prava/kak_primenyaetsya_dejstvie_zakona_vo_vremeni_po_gk_rf/

Новый закон об актуариях

Закон об актуариях в действии: новые нормативные акты

Этот Закон прошел длинный путь от законопроекта до подписания Президентом РФ. Законопроект был внесен в Госдуму 20 июня 2007 г. Долгих шесть лет шла работа над данным правовым актом: устранялись разногласия, была создана согласительная комиссия для работы над ним. В итоге все заинтересованные лица получили отдельный Закон об актуарной деятельности.

Чем была вызвана необходимость принятия Федерального закона N 293-ФЗ?
Необходимость и актуальность разработки этого Закона обусловлены тем, что существующая законодательная база не обеспечивает эффективного регулирования актуарной деятельности в России.

В настоящее время отдельные нормы о регулировании деятельности актуария содержатся в законодательстве о страховой деятельности и деятельности по пенсионному обеспечению и страхованию.

Фактически отсутствует системное регулирование отрасли: нет точного описания субъекта актуарной деятельности и его квалифицирующих признаков, предмета и объектов актуарной оценки, требований к порядку осуществления актуарной деятельности и системе контроля за ней. Отдельного закона, регулирующего актуарную деятельность, до 2013 г. не было.

Также существенной проблемой являлось отсутствие в законодательстве норм, предусматривающих ответственность актуария за результаты своей работы. При этом отметим, что актуарная деятельность ведется в целях контроля платежеспособности организаций, осуществляющих общественно значимую деятельность (Пенсионный фонд, негосударственные пенсионные фонды, страховые организации) и деятельность, связанную с принятием рисков.

Федеральный закон N 293-ФЗ должен исключить противоречия и дублирование в нормативном регулировании актуарной деятельности, создать условия для эффективного регулирования и осуществления актуарной деятельности в РФ и существенно повысить прозрачность и эффективность таких важных сфер социальных и экономических институтов, как страхование и пенсионное обеспечение.

Таким образом, актуальность Федерального закона N 293-ФЗ обусловлена необходимостью создания правовой основы осуществления актуарной деятельности, установления порядка разработки и утверждения ее стандартов, порядка приобретения статуса актуария, а также введения института саморегулирования актуариев.

Основные положения Федерального закона N 293-ФЗ

Обязательное актуарное оценивание. Деятельность страховых организаций, обществ взаимного страхования является объектом обязательного актуарного оценивания.

К сведению. Актуарное оценивание – это вид актуарной деятельности по анализу и количественной, финансовой оценке рисков и (или) обусловленных наличием рисков финансовых обязательств, результатом которой является актуарное заключение.

Обязательное актуарное оценивание деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования проводится ответственным актуарием не реже одного раза в год. Обеспечить его проведение обязаны сами организации.

У страховых организаций есть два варианта проведения актуарного оценивания:

  • на основании трудового договора, заключенного между работодателем и работником – субъектом актуарной деятельности, при этом в данном случае работник может проводить актуарное оценивание только деятельности работодателя, за исключением случаев, когда в качестве заказчика такой оценки выступает Правительство РФ;
  • на основании гражданско-правового договора об осуществлении актуарной деятельности, заключенного в простой письменной форме между заказчиком и субъектом актуарной деятельности.

К сведению. Субъектами актуарной деятельности являются актуарий и ответственный актуарий.

Актуарий и ответственный актуарий. Федеральным законом N 293-ФЗ предусмотрено два вида субъектов актуарной деятельности: актуарий и ответственный актуарий.
К актуариям предъявляются следующие требования:

  • наличие высшего математического (технического) или экономического образования, подтвержденного документом о соответствующем высшем образовании, признаваемым в РФ;
  • отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • членство в саморегулируемой организации актуариев (СРОА), при этом только в одной такой организации.

Ответственный актуарий должен соответствовать всем предъявляемым к актуариям требованиям, а также дополнительным требованиям:

  • иметь подтвержденный СРОА стаж работы в области проведения актуарного оценивания и (или) актуарных расчетов не менее трех лет из последних пяти календарных лет;
  • быть аттестованным СРОА;
  • соответствовать дополнительным требованиям к квалификации ответственных актуариев, установленным уполномоченным органом.

К сведению. Уполномоченным органом для целей Федерального закона N 293-ФЗ является Банк России.

https://www.youtube.com/watch?v=QKF1VVwgu58

Сведения об ответственных актуариях вносятся в единый реестр ответственных актуариев сроком на пять лет, по истечении которых ответственный актуарий обязан вновь подтвердить свое соответствие установленным требованиям.

Порядок ведения такого реестра утверждает, а также непосредственно его ведет, предоставляет заинтересованным лицам сведения, содержащиеся в нем, размещает эти сведения в Интернете уполномоченный орган – Банк России.

Обратите внимание!

Источник: http://www.strahyi.ru/material/new-zakon-aktuarii

Закон РФ об авторском праве

Закон об актуариях в действии: новые нормативные акты

Закон РФ об авторском праве

Подписан Федеральный закон 12 марта 2014 года N 35-ФЗ О внесении изменений в Гражданский кодекс и иные законодательные акты по вопросам регулирования интеллектуальной собственности.

Новый Закон РФ об авторском праве фактически реформирует текущее законодательство об интеллектуальной собственности – настолько существенны и широки преобразования, которые им вводятся. Наиболее значимые для ИТ-компаний изменения в авторском праве смотрите под катом.

Так же, если Вы хотите сэкономить своё время на чтение, Вы можете обратиться за бесплатной консультацией юриста и получить ответ в тот же день.

1) Решен вопрос возможности заключения на безвозмездной основе лицензионного договора на использование программ для ЭВМ с конечным пользователем на основе распространенной практики включения текста лицензионного соглашения (EULA) в дистрибутив ПО, изложения на упаковке или в электронном виде без указания на размер вознаграждения. В текущей версии ГК отсутствие указания на размер вознаграждения лишает такой лицензионный договор юридической силы.

2) Гражданский кодекс дополнен нормами об открытой лицензии на программы для ЭВМ и базы данных.

В ней в частности изложено, что открытая лицензия является договором присоединения, в ней может быть предусмотрен упрощенный порядок ее принятия путем совершения определенных действий, при отсутствии иного указания такая лицензия считается безвозмездной, срок действия приравнивается к сроку охраны исключительного права на ПО, и лицензия предоставляется на территорию всего мира (ст.1286.1 и п.2 ст.1308 ГК РФ).

3) Исключительное право на любые произведения, созданные по заказу на основании договора подряда, будет принадлежать заказчику, если договором не предусмотрено иное. Сейчас такая презумпция действует только в отношении программ для ЭВМ (ст.1296 ГК РФ).

4) Решена коллизия между указанной ст.1296 ГК РФ о договоре подряда на создание произведений и договоре авторского заказа (ст.1288 ГК РФ). Правила ст.1296 ГК РФ не распространяются на договоры, в которых подрядчиком (исполнителем) является сам автор произведения (статья 1288). В последнем предусмотрена обратная презумпция – права сохраняются за автором, если не предусмотрено иное.

5) Внесены уточнения в базовые права на использование правомерно полученного экземпляра программы и базы данных.

Предусмотрено, что пользователь вправе осуществлять действия, необходимые для функционирования программы для ЭВМ или базы данных (в том числе в ходе использования в соответствии с их назначением), включая запись и хранение в памяти ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети), внесение в программу для ЭВМ или базу данных изменений исключительно в целях их функционирования на технических средствах пользователя, исправление явных ошибок, если иное не предусмотрено договором с правообладателем. При этом такие действия наряду с иными указанными в ст.1280 правами не должны противоречить нормальному использованию программы для ЭВМ или базы данных и не должны ущемлять необоснованным образом законные интересы автора или иного правообладателя.

6) Определено, что суд может принять соразмерные объему и характеру правонарушения обеспечительные меры, направленные на пресечение неправомерного использования произведений в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности на ограничение доступа к материалам, содержащим незаконно используемые произведения. Порядок ограничения доступа к таким материалам устанавливается законодательством РФ об информации. Сейчас такой порядок действует в отношении фильмов. Это к вопросу о сроках вступления в силу поправок в «антипиратское законодательство».

7) Изменен объем ограничений в использовании баз данных. Разрешено извлекать из базы данных материалы и осуществлять их последующее использование в целях, для которых база данных предоставлена, в любом объеме, если иное не предусмотрено договором.

Дополнительно запрещено неоднократное извлечение или использование материалов, составляющих несущественную часть базы данных, если такие действия противоречат нормальному использованию базы данных и ущемляют необоснованным образом законные интересы изготовителя базы данных.

Изменения вступают в силу с 01 октября 2014 г., за исключением положений п.1, к которые применяются к лицензионным договорам, предложения о заключении которых сделаны после 01.10.2014 г. Изменения в закон об авторском праве в 2015 — 2017 году будут опубликованы позже.

 : Способы защиты АВТОРСКИХ ПРАВ

ссылка на оригинал статьи htp://habrahabr.ru/post/215827/

 И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ

Источник: http://www.federalniy-zakon.ru/zakon-rf-ob-avtorskom-prave/

Федеральный закон Российской Федерации N 176-ФЗ от 02.07.2013 г

Закон об актуариях в действии: новые нормативные акты

Принят Государственной Думой 21 июня 2013 года

Одобрен Советом Федерации 26 июня 2013 года

Статья 1

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст.

3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 40, ст. 4969; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст.

6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 48, ст. 6727, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158, 1163; N 18, ст. 2126; N 31, ст. 4326; N 50, ст. 6957, 6967; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст.

2331; Российская газета, 2013, 11 июня) дополнить статьей 263-3 следующего содержания:

“Статья 263-3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

1. Проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее – оценка регулирующего воздействия) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов субъектов Российской Федерации.

2. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.

Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов, в том числе разработка методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.”.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822) следующие изменения:

1) статью 7 дополнить частью 6 следующего содержания:

“6.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.”;

2) статью 46 дополнить частью 3 следующего содержания:

“3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.”.

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

2. Положения части 6 статьи 7 и части 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении:

1) городских округов, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, – с 1 января 2015 года;

2) муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения – с 1 января 2016 года;

3) иных муниципальных образований – с 1 января 2017 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: http://orv.gov.ru/Content/Item?n=1242

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.