+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Внесены изменения в положения Налогового кодекса об НДС

Содержание

Повышение НДС в 2018 году – с какого числа, последствия для физических лиц, налог, будет ли? | Таков Закон

Внесены изменения в положения Налогового кодекса об НДС

Законопроект № 489169-7 о повышении НДС в 2018 году до 20 процентов внесли на рассмотрении Госдумы только 16 июня, а 24 июля закон уже принят в третьем и окончательном чтении. 3 августа проект закона подписал Президент РФ. Вокруг документа уже успели распространились многочисленные страхи.

Расскажем, когда, как и насколько вырастет НДС, кому и чем грозит повышение ставки. Официальный текст проекта закона о повышении НДС 2018 года опубликован в конце статьи.

Что нужно знать про налог на добавленную стоимость?

НДС — один из косвенных налогов, зачисляемый в федеральный бюджет. О нем необходимо знать следующее.

  1. Налог на добавленную стоимость, как указано в ст. 163 НК РФ, имеет налоговый период в один квартал.
  2. В 2018 году базовая ставка по нему составляет 18%.
  3. Некоторые товары и услуги, называемые социально значимыми, реализуются с пониженной ставкой в 10%. Преимущественно это основные продукты питания, медикаменты, товары для детей.
  4. Некоторые услуги, товары, продукты полностью освобождены от уплаты этого налога, что регламентировано пунктами 1-3 ст. 164 НК РФ. Это, к примеру, медицинское обслуживание, транспортные услуги, плата за детские сады и т.д.

Ни перечень услуг по специальным ставкам, ни размер этих ставок (10% и 0%) законопроектом не затрагивается.

НДС – что это за налог и для чего он нужен?

Последние новости

Правительство РФ под руководством Д. Медведева в середине июня выступило с предложениями внести поправки в действующий НК РФ и ряд других законов. Был подготовлен законопроект № 489169-7, который предусматривает рост ставки налога до 20%.

Планируется, что прибавка НДС даст федеральному бюджету увеличение дохода в размере 620 миллиардов рублей ежегодно. Каждому россиянину рост ставки НДС обойдется в 360 руб. ежемесячно.

Бурное обсуждение проекта в Сети привело к тому, что в адрес юристов takovzakon.ru также стали поступать многочисленные вопросы от читателей. Вот некоторые из них.

Фиксированные платежи для ИП – как платить?

«Прошу проконсультировать: с какого числа повышение НДС в 2018 году произойдет. Есть ли вероятность, что ставка вырастет только в 2019 году?», — интересуется предприниматель из Перми Иван.

«Будет ли повышение НДФЛ и НДС с 2018 года? Какой рост цен прогнозируется в связи с этими изменениями?», — задает вопрос жительница Москвы Ольга.

«Дайте комментарии про закон о повышении НДС в 2018 году: чем грозит бизнесу увеличение базовой ставки?», — спрашивает директор ООО «Светлана» из Волгограда

Прежде всего, отметим следующее: закон предлагает изменить ставку с 1 января 2019 года. В 2018 году ставка останется на прежнем уровне — 18%.

Вывод: повышение НДС в 2018 году до 20 процентов однозначно не состоится.

Последствия увеличения базовой ставки НДС

Увеличение НДС не настолько страшно для бизнеса, как это рисуют комментаторы в Интернете:

  • преобладающие расходы обычных граждан связаны с покупками товаров, ставки НДС на которые не изменятся. Следовательно рост цен на них не станет существенным, и это не будет напрямую связано с НДС;
  • некоторые дорогостоящие вещи действительно поднимутся в цене (авто, гаджеты, недвижимость), но в последние годы государство успешно сдерживает инфляцию, благодаря чему ключевая ставка ЦБ сегодня держится на уровне 7,25%, поэтому высокий рост цен экспертами не прогнозируется;
  • если бы подняли ставку НДФЛ, положение было бы гораздо хуже. НДС больше касается бизнеса: налогообложение с юрлиц проще отслеживать, как и выявлять нарушения в этой сфере.

Вспомним о том, что именно из федерального бюджета, в который зачисляется НДС, финансируются государственные социальные программы: материнский капитал, льготное ипотечное кредитование, масштабные государственные стройки.

Обзор закона о списании налогов физлицам и ИП в 2018 году

Другие изменения, предусмотренные законопроектом № 489169-7

В результате шума, связанного с повышением налога, общественность не обратила внимания на то, что законопроект предусматривает ряд других значимых корректировок.

  1. Вырастет ставка НДС при продаже предприятия как единого имущественного комплекса. Сейчас действует 15,25%, предлагается 16,67%.
  2. Право субъектов автопрома на вычет сумм НДС, которые были уплачены при покупках за счет субсидий или средств бюджета, сохранится до 01.01.2019.
  3. Регулируется нагрузка на плательщиков взносов в государственные внебюджетные фонды. При ныне действующей ставке 34% совокупного тарифа этих взносов их могут снизить до 30%.

Особая сфера и плюс законопроекта для физических лиц — регулирование отчислений страховых взносов, в частности, в пенсионный фонд. Ранее планировалось, что действующий в настоящее время «льготный» тариф в 22% сохранится до 2021 года. А далее будет увеличен до 26%.

После повышения НДС такого роста ставки по взносам не произойдет. Размер тарифа сохранится в границе 22% для тех, у кого выплаты не превышают предельное значение базы для отчислений взносов. Те, у кого доходы превышают эту предельную величину, будут уплачивать 10% с превышающих сумм. И это, в целом, положительное изменение.

Повышение ставки НДС в 2018 году приведет к тому, что соответствующие изменения будут также введены в 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» от 15.12. 2001, в 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999.

Новый закон о банковских картах в 2018 году – миф или реальность?

Официальный текст – проект закона о повышении НДС в 2018 году

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона  «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 10; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3517; № 35, ст.

 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3101, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 31, ст. 3436; 2007, № 23, ст. 2691; № 45, ст. 5417, 5432; № 49, ст. 6045; 2008, № 26, ст. 3022; № 48, ст. 5519; № 49, ст. 5749; 2009, № 48, ст. 5731; № 51, ст. 6155; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст.

 1746; № 31, ст. 4198; № 45, ст. 5750; № 48, ст. 6250; 2011, № 30, ст. 4575, 4593; № 45, ст. 6335; № 48, ст. 6731; 2012, № 41, ст. 5526; № 49, ст. 6751; 2013, № 14, ст. 1647; № 23, ст. 2866; № 30, ст. 4049; № 40, ст. 5038; № 48, ст. 6165; 2014, № 23, ст. 2936; № 48, ст. 6660, 6663; 2015, № 1, ст.

 5; № 14, ст. 2023; № 48, ст.  6689; 2016, № 1, ст. 6; № 22, ст. 3098; № 26, ст. 3856; № 27, ст. 4175, 4176, 4177, 4181; № 49, ст. 6844, 6851; № 52, ст. 7497; 2017, № 1, ст. 16; № 11, ст. 1534; № 47, ст. 6842; № 49, ст. 7307, 7313, 7322, 7325, 7333; 2018, № 1, ст. 20; № 18, ст. 2565; № 27, ст.

3942) следующие изменения:

в пункте 2 статьи 154:

а) абзац второй после слова «льгот» дополнить словами «(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)»;

б) абзац третий после слова «льгот» дополнить словами «(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)»;

2) в абзаце третьем пункта 4 статьи 158 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;

3) в статье 164:

а) подпункт 42 пункта 1 дополнить словами «, или при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа»;

б) в подпункте 6 пункта 2 слова «в подпункте 41» заменить словами «в подпунктах 41 и 42»;

в) в пункте 3 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

4) в абзаце третьем пункта 9 статьи 165 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

5) в пункте 5 статьи 1742 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;

6) подпункт 1 пункта 2 статьи 425 изложить в следующей редакции:

«1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 10 процентов;»;

7) статью 426 признать утратившей силу;

в подпункте 3 пункта 2 статьи 427:

а) в абзаце втором слово «рублей;» заменить словом «рублей.»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2019 — 2024 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование — 0 процентов;».

Статья 2

В части 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2014 года
№ 151-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 23, ст. 2936; 2016, № 1, ст. 6; № 49, ст. 6844) слова «2019 года» заменить словами «2025 года».

Статья 3

Часть 51 статьи 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 года
№ 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 49, ст. 7307; 2018, № 1, ст. 20) признать утратившей силу.

Статья 4

Установить, что положения пункта 1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») применяются в отношении товаров (работ, услуг) (в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав), приобретенных:

организациями — субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

налогоплательщиками — сельскохозяйственными товаропроизводителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

организациями-производителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники, на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности, на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств;

организациями-концессионерами, реализующими проекты по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов субъектов Российской Федерации на основании концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2018 года.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2.  Подпункты «а» и «б» пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

3. Пункт 2, подпункт «в» пункта 3, пункты 4 — 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

4. Положения абзаца третьего пункта 4 статьи 158, пункта 3
статьи 164, абзаца третьего пункта 9 статьи 165 и пункта 5 статьи 1742 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.

5. Положения подпункта 42 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2025 года.

6. Действие положений абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Президент

Российской Федерации В.Путин

Послесловие

Теперь только Президент РФ должен решить, произойдет ли повышение НДС в 2018 году и с какого числа начнет действовать повышенная ставка в 20%. После принятия закона парламентом и одобрения Советом Федерации необходима подпись Президента РФ. После этого документ будет опубликован в издании «Российская газета». Документ подписан Владимиром Путиным 3 августа 2018 года.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: http://takovzakon.ru/zakon-o-povyshenii-stavki-nds-v-2018-godu-do-20-oficialnyj-tekst-proekta/

В налоговый кодекс внесены поправки, касающиеся ндс и контролируемых сделок

Внесены изменения в положения Налогового кодекса об НДС

В налоговый кодекс внесены поправки, касающиеся ндс и контролируемых сделок Елена Маврицкая, 11 апреля 2013 11 апреля 2013

Опубликованные в начале недели поправки в Налоговый кодекс поставят точку в спорах о том, нужно ли пересчитывать НДС при выплате премии за выполнение условий договора поставки. Кроме того, теперь разрешено выставлять единый корректировочный счет-фактуру по нескольким исходным счетам-фактурам. А крайний срок, когда нужно уведомить налоговиков о контролируемых сделках, отложен на полгода. Эти и другие изменения внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 05.04.13 № 39-ФЗ.

Комментируемый закон опубликован 8 апреля 2013 года. Положения, посвященные налогу на добавленную стоимость, вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС. Таким образом, новшества по данному налогу нужно применять с 1 июля 2013 года.

Возможно, к этому моменту будут внесены соответствующие поправки в правила заполнения корректировочного счета-фактуры, а также в правила заполнения книги продаж и дополнительных листов к ней (утверждены постановлением Правительства РФ от 26.12.11 № 1137).

Корректировка стоимости в сторону увеличения

Изменятся действия продавца в ситуации, когда первоначальная цена поставки повысилась из-за увеличения цены или количества товара.

Поставщик по-прежнему будет выписывать корректировочный счет-фактуру. Но сейчас он увеличивает облагаемую базу в периоде, которым датирована поставка и исходный счет-фактура.

После вступления в силу комментируемых поправок, продавец станет увеличивать базу в периоде, когда изменена стоимость и выставлен корректировочный счет-фактура.

Соответствующие изменения внесены в пункт 10 статьи 154 НК РФ.

Пример Во II квартале продавец отгрузил покупателю 150 единиц товара по цене 700 руб. за единицу (без учета НДС) и выставил счет-фактуру. Сумма НДС по счету-фактуре составила 18 900 руб.((700 руб. х 150) х 18%).

В III квартале поставщик и покупатель подписали соглашение, согласно которому стоимость единицы товара (без учета НДС) задним числом увеличена до 800 руб. Сумма НДС по поставленному товару возросла до 21 600 руб. ((800 руб. х 150) х 18%).

Продавец выставил корректировочный счет-фактуру, где увеличение НДС составило 2 700 руб. (21 600 – 18 900). По действующим правилам продавец должен внести изменения в облагаемую базу по НДС за II квартал (доначислить 2 700 руб. налога) и подать уточненную декларацию за II квартал.

Корректировочный счет-фактуру поставщик зарегистрирует в дополнительном листе книги продаж за II квартал.

По новым правилам продавец не будет вносить изменения в облагаемую базу II квартала и подавать уточненную декларацию. Вместо этого он в III квартале начислит НДС в размере 2 700 руб. и зарегистрирует корректировочный счет-фактуру в книге продаж за III квартал.

Обратите внимание: для покупателя никакие новшества не предусмотрены.

Это значит, что он по-прежнему будет регистрировать корректировочный счет-фактуру в книге покупок за тот период, когда у него в наличии будут одновременно корректировочный счет-фактура, составленный не ранее трех лет назад, и первичный документ на изменение условий поставки (договор, допсоглашение и др.). Именно в этом периоде у покупателя появляется право на вычет разницы между исходным и увеличенным НДС.

В приведенном выше примере покупатель зарегистрирует корректировочный счет-фактуру в книге покупок за III квартал и примет к вычету НДС в сумме 2 700 руб. в III квартале.

Единый корректировочный счет-фактура

Еще одно существенное новшество касается возможности выставить единый корректировочный счет-фактуру по нескольким исходным счетам-фактурам.

Сейчас единые корректировочные счета-фактуры в Налоговом кодексе не предусмотрены. Такое положение дел не устраивает налогоплательщиков, и несколько организаций даже пробовали добиться изменений в суде.

Правда, ВАС РФ данное начинание не поддержал и подтвердил, что по каждому исходному счету-фактуре необходимо оформить отдельный корректировочный счет-фактуру (решение от 11.01.13 № 13825/12; см.

«ВАС запретил составлять сводные корректировочные счета-фактуры»).

Но скоро ситуация изменится. Как только комментируемые поправки вступят в силу, поставщики смогут выставлять единый корректировочный счет-фактуру по нескольким исходным счетам-фактурам. Это станет возможно благодаря новой редакции подпункта 13 пункта 5.2 статьи 169 НК РФ.

Одновременно исчезнет норма о том, что при уменьшении стоимости поставки разницу между прежней и новой суммой НДС следует указывать с отрицательным знаком. Де-факто данное положение не применяется, ведь согласно правилам заполнения корректировочного счета-фактуры разница указывается со знаком «плюс». Но де-юре недействующая норма будет упразднена только с 1 июля 2013 года.

Премия покупателю за выполнение условий договора

Законодатели урегулировали вопрос о том, как бонусы и премии, выплаченные продавцом покупателю, влияют на налогооблагаемую базу по НДС.

В действующей редакции НК РФ о подобных бонусах ничего не сказано. По этой причине налогоплательщики вынуждены руководствоваться разъяснениями чиновников и арбитражной практикой.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/comments/2013/4/7211

Исчисление и уплата НДС по новым правилам: что меняется в 2018 году — статья

Внесены изменения в положения Налогового кодекса об НДС

Научитесь правильно рассчитывать НДС в различных практических ситуациях на онлайн — курсе «Налог на добавленную стоимость (НДС) для практиков».

Основные изменения, касающиеся НДС

С 1 января 2018 года вступили в силу положения некоторых Федеральных законов, принятых в ноябре 2017 года, которые внесли множество поправок в НК РФ. В данной статье рассмотрены основные изменения, касающиеся исчисления и уплаты НДС, которые необходимо учитывать, начиная уже с 2018 года. Для удобства наиболее значимые изменения сведены в таблицу.

Отмена льготы по НДС при реализации лома и отходов черных и цветных металлов, вторичного алюминия и его сплавов, сырых шкур животныхп. 8 ст. 161 НК РФ
Запрет вычета НДС по товарам (работам, услугам), основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, приобретенным за счет полученных субсидий или бюджетных средствп. 2.1 ст. 170 НК РФ
Право на отказ от применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров и некоторых видов услуг, связанных с экспортированием товаровп. 7 ст. 164 НК РФ
Нулевая ставка НДС для реэкспортапп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ
Нулевая ставка НДС при предоставлении железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, независимо от вида права владения имип. 1 ст. 164 НК РФ
Уточнение «Правила 5 процентов»п. 4 ст. 170 НК РФ
Ндс в чеке при розничной торговле товарами (работами, услугами)п. 6 ст. 168 НК РФ

Отмена льготы по НДС при реализации лома и отходов черных и цветных металлов

С 1 января 2018 года утратил силу пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ, который ранее предоставлял продавцам льготу по НДС при реализации лома и отходов черных и цветных металлов, вторичного алюминия и его сплавов, сырых шкур животных. Одновременно, введен новый п. 8 в ст.

 161 НК РФ, в соответствии с которым, обязанность по исчислению и уплате НДС при реализации лома и отходов черных и цветных металлов, вторичного алюминия и его сплавов, сырых шкур животных, возлагается на покупателей, являющихся, в данной ситуации, налоговыми агентами по НДС.

Покупателями, которые признаются налоговыми агентами по НДС, являются все юридические лица и ИП (за исключением физических лиц, не зарегистрированных в качестве ИП), в том числе, применяющие специальные налоговые режимы или освобожденные от уплаты НДС, в соответствии со ст. 145 НК РФ или ст. 145.1 НК РФ.

При этом, обязанности налогового агента по НДС возникают у покупателей только в том случае, если они приобретают лом и отходы черных и цветных металлов, вторичный алюминий и его сплавы, а также сырые шкуры животных, у плательщиков НДС.

Чтобы покупатели понимали, что приобретают указанный товар у неплательщиков НДС, продавцы должны сделать запись в договоре и в первичном документе на реализацию «Без налога (НДС)».

НДС у продавцов:

1. Если указанные товары реализуются продавцом-плательщиком НДС физическим лицам, не зарегистрированным в качестве ИП, то НДС должен быть исчислен и предъявлен покупателю продавцом, который выписывает счет-фактуру в обычном порядке, с указанием ставки НДС 18% и соответствующей суммой налога.

2. Если указанные товары реализуются продавцом-плательщиком НДС юридическим лицам или ИП, независимо от применяемой покупателями системы налогообложения, то НДС продавцом не исчисляется и не предъявляется покупателю (п. 4 ст. 173 НК РФ).

В этом случае, продавец должен выставить счета-фактуры, в том числе, корректировочные и авансовые, с надписью «НДС исчисляется налоговым агентом» (п. 5 ст. 168 НК РФ).

Продавец выписывает покупателю счет-фактуру по общеустановленной форме, в которой заполняется графа 5 «Стоимость товара без налога, всего».

В графе 7 «Налоговая ставка» указывается ставка НДС 18%, в графе 8 «Сумма налога, предъявленная покупателю» указывается «НДС исчисляется налоговым агентом», в графе 9 «Стоимость товара с налогом — всего» отражается договорная стоимость товара с учетом НДС.

3. Если указанные товары реализуются продавцом, не являющимся плательщиком НДС, юридическим лицам или ИП, независимо от применяемой покупателями системы налогообложения, то указанные продавцы в документах на реализацию проставляют отметку «Без налога (НДС)».

НДС у покупателей-налоговых агентов:

1. Если указанные товары приобретаются у физических лиц, не зарегистрированных в качестве ИП, то НДС покупателями, являющимися налоговыми агентами, не исчисляется и в бюджет не уплачивается, так как физические лица не являются плательщиками НДС.

2. Если указанные товары приобретаются у юридических лиц или ИП, являющихся плательщиками НДС, то покупатели — налоговые агенты, определяют налоговую базу по НДС, исходя из договорной стоимости товаров, включающей сумму НДС, по ставке НДС 18/118 (п. 4 ст. 164 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 167 НК РФ, моментом определения налоговой базы по НДС у налоговых агентов, является наиболее ранняя из дат:

  • день отгрузки товаров
  • день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров

Можно сделать вывод, что продавец получает оплату за товары без сумм НДС, который напрямую уплачивается покупателем в бюджет, в момент перечисления денежных средств продавцу.

3. Если указанные товары приобретаются у юридических лиц или ИП, не являющихся плательщиками НДС, то покупатели — налоговые агенты, уплачивают продавцу стоимость товара, но НДС не исчисляют и в бюджет не перечисляют.

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Запрет вычета НДС по товарам, приобретенным за счет субсидий или бюджетных средств

С 1 января 2018 года вводится новый п. 2.1 в ст. 170 НК РФ. Теперь в случае приобретения товаров (работ, услуг), основных средств, нематериальных активов и имущественных прав, за счет полученных субсидий или бюджетных средств, НДС, предъявленный поставщиками, вычету не подлежит, а учитывается в расходах при исчислении налога на прибыль, при условии ведения раздельного учета НДС.

Если товары (работы, услуги), основные средства, нематериальные активы и имущественные права, сначала приобретаются за счет собственных ресурсов, а затем получена субсидия или бюджетные средства на возмещение понесенных затрат, то ранее принятый к вычету НДС, восстанавливается в периоде получения указанной субсидии или бюджетных средств (п. 3 ст. 170 НК РФ).

В случае частичного возмещения затрат за счет субсидий или бюджетных средств, необходимо рассчитать долю НДС, подлежащую восстановлению, пропорционально стоимости товаров (работ, услуг), без учета налога, приобретенных за счет субсидий или бюджетных средств, в общей стоимости приобретенных товаров (работ, услуг), без учета налога.

Право на отказ от применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров 

С 1 января 2018 года, Федеральным законом от 27.11.2017 № 350-ФЗ вводится новый п. 7 в ст. 164 НК РФ. Теперь организации при экспорте товаров, а также, при оказании некоторых видов услуг и выполнении работ, в отношении экспортируемых товаров, вправе отказаться от применения нулевой ставки НДС.

Для получения права на неприменение нулевой ставки НДС, необходимо представить заявление в налоговый орган по месту своего учета, не позднее 1-го числа налогового периода (квартала), с которого планируется не применять нулевую ставку НДС.

Указанное право предоставляется на срок не менее 12 месяцев в отношении всех экспортных операций, по которым такой отказ предусмотрен. То есть, выборочно отказываться от нулевой ставки НДС по конкретным сделкам, нельзя.

Нулевая ставка НДС для реэкспорта

С 1 января 2018 года, Федеральным законом от 27.11.2017 № 350-ФЗ изменена редакция пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, согласно которой, нулевая ставка НДС применяется при реэкспорте товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры:

  • переработки на таможенной территории, и (или) товаров (продуктов переработки, отходов и (или) остатков), полученных (образовавшихся) в результате переработки таких товаров
  • свободной таможенной зоны, свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада

Для подтверждения нулевой ставки НДС при реэкспорте в налоговую инспекцию по месту своего учета, помимо прочих, нужно представить следующие документы:

  • оригинал или копию внешнеторгового контракта,
  • оригинал или копию таможенных деклараций,
  • копии транспортных и товаросопроводительных документов.

Нулевая ставка НДС при предоставлении железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, независимо от вида права владения ими

С 1 января 2018 года, Федеральным законом от 27.11.2017 № 350-ФЗ изменена редакция п. 1 ст. 164 НК РФ, согласно которой, нулевая ставка НДС применяется при оказании услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, независимо от того, на каком праве они принадлежат налогоплательщику.

До 2018 года нулевая ставка НДС применялась, только если железнодорожный подвижной состав и (или) контейнеры принадлежали налогоплательщику на праве собственности или аренды.

Уточнение «Правила 5 процентов»

С 1 января 2018 года Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ изменена редакция п. 4 ст. 170 НК РФ. Налогоплательщики, осуществляющие облагаемые и необлагаемые НДС операции, обязаны вести раздельный учет входного НДС, даже в случае соблюдения условия, установленного «Правилом 5 процентов».

Если «Правило 5 процентов» выполняется, то право принимать входной НДС к вычету по товарам (работам, услугам), относящимся как к облагаемым НДС, так и не облагаемым операциям, сохраняется в полном объеме.

Входной НДС по товарам (работам, услугам), которые используются только в необлагаемых НДС операциях, включается в стоимость таких товаров (работ, услуг). Принять, в этом случае, входной НДС к вычету нельзя, даже если расходы на необлагаемые НДС операции не превышают 5%.

Ндс в чеке при розничной торговле товарами (работами, услугами)

С 1 января 2018 года, Федеральным законом от 27.11.2017 № 349-ФЗ внесена поправка в п. 6 ст. 168 НК РФ: теперь при реализации розничным потребителям, необходимо выдавать чек или иной документ с выделенной суммой НДС.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1577

Поправки в Налоговый кодекс: новшества для спецрежимиков и плательщиков НДС

Внесены изменения в положения Налогового кодекса об НДС

Закон 335-ФЗ от 27 ноября 2017 года порядком изменил Налоговый кодекс. В прошлый раз мы рассказали о новшествах в части налога на прибыль, сегодня же расскажем о том, что касается ЕСХН, УСН, ЕНВД, а также упомянем об НДС.

Единый сельскохозяйственный налог

Самые большие изменения связаны с ЕСХН. Плательщики этого налога до конца следующего года по-прежнему освобождены от уплаты НДС. Такое право им дает пункт 12 статьи 9 закона 335-ФЗ. Правила, в соответствии с которыми вычитался и восстанавливался НДС при переходе с режима на режим, так же остались в силе. Вот они:

  • НДС, принятый к вычету до перехода на ЕСХН, восстановлению не подлежит;
  • предъявленный НДС в период применения ЕСХН после ухода со спецрежима вычету не подлежит;
  • включение входного НДС в расходы по приобретению товара (услуги) допустимо лишь в том случае, если к таким расходам относится стоимость этого товара или услуги.

Что изменится с 1 января 2019 года

По окончании 2018 года плательщики ЕСХН будут платить НДС. Как и прочие субъекты, уплачивающие этот налог, они смогут принимать входной НДС к вычету. Это будет возможно, поскольку подпункт 8 пункта 2 статьи 346.5 с 1 января 2019 года утратит силу.

К плательщикам ЕСХН будут применяться правила статьи 145 НК РФ, дающие право на освобождение от уплаты НДС. Однако порядок применения освобождения у этих субъектов будет иной.

Заявить об освобождении будет необходимо в том же году, когда состоится переход на указанный налоговый режим.

Если это правило не исполняется, то доходы компании или ИП от сельскохозяйственной деятельности за предыдущий налоговый период должны укладываться в определенный лимит (см. Таблицу 1).

Таблица 1. Лимиты доходов от сельхоздеятельности для освобождения от НДС

ГодЛимит, млн рублей
2018100
201990
202080
202170
201160

Сообщить в налоговую инспекцию по месту регистрации о применении освобождения от НДС плательщик ЕСХН должен до 20 числа того месяца, с которого решено его применять. Освобождение от НДС дается только один раз — повторно обратиться за ним нельзя. Невозможно от него и отказаться, во всяком случае добровольно.

Однако стоит помнить, что «слететь» с этого освобождения плательщик ЕСХН может при превышении лимита дохода либо при реализации подакцизных товаров.

Если это произошло, то с 1 числа месяца, в котором превышен лимит либо реализован подакцизный товар, субъект не имеет права применять освобождение от НДС. Он должен исчислить и уплатить налог уже за этот месяц.

Если же информация об утрате права на освобождение будет скрыта, то компания или ИП рискует получить штраф, а также пени за несвоевременную уплату НДС.

Налог на имущество при ЕСХН

Субъекты на ЕСХН в общем случае от уплаты налога на имущество были освобождены. Что касается организаций, то освобождение действовало полностью, а для ИП — в части имущества, которое используются для предпринимательской деятельности, облагаемой ЕСХН.

Со следующего года облагаться налогом не будет лишь то имущество, которое участвует в процессе производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также в оказании услуг производителями сельхозтоваров.

С остального имущества компании и предприниматели на ЕСХН должны будут уплачивать налог.

Сельхозпроизводители с 2019 года будут платить НДС

Уточнение о вычете страховых взносов для спецрежимников

Известно, что предприниматели на ЕНВД и УСН могут уменьшать подлежащий уплате налог на сумму уплаченных страховых взносов. Правила такого уменьшения в предыдущей редакции Кодекса были прописаны не особенно четко. Так, было не до конца непонятно, имеет ли право ИП на ЕНВД без работников уменьшить свой налог на всю сумму взносов, а в не в пределах 50%.

То же самое было справедливо и в отношении плательщиков УСН, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы и не имеющих сотрудников. Теперь эта неясность устранена — в соответствующих нормах Кодекса прямо прописали, что 50%-ное ограничение не распространяется на предпринимателей, которые не имеют наемных работников.

Норма применяется с начала 2017 года — это отдельно указано в законе 335-ФЗ.

Справедливости ради отметим, что и раньше отсутствие точной формулировки не мешало предпринимателям без работников вычитать из налога собственные пенсионные взносы в полном составе. Это вполне соответствует мнению Минфина, изложенному в многочисленных разъяснениях. Однако теперь у предпринимателей не будет возникать и тени сомнений.

В статью 170 НК РФ вносятся поправки, касающиеся плательщиков НДС, получающих бюджетные субсидии.

Первая из них уточняет порядок восстановления НДС, ранее принятого к вычету, в том случае, если затраты были возмещены из бюджета.

Со следующего года начнет действовать правило, согласно которому восстановить НДС нужно будет вне зависимости от того, вошел ли он в сумму субсидии.

Кроме того, появится новое правило, действующее при частичном возмещении затрат. В этом случае восстанавливать ранее принятый к вычету НДС нужно будет пропорционально возмещенной части затрат.

Еще одно изменение — новый пункт 2.1, положение которого распространяется на покупки за счет бюджетных средств. В этом случае предъявленный налог, в том числе на таможне, вычету не подлежит.

Правило распространяется не только на товары и услуги, но и на объекты основных средств, нематериальные активы и прочее имущество.

Также не подлежит вычету и НДС, предъявленный в составе цены за услуги по капитальному строительству либо при покупке недвижимости, если эти операции осуществлялись на бюджетные деньги. Условие — приобретенное имущество увеличивает уставный капитал унитарных предприятий.

Получатели бюджетных субсидий должны вести раздельный учет входного НДС

С начала 2018 года получатели бюджетных субсидий должны будут в обязательном порядке вести раздельный учет входного НДС.

В таком случае они смогут отнести на расходы налог, предъявленный при приобретении на бюджетные деньги товаров и услуг. Это справедливо лишь в том случае, если стоимость приобретенных товаров и услуг также относится к расходам.

При отсутствии раздельного учета входного НДС включить в состав расходов будет нельзя.

Прочие изменения

Кратко приведем список остальных изменений Налогового кодекса, которые затрагивают плательщиков НДС.

  1. С 1 января 2018 года вводятся такие правила:
    1. Реализация лома цветного и черного металла будет облагаться НДС.
    2. Юридические лица и предприниматели, покупающие лом цветных и черных металлов, вторичный алюминий и его сплавы, а также шкуры животных, будут являться налоговыми агентами по НДС.
    3. Операторы сотовой связи и субъекты национальной платежной системы не признаются посредниками при покупке электронных услуг у иностранных организаций.
  2. С 1 января 2019 года вводятся правила, относящиеся к покупке электронных услуг у иностранных организаций:
    1. По этим затратам разрешено заявлять вычет НДС.
    2. Особенности исчисления и уплаты налога при осуществлении электронных услуг иностранцами распространены на случаи оказания таких услуг компаниям и ИП.

Кроме того, с 1 января 2018 года вводится новое правило и в части УСН. Уточняется, что суммы, которые ТСЖ, СНТ и подобные организации получают от собственников имущества для уплаты коммунальных услуг, не включаются в состав их доходов.

Обзор некоторых изменений по НДС с 2018 года:

Источник: http://KonturSverka.ru/stati/popravki-v-nalogovyj-kodeks-novshestva-dlya-specrezhimikov-i-platelshhikov-nds

10 важных налоговых изменений в одном законе: НДС, НДФЛ, акцизы, вычеты и страховые взносы

Внесены изменения в положения Налогового кодекса об НДС

27 ноября 2017 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон с масштабными поправками в Налоговый кодекс РФ. Изменения коснутся НДС, страховых взносов, акцизов, налога на движимое имущество, новых налоговых вычетов. Мы собрали в этот материал те из них, которые затронут большинство предпринимателей и организаций.

Президент России подписал Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Документ насчитывает 122 страницы и содержит множество поправок в налоговое законодательство России. Это один из самых объемных и разноплановых законов, которые были приняты в этом году.

Поэтому мы остановимся подробнее только на самых важных изменениях, которые затрагивают большое число налогоплательщиков.

1. Инвестиционный налоговый вычет

Глава НК РФ о налоге на прибыль дополнена новой статьей 286.1 НК РФ, регламентирующей инвестиционный налоговый вычет.

Суть этой льготы состоит в том, что налогоплательщик получает право уменьшить исчисленную сумму налога на прибыль на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств. Для получения такой возможности организациям придется соблюдать установленные условия.

В связи с этим перечень контролируемых сделок между взаимозависимыми российскими лицами дополнен новым условием: если одно из них применяет инвестиционный вычет, то сделка будет являться контролируемой. Лимит суммы доходов по таким сделкам между взаимозависимыми лицами будет составлять от 60 млн рублей в год.

Основные средства, в отношении которых налогоплательщик применил инвестиционный вычет, не будут подлежать амортизации.

В статью 270 НК РФ внесены поправки, в соответствии с которыми расходы на приобретение, создание, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение таких объектов также не будут учитываться при этом.

При проведении камеральной проверки налоговых деклараций, в которых будет заявлен такой вычет, специалисты ФНС получают право требовать у налогоплательщиков не только подтверждающие документы, но и пояснения.

2. Льготы по движимому имуществу

Отдельные поправки в Налоговый кодекс коснулись налогообложения движимого имущества. С 2018 года данная льгота действовать не будет.

Принятым законом вводится норма, предусматривающая право субъекта РФ установить в этом случае ставку налога на 2018 год на уровне не более 1,1%.

Это значение законодатели понизили в два раза: до сих пор ставка налога на имущество организаций не могла быть более 2,2%. Кроме того, региональные власти имеют право сохранить льготу, установив ставку 0%.

3. НДС заплатят покупатели

Законодатели одобрили эксперимент по перенесению обязанности оплачивать НДС с продавцов на покупателей. Идея Минфина теперь закреплена в Налоговом кодексе и касается таких сфер, как:

  • реализация лома и отходов черных и цветных металлов;
  • реализация сырых шкур животных;
  • реализация вторичного алюминия и его сплавов.

Организации и ИП, приобретающие эти товары, получат статус налоговых агентов. Продавец, как и сейчас, будет выставлять счет-фактуру.

Но сумму НДС он в этом документе указывать не будет, вместо этого он будет делать отметку о том, что НДС исчисляется налоговым агентом. По такому счету-фактуре налоговый агент можно будет принимать НДС к вычету, включая сделанную предоплату.

В результате покупатель должен будет исчислить НДС к уплате с учетом новой обязанности. Если продавец таких товаров не является плательщиком НДС, то в договоре и первичном документе (накладной или акте) он должен проставить отметку «Без НДС».

Если такая отметка оказалась дезинформацией, то в дальнейшем НДС будет платить сам продавец, а не покупатель — налоговый агент. Физлица от статуса налоговых агентов пока избавлены.

4. Раздельный учет

Законодатели изменили «правило 5%», которое действовало для налоговых периодов, в которых расходы на необлагаемые НДС операции составили менее 5% в общем объеме расходов. Теперь налогоплательщики обязаны в этом случае вести раздельный учет.

Правда, соблюдать пропорцию для учета входящего НДС в вычетах и расходах им по-прежнему не нужно. Теперь они могут принимать к вычету весь НДС по купленным товарам, работам или услугам, используемым как для облагаемых, так и для необлагаемых НДС операций.

До сих пор к вычету можно было принять «все суммы налога, предъявленные … в указанном налоговом периоде».

5. Акцизов стало больше

Операции по получению средних дистиллятов (приобретение в собственность), а также операции по их оприходованию в результате оказания услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащих организации на праве собственности, теперь будут отнесены к объектам налогообложения акцизами. Уточнено определение средних дистиллятов, установлен порядок применения налоговых вычетов по операциям со средними дистиллятами. Таблица со ставками акцизов на 2018, 2019, 2020 годы изложена в новой редакции.

6. НДФЛ: льготы и отчетность

От налога на доходы физических лиц законодатели освободили:

  • компенсацию из бюджета части первоначального взноса по автокредиту, оформляемому в порядке, утвержденном Правительством РФ;
  • долги физлиц, признанные безнадежными и списанными с баланса организации. До сих пор, в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 223 НК РФ, датой фактического получения физлицом налогооблагаемого дохода признавалась дата списания таких долгов. Теперь это правило сохранилось только для организаций, взаимозависимых по отношению к налогоплательщику-физлицу.

Кроме того, изменился порядок обложения НДФЛ сумм дохода, полученного физлицом при реализации ранее приобретенных ценных бумаг.

До сих пор в расходах можно было учесть суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении этих ценных бумаг, и сумму самого уплаченного налога. В силу новой редакции пункта 13 статьи 214.

1 НК РФ теперь сумма налога в расходах налогоплательщика учитываться не будет.

Также изменился порядок сдачи отчета по форме 6-НДФЛ. Теперь, если реорганизуемые организации, которые выступают в качестве налоговых агентов по НДФЛ, для своих работников не представили в орган ФНС справки 2-НДФЛ или расчет 6-НДФЛ, то обязанность отчитаться ложится на их правопреемников. Законодатели расширили перечень ошибок, в случае которых 6-НДФЛ будет считатся непредставленным.

7. Транспортный налог

Налог на новые и дорогие автомобили для организаций станет меньше. Законодатели упразднили два повышающих коэффициента:

  • 1,3 — для транспортных средств, выпущенных в эксплуатацию менее двух лет назад;
  • 1,5 — для новых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей.

Теперь для последней ценовой категории будет действовать только один повышающий коэффициент — 1,1. Его нужно будет применять при исчислении транспортного налога для автомобилей не старше трех лет.

8. Кадастровая стоимость

После внесения поправок в НК РФ, в целях исчисления земельного налога изменение кадастровой стоимости земельного участка из-за новых характеристик (вида разрешенного использования, категории земель, площади) будет учитываться со дня внесения в ЕГРН новых сведений.

Кроме того, законодатели сохранили еще на два года за местными властями право примения пункта 4.

1 статьи 75 НК РФ в регионах, где введен «кадастровый» налог на имущество физических лиц, давать налогоплательщикам отсрочку по уплате пеней.

Если соответствующий региональный закон будет принят, пени по налогу на имущество физлиц будут начисляться только с 1 июля 2018 года, а за 2017 год — с 1 июля 2019 года.

9. Новый порядок признания безнадежных долгов

В Налоговом кодексе уточнен порядок признания дебиторской задолженности контрагента налогоплательщика сомнительным долгом.

Теперь при наличии встречной кредиторки — если есть долги перед налогоплательщиком с разными сроками возникновения — можно будет уменьшить дебитовую задолженность на кредитовую, начиная с первой по времени возникновения. Кроме того, расширен перечень безнадежных долгов.

Законодатели включили в него задолженность физического лица, признанного банкротом. При условии, что есть решение суда, которым он освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов по закону о банкротстве.

10. Уплата наследниками налоговой задолженности

Законодатели избавили наследников умершего гражданина погашать перед бюджетом его задолженность по торговому сбору.

В силу новой редакции пункта 3 статьи 44 НК РФ за счет наследственного имущества теперь нужно погасить только долги умершего по транспортному и всем остальным местным налогам (земельный и налог на имущество физлиц).

Это связано с тем, что плательщиками торгового сбора не являются физлица без статуса индивидуального предпринимателя.

Источник: http://ppt.ru/news/140998

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.