+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Выездная налоговая проверка. Планирование, порядок проведения и рассмотрения результатов

Содержание

Выездная налоговая проверка в 2016-2017 году: порядок и сроки проведения, план, что проверяют

Выездная налоговая проверка. Планирование, порядок проведения и рассмотрения результатов

Налоговая служба осуществляет контроль уплаты налогов, применяя различные формы, среди которых выездная налоговая проверка (ст.89 НК РФ) имеет ведущее значение. Как правило, это мероприятие осуществляется на территории проверяемого предприятия, но в случае отсутствия условий для проведения ревизии, в виде исключения она осуществляется в налоговой администрации.

Какие субъекты предпринимательской деятельности подлежат выездным проверкам

Любой руководитель всегда приходит в состояние крайнего волнения за судьбу предприятия, когда находится в ожидании выездной проверки. Многие бизнесмены задаются вопросом, можно ли получить информацию заранее о предстоящей проверке.

В соответствии с действующим законодательством, план проверок все еще остаётся тайным, федеральная НС не уведомляет предприятия о предстоящих выездных ревизиях.

Хотя в свете последних изменений, вероятность попадания отдельных компаний в перечень проверяемых становится более предсказуемым.

Предприниматель может просчитать действия налоговиков, к примеру, по тому, была ли проведена камеральная налоговая проверка и каковы её результаты. Если будут обнаружены многочисленные вычеты, свидетельствующие о невыплате налогов, значит, пора готовиться к выездной проверке.

В 2016 году ревизии с выездом подвержены предприятия, имеющие следующие характерные признаки:

  • Слишком часто корректируют НДС, после внесения изменений не проводят уточнение данных в декларации.
  • Недочёты и нарушения, выявленные налоговыми агентами в ходе камеральной проверки-2016, списываются, объясняя тем, что они допущены по вине контрагента.
  • Невыполнение требований по налогу на добавленную стоимость.
  • Масштабы финансового нарушения более 10 млн. руб.

Если все перечисленное выше имеет место на конкретном предприятии, вероятность выездной проверки достаточно высока. Такие мероприятия обычно влекут за собой риски не только оказаться в числе штрафников, но и подвергнуться более радикальным мерам воздействия: арестом имущества или приостановка работы компании.

Схема работы налоговой проверки

Претендентами на попадание в список выездных аудитов в 2016 году могут также стать компании, которые допускают следующие вольности:

  • Руководство компании игнорирует требования ФНС в плане представления отчётов о начислении налогов.
  • Демонстрация «нулевого баланса».
  • Большое количество нарушений, выявленных в ходе камеральной проверки.
  • Предприятие находится в состоянии предстоящей ликвидации.
  • Наличие множества нарушений по итогам анализа деятельности.

Наиболее крупные субъекты-плательщики налогов также наверняка подвергнутся ВНП в 2016 г.

Вынесение решения налоговой инспекции

Решения о проведении ВНП носят различный характер. Некоторые из них касаются проверок крупных компаний. При принятии такого решения ФНС руководствуется ст.83 НК РФ. В этом случае его принимает орган, поставивший данное предприятие на учёт в качестве крупного плательщика налогов.

При подготовке к ВНП субъекта со статусом участника проекта по коммерциализации результатов исследований выносит орган, который ставил его на учёт в ФНС.

Самостоятельная ревизия с выездом организовывается на основе решения территориального отделения контролирующего органа. Данное решение содержит следующую информацию:

  • Подробное и краткое наименование предприятия либо ФИО ИП.
  • Цель ревизии — соответствие действительности расчётов и своевременность уплаты налогов.
  • Период, который планируется охватить проверкой.
  • ФИО и должности инспекторов ФНС.

Форма документа утверждается представителем федеральной исполнительной власти по вопросам контроля уплаты налогов.

Образец решения о ВНП

Стандартная форма для заполнения

Суть выездной ревизии: что проверяют, зачем проводится

Как указано в документе об осуществлении предстоящей выездной ревизии, её предметом является выявление возможных нарушений относительно правильности расчёта размера налогов и соблюдения сроков их уплаты.

Законом разрешается проверять деятельность компании за период не более трёх календарных лет. Если плательщик использовал уточнение налоговой декларации, проверке подлежит период, за который производилась корректировка (п.4 ст.89 НК РФ).

Осуществлять две или более выездных ревизий на одном и том же предприятии по одним и тем же видам налогов и за тот же период запрещается (п.5 ст.89 НК РФ).

По одному субъекту нельзя осуществлять более двух выездных ревизии за один год. Исключением является специальное решение со стороны представителя федеральной исполнительной власти по надзору за соблюдением законности по уплате налогов.

На количество ВНП не влияет проведение самостоятельных ревизий филиалов и прочих структурных подразделений данной компании.

Налоговый мониторинг и проведение выездной налоговой проверки

Налоговики не имеют права осуществлять рассматриваемый вид проверки за период, когда проводился налоговый мониторинг, кроме таких моментов:

  1. Осуществление ВНП вышестоящим налоговым органом с целью контроля за работой налоговиков, проводивших мониторинг.
  2. При преждевременном завершении мониторинга.
  3. Игнорирование со стороны плательщика мнения контролирующего органа.
  4. Если плательщик налогов подал откорректированную декларацию за период, совпавший с проведением мониторинга, и при этом размер налога уменьшился по сравнению с представленным ранее.

Процедура, порядок и сроки осуществления ВНП

Ревизия проводится по любой из названных выше причин, но в независимости от этого, она делится на две части: анализ представленных документов и подведение итогов ревизии.

Первый этап начинается с уведомления руководителя компании о ревизии, предъявлении удостоверений личности и документа, дающего право на осуществление проверки. После подписания данного документа руководителем компании налоговики получают полное право доступа к хозяйственной деятельности:

  • Истребование документации для проверки, объяснений касательно их оформления. Руководитель компании или бухгалтер не менее чем через пять дней должен предоставить копии всех необходимых бумаг. Уже за несвоевременную подачу требуемых документов можно получить штрафные санкции.
  • Доступ к территориям, задействованным в бизнесе для получения дохода. Инспектора ФНС свободно передвигаются по производственным и складским помещениям, что позволяет убедиться воочию, насколько реальная ситуация совпадает с отражённой на бумаге.
  • Выемка «первички» об уплате налогов и других финансовых бумаг происходит в присутствии уполномоченных представителей компании и понятых. Процедура осуществляется в рабочее время.

Если руководитель будет производить любые действия, чтобы не выполнить требования ФНС, проверяющие вправе обратиться в правоохранительные органы. Так, с помощью инспекторов полиции налоговики легче справятся с поставленной перед ними задачей.

Налоговая проверка — может быть как выездная, так и камеральная:

Выездная или камеральная — прямое сравнение

С текущего года срок осуществления проверки с выездом налоговиков ограничен двумя месяцами. Однако ревизия продлевается до 4 — 6 месяцев в следующих ситуациях:

  • Если подлежит ревизии крупная корпорация.
  • Форс-мажорные обстоятельства (аварии, ЧС).
  • Проведение встречных проверок, уточнение информации о компании.
  • Непредвиденные ситуации.

Оформление результатов ревизии

ВНП осуществляются для достижения следующих целей:

  • Глубокое изучение специфических особенностей проводимой компанией хозяйственной деятельности.
  • Выявление ошибок, неточностей, заниженных начислений налогов и их анализ, нарушений в составлении налогооблагаемой базы.
  • Начисление налоговых платежей, которые не были уплачены и давно просрочены.
  • Определение взыскания за допущенные нарушения: штрафы или привлечение представителя компании к ответственности.
  • Разработка рекомендаций для исправления допущенных ошибок, устранения недостатков, чтобы направить деятельность предприятия в правовое поле.

Последним, завершающим шагом выездной проверки является составление полного отчёта. Он начинается с подробного описания компании, её характерных особенностей, специфики деятельности. Проводится сравнительный анализ и составляется акт о допущенных нарушениях. Аналитические материалы, расчёты являются приложением к отчёту.

Образец акта проверки:

Форма заполнения ММВ-7–2

Причины для проведения повторной ревизии

Как выражаются бухгалтера, хуже ВНП может быть только повторная проверка.

Несмотря на запреты повторных ревизий, существуют причины, позволяющие их проводить:

  • Осуществление ВНП вышестоящим контролирующим органом ФНС с целью проверить работу налоговых инспекторов регионального уровня.
  • Внесение коррективов в декларацию за период, подлежащий ВНП, когда размер налога уменьшается.

Образец акта повторной проверки:

Форма САЗ-3–06

Как подготовиться к ВНП в этом году?

Практически все налоговые проверки завершаются доначислениями налоговых платежей и предъявлением штрафных санкций. Например, в 2015 г. В Москве после проведённых за три квартала около 2,5 тысяч проверок, в 98% случаев доначислено налоговых платежей в бюджет на сумму свыше 45 миллионов рублей.

Не стоит рассчитывать на нулевые результаты, ведь попасть в 2% законопослушных налогоплательщиков очень сложно.

Налоговые органы, готовясь к ВНП, «планируют доначисления», прикладывают максимум усилий, используя все формы и методы, чтобы выполнить поставленную перед ними задачу.

Из практики известно, что даже если представитель проверяемой стороны выполняет правильно все требования налоговиков, это не оградит его от выявления нарушений, тем более повлиять на размер доначисленных сумм.

Очень разумно будет подготовиться к худшему, и в случае несогласия, принять соответствующие меры, чтобы оспорить результаты проверки.

Не согласен — возражай

Акт, подготовленный на основе инструкций и правил, утверждённых соответствующим министерством, составляется по унифицированной форме. Он является основным документом о результатах деятельности предприятия — плательщика налогов.

Не все плательщики станут безропотно выполнять предписания, многие набираются терпения и обращаются в ФНС в течение двух недель после получения акта, заявив о своём несогласии с результатами проведённой ревизии с выездом. В письменном виде подаётся документ с мотивами отказа. Это может быть протокол разногласий или объяснение. К ним можно приложить бухгалтерские документы, судебные акты по рассмотрению подобных дел.

Образец возражения:

Форма составления — индивидуальная

Налоговая служба назначает время и место рассмотрения спорного вопроса, о чём заранее уведомляется податель возражения.

ФНС может вынести одно из следующих решений:

  1. Привлечь субъекта к налоговой ответственности, считая его правонарушителем.
  2. Отказаться от привлечения плательщика за нарушение налоговой дисциплины.
  3. Назначить дополнительные мероприятия, чтобы устранить недоразумения.

После принятия первого решения налогоплательщик имеет право обратиться в арбитражный суд.

Кстати, можно одновременно обращаться в налоговые и судебные органы и заявлять о признании недействительными результаты ревизии. К жалобе прилагается документация в таком составе:

  • Копия решения, подлежащего обжалованию.
  • Акт проверки налоговиков.
  • Подтверждающие первичные документы.
  • Прочие документы, содержащие сведения, касающиеся предъявленной жалобы.

Данная жалоба должна рассматривается налоговой инспекцией на протяжении одного месяца.

Если заявителю не удалось доказать неправомерность решения контролирующего органа, он вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Обращение за помощью к юристам поможет избежать многих негативных моментов и правовых коллизий. Кстати, адвокаты советуют не торопиться с уплатой доначисленных сумм, ведь проверяющие могут расценить это не в пользу компании.

Это может вызвать подозрение о том, что не все в порядке с бухгалтерией и могут провести повторную ревизию. Лучше не пожалеть средств на судебное разбирательство и оспорить свои права.

Тогда в момент повторной проверки представители контролирующего органа будут иметь ограничения в виде решения суда.

Главное — при любой налоговой проверке — наличие документов обо всех сделках на предприятии, соответствие товарных запасов на складе документам бухгалтерского учёта, а также правильная и своевременная уплата налога на добавленную стоимость бюджет. При учёте всех этих факторов налоговая проверка пройдёт для вас быстро и безболезненно.

Источник: http://ideamaniya.ru/vyiezdnaya-nalogovaya-proverka-v-2016-2017-godu.html

Выездная налоговая проверка – сроки, порядок проведения

Выездная налоговая проверка. Планирование, порядок проведения и рассмотрения результатов

Каков порядок проведения выездной налоговой проверки в 2017–2018 годах

Как исчисляется срок проведения выездной налоговой проверки

Как проводится обжалование акта выездной налоговой проверки

Где взять план выездных налоговых проверок на 2018 год

Может ли выездная проверка проводиться по налогоплательщикам, не попавшим в план проверок

Каков порядок проведения выездной налоговой проверки в 2017–2018 годах

Выездная налоговая проверка состоит из следующих этапов:

  1. Принятие руководителем ФНС решения о проведении выездной налоговой проверки.

Что представляет собой этот документ, можно узнать из публикации.

  1. Осуществление мероприятий по проверке соответствия ведения бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика нормам действующего законодательства.

Указанные действия сопровождаются:

  • запросом необходимой документации и пояснений, обосновывающих ту или иную хозяйственную операцию;

Подробности — в статьях:

При этом на практике ИФНС часто запрашивает документы, не относящиеся к предмету выездной налоговой проверки.

Как реагировать на такие запросы, вы узнаете из рекомендаций, содержащихся в материале «Для выездной проверки ИФНС требует расшифровку строк бухотчетности. Исполнять ли требование?».

  • привлечением свидетелей, специалистов (в том числе переводчиков);
  • осмотром помещений; при этом не исключены случаи, когда в ходе осмотра налоговики могут провести инвентаризацию;

Правильно организовать для ИФНС такую процедуру поможет наша статья «Проверяемый должен содействовать налоговикам при инвентаризации».

  • проведением экспертиз;
  • выемкой документов.
  1. Завершение процедуры сопровождается составлением справки, которая содержит предметное содержание выездной налоговой проверки, а также ее период.

Как исчисляется срок проведения выездной налоговой проверки

Период проведения выездной налоговой проверки, как правило, варьируется от 2 до 6 месяцев. Зависит это от следующих факторов:

  • принадлежит ли фирма к числу крупнейших налогоплательщиков;
  • имеются ли у нее обособленные подразделения;
  • нарушал ли налогоплательщик сроки представления запрошенной информации;
  • прочие факторы.

О них подробно рассказывается в этом материале.

Отметим, что выездная налоговая проверка может быть приостановлена на срок до 6 месяцев (или до 9 месяцев — в случае ожидания информации от иностранных органов в рамках международных контрактов).

Такое приостановление осуществляется посредством передачи проверяемому лицу соответствующего решения.

С момента «заморозки» выездной налоговой проверки ее срок перестает исчисляться и налоговики уже не вправе:

  • находиться у налогоплательщика;
  • запрашивать документы;
  • производить осмотр помещений;
  • осуществлять прочие мероприятия.

О том, какие это мероприятия, вы узнаете из публикации «Какой срок проведения выездной налоговой проверки?».

Обратите внимание: если налоговики выставили требование, после чего приостановили проверку, обязанность представления документов за налогоплательщиком сохраняется.

Об этом наша статья «Приостановление проверки не продлит срок на подачу истребованных документов».

Число таких «заморозок», согласно п. 9 ст. 89 НК РФ, может быть равно числу контрагентов проверяемого налогоплательщика. При этом сроки продолжают исчисляться после возобновления выездной налоговой проверки, что сопровождается принятием соответствующего решения.

Как проводится обжалование акта выездной налоговой проверки

О завершении выездной налоговой проверки свидетельствует составленная налоговиками справка. После ее оформления у инспекторов есть 2 месяца для составления и передачи акта (п. 1 ст. 100 НК РФ), в котором указывается:

  • дата;
  • реквизиты проверяемого лица;
  • Ф. И. О. проверяющих из ИФНС;
  • номер решения о проведении проверки;
  • документы, которые были представлены налогоплательщиком;
  • период проверки;
  • прочая важная информация.

Подробнее об этом речь идет в материале. Здесь же можно найти и образец акта.

После получения акта у налогоплательщика есть возможность для обжалования в течение месяца. Как это лучше сделать, подскажет наша статья «Возражения на акт выездной налоговой проверки — образец».

После рассмотрения возражений ИФНС в течение 10 дней (согласно п. 1 ст. 101 НК РФ этот срок может быть продлен на 1 месяц) принимает решение о привлечении или непривлечении к ответственности проверяемого лица.

Где взять план выездных налоговых проверок на 2018 год

План выездных налоговых проверок ежегодно размещается на сайте ФНС до 31 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий. Поэтому, кому грозит в 2018 году выездная налоговая проверка, 2017 год уже показал.

С учетом п. 4 ст. 89 НК РФ в 2018 году налоговики могут провести выездную налоговую проверку в отношении  2015, 2016, 2017 годов. При этом арбитры допускают, что в ходе выездной налоговой проверки контролирующие органы вправе затребовать документы текущего года, т. е. помимо ранее указанных годов нужно быть готовыми представить документацию, относящуюся к 2018 году.

Подробности — в наших материалах:

Может ли выездная проверка проводиться по налогоплательщикам, не попавшим в план проверок

Действующее законодательство не содержит такого понятия, как внеплановая выездная налоговая проверка, хотя на практике такое случается.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ситуации, когда ИФНС могут провести такую выездную налоговую проверку:

  • Ликвидация или реорганизация налогоплательщика. При этом период проверки также составляет 3 года, которые предшествуют году данного события.
  • Проведение повторной проверки, основаниями для которой является:
    • решение вышестоящего налогового органа — такая проверка проводится в целях контроля за деятельностью подведомственной ИФНС;
    • представленная уточненная декларация.

Об особенностях проверки в рамках подачи уточненки читайте в материале «При подаче уменьшающей уточненки возможна повторная выездная проверка периодов “старше 3 лет”».

  • При поступлении информации о нарушении налогоплательщиком действующего законодательства. При этом такие сведения могут быть получены от физлиц, организаций или правоохранительных органов.

Таким образом, выездные налоговые проверки в 2017–2018 годах могли и не попасть в план ФНС, но при наличии вышеуказанных обстоятельств они все же могут быть проведены.

Выездная налоговая проверка с учетом специфики ее проведения — это всегда трудоемкий и затяжной процесс. Чем характеризуется выездная налоговая проверка, каков порядок ее проведения и о прочих особенностях этого контрольного мероприятия, вы всегда можете узнать из публикаций нашей рубрики «Выездная налоговая проверка».

Источник: https://nalog-nalog.ru/nalogovaya_proverka/vyezdnaya_nalogovaya_proverka/

Выездная налоговая проверка: порядок проведения, оформление результатов

Выездная налоговая проверка. Планирование, порядок проведения и рассмотрения результатов

Статья 89 НК РФ регламентирует порядок проведения выездной налоговой проверки.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган:

    1. по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица;
    2. налоговый орган, осуществивший постановку организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Объект выездной налоговой проверки:

  • финан­сово-хозяйственные операции налогоплательщика за весь отчет­ный период, но не более чем за три года, предшествующие на­значению данного вида проверки.

Предмет выездной налоговой проверки:

  • правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Выездная налоговая проверка проводится с использованием сплошного метода, посредством которого не только проверяются все документы налогоплательщика, имеющие отношение к уплате налогов, но и проводится инвентаризация имущества, осмотр (обследование) территории и помещений налогоплательщика, используемых им для извлечения прибыли (дохода).

В ходе проведения выездной налоговой проверки сотрудни­ки налоговых органов имеют обширные процессуальные права, в частности:

    1. изымать документы, свидетельствующие о факте на­логового правонарушения;
    2. вызывать и допрашивать свидетелей;
    3. привлекать специалистов и (или) переводчиков;
    4. привлекать по­нятых;
    5. назначать экспертизу.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.

решения о проведении  выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.

В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Налоговые органы не вправе проводить:

    1. 2 и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;
    2. в отношении одного налогоплательщика более 2 выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

Сроки выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более 2 месяцев. Указанный срок может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях – до 6 месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 16 июля 2004 г. N 14-П срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика, при этом порядок календарного исчисления сроков, установленный статьей 6.1 НК РФ, не применяется

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика (проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов).

При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать 1 месяц.

Подробнее приостановлении выездной налоговой проверки

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

  1. истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ;
  2. получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;
  3. проведения экспертиз;
  4. перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Повторная выездная налоговая проверка

Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 настоящей статьи, не действуют.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

    1. вышестоящим налоговым органом – в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
    2. налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) – в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 НК РФ.

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 НК РФ.

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 НК РФ.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/viezdnaya-nalogovaya-proverka-poryadok-provedeniya-oformlenie-rezultatov

Выездная налоговая проверка: порядок назначения, проведение и оформление результатов — курсовая работа

Выездная налоговая проверка. Планирование, порядок проведения и рассмотрения результатов

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова»

Институт экономики и управления

Кафедра бухгалтерского учета, анализа, аудита и налогообложения   

курсовая работа

По дисциплине: НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

На тему: ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА: ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

                                                                                           3 курса, группы Н-31

Допуск к защите:___________                                      

___________________                                      

Подпись руководителя:______                                       Проверила:

                                                                                           Доцент       

                                                 Абакан, 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………3

ВВЕДЕНИЕ

     Основной формой контроля за соблюдением налогового законодательства и правильностью исчисления налогов являются выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения налогоплательщика.

     Тема данной работы очень актуальна, так как выездные проверки являются более эффективными, позволяют налоговому органу использовать разнообразные методы контрольной деятельности и соответственно получить гораздо больше информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Основная доля доначисленных налогов, штрафных санкций в ходе контрольной работы приходится на выездные проверки.

      При этом, выездная налоговая проверка является, говоря образно, самой травматичной для налогоплательщика формой налогового контроля.

Во-первых, присутствие на территории предприятия представителя контролирующего органа всегда вносит некоторую дезорганизацию в работу бухгалтерской службы, становится источником стресса для проверяемых.

Во-вторых, именно во время выездных налоговых проверок материализуются в реальные результаты, то есть в доначисленные налоги, пени и штрафы, те ожидания и надежды, которые налоговые органы связывали с посещением конкретного налогоплательщика.

      Цель данной работы состоит в изучении процесса планирования, подготовки, проведения и оформления результатов выездной налоговой проверки.

      Исходя из цели, были определены следующие задачи:

– изучение понятия и сущности выездной налоговой проверки;

– рассмотрение этапов планирования и подготовки к проведению выездной налоговой проверки;

– выявление проблем и путей совершенствования механизма подготовки к проведению выездных налоговых проверок.

– Порядок проведения выездных налоговых проверок.

– Порядок оформления результатов выездной налоговой проверки.

1. ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА КАК НАИБОЛЕЕ

ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

              1.1 ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ВНП

 

    В соответствии с действующим порядком работа налогового органа по проведению выездной налоговой проверке организуется на основе ежеквартально составляемых планов проведения выездных налоговых проверок. Форма плана утверждена ФНС РФ.

План проведения выездных налоговых проверок утверждается руководителем налогового органа или его заместителем.

В плане отражаются следующие данные: наименование налогоплательщика; ИНН и КПП; категория проверки; сведения об участии представителей других контролирующих органов; период деятельности, подлежащий проверке; фамилия, имя, отчество начальника отдела, ответственного за проведение проверки.

    План проведения ВНП должен быть утвержден руководителем налогового органа не позднее, чем за 15 дней до начала квартала, следующего за отчётным. Работа по подготовке плана ВНП на квартал ведется отделами, ответственными за проведение ВНП.

План проведения может подвергаться корректировке на основании решения руководителя налогового органа.

При принятии данного решения по причине невозможности проведения проверки соответствующего налогоплательщика в запланированные сроки начальником отдела, ответственного за проведение, составляется на имя руководителя налогового органа служебная записка с указанием соответствующих оснований.

   Контроль за выполнением плана проведения ВНП осуществляет руководитель налогового органа.

   Составление указанных планов должно являться результатом тщательного отбора для проведения ВНП тех налогоплательщиков, результаты анализа всей имеющейся информации о которых дают основания предполагать наличие повышенной вероятности обнаружения у них нарушений законодательства о налогах и сборах.

    Работа по планированию выездных налоговых проверок начинается с формирования массива данных о налогоплательщиках (налоговых агентах). Для правильного выбора объектов ВНП налоговым органам необходимо иметь максимально полную информацию о налогоплательщиках.

Такая информация поступает, во-первых, из внутренних источников.

К ней относятся сведения, содержащиеся в базах данных ЕГРН, на карточках лицевых счетов; базы данных бухгалтерской и налоговой отчетности и результатов камеральных проверок; материалы ранее проведенных ВНП; сведения о претензионно-исковой деятельности налоговых органов и др.

Во-вторых, информация поступает из внешних источников – от правоохранительных и других контролирующих органов, органов государственной власти и местного самоуправления, банков, юридических и физических лиц, средств массовой информации.

     Основанием для начала проверки является оформленное соответствующим образом решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Решение руководителя (его заместителя) вышестоящего налогового органа о назначении повторной проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа оформляется в виде мотивированного постановления, которое помимо реквизитов, предусмотренных для решения о назначении проверки, должно содержать ссылку на обстоятельства, явившиеся основанием для повторной проверки.

     При этом следует иметь в виду, что назначение выездных налоговых проверок филиалов или представительств (в НК РФ участниками налоговых правоотношений являются обособленные структурные подразделения) может проводиться независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента).

  Назначение выездных налоговых проверок филиалов или представительств налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) может проводится независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).

     Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора-организации), а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может назначаться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

     Запрещается назначение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка назначается в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора-организации) или в порядке контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

     Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), непосредственно предшествовавших году проведения проверки.

     Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, в следующем порядке.

   Приказ МВД РФ № 495, ФСН РФ № ММ-7-2-347 от 30.06.2009 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»

Источник: http://freepapers.ru/110/vyezdnaya-nalogovaya-proverka-poryadok-naznacheniya/47382.306713.list1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.