+7(499)495-49-41

Учет расходов на вознаграждение за классное руководство

Доплата за классное руководство. Учтите нюансы

Учет расходов на вознаграждение за классное руководство

Одновременно с распределением учебной нагрузки на 2012/2013 учебный год решается вопрос, какие педагоги будут классными руководителями. За эту работу им полагается доплата. Об особенностях ее назначения и выплаты – в статье.

Ф.И. Семиткин, консультант по вопросам начисления зарплаты, социальных пособий и их налогообложения

Назначение классного руководителя

Для исполнения функций классного руководителя действующим законодательством не установлено каких-либо норм времени работы в день, неделю, месяц. Порядок выполнения указанной работы определяется общешкольными планами и графиками, личными планами педагога в зависимости от конкретных обстоятельств и мероприятий, связанных с воспитательной работой.

Вознаграждение за классное руководство не должно пересчитываться в течение учебного года в связи с изменением количества обучающихся детей в классе, поскольку уменьшение или увеличение этой выплаты является изменением существенных условий трудового договора, которое допускается только после предупреждения работника не менее чем за два месяца.

Кандидатуры педагогических работников, которые в следующем учебном году будут классными руководителями, должны утверждаться одновременно с распределением учебной нагрузки по окончании учебного года, с тем чтобы каждый педагог знал, руководителем какого класса в новом учебном году он будет.

При этом не рекомендуется снимать с педагога по инициативе работодателя функции классного руководителя в следующем учебном году, за исключением случаев сокращения числа классов. Хотя учителя могут отстранить от классного руководства, если он плохо выполняет эту работу.

При недостаточном количестве педагогов или отсутствии желания у некоторых руководить классом данные обязанности могут возлагаться на одного педагогического работника с его согласия в двух классах.

Это может быть временная мера – на период болезни другого педагога, поскольку каких-либо ограничений по исполнению функций классных руководителей более чем в одном классе не установлено. Размер вознаграждения в таких случаях определяется с учетом количества обучающихся в каждом классе.

При необходимости обязанности по классному руководству могут также возлагаться на учителей из числа руководящих и других работников общеобразовательного учреждения.

Размер доплаты

Вообще говорить о каком-то определенном размере вознаграждения за руководство классом сейчас нельзя, поскольку оно состоит из двух частей.
Первая выплачивается за счет средств субсидий из федерального бюджета.

Пунктом 3 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета… (утверждены постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. № 1238) установлено, что за классное руководство педагогу выплачивается 1000 руб.

в месяц в классе с наполняемостью не менее той, которая установлена для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями. Если речь идет о школах, расположенных в сельской местности, то это не менее 14 человек.

Для классов, наполняемость которых меньше установленной, размер средств уменьшается пропорционально численности обучающихся. Вторая часть вознаграждения выплачивается педагогам за счет средств субъектов Российской Федерации. Причем каждый субъект в меру собственных финансовых возможностей устанавливает свой размер выплаты.

К примеру, Москва платит по 160 руб. за каждого ученика в классе, а какие-то регионы ничего не платят. На этом основании есть смысл говорить о правилах выплаты именно 1000 руб., выделяемых из федерального бюджета.

При этом расчет средств федерального бюджета, предоставляемых каждому субъекту РФ на выплату педагогам вознаграждения за исполнение функций классного руководителя, производится на 12 месяцев года с учетом районных коэффициентов к заработной плате, а также отчислений по страховым взносам, в том числе на травматизм. Такие разъяснения приведены в письме Минобрнауки России от 23 ноября 2006 г. № 03-2443.

Но следует иметь в виду, что в разные годы районные коэффициенты были установлены как органами государственной власти, так и решениями органов власти субъектов РФ. В результате в одной и той же местности размер этих коэффициентов может быть разный. Следовательно, по-разному он применяется и для выплаты вознаграждения за руководство классом.

К примеру, по мнению Министерства образования Новосибирской области, в данном регионе для выплат из средств федерального бюджета применяется районный коэффициент в размере 20 процентов, который утвержден постановлением Правительства РФ от 31 мая 1995 г. № 534. А для выплат из средств областного бюджета – коэффициент в размере 25 процентов, который утвержден постановлением Администрации Новосибирской области от 20 ноября 1995 г. № 474.

А вот процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях на данное вознаграждение не начисляется.

Порядок выплаты вознаграждения

О том, что собой представляет вознаграждение за классное руководство, указано в Рекомендациях по применению законодательства РФ при осуществлении выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

Они даны ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ, направлены в профсоюзные организации письмом Минобрнауки России от 25 апреля 2006 г. № АФ-100/03.

В них, в частности, сказано, что по своей правовой природе вознаграждение за классное руководство является не компенсационной выплатой, как зачастую пытаются толковать понятие «вознаграждение», а составной частью заработной платы педагога со всеми вытекающими последствиями, то есть:

  • вознаграждение за классное руководство выплачивается одновременно с выплатой зарплаты педагогическим работникам;
  • выплата за классное руководство, как и другие доходы налогоплательщика, учитывается при исчислении НДФЛ.

Если приказом образовательного учреждения о возложении на педагога функций классного руководителя, изданным в соответствии с пунктом 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196), не оговорено иное, то указанное вознаграждение выплачивается и в периоды школьных каникул, а также отмены учебных занятий по другим основаниям. Об этом сказано в письме Минобрнауки России от 23 ноября 2006 г. № 03-2443.

Расчет среднего заработка

Вознаграждение за выполнение функций классного руководителя является составной частью зарплаты педагогов, поэтому оно должно учитываться при исчислении среднего заработка для оплаты ежегодных основных и дополнительных отпусков и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, а также дополнительных отпусков в связи с обучением.
На это указано, к примеру, в письме Минобрнауки России от 23 ноября 2006 г. № 03-2443.
Ведь в подпункте «м» пункта 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922, прямо сказано, что доплата за классное руководство включается в расчет среднего заработка педагогам. Тем не менее есть случаи, когда проверяющие считают, что субсидии из бюджета выделяются только на вознаграждение, а не на отпускные.

Однако Минфин России в письме от 8 июня 2007 г. № 12-02-03/2507 указал, что выплата среднего заработка, размер которого исчислен с учетом доплаты за классное руководство педагогам, за период ежегодного оплачиваемого отпуска, произведенная из целевых средств бюджетного финансирования, не может быть классифицирована контролирующими органами как нецелевое использование бюджетных средств.

Такое же мнение и у арбитров (постановления ФАС Дальневосточного округа от 29 июня 2007 г. № Ф03-А59/07-1/2247, от 5 октября 2007 г. № Ф03-А59/07-1/3602, определение ВС РФ от 9 декабря 2009 г. № 25-Г09-21).

Важно запомнить

Выплата вознаграждения за классное руководство финансируется из федерального бюджета, а иногда еще и из регионального. При этом она является составной частью зарплаты и, соответственно, облагается НДФЛ и страховыми взносами.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/9355-doplata-za-klassnoe-rukovodstvo-uchtite-nyuansy

Оплата за классное руководство в 2018 году

Учет расходов на вознаграждение за классное руководство

60. Учителям IV – X (XI) классов школ (в том числе и при исправительно-трудовых учреждениях) и преподавателям педагогических и культурно-просветительных училищ производится дополнительная оплата за классное руководство в размере 10 рублей в месяц.

Дополнительная оплата за классное руководство не производится:

– в школах-интернатах всех типов (за исключением классов, укомплектованных приходящими учащимися), санаторно-лесных, специальных школах с особыми условиями воспитания, вечерних (сменных) средних общеобразовательных школах, работающих по учебному плану в течение 28 учебных недель; заочных школах (отделениях);

– в классах работающей молодежи, организованных при общеобразовательных школах;

– в классах вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ, укомплектованных из учащихся профессионально-технических училищ;

– на курсах и других учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации рабочих и других категорий работников.

61. Учитель или преподаватель может осуществлять классное руководство только в одном классе.

В вечерних (сменных) средних общеобразовательных школах при наличии у учителя неполной учебной нагрузки или невозможности назначить классным руководителем другого учителя допускается доплата за классное руководство одному учителю за два класса.

В тех случаях, когда в связи со сменностью работы учащихся или по другим причинам занятия проводятся с частью учащихся класса в разное время, то есть имеет место деление класса на две группы, доплата за классное руководство производится как за один класс.

62. Учителям I – III классов общеобразовательных школ и школ-интернатов всех типов и наименований за проверку тетрадей учащихся производится дополнительная оплата в размере 5 рублей в месяц. Эта оплата производится только основному учителю независимо от объема педагогической нагрузки.

Если в I – III классах уроки по русскому языку в национальных школах и родному языку в русских школах ведет другой учитель, доплата за проверку тетрадей производится в том случае, когда он имеет учебную нагрузку в этих классах в объеме не менее 24 часов в неделю.

В малокомплектных школах учителям I – III классов доплата за проверку тетрадей производится на класс-комплект.

Учителям I – III классов, ведущим индивидуальные занятия с учащимися на дому, в больнице или санатории, дополнительная оплата за проверку письменных работ не производится.

63.

Учителям IX – XI классов школ и школ-интернатов (в том числе ведущим индивидуальные занятия с учащимися на дому, в больнице или санатории), а также преподавателям педагогических (в том числе заочных) и культурно-просветительных училищ производится дополнительная оплата за проверку письменных работ по русскому и родному языкам и литературе в размере 10 рублей, математике – 8 рублей, иностранному языку и стенографии – 6 рублей в месяц.

Преподавателям педагогических училищ производится дополнительная оплата за проверку письменных работ по черчению и технической механике (конструированию) в размере 6 рублей в месяц.

64. Дополнительная оплата за проверку письменных работ учителям и преподавателям, указанным в пункте 63, производится с учетом установленных норм учебной нагрузки.

Если учитель или преподаватель имеет по предметам, по которым установлена дополнительная оплата за проверку письменных работ, более или менее 18 часов в неделю, то доплата соответственно увеличивается или уменьшается.

Пример. Учитель русского языка в VI – VII классах имеет учебную нагрузку в объеме 24 часов в неделю. Доплата за проверку письменных работ учащихся у этого учителя составит:

Скачать ПРИКАЗ Минпроса СССР от 05-01-77 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ. Актуально в 2017 году

Читать далее:

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Реклама на сайте
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

© 2010—2017. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Президент России о проблемах сферы образования на встрече с классными руководителями

21 июня 2017 года в Кремле состоялась встреча Президента России Владимира Владимировича Путина с учителями – наставниками выпускных классов, ученики которых показали высокие результаты на экзаменах, а также отличились во время подготовки и проведения внеурочных мероприятий. В ходе встречи были затронуты многие наболевшие темы сферы российского образования.

В ходе встречи Президент высказал свою позицию по затронутым в выступлениях классных руководителей вопросам.

Открывая встречу, В.В.Путин обратил внимание на важность воспитания подрастающего поколения, отметив, что воспитание первично, а получать знания – вторично.

«Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине, — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным и сам получил удовлетворение от жизни и окружающие его люди получали бы удовольствие от общения с ним» — сказал В.В. Путин.

В.В.Путин отметил, что труд воспитывает, и детей надо привлекать хотя бы к элементарному, но творческому труду. Но при этом важно не перестараться. Никакой эксплуатации детей быть не должно.

«Труд благотворно действует на любого человека, тем более на юного, молодого. Это очевидный факт. Но полы мыть, мне кажется, все-таки должны люди, которые за это деньги получают», — сказал Президент России.

Он подчеркнул, что нельзя за счет детей решать вопросы экономии денежных средств на персонале, который должен проводить в школах уборку.

«Хотя, конечно, не зазорно вообще любым трудом заниматься, это очевидно. Но мы же говорим сейчас о школе, о воспитательном процессе, — сказал В.В.Путин.

Президент России считает, что на уровне школы нужно помочь молодому человеку сориентироваться в огромном потоке профессиональной информации. Чем больше будет практических контактов с возможными будущими сферами деятельности, тем лучше.

«Нужно, чтобы соответствующим образом сигнал прошёл по школам, а мы в бизнес дадим такой ещё дополнительно сигнал, чтобы они помогали школьникам проходить всякие практики, навыки получать, это может быть очень интересно…И это позволит им даже сориентироваться в потоке информации при выборе специальности, при выборе жизненного пути. Это очень полезно», — сказал В.В. Путин.

Он также отметил, что необходимо создавать технопарки, помогать школьникам ориентироваться в огромном потоке профессиональной информации.

«Так что надо настроить будет эту дополнительную систему. С высшей школой мы стараемся. А со старшеклассниками – нет, практически нет, — резюмировал Глава государства.

Об оплате за классное руководство

В.В. Путин согласился с тем, что размеры доплат за классное руководство в школах, которые не одинаковы в разных регионах, нужно упорядочить.

Президент России В.В.Путин отметил, что в целом по стране эту задачу удается выполнять, хотя иногда бывают сбои. Он уверен, что этот вопрос будет решаться и дальше, однако делать это нужно аккуратно.

«Это я придумал поднять уровень зарплаты педагога до средней по экономике региона. Это обеспечить достаточно сложно, это же чисто бюджетные траты», — сказал Президент. Он признался, что ему приходится буквально «с дубиной» требовать от губернаторов повышения зарплат учителям.

«Реально, я просто поквартально слежу за тем, что происходит в регионах. Конечно, сбои бывают и что-то не получается, но в целом мы по стране выдерживаем это. Так и будем дальше делать», — резюмировал Владимир Владимирович.

Об упорядочении медосмотров выпускников

Президент пообещал, что даст поручение главе минобороны Сергею Шойгу разработать универсальный и более простой порядок подачи документов для поступления в военные учебные заведения.

«Я с Шойгу переговорю, мы придумаем что-нибудь такое, что было бы универсальным решением», — пообещал Президент

О привлечении студентов к ведению кружков в школах

Глава государства считает, что надо исправить разночтения в законодательстве, которые запрещают студентам вести кружки в школах.

О мужском и женском началах в школе

В.В.Путин считает, что профессия учителя и мужская, и женская, что без присутствия мужчин в школе сложно давать всё молодому человеку, что ему нужно, ибо в любом человеке должно быть два начала – и женское, и мужское.

«И в школе должны быть и женщины, и мужчины, это, безусловно, конечно, и мужская профессия, потому что нужно прививать такие мужские качества, как целеустремлённость, верность, мужество. Конечно, и женщины могут это сделать, но когда это делает мужчина, это приобретает всё-таки особые качества – это совершенно очевидно», — сказал Президент.

Путин согласился с предложением Министра образования О.Ю Васильвой, чтобы концерт, посвященной Дню учителя, в этом году был показан в субботу для всех учителей страны.

В заключение встречи Владимир Владимирович Путин обратил внимание на необходимость сохранения своей идентичности.

«Изоляция чрезвычайно опасная вещь, губительная просто, но сохранение своей собственной идентичности никому никогда не мешало. Наоборот, это то, что позволяет консолидировать силы, собирать силы в кулак, а они нам, безусловно, нужны.

Причём у нас идентичность может быть и бурятская, и якутская, и русская, и еврейская, и татарская, какая угодно – своя, но ведь должна быть ещё общенациональная идентичность.

Это то, что нас объединяет, и это то, что у нас есть», — резюмировал Президент России.

Источник: http://zakonosfera.ru/cat-num-2/oplata-za-klassnoe-rukovodstvo-v-2018-godu.php

Классное руководство, ЕГЭ и проверка тетрадей: за что не платят учителю в школе (хотя должны)

Учет расходов на вознаграждение за классное руководство

Количество рабочих часов, проверка тетрадей, подготовка к урокам, классное руководство (а вместе с ним экскурсии и турпоходы), работа на ОГЭ и ЕГЭ. За всё это учителям, по идее, должны платить. Но не всегда. Корреспондент «Вестей образования» Ольга Дашковская разбиралась, из чего состоит зарплата педагогов и почему они так мало получают.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Деньги на школы выделяют в зависимости от количества учеников. Какую сумму установить на одного ребёнка — решают власти в регионах. В государственные школы (ГБОУ) деньги приходят прямо из региона, а если школы муниципальные (МБОУ), то средства идут сначала в муниципалитеты, а потом в школы.

По словам эксперта Института проблем образовательной «Эврика» Натальи Шадриной, одна из проблем муниципальных школ в том, что иногда муниципалитет перераспределяет субсидии между школами. Другими словами, они доходят до некоторых школ не полностью. Средний норматив по стране — 50-60 000 рублей на одного ученика в год, в некоторых регионах ещё меньше.

Из чего состоит зарплата учителя

Зарплата учителя состоит из базовой части, компенсационных выплат за особые условия (например, работа в ночное время) и платы за дополнительной работу (заведование кабинетом, проверка тетрадей, классное руководство, занятия с отстающими и так далее). Они должны выплачиваться в течение учебного года независимо ни от чего. Ещё есть стимулирующие надбавки, которые якобы зависят от результатов работы. Реально начисление стимулирующих зависит от школьной администрации и поэтому вызывает часто недовольство.

Базовая часть зарплаты зависит от стоимости урока (часа аудиторной нагрузки) и количества этих уроков в неделю. Поскольку нормативы на ученика определяют региональные власти, стоимость одного часа может сильно различаться.

Учитываются и коэффициенты: сельские, северные, дальневосточные, за стаж, специфику работы и так далее. Размер компенсационных выплат тожезависит от региональных бюджетов.

Так, оплата за классное руководство может быть фиксированной, а может идти процентом от оклада.

В Москве фиксированную надбавку за работу за работу (за выполнение обязанностей) классного руководителя планируют повысить до 15 000 рублей. В регионах в среднем её размер от 800 до 3000 рублей.

Откуда взялись эти цифры? В 2006 году вышло постановление о вознаграждении за классное руководство в размере 1000 рублей в месяц. Субсидии на это выплачивались регионам из федерального бюджета. Деньги перестали перечислять после нового закона «Об образовании».

То есть с 1 сентября 2013 года обязательства по оплате перешли субъектам России.

Как два министерства образования поделят финансы

Иногда доплаты за классное руководство назначают по второй схеме, и они зависят от величины оклада. Если оклад мизерный (от 5 до 10 000 рублей, как это чаще бывает), то и доплаты такие же.

«В конце этого учебного года у нас вновь работала комиссия по изменению положений об оплате труда, — рассказывает учитель Евгения Шарыгина из Бийска, Алтайский край. — Нашим краевым министерством дали рекомендации по оплате проверки тетрадей, за заведование кабинетом, классное руководство, нет только оплаты консультаций ЕГЭ.

И всё бы хорошо, но осталась неизменной оплата ставки: за высшую категорию — 5 656 рублей, а все выплаты идут в процентах от оклада и получаются копейки».

Как посчитать рабочее время

Помимо проведения уроков, учитель делает много всего другого. Он готовит уроки, составляет учебный план, участвует в педсоветах и общается с родителями учащихся. Всё это входит в его обязанности, поэтому не оплачивается отдельно.

«Именно потому, что невозможно и не нужно учитывать время, которое тратит учитель на всё это, и ввели понятие „ненормированная часть рабочего времени учителя“, — объясняет представитель межрегионального профсоюза „Учитель“ Всеволод Луховицкий.

— К сожалению, у директоров возникает совершенно естественное желание вместить в эту ненормируемую часть как можно больше тех видов работ, которые нужно оплачивать: дополнительные занятия, подготовку к конкурсам и олимпиадам и так далее. Поскольку денег у школы мало, директор убеждает педагогов работать бесплатно.

А чиновники делают всё для того, чтобы это желание опиралось на нормативные акты».

К ненормируемой части относится участие в разных мероприятиях: концертах, конкурсах, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях и тому подобное. За счёт этого приказа директора могут законно не оплачивать учителям большую часть их работы.

По словам сотрудника Аналитического центра при правительстве России Инны Каракчиевой, преподавание занимает около 45% времени педагога, ещё 25% уходит на подготовку учебного процесса, а оставшиеся 30% — это внеурочная работа и организационно-педагогическая деятельность, которая чаще не оплачивается.

За что учителям должны платить, но нет

Учитель из Санкт-Петербурга Марина Балуева составила свой список работ, которые пытаются причислить к «обязанностям» и никак не оплачивают.

1. Классное руководство. Где-то за него платят 800-1500 рублей, очень редко — 3000. Хотя по объему это полноценная работа на отдельную ставку.

2. Проверка тетрадей. 100 рублей в месяц. Или вообще не оплачивается.

3. Работа с отстающими учениками. Оплачивается очень редко.

4. Школьная газета, театр, экскурсии, конкурсы. Кто-то не доплачивает, кто-то откупается редкими премиями, другие считают за 1-2 учебных часа.

Все эти поездки и внеклассная работа (подготовка к праздникам, фестивалям, конкурсам), по словам Марии Балуевой, отнимают много времени и часто в выходные дни, но совсем не оплачиваются. Зато учителей часто привлекают к уборке или ремонту в школе. Отказаться они, конечно, не могут.

«Проще сказать о том, за что платят учителю, — говорит учитель Анна Инютина из Ижевска. — Платят за количество учебных часов, за классное руководство (1500-2000 рублей в месяц), за проверку тетрадей (тоже жалкие копейки).

У нас, в Удмуртии, ещё есть надбавка за категорию. Пожалуй, всё.

К примеру, в прошлом учебном году за одну ставку (18 учебных часов в неделю) я получила 14 000 рублей, куда вошли доплаты за высшую категорию и региональный коэффициент».

Источник: https://mel.fm/uchitelya/5748329-salary_school

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.