+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Взыскание «налоговых» долгов с физических лиц. О привлечении к сбору налогов работодателей

Содержание

Как осуществляется взыскание долгов по налогам судебным приказом – Все о финансах

Взыскание «налоговых» долгов с физических лиц. О привлечении к сбору налогов работодателей
(10 5,00 из 5)
Загрузка…

8 800 350-29-83

 

Законодательство РФ, как известно, предусматривает истребование налогового долга с физического лица или организации на основании судебного вердикта.

Такая возможность официально имеется у Федеральной налоговой службы (ФНС), отвечающей за сбор и администрирование налогов.

Далеко не все налогоплательщики, однако, адекватно понимают правовое значение и юридические последствия данного документа, оформляемого по специальному решению суда.

Следует выяснить, как производится взыскание задолженности по налогам судебным приказом, какие именно полномочия приобретает ФНС при наличии этой бумаги. Заранее зная спектр допустимых мер, предпринимаемых налоговой службой в отношении граждан, имеющих непогашенные обязательства перед бюджетом, должники смогут корректно отреагировать на действия ФНС.

Судебный приказ: смысл документа и его правовые последствия

Судебным приказом называется предписание, вынесенное посредством приказного судопроизводства.

Данный документ официально разрешает уполномоченному субъекту (к примеру, определенному властному органу) осуществить взыскание с конкретного должника – юридического лица или гражданина – четко обозначенной суммы денежных средств, ссылаясь на требования заключенного договора или нормы действующего в РФ законодательства.

Если уполномоченным субъектом является фискальный орган (ФНС), то речь будет идти об истребовании налогового долга с плательщика – физического лица или, как вариант, организации. Надо отметить, что в данной сфере правоотношений применяются действующие нормы российского законодательства, регламентирующего порядок ведения административного судопроизводства.

Характерные особенности судопроизводства, осуществляемого в приказном порядке:

  • Иск рассматривается судом достаточно быстро.
  • Для судебного рассмотрения дела не требуется участие истца (кредитора, уполномоченного субъекта) и ответчика (должника, обязанного субъекта).
  • Постановление (предписание) выносится судом, если факт существования непогашенных обязательств ответчика перед истцом однозначно подтверждается неоспоримыми, очевидными доказательствами. Основаниями для предъявления и удовлетворения конкретных исковых требований могут являться пункты соглашения, подписанного обеими сторонами, или, как вариант, определенные нормы действующего в РФ законодательства.

Взыскание своевременно непогашенной задолженности зачастую осуществляется на практике уполномоченными сотрудниками Федеральной службы судебных приставов (ФССП), которые в своей правоприменительной деятельности будут руководствоваться именно судебным приказом. Следует знать, однако, что предписание об истребовании налогового долга, вынесенное в режиме приказного судопроизводства, является действительным для любой задолженности ответчика перед бюджетом.

Иначе говоря, сумма просроченных обязательств не влияет на правомерность оформления судебного приказа, разрешающего фискальному органу (ФНС) взыскать с обязанного субъекта налоговый долг. Этим обстоятельством судебный приказ об истребовании неуплаченных налогов отличается от того вердикта, который обычно выносится судом в рамках гражданского процесса.

Как известно, для гражданских правоотношений судебный приказ о принудительном выполнении финансовых обязательств используется исключительно в тех случаях, когда сумма заявленного требования по иску составляет максимум 500 (пятьсот) тысяч рублей.

Если же величина просроченного долга (искового требования) превышает полмиллиона рублей, дело об истребовании такой задолженности будет рассматриваться судом в рамках обычного гражданского процесса, то есть по существу иска, заявленного кредитором к должнику.

Решение будет вынесено, скорее всего, в пользу кредитора (истца), если суд сочтет доказательства, предъявленные истцом, убедительными и правомерными, а возражения и аргументы должника (ответчика) – недостаточными.

Удовлетворенный иск кредитора в этом случае станет юридическим основанием для истребования задолженности сотрудниками ФССП с обязанного субъекта (должника).

Что касается административного судопроизводства, то в этой сфере правоотношений отсутствуют вышеупомянутые ограничения, характерные для гражданского процесса.

Однако административный процесс все же допускает ряд типичных ситуаций, при которых обязанный субъект, имеющий налоговый долг, вправе активно отстаивать собственные интересы.

Чтобы грамотно и обоснованно возражать, налогоплательщик должен хорошо знать особенности реализации судебных приказов при истребовании задолженности перед бюджетом.

Взыскание налогового долга: судебный приказ как метод принуждения

Как правило, судебный приказ, разрешающий фискальному органу (ФНС) истребовать с обязанного субъекта (должника) непогашенные налоговые обязательства, выносится мировым судьей.

Основанием для подобного предписания является соответствующее заявление от ФНС, которое направляется в суд.

Судебный иск подается налоговой службой лишь тогда, когда станет очевидно, что сотрудники данного ведомства уже реализовали все возможные меры по принуждению налогоплательщика к уплате сформировавшегося долга, но это не принесло положительного результата.

К примеру, ФНС направила должнику уведомление о наличии задолженности перед бюджетом или требование о погашении налоговых обязательств, уже увеличенных на сумму начисленных штрафов.

Если налогоплательщик адекватно не отреагировал на попытки фискального органа установить с ним контакт и призвать его к выплате существующего долга, то ФНС будет вынуждена обратиться с соответствующим иском в суд.

Исковое заявление направляется налоговой службой в мировой суд на протяжении полугода (шести месяцев) с момента неправомерного уклонения налогоплательщика от выполнения своих обязательств перед бюджетом.

Полугодовой срок подачи налогового иска может быть продлен на законных основаниях, если фискальный орган объяснит допущенную просрочку какой-либо уважительной причиной. Между тем, российским законодательством установлен предельный трехлетний срок давности по судебным искам, связанным с истребованием налоговой задолженности.

Юридические основания для выдачи судебного приказа

Необходимо уточнить правовые основания, по которым мировой суд издает предписания о принудительном взыскании с гражданина или юридического лица налоговых долгов.

Как уже было отмечено ранее, главным условием для вынесения судебного приказа является предъявление неоспоримых доказательств наличия у ответчика (должника) непогашенных обязательств перед истцом (кредитором).

Иначе говоря, следует доказать, что ответчик по отношению к истцу является обязанным субъектом.

Истец (ФНС) может обосновать требование о взыскании налогового долга с ответчика (налогоплательщика) одним из следующих аргументов:

  1. У должника в собственности имеются активы, правомерно подлежащие обложению соответствующими налогами. Это может быть транспортное средство или, как вариант, объект недвижимости. Чтобы доказать наличие у ответчика – физического лица или организации – статуса обязанного субъекта, достаточно будет лишь подтвердить, что он владеет имуществом, законно подлежащим налогообложению.
  2. Предоставление суду официальных бумаг, подтверждающих право собственности должника в отношении данного имущества, докажет наличие у налогоплательщика непогашенных обязательств перед бюджетом.
  3. Обязательства по уплате соответствующих налогов возникли в результате получения субъектом определенного дохода. Это может быть доход (материальная выгода) от получения каких-либо активов в дар, реализации конкретного имущества, предпринимательской деятельности. В данной ситуации доказать наличие у ответчика непогашенной налоговой задолженности можно разными способами. Существует весьма широкий спектр возможных аргументов, которые могут быть приняты судом во внимание. Например, доказательствами дохода от предпринимательства могут являться банковские выписки по счетам ответчика. Удостоверить факт реализации имущества или получения активов в дар можно посредством соответствующего запроса в Росреестр. Выписки этой регистрационной службы позволят определить размер базы налогообложения для объекта недвижимости.

Вынесение судебного приказа: возможные последствия

Ранее уже говорилось о том, что судебный приказ является законным основанием для обращения истца – субъекта, получившего соответствующие правомочия, – к приставам из ФССП с целью истребования задолженности в принудительном порядке.

Для ситуации с налоговыми долгами субъектом, получившим необходимые правомочия по факту издания судебного предписания, является ФНС – конкретная госструктура, непосредственно отвечающая за налогообложение.

Следует учесть, что ФНС вправе передать судебный приказ не только приставам ФССП, но и кредитно-финансовому учреждению, в котором у обязанного субъекта (должника) имеются счета. Задолженность ответчика по налогам может погашаться денежными средствами, пребывающими на этих счетах.

Как осуществляется взыскание долгов по налогам судебным приказом? Применение судебного предписания в вышеуказанных целях является скорее правом, нежели обязанностью ФНС.

Безусловно, вероятность реализации фискальным органом данного права очень высока.

Однако юридические последствия судебного приказа наступают для налогоплательщика-должника не по факту вынесения судом данного предписания, а по факту целевого использования налоговой службой этого документа.

Иначе говоря, выдача судом соответствующего приказа автоматически не приводит к каким-либо юридическим последствиям для обязанного лица – налогоплательщика. Обладая судебным приказом, ФНС вправе обратиться в банк должника или ФССП на протяжении трехлетнего периода с целью принудительного истребования налогового долга.

Между тем, налогоплательщик (ответчик) имеет законную возможность воспользоваться доступными правовыми механизмами, позволяющими отсрочить наступление вышеупомянутых юридических последствий.

Должник, официально признанный обязанным субъектом, вправе предоставить свои возражения по поводу применения судебного приказа. Это необходимо сделать на протяжении двадцатидневного периода с момента получения копии соответствующего предписания.

Если налогоплательщик успевает вовремя направить эти возражения мировому суду, ранее рассмотревшему исковое заявление от ФНС, то судебный приказ будет отменен определением суда.

Вопрос о взыскании налогового долга может рассматриваться теперь через общий порядок судопроизводства, осуществляемого в рамках административного процесса по урегулированию соответствующих споров.

Прочтите также: Что будет при неуплате налога на имущество: штраф, пеня

© 2018, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 5,00 из 5)
Загрузка…  

Источник: https://vseofinansah.ru/nalogi/vzyskanie-dolgov-po-nalogam

Порядок взыскания налогов

Взыскание «налоговых» долгов с физических лиц. О привлечении к сбору налогов работодателей

04.04.2018

Каждый гражданин РФ, согласно положениям статей Конституции, имеет ряд прав и обязанностей. Все они являются неотъемлемыми, и никто не может быть лишён их ни при каких обстоятельствах.

Одна из обязанностей российского гражданина – уплата налоговых сборов в пользу бюджета страны.

Налоговые платежи являются основой бюджетных поступлений государства, и, следовательно, основой его финансового благополучия и стабильности.

Поэтому закон достаточно строго регламентирует все вопросы, связанные с уплатой налогов, как юридическими лицами, так и частными гражданами.

Все нюансы государственной фискальной политики прописаны в положениях налогового законодательства и сопутствующих подзаконных актах.

К недобросовестным налогоплательщикам, применяются различные способы воздействия, один из которых – принудительное взыскание налогов.

Виды и сроки уплаты налогов

Согласно положениям НКРФ, перечень необходимых к уплате налогов различен для юридических лиц (фирм и организаций), и обычных граждан.

ИП, несмотря на то, что де-юре они относятся к частным гражданам, выделяются налоговым законодательством в отдельную группу из-за специфики их деятельности, и особенностей применяемого к ним налогообложения.

Все сборы условно можно разделить на несколько групп. По уровню конечного получателя:

  • Федеральные. Оплачиваемые в федеральный бюджет государства.
  • Региональные – идут в бюджет субъектов федерации (областей, республик, краёв).
  • Местные – остаются в бюджете муниципальных образований.

Налогов, установленных в России для физических лиц, всего восемь – как общих, так весьма специфических. Обычный человек, не являющийся предпринимателем, должен оплачивать в бюджет следующие налоговые сборы:

  • На доход физических лиц (он же — подоходный, НДФЛ). Уплачивается с любых доходов гражданина, полученных им за прошедший финансовый год. Исключение составляют доходы от реализации имущества, принадлежащего гражданину свыше 3-х лет; собственности, полученной в дар от близкого родственника или по наследству. Стандартная ставка НДФЛ составляет 13%, минимальная – 9%, максимальная – до 35% (с выигрышей и депозитов).
  • Имущественный. Выплачивать данный сбор обязаны все лица, имеющие в частном владении любые объекты недвижимости – дома, гаражи и т.д. Ставка в этом случае зависит от рыночной стоимости объекта, и составляет 0,1–2% от неё.
  • Транспортный – обязательный для граждан, имеющих в своём распоряжении автотранспортные средства. Порядок расчета транспортного налога весьма сложен, и зависит от нескольких факторов – региона регистрации ТС; мощности двигателя; стоимости авто; типа автотранспорта.
  • Земельный. Ещё один вид имущественного налога. Распространяется он на всех российских землевладельцев, независимо от размера земельного надела, находящегося в их собственности. Ставка налога устанавливается региональными властями и варьируется от 0,02 до 1,5%. Рассчитывается в зависимости от кадастровой цены надела.
  • Акциз. Является косвенным налогом, то есть «спрятанным» в стоимость некоего товара. Акцизными сборами облагаются спиртосодержащая продукция, табачные изделия, ввозимый из-за границы автотранспорт, горюче-смазочные материалы.
  • Водный. Данный сбор частные граждане обязаны платить лишь в случае использования ими в личных целях артезианской воды. Например, при бурении скважины на земельном участке необходимо получить лицензию, после чего происходит начисление налоговых сборов. На 2018 года ставка составляет порядка 90 рублей за 1 м3 воды.
  • Охотничий налог. Оплачиваются гражданами, получившими разрешение на охоту. Устанавливается статьёй №333 НКРФ, размер его зависит от количества добытых животных и вида охотничьих угодий.
  • Налог на рыбалку — последний, восьмой вид налогов, предусмотренный для физических лиц. Также регламентируется статьёй №333 НКРФ, как и охотничий. Уплачивается в случаях, когда для рыбалки человеку требуется получать специальную лицензию.

Стандартно крайние сроки уплаты налоговых сборов устанавливаются до 1 декабря последующего года. То есть налоги за 2017 год должны быть выплачены до 1.12.2018 года.

Это относится к следующим видам сборов – подоходному, имущественному, транспортному, земельному и водному. В противном случае к неплательщику будут применены различные меры воздействия – прежде всего, начисление штрафных пени.

Прочие виды налоговых платежей не предполагают сдачи отчётности в ФНС в определённые сроки.

Акцизный налог оплачивается непосредственно в момент покупки облагаемого акцизом товара, а охотничий и рыбацкий – при покупке разрешительной лицензии. Оплачиваются сборы в том территориальном отделении ФНС, где зарегистрирована облагаемая налогом собственность, или проживает налогоплательщик.

Если человек вовремя не подал декларацию, и просрочил оплату налоговых сборов, на сумму просрочки начисляются штрафные пени. Также по адресу его проживания из налоговой службы отправляется официальное уведомление с напоминанием о необходимости произвести погашение долга.

Статья №52 НКРФ отводит для отправки уведомления срок в один месяц с момента наступления крайнего срока платежа. После получения официального письма из налоговой службы, у плательщика имеется месяц на погашение образовавшейся задолженности.

Исключение – если в налоговом уведомлении указан другой срок.

Однако, и после получения предупреждения, далеко не все налогоплательщики торопятся с произведением выплат. Но не стоит полагать, что неуплаченные вовремя сборы попросту забудутся.

Статья №75 налогового законодательства предусматривает следующий порядок начисления штрафных санкций по отношению к непунктуальным гражданам.

Сумма пени вычисляется исходя из суммы долга, помноженной на дни просрочки и на 1:300 от установленной ЦБРФ ставки рефинансирования. О начислении пени плательщик также извещается официальным письмом.

В случаях злостного уклонения от уплаты налоговых сборов, органами ФНС могут налагаться штрафы. Стандартный размер их составляет 20% от общей суммы образовавшейся задолженности.

Статья №122 НКРФ предусматривает увеличение штрафа до 40%, если удастся доказать умышленный характер неплатежей.

Начисляются штрафы в случае, если величина налога вычислена в соответствии с положениями налогового законодательства, и неплательщику в определённые нормативами сроки были отправлены уведомления о необходимости погасить задолженность.

Взыскание налогов через суд

Если и после начисления штрафов гражданин игнорирует необходимость выплаты государственных сборов, то следующим шагом будет возбуждение против него судебного производства.

Возбуждаться оно может по прошествии трёх налоговых периодов (годов), считая с того дня, когда налог должен быть оплачен.

Инициатором открытия дела выступают налоговые органы, путём подачи в суд иска о взыскании налогов с данного гражданина. Условия для начала судебного разбирательства таковы:

  • С момента образования долга по оплате налоговых сборов минул срок в 3 года.
  • Сумма общей задолженности по налогам составила 3 тысячи рублей.
  • С того момента, когда сумма долга превысила порог в три тысячи рублей прошло полгода.

После принятия судебного решения о принудительном востребовании с должника налоговой задолженности, приводится в действие процесс взыскания. Вся процедура находится под контролем службы приставов-исполнителей. Порядок их действий регламентирован соответствующими нормативными актами.

В организацию, где работает неплательщик, направляется исполнительный лист из ССП. На его основании происходит удержание части заработной платы в пользу налоговых инстанций. Максимальный размер удержаний составляет 50% от размера зарплаты.

На деле же размер вычета зависит и от других факторов:

  • Общего размера доходов налогоплательщика.
  • Наличия на иждивении у гражданина несовершеннолетних детей, престарелых родителей, инвалидов.
  • Суммы прочих выплат, производящихся человеком – алиментных платежей, обслуживания кредитов.

Также судебные исполнители имеют право лично выезжать на работу к должнику для встречи с ним, и с его руководством. Сотрудники проводят переговоры и разъяснительные беседы с гражданином, не желающим платить по долгам.

Считается, что подобные меры простимулируют нерадивого плательщика к скорейшему погашению задолженности.

Когда неплательщик официально не трудоустроен, к нему применяется весь спектр мер, предусмотренный для взимания долга при прочих обстоятельствах.

Сотрудниками ССП арестовываются его банковские счета и депозиты – все находящиеся на них, и поступающие извне средства перечисляются в пользу налоговой службы.

В отсутствие банковских счетов взыскание обращается на личную собственность должника. Всё ликвидное имущество гражданина описывается и реализуется с открытых торгов.

Вырученные деньги направляются на покрытие налогов, не выплаченных человеком вовремя.

Если выручки от продаж конфискованной собственности недостаточно для уплаты долга, должник может быть привлечён к принудительным работам с удержанием части заработка в пользу ФНС.

Порядок списания долгов по налогам

В некоторых, исключительных, случаях долги по налогам могут быть прощены. Для этого требуется, чтобы пристав-исполнитель принял соответствующее решение.

Основным поводом для этого является истечение срока давности. Согласно статье №59 НК, окончание срока давности составляет пять лет с момента открытия судопроизводства.

Если в эти сроки вернуть налоговый долг не удалось, дело закрывается, а имеющаяся задолженность списывается.

Другой вариант ухода от оплаты задолженности – объявление физического лица банкротом. Такая возможность появилась с принятием поправок и дополнений к закону о банкротстве в 2013 году.

Однако, подобный вариант, хотя и позволяет раз и навсегда избавиться от долго, но содержит ряд ограничений – например, минимальный размер долга должен превышать 500 тысяч рублей.

А после окончания процедуры, к банкроту на протяжении нескольких лет применяются различные ограничения, касающиеся финансовой сферы.

В прошлом году был принят закон №436, получивший наименование «налоговая амнистия». Согласно ему, в 2018 году недоимки по некоторым налогам, образовавшиеся у налогоплательщиков до 2015 года, подлежат списанию. Закон касается всех категорий налогоплательщиков – коммерческих организаций, частных предпринимателей и простых граждан.

Касательно физических лиц, подлежат списанию задолженность по трём видам налоговых сборов – имущественному, транспортному, земельному. Решение о применении положений закона о «налоговой амнистии» к каждому конкретному неплательщику принимает местная налоговая служба.

Взыскание задолженности с налогоплательщика

Источник: https://www.myjus.ru/debts/vzyskanie-nalogov/

Работодателям расскажут про долги сотрудников

Взыскание «налоговых» долгов с физических лиц. О привлечении к сбору налогов работодателей

Согласно Конституции нашей страны, россиянам вменяется всего 8 обязанностей, одной из которых является своевременное погашение налоговых платежей и сборов. Так уж сложилось, что с этим у наших соотечественников обычно возникают проблемы.

И если с подоходным налогом все просто – его обязаны рассчитывать и перечислять работодатели, то с другими видами, в частности, с налогом на имущество, который граждане уплачивают самостоятельно, дисциплинированность оставляет желать лучшего. Мотивация граждан платить налоги входит в интересы государства – его доходы прямо зависят от этого.

И теперь, дабы надавить на граждан в этом вопросе, в законодательство были внесены достаточно интересные поправки.

Так, еще летом в Налоговом кодексе была изменена трактовка налоговой тайны – из нее фактически были исключены данные о налоговых долгах, что сделало такую информацию практически общедоступной.

Более того, теперь налоговики заявляют о новой практике: чтоб повысить собираемость долгов по налогам, ФНС будет отправлять соответствующие уведомления работодателям должников.

Это создает угрозу для деловой репутации таких сотрудников и может повлиять на трудовые отношения между начальством и персоналом.

Перестали быть тайной

Соответствующие поправки, исключающие информацию о задолженности по налогам, штрафам, пеням и прочим платежам из налоговой тайны, были внесены в ст. 102 НК РФ и начали действовать с лета текущего года.

Фактически это разрешило налоговикам без нарушения закона публиковать списки должников на своих порталах, а также передавать эти данные третьим заинтересованным лицам – больше такая информация не считается персональными данными.

Теперь налоговики полны решимости обнародовать «черный список», и публикация его на интернет-портале ФНС – далеко не единственное, что они планируют сделать.

Как пишет «Российская газета», благодаря новым поправкам, в организации, где трудоустроены должники, будут приходить письменные уведомления из налоговой службы, которые будут информировать руководство о наличии задолженности, ее размере и прочих параметрах.

Нет сомнений, что отсутствие финансовой дисциплины негативно скажется на отношениях с руководством – многие работодатели и так предпочитают интересоваться кредитной историей своих работников, и лишнее письмо может стать дополнительным стимулом для неприятного разговора.

Причем снятие грифа тайны с налоговых долгов позволяет налоговикам предоставлять такую информацию не только по запросу, но и самостоятельно – в нее будет включен как сам долг, так и меры ответственности за его неуплату – штрафы, пени и т.д.

Конечно, соблюдение персональной информации станет «краеугольным камнем» данного процесса – законодательство должно быть соблюдено. В связи с этим ФНС уже сегодня разрабатывает порядок информирования работодателей.

Будут приходить письменные уведомления из налоговой службы, которые будут информировать руководство о наличии задолженности, ее размере и прочих параметрах.

Давление на должника – самый действенный способ заставить его заплатить. Поэтому кроме работодателей, про наличие налоговых долгов будут уведомлены и бюро кредитных историй. Таким образом, о налоговых долгах сможет узнать не только работодатель, но и заинтересованные в этом финансовые организации.

Все они делают запросы в бюро в случае, если гражданин просит выдать кредит, и при наличии налогового долга риски невозврата будут оценены гораздо выше. Кредитная история должника объективно ухудшится и все это приведет либо к ухудшению условий выдачи ссуды, либо к отказу в ее выдаче.

Конечно, на действующих кредитах это сказать не может, но вот при получении новых – негатив очевиден.

Какие это может вызвать последствия для должников на работе? В первую очередь, это разъяснительные беседы с руководством. Многие работодатели привыкли оценивать деловые качества своих сотрудников по их финансовой дисциплине, мол, имеешь долги – безответственный потенциальный мошенник.

Доходя до начальства, такая информация, особенно если она получена от налоговой службы, будет поводом для «выволочки». Да и потом, многие компании крайне ответственно относятся к своей налоговой репутации, в результате чего могут быть высказаны предупреждения в сторону сотрудника: «Не заплатишь – уволим».

Наполнить бюджет

И это, конечно, блеф – наличие задолженности по налогам не является законным основанием для увольнения. Тем не менее к конфликтной ситуации и накалу отношений между руководством и сотрудником приведет точно. Тем более что, если налоговый долг не превышает 25 тыс.

рублей, ФНС имеет полное право потребовать от работодателя удержать его из зарплаты сотрудника (при наличии судебного приказа, конечно). И работодатель сделает это без доли сомнений – штраф за неисполнение достигает 100 тыс. рублей.

Такие меры были введены еще в ноябре 2015 года, и вызваны они необходимостью повысить собираемость долгов – по данным налоговиков, общая задолженность по налогу на имущество 13 млрд рублей, а по транспортному налогу – 67 млрд рублей.

Наличие задолженности по налогам не является законным основанием для увольнения.

Удерживать налоговые долги из зарплаты, наверное, самый эффективный способ обеспечить собираемость. Вполне логично возложить такую обязанность на работодателей. Возможность такая существовала всегда, но с прошлого года это можно делать без использования судебных приставов.

Налоговые органы не скрывают своих намерений – по их мнению, привлечение работодателей, с полным посвящением их в налоговые задолженности сотрудников, один из самых эффективных методов повышения эффективности взыскания, наряду с личными звонками должникам и работой с ГИБДД.

Интересно, что налоги на имущество, составляют 7-8% в общей структуре налоговых поступлений. Эксперты предполагают, что активная работа с работодателями позволит повысить их долю до 10%.

Раньше с этим были проблемы, но теперь, когда налоговая тайна была сужена, вопросов возникнуть не должно. Тем не менее многие видят массу процессуальных недоработок.

Правозащитники, например, сетуют на несовершенство начисления транспортного налога – практика получения счетов на чужие машины повсеместна.

А учитывая то, что работодатели обязаны взыскивать задолженность в 10-дневный срок, у заинтересованного работника может просто не остаться времени на обжалование таких решений. Есть и другие возможные последствия.

Тень и порядки

Как рассказала «Ленте.ру» исполнительный директор НП «СРКЗ» Елена Авакян, желание государства оперативно взыскивать налоговые долги из зарплат может привести к тенизации доходов сотрудников некоторых предприятий. Конечно, такая практика не будет повсеместной, но многие работники, в т.ч.

и высший менеджмент предприятий, находящийся в хороших отношениях с руководством, пожелают скрыть свои доходы, дабы избежать взыскания долгов.

В конце концов, должники могут быть уведомлены руководством об их намерении, что позволит в оперативном порядке уволиться и избежать взыскания, если, правда, сумма задолженности того стоит.

Эксперт сетует и на процессуальные недоработки, например, не прописан порядок взыскания налоговой задолженности, если зарплата составляет меньше 25 тыс. рублей.

Дело в том, что все это содержится в законодательстве, регулирующее исполнительное производство, но, в случаях взыскания без приставов оно не действует – исполнительного производства просто никто не открывает.

Более того, не урегулированы вопросы взыскания, если должник работает в нескольких организациях. Получается, что каждому из работодателей придет уведомление с требованием взыскать долг.

Если такое уведомление направляют приставы, они мониторят процесс погашения, и когда задолженность полностью исчезает, они направляют письмо с просьбой прекратить удержания. В случае же с налоговой службой такого не происходит.

Есть, конечно, и плюсы. Раньше, например, граждане могли «легко» узнать о налоговой задолженности лишь при попытке пересечь границу – по требованию ФНС их просто не выпускали из страны. Теперь же, когда они узнают об этом из уст работодателей, у них будет больше шансов наладить свое налоговое положение.

Нет сомнений – кризис заставляет налоговиков куда более скрупулезно относиться к собираемости налогов с физических лиц. Это приближает нас к западному формату налогообложения, когда о декларировании доходов должен заботиться каждый – теперь каждый волен решать, насколько ему нужны проблемы с налоговой.

Вот только привлечение к этому вопросу работодателей, которые не имеют ничего общего с имущественными налогами своих сотрудников – достаточно подлый шаг со стороны государства, особенно когда речь идет не о взыскании долга, а о банальном распространении информации, которая еще совсем недавно считалась тайной.

Разместить резюме Добавить вакансию

Источник: https://careerist.ru/news/rabotodatelyam-rasskazhut-pro-dolgi-sotrudnikov.html

Взыскание задолженности по налогам в 2019 – порядок, пресекательный срок

Взыскание «налоговых» долгов с физических лиц. О привлечении к сбору налогов работодателей

Если налогоплательщик не вносит оплату своевременно, то ему могут быть начисленные пени за неуплату, которые исчисляются особым способом. Начисленная сумма пени прибавляется к сумме основного долга. Также стоит отметить, что налоговый орган может начислять пени не только на сумму долга, но и на начисленные штрафы, если они небыли погашены своевременно.

Для определения суммы принимают во внимание две даты: непосредственной даты оплаты и законодательно установленной, до которой налогоплательщик должен был погасить налог. В большинстве случаев пени начисляются за каждый просроченный день.

Для определения размера пени используют величину, равную 1/300 от актуальной ставки рефинансирования, которая действует на отчетную дату.

Формула расчета выглядит следующим образом:

Пеня = (Общая сумма налога * количество просроченных дней * актуальная ставка рефинансирования Центрального Банка) : 300.

Санкции при неуплате налогов

Помимо пеней к должнику, будет быть применена еще одна форма материального наказания – это штрафы. Размеры и способы начисления строго определяются 122 статьей Налогового кодекса. Нарушителю могут быть начислены штрафы, в размере 20% от суммы недоимки. Если выяснится, что действия должника носили умышленный характер, то размер санкций увеличивается до 40%.

Признание задолженности по налогам безнадежной к взысканию

Согласно ст. 59 Налогового кодекса безнадежными к списанию признаются недоимка, начисленные пени и штрафы, которые числятся за налогоплательщиком, в следующих случаях:

  1. Ликвидация организации, в соответствии с законодательством РФ. В этом случае компания не может погасить долг, по причине недостаточности имущества и денежных средств.
  2. Признание банкротом индивидуального предпринимателя, в части недоимки, непогашенной по причине недостаточности имущества.
  3. Принятием судом акта, согласно которому налогоплательщик освобождается взыскания долга в связи с истечением срока взыскания.
  4. Смерти физического лица.

Также считаются безнадежными к списанию штрафы и пени, в случае если на момент принятия решения их уже списали финансовые компании, которые ликвидированы.

Порядок списания недоимки, признанные безнадежными к списанию, предусмотрены 59 статьей  Кодекса.

Пресекательный срок

Многих налогоплательщик интересует вопрос, а есть ли предельный срок, в течение которого налогоплательщики могут требовать оплаты долга. Если внимательно изучить Налоговый Кодекс РФ, то можно понять, что точного срока не существует, а такой срок обязательно должен быть.

Тем не менее, на практике зачастую налоговые органы считают, что выставлять требования об уплате налогов и пеней они могут в любое время.

В связи с этим многие налогоплательщики получают требование налоговых органов, за прошедшие года. Возникает вопрос, законно ли данное требование, со стороны сотрудников налоговой службы? Также не ясно, всем известный срок исковой давности, равный 3 года распространяется на налоговые правонарушения?

Стоит отметить, что срок исковой давности, равный 3 годам установлен для гражданских правонарушений, о чем прописано в ст. 196 Гражданского кодекса РФ. Что же касается налоговых правоотношений, то тут стоит внимательно изучить п.3 ст. 2 Гражданского кодекса. Именно там четко сказано, что нормы гражданского права к налоговым правоотношениям неприменимы.

Прямой нормы, аналогично ст.196 Гражданского кодекса, в которой был бы четко прописан срок взыскания задолженности по налогам в Налоговом кодексе нет. В то же время стоит отметить, что срок исковой давности для излишне уплаченной суммы налога или пеней Налоговым кодексом предусмотрен и составляет три года.

Получается, налоговые долги являются бессрочными, и налоговый орган может обратиться для взыскания долга даже спустя 5 или нет лет?

Согласно Налоговому Кодексу РФ налоговая обязанность каждого налогоплательщика действительно является бессрочной. При этом в кодексе предусмотрены сроки, при пропуске которых задолженности может быть признана безнадежной к списанию.

Что касается имущественных налогов (на имущество и транспорт), то в данном случае оговорено одно правило, согласно которому Налоговый орган имеет право начислять налоги только за три налоговых периода. Конечно, это не назвать пресекательным сроком, то, тем не менее, данное правило ограничивает деятельность налоговых органов.

Так что, отвечая на вопрос о пресекательном сроке долгов налогоплательщика, то можно сделать вывод, что он не имеет срока давности.

Про задолженность по налогам читайте здесь.

Как узнать задолженность по налогам ИП узнайте тут.

Источник: http://finbox.ru/vzyskanie-zadolzhennosti-po-nalogam/

Взыскание задолженности по налогам

Взыскание «налоговых» долгов с физических лиц. О привлечении к сбору налогов работодателей

Согласно п. 3 ст. 46 НК РФ Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.

Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.

Задолженность по налогам

. О новом порядке взимания «Финансовая газета», 2015, N 43 ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО НАЛОГАМ.

О НОВОМ ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ Практически все граждане являются налогоплательщиками. Часть налогов за них уплачивают работодатели (в частности, налог на доходы физических лиц с доходов, выплачиваемых этими работодателями).

Ряд налогов обязаны уплачивать сами налогоплательщики, к ним относятся: — налог на доходы физических лиц с доходов, полученных налогоплательщиком не у работодателя, или при невозможности последним удержать НДФЛ; такая обязанность возникает у налогоплательщика, например, в случае продажи имущества, выигрыша в лотерее, сдаче личного имущества в аренду и т.п.

; — транспортный налог (уплачивается лицами, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.

3.4 Налоговое обязательство и его исполнение Обязанность по уплате налогов и сборов возникает у налогоплательщика с момента его государственной регистрации, а также с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату налогов и сборов. Обязанность по уплате налога (сбора) прекращается:

  1. с ликвидацией организации-налогоплательщика;
  2. с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство связывает прекращение обязанности по уплате налога (сбора).
  3. с уплатой налога (сбора);
  4. со смертью налогоплательщика;

Обязанность по уплате налога (сбора) должна быть исполнена в срок.

Несвоевременная уплата налога (сбора) рассматривается как использование налогоплательщиком бюджетных средств и становится основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога (сбора).

13.04.2016 14:42 Упрощен порядок судебного взыскания задолженности по налогам с физических лиц.

В настоящее время налоговые органы вправе взыскать задолженность по налогам с физлиц, которые не являются предпринимателями, через районный суд в порядке искового административного производства (ст.

286 КАС РФ ). Так, исковое заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев с окончания срока исполнения требования об уплате налогов (п. 2 ст. 286 КАС РФ ). Суд в течение трех месяцев должен рассмотреть заявление инспекции (п. 1 ст. 289 КАС РФ ). При этом исковое производство подразумевает участие обеих сторон в судебном разбирательстве (п.

Взыскание задолженности по таможенным платежам

С 01.01.2016г.

в Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», в частности в гл.18 «, налогам и пени» внесены изменения, разработанные в рамках Плана нации, состоящего из 100 шагов.

Введены изменения в Таможенный кодекс, согласно которым предусмотрены сроки принятия мер и способов принудительного взыскания задолженности по таможенным платежам и налогам, пеней . В соответствии со ст.

159 УВЭД выставляется Уведомление о погашении задолженности по таможенным платежам и налогам, пеней.

Уведомление направляется плательщику не позднее десяти рабочих дней со дня: 1) истечения срока исполнения уведомления о результатах проверки; 2) истечения срока исполнения уведомления об устранении нарушений по результатам камеральной таможенной проверки; 3) выявления таможенным органом на лицевом счете плательщика задолженности по таможенным платежам и налогам, пеней.

Юридическая компания Аймрайт

Давность взыскания транспортного налога

Взыскание недоимок по транспортному налогу за давно прошедшие налоговые периоды – это одна из наиболее распространенных причин возникновения споров между физическими лицами и налоговыми органами. Есть ли «амнистия» по налоговым недоимкам, задавнивается ли требование налоговиков о взыскании неуплаченных сумм транспортного налога?

Далее мы разберемся в этом вопросе подробнее и решим, по истечении какого срока можно забыть о неуплаченных налогах и спать спокойно. В соответствии со ст.

362 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), сумма транспортного налога определяется не самим физическим лицом, а налоговыми органами.

С одной стороны, это снимает часть обязанностей с налогоплательщика и перекладывает их на налоговиков, с другой стороны, налогоплательщику следует с осторожностью относиться к той сумме налога, которую насчитали налоговые органы, и по возможности её перепроверить.

Взыскание недоимки по налогам с организации – бесспорный и судебный порядок

Когда налоговый орган вправе начать процедуру принудительного взыскания налоговой недоимки? Налоговый орган вправе взыскать с налогоплательщика задолженность по налогам, пеням, штрафам, процентам при выполнении двух условий: — инспекция выставила налогоплательщику требование об уплате задолженности.

Без него налоговый орган не вправе взыскивать недоимку, пени, штрафы, проценты; — срок исполнения налогоплательщиком требования истек, но задолженность им не погашена. Какой порядок принудительного взыскания недоимки по налогам предусмотрен Налоговым кодексом РФ?

В соответствии с Налоговым кодексом РФ существует БЕССПОРНЫЙ порядок взыскания налоговой недоимки, т.е.

Взыскание — налоговых — долгов с физических лиц

ВЗЫСКАНИЕ «НАЛОГОВЫХ» ДОЛГОВ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

О привлечении к сбору налогов работодателей Инициатива налоговой службы о привлечении к сбору налогов работодателей в отношении их работников, имеющих задолженность по имущественным налогам и «личному» НДФЛ, не стала неожиданностью.

Информация ФНС России Некоторые вопросы, связанные с взысканием налоговой задолженности

Информация ФНС России «Некоторые вопросы, связанные с взысканием налоговой задолженности» СВЯЗАННЫЕ С ВЗЫСКАНИЕМ НАЛОГОВОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.

Источник: http://pravo-38.ru/vzyskanie-zadolzhennosti-po-nalogam-76633/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.