+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Умение слушать. Залог успешной карьеры

Как умение слушать помогает в бизнесе + 4 полезных навыка

Умение слушать. Залог успешной карьеры

Татьяна Бурцева

Диалог — это один из наиболее сложных, но в то же время и благодарных видов человеческого взаимодействия. Это не просто беседа, ведь мы нацелены на выгодное сотрудничество.

Специалист по организационной и клинической психологии, участник переговоров с террористами и захватчиками заложников Джордж Колризер в своей книге подробно рассказывает о том, как достигнуть максимального понимания с собеседником во время переговоров.

Для начала — история

В марте 2003 года Джон Макки, СЕО компании по производству продуктов питания Whole Foods Market, несколько раз пытался утихомирить одну из защитниц прав животных, которая срывала проведение собрания акционеров.

Лорен Орнелас, лидер группы Viva!USA, боровшейся за улучшение условий содержания животных на фермах, подготовила пламенную речь в защиту уток, жизнь которых заканчивается на прилавках магазинов Макки. При этом Орнелас выступала против человека, уже достаточно много сделавшего для улучшения качества кормов.

Макки был основателем и главой Whole Foods, крупнейшим поставщиком экологически чистых и натуральных продуктов в США. Его первый ответ Орнелас был категоричен: «Я сказал ей, что мы работаем в соответствии с высочайшими стандартами, которые трудно встретить где-либо еще». После встречи акционеров Макки снова увидел Орнелас, и они спокойно поговорили.

СЕО дал активистке свой электронный адрес. В течение нескольких недель они письменно обсуждали возможные условия содержания животных на фермах. Наконец Макки это надоело, и он написал Орнелас, что они никогда не договорятся и переписку нужно прекратить. Однако потом он предпринял нечто неожиданное.

Вместо того чтобы окончательно порвать с Орнелас, Макки постарался понять ее взгляды и причины поведения. Больше месяца он читал разные книги о выращивании животных. Вот что рассказывает Макки: «Чем больше я читал, тем больше заинтересовывался. Наконец я, черт возьми, понял, что активисты правы. Это ужасно».

Далее СЕО сделал две вещи.

Во-первых, он стал не просто вегетарианцем, а строгим вегетарианцем, и, во-вторых, он послал Орнелас электронное письмо с признанием ее правоты в отношении содержания не только уток, но и цыплят, свиней и коров.

Он заявил, что Whole Foods сделает все возможное, чтобы сотрудничать только с теми фермами, где с животными обращаются достойно. Макки пригласил Орнелас помочь компании решить эту задачу.

Источник.

Искусство слушать

В современном мире редко можно встретить человека, который не только слушает, но и слышит. Особенно в бизнесе. По мнению Колризера, наблюдая и слушая, мы получаем больше пользы, чем говоря.

Умение слушать — это первый шаг к эффективному диалогу.

По этой причине переговорщики задают множество вопросов. Они знают, что вопросы проникают в душу глубже, чем нотации. Переговорщики уделяют большое внимание своим словам и тому впечатлению, которое они производят. Умение слушать и отвечать лежит в основе эффективного диалога.

Вопросы — это самый короткий путь к тому, чтобы увидеть фокус «Я» террориста, понять его мотивы, оценить ситуацию и степень риска для заложников.

А если знать, что поставлено на карту, что движет другим человеком, можно использовать диалог эффективнее, в том числе и для разрешения конфликта.

4 основные навыка слушания для включения в настоящий диалог

1. Внимание к ощущениям.

Это слушание на самом глубинном уровне. Слуховая система воспринимает голос говорящего и содержание сообщения. Человек слушает и говорит буквально «всем телом»; поэтому необходимо уметь внимательно относиться не только к словам, но и к «языку тела» собеседника.

2. Интерпретация.

Из высказывания — слов и фраз — извлекается смысл, и в этом процессе также участвуют тело, эмоции, интеллект и дух.

3. Оценка.

Когда сообщение понято, оно оценивается с точки зрения содержащихся в нем доказательств и фактов. В результате слушатель соглашается или не соглашается с говорящим.

4. Ответ.

Вербальное и невербальное поведение слушателя демонстрирует говорящему, что сообщение принято и что, осознав и обдумав услышанное, слушатель будет готов отвечать.

Источник.

Пассивное и активное слушание

Те, кто прекрасно говорит, не всегда умеет слушать. Точно также хорошие слушатели не всегда бывают превосходными ораторами. Чтобы сочетать в себе лучшие черты, стоит приучить себя к активному слушанию.

Наша задача — не просто слушать слова, но и понять их смысл, разглядеть содержащийся в них «энергетический заряд». Активное слушание требует сосредоточенности.

В чем разница между пассивным и активным слушанием? Слушать «пассивно» — это значит позволять разуму блуждать, отвлекаться, а эмоциям — перерождаться в скуку. Слушать «активно» — значит быть вовлеченным в беседу, концентрировать на ней внимание и сосредоточивать все силы души. Каждый переговорщик работает именно так.

Даже если какое-то высказывание кажется вам ошибочным, можно задать вопрос: «Почему вы так думаете?»

Помните, что ваша цель — поддержать контакт с собеседником и понять его мысли.

Если вы из тех, кто не может перейти к активному слушанию, вот вам рецепт: перед тем как высказаться самим, задайте уточняющие вопросы. Например, перефразировать услышанное: «Правильно ли я понял, что вы говорите то-то и то-то?»

Давая обратную связь и слушая с установкой «на понимание», мы можем действительно воспринимать и обдумывать высказывания собеседника и давать адекватные ответы. Собеседник же поймет, что вы вовлечены в беседу, а значит вы отличный бизнес-партнер.

Умение слушать — не только проверенный способ установить истинные потребности и интересы ваших партнеров, но и важный инструмент для предотвращения и разрешения конфликтов.

Успешных переговоров!

По материалам книги «Спасите заложника».

Обложка поста: pixabay

Источник: https://biz.mann-ivanov-ferber.ru/2017/07/28/kak-umenie-slushat-pomogaet-v-biznese-4-poleznyx-navyka/

Музыкальный менеджер – залог успешной карьеры группы

Умение слушать. Залог успешной карьеры

Музыкальный менеджер — залог успешной карьеры группы.

Современные музыканты стремятся быть независимыми и самостоятельными. Тем не менее мы постоянно говорим о том, что творческая личность не может и не должна отвлекаться на рутину и вникать во все тонкости заключения договоров или организации концерта.

Тут на помощь приходит таинственная личность -менеджер группы. Но что это за зверь и какие функции он должен выполнять, обычно не знает никто. Менеджер должен делать ВСЁ- без сомнения отвечают музыканты. На него возлагаются функции продюсера, промоутера, координатора и даже порой спонсора.

А на деле у многих начинающих групп их менеджер — это девушка вокалиста. Тут то и становится ясно, почему хороший перспективный коллектив пропадает после первых 2х концертов. Теперь давайте проясним, в чем на самом деле заключается функция менеджера и почему это не может быть прохожий с улицы.

А в конце статьи я дам пару советов для тех, кто горит желанием занять эту должность.

Функции Менеджера

Музыкальный менеджер— специалист или компания, который контролирует все аспекты карьеры артиста или группы, от переговоров о заключении контрактов до долгосрочного планирования карьеры.

Важно отметить, что менеджеры группы не выступают в роли агентов, промоутеров, букинг- или бизнес-менеджеров; Однако, его роль состоит в поиске и привлечении специалистов для развития музыкальной карьеры.Основной функцией менеджера является поиск рекорд-лейблов и подписание с ними договоров, а так же заключение иных коммерческих сделок.

Стоит ли говорить, что человек, работающий на этой должности обязан разбираться во всех тонкостях и нюансах составления контрактов? Большой удачней окажется, если девушка вокалиста окажется юристом по образованию.Еще одна важная характеристика менеджера- коммуникабельность.

Эта черта характера поможет выполнять целый ряд обязанностей по установлению контакта с публикой и ведению переговоров со СМИ. Среди прочих обязанностей, менеджер должен работать с репутацией артиста и формировать базу поклонников.

Менеджер должен участвовать в творческом процессе, посещать репетиции, но ни в коем случае не пытаться изменить его и не вставать между группой и менеджером.

Касаемо организации выступлений, менеджер не должен напрямую заниматься букингом или организаторскими вопросами, его роль найти промоутера и быть связующим звеном между своим клиентом и всеми остальными звеньями индустрии, а так же помочь составить график тура и провести полную подготовку для промо кампании.

Ввиду довольно обширного круга задач, самым лучшим вариантом урегулирования отношения будет составление контракта. Обычно музыкальные менеджеры работают за комиссию от 15 до 30 % годового дохода своих клиентов, в который входит доход с гастролей и доход с продажи мерча.

Поиск менеджера

Когда мы разобрались кто такой менеджер и чем он занимается, остался вопрос, где же найти этого замечательного сотрудника?Для простоты разбора этого вопроса, давайте разделим менеджеров на два типа : профессиональный специалист и начинающий помощник.

Для поиска профессионала придется попотеть, но молодой группе скорее всего будет куда полезней найти человека, который жаждет помочь коллективу, обожает их творчество и стремится развиваться в индустрии.

Специалист— знаток своего дела, с большой базой контактов и багажом знаний в музыкальном бизнесе. Он способен принести группе большой доход и значительно повлиять на продвижение. Но такой человек будет заинтересован в зарекомендовавших себя проектах со стабильной фанбазой.

Профессиональные менеджеры не альтруисты и вам придется приложить усилия, чтобы заинтересовать его своим проектом. Но если это даже очень знаменитая персона, которая не заинтересована в вашем творчестве – с этим человеком работать не стоит.Для поиска менеджера хорошо работает сарафанное радио.

Ищите на тематических встречах, спрашивайте у знакомых организаторов и групп, делайте объявления на своих концертах, сайте и на соц.страницах. Обратите внимание на людей, которые возможно не имеют опыта работы менеджером, но занимались сходными задачами в рамках индустрии.

Что касается новичков, вернемся к теме друзей.

Многие команды на начальных этапах просят помощи у своих друзей или фанатов. Готовы ли вы доверить столь серьезное дело человеку, который вообще ничего не смыслит в этой работе, особенно на начальных этапах? Этот момент может стать решающим в вашей карьере, поэтому к выбору менеджера надо подходить ответственно.

Если же у вас действительно появился человек, жаждущий помогать группе и развиваться в этой сфере деятельности, окажите ему помощь в развитии, спонсируйте обучающие курсы или организуйте для него практику у знакомых на лейбле. При хорошем раскладе, эти затраты быстро окупятся. Почему должны платить за все вы? Потому что вам нужен менеджер!

Как стать менеджером группы?

А теперь перейдем к тем самым фанатам с горящими глазами, которым надоело поддерживать группу аплодисментами и им хочется стать значимой фигурой на музыкальном рынке.

Интервью со Scooter Brown менеджером Джастина Бибера и многих других звезд, владельцем компании SB Projects, куда входит  Scooter Braun Management, School Boy Records, Raymond Braun Media Group, Sheba Publishing, и Scooter Braun Films.

Как музыкальный менеджер, вы будете обрабатывать широкий спектр задач, поэтому вам нужно быть универсальным и хорошо организованным специалистом. Устные и письменные коммуникативные навыки имеют важное значение для заключения договоров, продвижения ваших клиентов и управления группой.

Навыки продаж также могут положительно повлиять на работу. Было бы просто замечательно, если вы сами занимались музыкой, хотя бы играли на фортепиано в детстве, это даст больше понимания в работе коллектива.

Гибкость и выносливость вам понадобится для работы в любое время дня и ночи, менеджер не имеет четкоструктурированного графика работы и должен быть доступен в любое время дня и ночи.

Наконец, образование. Менеджер группы чаще всего стартовая позиция, но для этой работы нужны базовые знания и хотя бы минимальный опыт работы. Попробуйте начать с стажировки на рекорд-лейбле. Посетите специализированные курсы, где вы получите всю информацию по муз.бизнесу.

Компания InSimple.ru проводит набор учащихся на конкурсной основе на 3х-месячный курс для менеджеров музыкальных коллективов. Спешите подать заявку!

Далее следует сделать сайт-визитку со своими услугами и опытом работы. Составьте мини-перезнтацию и высылайте ее группам, в которых вы заинтересованы или раздайте визитки на нетворкинг встрече.

Сейчас на музыкальном рынке существует жесткая нехватка кадров и услуги менеджера в цене.

Но не стоит браться за эту работу, будучи не уверенными в своих силах, потому что это очень ответственная должность, которая требует определенных навыков и знаний. От вашей работы будет зависеть карьера группы.

Чем больше в индустрии профессиональных специалистов, тем правильнее она работает!

Статья подготовлена с применением материалов сайта :http://degreedirectory.org

С уважением, Patricia.

Источник: http://musuniverse.com/muzyikalnyiy-menedzher-zalog-uspeshnoy/

Умение слушать собеседника

Умение слушать. Залог успешной карьеры

Умение слушать (как и умение задавать правильные вопросы) является основой коммуникативного общения. Мы проводим 50 — 80% нашего времени бодрствования в общении. По крайней мере, 45% этого времени мы слушаем. Но умение слушать является способностью, обучению которой меньше всего уделяют внимания.

«Секрет влияния на людей не в умении говорить, а в умении быть хорошим слушателем». Дейл Карнеги

Важность умения слушать

  • Умение слушать собеседника является одним из главных показателей культуры. Глядя на человека, который вас не слышит, вначале вы, пожалуй, почувствуете разочарование, затем гнев. Когда нас не слушают — это очень неприятно.
  • Люди необычайно отзывчивы к тем, кто их внимательно слушает. Ведь если человека слушают, это заставляет его чувствовать себя важным, нужным и даже  счастливым. Когда вы становитесь активным слушателем, вы без слов делаете собеседнику комплимент.
  • Человек, обладающий умением слушать собеседника внимательно, не просто воспринимает то, что ему говорят, а и сам формирует процесс разговора.
  • В бизнесе умение слушать особенно важно, поскольку это один из важнейших принципов ведения деловых бесед и коммерческих переговоров. Неумение слушать своего партнера или клиента чаще всего приводит к потере денег.
  • Веской причиной научиться внимательно слушать собеседника является возможность узнать много нового и интересного.
  • Если вы начнете заботиться об этом умении, вы обязательно почувствуете прогресс. И больше не заметите явления, описываемого поговоркой «в одно ухо влетает, а из другого вылетает». Вся информация останется в уме.

Даже когда мы не перебиваем собеседника и смотрим на него, многое из того, что он говорит, пролетает мимо наших ушей.

И в основном потому, что наши мысли в этот момент витают очень далеко от собеседника. Приведенных ниже правила, помогут вам научиться слушать людей и сделают сам процесс максимально полезным для вас.

Развитие умения слушать — как научиться слушать:

  1. Тренируйте свои уши. Сознательно практикуйте «аналитическое слушание». Оно состоит в возвращении себя в «природное состояние», в котором ваш мозг и уши настроены на все звуки окружающей среды, в то же время, концентрируясь на самом важном.
  2. Слушайте сознательно. Убедите себя, что умение слушать становится одной из ваших отличительных особенностей.

    Слушая, добивайтесь действительно активного состояния ума и тела, а не симулируйте внимание.

  3. Слушайте дольше. Часто говорят: чем мудрее человек, тем меньше он говорит и больше слушает. Каждый раз, слушая, попытайтесь воздержаться от суждения, пока говорящий не окончит говорить и вы не добьетесь полного понимания.

    Старайтесь избегать делать выводы до тех пор, пока у вас не будет полной картины.

  4. Умение слушать предполагает сопереживание собеседнику. Для этого посмотрите на вещи его глазами, попытайтесь встать на его место. Только так можно лучше понять говорящего и точнее выявить смысл его речи.

    Недаром говорится: чтобы слушать, нужны оба уха: одно — воспринимать смысл, другое — улавливать чувства говорящего.

  5. Судите о содержании, а не о способе его подачи. Когда вы слушаете, старайтесь избавиться от «комплекса превосходства» относительно любой не адекватности подачи и стиля, которые, возможно, присущи оратору. Полностью сконцентрируйтесь на содержании.

  6. Слушайте критически. Даже когда вам приходится слушать что-то скучное (на ваш взгляд), пытайтесь найти для себя ответ на вопрос: «Что здесь может быть для меня интересно?», а не просто автоматически отбрасывайте это. Довольно часто там, где мы меньше всего ожидаем найти для себя нечто ценное, обнаруживается что-то полезное для нас.

  7. Избегайте во время разговора мыслей о том, что вы скажете, когда ваш собеседник прервется. Если вы начинаете лихорадочно думать о том, что бы вам такое сказать или как дать правильный совет, рискуете пропустить важную информацию.
  8. Слушайте оптимистически.

    Если вы слушаете с надеждой, верой и внутренней установкой на то, что приобретете что-то полезное, то значительно увеличите вероятность того, что ваш ум найдет ценные взаимосвязи. Кроме того, весь процесс слушания станет намного более приятным.

  9. Прислушивайтесь к мыслям. Ваш мозг работает более эффективно, если он может схватывать общую идею.

    Поэтому прислушивайтесь к центральным темам, а не к отдельным фактам. Если вы последуете этому совету, то факты сами о себе позаботятся, легко увязываясь с главной структурой, которую конструирует ваш мозг, воспринимая эти идеи.

  10. Напрягайте свой мозг.

    Вы можете стимулировать свой мозг, а также улучшить свои знания и умение слушать, время от времени подвергая его воздействию более сложного материала. Старайтесь не поддаваться унынию и внутренне не сопротивляйтесь такому трудному материалу, а погрузитесь в него с энтузиазмом.

  11. Чтобы научиться слушать собеседника используйте синестезию.

    Синестезия — это ваша умственная способность объединять различные каналы, по которым поступает информация. Когда вы слушаете, пытайтесь «включить» и другие ваши органы чувств (особенно зрение). Чем больше каналов вы можете связать единой целью, тем лучше будет ваш слух, внимание, понимание и общее знание.

  12. Используйте свое воображение.

    Хотя слушание связано, казалось бы, только с восприятием слов, контролируемых левым полушарием мозга, в действительности же это процесс, затрагивающий весь мозг. Поэтому, когда вы слушаете слова, попытайтесь представить, насколько это возможно, умственные образы идей, воспринимаемых вами.

  13. Держите ум открытым.

    Когда произносятся слова, которые действуют на вас как эмоциональные раздражители, старайтесь интерпретировать их в наиболее объективном свете и понять перспективу, о которой говорит оратор. Даже если вы не согласны, представьте себе, что точка зрения, услышанная вами, конечно, так же заслуживает право на существование, как и ваша собственная.

  14. Используйте скоростные качества мозга. Ваш мозг может думать в десять раз быстрее, чем льется речь среднего человека. Поэтому, пока вы слушаете, воспользуйтесь вашими исключительными умственными способностями, чтобы предвидеть, организовать, обобщить, взвесить и сравнить аргументы, услышанные между строк, и выразить их человеческим языком.

    При особенно медленной речи вы можете более полно развивать это искусство — вместо того, чтобы впадать в дрёму и утрачивать внимание.

  15. Не заостряйте внимания на рассеянности. Если вы страдаете рассеянностью, не сосредоточивайтесь на этом.

    Осознайте, что это исправимо, и еще раз напомните себе, что ваш ум имеет способность блокировать, если пожелает, практически всё, на что не хочет обращать внимания. Сконцентрируйтесь на позитивном.

  16. Делайте перерывы. Когда это возможно, обеспечьте себе перерывы в процессе слушания через каждые тридцать — шестьдесят минут.

    Эти перерывы дадут вашему мозгу время, которое ему потребуется для обобщения, создавая при этом больший эффект свежести и новизны информации.

  17. Практикуйтесь в навыках разговорного общения. Если вы тренируете навыки разговорного общения, то есть перспектива, что вас тоже будут слушать. Это поможет вашему всестороннему развитию и благотворному завершению любого процесса.
  18. Слушайте в удобной позе. Когда вы слушаете, принимайте позу равновесия и внимания, подобную той, которую принимают животные. Напряженная и неудобная поза автоматически уменьшает качество слухового восприятия.
  19. Поддерживайте общее физическое здоровье. Латинская поговорка: «В здоровом теле — здоровый дух» является правильным наблюдением. Если вы поддерживаете хорошую общую физическую форму, то все ваши чувства, включая слух, будут улучшаться.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Викиум

Источник: https://constructorus.ru/uspex/umenie-slushat-sobesednika.html

54. Умение слушать как залог успешности делового общения

Умение слушать. Залог успешной карьеры

НАДОНЕ НАДО
1выяснить свои привычки слушать.1.принимать молчание за внимание.
2не уходить от ответственности за общение.2притворяться, что слушаете.
3быть физически внимательным.3.перебивать без надобности.
4сосредоточиться на том, что говорит собеседник.4.делать поспешных выводов.
5.стараться понять не только смысл слов, но и чувства.5.давать поймать себя в споре.
6наблюдать за невербальными сигналами говорящего.6.задавать слишком много вопросов.
7придерживаться одобрительной установки к собеседнику.7.быть излишне чувствительным к эмоциональным словам
8стараться выразить понимание.8.давать советы, если их не просят.
9слушать самого себя (выразить свои чувства говорящему).9.прикрываться слушанием, как убежищем.
10отвечать на просьбы соответствующими действиями.

55. Условия эффективности наказания работника

Условиянаказания.Рассматриваянаказания как важное средство воздействияна мотивацию и поведение работников,следует определить те условия, которыесделают наказания наиболее эффективными.Эти условия включают в себя:

•   Время.Эффективностьнаказания увеличивается, если наказаниесле­дует близко по времени к наказуемымпроступкам.

• Интенсивность.Наказаниеимеет большую действенность, если мерывоздействия на работника достаточносильны или воспринимаются им какзначимые.

•   Разъяснениепричин.Разъяснениечетких и однозначных причин на­казаниядает работнику понимание, какое конкретноедействие вызвало действия руководителя.

Очень важно информировать работниковпо поводу того, чего они не должны делать.

С другой сто­роны, если причинынаказания не разъяснены, или еслинаказание для работника не связано сконкретным его действием, то наказа­ниеможет иметь негативное влияние натрудовую мотивацию и ра­бочее поведениеподчиненных.

•  Неличностныйхарактер.Наказаниедолжно относиться к конкрет­номупроступку, а не к личности или ко всемуповедению работни­ка в целом. Чемболее неличностным является наказание,тем ниже вероятность того, что наказываемыйработник будет переживать нежелательныепобочные эмоции и испытывать постоянноенапря­жение в отношениях со своимруководителем.

56. Формирование имиджа фирмы

Для того чтобыхорошо срабатывали имиджевые регуляторыповедения, руководству фирмы важнознать, какие факторы способствуютформированию и укреплению ее имиджа ив какой мере, на которые из них следуетобратить внимание и почему.

Имидж фирмы- очень эфемерное понятие, а поэтомутребуется «максимальная адресность»в «точках приложения усилий» ееруководства. Это возможно только в томслучае когда проводится аналитическаяработа по выявлению этих факторов,которые затем оцениваются в ранговыхили балльных шкалах.

Основываясь наэтих факторах далее формируются нормыповедения:

факторы, формирующие имидж фирмы«Ты не должен!» (запрещающие нормы)«Ты должен!» (обязывающие нормы)«Тебе надо бы…» (рекомендующие нормы)
1. Соответствие предлагаемого качества качеству в реальной поставкеНельзя обещать одно, а продавать другое!«Продавай только то, что объявлено в реклам­ном проспекте!»«Всегда стремись повышать качество!»
2. Профессиональная компетентность технического персонала«Не останавливайся на достигнутом!»«Компетентность – главное для работников!»«Всегда повышай свою компетентность как специалист!»
3. Соблюдение сроков поставок«Не подведи заказчика!»«Точно- и в срок!»«Заранее отслеживай срок»
4. Пределы цены«Не переборщи с ценами»«Отслеживай цены конкурентов»«Умей договориться»
5. Условия платежа«Не задерживай платежи»«Должен оплатить в срок»«Будь аккуратен в платежах»
6. Качество предлагаемого товара«Не производи того, что не можешь выгод­но продать!»«Учитывай производственные мощности»«Совершенствуй технологию поставок»

Заметен ростзначимости чисто поведенческих факторовимиджа. Хотя есть и неповеденческиефакторы, которые, однако, влияют наповеденческие опосредовано.Таковынормы поведения персонала, формирующиеимидж фирмы, на каждой стадии ее развитияс изначальной маркетинговой ориентацией.Эти нормы так или иначе формируютцелостную ценностную поведенческуюкультуру персонала.

Сначала они могубыть не закреплены, затем закреплены в«особой декларации фирмы к сотрудникам»,потом входят в образцы поведения, затеммодифицируются в соответствии сизменившимися требованиями. Внешне онипроявляются вербально, т.е. «на языке»руководителей и сотрудников втребовательной форме.

Однако имиджевыерегуляторы поведения сотрудников фирмыважно изучать не столько «изнутри» (чтодумают они сами), сколько «извне» (чтодумают реальные потенциальные клиенты).Это возможно сделать, например, на основесоциологических исследований (какогорода потребитель, от кого и что ожидает).

Подобного рода исследования позволяютвыявить основные имиджевые регуляторыповедения персонала фирмы с точки зренияразличных групп клиентов.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2044743/page:30/

Системно-векторная психология. Постоянные неудачи в карьере. Случай из практики

Умение слушать. Залог успешной карьеры

Екатерина Коротких, психолог

На прием пришла молодая женщина Альбина, 36 лет, стройная высокая, стильно одетая. Не замужем, более 10 лет проработала специалистом по маркетингу.

Проблема. Альбина, при всей своей эрудированности и высокой квалификации, не может получить повышения на работе. Сменяя одну работу другой, проходя через унизительные увольнения, Альбина так и остается простым специалистом.

Года идут, опыт и запросы к жизни и к заработной плате растут, а клиентка остается на одном уровне с молодыми выпускницами Вузов. Сказать, что ее это задевает – ничего не сказать.

Самым большим желанием было и остается – высокий социальный статус и полномочия начальника.

Секрет всех начальников

Увидев Альбину, я сразу обнаружила в ней кожный вектор. Системно-векторная психология Юрия Бурлана дифференцирует людей по векторам, каждый из которых имеет свои уникальные особенности психики для реализации врожденных желаний.

Один из восьми векторов – кожный – свойственен так называемым охотникам, людям, для которых главное – это добыча, имущественное и социальное превосходство.

Именно кожный вектор отвечает за желания к карьере, имеет для этого большие амбиции и, соответственно, таланты, чтобы эти амбиции реализовать.

Например, точнейшее ощущение времени, умение дисциплинировать себя и других, способность оптимально распределить ресурсы.

Развитые кожники становятся топ-менеджерами, бизнесменами, продавцами, в общем теми, кто в современном мире занимается непосредственной добычей материальных благ.

А также инженерами, финансистами – теми, кто экономит и оптимизирует силы и блага. Любые проблемы в карьере свидетельствуют о каких-то нарушениях в развитии или реализации кожного вектора.

– Скажите, пожалуйста, когда вы впервые столкнулись с трудностями в построении карьеры?

– Пожалуй, это всегда было моей проблемой.

Я ненавижу всех своих начальников, так как мне попадаются, как назло, не достойные быть на своем месте. Я гораздо лучше бы справилась с их работой. Тот факт, что я вынуждена им подчиняться – унижает меня.

Я ищу возможности лишний раз убедиться, что мой начальник ничтожество. Но в итоге ничтожеством чувствую себя я.

– Вы увольняетесь из-за этих переживаний?– Не совсем. Рано или поздно возникает сильный конфликт, из-за которого меня увольняют. Раньше мне казалось, что объективно виноват начальник. Сейчас же я осознаю свою провокацию.

Это повторялось слишком часто. В результате конфликта меня увольняют. Рано или поздно, но меня всегда увольняют.– Что вы чувствуете после увольнения?

– Успокоение, расслабление.

Но потом я снова ищу работу, надеясь, что меня хоть куда-то возьмут.

Обычно такому развитию событий предшествует неблагоприятное развитие кожного вектора. Например, при насильственных мерах наказания ребенка или регулярных унижениях развитие вектора притормаживается и остается в инфантильном состоянии.

– Скажите, Альбина, какие у вас были отношения с родителями в детстве? Применяли ли они жестокие способы воспитания?– Нет, что вы. Я очень желанный и любимый ребенок! Родители познакомились в довольно зрелом возрасте и ценили семью.

Меня оберегали и ни в чем не отказывали.– Можно ли сказать, что вы управляли родителями? Были большим начальником для них? Требовали ли они от вас послушания, были, наверное, какие-то правила?

– Мне позволялось все.

Я довольно рано это поняла и использовала силу своего влияния при малейших нуждах.

Таким образом, клиентка рассказала, что ее приучили командовать, но не научили подчиняться. При отсутствии навыка дисциплины кожный вектор не способен в будущем в полной мере реализоваться.

Желание к карьере есть, но умения выстраивать стратегию, распределять ресурсы, а также адекватно подчиняться руководителю – нет.

Неспособный подчиняться кожник не умеет и подчинять, а значит не способен быть организатором.

Умение подчиняться – залог успешной карьеры

Понятно, что исполнить задание или сдать отчет– это недостаточное подчинение.

Подчинение кожного вектора основывается на способности себя ограничить ради результата, а также на позитивном отношении к руководителю при получении удовольствия от этого подчинения.

С таким же успехом такой человек сможет и руководить людьми, и подчиняться новому начальнику, перемещаясь от одной ступени карьерной лестнице к другой. Системно-векторная психология четко показывает, как устроен этот механизм.

Комфортное состояние при нахождении между начальником и подчиненными свидетельствует о высокоразвитых свойствах кожного вектора и создает определенный запах – запах адекватно развитого и реализованного состояния – на основании которого и происходит ранжирование в группе.

Если сотрудник не умеет подчиняться, он никогда не сможет организовать работу подчиненных. Даже если искусственно создать все атрибуты власти и высокого социального положения, у неумеющего подчиняться кожника – подчиненные будут уходить, отказываться от работы или как-то иначе разрушать идеальный мир всемогущего управленца.

Моя клиентка призналась, что в глубине души желает полноправной власти без необходимости делать неприятные шаги в карьере.

Попытка выйти за границы дозволенного, и получить оплеуху от вышестоящего начальника, чтобы снова почувствовать свое законное место – так разыгрывается сценарий кожного вектора, не наученного получать удовлетворение от дисциплины и не умеющего точно ощущать границы своего ранга.

Я рассказала клиентке про кожный вектор, клиентка очень расстроилась. Так как подчиняться «глупым» начальникам ей по-прежнему не хотелось.

Было предложено сместить акцент с личных успехов на успех компании. Что если Ваша компания станет первой среди конкурентов, тогда Вы будете маркетологом самой крутой компании?

Эта идея заставила задуматься Альбину. Казалось бы, проблема решена, но что-то не давало покоя ни мне, ни моей гостье. Мы решили поговорить еще о детстве, и то, что удалось выяснить дальше, повергло меня в шок!

Неужели комплекс неудачника?

Оказалось, девочка регулярно подвергалась унизительным насмешкам и обзывательствам в детском саду и начальной школе, так как приехала из другого региона и внешне очень отличалась от местных детей.

Альбина вспоминала, что в детских играх в дочки-матери ей всегда доставалась роль собачки. Она очень хотела быть мамой или дочкой, но эти роли всегда были заняты другими детьми.

От незавидной роли девочка не могла отказаться, ведь на кону было главное: примут ее в общую игру или придется снова остаться одной, не принятой, чужой.

Cтоль важный период социализации, когда у каждого ребенка вырабатываются важнейшие навыки по выстраиванию отношений в коллективе, для Альбины стал не самым лучшим опытом.

Так как терять связь с группой не хотелось, ведь только в группе человек может ощутить свою ценность, девочка адаптировалась под существующие условия.

Опираясь на знания системно-векторной психологии, мы знаем, что человек с кожным вектором, благодаря природной гибкости психики, легче других подстраивается под ситуацию, даже если она приносит страдания.

Подстраиваясь под сложившиеся условия в течение длительного времени, она вынуждена была проявлять себя в ограниченном диапазоне своих возможностей, а бОльшую часть своих особенностей личности скрывать, прилагая множество усилий и держа себя в некотором напряжении, выделяя в группу только заведомо одобряемое поведение, все ради обеспечения максимально возможного в данном обществе ощущения безопасности.

Возникает парадокс: с одной стороны, естественным образом кожник стремится быть первым, лучшим, выйти в лидеры, с другой, ситуация обязывает гибкую психику подстроиться под предлагаемую унизительную роль. И психика подстраивается.

Желание к завоеванию карьерных высот под продолжительным гнетом насмешек приобретает противоположный знак, человек привыкает получать удовольствие от страданий и унижения.

Психика стремится снова и снова повторить опыт получения такого рода «удовольствия», превращая природного карьериста в реального неудачника.

Законы подсознания

Дальнейшая жизнь человека проходит в заведомо известном сценарии: в бессознательном стремлении к унижению, неудаче, так как именно так человек привык получать некое подобие удовольствия в кожном векторе.

В данном случае, моя клиентка занимает положение в группе, не соответствующее ее способностям. В частности, Альбина припомнила случай, когда ей в начальники назначили охранника этой же компании, с трудом представляющего уровень ответственности маркетолога и не способного дать адекватные для своей новой должности распоряжения.

Яркой демонстрацией наличия у клиентки комплекса неудачника стала ее откровение о недавней неудачной инвестиции и ее неожиданной реакции на это.

– Странно, – говорит Альбина, – у меня нет работы, новая в условиях кризиса в моей профессиональной сфере не предвидится, все последние сбережения я неудачно вложила и сейчас они медленно сгорают, а я ничего не могу с этим сделать. Это же какой-то коллапс просто! В голове паника, что дальше будет, как жить? А внутри меня растекается беспричинная светлая радость бытия, кажется, я впервые в жизни действительно счастлива.

Есть ли еще шанс?

Комплекс неудачника серьезным образом нарушает жизнь человека, лишая его возможностей состояться в обществе. Хотя далеко не всегда причиной трудностей карьеры можно считать этот комплекс. Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, каким образом формируется сценарий жизни неудачника, позволяя выйти из него благодаря осознанию этого механизма.

Для эффективного решения задачи клиента крайне важно различать все составляющие особенностей развития и реализации кожного вектора, так как неразобранное сочетание нескольких проблем в одной делает ее неподъемной. Несколько лет психоанализа и десятки тренингов личностного роста и успеха по большому счету ничего не изменили в жизни моей гостьи.

В данный момент осознание своих желаний и врожденных возможностей позволяет выстраивать новый, незнакомый ранее паттерн поведения, который создаст новый сценарий карьеры благодаря получению бОльшего удовольствия от нового пути.

Узнать больше о кожном векторе и сценарии на неудачу можно на бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрация здесь.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Екатерина Коротких, психолог

Раздел: Психология

23 Окт, 2015 Комментариев: 11 2818
Карьера профессия деньги психология

Источник: http://svp.expert/psixologiya/postoyannye-neudachi-v-karere-sluchaj-iz-praktiki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.