+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Забавы банков на TB: О роликах и рекламных компаниях банков

Содержание

Всемирная история банка

Забавы банков на TB: О роликах и рекламных компаниях банков

Added to bookmarks: 1

Начиная с 1992 года на нашем телевидении в течение шести лет с успехом шли рекламные ролики банка «Империал».

Банка давно уже нет, а мы до сих пор помним графа Суворова («Пост, матушка, до первой звезды нельзя») или Людовика XIV («Точность – вежливость королей»).

Все 18 роликов «Империала», что вышли тогда на экраны, давно уже изучают студенты на факультетах рекламы.

Годы замечательной жизни

Для рекламной кампании банка пригласили тогда еще неизвестного режиссёра Тимура Бекмамбетова, который позже прославился своими «Дозорами» – «Дневным» и «Ночным», продолжением «Иронии судьбы» и «Ёлками».

«К тому времени я снял свой первый фильм – «Пешаварский вальс», – вспоминает Тимур, – и понял, что кино никому не нужно. Фильм ездил на фестивали, получал призы, но люди его не видели: в кинотеатрах размещались мебельные салоны и магазины запчастей. Зато по телевизору стали показывать рекламу, которая снималась без правил: делай что хочешь. Ну, конечно, мы в рекламе подрабатывали.

И вот однажды, талантливый копирайтер Володя Перепёлкин предложил мне сценарии трёх роликов со слоганом «Точность – вежливость королей».

А потом я познакомился с президентом банка «Империал» Сергеем Родионовым. И понял, что ему важно не просто рекламировать банк, он хочет быть меценатом такого вида искусства как рекламный ролик.

Я спросил его: « А почему ты кино не снимаешь?» – «А как его потом люди увидят?».

С роликами было понятнее: их можно было показать по телевизору. Тогда я расширил концепцию: появилась «Всемирная история». А дальше были годы замечательной жизни. Мы искали сюжеты: например, историк Кирилл Зубков, консультант, познакомил нас с докторами наук из Историко-архивного института. Они рассказывали много историй».

До первой звезды

Сейчас никто уже точно не помнит, кто придумал сюжет о постящемся графе Суворове, но легенда гласит, будто эту историю напомнили Бекмамбетову игроки одесской команды КВН.

Однако некоторые знатоки утверждают, что в ролике есть нестыковка: известно, что Александру Васильевичу присвоили титул графа в 1789 году, за победу при Рымнике.

А свою первую звезду – орден Святого Георгия II степени – он получил намного раньше, в 1773-м.

Александра Суворова сыграл артист и мультипликатор Иван Уфимцев – это он в своё время работал над известным мультфильмом «38 попугаев». К сожалению, несколько лет назад Иван Васильевич ушел из жизни.

«Пожалуй, грим Суворова был самым сложным, хотя я делала его за двадцать минут, – смеётся, вспоминая работу с Уфимцевым, художник-гримёр Людмила Раужина. – В то время ведь трудно было с материалом для пластического грима.

Я сама придумала такую специальную смесь, которая, когда застывает, имитирует человеческую кожу. Латекс в этом плане смотрится на экране неестественно. Так вот, на лоб Уфимцева-Суворова я надевала эту пластику, на голову – паричок.

Парики для всех роликов использовала из своей личной коллекции, я ведь много лет в кино работаю. Тимур Бекмамбетов утверждал Ивана Уфимцева уже загримированным. И вот артист заканчивает съёмку, переодевается и появляется на площадке, чтобы за камерой подыграть Екатерине II.

Тимур не обращает на него внимания. Через какое-то время сердится: «Ну где же этот артист?» Мы показываем на сидящего тут же Ивана Васильевича. Тимур был удивлён: не узнал.

Мы, конечно, старались искать похожие типажи, гримировали их, сверяясь с портретами. Но иногда помогали операторы. Например, в роли Петра I снимался молодой парень – студень ВГИКа. Он в жизни и не похож на Петра. Загримировали его – более-менее похож стал. Но оператор специально снимал с таких ракурсов, чтобы добиться еще большего сходства».

“Костюмы не отдадим”

В историях о Петре I и Тамерлане за кадром звучит голос самого Иннокентия Смоктуновского. В то время повальной безработицы реклама была для артистов хорошим подспорьем.

«Однажды я услышал в Казахстане от своего друга по институту Тимура Кабулова: «Знаешь, Тамерлан собирал камни». Так и придумали сюжет», признаётся режиссёр.

В этом ролике скептики также нашли небольшое несоответствие: на экране видно, что у полководца все пальцы на руках целы, тогда как легенда гласит, будто у Тамерлана не было двух пальцев. Снимали этот ролик в степях Казахстана. Группу, которая жила там же в настоящих юртах, ежедневно кормили бараниной, сыром , поили кумысом и солёным китайским чаем. Однако с водой были проблемы.

На роль массовки через местного председателя колхоза пригласили несколько сотен кочевников – со своими овцами и верблюдами. Всех нарядили в костюмы.

Поскольку кочевникам надо было срочно возвращаться на свои стойбища, решили снимать одним дублем. После того как те проскакали перед камерой, их пытались остановить, чтобы вернуть костюмы.

Но в ответ костюмеры услышали: «Эт костумы наш продэд! Нэ отдадим!» И массовка ускакала в горы.

Во время работы Тимур Бекмамбетов впервые использовал компьютерную графику – кадрах, где далеко в степи идут воины.

Не совсем удобно

Графика была использована еще в двух роликах – в «Иване Грозном» пририсовали толпу. Кстати, сюжет об Иване Грозном, где звучали слова «Бояре расхитили казну», показали в эфире всего несколько раз, а потом запретили. Дело в то, что тогда проходили выборы в парламент.

Применили и в ролике о Чингисхане: чтобы не было видно склеек, добавили размытости – марево от огня. Кстати, в этом ролике за кадром звучит голос Владимира Машкова. Также мы можем услышать его и в видео о Дмитрии Донском.

Кстати, говорят, что Владимир Машков на озвучании отказался говорить по сценарию «Они никогда не побеждали монголов» – и настоял на неправильном варианте: «Они никогда не побеждали  монгол».

Аргументировал: «Если мы говорим «победить татар» – значит, надо говорить «победить монгол». В ролик вошёл вариант, на котором настаивал актёр.

Сюжет о Дмитрии Донском снимали в подмосковной деревне Алабино. «Помню, было не совсем удобно, – вспоминает исполнитель роли князя артист Сергей Греков. – Во-первых, на мне была тяжёлая кольчуга, ещё подумал тогда: это какими здоровыми были богатыри, чтобы в таких кольчугах двигаться и сражаться.

Во-вторых, шёл дождь и мой плащ стал мокрым и тяжелым. Я сел на коня, поскакал, но из-за тяжести плаща свалился. Хотя в седле держаться умел. А атмосферу на съёмках вспоминаю с благодарностью. Было всё очень интересно и по-доброму.

Тимур – профессионал, умеет работать и с отдельными артистами и с большой массовкой.

Брут ждет Цезаря

Большая массовка участвовала во многих роликах банка «Империал». Например, в сюжете о Цезаре снимались полторы тысячи человек. Помните, когда собрание ждёт знаменитого полководца, а он чуть не опоздал, потому что на плащ упал бюст?

«Когда меня позвали в эту рекламу, я поначалу отказался, – вспоминает актёр Анатолий Калмыков. – Мне было некогда, в день съёмок я уезжал на гастроли. Но всё же приехал на «Мосфильм», а в те годы там царил ужас, сплошные склады с чаем и мотоциклами, – познакомился с Тимуром.

Он мне просто поставил задачу: ты – Брут и ждёшь Цезаря, который опаздывает. И всё. Надели на меня тунику, венок на голову и провели в павильон номер один. Он самый большой на «Мосфильме», именно там снималась знаменитая сцена бала из фильма «Война и мир» Сергея Бондарчука.

Там установили уникальные декорации древнеримского форума, и всё это для минутного ролика, – так профессионально работает Тимур Бекмамбетов. Я, как бывший клоун, сразу начал импровизировать. К тому же спешил, боялся опоздать на самолёт.

То как будто бы на часы смотрю на руке (хотя, понятное дело, в Древнем Риме таких часов не было), то папироску у соседа одалживаю – но этот кадр в ролик не включили. Быстро отснялся и убежал в аэропорт».

В этом ролике особо придирчивые зрители тоже обнаружили ошибку. Как гласит история, только Цезарь имел право носить венец, который был редкой наградой, и он охотно им пользовался, чтобы скрыть плешь. В ролике мы видим противоположное: все сенаторы в венцах, а Цезарь – без.

Анатолий Калмыков продолжает: «Тимур Бекмамбетов приглашал меня ещё и в ролик об Александре Македонском – сыграть воина, который долго не может снять перстень. Но по срокам  я не смог. Если посмотрите ролик, то увидите, что взяли артистом, очень похожего на меня».

Интереснейшая наука

«Ролик про Александра Македонского снимали на «Мосфильме», – рассказывает Людмила Раужина. – В кадре рядом с большой черепахой лежит седой Диоген. Вокруг – райский сад. Появляется Александр, и Диоген ему говорит: «Отойди, ты заслоняешь мне солнце». Ну и дальше по сюжету.

Вдруг на следующий день мы узнаём, что подобный ролик только что сняли для другой рекламы: там тоже Македонский, и Диоген говорит те же слова про солнце! Всем стало обидно: но как так получилось? Непонятно. А только пришлось придумывать новый сюжет и срочно всё переснимать».

Македонского в рекламе сыграл артист Виктор Вержбицкий. Он же изобразил императора Николая I и короля Людовика XIV. «С Тимуром мы вместе учились в Ташкенте в театральном институте. Только я на артиста, а он – на театрального художника, – рассказывает Виктор Александрович.

– Ещё мы там ставили этюды, отрывки из спектаклей. Тимур уехал в Москву раньше, я попозже. Я счастлив, что работал в этих коротких роликах банка «Империал», мы снимали их как настоящее кино. В минутном ролике сыграть целый характер и судьбу – сложно, но крайне интересно.

После той рекламы я много играл исторических персонажей. Люблю костюмные роли – в них чувствуется эпоха. Костюм учит держать осанку, вырабатывает походку. К примеру, высокий, вышитый золотом жёсткий воротник сделан так, что при всём желании голову не опустишь.

Мундир всегда делается по талии: согнёшься – сразу чувствуешь плотный шов. Это дисциплинирует. Если сапоги со шпорами, значит, при ходьбе ты не можешь близко держать ноги, иначе шпоры начнут цокать. Если твой герой – военный царской эпохи, при нём обязательно шпага.

С ней не откинешься в расслабленной позе, не сядешь, согнувшись. Все эти костюмные нюансы – интереснейшая наука, которую мне нравится изучать.

Надо заметить, что несколько лет спустя Вержбицкий снова сыграл Николая I в популярном сериале «Бедная Настя».

 Еще увидим

По словам Тимура Бекмамбетова, в бюджете он не был ограничен. «Президент «Империала» Сергей Родионов, как человек умный, выбрал правильную политику: доверять бюджет режиссёру, – признаётся Бекмамбетов.

– И это оказалось самым рациональным подходом. Я вынужден был сам себя ограничивать: ведь если к тебе относятся по-человечески, то искренне хочется не злоупотреблять доверием.

Бюджеты были немаленькие, но не то чтобы невиданные».

С годами бюджет менялся, как и курс доллара. Если первые ролики стоили 7 тысяч долларов, то последние – уже по 200-250 тысяч. Художник Наталья Дзюбенко делала всё возможное, чтобы сэкономить на костюмах, но при этом выполнить поставленную задачу.

«Поскольку экономили деньги и всё надо было делать быстро, мы проявляли смекалку – признаётся Наталья. – Шли даже на «преступления». Например, брали на киностудии «Мосфильм» несколько платьев и делали из них одного. После съёмок снова перешивали и сдавали в том виде, в каком брали.

Меня часто спрашивают: над каким роликом или костюмом сложнее всего было работать? Не могу сказать. Когда интересно, то сложности даже привлекают и вовсе не чувствуются.

Поехали в Прагу на съёмки ролика про Конрада III: помните, где женщины выносят на себе раненых рыцарей? Продюсеры нам сказали: берите поменьше костюмов, найдём на месте. Но на всякий случай мы всё-таки набрали разных тряпочек, ещё каких-то вещей.

Да, В Праге мы нашли хорошие костюмы, но у них всё такое начищенное, по задумке герои должны быть «полуразрушенные»: война же. Рыцарские доспехи, которые там арендовали, мазали грязью, старили. А костюм для княгини сшили за ночь в гостинице из мешковины, которую привезли с собой.

Помню съёмки про Наполеона. На киностудии нашли какие-то  старые костюмы французских генералов. Они были в таком ужасном виде! Поэтому что-то похожее шили сами, а потом, на съёмках, старались скрыть огрехи при помощи каких-то складочек, перьев, развевающегося плаща. Где-то снежком припорошили.

Как могли, старались сделать, чтобы было похоже на французскую армию. Что интересно, лет через пятнадцать я работала на одной исторической картине, и там были консультанты по военным костюмам французской армии.

Я их что-то спрашиваю, а они: «Ну что вы спрашиваете? Вот посмотрите ролик банка «Империал» про Наполеона, вот там сразу видно – французская армия!» И мне приятно, что люди помнят и ставят в пример нашу работу».

Режиссёр Тимур Бекмамбетов признаётся, что есть несколько историй, которые до сих пор не сняты. Например: «Однажды в Китае взошло девять солнц, и случилось великое несчастье.

И никто не знал, когда ночь, когда день, когда сеять, когда жать, когда зима, когда лето. Наступил великий хаос, народ бедствовал. Тогда император взял лук и сбил восемь солнц.

С тех пор в Китае только одно солнце и только один император».

И хотя банк «Империал» прогорел ещё в конце 1990-х, вполне возможно, что в рекламных блоках ТВ мы еще увидим новые творения про королей и императоров.

Дмитрий Степанов, Общероссийская газета “Моя Семья”,
www.moya-semya.ru

Справка из Википедии:

Договариваясь с Бекмамбетовым о съёмках, президент банка Сергей Родионов сразу же поставил условие: никакой анимации, никакой компьютерной графики — только живая постановочная съёмка. Но при этом, по словам Тимура Бекмамбетова, компьютерная графика применялась.

Ролики завоевывали многочисленные призы на фестивалях рекламы. Среди премий — «Золотое яблоко» на Московском международном фестивале рекламы (ММФР) в 1992, 1994, 1995 и 1996 годах, Золотая медаль Международного кинофестиваля в Хьюстоне в 1995 году и др.

Банк в 1998 году был лишён лицензии, после долгих судебных разбирательств её удалось вернуть, но в 2005 году банк был признан банкротом.

Одним из дочерних банков «Империала» являлся банк «Славянский», причём председателем совета директоров этого банка был Сергей Родионов, бывший председатель правления «Империала».

Неудивительно, что спустя некоторое время после окончания рекламной кампании банка «Империал» некоторые его ролики были использованы банком «Славянский» (в частности, про Петра I и Наполеона).

Кроме того, Бекмамбетов снял для «Славянского» целую серию других рекламных роликов со стихами знаменитых отечественных поэтов (Есенина, Пушкина, Пастернака, Мандельштама, Блока).

Источник: https://blogbankir.ru/bank-imperial-reklama.html

8 новых банковских рекламных роликов. Есть ли в них креатив?

Забавы банков на TB: О роликах и рекламных компаниях банков

Экспертизу рекламных кампаний банков для Forbes провели пять экспертов:

  • Наталья Холод, генеральный директор агентства коммуникаций «Варто»;
  • Александр Смирнов, креативный директор CMS Group;
  • Михаил Криворук, креативный директор Scholz & Friends Kyiv;
  • Юрий Луценко, маркетинг-консультант, экс-директор «Лео Бернет Украина»;
  • Валентин Минчук, ассоциативный креативный директор Tabasco.

«Просто карта»

Наталья Холод: «Креативное решение, которое сработает в пользу банка и продукта. Данный ролик вызывает интерес к своему продукту и желание узнать подробности.

Также хорошо для бренда заложен негатив по отношению к «другому банку», который, по визуализации, напоминает Дельта Банк, активного игрока рынка розничного кредитования, уверенного конкурента Платинум Банка в данной нише. Но присутствие бренда в ролике стоило бы усилить.

Хорошо обыгранное «париться» очень наглядно и с юмором передает страхи потребителей о волоките взаимодействия с банками».

Александр Смирнов:«Учитывая тревожное состояние банковского рынка Украины, такие ролики, скорее, подрывают категорию. Ну, огрызнулись на конкурентов, а правда ли «Платинум» так хорош?»

Михаил Криворук: «Использование игры слов, в комбинации с культурным контекстом достаточно часто встречается в СНГ-шной рекламе. Но сравнение банка и бани было во всех смыслах смело и неожиданно. Ролик запоминается, в нем использовано много мнемонических якорей. «Ролик про баню», – будет говорить восторженный потребитель».

Юрий Луценко:«Наконец-то в ролике читается инсайт («все банки замыливают глаза и запаривают бумажками, не хочу я к ним идти»). История очень смешная и цепляет с первого раза, хотя сам ролик сложный из-за количества деталей и желания банка сказать все-все-все про свой прекрасный продукт.

Думаю, что на такого, как главный герой (скажем прямо, не самый продвинутый персонаж), ролик должен подействовать, и он смело помчится искать ближайшее отделение (потому что интернетом он вряд ли умеет пользоваться… шутка:)) Ну а если серьезно, то отрадно увидеть старание банка быть верным своему стилю и «простоте».

Ставлю на успех ролика в кеш-кредитовании доверчивых украинцев!»

Валентин Минчук: «Сказать, что у соседа что-то не так – проще всего, это «по-нашему». Если на это закрыть глаза, то в ролике отлично показаны проблемы конкурентов, хороший копирайт. Главное теперь, чтобы обещания были выполнены, и потенциальный клиент не разочаровался. Как говорится, «за слова нужно отвечать».

«Титаник»

Наталья Холод:«Попытка использовать негативный сюжет в позитив была нестандартная. Однако тема «Титаник» имеет настолько устойчивый стереотип на плохой исход, что переломить его в ролике на плюсы банковского продукта не удалось.

Сравнить получение кредита с трагедией «Титаника» – несколько странный ход для банка, не думаю, что ролик программирует потребителей на позитив. Фраза капитана: «ми обмИнули його» звучит как: «мы обмАнули його». Что тоже не настраивает на хорошее.

В целом ролик настораживает и вызывает отрицательные эмоции».

Александр Смирнов:«При чем тут банк? Ролик явно выделяется на фоне эфирной каши безумием креатива и отсутствием брендинга».
Юрий Луценко:«Этот ролик со своим сюжетом хочет дать смертельный бой маркетинговому «постулату» – негатив в рекламе не продает, а только вредит бренду. Понятно, что «Альфа» большой и крутой банк, и в силах менять историю…

  Ну, действительно, они же бросают вызов концовке исторического сюжета самого знаменитого корабля! Это напоминает мне зрителя, который в десятый раз смотрит одно и то же кино, и каждый раз на 85-й минуте напрягается в надежде, что поезд на этот раз таки объедет Анну, и она останется живой – в случае с этим роликом главный герой выживает благодаря четкой команде капитана в машинное отделение: «машины стоп – полный назад».

А как вам приравнивание процесса выплаты кредита к трагической истории («Кредит со счастливым концом»)?! Маленькие детальки также хороши  – кому-то из филологов доставит удовольствие (или раздражение) русско-украинская игра слов «мы обманули его – не обминіть це».

Валентин Минчук:«Трейлер к советской экранизации «Титаника». А если серьезно, то использовать фразу «мы обманули его», и после этого показывать клиента в отделении банка – полная утопия и печальный конец».

«Финансовый туризм-2»

Александр Смирнов:«Яркая демонстрация отношения банка к своим потребителям. Банк обращается к людям, для которых дешевые шуточки убедительнее подмоченной репутации. «Гей! Гей! Гей!»

Юрий Луценко: «Опять начну с любимого инсайта, который мне представляется достаточно свежим для этого рынка, но, к сожалению, с трудом ассоциируется с желаемой потребительской реакцией, а именно – нести доллары в банк «Надра» (нет, не по причине их подмоченной репутации, а по логике вещей).

Так вот, инсайт, наверное, был таким: «Мы живем в стране, где доходам по валютным депозитам могут позавидовать жители всего мира, поэтому надо скорее успеть вложить свои доллары в украинский банк, пока не наступила полная стабилизация».

Вопреки такой противоречивой постановке вопроса, а также вопреки использованию «Кроликов» в качестве селебритиз, я думаю, что банк поднаберет депозитов из-за этой рекламы – приз этой акции (Мальдивы) очень привлекателен!»

Валентин Минчук: «Никогда не любил этих псевдоселебрити с несмешными шутками. Вот и ролик вышел несмешной. После просмотра ролика совершенно непонятно, что именно нужно делать? Разыгрывается путевка или нужно вкладывать деньги в любой валюте?»

Big Cash Campaign

Александр Смирнов: «Свежо настолько, что вызывает отвращение к банковским услугам. Кто хочет пить мочу из денег? Увы, ролик прекрасно запоминается. Не могу выбросить эту картинку из головы».

Юрий Луценко: «Ролик-чемпион! Кто не видел: ОТП предлагает напиться грушевого соку каждому взявшему кредит. Это как в одной российской рекламе – купи квартиру в нашем доме и получи бейсболку.

Но что меня больше резануло, так это почти ощутимый вкус этого сока, выжатого из банкнот, прошедших не одну сотню рук.

Извините, но кроме совершенно удивительного сюжета и очень тяжелого брендинга, я в этом ролике не смог найти ни идеи, ни связи сюжета с самим продуктом.

Хотя нет! В ролике банк бросает клиенту вызов, мол, «потянешь еще десятку кредита?» На что клиент, расправив плечи, утвердительно кивает: «Я что же, не достаточно крут для еще одного стакана сока?» Как раз про нашего украинского типажа, который последнее отдаст за крутой телефон.

 Итак, о чемпионе: этот ролик – самый запоминающийся из всех предложенных, но и самый противоречивый с точки зрения привлекательности рекламируемого продукта. Предположу, что его утвердили именно в тот день, когда СЕО был в отпуске без доступа к почте. Или я чего-то не понимаю…

»

«Автокредиты»

Наталья Холод: «Классика, без особого креатива, но которая сработает на результат. В ролике использован классический для банкиров прием: лучший аргумент – цифры. Цифры убедительно показывают мощь и уверенность банка, количество клиентов, говорят об условиях продукта.

Банк пошел на хитрость, потому как в ролике потребитель ожидает услышать процентную ставку, а цифра 9% – первоначальный взнос – читается именно так и выглядит привлекательно. Своеобразное введение в заблуждение потребителя, к которому законодательно не придраться».

Александр Смирнов: «Незаметная банальная кампания. Подставьте любой логотип банка – будет работать».

Михаил Криворук:«Это – информационный ролик с брендовыми атрибутами. В нем нет креативной идеи как таковой. Ролик несет два сообщения: имиджевое и продуктовое.

Учитывая, что имидж обычно работает в основном на депозитные продукты, первой частью можно было смело пренебречь в пользу коммуникации «кредитов». Атрибуты, которыми наполнен ролик, не уникальны и могут принадлежать любому банку.

Из ролика складывается ощущение, что целевая аудитория – «все». Сложно сказать, «соответствует ли идея всем». Ролик абсолютно не запоминается».

Юрий Луценко:«Этот ролик – прежде всего креденшиал «большого» банка (насчитал 4 раза слово «миллион») и во вторую очередь – про сам продукт. Креативность не обсуждается, инсайт не обнаружен.

Бриф, наверное, был такой: «Нам нужен сценарий про банк с миллионами потребителей по всей вселенной, да и про продукт не забудьте в конце сказать. Эмоции, творческие идеи и потребителя отложите на следующий раз».

Я думаю, что эффективность вложенных денег на 50% снижена за счет вышеизложенного, ну а остальные 50% зависят от конкурентности продукта. Надеюсь, что 9% начального взноса – это реально крутое предложение на рынке».

Валентин Минчук: «Банальный имиджевый lifestyle. За нарезкой красивых кадров потерялось основное сообщение про автокредиты, да и, собственно, сам банк».

«Дверца»

Александр Смирнов: «Креатив удивительно похож на легендарный ролик техники Brandt, созданный креативщиками Фредом и Фаридом. Это очень хорошая продающая идея».

Михаил Криворук: «Идея показывать не услугу, а ее преимущества – не нова, но действенна. Для украинского рынка финансовых услуг сам скрипт вполне свеж и не заезжен.

Прямого призыва к действию нет, и он вряд ли нужен. Пережив один кризис, украинский человек знает, когда ему нужен кредит, и не возьмет его, если такой потребности нет. Несомненно, ролик выделяется из массы роликов на заданную тему».

Юрий Луценко:«Очень поверхностный ролик с прикольной историей на кухне – муж сочно ломает дверцу шкафчика и обещает одуревшей от такого нахальства жене новую кухню с помощью кредита без справки о доходах.

Запомниться ли такой ролик? Да, он достаточно качественный и с сюрпризом. Приведет ли к продажам? Вполне, если фактор «справки» сыграет намеченную роль. Что еще нужно? Хотелось бы какой-никакой креативной идеи.

На худой конец, подойдет продолжение «кухонной» истории в том же сюжетном ключе. Будем следить за «Ренессанс».

Валентин Минчук: «Идея абсолютно понятна, доходчива и близка целевой аудитории. Легко запоминается, а значит, дело за малым: интересно посмотреть результаты продаж».

«Инициативная весна»

Александр Смирнов:«Банальность. Банальность. Банальность. Новому банку в информационном пространстве, как никому, нужно заботиться об узнаваемости бренда и оригинальности сообщения. Деньги потрачены на эфир и на ролик, а бренд не строят. Что за банк рекламируется?»

Юрий Луценко:«Разрешу себе угадать инсайт из брифа: «Украинцы привыкли держать деньги не в банках, как надо, а в носках и 3-литровых банках. Но близится весна, а это – пора инноваций и инициатив, поэтому самое время обратиться к молодым и прогрессивным носителям кэша под подушкой с призывом «давай-давай».

Раскладывая ролик на составляющие, специалист найдет в нем много всего-разного. Начнем с позитива – это действительно позитивный ролик и оставляет улыбку на лице. В то же время с большим трудом хочется отдавать свои деньги полуизвестному банку с громким слоганом «Великий банк великой земли» и с непонятно откуда взявшимся логотипом THE bank.

Я также с трудом представляю жениха и невесту в банке сразу после бракосочетания, выступающих с первой такой «инициативой» в своей новой жизни. Скорее, я представляю такую парочку с мыслями, где бы взять кредит. Чрезвычайно противоречивый ролик. Деньги можно и нужно тратить по-другому».

Валентин Минчук:«Фото-, видеосъемка свадеб с неожиданным финалом в виде логотипа банка».

«Депозитная линейка»

Александр Смирнов: «Ставьте любой логотип – пойдет! Ролик уверенно присоединяется к эфирной каше».

Михаил Криворук:«Идеи как таковой в ролике нет. Способ донести экспертность прост и понятен, что является одной из сильных сторон ролика. Чтобы продать депозиты людям, которые пережили кризис, необходимо убедить их в надежности банка.

Эту задачу обычно решают с помощью имиджевой рекламы. А она имеет достаточно высокую инертность с точки зрения прямых продаж. В ролике много брендинга. Можно сказать, что бренд считывается. Ролик достаточно ровный в хорошем и в плохом смысле.

Запомнят только люди с хорошей памятью».

Юрий Луценко: «Наверное, мой любимый ролик! Да, здесь не найдешь сильной идеи и сюжетной интриги, тонкого юмора и интересных локаций.

Но зато какой правильный для нашего «буремного часу» инсайт: «Ох, как бы хотелось, чтобы мои денежки лежали в каком-либо швейцарском банке, а то так стремно тут у вас, в Украине…» И реализация под стать инсайту – правильная! Считаю, ролик как минимум заведет людей на сайт».

Валентин Минчук:«Стандартное клише про знатоков банковского дела, пивоварения и т.д. Для потребителя важнее факты, непосредственно о конкретном банке, чем информация о том, что этот банк знает. Где факты про VAB? Через раз в банкомате нет нужной суммы, очереди в кассах. Реклама не соответствует реальности».

о банковском рынке

Источник: http://www.prostobankir.com.ua/marketing_reklama_pr/stati/8_novyh_bankovskih_reklamnyh_rolikov_est_li_v_nih_kreativ

Московские банкиры с большим рекламным кошельком и маркетинговый провал в Татарстане

Забавы банков на TB: О роликах и рекламных компаниях банков

кредитных организаций по затратам на продвижение по итогам первого квартала

По итогам первого квартала в топ рекламодателей-банкиров на федеральном уровне ворвались новые игроки: «Райффайзенбанк», «Восточный», «Почта банк» и «Киви», а прежние лидеры продолжают подрезать бюджеты.

Однако в целом финансовый сектор России сохраняет объем затрат на рекламу. Чего не скажешь о банках Татарстана, которые в начале года «зажали» деньги на продвижение. Секвестр бюджетов провели абсолютно все игроки.

Подробнее в исследовании «Реального времени».

Первый квартал не принес серьезных изменений относительно общего объема вложений банков в рекламу. Кредитные организации России (из числа тех, которым еще есть что рекламировать) потратили на маркетинг 3,9 млрд рублей. Для сравнения: за три месяца прошлого года бюджет этих банков составил чуть больше 3,6 млрд.

Остальные крупнейшие банки продолжают сохранять тренды прошлого года. Как и по итогам 2016 года, в первом квартале Сбербанк и «Тинькофф» сокращают затраты на продвижения.

Первый — на четверть (с 225 млн) и потерял лидерство, второй — почти в 2 раза. А вот банки группы ВТБ вели себе по-разному.

Так ВТБ 24 сократил свою рекламный бюджет на треть (с 339 млн до 218 млн рублей), а сам ВТБ, наоборот, увеличил расходы почти в полтора раза — со 141 до 199 млн рублей.

Прорыв «Райффайзенбанка», «Восточного», «Почты банка» и «Киви»

Однако в топе главных рекламодателей произошли серьезные изменения. Лидером по итогам первого квартала стал «Райффайзенбанк». Он потратил 339 млн рублей за три месяца. Это в 1,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения: за прошлый год кредитная организация пустила на рекламу 871 млн руб.

, то есть бюджет первых трех месяцев составил почти 40% от прошлогоднего. С чем связаны такие траты, до конца непонятно. Однако «Райффайзен» в этом году запустил крупную рекламную кампанию на ТВ с креативными роликами «Экзамен по вождению», «Индия», «Фитнес» и т.д.

Возможно, деньги ушли именно на производство роликов и затраты на размещение на федеральных каналах.

Кредитная организация Олега Тинькова продолжила наращивать рекламные бюджеты. Фото Максима Платонова

В 3 раза увеличили рекламные бюджеты также «Восточный экспресс банк» и «Почта банк». Первый с бюджетом в 181 млн рублей ворвался на пятую строчку. Очевидно, что сказалось объединение бюджетов с другим крупным банком группы — «Юниаструм банком». В январе кредитные организации завершили слияние, что отразилось на всех показателях «Восточного».

Для «Почта банка» этот год станет первым полноценным годом розничной работы. Так что траты в 160 млн рублей, обеспечившие выход на восьмое место, можно считать оправданными.

Кредитной организации приходится тратиться на рекламу для выхода на самые различные аудитории с разным посланием (для примера можно вспомнить серию «хипстерских» роликов «Банк лайфхаков»).

Наконец, еще одним новичком рейтинга в топе стал «Киви банк», проскочивший на 10-ю строчку с маркетинговым бюджетом в 146 млн рублей. По сравнению с прошлым годом затраты на рекламу выросли в 6 раз.

Еще летом 2015 года система QIWI приобрела 100% системы переводов Contact и НКО «Рапида» у финансовой группы «Открытие». Однако фактически полностью под управление «Киви банка» Contact и «Рапида» перешли в этом году. Банку явно пришлось потратиться на их оживление.

Также, по нашему мнению, это связано с запуском в Татарстане карты рассрочки «Совесть». Презентацию этого нового финансового продукта 18 апреля провел руководитель проекта Олег Ряженов-Симс. Идея создания данного продукта зародилась в Иннополисе, тестировали в Москве, а после тестирования запустили и в Татарстане.

На старте к программе подключилось более 150 магазинов только в Казани: среди них и крупные федеральные игроки ― «М.», «Связной», «Аэрофлот», «Дочки-Сыночки» и любимые гражданами татарские сети ― «Альпари», «Бахетле», «Казанские аптеки» и другие. Число магазинов-партнеров по России превышает 10 000.

Кредитный лимит карты ― от 5 до 300 тысяч рублей с периодом рассрочки от 1 до 12 месяцев. Лимит возобновляемый: однажды оформив карту, можно постоянно делать покупки в торговых сетях и онлайн.

Топ-20 крупнейших банков-рекламодателей в России в I квартале 2017 года, данные ЦБ РФ, тыс. руб

Наименование банкаРасходы в 1 кв. 2017 г.Расходы в 1 кв. 2016 г.Динамика
1Райффайзенбанк338 881274 150124%
2Тинькофф Банк278 766485 92057%
3ВТБ 24218 147338 91864%
4ВТБ199 605141 345141%
5Восточный экспресс банк180 91757 953312%
6Сбербанк России165 345225 01073%
7Газпромбанк162 777160 020102%
8Почта Банк159 57854 578292%
9АЛЬФА-БАНК154 15076 516201%
10КИВИ Банк145 51522 966634%
11ОТП Банк130 826119 947109%
12Финансовая Корпорация Открытие124 40212 4251001%
13РН Банк108 3800
14Совкомбанк104 52495 219110%
15Уральский банк реконструкции и развития99 08855 503179%
16ЛОКО-Банк85 09016 132527%
17Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу77 45621 786356%
18Российский сельскохозяйственный банк73 12135 270207%
19АВАНГАРД68 71131 091221%
20Промсвязьбанк64 64476 89984%

Маркетинговая стратегия банков РТ: «деньги любят тишину»

На фоне таких федеральных денег татарстанские рекламщики кусают локти. Раньше финансовый сектор приносил им неплохие доходы. Но в этом году все кардинально поменялось. Бюджеты стали сокращаться еще в 2016 году, но первый квартал 2017-го стал по-настоящему провальным.

Во-первых, сразу несколько банков покинули рынок, и среди них — один из крупнейших рекламодателей из сферы финансов — Татфондбанк. Во-вторых, даже те, кто прошел через мыс Горн банковского рынка этого года успешно, рекламную активность резко снизили.

Совокупный маркетинговый бюджет татарстанских кредитных организаций, сохранивших лицензии в первом квартале 2017 года, относительно января―марта 2016-го упал почти в полотора раза ― с 32,2 до 22 млн рублей.

Если по итогам 2016 года были кредитные организации, нарастившие маркетинговые бюджеты, то в первом квартале на снижение пошли абсолютно все. А «Заречье» и «Автокредитбанк» вообще на рекламу не потратили ни копейки. 18 тысяч «Алтынбанка» также можно считать ничем.

«Девон-кредит» секвестрировал рекламный бюджет в 33 раза. Фото ra-picasso.ru

Резкое сокращение показал «Девон-кредит», секвестрировавший рекламный бюджет в 5 раз — с 1,4 млн до незначительных 268 тыс. руб. ), рухнувший позже «Спурт» (в 8 раз, с 8,2 до 1,1 млн рублей), «Автоградбанк» (в 1,2 раза, с 0,8 млн до 625 тыс. руб.). Увеличил свои бюджеты АКИБАНК (с 705 тыс.руб. до 1,1 млн руб.), Камкомбанк (с 217 до 434 тыс.руб.) и ИК Банк — с 36 до 99 тысяч рублей.

В итоге больше половины совокупного маркетингового бюджета приходится по традиции на лидера — «Ак Барс» Банк: 14 млн. Но даже он пошел на снижение бюджета — примерно на 7% от прошлого года. По меркам федерального банка — деньги скромные. В общем рейтинге «Ак Барс» с таким бюджетом едва попал в четвертый десяток.

На первый взгляд, в условиях кризиса выстоявшие банки РТ должны наоборот работать над привлечением новых и лояльностью старых клиентов. Однако на практике все ровным счетом наоборот.

То ли в напряженной ситуации банки боятся любого своего упоминания и придерживаются традиционной и абсолютно проигрышной в условиях интернета стратегии «деньги любят тишину», то ли стараются экономить каждую копейку на «черный день».

Расходы банков Татарстана на рекламу в I квартале 2017 года, данные ЦБ РФ, тыс. руб

НАИМЕНОВАНИЕ БАНКА1 КВ. 2017 Г.1 КВ. 2016 Г.ДИНАМИКА
1ПАО «АК БАРС» БАНК13 93914 96493%
2АКБ «Энергобанк» (ПАО)2 4363 01881%
3ООО Банк «Аверс»1 2602 01762%
4ПАО «АКИБАНК»1 103705156%
5АКБ «Спурт» (ПАО)1 0708 26313%
6АО «Автоградбанк»62578580%
7ООО «Камкомбанк»434217200%
8ООО КБЭР «Банк Казани»42456975%
9АБ «Девон-Кредит» (ПАО)2681 41419%
10АО «ТАТСОЦБАНК»24328685%
11АО «ИК Банк»9936275%
12ООО «АЛТЫНБАНК»1800%
13АКБ «Заречье» (АО)000%
14ООО «АвтоКредитБанк»000%
15АО НКО «Сетевая Расчетная Палата»000%

АналитикаЭкономикаБанки

Источник: https://RealnoeVremya.ru/articles/63958-reyting-bankov-po-razmeram-reklamnyh-byudzhetov

: реклама «Модульбанка» о непростых буднях начинающих предпринимателей — Маркетинг на vc.ru

Забавы банков на TB: О роликах и рекламных компаниях банков

В ролике снялись сооснователи банка Яков Новиков, Андрей Петров и Олег Лагута.

Сооснователь «Модульбанка» Яков Новиков

Задача

По словам представителей «Модульбанка», за четыре года существования компания не нуждалась в продвижении бренда, поскольку более трети клиентов приходили в банк по рекомендациям знакомых, а основная база росла за счёт контекстной рекламы.

В 2018 году банк поставил цель достичь доли в 15% от всех открываемых счетов для малого бизнеса в России. Поэтому «Модульбанк» решил запустить масштабную рекламную кампанию.

Идея и реализация

Первым этапом кампании стал рекламный ролик, в котором вместо профессиональных актёров снялись основатели и сотрудники «Модульбанка».

В ролике они занимаются тем, что любят делать в обычной жизни: играют в футбол, катаются на мотоциклах, проводят время в кругу друзей и семьи. Так банк стремится показать открытость людей, которые его создают, и что это такие же предприниматели, как и клиенты.

Cлоган рекламной кампании призван донести мысль о подвигах, которые предприниматели совершают каждый день — «“Модульбанк” — открой счёт достижениям».

Ролик собрал 2,8 млн просмотров.

Как и наши клиенты, мы все — от основателя до ассистента — проходим свой путь героя. Мы сделали банк на пределе своих возможностей и возможностей технологий, чтобы наши клиенты могли проверить свои. Это и есть главный посыл нашей кампании.

Яков Новиков

сооснователь «Модульбанка»

14 мая 2018 года «Модульбанк» выпустил второй ролик, в котором предприниматель каждый день преодолевает препятствия: попытки конкурентов копировать бизнес, увольнения сотрудников, недоверие. «Считайте меня дилетантом — я буду учиться на своих ошибках», — сообщает голос за кадром.

Так «Модульбанк» показывает, что в любой сложной ситуации он находится на стороне предпринимателя: любую проблему обещает решить за семь минут, исходящие платежи приходят сразу, входящие — через десять минут, а межбанковские переводы проходят с часа ночи до девяти вечера.

Ролик собрал более 466 тысяч просмотров.

Второе видео создано в сотрудничестве с агентством Friends Moscow.

Мы хотели, чтобы ролик вызвал чувство гордости у нашей целевой аудитории, и зритель из любого небольшого города узнал себя в герое. Поэтому вдохновение, а порой и целые фразы, мы находили в интернете — чего только наш брат о предпринимателях не пишет.

Решили экранизировать путь предпринимателя без прикрас и рекламных условностей. Нам было важно показать правду жизни.

У нас был достаточно жёсткий тайминг, и под конец мы немного из него выбились. На сцену в магазине с автозапчастями, которую мы снимали под утро, оставалось всего несколько дублей, прежде чем автосервис открывался для посетителей. Но всё закончилось хорошо, успели ровно за минуту до того, как нам отключили электричество.

Наш режиссёр очень трепетно отнёсся к выбору главного героя. Наконец актёр выбран, начинается примерка. Счастливый избранник интересуется, нужно ли бриться к съёмке. Пауза. Объясню: по задумке лицо предпринимателя появляется в кадре ровно на три секунды. И не секундой больше.

представитель агентства Friends Moscow

Продвижение

В июне 2018 года банк планирует начать трансляции радиороликов в нескольких регионах. К слушателям обратятся сооснователи «Модульбанка»: Яков Новиков, Андрей Петров и Олег Лагута.

Для продвижения банк использует только digital-каналы: , соцсети, программатик-рекламу, а баннеры с ключевыми посылами ролика будут размещены на поисковых площадках и маркетплейсах.

Это сознательный шаг, поскольку именно цифровые каналы дают возможность получить чёткую картину, как сработал проект, и детальную отчётность. К тому же, бюджет на ТВ-рекламу обычно требует наличия дополнительного дохода в бизнесе (как «физики» у «Тинькофф-банка»), дополнительных инвестиций или напрямую влияет на стоимость продукта.

Мы полностью функционируем только за счёт своего дохода, прибыльны и держим хорошие клиентские тарифы.

Основной показатель подобной рекламы — это охват и узнаваемость бренда. Наша аудитория — это примерно 3 млн российских предпринимателей. Один ролик охватить всех не сможет, поэтому о результатах можно будет говорить после серии кампаний в течение 2018 года.

Алёна Валовая

HR-директор «Модульбанка»

Банк планирует масштабировать идею с принципами предпринимателей, открывая новые идеи их образа жизни: «Мы хотим показать красоту и героизм людей, которые являются здоровым звеном нашей экономики. Это будет выражаться в новых роликах, BTL- и PR-активностях», — рассказывает Валовая.

Продакшн Stereotactic

  • Режиссёр-постановщик Евгений Бакиров.
  • Оператор-постановщик Айдар Шарип.
  • Исполнительный продюсер Сергей Яхонтов.
  • Линейный продюсер Евгения Афанасьева.
  • Композитор Иван Маслов.
  • Актёры: Виктор Золотарев, Артём Руденко, Таисия Феоклистова.

Агентство Friends Moscow

  • Старший копирайтер Андрей Попов.
  • Старший арт-директор Дмитрий Масейкин.
  • Копирайтер Алина Смолина.
  • Арт-директор Марина Бобылева.
  • Аккаунт-директор Екатерина Пономаренко.
  • Старший аккаунт-менеджер Анастасия Алексеева.
  • Старший стратег Егор Кожедуб.
  • Продюсер Максим Коростелёв.

#маркетинг

Источник: https://vc.ru/marketing/38063-video-reklama-modulbanka-o-neprostyh-budnyah-nachinayushchih-predprinimateley

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.