+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Учитываем затраты на перевозку грузов внутри предприятия

Содержание

Документооборот и особенности учета: автомобильные грузоперевозки — статья

Учитываем затраты на перевозку грузов внутри предприятия

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Грузоперевозки и ведение учета

Основа бухгалтерского учета — документирование фактов хозяйственной жизни. Представить себе хозяйственную деятельность без автомобильных грузоперевозок невозможно. Поэтому практически не найдется бухгалтера, которого бы не интересовали проблемы оформления документов при транспортировке грузов.

Рекомендуем вебинар по этой теме в Школе бухгалтера «Как оформить первичные документы при транспортных перевозках»

Владелец транспорта

Чтобы разобраться в принципах учета, сначала следует определить, кто является владельцем транспорта, перевозящего груз. Таким лицом может быть грузоотправитель. Следовательно, плату за перевозку он не вносит.

Автотранспорт может принадлежать грузополучателю. При таких обстоятельствах он осуществляет самовывоз груза.

В перевозке могут участвовать три разных лица — грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик, привлеченный для оказания услуги по транспортировке на возмездной основе.

При этом отношения с перевозчиком регламентирует гражданское законодательство. Если договор на перевозку заключает грузоотправитель, то применяется глава 40 «Перевозка» ГК РФ и Федеральный закон от 08.11.

2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Если же заказчиком перевозки выступает грузополучатель, то он заключает с перевозчиком договор транспортной экспедиции (п. 2 ст. 801 ГК РФ). В таком случае надлежит руководствоваться главой 41 «Транспортная экспедиция» и Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». К названным федеральным законам изданы подзаконные акты:

Наконец, грузоотправитель и грузополучатель могут совпадать в одном лице. В этом случае с владельцем транспорта заключается договор перевозки груза (ст. 785 ГК РФ). Такая перевозка не сопровождается изменением собственника перевозимых ТМЦ.

Переход права собственности

Следующий момент, который необходимо уяснить бухгалтеру для организации правильного документооборота, — о переходе права собственности на груз. Очевидно, у перевозчика или у экспедитора груз числится в забалансовом учете — на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Передача ТМЦ от грузоотправителя грузополучателю (через перевозчика) не обязательно сопровождается переходом права собственности на активы.

Например, к грузополучателю товары могут поступать для последующей реализации по договору комиссии, материалы — в качестве давальческого сырья для дальнейшей переработки. А объекты основных средств могут транспортироваться для передачи в аренду.

Иными словами, нужно уяснить характер отношений (вид сделки) между отправителем и получателем груза.

Если между отправителем и получателем заключен договор купли-продажи, то в результате ТМЦ сменит собственника. Однако момент перехода права собственности может быть определен по-разному. Статья 458 (п.

 2) ГК РФ гласит: в случаях, когда из договора не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

С точки зрения учета это означает: если право собственности на товар перешло к покупателю-грузополучателю при передаче товара перевозчику, то соответствующие ТМЦ подлежат списанию с баланса продавца-грузоотправителя в этот же момент. Одновременно продавец может признать затраты на доставку, перевозку он не контролирует.

Если же право собственности на ТМЦ переходит к покупателю при их вручении (п. 1 ст. 223, п. 1 ст. 224 ГК РФ), то для списания активов с баланса продавцу необходимо документальное подтверждение такого вручения. Исходя из всех этих обстоятельств определяется надлежащий документооборот.

Учет грузоперевозок: признание расходов

Оформление первичных документов интересует бухгалтеров в первую очередь в целях налогообложения (абз. 2 п. 1 ст. 172, абз. 9 ст. 313 НК РФ).

Затраты производственной организации на перевозку грузов внутри организации и доставку готовой продукции покупателям в соответствии с условиями договоров относятся к материальным расходам (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Они отражаются в налоговом учете на основании акта приемки-передачи услуг, подписанного налогоплательщиком (п. 2 ст. 272 НК РФ). А вот что это за акт — ни налоговое, ни гражданское законодательство не проясняют…

Торговые организации руководствуются другой нормой.

А именно: при реализации имущества продавец вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по транспортировке реализуемого имущества (п. 1 ст. 268 НК РФ). Однако из письма МНС РФ от 17.

06.2004 № 22-1-14/1058@ следует, что затраты на транспортировку в торговле материальными расходами не считаются. Поэтому их правомерно классифицировать как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Такие затраты принимаются в расходах на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров перевозки или на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Что касается расходов на реализацию ТМЦ, то они признаются на дату реализации, то есть перехода права собственности к покупателю (п. 1 ст. 39, пп. 1 и пп. 3 п. 1 ст. 268, п. 2 ст. 318 НК РФ). Разумеется, такой переход требует документального подтверждения (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Документы для грузоперевозок. Первичные учетные документы

Как видно, задача для организации учета вырисовывается непростая. Ее решение требует от бухгалтера тщательного анализа условий каждой перевозки или блока однотипных перевозок.

Универсальный рецепт выдать затруднительно. Ситуация усугубляется еще и тем, что в связи с изменением законодательства о бухгалтерском учете с 1 января 2013 г.

пришлось пересмотреть требования к оформлению «первички». Такой тезис может удивить читателя — ведь базовые требования к первичным документам федеральных законов «О бухгалтерском учете» — от 21.11.

1996 № 129-ФЗ и от 06.12.2011 № 402-ФЗ — сохранились в прежнем виде.

Причина кроется в формулировке другой нормы. Старый и новый подходы отражены в таблице.

Законодательство о бухгалтерском учете включает:

до 1 января 2013 г. – согласно Закону № 129-ФЗ (ст. 3):с 1 января 2013 г. – согласно Закону № 402-ФЗ (ст. 4):
все федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФвсе федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты

Рекомендуем по теме документирования грузоперевозок:

лекция «Документооборот при перевозках грузов автомобильным транспортом» – относится к периоду применения Закона № 129-ФЗ.

лекция «Как оформить первичные документы при транспортных перевозках» – здесь разобраны особенности документирования грузоперевозок в условиях действия Закона № 402-ФЗ. 

В чем же именно проявляется разница?

Начиная с 1 января 2013 г. в целях бухучета признаются лишь те нормативные акты, которые были приняты в соответствии с федеральными законами. Законодатель прямо оговорил этот нюанс.

В противном случае не имело бы смысла специально акцентировать внимание на этих источниках правового регулирования.

Ведь подзаконные акты по сути являются неотъемлемой частью законов, конкретизируя их применение.

К данной категории не относятся Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г., а также Инструкция Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30 ноября 1983 г.

«О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом». Дело в том, что они приняты не в соответствии с федеральными законами, а в период существования СССР.

 Вообще говоря, эти документы по-прежнему считаются действующими в части, не противоречащей современному законодательству (основание — ст. 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР» с учетом Закона РСФСР от 25.12.

1991 № 2094-1 «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика»), но вне области бухгалтерского учета.

По этой причине товарно-транспортная накладная в качестве обязательного первичного документа активно обсуждалась до 1 января 2013 г., а вот после этой даты в официальных разъяснениях не упоминается.

Отметим, что в 2021 году выездные проверки 2012 года еще возможны. А уж «первичка», подтверждающая годовой убыток, попадает под налоговый контроль на протяжении 10 лет (п. 4 ст. 89, п. 2 и п. 4 ст. 283 НК РФ). Кстати, необходимость следования в бухучете до 1 января 2013 г. Инструкции № 156 поддержана определением ВАС РФ от 25.04.2012 № ВАС-4429/12.

Важно! В ноябре 2021 года появилось новое правило оформления документов для грузовых перевозок автотранспортом. Правительство РФ своим Постановлением от 24.11.2021 г. № 1233 упростило для грузоперевозчиков порядок оформления документов.

В соответствии с ним, с 8 декабря 2021 года отменено проставление печатей в заказе-наряде, сопроводительной ведомости и письменной претензии.

До вступления в силу этого документа грузоперевозчики обязаны были заверять печатью все эти документы.

Как вести учет грузоперевозок. Официальные разъяснения

В период действия Закона № 402-ФЗ разъяснения контролирующих органов немногочисленны. Среди из них – письмо Минфина России от 06.11.2014 № 03-03-06/1/55918 о документировании договора перевозки груза в целях налога на прибыль.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Но из этой формулировки не следует, что для признания расходов на перевозку необходим договор или документ, подтверждающий его заключение, в качестве которого выступает транспортная накладная. В силу прямого указания законодателя подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы (ст. 313 НК РФ).

Как отмечено выше, на основании договора (с приложением документа, подтверждающим его заключение, в случае необходимости такого подтверждения) признаются прочие расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 264 Налогового кодекса. В иных аспектах транспортная накладная используется в учете как перевозочный документ.

Ведь груз, на который не оформлена транспортная накладная (за отдельными исключениями), перевозчиком для транспортировки не принимается (п. 2 ст. 2, п. 3 ст. 8 Закона № 259-ФЗ).

Транспортная накладная — первичный документ, в обязательном порядке подтверждающий оказание услуг по перевозке ТМЦ. Если накладной нет, при налоговой проверке ждите проблем не только с признанием расходов на перевозку, но и со списанием и оприходованием ТМЦ.

А вот само по себе отсутствие договора (или документа, подтверждающего его заключение) признанию материальных расходов и даже прочих расходов (в последний день отчетного или налогового периода!) не препятствует. Иное мнение является расширительным толкованием налогового законодательства, которое недопустимо (п. 6 и п. 7 ст. 3 НК РФ).

Отметим еще один принципиальный момент. В соответствии с Законом № 402-ФЗ (п. 8 ст.

3) фактом хозяйственной жизни признается операция, которая в будущем способна оказать влияние на финансовое положение компании, финансовый результат ее деятельности и (или) движение денежных средств.

Так вот одна лишь передача ТМЦ перевозчику в перспективе, при условии доставки ТМЦ, «способна оказать влияние» на экономические показатели участников сделки. Так что транспортная накладная — полноценный первичный учетный документ (п. 1 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

Бухгалтер — профессия творческая

В современном учете немало вопросов, которые напрямую властными предписаниями не регулируются. Вопрос оформления автомобильных грузоперевозок характеризует способность бухгалтера к профессиональному суждению. Рекомендуем видеосеминары по этой непростой теме, которые это суждение помогут сформировать:

Подчеркнем: формирование учетной политики в отношении транспортировок невозможно без оперирования нормами гражданского законодательства. Необходимость правовых знаний установлена профессиональным стандартом «Бухгалтер» (утв. приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н). 

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/405

Логистическая работа в организации перевозок грузов

Учитываем затраты на перевозку грузов внутри предприятия

Для грамотной транспортировки груза от отправителя к получателю, необходимо проводить логистические работы, осуществлять управление при транспортном сообщении.

Процесс работы очень трудоемкий, предоставление логистических услуг требует внедрения современных технологий, четко разработанных планов и маршрутов, использование оптимальных транспортных услуг.

цель логистической цепочки – управление доставками, с удешевлением стоимости конечного товара. Товар может доставляться различными видами транспорта, наиболее удобными в конкретном случае.

Логистика — работа по правильной организации грузоперевозок

Организация перевозок

Чтобы организация перевозок грузов была оптимальной, процесс разработки маршрута, грузопотока, грузооборота, объема транспортировок, подбор выгодного вида транспорта и предоставление иных услуг должны работать точно по схеме. Сам процесс коротко сводиться к выполнению такой работы:

  • отгрузки готового к перемещению товара на транспорт в пункте отправления;
  • управление перемещением до места назначения;
  • работы по выгрузке доставленного товара в конечной точке маршрута.

Весь этот процесс тщательно готовиться, необходима четкая подготовка всех сопровождающих документов, охрана и сопровождение, все производится различными видами транспортно-экспедиционных работ.

Логистика грузоперевозок предполагает организацию перемещения товара от пункта отправки до пункта назначения

Автомобильный транспорт

Использование автомобильного транспорта широко применяется при внутреннем и международном сообщении.

Процесс работы по подготовке транспорта, его соответствие перевозимому тоннажу, дальность маршрута, перемещение опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов требует применения грамотных логистических услуг. Затраты четко рассчитываются, когда осуществляется управление доставкой.

Составляется договор перевозки, в котором отправитель обязуется подготовить груз к отправке, учитывая его объемы, оговорить сроки и требуемое для перемещения количество транспортных единиц.

https://www.youtube.com/watch?v=r2zgJcme7Fs

Перевозчик осуществляет работы по предоставлению качественных услуг, исправного и готового к отправке транспорта, отвечающего требованиям доставляемого груза (ст. 791 ГК). Для заключения договора:

  • подать заявку на нужный вид транспорта, использование автомобильных, железнодорожных и других услуг;
  • заключение договоров об организации доставок различными видами ТС;
  • организационные документальные акты, учтенные в конкретном договоре, управление перевозками.

Для допуска водителя автотранспорта необходимы следующие документы:

  • удостоверение водителя;
  • временное разрешение на право управления ТС;
  • паспорта ТС, свидетельство о регистрации, талон техосмотра, паспорта на шасси;
  • справки-счета на ТС или номерной агрегат;
  • Государственных регистрационных знаков транспортных средств типов 16-18 «Транзит» согласно ГОСТу Р 50557-93 «знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования»;
  • Государственных регистрационных знаков транспортных средств типов 1-10, 19-22 согласно ГОСТу Р 50557-93 «знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

Вся документация, связанная с перемещением груза внутри страны и при международном сообщении, должна быть у водителя, и сопровождать процесс перевозки.

Обязанностью перевозчика является предоставление полностью исправных транспортных средств

Контейнерные перевозки

Перемещение груза в контейнерах зарекомендовали себя как удобный и экономичный способ перемещения.

Этот способ транспортных доставок используется при международном и внутреннем сообщении, различными видами транспорта.

В контейнерах производиться доставка разных видов грузов, в том числе опасных, крупногабаритных и тяжеловесных. Преимущества транспортировки в контейнерах:

  • сочетание различных типов грузов в контейнерах;
  • уменьшает простои подвижного состава;
  • подбор необходимого по объему и параметру вместительности, перевозка крупногабаритных и тяжеловесных, опасных грузов;
  • упрощение и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ;
  • защита товара от повреждения, отсутствие необходимости складирования, уменьшение затрат на упаковку при перемещении в контейнерах;
  • экономическая выгода;
  • использование при разных видах транспортировок (автомобильных, железнодорожных, водных);
  • удобное управление и гарантии сохранности.

По назначению контейнеры делятся:

  • универсальные – перевозка любых товаров в контейнерах, в различной упаковке, и без нее;
  • специализированные – для перевозки сыпучих и жидких грузов (в том числе опасных химических веществ, пищевых продуктов, стройматериалов);
  • специальные – с созданием необходимых условий.

При помощи контейнеров можно перевозить универсальные, крупногабаритные и опасные грузы

Опасные грузы

Перевозка опасных грузов требует учета нормативно-правовой базы как внутри страны, так и при международном перемещении.

Для экспортных внешнеторговых услуг по доставке опасных веществ, нужно учитывать правовую базу страны, в которую доставляется товар.

Технология перевозки опасных грузов и управление требует тщательной работы по подготовке маршрута, документации, при перемещении в контейнерах их соответствия нормам. Для доставки опасных грузов необходимо наличие лицензии.

При транспортных перевозках опасных грузов в контейнерах, может использоваться оригинальная упаковка (канистры, бочки, мешки) либо это доставка в специализированных контейнерах или цистернах.

Работы логиста при доставке опасных грузов:

  • упаковка согласно классу опасности;
  • подбор транспорта специального предназначения;
  • технология логистических услуг при управлении процессом организации доставки, сопровождения и охраны, выбора оптимального маршрута;
  • грамотное размещение товара, отвечающее классу опасности;
  • наличие маркировки опасных веществ;
  • выполнение всех правил и нормативных документов как внутри страны, так и при международном сообщении.

Перед перевозкой опасные грузы должны быть соответствующим образом упакованы и маркированы

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы

Технология транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, это мера ответственности и профессионализма в ведении работы. Процесс требует грамотных логистических услуг, управление процессом. Доставка крупногабаритных и тяжеловесных грузов предполагает:

  • соблюдение правил и норм перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
  • прокладывание маршрута с учетом негабаритного товара, согласование с дорожными службами;
  • технология подготовки к погрузке и выгрузке;
  • подготовка таможенных документов при предоставлении экспортных услуг, при международном сообщении;
  • получение разрешения на проведение транспортных работ по магистралям внутри страны и международном движении;
  • подбор транспорта для тяжеловесных и крупногабаритных перемещений.

На крупногабаритных и тяжеловесных перевозках пользуются различными видами приспособленного транспорта. Крупногабаритный груз — это:

  • техника, промышленное оборудование;
  • имеющий большой вес и размеры;
  • негабаритный груз.

Транспортировка тяжеловесных и крупногабаритных грузов может производиться при помощи контейнерных перевозок, для которых существуют специализированные контейнеры. Что упрощает доставку и удешевляет ее.

Перевозка крупногабаритных грузов подразумевает высокую степень ответственности за безопасность

Внешнеторговые перевозки

Процесс организации внешнеторговых перевозок сопровождается организацией работы на основе законодательных и нормативных актов, построенных на основе международных соглашений.

Это трудоемкая технология, разрабатываемая между странами, осуществляющими товарообмен.

Осуществление перемещения товара между странами, ведение внешнеторговых транспортных доставок экспортных и импортных способствуют развитию мировой экономики.

Есть несколько классификаций внешнеторговых перевозок:

  • в зависимости от вида сообщений (прямые и непрямые) прямая перевозка одной партии товара, по одним документам, по одному сквозному тарифу;
  • доставки внешнеторговых грузов с особыми условиями (опасных, тяжеловесных, крупногабаритных);
  • разновидности внешнеторговых доставок – международные и внутренние;
  • различие внешнеторговых перемещений по виду транспорта, перевозочных документов;
  • периодичность внешнеторговых перемещений (регулярные, нерегулярные);
  • тарифные планы внешнеторговых перемещений;
  • порядок пересечения границы при внешнеторговых доставках (перегрузочные, бесперегрузочные);
  • технология транспортных систем;
  • место завершения внешнеторговых транспортировок (соседские, транзитные, кольцевые).

Логистическая технология применяется на всем пути груза, куда бы он ни доставлялся. Процесс предоставления логистических услуг сложен и кропотлив, но он окупается и удешевляет себестоимость товара.

Источник: http://logoskop.ru/perevozka/organizatsiya-perevozok-gruzov.html

Экономия на транспортировке грузов | Суперэкономия!

Учитываем затраты на перевозку грузов внутри предприятия

» Экономия на перемещении » Экономия на транспортировке грузов

Сейчас для торговли нет никаких границ, поскольку доставка товара из одного конца света в другой уже не представляется слишком дорогостоящим и длительным процессом.

Тем не менее, затраты на перевозку груза в составе расходов на сбыт могут составлять от 50% и более. В связи с этим многие компании, мыслящие стратегически пытаются оптимизировать расходы на транспортировку.

Сделать это можно с помощью основных принципов логистики.

Принципы организации логистики

Экономия при транспортировке грузов может достигаться за счет двух эффектов:

  • экономия благодаря масштабам грузоперевозки;
  • экономия за счет дальности маршрута.

Регулируя два эти параметра – масштаб и дальность, – можно сократить затраты на 1 единицу веса или на 1 км. Если наладить логистическую систему эффективно не удается, рекомендуется использовать услуги по перевозке грузов опытной компании, которая присутствует на рынке давно, имеет внушительный парк транспорта и склады по всей территории региона, где планируется производиться доставка.

Для доставки мелкогабаритных грузов можно прибегнуть к помощи тех, кто часто летает самолетом, причем, используется дешевые авиаперелеты со скидками. Необходимо просто найти человека, пусть даже через социальные сети, который летит в нужном направлении и передать ему посылку.

Облегчить себе задачу можно также, передав функцию организации транспортировки комиссионеру, но комитент это должен четко прописать в договоре комиссии.

Суть эффекта масштаба перевозки груза заключается в том, что в зависимости от веса груза транспортные расходы на единицу веса могут изменяться. Это значит, что выгоднее возить более крупные товары или продукцию большими партиями, поскольку транспортные расходы на единицу веса сокращаются.

Аналогичная ситуация складывается и при выборе транспорта по мощности: чем мощнее транспортное средство, тем меньше затрат на единицу веса. Через призму мощности самыми дешевыми выступают водный и железнодорожный транспорт, а автомобильные и авиаперевозки являются более затратными.

При укрупнении груза удается экономить за счет того, что административные и другие постоянные издержки, то есть те, которые не зависят от размера отправки, распределяются среди большего количества единиц веса или продукции.

К таким административным расходам могут относиться затраты на оформление заказов на перевозку, оформление платежных и транспортных документов, расходы, связанные с простоем транспорта при его погрузке и разгрузке и .т .п.

Организовывая более длительный маршрут, можно сократить издержки из расчета на 1 км. В частности, перевозка одного груза на расстояние в 1000 км обойдется дешевле, чем транспортировка двух грузов с такой же массой на расстояние 500 км. Кроме того, распределяются на большее количество единиц расстояния расходы, понесенные на погрузку и разгрузку транспорта.

Для того, чтобы оптимизировать систему поставок, рекомендуется следить за техническим состоянием транспортного средства. В частности, нужно взвесить и обдумать, каким видом топлива пользоваться: 92 или 95 бензином.

К снижению затрат может привести использование более современных комплектующих, таких, как лазерные свечи зажигания.

Чтобы обеспечить безопасности грузом, можно осуществить покраску авто своими руками яркими светоотражающими цветами или хотя бы нанести светоотражающие элементы на корпус ТС.

Учитывая данные принципы логистики, можно существенно снизить долю издержек на перевозку товара в структуре расходов на сбыт. Это позволяет повышать конкурентоспособность за счет снижения цены на товар.

Другие способы оптимизации логистических расходов

Если еще несколько лет назад на территории стран СНГ логистические цепочки поставок формировались хаотично, то уже сейчас активно перенимается отечественными логистическими компаниями и предприятиями, которые вынуждены перевозить грузы, западная практика.

К примеру, раньше при поступлении товара или сырья в порт, судно разгружалось, а товар перевозился на склад. Лишь потом он отправлялся получателю, который мог находиться в городе, где и порт прибытия товара. В итоге получаются двойные траты.

Сейчас активно применяется схема использования промежуточных складов, чтобы убрать лишнее звено в цепочке поставок – дальний склад материнской компании.

Если нет возможности использовать эффект масштаба грузоперевозок из-за малогабаритных товаров, можно сэкономить с помощью сборных грузов, то есть перевозить товары в контейнерах. В таком случае оплачивается только место, занимаемое в контейнере.

Следует отметить, что авиаперевозки на сегодняшний день являются самыми дорогостоящими, в то время как самый бюджетный вариант – автоперевозки.

Тем не менее, сборная перевозка позволит сократить расходы и при транспортировке посредством самолета. Необходимо только дождаться комплектации и накопления нескольких грузов в одном направлении.

Доставка товара по морю обходиться несколько дешевле, чем самолетом, но времени занимает больше.

Если перевозки организовываются регулярно, легче арендовать или купить собственный транспорт таких размеров, который будет наиболее оптимальным для ваших грузов с учетом частоты поездок и количества партий.

Автоперевозки на данный момент являются самыми популярными, потому что:

  • они исключают лишние погрузки и разгрузки, а значит, снижают риски повреждения товара;
  • позволяют доставлять груз от двери к двери;
  • отсутствие четкого расписания, то есть можно отправить груз в любой момент и по пути следования регулировать скорость доставки.

Железнодорожный транспорт наиболее оптимальный для наземной транспортировки крупногабаритных грузов, когда к месту назначения нет автодороги,  и транспортировка должна осуществиться как можно скорее.

Источник: http://supereconomy.ru/e-konomiya-na-peremeshhenii/e-konomiya-na-transportirovke-gruzov.html

Общие затраты на доставку грузов

Категория:

   Транспорт и доставка грузов

Общие затраты на доставку грузов

Эта величина является суммой затрат, учитывающих следующие операции:а) внутризаводские перевозки и складирование;б) доставка от предприятия до склада;в) складские операции;г) учет на складе;

д) доставка со склада к потребителю.

Первая из этих составляющих — затраты на внутризаводские перевозки и хранение. Остальные в значительной степени должны отражать складскую политику компаний. Создание нескольких крупных складов может обеспечивать эффективную переработку грузов, при этом сказывается удаленность от потребителей.

Большее число складов требует больше места и менее экономично, но сокращает расстояние до потребителей. Задача состоит в установлении наилучшего расположения складов, обеспечивающего наименьшие суммарные издержки.

Затраты на перевозки, хранение и учет могут в значительной степени изменяться в зависимости от стратегии.

Диапазон затрат, рассматриваемых в каждом из пунктов «а» — «д», изменяется в зависимости от других факторов, кроме складской стратегии.

Например, каналы доставки включаю! широкий диапазон от автомобильных перевозок за собственный счет и с помощью частных автомобильных фирм до привлечения национализированных автомобильных, авиационных и железнодорожных компаний.

Необходимо учесть и другие факторы, такие, как число заказанных рейсов, степень удовлетворения нужд потребителей и величина минимальной заявки, а такие ограничения, как площадь для хранения, стоимость учета, использование подвижного состава и наличие персонала, могут внести поправки в любой план.

Доставка представляет собой по существу поток. Подготовка маршрутного листа, отражающего процесс доставки, позволяет сосредоточить внимание на процесс перемещения, выделить и оценить его основные части.

Можно оценить вклад каждой операции в весь процесс, а всю систему сравнить с отдельными предпосылками, рассмотренными по различным линиям.

Любую новую операцию необходимо рассматривать под различными углами зрения и с различных сторон, чтобы убедиться, что решение общей задачи доставки является наиболее экономичным из всех возможных в реальных условиях.

При оценке затрат и поиске путей их снижения важно рассмотреть выполняемые в настоящее время операции; оценить их в свете текущих издержек и объемов; рассмотреть возможные альтернативные варианты, оценить их и выбрать наилучший вариант и, наконец, сравнить лучший из вариантов с действующей системой.

Необходимо дать ответы на следующие вопросы.а) Каков современный характер доставки?б) Что собой представляют основные операции и во что они обходятся, включая скрытые затраты, например, связанные с повреждением грузов, хищениями и т. п.

?в) Какова в настоящее время величина заказов, частота их появления, процент удовлетворения из запасов и т. д.

?г) Каков характер потребностей по каждой позиции и есть ли сезонные колебания? Если они имеют место, какова их природа, их длительность и объем, необходимый для удовлетворения максимальной потребности, включая тенденции роста?д) Существуют ли существенные географические особенности в современных условиях, и если они есть, в чем причина различий?

е) Каковы цели управления в современных условиях, есть ли явно выделенные цели и до какой степени они удовлетворяются?

Издержки современной системы

1. Количественно определить издержки каждого центра активности в современной системе по таким статьям, как затраты на упаковку, погрузочно-разгрузочные операции, перевозку, хранение, издержки обращения, на документацию, оплату персонала, капитальные вложения, накладные расходы и т. д.

2. Суммировать эти издержки на основные операции по каждой статье и получить общие затраты.

3. Выполнить анализ по средним издержкам, приходящимся на одну заявку, по обороту запасов, затратам на хранение единицы, на погрузочно-разгрузочные операции, приходящиеся на единицу и т. д.

Каковы возможные альтернативы?

Здесь необходимо тщательно подумать о существующей системе, поставить вопросы, выявляющие ее слабости, которые должны быть устранены в альтернативных вариантах.1.

Является ли объем грузов, перерабатываемых в каждом центре, наиболее приемлемым и экономичным? Если нет, какова будет экономия средств в других вариантах?
2.

Есть ли повторная переработка и какова экономия затрат при ее исключении?

Иногда за счет использования нового погрузочно-разгрузоч-ного оборудования может быть достигнута значительная экономия затрат и одновременно улучшится использование пространства складов, освободится оборудование для других целей, а также будет достигнута экономия средств за счет ликвидации.

3. Может ли быть снижен уровень обслуживания потребителей а я уменьшения объемов сделок? Если небольшие заявки непропорционально дорогие, может ли потребитель быть принужден оплачивать их?

4.

Может ли более скоростной, но и более дорогостоящий вид транспорта обеспечить экономию средств, несмотря на повышенные затраты? Например, решение ввести авиагрузовые перевозки может означать закрытие диспетчерских пунктов, до этого занятых распределением мелких отправок морем, или может исключить потребность в хранилищах на местных предприятиях в результате снабжения их ежедневными доставками грузов воздушным транспортом.

Все приведенные примеры являются элементами дифференциального стоимостного анализа, который предназначен для анализа различий в затратах при доставке различных грузов разными способами, т. е. при разных величинах заявок, разными видами транспорта, при разном расположении складов и т. п.

Ответы на многие из приведенных вопросов могут привести к осуществлению мероприятий, которые могут дать экономию затрат. Наилучшее решение задачи может быть очевидным, но теперь его необходимо сравнить с существующей системой.

Сравнение с существующей системой

В настоящее время для оценки предлагаемых систем доставки с учетом представительного диапазона эксплуатационных условий может быть использовано моделирование на ЭВМ. Эта техника позволяет руководству принимать решения о будущей деятельности на более прочной основе, чем прежде. Такая техника должна дать решения, обеспечивающие наибольшую экономию затрат по всей сети доставки грузов.

Реклама:

Читать далее: Описание процесса доставки грузов

Категория: – Транспорт и доставка грузов

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/obshchie-zatraty-na-dostavku-gruzov

Статьи затрат для транспортной компании

Учитываем затраты на перевозку грузов внутри предприятия

Зависит это от специфики деятельности компании, а также учетной политики, утверждающей свои правила учета транспортных расходов.

Налоговый учет затрат на перевозку груза учитывает то, что подпункт 6 пункта 1 статьи 254 НК РФ дозволяет относить к материальным расходам производственного характера также и транспортные услуги сторонних организаций (включая ИП), но порядок признания подобных расходов регулируется учетной политикой самого предприятия. Соответственно, за основу может быть взято:

  • дата расчетов в точном соответствии со всеми условиями заключенных договоров;
  • дата предъявления плательщику налогов документов, являющихся основанием для произведения необходимых расчетов;
  • последнее число налогового (отчетного) периода.

Это положение установлено в подпункте 3 пункта 7 статьи 272 НК РФ.

Транспортные расходы в «1с:бухгалтерия 8» редакции 3.0

Но если данные условия не выполняются, то, скорее всего, нужно будет разработать более сложную модель.

Например, в одной компании, занимающейся производством и реализаций алкогольной и безалкогольной продукции, пришли к выводу, что не могут позволить себе использовать упрощенную модель для расчета транспортных затрат.


Важно Во-первых, структура продаж в течение года у них менялась, т.к. зимой был пик продаж алкогольной продукции, а летом – воды. Кроме того, вода из-за крупной расфасовки более тяжелая, но более дешевая продукция.

Получается, что если на одном и том же автомобиле перевезти алкоголь и воду, то транспортные затраты будут одинаковые, но их доля в выручке – разная. Поэтому было решено использовать более сложную модель расчета транспортных расходов.

Транспортные расходы — это прямые или косвенные расходы?

Если товар до клиента везем собственным транспортом, то расходы на содержание этого транспорта правильнее учитывать в следующей (третьей) группе статей;

  • погрузо-разгрузочные работы – оплата услуг сторонних компаний или грузчиков при погрузке-разгрузке товара, доставленного клиенту или в филиал;
  • экспертиза груза – оплата услуг сторонних компаний по экспертизе груза при его доставке клиенту;
  • страхование перевозки грузов – оплата страхования груза при его перевозке до клиента или в филиал;
  • штрафы, плата за простой – при доставке груза клиенту или в филиал;
  • прочее – прочие расходы при доставке груза клиенту или в филиал, под которые нецелесообразно выделять отдельную подстатью.

Может показаться, что указанные подстатьи дублируют подстатьи, выделенные выше в статье «Заготовка и доставка товара до склада».

Куда отнести транспортные расходы

Однако это не так! На семинаре «Управленческий учёт: с чего начать?» я подробно рассказываю, как грамотно выделять статью БДДС. И обращаю внимание на то, что от того, в каком разделе БДДС находится статья и от того, как она называется, пользователям однозначно должно быть понятно, какие расходы на нее относить.

Т.е. статья «Заготовка и доставка товара до склада» находится в БДДС в разделе «Расходы по основной деятельности» и относится к группе статей «Оплата товаров, работ, услуг». Статьи же «Внутренняя доставка (перемещ. товара со склада на склад)» и «Доставка товара потребителям (в т.ч.

филиалам)» находятся в БДДС в разделе «Расходы по основной деятельности», но относятся в группе статей «Коммерческие расходы».

Тема 7. издержки транспортного предприятия. себестоимость

В противном случае, сложно будет делить расходы на те, которые к себестоимости относятся и те, которые к ней отношения не имеют.

  • Если экономический эффект от отнесения затрат по собственному транспорту на себестоимость выше затраченного на это времени.

Здесь также нелишним будет проконсультироваться с бухгалтерией. Зачем нам принципиальные существенные расхождения между порядком учета транспортных расходов в бухгалтерском и управленческом учете? Зачастую это вовсе неоправданно.

  1. Транспортные расходы по доставке товара, относящиеся к коммерческим расходам.

Это самая интересная группа.
Чаще всего ошибки случаются при принятии решения об отнесении транспортных расходов к первой, вышерассмотренной, и к этой группе.

Бюджет транспортных расходов

Неправильно относить на себестоимость транспортные расходы, перечисленные во второй группе! Это не только искажает (уменьшает) валовую прибыль, но и существенно усложняет (тормозит) расчет себестоимости. На практике это означает, что себестоимость в управленческом учете может формироваться с опозданием на месяц.

  1. Третья группа транспортных расходов – это расходы на содержание личного транспорта учредителей или разъездного транспорта, используемого в служебных целях.

Данная группа транспортных расходов находится в БДДС в разделе «Расходы по основной деятельности» и относится либо к группе статей «Административно-управленческие расходы» либо «Коммерческие расходы».

Тут уж решайте сами, в какую группу их лучше включить.

Затраты на перевозку груза

Например, если нужно что-то везти с ж/д платформ, то бывает очень сложно запланировать, когда придет груз по железной дороге. Причем у отдела снабжения практически нет никаких рычагов влияния, поскольку железные дороги монополизированы.

Если заказчика не устраивает какая-то автотранспортная компания, то ее можно просто сменить, а в случае с ж/д доставкой приходится учитывать подобные сбои в работе, которые могут возникать из-за невыполнения обязательств железными дорогами.

Пример модели бюджета транспортных расходов В таблице 1 приведен пример сводного бюджета транспортных затрат на доставку продукции.

Статьи затрат транспортной компании

Внимание Существует три группы транспортных расходов. 2 Первая группа: транспортные расходы, относимые на себестоимость товара (материалов и сырья). К этой группе относятся все расходы, связанные с доставкой товара от поставщика до склада.

Под такие расходы выделяют отдельную статью в БДДС. Называться она может, к примеру, так: «Заготовка товара и доставка его до склада».

3 В эту статью включаются следующие подстатьи: таможенное оформление и доставка, транспортно-экспедиторские услуги, погрузочно-разгрузочные работы, хранение товара, страхование перевозки грузов, оформление логистических документов (если они увеличивают себестоимость товара), штрафы и плата за простой, прочее (все расходы, которые ложатся на себестоимость товара в процессе его доставки, выделение отдельной статьи под которые нецелесообразно). 4 Вторая группа: коммерческие транспортные расходы.

Она относится к группе статей «Оплата товаров, работ, услуг». А статьи «Внутренняя доставка» и «Доставка товаров потребителю» также находясь в разделе БДСС «Расходы по основной деятельности», но относятся к группе статей «Коммерческие расходы». 7 Третья группа: расходы на содержание личного автотранспорта учредителей либо разъездного транспорта, используемого в служебных целях.

Данная статья находится в разделе БДСС «Расходы по основной деятельности» и относится к группе статей «Административно-управленческие расходы» либо «Коммерческие расходы».

8 Если предполагается разделять расходы на содержание личного автотранспорта учредителей и расходы на разъездной транспорт, тогда учредителей можно включить в группу «Административно-управленческие расходы», а разъездной – в «Коммерческие расходы». Хотя это непринципиально.
Продажи, Производство, Снабжение, Складирование и т.д.).

Бюджет транспортных затрат должен составляться в разрезе всех транспортных средств и в разрезе всех подразделений, использующих транспортные средства.Бюджет транспортных расходов может содержать, например, следующие группы показателей, характеризующих эффективность бизнес-процесса «Транспортировка»:

  • суммарные затраты на транспортировку;
  • коэффициент выхода транспорта на линию;
  • экономия/ перерасход материалов на обслуживание транспорта;
  • экономия/ перерасход ГСМ на транспорт;
  • количество машино/дней простоя;
  • соотношение собственного и заемного транспорта;
  • транспортные затраты в разрезе подразделений и транспортных средств (ТС);
  • транспортные затраты в разрезе статей.

Источник: http://territoria-prava.ru/stati-zatrat-dlya-transportnoj-kompanii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.