+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Все, что нужно знать о страховании транспорта

Содержание

Страховка автомобиля

Все, что нужно знать о страховании транспорта

 Развернутая статья о страховании автомобилей Опытные автомобилисты прекрасно знают, что передвигаясь по дороге на автомобиле можно столкнуться с самыми непредсказуемыми ситуациям. Даже водители с большим стажем безаварийного вождения не застрахованы от ДТП, пускай они происходят и не по их вине.

Другими словами, на дороге все зависит не только от вас, но и от других участников движения, поэтому очень важно заранее предусмотреть последствия возможных неприятностей и застраховать ваш автомобиль, а может быть, и ваше здоровье, от потенциальной угрозы аварии.

Страхование автомобиля уже давно перестало быть редкостью – государство обязало каждого владельца транспортного средства оформлять полис обязательного страхования автогражданской ответственности – ОСАГО. Но помимо обязательной страховки автомобиля, существуют и другие виды автострахования – ДСАГО, КАСКО, Зеленая карта, страхование от несчастного случая.

Давайте разберемся, чем разные виды страхования автомобиля отличаются друг от друга, и на каком из них остановить свой выбор рядовому автовладельцу.

ОСАГО

ОСАГО или обязательное страхование автогражданской ответственности, как явствует из названия, – необходимое требование к каждому автовладельцу. Полис ОСАГО должен быть оформлен на каждый автомобиль или мотоцикл, передвигающийся по дорогам РФ.

Причем что важно, страховая компания заключает договор с перечислением конкретных водителей, которые будут управлять транспортным средством, и чем меньше ваш водительский стаж – тем дороже обойдется для вас страховка ОСАГО. Самый дорогой вариант – полис без ограничений на количество водителей и без учета их водительского стажа.

Стоимость полиса ОСАГО регламентируется законодательно и рассчитывается по строго устанавливаемым коэффициентам, зависящим не только от стажа водителя, но также от модели, года производства и мощности страхуемого автомобиля. Страхование ОСАГО предполагает компенсацию страховой компанией вреда, причиненного третьим лицам (имуществу и (или) здоровью), если авария произошла по вашей вине.

Сумма страховой выплаты ограничена законодательно – максимум 400 тысяч рублей за одно ДТП. Но получить «максималку» возможно лишь в самых крайних ситуациях, когда в аварии пострадало несколько автомобилей или был нанесен ущерб здоровью нескольких людей. В этом случае страховая компания оплатит максимум 240 тысяч за вред здоровью пострадавших, и максимум 160 тысяч на ремонт автомобилей.

Если же в ДТП участвовало только два автомобиля, то на компенсацию ущерба здоровью можно получить максимум 160 тысяч рублей, а на ремонт автомобиля, пострадавшего по вашей вине – только 120 тысяч рублей.

Другими словами, если вы стали виновником аварии, имея только полис ОСАГО, то компенсация на ремонт пострадавшего автомобиля от страховой компании составит максимум 120 тысяч рублей (если участников аварии было только двое).

Согласитесь, что эта сумма может компенсировать ремонт только недорогих иномарок и отечественных автомобилей, но на 120 тысяч рублей никак нельзя восстановить более-менее серьезные повреждения дорогостоящей иномарки, да еще если работы будут проводиться на официальном сервисе.

Соответственно, все сверхзатраты лягут на ваши плечи.

ДСАГО

Возможности ОСАГО достаточно ограничены, но действующее российское законодательство предусматривает возможность оформить дополнительную страховку автомобиля, так называемое ДСАГО (дополнительное страхование автогражданской ответственности).

В каждой страховой компании вы можете в дополнение к ОСАГО, оформить полис ДСАГО, который расширяет страховое покрытие, ограниченное для обязательного страхования.

Как правило, стоимость такого «дополнения» невелика – в пределах 1-4 тысяч рублей, в зависимости от тарифов выбранной вами страховой компании и выбранного вами размера увеличения страховой суммы.

Например, примерно за 1000 рублей вы можете увеличить размер компенсации в случае аварии на 300-500 тысяч рублей, то есть с учетом ОСАГО практически до 1 миллиона рублей. Таким образом, вы можете застраховать себя от необходимости оплачивать ущерб от аварии из собственного кармана в ситуациях, когда он превышает лимиты, установленные для ОСАГО.

К сожалению, большинство автовладельцев не знают о такой возможности и не оформляют страховку автомобиля по ДСАГО, хотя эта опция существенно расширяет страховые возможности и минимализирует затраты на компенсацию ремонта в случае аварии. Да и страховые компании не спешат информировать клиентов о ДСАГО, так как чаще всего, затраты компании для ДСАГО существенно выше, чем для ограниченных полисов ОСАГО.

КАСКО

Если вы хотите не переживать о возможной ремонте вашего автомобиля как в случае ДТП, так и в случае его порчи на стоянке или даже угона, то страхование автомобиля по КАСКО – идеальный, хотя и дорогостоящий, вариант. Полисы КАСКО – это гарантия компенсации ремонта вашего автомобиля, вне зависимости от того, по чьей вине он пострадал.

Большинство страховых компаний компенсирует даже затраты на ремонт сколов лобовых стекол или царапин, полученных на парковке. Конечно, здесь важно внимательно отнестись к составлению договора со страховой компанией и включить в страховку автомобиля именно те риски, которые вы считаете необходимыми.

Нередко бывают ситуации, когда полис КАСКО не предусматривает выплаты застрахованному лицу, если автомобиль после аварии не подлежит восстановлению, поэтому обязательно уточняйте этот момент при заключении страхового договора.

Кроме этого, если вы страхуете автомобиль от угона, то принципиальным моментом является соблюдение правил его хранения – на охраняемой стоянке, в гараже или на парковке возле дома.

Стоимость страховки КАСКО – самая высокая из доступных страхований автомобилей и в разы выше, чем полиса ДСАГО. И это естественно, ведь страховая компания вынуждена оплачивать дорогостоящий ремонт в официальных сервисах.

Окончательная стоимость полиса определяется исходя из:

  1. марки, модели, года выпуска и стоимости страхуемого автомобиля (чем старше и дороже автомобиль – тем выше сумма страховки);
  2. «популярности» автомобиля среди угонщиков, а также статистики аварий для данной модели;
  3. количества допущенных к управлению автомобилем водителей, их стажа и возраста (для более опытных водителей стоимость полиса будет ниже);
  4. агрегатности или неагрегатности страховой суммы (будут или не будут повторные выплаты при повторных авариях прибавляться к уже полученным суммам или нет);
  5. размера франшизы (минимальный размер ущерба, при котором страховая компания осуществляет выплаты);
  6. индивидуальные особенности страхового договора (чаще всего, такие особенности зависят от страховой компании).

Благодаря развитию интернет-технологий вы можете воспользоваться возможностью предварительно рассчитать стоимость полиса ОСАГО, ДСАГО или КАСКО дистанционно, на официальных сайтах страховых компаний или компаний-посредников.

Такая услуга позволит вам заранее получить представление о конечной стоимости страховки автомобиля в соответствии с необходимыми вам параметрами договора со страховой компанией, а также в зависимости от модели и возраста вашего автомобиля.

Зеленая карта

Международные страховые полисы, действующие в Европе, в том числе и в странах Шенгенского соглашения, в России называют «зеленой картой», так как бланки страховых полисов традиционно зеленого цвета. Такое страхование автомобиля носит обязательный характер для передвижения по европейским дорогам, а также по ряду других стран, то есть это система аналогичная российским полисам ОСАГО.

Действие зеленой карты, также аналогично ОСАГО, страхуется ущерб, нанесенный третьим лицам или их имуществу, таким образом, компенсируя автовладельцу, чей автомобиль или здоровье пострадали по вашей вине, затраты на лечение и восстановление авто.

Стоимость зеленой карты напрямую зависит от курса рубля по отношению к евро и может колебаться, хотя и в незначительных пределах.

Но такая страховка в любом случае недешевая – месячная зеленая карта с правом передвижения по дорогам любой европейской страны обойдется вам в пределах 4-6 тысяч рублей.

По идее, можно было бы попробовать сэкономить, оформив страховку автомобиля только на те страны, через которые вы будете проезжать. Но на практике, большинство страховых компаний не предоставляют такой опции, включая в полис стандартный «набор» стран Шенгена и Восточной Европы.

Страхование автомобиля от несчастных случаев

Как известно, в автомобильных авариях могут пострадать не только транспортные средства, но и люди, которые перемещаются с их помощью. Абсолютно все страховые компании, предлагающие оформить страховку автомобиля, имеют в перечне своих услуг добровольное страхование от несчастных случаев здоровья и жизни пассажиров, а также водителя автомобиля.

В настоящее время применяются две системы расчета страховых выплат – по местам в автомобиле, и по так называемой паушальной системе. Первый вариант предполагает, что каждое место в салоне автомобиля страхуется на определенную сумму, которую и получает пострадавший.

Паушальная система дает возможность застраховать весь салон автомобиля, а при наступлении страхового случая общая сумма выплат делится между пострадавшими поровну.

Какая бы система расчетов ни применялась, использование страхования от несчастных случаев обеспечивает гарантии компенсации затрат на лечение после аварии, в том числе и за границей (это условие должно отдельно оговариваться в страховом договоре), компенсации материальных потерь в случае утраты трудоспособности, а также материальной компенсации родственникам погибших в автомобильных авариях пассажиров транспортных средств.

Что и как выбрать

Итак, какой же вид страхования автомобиля выбрать рядовому автовладельцу? Ваш выбор в первую очередь должен зависеть от того, каким именно автомобилем вы владеете.

Естественно, что застраховать по КАСКО 10-12-летний ВАЗ, или иномарку аналогичного возраста, будет стоить очень дорого относительно стоимости самого автомобиля, так как страховая компания закладывает в стоимость страховки все возможные риски повреждения автомобиля, в том числе и его возраст, и техническое состояние.

А вот оформить в дополнение к обязательному ОСАГО еще и ДСАГО, чтобы наверняка гарантировать себе полную компенсацию затрат (если ваша машина не подлежит восстановлению) очень даже оправдано.

В то же время, если вы покупаете новую машину, особенно иностранного производства, дорогостоящую, то без полиса КАСКО вы будете чувствовать себя на дороге очень неуверенно. Даже небольшие повреждения, скорее всего, приведут к значительным материальным затратам, которые практически наверняка не будут покрыты возможностями ОСАГО.

Большинство банков, предоставляющих кредиты на покупку автомобиля, закладывает требование об оформлении полиса КАСКО как обязательное условие для выдачи кредита, так как в случае аварии автомобиль резко теряет в цене.

Кроме этого, нужно отметить, что полис КАСКО освобождает автовладельца от необходимости экономить на ремонте, искать самые дешевые, и далеко не всегда самые качественные, варианты ремонта, так как страховка КАСКО полностью компенсирует все затраты на восстановление автомобиля на профессиональном официальном сервисе. Поэтому даже если вы приобретаете новый автомобиль не в кредит, а за собственные средства, то как минимум, первые 3 года полис КАСКО для вас просто необходим, несмотря на свою дороговизну.

Зеленый картон – обязательное условие для выезда за границу на автомобиле. Эту страховку спрашивают при въезде в любое иностранное государство, поэтому оформлять полис вам придется в любом случае. Ну а страхование от несчастных случаев – личное дело каждого.

Здесь нельзя заранее предсказать вероятность аварии и степень возможных повреждений ясно лишь, что в такой ситуации могут оказаться даже самые опытные водители.

Поэтому, конечно, застраховаться для обеспечения качественного лечения и дополнительной финансовой поддержки в реабилитационный период оправдано.

Что касается вопроса поиска наиболее подходящей страховой компании, то здесь вам также может помочь сеть интернет – обратитесь к отзывам других автовладельцев о страховании в той или иной компании и обратите внимание на проблемы,  с которыми клиентам этих компаний пришлось столкнуться при получении страховки.

Чем меньше будет негативных отзывов – тем больше вероятность добросовестной работы страховой компании, своевременных и корректных выплат на ремонт автомобиля.

Ну и конечно же, предпочтение стоит отдавать крупным компаниям, обладающим достаточными средствами и возможностями для проведения профессиональной экспертизы и своевременного перечисления денежных средств на ваш счет.

Таким образом, страхование автомобиля – обязательное условие для его эксплуатации, причем не только с точки зрения действующего законодательства, но также и с точки зрения здравого смысла.

Не жалейте средств на страховку, и в случае непредвиденных ситуаций, аварии или повреждения вашего автомобиля, его ремонт не будет для вас проблемой.

Желаем вам удачи на дорогах, и пусть ваша страховка никогда вам не пригодится!

И в заключении, можно поглядеть несколько видео об основных видах страхования автомобиля. Возможно, кому то удобнее такой способ восприятия информации:)))

 



Источник: http://www.burokratam-net.ru/dengi-i-finansy/strakhovanie/strakhovka-avtomobilya/strakhovka-avtomobilya.html

Что нужно знать об ОСАГО?

Все, что нужно знать о страховании транспорта

Хорошие водители, если что-то и знают об ОСАГО, то никогда не прибегали к помощи страховых компаний. Главное, чтобы полис всегда лежал в бардачке автомобиля. Однако что делать при наступлении страхового случая?

ОСАГО – это полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Особенностью ОСАГО является возмещение убытков и ущерба, которые были причинены другому автомобилю, жизни и здоровью пассажиров. Тарифы по ОСАГО устанавливает государство, и без ОСАГО на дороге появляться запрещено.

Самое главное, что нужно знать по поводу полиса ОСАГО – это то, что он регулирует возмещение убытков и ущерба, которые именно вы, не другой участник, причинили третьим лицам – транспортному средству, жизни и здоровью пассажиров, в нем находившихся. Застраховав свою гражданскую ответственность, в случае виновности вы избавляетесь от забот по возмещению нанесенного ущерба. Убытки, которые в результате ваших действий понёс второй участник, должна компенсировать страховая компания.

Что касается вас, вашего автомобиля, имущества, жизни и здоровья, то ОСАГО к ним не имеет никакого отношения. Компенсировать ущерб, который понесли лично вы, придётся за счёт собственного кошелька. Если вы хотите защитить и свой автомобиль от повреждения и угона, то тогда нужно купить полис каско.

Каждый водитель обязан приобрести полис ОСАГО или, по крайней мере, быть в него вписан. Правило это действует даже тогда, когда вы просто перегоняете своё авто от автосалона до дома или места регистрации (исключение составляют случаи, когда полис ОСАГО подразумевает неограниченное количество лиц, имеющих право на управление автомобилем).

Без полиса ОСАГО вы не только не имеете права выезжать на проезжую часть (иначе штраф – от 5 до 8 МРОТ), но не сможете поставить свой автомобиль на учёт в ГИБДД. Кроме того, заработаете серьёзные неприятности, если вдруг произойдёт ДТП с вашим участием, а полиса ОСАГО вы предъявить не сможете.

Управляя автомобилем, оригинал полиса вы всегда должны иметь при себе, равно как права и документы на машину. Если полис у вас есть, но вы его, например, забыли дома, инспектор имеет право отправить техническое средство на штрафстоянку, откуда вы его можете забрать опять же только предъявив полис.

Закон об ОСАГО регламентировал стандарты компенсации ущерба стороне, понесшей убытки в результате ДТП или наступления другого страхового случая.

К ним относится и верхняя граница выплат по ОСАГО, в пределах которой страхования компания должна перечислить потерпевшему денежную компенсацию или произвести восстановительный ремонт имущества до его первоначального вида.

Подробнее о принципах формирования компенсационных выплат по полису ОСАГО читайте в статье Путеводителя «Выплаты по ОСАГО».

Законодательством также предусмотрен ряд условий, когда ущерб, нанесенный по вашей вине, при помощи полиса ОСАГО компенсировать нельзя. Полный список ограничений по полису ОСАГО можно прочитать в статье Путеводителя «От чего не защищает ОСАГО».

Срок

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств обычно заключается на год, при этом минимальный срок заключения договора по закону может составлять всего три месяца.

А если вы являетесь владельцем автомобиля, зарегистрированного за рубежом, но планируете ездить на нем на территории РФ, то полис можно оформить на срок временного использования транспортного средства, но не менее чем на 15 дней.

Стоимость полиса ОСАГО

Цену на полис ОСАГО определяют водительский стаж, марка и мощность транспортного средства, регион, в котором вы используете автомобиль и другие расчётные параметры.

На каждый из показателей устанавливается свой повышающий или понижающий коэффициент, величина которого жестко регламентирована правительственными постановлениями.

О том, как устанавливается цена на полис, вы узнаете в статье Путеводителя «От чего зависит стоимость ОСАГО», а рассчитать и оформить сам полис сможете с помощью калькулятора ОСАГО.

Как действует ОСАГО?

Первоначально закон об ОСАГО предполагал один способ расчётов: потерпевшая в дорожно-транспортном происшествии сторона должна была обращаться к страховщику лица, которое нанесло ущерб.

Однако с недавних пор в процесс получения страховой компенсации были внесены законодательные изменения с тем, чтобы как-то упростить процедуру получения компенсации при наступлении страхового случая.

Согласно внесённым поправкам, если в ходе ДТП не нанесен вред здоровью людей, а также соблюдается ряд дополнительных условий, вы можете обратиться за компенсацией ущерба непосредственно к своему страховщику – здесь работает так называемое «Прямое возмещение убытков».

Кроме того, если ущерб имуществу не превышает 50 тысяч рублей, то нет надобности вызывать представителей ГИБДД – в таком случае используется Европейский протокол.

На рассмотрение заявок о выплате ущерба каждой страховой компании отводится 20 календарных дней, при этом установлено, что за каждый день просрочки страховщику придется выплачивать штраф в 1/75 от ключевой ставки Центробанка от суммы ущерба.

Ограничение верхней границы возможных страховых выплат по ОСАГО приводит к тому, что сумма страховки может не покрывать полностью размер причиненного вами ущерба.

Если вы по дороге снесли автобусную остановку, рекламную конструкцию и въехали в витрину магазина, возмещать всю сумму свыше лимита по ОСАГО придётся из своего кошелька.

Поэтому все страховые компании предлагают полисы на добровольное страхование гражданской автоответственности (ДСАГО) – именно для того, чтобы вы сумели расплатиться в случае, если размер ущерба превысит верхнюю границу выплат по полису ОСАГО.

На первый взгляд кажется, что «подводных камней» в электронном ОСАГО значительно меньше, чем в выборе и расчёте добровольного страхования каско.

Даже если это так, не стоит халатно относиться к выбору страховой компании и доверять оформление полиса первой попавшейся.

Степень надёжности страховщика никого кроме вас интересовать не будет, потому что став виновником ДТП, вы обязаны возместить ущерб пострадавшей стороне – с помощью страховщика или без него.

Совет Сравни.ру: Если хотите сэкономить на ОСАГО, то выбирайте полис с ограниченным кругом лиц, вписанных в страховку.

Источник: https://www.Sravni.ru/osago/info/chto-nujno-znat-ob-osago/

Страховой полис ОСАГО

Все, что нужно знать о страховании транспорта

ОСАГО — вид обязательного страхования, введённый в действие в 2003 году. По ОСАГО страхуется ответственность водителя и собственника транспортного средства за причинение вреда в результате дорожно-транспортного происшествия.

Полис ОСАГО — распечатанный на бланке строгой отчётности или на стандартном белом листе А4 договор, который подтверждает, что гражданская ответственность собственника и водителя транспортного средства застрахована.

Аббревиатура ОСАГО расшифровывается как обязательное страхование автогражданской ответственности.

ОСАГО действует на всей территории России (исключения) в пределах дорог и на прилегающих к ним территориях, предназначенных для движения транспортных средств: во дворах, в жилых массивах, на автостоянках и заправочных станциях. Пункт Закона «Об ОСАГО» о праве страховой компании отказать в выплате, если ДТП произошло на «внутренней территории», исключили из текста закона 1 марта 2008 года.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств защищает имущественные интересы и потерпевших и виновника аварии.

Если вы потерпевший

Потерпевший обращается в страховую компанию за компенсацией ущерба, причинённого дорожно-транспортным происшествием. Если страховая выплата не покрывает ущерб, оставшуюся сумму возмещает виновник аварии: добровольно или через суд.

Закон «Об ОСАГО» признаёт потерпевшими всех лиц, жизни, здоровью или имуществу которых причинён вред в результате аварии. Пешеходы; пассажиры, находившиеся в автомобиле виновника аварии; владельцы придорожного имущества тоже признаются потерпевшими и в праве рассчитывать на получение страховой выплаты.

Если вы виновник

Страховая компания выплачивает за виновника аварии каждому потерпевшему до 500 тысяч рублей. Собственник ТС заранее покупает дополнительный полис — ДСАГО, если хочет увеличить эту сумму.

Водитель — виновник аварии не считается потерпевшим и никаких выплат не получает. Автомобиль виновника нельзя отремонтировать по ОСАГО, для этого понадобиться оформить полис КАСКО.

ОСАГО можно условно подразделить на несколько видов:

Цена полиса ОСАГО складывается из базового тарифа, умноженного на поправочные коэффициенты. Размеры тарифов устанавливаются Центральным Банком, который вправе увеличивать и уменьшать страховые тарифы не чаще одного раза в год.

С 2014 года страховые компании имеют право изменять стоимость страховки в рамках «тарифного коридора» — максимальных и минимальных значений базового тарифа, поэтому цена страховки может отличаться в зависимости от выбранной страховой компании.

Когда и кто должен приобрести полис

Использование транспортных средств на территории России без полиса ОСАГО — запрещается (когда можно ездить без ОСАГО). Собственник обязан приобрести страховку в течение десяти дней с момента приобретения автомобиля.

Допуск к управлению водителя, не вписанного в страховку, — запрещается, даже если на пассажирском сидении владелец ТС.

Приобрести страховку может любое дееспособное лицо. Страхователь и собственник транспортного сре́дства могут отличаться.

Договор ОСАГО, по общему правилу, заключается сроком на 1 год, за исключением:

  • «Транзитных» или коротких страховок, для следования к месту регистрации ТС, или прохождения техосмотра. Срок страхования — от 1 до 20 дней.
  • Страхования транспортных средств, зарегистрированных в иностранном государстве. Срок страхования — от 5 дней до 1 года.

Если период использования ТС закончился, а срок действия страховки — нет, договор ОСАГО считается действующим.

Наказание за отсутствие полиса

Водителю, управляющему ТС без полиса ОСАГО, придётся заплатить штраф, а если водитель стал виновником ДТП — самостоятельно возместить причинённый ущерб. Вред жизни и здоровью потерпевших, подлежит возмещению виновником аварии в сумме не меньшей чем определена Законом «Об ОСАГО».

Если полис ОСАГО заканчивается и собственник не планирует использовать транспортное средство длительное время, то оформлять полис ОСАГО на этот период необязательно. Штраф за отсутствие страховки, когда автомобиль стоит в гараже, не предусмотрен.

  • Федеральный закон № 40 ФЗ от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  • Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  • Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  • другие нормативные документы.

Источник: https://www.bonus-malus.ru/osago.html

Что нужно знать о страховании автомобилей

Все, что нужно знать о страховании транспорта

Статьи

Сегодня страхуют все: квартиру, жизнь, здоровье, но чаще всего – автомобиль. Это не просто желательно, а обязательно.

В Украине существует 2 вида автострахования. О них и поговорим.

1. КАСКО – добровольное автострахование

Предусматривает страховку от ущерба (неважно по чьей вине), угона, противоправных действий 3-х лиц и многих других случаев. Страховая компания, у которой вы будете приобретать полис, возмещает ущерб при наступлении страхового случая, касающегося исключительно автомобиля.

!!! Учитывайте этот фактор и не заблуждайтесь по поводу того, что водитель и пассажир, а также поврежденное имущество, находящееся внутри автомобиля, получат компенсацию. Напротив, для этого существуют другие виды страхования, включая ОСАГО.

2. ОСАГО – обязательное автострахование

У него есть еще одно название – «автогражданка». ОСАГО предусматривает страхование гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами владельцев наземных транспортных средств.

⇒ Закажи: Обмен б/у автомобиля на новый с доплатой

!!! И страховой полис данного типа – обязательный документ для каждого владельца автомобиля. Его нужно всегда иметь в бардачке вместе с правами и документами на машину.

Что дает

  1. Компенсирует затраты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевшего.

  2. Компенсирует затраты за вред, причиненный имуществу пострадавшего.

Зеленый свет… А что за границей?!

Если вы решились путешествовать по дорогам европейских государств, то вам понадобится полис автострахования «Зеленая карта».

Что нужно для ее получения:

  • Надлежащее техническое состояние автомобиля, исключающее наличие ксеноновых фар, тонированных окон и всего того, что не зафиксировано в документах на транспорт.✏ Интересно: Сравнительная характеристика аварий на дорогах! Украина, Россия, Беларусь и другие страны.
  • Государственный номерной знак без именной составляющей (номера типа «Натаха», «Любочка» и «Эдяша» не подойдут в принципе).
  • Наклейка региона (в нашем случае – это UA).
  • Аптечка согласно требованиям евростандарта и огнетушитель – исправный, а не муляж.

В чем преимущество Green Card

Все просто: вы сможете, не доведи Господи, избавиться от непредвиденных расходов на случай дорожно-транспортного происшествия.

Зеленая карта считается универсальной, имея международный страховой сертификат, и охватывает 47 стран, включая Израиль, Иран, Ирак, Марокко, Тунис.

Для других стран предусмотрено свое страхование и свои карты – розовая, синяя, коричневая, оранжевая, белая, желтая.

⇒ Закажи: Автозапчасти (Одесса)

Где дешевле

Оформлять Зеленую карту лучше «дома», на границе иностранного государства выйдет на порядок дороже. Поэтому позаботьтесь о ней заранее, чтобы сэкономить не только время, но и деньги, которые понадобятся для других случаев.

Цены на автострахование

ОСАГО: от 300 до 2000 грн. в зависимости от объема двигателя и места регистрации.

КАСКО: от 2 до 7 % от стоимости автомобиля в зависимости от условий страхования.

Green Card: от 425 до 5000 грн. в зависимости от периода страхования и страны.

Подводные рифы

Учим правила чужих стран…

Стоит помнить, что в каждой стране существуют отличительные особенности в той части, которая касается правил дорожного движения. Поэтому не будет лишним, отправляясь в путь, изучить не только традиции местного населения, но и некоторые законы, акты и ПДД.

✏ Интересно: Alcohoot: «Выпил? За руль не садись!»

Аренда авто за границей.

Если вы решили арендовать автомобиль за границей, а свой оставить дома, не забывайте, что в пункте оказания услуги полис выдадут с самой простой страховкой, которая может не покрыть всего того, что может случиться.

Оно и понятно: ведь страховка уже включена в стоимость арендованного автомобиля, а переплачивать за ваше удобство никому не хочется. Поэтому не стесняйтесь и не экономьте, заплатите дороже, но пусть страховку оформят ту, которая для вас более предпочтительна.

Будьте внимательны!

Оформляя аренду автомобиля за рубежом, помните, что страховка распространяется исключительно на лицо, на которое оформлен договор. Если вы передадите управление машиной другу или жене, то в случае ДТП страховку вы не получите.

⇒ Закажи: Грузоперевозки

Не пытайтесь охватить всю территорию в попытке узнать и увидеть как можно больше. Следуйте букве закона и не выезжайте за пределы указанной географической зоны, чтобы страховой случай, если понадобится, мог быть выполнен.

Страховые компании не особо заинтересованы в том, чтобы выплатить клиенту все по полной программе. Поэтому будут искать любой удобный случай, чтобы придраться к каким либо моментам, освобождающим их от выплат или уменьшающим размер.

Автострахование – необходимая процедура. Но пусть она просто тешит наше спокойствие и не доводит до страхового случая! Удачи вам на дорогах, друзья!

Ну, и как всегда, минутка хорошего настроения =)

Источник: https://www.i-w-t.org/transport/strahovanie-transporta/news/strahovanie-avto.html

Страхование пассажиров общественного транспорта

Все, что нужно знать о страховании транспорта

Работа общественного транспорта – дело важное и нужное, но не избавленное от риска человеческого фактора. Какой бы надежной ни была компания-перевозчик, доставляет людей все равно человек. И от ошибок он не застрахован.

Зато от его ошибок застрахованы те, кого он везет. Да, страхование пассажиров общественного транспорта – это требование закона (ФЗ-67).

Но чтобы оно работало на пользу застрахованных, они должны знать, как действовать при наступлении неблагоприятных событий.

Важная роль страхования пассажиров

По задумке законодателя, страховка ответственности перевозчика пассажиров, известная транспортникам страны как ОСГОПП (или ОСГОП), задумана с целью:

  • Защиты финансовых интересов держателей полиса страхования – перевозчиков, которые в силу специфики бизнеса работают без основных средств (ликвидных активов). То есть при наступлении ответственности попросту не располагают средствами для покрытия ущерба, причиненного по вине их сотрудников.
  • Обеспечения возможности компенсировать через страхование пострадавшим расходы на лечение и восстановление утраченного имущества.

Правовую базу ОСГОПП составляет не только 67-ФЗ. Последний определяет понятия пассажира и устанавливает требование по оформлению транспортной компанией полиса на каждую единицу задействованного транспорта. Кроме него, условия работы инструмента страхования задают следующие акты.

  • Постановления Правительства РФ:
    • №1378 (таблица расчета компенсаций по страхованию при увечьях);
    • №1484 (порядок расчета трафика пассажиров для определения страховой премии при оформлении договора страхования ответственности перевозчика);
    • №1164 (порядок расчета возмещений за причиненный ущерб здоровью).
  • Указание Центробанка № 4175-У (в нем установлены тарифы для транспортных компаний).

Во исполнение приоритетной задачи 67-ФЗ (гарантии компенсаций вреда пассажирам через распределение финансовой нагрузки между перевозчиками и страховщиками – страхование) наличие полиса ОСГОПП контролируется Ространснадзором, а качество урегулирования страховых случаев – инцидентов с пострадавшими людьми – НССО (Союзом страховщиков ответственности). В статье 12.2 КоАП РФ предусмотрены санкции за отсутствие обязательного договора страхования гражданской ответственности:

  • лишение транспортной лицензии;
  • штраф для руководства организации в размере 40–50 тыс. рублей;
  • штраф для юридического лица – 0,5–1 млн рублей.

Законом установлено и то, что отсутствие ОСГОПП не освобождает перевозчика от обязательства возмещения причиненного вреда, согласно утвержденным лимитам.

Рисковое покрытие по страхованию ответственности ТК

Хотя стоимость страховки заложена в цену проездных билетов и покрывается самими застрахованными, объектом выступает ответственность транспортной компании. То есть набор рисков здесь стандартный для любого аналогичного договора. Так, обязательное страхование пассажиров включает (покрывает) риски:

  • повреждения, порчи имущества всех, кто находится в салоне, кроме водителя и кондуктора, иных членов экипажа (так 67-ФЗ определяет группу пассажиров);
  • ущерба здоровью держателей проездных билетов;
  • причинения вреда жизни.

Рекомендуем:  Страховка ВТБ для путешествий за границу

Обязательное страхование пассажиров любого общественного транспорта покрывает любые риски, согласно вышеперечисленным пунктам, за исключением случаев:

  • осознанного нанесения вреда жизни и здоровью самим пассажиром;
  • управления транспортным средством в состоянии опьянения;
  • управления транспортом лица, которое не имеет прав на такие действия;
  • стандартных пунктов исключений в большинстве страховых договоров (военные, забастовочные риски, радиационные атаки, народные волнения).

На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира

На август 2021 года страхование всех пассажиров в общественном транспорте обязательно для компаний, которые осуществляют перевозки:

  • автобусами (рейсовые, междугородние, международные поездки);
  • троллейбусами;
  • трамваями;
  • маршрутными такси (микроавтобусами);
  • поездами;
  • самолетами (перелеты по России, для международных рейсов действуют правила Монреальской конвенции, к которой РФ присоединилась в марте 2021-го);
  • речными и морскими судами (круизными, паромными, перевозочными, прогулочными).

Метро и такси

Особый порядок действует для перевозчиков метрополитена. Они не страхуют ответственность, но отвечают за ущерб пассажирам в той же степени, что и другие участники рынка услуг общественного транспорта. С уточнением: возмещение положено, если вред нанесен в вагоне поезда метро. В остальных случаях для компенсации нужно решение суда, которое подтвердит виновность в аварии метрополитена.

Осенью 2021-го ожидается рассмотрение Госдумой законопроекта, который сделает ОСГОПП обязательным и для таксомоторных служб. Они на данный момент отвечают перед пассажирами только в рамках лимитов, установленных законом о страховании ответственности автовладельца (ФЗ-259).

На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта

Тариф по страховке перевозчиков пассажиров устанавливается индивидуально. Он влияет на стоимость проезда в разных видах транспорта, но не сумму компенсации. Последняя установлена на всех уровнях риска:

  • причинение вреда здоровью одного пассажира – до 2 млн рублей;
  • нанесения урона жизни (гибель) – фиксированная выплата 2 млн 25 тыс. рублей (из них 25 тыс. рублей – это средства на погребение);
  • нанесенный ущерб имуществу оценивается:
    • в 11 тыс. рублей максимум, если это ручная кладь;
    • в 23 тыс. максимум, если пострадал багаж.

Присвоение инвалидности I группы рассматривается как нанесение максимального ущерба и предполагает выплату 2 млн рублей. Если инвалидность получил взрослый, деньги переводятся ему (нет потери дееспособности) или его родным. В случаях с детской инвалидностью средства выплачиваются родителям. Компенсация за гибель пассажира переводится его наследникам.

Рекомендуем:  Страховка для путешествий за границу от компании «Росгосстрах»

Размеры компенсации пострадавшим

Сумма выплаты, положенной каждому потерпевшему лицу, определяется как слагаемое возмещений по всем пунктам.

  • При утрате багажа или клади – стоимость нового аналога (но не более лимита страхования).
  • При нанесении травм и увечий – сумма процентов от максимума (предел в этом виде страхования – 2 млн рублей), согласно таблице повреждений, утвержденной ПП №1164 от 15.11.2012. Минимальная сумма, согласно перечню, – 1000 рублей за ушибы. Наибольшие выплаты (50–75% от максимума или 1–1,5 млн рублей) здесь предусмотрены при выкидыше у беременных женщин, сильных ожогах, разрывах спинного мозга, сплетения, потере органов, частей тела.
  • При гибели – максимальный размер компенсации по страхованию ответственности перевозчика, плюс покрытие расходов на погребение.

Пределы по количеству получателей возмещений по страхованию ответственности рассматриваются по вместимости транспорта.

Как подтвердить факт участия в страховом событии

Закон об обязательном страховании ответственности перед пассажирами является одним из самых удачных в российском законодательстве.

Его большой плюс – «презумпция» виновности транспортной компании: страховым случаем по умолчанию признается любой инцидент, произошедший в салоне и повлекший вред.

Единственное, что нужно пострадавшим пассажирам, – доказать факт законного пребывания в автобусе, самолете, вагоне поезда.

Сделать это для получения выплаты по страхованию можно:

  • Предъявив проездной документ (бумажный, электронный).
  • За отсутствием билета стоит сделать следующее:
    • собрать свидетельские показания;
    • запросить записи с камер наблюдения на вокзале (автостанции, в аэропорту);
    • показать факт оплаты билета (чек, перевод с указанием цели платежа в интернет-банкинге).

Если вы расплатились единой картой, страховщик обязан запросить данные компостера, который ее считал. При проявлении «запоздалых» признаков ущерба здоровью потребуется еще и медицинское подтверждение с указанием возможных причин недомогания (чтобы продемонстрировать причинно-следственную связь между падением в транспорте и нынешним состоянием).

Куда обращаться при получении травмы

Согласно поправкам к ФЗ-67, инициированным МЭР, каждая перевозочная компания обязана размещать информацию о страховании и своем страховщике:

  • на видном месте в салоне ТС;
  • на сайте;
  • в уведомлениях пассажирам (в течение 5 дней с момента наступления аварии их должен получить каждый потерпевший).

Закон устанавливает возможность для пассажиров обращаться напрямую в страховую компанию или действовать через транспортную организацию. За отсутствием договора ОСГОПП у перевозчика (и при отказе осуществить выплату из средств его бюджета) необходимо требовать исполнения норм закона в службе транспортного надзора.

Если вы почувствовали недомогание во время поездки, но столкновений и других поводов для остановки не было, обращаться надо к водителю. По регламенту, он обязан остановить транспорт, вызвать ГИБДД и карету скорой помощи, зафиксировать аварию. Отказ выполнить данные действия квалифицируется как побег с места ДТП.

Рекомендуем:  Страховка для путешествий за границу Intouch

Документы, подтверждающие страховой случай

Для получения страховки от каждого заявителя нужны:

  • претензия на компенсацию;
  • полис обязательного медицинского страхования;
  • паспорт заявителя (и потерпевшего, если заявление подается родственниками погибшего);
  • подтверждение факта аварии от перевозчика;
  • протокол ГИБДД;
  • перечень повреждений (результаты обследования, список утерянных вещей);
  • проездной билет, который необходимо будет сохранить после покупки;
  • чеки, счета и другие подтверждения расходов на лечение;
  • свидетельство о смерти пассажира.

В зависимости от ситуации страховой компании могут потребоваться дополнительные данные. Потому точный список пунктов пакета документации можно узнать только у страховщика. При нарушении им регламента заявителю следует обратиться с письмом в НССО.

Порядок выплат

Для срочного оказания медицинской помощи, когда пострадавших несколько, предусмотрены предварительные возмещения – 100 тыс.

рублей на одного заявителя, выплачиваются в самые сжатые сроки после подтверждения факта аварии и нахождения в ее момент пассажира в салоне.

Дальнейшие переводы осуществляются после проверки документов и подтверждения финансовых обоснований (чеков на лекарства, справок из больницы).

На это у страховщика есть 30 дней. По истечении срока он обязан выплатить компенсацию или отказать. Отсутствие перевода (затягивание сроков) влечет штраф размером в 1% от расчетной суммы компенсации. При отсутствии письменного отказа (и наличии решения об отказе), переданного заявителю по всем правилам, страховщик платит 1000 рублей за каждый день ожидания, начиная с 31 дня.

В каком размере возмещается нанесенный вред

Сумма ущерба к возмещению по страхованию на одного пассажира рассчитывается в полном объеме нанесенного урона, но не может превысить 2 млн рублей. Вред здоровью «оценивается» по таблице в процентах от максимума. Примеры:

  • Перелом носа – 5–10% от 2 000 000 или 100–200 тыс. рублей.
  • Ушибы и мелкие повреждения – 0,05% или 1000 рублей.
  • Повреждение мягких тканей (ожоги, разрыв, ранения, обезображивания, ушибы) от 0,05 до 50% (1000–1000000 рублей) в зависимости от тяжести.

Где получают денежную компенсацию по страхованию

Средства выплачиваются страховой компанией на реквизиты, указанные в претензии на возмещение. Это может быть личная дебетовая (кредитная, социальная) карта заявителя, расчетный счет физического лица, наличные в кассе любого банка или страховщика (если у него есть отделения с оборудованными кассовыми модулями).

Что делать, если получен отказ

Отказ в выплате страхования возможен, если у транспортной компании нет договора со страховщиком (или он признан недействительным), либо СК считает, что пассажир в момент аварии отсутствовал в салоне. В таких случаях доказать свою правоту и получить страховку можно только через суд, подав иск со ссылкой на ГК РФ (ст. 1079).

Страхование пассажиров общественного транспорта Ссылка на основную публикацию

Источник: https://VseProFinansy.ru/ctrahovanie/strahovanie-passazhirov-obshhestvennogo-transporta

Страхование транспортных средств имеет множество неоднозначных факторов

Все, что нужно знать о страховании транспорта

  1. Первые шаги
  2. История страхования
  3. Последние изменения в структуре страховщиков
  4. Принципы работы

Просматривая фотографии с изображением новейших автомобилей, многие задумываются о стоимости такого произведения инженерной и дизайнерской мысли.

Те же, кому посчастливилось приобрести подобную модель, задумываются уже о других вещах, таких как страховка уже имеющегося автомобиля. Но страхование транспортных средств не распространяется исключительно на владельцев дорогих и редких авто.

Обезопасить себя и свой кошелек на непредвиденный случай должен абсолютно любой владел движимого имущества.

Первые шаги

Сама мысль страхования имущества появилась очень давно.

Буквально с того момента когда человек в своей собственности стал иметь некие механизмы или просто ценные вещи, в его сознании стало появляться беспокойство о сохранности уже имеющегося.

Именно поэтому человек стал задумываться о некой страховке в виде определенной суммы денег, на случай поломки или другого непредвиденного события.

Казалось бы, что может быть проще – накопил определенную сумму денег и спи спокойно. Но не все так просто.

Если представить целое предприятие, пускай даже несколько сот лет назад, накопить сумму денег, покрывающую полную стоимость всего предприятия сложно.

Если же разложить финансовые риски на нескольких представителей, то возмещение возможного ущерба станет не такой уж и невыполнимой задачей.

Современное страхование основано как раз таки на так называемом долевом участии каждого из представителей самих страховщиков.

Страхование транспортных средств появилось благодаря развитию самого транспорта. Неважно, какой вид движимого имущества в собственности человека, будь то наземный, морской или воздушный вид, каждый из них разумнее застраховать, нежели потом возмещать убытки.

История страхования

Первое транспортное страхование начало зарождаться еще в 14 веке в Италии и относилось оно к водным объектам. Позднее страхование продолжил и воздушный флот, первый полис которого зафиксирован более века назад. Почти одновременно с этим было зафиксировано первое страхование автомобиля.

Справедливости ради стоит отметить, что такое страхование имело мало общего с современными аналогами, но с этого момента страховые нормы и правила начали свое активное развитие. В современном отечественном страховании наземного транспорта можно выделить следующие основные периоды:

  • до 1985 года страхование осуществлялось на добровольной основе,
  • с 1985 по 2003 год страхование расширяет свои границы, включая в комплекс услуг не только возмещение ущерба в результате повреждение автомобиля, но и гибели владельца,
  • с 2003 года страхование переходит из разряда добровольной процедуры в обязательную. С этого года страхование транспорта становится атрибутом любого автомобилиста.

Последние изменения в структуре страховщиков

Вплоть до последнего времени обязательное транспортное страхование включало только страхование автомобиля, и только в последний год в состав полиса включили страхование жизни владельца.

Этот факт вызвал немало негативных эмоций со стороны автовладельцев.

Дело в том, что страхование жизни водителя увеличило стоимость страховки для отечественных автомобилей более чем в 2 раза, выводя финансовые затраты на транспортное страхование на совершенно новый уровень.

Есть конечно и плюсы в такой ситуации. К примеру, расширился спектр вариантов страховых выплат. Теперь не просто происходит страхование жизни или транспорта. На сегодняшний день стоимость самой страховки зависит от многих факторов вплоть до интенсивности использования транспортного средства и опыта вождения владельца.

Все эти факторы влияют не только на стоимость, но и качество выплат. Плюс к тому же множество автовладельцев передвигаются на различном транспорте. Стоимость некоторых сравнима со стоимостью загородного дома, а кто-то имеет отечественный автомобиль и само страхование, пусть даже и самой жизни, местами лишняя услуга.

Именно поэтому появилась градация страховок и вариантов самих выплат. Страхование, получившее популярность в настоящее время это каско. С помощью такой страховки автомобиль полностью подпадает под страховой случай. Такие страхование защитит кошелек автовладельца не только в случае дорожно-транспортного происшествия, но и поможет в случае поломки и даже кражи авто.

Как же работает механизм выплат и чего ожидать от компаний оказывающих подобные услуги?

Как правило, страхование жизни и транспорта осуществляется в трех вариантах:

  • владелец сам производит ремонт в специализированном сервисе и предоставляет счет за оказанные услуги в управляющую компанию.
  • страховая компания заключает договор с несколькими ремонтными мастерскими и в дальнейшем каждый страхователь работает непосредственно с выбранными сервисами.
  • возмещение ущерба происходит в виде выплаты материальных средств, высчитанных специалистами компании.

На первый взгляд самый приемлемый вариант, это третий. Но это не совсем так. Все дело в том, что как показывает практика абсолютно все компании, когда выполняют страхование, учитывают год выпуска машины.

То есть расчет производиться с учетом снижения стоимости подержанных деталей.

Вот только в случае ремонта на транспорте придется устанавливать новые, а не подержанные детали, что приведет к дополнительным затратам, оплачивать которые придется из своего кармана.

Этот вопрос долго обсуждался и продолжает вызывать немало споров, но по факту, ситуация такова, что в случае страхования далеко не нового авто, чинить его придется в большей степени за свой счет.

Второй вариант в свете описанного выше, является более выгодным, но опять таки есть подводные камни. Аварии и различные поломки в транспорте возникают постоянно, и избавиться от этого не возможно.

По этой причине автомастерские участвующие в работе страховых компаний всегда будут иметь широкий спектр работ, а значит за возможность работать с таким компаниями всегда будет идти борьба.

Здоровая конкуренция это конечно замечательно, но есть некоторые сомнения, что в этот список попадут исключительно достойные компании.

В повседневной жизни самый подходящий вариант для автовладельца, это самому почить автомобиль в том сервисе где он посчитает подходящим и предоставить счет за проведенные работы, но такой вариант практически не используется, так как не совсем выгоден страховым компаниям.

Подводя итог, следует отметить, что перед выбором страхования на транспорте, следует внимательно изучить предлагаемые варианты. Будь то страхование жизни или только автомобиля, в первую очередь необходимо для себя определить риски и свои потребности.

Проводя много времени в транспорте или покупая дорогой автомобиль, не лишним будет проконсультироваться со специалистами страховых компаний.

Они помогут правильно распорядиться финансовыми средствами и не столкнуться в дальнейшей жизни с отказом по выплате страхового случая на транспорте.

Источник: http://DveStrahovki.ru/auto/chto_nujno_znat_o_strahovanii_transporta

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.