+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Учетная политика в целях налогообложения

Чем определяется учетная политика для целей налогообложения?

Учетная политика в целях налогообложения

Современное налоговое законодательство изобилует наличием вариантов учёта одних и тех же хозяйственных операций и их результатов.

Так что, зачастую, на двух абсолютно одинаковых организациях, занимающихся одним и тем видом деятельности, операции оприходования/списания, учёта доходов и расходов вносятся в учётные документы совершенно по-разному. Что же обуславливает такую ситуацию? Правильно! Внутренняя учётная политика в целях бухгалтерского учёта, а также учётная политика для целей налогообложения.

Понятие учётной политики

Внутренняя учётная политика в целях налогообложения – это один из видов внутренних документов, который определяет нормы и правила ведения налогового учёта и осуществления отчислений в бюджеты Государственных Фондов.

Так, например, в нём указывается один из существующих методов начисления амортизации, применяемый в данной организации к конкретным или ко всем сразу видам основных средств. Также, данном нормативном акте может и должен отражаться способ уплаты налоговых обязательств и периодика для различных видов отчислений.

Таким образом, целью данного документа становится стандартизация и регламентация налогового учёта. Так что по любым вопросам, связанным с ним, бухгалтер может и должен обращаться к учётной политике.

Ведь она, помимо прочих функций, является инструкцией по минимизации расходов на уплату налогов. Это в свою очередь ведёт к финансовому процветанию и стабильности в работе компании. Так что учётная политика для целей налогообложения – это ещё и, от части, финансовый регламент, играющий достаточно важную роль в жизни компании.

Доходы без налогообложения: узнайте больше.

Франшизы кальянных: детальный обзор.

Открываем бизнес с нуля: актуальные идеи.

Как принимается учётная политика?

Ещё на «рассвете деятельности», а желательно и вовсе до её начала руководство составляет документ, называемый Внутренней Учётной Политикой, который точно отражает все методы фиксации тех или иных событий в хозяйственной жизни организации.

Он может содержать как «налоговую» и «бухгалтерскую» политику одновременно, так и подразделяться на разные документы для разных нужд и целей.

В обычном является виде актом, подкреплённым приказом/распоряжением руководителя и не подвергающимся изменениям в ходе деятельности компании.

Если же необходимо дополнить учётную политику в целях налогообложения каким-либо положением, связанным с выходом нового законодательного акта либо расширением деятельности организации, принимается документ, именуемый «Дополнение к учётной политике».

Либо же выпускается новый вариант Учётной Политики, принимаемый всеми филиалами, представительствами и т.д. в случае необходимости вноса «коренных» изменений. Такой документ вступает в силу с 1 января года, следующего за годом принятия.

На чём базируется политика учёта?

Так как современное законодательство располагает по большей части рекомендательными положениями, касающимися учётной политики, чёткого общепринятого варианта данного документа нет.

Есть определение, сформулированное в статье 11 НК РФ, которое требует от учётной политики для целей налогообложения точного соответствия составляющих её положений всем действующим статьям НК и связанным нормативно-правовым актам.

А значит, для каждой организации открыто пространство вариантов составления и содержательного оформления данного акта.

Из чего должна состоять учётная политика?

В соответствие с общероссийской практикой составления подобного вида документов, существует два варианта оформления УП:

ВариантСоставляющие учётной политики (блоки)Значение составляющих
№1МетодологическийСодержит весь перечень методов записи различных событий/операций в учётных документах предприятия. В том числе:

  • Присутствующих в НК
  • Не присутствующих в НК
  • «Частично присутствующих» в НК из-за противоречивости отдельных частей налогового законодательства.

Отражает условия способы записи таких событий как: получение прибыли и убытков; поступление во владение имущества (осн. и обор. средств) и его выбытие; начисление амортизации и т.д.

ТехническийСодержит рекомендации по применению вышеозначенных методов в документах, формирующих налоговую базу (таких как схемы отражения расходов и доходов, налоговые регистры и т.д.)
Организационный«Распределяет» правила, отражённые в Техническом блоке по структурным подразделениям организации и определяет способы и регламенты их взаимодействия (например, бухгалтерского и налогового отдела, если таковые выделены на предприятии). Также, регламентирует порядок документооборота и условия хранения/архивирования.
Основные элементыСодержит перечень обязательных элементов учётной политики, определённый Налоговым Кодексом РФ. То есть те положения и инструкции, без которых данный документ являлся бы незаконным.
Специальные элементыЭто достаточно узко применимое поле, содержащее информацию, необходимую для организации учёта на предприятиях специфических видов деятельности и форм организации собственности.
Дополнительные элементыВключает список «альтернативных» норм и правил, которые либо не предусмотрены законодательством, либо являются одним из предложенных вариантов. Могут определяться и создаваться организацией самостоятельно. Но не должны противоречить действующему налоговому законодательству.

Таким образом, у вас есть два варианта оформления учётной политики организации для целей налогообложения, любой из которых является одинаково законным и приемлемым налоговыми органами. Подробнее об особенностях налоговой учетной политики рассказано в видео:

Также, каждый из перечисленных вариантов был выполнен и опубликован Федеральной Налоговой Службой в виде демонстрационного варианта и поддерживается в актуальном состоянии, дорабатывается вместе с изменениями в законодательстве.

Стоит отметить, что в законодательство не обязывает отражать в учётной политике методы и правила фиксации событий (хоз. операций), не случающихся (не использующихся) на организации.

Поэтому, не стоит перегружать данный документ неиспользуемой информацией.

Но в то же время, все осуществляемые хозрасчётные операции, тем более те, за которыми в Налоговом Кодексе закреплено несколько вариантов осуществления (как, например, начисление амортизации) должны в обязательном порядке найти своё отражение в учётной политике предприятия.

Составив единожды грамотно и обстоятельно учётную политику для целей налогообложения, вы облегчите жизнь себе и всем, кому она может стать полезной.

Франшиза : выгодно ли?

Как открыть маленький бизнес с нуля? Читайте.

Пишем бизнес-план: пошаговая инструкция.

А также обезопасите бухгалтерский/налоговый отдел организации от неправильного (диверсионного) применения НК и ошибочных оплат в дальнейшем. Стандартизация и регламентация в данном случае – залог вашего успеха!

Что такое безвозмездная финансовая помощь от учредителя проводки.

Источник: http://sbsnss.ru/org-biz/zakon-i-pravo/nalogooblozhenie/uchetnaya-politika.html

Учетная политика учреждения в целях налогового учета

Учетная политика в целях налогообложения

Практика показывает, что не все бухгалтеры государственных (муниципальных) учреждений уделяют внимание этому документу, а напрасно.

Налоговая политика не просто распорядительный приказ, а принятое бухгалтером решение по тому или иному вопросу налогообложения, не урегулированному законодательством или имеющему несколько вариантов решения.

Также данный документ может стать инструментом налоговой оптимизации. Но не будем спешить, а расскажем обо всем по порядку.

Что такое налоговая политика и зачем она нужна?

Учетная политика для целей налогообложения – выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) установления доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (п. 2 ст. 11 НК РФ). 

Из этого определения нужно уяснить главное: налоговая политика – сделанный налогоплательщиком выбор.  Если права выбора нет, то при исчислении налогов нужно следовать однозначным требованиям НК РФ. Если же ситуация нестандартная и налогообложение ее неоднозначно, то принятое налогоплательщиком решение придется отразить в налоговой политике.

Повторим: в налоговую политику нет необходимости переписывать нормативные акты (НК РФ).

Нужно лишь указать моменты, в отношении которых налогоплательщику предоставлено право выбора, описать правила налогового учета в не урегулированных налоговым законодательством ситуациях. Причем описывать нужно именно то, с чем сталкивается налогоплательщик.

Так, если говорить об автономном учреждении, то при применении общего режима оно является плательщиком следующих основных налогов: НДС, на прибыль и на имущество организаций.

Рассмотрим, что может указать бухгалтер АУ в налоговой политике по этим налогам.

Налог на имущество

Может показаться, что при расчете данного налога у плательщика есть право выбора при определении налоговой базы (п. 1, 2 ст. 375 НК РФ): рассчитывать ее исходя из среднегодовой или кадастровой стоимости. На самом деле это совсем не так. В статье 375 нет словосочетания «налогоплательщик вправе», которое подразумевает выбор.

Законодатель установил, в отношении каких объектов налоговая база определяется как кадастровая стоимость (несколько видов высокодоходной недвижимости), а в отношении каких объектов – как их среднегодовая стоимость (все иные объекты недвижимости и отдельные виды движимого имущества).

Выбора у налогоплательщика нет, а указанные правила применяются независимо от того, обозначены они в налоговой политике или нет.

В главе 30 «Налог на имущество» НК РФ учетная политика упоминается, но в контексте определения налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества.

Оно учитывается для «имущественного» налогообложения по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Ясно, что это «бухгалтерская» политика и нет необходимости ее переписывать в налоговом аналоге.

Лучше, если бухгалтер определит для целей «имущественного» налогообложения перечни недвижимого и движимого имущества. В Налоговом кодексе не содержится данных понятий, в связи с чем придется обратиться к другим отраслям законодательства.

В частности, классификация имущества между движимым и недвижимым содержится в гражданском законодательстве.

К недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного их назначению ущерба невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Все остальное – движимое имущество (ст. 130 ГК РФ). И именно по этому признаку нужно классифицировать объекты в качестве движимого и недвижимого имущества, а не по их регистрации (ст. 131 ГК РФ).

Задача бухгалтера – на основании обозначенных норм, а также иных разъясняющих документов (например, описания группировок ОКОФ в ОК 013-2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов» (ОКОФ)[1]) распределить имеющиеся в автономном учреждении нефинансовые активы между недвижимым и движимым имуществом. После чего бухгалтеру не составит труда применить к ним правила налогообложения, установленные гл. 30 НК РФ.

НДС

В расчетах с бюджетом по данному налогу возможностей для «маневра» у налогоплательщика не много – в гл. 21 НК РФ все нюансы исчисления налога прописаны достаточно четко и ясно. Тем не менее есть несколько вопросов, отданных на откуп налогоплательщику.

Нумерация счетов-фактур.

Источник: https://www.audar-press.ru/uchetnaya-politika-uchrezhdeniya-nalogovyi-uchet

Учетная политика в целях налогообложения

Учетная политика в целях налогообложения

Международный еженедельник “Финансоваягазета” /

О. АНТОШИНА, к.э.н.,доцент,Н. ТИТКОВА,преподаватель

Кафедра бухгалтерскогоучета и аудита Всероссийскойгосударственной налоговой академии приМинфине России

В конце года обычнобухгалтер решает две важные задачи. Первая -это, конечно, закрытие очередногофинансового года, подведение итоговфинансово-хозяйственной деятельности иподготовка к сдаче многочисленных отчетов.Вторая – утверждение учетной политики наследующий год.

Необходимо проанализироватьвсе изменения, внесенные в законодательныеи нормативные акты по бухгалтерскому учетуи налогообложению, и оценить их возможноевлияние на ведение учетного процесса ворганизации. Подвергаются пересмотру и,если необходимо, корректировке положениядействующей учетной политики организации.

Другими словами, окончание года связано сбольшим объемом работы по разработке новойучетной политики. Эта работа, с однойстороны, может казаться лишьобременительной тратой усилий и времени.

Сдругой стороны, появляется реальнаявозможность внести такие изменения вположения учетной политики, которые бы нетолько соответствовали произошедшимизменениям, но и приносили организациидополнительные выгоды.

Понятие учетнойполитики для целейналогообложения

Разработка налоговойучетной политики является для бухгалтеровобычным делом начиная с 2002 г., т.е. с моментавступления в силу главы 25 НК РФ.

Однако досих пор нет законодательного закреплениятермина «учетная политика в целяхналогообложения», установлен лишь порядокформирования данной учетной политики вглавах 21 и 25 НК РФ.

Исходя из того, чтосуществует определенная тенденция ксближению положений бухгалтерского иналогового учета, необходимой меройявляется раскрытие термина учетнойполитики в целях налогообложения в частипервой НК РФ.

При трактовке налоговойучетной политики будем пользоватьсянесколькими статьями части второй НК РФ.Так, согласно ст. 313 налоговый учет, порядокведения которого устанавливается в учетнойполитике для целей налогообложения,характеризуется следующими посылками.Во-первых, это система обобщения информациидля определения налоговой базы по налогу наоснове данных первичных документов.

Во-вторых, учет осуществляется в целяхформирования полной и достовернойинформации о порядке учета для целейналогообложения хозяйственных операций,произведенных организацией в течениеотчетного (налогового) периода, а также дляобеспечения информацией внутренних ивнешних пользователей, для контроля заправильностью исчисления, полнотой исвоевременностью исчисления и уплатыналогов в бюджет.

Согласно ст. 167 НК РФпринятая учетная политика в целяхналогообложения:

  • утверждаетсясоответствующим приказом, распоряжениемруководителя организации;
  • применяетсяс 1 января года, следующего за годом ееутверждения приказом, распоряжениемруководителя;
  • является обязательнойдля всех обособленных подразделений даннойорганизации;
  • для вновь созданныхорганизаций утверждается не позднееокончания первого налогового периода исчитается применяемой со дня созданияорганизации.
  • Решение о внесенииизменений в учетную политику для целейналогообложения принимается в случаеизменения:
  • положений законодательствао налогах и сборах – не ранее моментавступления в силу изменений взаконодательстве;
  • применяемых методовучета – с начала нового налогового периода.

При разработке учетной политики дляцелей бухгалтерского и налогового учетаорганизации зачастую стоят перед выбороммежду двумя целями: минимизировать доходы иприбыли и, следовательно, налоги, либомаксимизировать финансовые результаты дляповышения инвестиционнойпривлекательности. Лишь в случаеразработки самостоятельной налоговой ибухгалтерской учетной политики возможнодостижение этих двух целей.

Утверждениеналоговой учетной политики не тольконеобходимо для самойорганизации-налогоплательщика всоответствии с требованиями налоговогозаконодательства, но и полезно для самойорганизации, так как ее отсутствие можетповлечь за собой санкции, а также упущенныевыгоды.

С помощью учетной политики доналоговых органов доводятся сведения,необходимые для осуществления налоговогоконтроля за правильностью исчисления иуплаты налогов. Кроме того, учетнаяполитика закрепляет в одном документе всеметодики, которыеорганизация-налогоплательщик применяетпри исчислении налогов.

И, наконец, учетнаяполитика в целях налогообложения, являясьдейственным инструментом налоговогопланирования,  позволяет в определенныхразмерах корректировать величинуналоговых платежей организации.

И хотяправила ведения налогового учета едины, нов пределах единых норм существуютвозможности для выбора методов учета,дающих возможность регулироватьфинансовые потоки организации.

Приразработке учетной политики в целяхналогообложения необходимо  учитыватьвозможные трудности, связанные спостановкой и ведением налогового учета, зависят от ряда характеристик, например,таких, как:

  • организационно-правоваяформа;
  • виды и объемы деятельности;
  • отраслевая специфика;
  • штат иквалификация сотрудниковфинансово-бухгалтерской службы;
  • организация синтетического ианалитического учета;
  • обеспечениеучетного процесса средствамиавтоматизации.

При разработкесоответствующей учетной политикинеобходимо одновременное достижение двухцелей: постановка оптимальной системыналогового учета и закрепление в учетнойполитике таких элементов, которые бы непротиворечили законодательству имаксимально соответствовали спецификедеятельности организации.

Ключевымиметодами, влияющими на величинууплачиваемых налогов, являютсяраспределение доходов и расходов междуотчетными (налоговыми) периодами ирегулирование оценкиактивов.

Элементы учетнойполитики

В рамках, очерченных НК РФ,организация-налогоплательщиксамостоятельно разрабатывает и утверждаетэлементы учетной политики в целяхналогообложения. Наиболее разумнымявляется группировка элементов учетнойполитики по видам налогов.

https://www.youtube.com/watch?v=q6e8Q06NjUQ

Структураучетной налоговой политики может бытьследующая.

Первая часть – организационная, вней устанавливаются правила веденияналогового учета, ответственные лица, дляорганизаций со сложной организационнойструктурой указываются порядок и срокипредставления документов в головнуюорганизацию.

Вторая часть -методологическая, в ней приводятсяконкретные методики по расчету отдельныхвидов налогов. Для наглядности данную частьможно представить в форме таблицы, вкоторой указываются налоги и применяемые ких исчислению правила со ссылкой наконкретную статью НК РФ.

Для того чтобыне перегружать учетную политику,целесообразно включать в нее только теэлементы, которые организациянепосредственно использует в своейфинансово-хозяйственной деятельности.

Принеобходимости внесения изменений вотдельные положения их можно оформлятьдополнениями к учетной политике.

Если НК РФрегламентирована только одна конкретнаяметодика исчисления или уплаты налога иварианты не предусматриваются, то в учетнойполитике данные методики утверждать неследует.

Заметим, что на управлениевеличиной уплачиваемых организациейналогов влияет только методологическаячасть политики, положения, утверждаемыеорганизационной частью политики, квеличине налогов отношения не имеют.

Вучетной политике для целей налогообложенияорганизации необходимо раскрыть:

  • методики, по которым положениями НК РФпредусмотрена вариантность;
  • методикуведения налогового учета, формы налоговыхрегистров.

Налоговый учетосуществляется в целях формирования полнойи достоверной информации о порядке учетадля целей налогообложения хозяйственныхопераций, осуществленных в течениеотчетного (налогового) периода (ст. 313 НКРФ).

Порядок организации веденияналогового учетаорганизация-налогоплательщик определяетсамостоятельно. При этом он долженобеспечивать контроль за правильностьюформирования показателей, учитываемых приопределении налогооблагаемой базы.

Данныйконтроль может осуществляться как внутриорганизации, так и внешними пользователями(например, налоговыми органами), поэтомуналоговый учет должен быть максимальнопрозрачным, начиная с первичных документов,налоговых регистров и заканчивая налоговойдекларацией.

В качестве приложения кучетной политике в целях налогообложениядолжны прилагаться разработанныеорганизацией формы налоговых регистров.

Организации разрабатывают формы налоговыхрегистров, которые наиболее полно отражалибы формирование показателей, учитывающихдоходы и расходы организации, вхронологическом порядке в течениеотчетного (налогового) периода.

Еслипорядок оценки и учета объектов ихозяйственных операций в бухгалтерскомучете соответствуют правилам,установленным для целей налогообложения,то организация имеет право использоватьданные бухгалтерских регистров для исчисления налогов.

В данном разделетакже следует предусмотреть выбранныйорганизацией способ ведения регистровналогового учета: ручной или с применениемавтоматизации и программныхпродуктов.

Налог на добавленнуюстоимость

Определение операций, неподлежащих налогообложению (освобождаемыхот налогообложения). Статьей 149 НК РФустановлен перечень операций, неподлежащих (освобождаемых) обложению НДС. С1 января 2006 г. перечень таких операцийзначительно расширен.

Например, отналогообложения освобождаются операции,связанные с обслуживанием банковских карт,операции по предоставлению займов вденежной форме, реализация лома и отходовчерных и цветных металлов, передача врекламных целях товаров, расходы наприобретение или создание которых непревышают 100 руб. за единицу, и др.

Такимобразом, организации могут обоснованно неплатить НДС по достаточно большому перечнюопераций при условии, что, осуществляяоперации как подлежащие, так и неподлежащие налогообложению, они ведутраздельный учет такихопераций.

Необходимо иметь в виду, чтосогласно п. 5 ст. 149 НК РФ организациипредоставлено право на срок не менее одногогода отказаться от освобождения отналогообложения операций, поименованных вп. 3 ст.

149, с уведомлением об этом решенииналоговых органов не позднее 1-го числасоответствующего налогового периода, скоторого налогоплательщик намеренотказаться от освобождения илиприостановления его использования. Припринятии решения об отказе от льготы нужнопомнить о том, что данное решение будеткасаться всех операций, предусмотренных п. 3ст. 149, т.е.

нельзя отказаться, например,только от предоставления финансовых услугпо предоставлению займов в денежной форме,а по остальным операциям оставить право нальготу по освобождению отналогообложения.

Пример. Организациядля проведения рекламной акции повыведению на рынок нового товара заказала втипографии изготовление брошюры,описывающей данную организацию идостоинства нового товара, в количестве 1000шт.

Стоимость изготовления одной брошюры94,40 руб. (в том числе НДС 18% – 14,40 руб.).Изготовление брошюр было оплачено в полномобъеме.

На выставке в ходе проведениярекламной акции все брошюры были переданыпотенциальным покупателям изаказчикам.

Рассмотрим два вариантабухгалтерского учета данных операций ивозможных налоговых последствий приусловии применения (первый вариант) инеприменения (второй вариант) льготы по НДС,установленной в ст. 149 НК РФ. 

Первыйвариант:

Дебет 10, Кредит 60 – 80 000 руб. (1000 х80,00) – отражена покупная стоимостьприобретенных брошюр,

Дебет 19, Кредит 60 -14 400 руб. (94 400 х 18/118) – отражена сумма НДС попоступающей рекламной продукции,

Дебет10, Кредит 19 – 14 400 руб. – на сумму поступившегоНДС  увеличивается стоимость рекламнойпродукции,

Дебет 60, Кредит 51 – 94 400 руб. -отражена оплата типографии услуг поизготовлению брошюр.

Безвозмезднаяпередача продукции в рекламных целяхпризнается реализацией, следовательно,отражается следующим образом:

Дебет 91-2,Кредит 10 «Материалы» – 94 400 руб. – списанастоимость брошюр, передаваемых в рекламныхцелях. В данном случае при условиисоблюдения организацией правил веденияраздельного учета объекта обложения НДС невозникает.

Второй вариант.

Дебет 10,Кредит 60 – 80 000 руб. – отражена покупнаястоимость приобретенных брошюр сНДС,

Дебет 19, Кредит 60 – 14 400 руб. (94 400 х 18/118)- отражена сумма НДС по поступающейрекламной продукции,

Дебет 68, Кредит 19 – 14400 руб. – сумма входного НДС предъявлена кзачету в бюджет,

Дебет 60, Кредит 51 – 94 400руб. – отражена оплата типографии услуг поизготовлению брошюр,

Дебет 91-2, Кредит 10 -80 000 руб. – списана стоимость брошюр,передаваемых в рекламных целях,

Дебет91-2, Кредит 68 – 14 400 руб. (80 000 х 18%) – начислен НДСот стоимости безвозмездно передаваемыхброшюр.

Таким образом, с одной стороны,использование данной льготы позволиторганизациям бесплатно распространятьнедорогую рекламную продукцию (ручки,блокноты, значки, календари, брошюры и т. п.),а, с другой стороны, поступающий НДС поданной продукции нельзя принять к вычету вбюджет, он должен быть учтен в стоимостиданной продукции.

Ведение раздельногоучета. Для обоснованного использованияосвобождения от налогообложения операций,предусмотренных ст. 149 НК РФ, предполагаетсяобязанность вести раздельный учетопераций, подлежащих и не подлежащихналогообложению (п. 4 ст. 149 НК РФ), т.е.

раздельный учет затрат на производство иреализацию продукции (товаров, работ,услуг), реализуемых в рамках совершенияоблагаемых и не облагаемых НДС операций, атакже раздельный учет сумм НДС, уплаченныхпри приобретении товаров (работ, услуг),используемых для производства облагаемых ине облагаемых налогом товаров (работ,услуг). Сумма налога при раздельном учетеопределяется как сумма налога, полученная врезультате сложения сумм налогов,исчисляемых отдельно как соответствующиеналоговым ставкам процентные долисоответствующих налоговых баз (ст. 166 НКРФ).

Суммы налога, предъявленныеорганизациям, осуществляющим какоблагаемые, так и не облагаемые налогомоперации:

  • учитываются в стоимоститоваров (работ, услуг) – по товарам (работам,услугам), используемым для осуществленияопераций, не облагаемых НДС;
  • принимаются к вычету – по товарам(работам, услугам), используемым дляосуществления операций, облагаемых НДС;
  • принимаются к вычету либо учитываютсяв их стоимости в той пропорции, в которойони используются для производства иреализации товаров (работ, услуг), операциипо реализации которых подлежатналогообложению (освобождаются отналогообложения), – по товарам (работам,услугам), используемым для осуществлениякак облагаемых налогом, так и не

    Юридические статьи »

Источник: https://www.lawmix.ru/articles/42785

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.