+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Учет расходов на ГСМ в бюджетных организациях

Содержание

Учет ГСМ по топливным картам (бензин) в 2019 году – бухгалтерский по топливным картам, как вести, в НКО

Учет расходов на ГСМ в бюджетных организациях

Что такое горюче-смазочные материалы. Как вести учет ГСМ по топливным картам (бензин) в 2019 году. Что такое топливные карты. Особенности учета ГСМ в НКО и бюджетных организациях

Работа любого предприятия состоит из множества процессов,каждый из которого в результате приводит к получению прибыли.

В них могут быть задействованы средства, которые прямо или косвенно относятся к производственному процессу, оказанию услуг и выполнению работ. Но иногда возникает вопрос, как правильно их учитывать.

Основные моменты

Вся работа предприятия предусматривает использование разнообразных ресурсов. Одним из них выступает бензин.

Цель его применения определяется родом деятельности предприятия. Он может относиться к производственным запасам или нет.

К примеру, для компании, занимающейся транспортными перевозками, он относится к производственным запасам.

Если же предприятие занимается выпуском продуктов питания, но при этом самостоятельно доставляет свой товар в пункты реализации, то он относится к непроизводственным затратам, но при этом учитывается при расчете финансовых результатов.

Если же бензин используется как средство обеспечения передвижения лица, имеющего определенное поручение, связанное с нуждами предприятия, то такие расходы учитываются, но не влияют на прибыль.

Обратите внимание на то, что бензин может использоваться как горючее не только для заправки и приведение в действие автотранспорта.

Он может применятся для заправки рабочего оборудования, такого как бензиновый триммер или пилка.

В таком случае он может относиться к общехозяйственным расходам, если это оборудование применяется для облагораживания прилегающей территории.

Но в случае, когда данные приборы являются средством получения прибыли, он относится к производственным затратам.

Как видите, данный вопрос содержит массу нюансов, в которых стоит более детально разобраться.

Определения

В данной статье будет использован ряд терминов, не относящихся к финансовой сфере, но имеющих непосредственное отношение к обсуждаемому вопросу. Рассмотрим их значение.

Топливная картаЭто технический расчетный инструмент, в который встроен процессор. Она дает право владельцу на получение топлива в количестве, которое было заранее оплачено
Горюче-смазочные материалы (ГСМ)Это нефтепродукты, которые используются в качестве топлива и смазки для транспорта или специального оборудования
БензинЭто бесцветная жидкость, относящаяся к ГСМ, получаемая путем переработки нефти

С какой целью ведется

Горюче-смазочные материалы, в частности бензин,являются материалами, без которых сложно сегодня представить работу любого предприятия.

Использование бензина может быть связанно непосредственно с производственным процессом или применяться для косвенных операций. В любом случае необходимо вести его учет.

В зависимости от того, с какой целью используется материал, его можно отнести к производственным, что позволит уменьшить налоговую базу, увеличить себестоимость продукции и правильно высчитать окончательную цену товара, поставляемого предприятием своим потребителям.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что учет ГСМ, как и других материалов, ведется с целью правильного расчета финансовых результатов, осуществления финансового планирования, а также расчетов с бюджетом в виде налоговых платежей.

Правовая база

При работе с учетом горюче смазочных материалов по топливным картам используется следующая нормативная база:

Также для ведения учета используются правила бухгалтерского учета и план счетов.

Бухгалтерский учет ГСМ по топливным картам

Определение топливной карты мы уже давали в одном из предыдущих пунктов. Рассмотрим какие бывают их виды.

Их различают по наличию ограничений:

ЛимитированныеУстановлено определенное количество средств, которые необходимо использовать за определенный период
Не лимитированныеПользование средствами, внесенными на карту.Не ограничено их величиной и временем применения

Еще одним методом классификации является учетная единица. По этому признаку различают:

ЛитровыеЭто карта, которая выдается на заранее оплаченный объем топлива
ДенежнаяНа карте содержится денежная сумма, из которой в последствии ведется вычет при оплате материалов

Использование топливных карт – удобный и выгодный способ расчета. Поэтому он часто используется юридическими лицами. При этом важно, чтобы на предприятии велся правильный учет средств.

Для этого используют план счетов, а также разработанная учетная политика, которая должна содержать информацию о:

  • стоимости ГСМ;
  • методе учета расходов на ГСМ;
  • о методах внесения карт на баланс предприятия;
  • создании специального учетного журнала;
  • наименование места хранения ГСМ.

Для учета используются специальные листы.

Какими проводками отображается

Учет топливных карточек ГСМ ведется на основании договора на поставку топлива или товарной накладной.

Для этого используется счет 10.6 – «Прочие материалы». Но прежде, чем сумма будет внесена на данный счет, необходимо провести ряд хозяйственных операций.

Рассмотрим более подробно, какие используются проводки для учета топливной карты:

ДебитКредитХозяйственная операция
6051Перечисление средств за изготовление карт
1060Отображение карты в составе товарно-материальных ценностей
1960Учет НДС
6819Принятие к вычету НДС
20, 26, 4410Списание стоимости карты на расходы

Карта для использования выдается водителю, который должен получать по ней назначенные ГСМ. Важно, что эта операция не подтверждается бухгалтерской проводкой.так как лицо не получает на руки денежные средства.

Распространенной бухгалтерской ошибкой является использование в этом случае 71 счета,что недопустимо и приводит к нарушению ведения отчетности.

Учет самого бензина ведется на счете 10.3 «Топливо».Все операции также подтверждаются документально. Расходы рассчитываются на основе путевых листов, предоставленных ответственным лицом.

Какие операции проводятся до списания материалов на расходы, вы может просмотреть в таблице, представленной ниже:

ДебитКредитОперацияДокумент
60.251Перечисление поставщику оплаты за ГСМВыписка из банка
10.360.1Принятие к учету ГСМДоговор о поставке,товарная накладная,отчет
1960.1Учтен НДССчет фактура
6819Вычет НДССчет фактураКнига закупок
60.160.2Учет предоплатыБухгалтерская справка
20, 26, 4410.3Списание приобретения топлива, используемого по картеБухгалтерская справаПутевой лист

Документальное оформление

Учет и списание ГСМ по топливным картам должны подтверждаться документально. Он изготавливается предприятием, обеспечивающим поставку бензина.

Но расходы, которые связаны с этой операцией, несет заказчик. Основанием для учета является банковская выписка.

Стоимость карты указывается в договоре на поставку или товарной накладной. Если такова используется. Со стоимости карты, как и любого товара, уплачивается НДС.

Для его расчета используется счет-фактура, а для вычета – книга закупок. Все затраты, которые несет предприятие в связи с изготовлением карты, относятся к расходам, которые фиксирует бухгалтерская справка.

Карта выдается ответственному лицу под роспись. Учет материалов,которые по ней полагаются, ведется на основании таких документов:

Как именно они применяются, вы можете увидеть в таблице, представленной в пункте выше.

Помимо бухгалтерского учета на предприятии в обязательном порядке ведется налоговый учет ГСМ и топливных карт. Предприятие, как потребитель, уплачивает НДС с такого товара как топливная карта.

Вычет производится в случае, если операции, для которых приобретена карта, облагаются НДС. Эта операция проводится после принятия карты на учет и получения счета-фактуры.

Топливо может быть внесено в расходные материалы и его стоимость уменьшит налогооблагаемую базу в случае, если оно применялось непосредственно с целью получения дохода, что подтверждено документально.

Возникающие нюансы

Представленный выше пример учета ГСМ используется для большинства коммерческих организаций и предприятий.

Но для отдельных видов организаций используется несколько другой учет. Рассмотрим это более подробно.

В нко

В некоммерческих организациях не предусмотрено получение дохода. Поэтому учет они осуществляют несколько другими методами. НКО не оплачивает налог на прибыль, следовательно, не ведется налоговый учет.

Но так как баланс организации имеет доходную и расходную части, в обязательном порядке нужно вести бухгалтерский учет денежных средств.

Для решения многих задач в НКО могут использоваться ГСМ. Они,как и у других предприятий, учитываются на счету 10.3.

: учет путевых листов и ГСМ

Но так как их расход не связан с производством, то использование бензина отражается на счете 26 – «общехозяйственные расходы». В остальном проводки имеют такой же вид, как и у коммерческих предприятий.

Бюджетном учреждении

Отдельным вопросом можно вынести учет топлива на государственных предприятиях, которые именуются как бюджетные организации. Для них используется другой план счетов.

Порядок учета ГСМ по топливным картам в бюджетном учреждении представлен ниже:

ДебитКредитОперация
12010551013020228301302022730120101610Отражение стоимости закупленных топливных карт
120822560120105610Отражение карт, выданных ответвленным лицам
110503340120822660Отображение стоимости материалов, аванс за которые проводился денежной картой
110503340120822660Отображение стоимости материалов, оплаченных картой литровой
140101222 140101272110503340Перенесение стоимости ГСМ на текущие расходы
110601310110503340Отражается сумма средств,используемых для ведения предприятием основной деятельности

Рассмотрев таблицу, можно сделать вывод, что учет ГСМ на бюджетных предприятиях значительно отличается от частных.

Так как в нем отображается использование карточки в зависимости от ее разновидности,а также в учетных документах отображается выдача расчетного средства на руки ответственному лицу. Чего не предусматривают стандартные бухгалтерские операции.

Горюче-смазочные материалы, а именно бензин, это одно из средств, которые чаще всего используется на предприятиях.

Даже если производственный процесс никак не связан с использованием нефтепродуктов, он может применяться для обеспечения перемещения определенных лиц.

Поэтому важно правильно вести учет данного средства, для чего используется счет 10.3. «Топливо». К каким расходам относятся данные затраты, зависит от специфики предприятия.

Для упрощения расчетов с поставщиками ГСМ используется топливные карты. Они могут различаться между собой по учетным единицам и лимитированию. Их учет ведется на счету 10.6.

Источник: http://jurist-protect.ru/uchet-gsm-po-toplivnym-kartam/

Образец приказа списания гсм для бюджетных учреждений

Учет расходов на ГСМ в бюджетных организациях

Инструкции N 157н учреждение, осуществляющее централизованные закупки ГСМ, согласно установленной им учетной политике затраты, произведенные по их заготовке и доставке до центральных (производственных) складов (баз) и (или) грузополучателей, в том числе по страхованию доставки, вправе не включать в фактическую стоимость приобретаемых ГСМ, а относить их в составе расходов на финансовый результат текущего финансового года. Стоит отметить, что фактическая стоимость, по которой ГСМ приняты к учету, не может быть изменена, кроме случаев, установленных законодательством РФ и Инструкцией N 157н. Аналитический учет ГСМ ведется по их видам, наименованиям и количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения (п. 119 Инструкции N 157н). Приобретение ГСМ Существуют различные варианты приобретения ГСМ. Представим их в таблице. Способ приобретения ГСМ Принцип действия 1.

Как правило, ведомость расходования ГСМ составляется на один календарный месяц. В нем указывается:

  • полное наименование предприятия;
  • наименование структурного подразделения;
  • персональные данные водителя;
  • марка, государственный номер автомобиля;
  • подотчетный период, за который будет производиться списание ГСМ.

Ее форма разработана в виде таблицы, в которой в столбцы вписываются:

  • порядковый номер;
  • дата;
  • марка используемого бензина либо дизельного топлива;
  • масла и иных видов ГСМ;
  • подпись подотчетного водителя;
  • итоговые данные.

Как правило, ведомость составляет материальный бухгалтер, на которого возложена обязанность учета ГСМ. Каждый водитель сдает ему чек или расходный счет, данные которого он заносит в ведомость.

Бланкер.ру

Поступление и списание ГСМ: общий порядок В бюджетных учреждениях на обособленном счете 010503000 «Горюче-смазочные материалы» учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д.

В зависимости от направлений их использования (транспортное обеспечение, отопление, работа производственных механизмов) учреждение должно вести раздельный учет.Горюче-смазочные материалы, как и другие группы материальных запасов, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости.

Состав затрат, включаемых в фактическую стоимость материальных запасов, установлен п.

52 Инструкции по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н, далее — Инструкция).

Порядок учета и списания гсм по путевым листам в 2017-2018 годах

Важно

С учетом вышесказанного, по мнению автора, при определении (обосновании установленных) норм расхода топлива и смазочных материалов в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях необходимо руководствоваться Рекомендациями N АМ-23-р. Согласно п.

4 Рекомендаций N АМ-23-р нормы расхода топлива устанавливаются для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению.

Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса.

Расход топлива на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включен и устанавливается отдельно.

Акт на списание гсм

Лимит топлива на карте может быть установлен на определенный период (сутки, неделю или месяц) приказом руководителя учреждения.

Документами, подтверждающими факт заправки ГСМ по топливным картам, являются представленные водителями кассовые чеки с АЗС, выданные при каждой заправке, а также отчетные документы (акты, счета-фактуры) и общий отчет по выборке топлива за месяц, сформированные и представленные топливной компанией — поставщиком Оприходование ГСМ отражается в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов (накладных поставщика, отчетов, кассовых чеков и т.п.). Далее рассмотрим корреспонденцию счетов по поступлению бензина при каждом из вышеперечисленных вариантов его приобретения.
операции Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит 1.

Бюджетные учреждения: учет гсм

Внимание

Списание израсходованных ГСМ осуществляется на основании следующих первичных учетных документов: — путевого листа (форма 0345001 — для легкового автомобиля, а также формы 0340002, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), в котором в обязательном порядке проставляется пробег автомобиля с расшифровкой на обратной стороне данного путевого листа километража до определенных мест назначения. Путевой лист используется для списания всех видов топлива (бензина, дизельного топлива, газа); — акта о списании материальных запасов (ф. 0504230), применяемого для списания масел, специальных жидкостей и т.д. Способ определения стоимости ГСМ при их списании (списание по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости) устанавливается учреждением самостоятельно и закрепляется в учетной политике.

Учет горюче-смазочных материалов в бюджетных учреждениях

При этом установленный порядок определения стоимости не может быть изменен в течение отчетного года (п. п. 108, 110 Инструкции N 157н). Ниже приведена корреспонденция счетов по списанию ГСМ в бухгалтерском учете.

операции Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит Списание ГСМ, израсходованных по норме 0 401 20 272 0 109 61 272 0 109 71 272 0 109 81 272 0 109 91 272 0 105 33 440 0 401 20 272 0 109 60 272 0 109 70 272 0 109 80 272 0 109 90 272 0 105 23 440 0 105 33 440 0 401 20 272 0 109 60 272 0 109 70 272 0 109 80 272 0 109 90 272 0 105 23 000 0 105 33 000 Списание ГСМ при выявлении недостач (перерасход бензина) 0 401 10 172 0 105 33 440 0 401 10 172 0 105 23 440 0 105 33 440 0 401 10 172 0 105 23 000 0 105 33 000 Пример 3.

Приказ об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов

Стоит отметить, что оплаченные талоны на ГСМ для целей бухгалтерского учета признаются денежными документами и хранятся в кассе учреждения (п. 169 Инструкции N 157н). Для приобретения ГСМ талоны выдаются из кассы подотчетному лицу.

Подотчетное лицо на АЗС обменивает талоны на нефтепродукты Приобретение ГСМ с использованием топливных карт Топливные карты также являются средством безналичного расчета за приобретаемые нефтепродукты.

Топливная карта представляет собой пластиковую карту, содержащую магнитную полоску или микрочип, на которых хранится информация о количестве предоплаченного топлива или лимитах на отпуск определенных видов топлива. Такие карты предназначены для многоразового использования.

После заправки по топливной карте оператор АЗС выдает чек, который подтверждает факт совершения операции и отражает количество топлива, залитого в бак, и остатка горючего.

Поступление и списание гсм (ларцева л.)

Последние фиксируют объемы топлива в литрах, а не их стоимость в рублях.Для бюджетного учета расчетов топливными картами целесообразно использовать счет 020105000 «Денежные документы» (по аналогии с порядком учета оплаченных талонов на ГСМ).

Карты, как и талоны, должны храниться в кассе учреждения. Они передаются материально ответственному лицу — водителю или иному работнику транспортного подразделения, отвечающему за обеспечение автомобиля топливом.

В аналитическом учете приходуется и списывается количество бензина, указанное в подтверждающих документах, выданных на заправке.

Стоимость ГСМ определяется в зависимости от вида карты: для литровых карт — по цене приобретения, для рублевых — по цене, действующей на дату заправки. Пример 2. Учреждение 1 июля приобрело две топливные карты. Одна — на получение 1000 литров бензина. В оплату карты перечислено 30 000 руб.

Общие положения по учету ГСМ К горюче-смазочным материалам, применяемым в целях эксплуатации транспортных средств, относятся: бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ, моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки, специальные жидкости (тормозные и охлаждающие) и прочие. В целях бухгалтерского учета поступающие в учреждение ГСМ относятся к материальным запасам. Согласно п. п. 117, 118 Инструкции N 157н

Источник: http://1privilege.ru/obrazets-prikaza-spisaniya-gsm-dlya-byudzhetnyh-uchrezhdenij/

Бюджетные учреждения: учет ГСМ

Учет расходов на ГСМ в бюджетных организациях

Сегодня большинство организаций имеют на своем балансе служебный автомобиль. Естественно, его эксплуатация сопровождается расходами на приобретение горюче-смазочных материалов. Их учет является одним из наиболее сложных участков бюджетного учета. Кроме того, учреждениям приходится еще и тщательно обосновывать расходование государственных средств.

Отличительной чертой бюджетного учета расходов на ГСМ является необходимость составления специальных первичных документов, которые заполняются как водителями, так и бухгалтерами. При этом бюджетное учреждение должно с особой скрупулезностью отнестись к обоснованию понесенных затрат, поскольку невозможно потратить бюджетные средства без подтверждения такой необходимости.

Договор с поставщиком

Прогресс не стоит на месте, чего не скажешь о правилах бухгалтерского учета. Сегодня часто учреждение заключает прямой договор с поставщиком топлива – заправочной станцией. Водителям выдаются пластиковые карты, по которым они имеют право заправляться и которыми расплачиваются на заправках поставщика.

Карточка в данном случае служит не только расчетным, но и учетным документом: электронный платеж позволяет фиксировать информацию о покупке – имя покупателя, время, дату, количество купленного топлива и другие данные.
Но чтобы принять к учету ГСМ, нужно позаботиться о немалом количестве оправдательных документов.

Приобретение материалов бюджетными учреждениями производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 94-ФЗ).

Согласно указанным нормам бюджетные учреждения размещают заказ либо путем проведения торгов, либо без них, но только если стоимость заказа на поставку ГСМ, как одноименных товаров, составляет менее 100 000 руб. в течение квартала (пп. 14 п. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).

Таким образом, необходимо заручиться либо результатами проведенных торгов, либо документальным подтверждением расчетной (плановой) стоимости заказа.

Следовательно, учреждение должно подготовить бюджетную смету с учетом плановых сметных показателей, которые используются при определении объема расходов, в данном случае с учетом норм расходов ГСМ. Только после проверки расчетных показателей главный распорядитель бюджетных средств утверждает бюджетную смету.

Нормы расхода топлива

Расчет топливных расходов производится на основании утвержденных норм. Данные “лимиты” отражены в Методических рекомендациях “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте”, утвержденных Распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р (далее – Методические рекомендации).

Сами нормы предназначены для расчетов планового расхода, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и работ, для расчетов по налогообложению предприятий и т.д. Горюче-смазочные материалы должны расходоваться в пределах установленных норм.

Отсутствие внутреннего локального акта об утверждении норм расхода ГСМ является грубым нарушением законодательства. Раньше учреждение могло разрабатывать и утверждать собственные нормы расхода топлива (Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р 3112194-0366-03), утв. Минтрансом России 29 апреля 2003 г.).

Но сегодня данный документ утратил силу, а утвержденные Методические рекомендации содержат положение лишь о том, что предприятие может в случае производственной необходимости уточнять или ввести отдельные поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) к нормам расхода топлива при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России (п. 6 Методических рекомендаций). Методическими рекомендациями установлены нормы расхода топлива для различных видов транспорта – для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей, соответствующие определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса, без учета его расхода на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды. Пунктами 5 и 6 Методических рекомендаций установлен ряд повышающих и понижающих коэффициентов. Они могут устанавливаться распорядительным документом руководителя организации и распространяться на автомобили данной организации. Если коэффициенты устанавливает орган местного самоуправления, они могут применяться всеми организациями, расположенными на данной территории. Поправочные коэффициенты к нормам расхода топлива устанавливаются в зависимости от времени года, местности, где работает автомобиль, высоты над уровнем моря и т.д.

Если необходимо применять несколько надбавок, то их значения не перемножаются, а суммируются.

Поступление и списание ГСМ: общий порядок

В бюджетных учреждениях на обособленном счете 010503000 “Горюче-смазочные материалы” учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д.

В зависимости от направлений их использования (транспортное обеспечение, отопление, работа производственных механизмов) учреждение должно вести раздельный учет. Горюче-смазочные материалы, как и другие группы материальных запасов, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости.

Состав затрат, включаемых в фактическую стоимость материальных запасов, установлен п. 52 Инструкции по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н, далее – Инструкция). Фактическая себестоимость приобретенных ГСМ формируется непосредственно на счете 010503000.

Суммы НДС, уплаченные при приобретении ГСМ, не включаются в их фактическую себестоимость только в случаях, если они оплачены за счет средств от приносящей доход деятельности и используются в деятельности, подлежащей налогообложению.

Если материалы приобретены за счет средств от предпринимательской деятельности, но использованы в не облагаемой НДС или в основной деятельности бюджетного учреждения, суммы НДС подлежат включению в фактическую себестоимость приобретенных материальных запасов.

В состав расходов учреждения по заготовке ГСМ также, в частности, включаются следующие расходы:

– по доставке ГСМ; – по содержанию заготовительно-складского подразделения, если ГСМ приобретаются за счет доходов от предпринимательской деятельности; – за услуги транспорта по доставке ГСМ до места их использования, если они не включены в цену, установленную договором. Однако при формировании фактической себестоимости поступивших в учреждение бензина и дизтоплива учитывается, как правило, только договорная цена приобретенных ГСМ. Бюджетный учет автомобильного бензина и дизельного топлива имеет ряд особенностей, связанных с большими объемами закупок ГСМ, в том числе по безналичному расчету, за наличный расчет, а также использованием топливных карт.

ГСМ списываются по фактическому расходу: в пределах норм – на счет учета расходов (при осуществлении предпринимательской деятельности – на счет учета стоимости изготовленной продукции (работ, услуг)), сверх установленных норм – на счет учета доходов с последующим восстановлением за счет виновных лиц или списанием за счет установленных источников.

Обратите внимание: при списании топлива не важно, каким образом оно было оплачено.

Пример 1. Учреждением в июле приобретено 10 000 литров автомобильного бензина на общую сумму 150 000 руб., в том числе на сумму 40 000 руб. за наличный расчет.

Израсходовано: – на транспортные перевозки по основной деятельности 4000 литров; – на эксплуатацию строительной техники в рамках основной деятельности 1000 литров; – на эксплуатацию строительной техники в приносящей доход деятельности 1000 литров. В бюджетном учете будут сделаны записи: Дебет 010503340 Кредит 0302022730, Дебет 0302022830 Кредит 020101610 – 110 000 руб.

– стоимость топлива, приобретенного за безналичный расчет; Дебет 010503340 Кредит 020822660 – 40 000 руб. – стоимость топлива, приобретенного подотчетными лицами; Дебет 140101222 (или 140101272) Кредит 110503440 – 60 000 руб. (4000 л x 15 руб.) – израсходовано ГСМ на текущие расходы по основной деятельности учреждения; Дебет 110601310 Кредит 110503440 – 15 000 руб.

– израсходовано ГСМ при осуществлении строительства по основной деятельности; Дебет 210604340 Кредит 210503440

– 15 000 руб. – израсходовано ГСМ при осуществлении строительства по приносящей доход деятельности.

Обратите внимание: в бюджетных учреждениях при списании ГСМ наряду с методом по фактической стоимости единицы (при условии стабильности цен, что бывает достаточно редко) применяется скользящая оценка.

То есть материалы оцениваются по стоимости запасов, имевшихся на начало месяца, и стоимости всех поступлений за текущий месяц (п. 58 Инструкции).

Другими словами, топливо, списываемое в первый и последний дни месяца, может оцениваться по разной фактической стоимости, если в течение месяца поступали ГСМ по ценам, отличающимся от тех, исходя из которых рассчитан остаток на начало месяца.

Внимание: топливная карта

Приобретение топливных карт – это одна из форм оплаты ГСМ. По экономическому содержанию такая форма близка к порядку расчетов талонами на бензин. Топливные карты могут быть выпущены в виде карт либо с магнитной полосой, либо со встроенной микросхемой. Карта может быть лимитированной или нелимитированной.

По лимитированной карте ограничивается количество топлива, которое может быть заправлено в течение определенного периода (как правило, в течение суток). По нелимитированной карте топливо можно получать без временных ограничений. Но ни формат топливной карты, ни ограничения лимита использования в учете значения не имеют.

Учитывать следует только форму расчетов: топливные пластиковые карты подразделяются на денежные и на литровые. Последние фиксируют объемы топлива в литрах, а не их стоимость в рублях. Для бюджетного учета расчетов топливными картами целесообразно использовать счет 020105000 “Денежные документы” (по аналогии с порядком учета оплаченных талонов на ГСМ).

Карты, как и талоны, должны храниться в кассе учреждения. Они передаются материально ответственному лицу – водителю или иному работнику транспортного подразделения, отвечающему за обеспечение автомобиля топливом.

В аналитическом учете приходуется и списывается количество бензина, указанное в подтверждающих документах, выданных на заправке.

Стоимость ГСМ определяется в зависимости от вида карты: для литровых карт – по цене приобретения, для рублевых – по цене, действующей на дату заправки.

Пример 2. Учреждение 1 июля приобрело две топливные карты. Одна – на получение 1000 литров бензина. В оплату карты перечислено 30 000 руб. Другая – на получение бензина на сумму 30 000 руб.

Первая карта выдана водителю служебного автомобиля, вторая – водителю грузовика, используемого на строительстве (в рамках основной деятельности). 19 июля водители представили авансовые отчеты на заправку 200 литров бензина – по 100 литров 7 и 15 июля.

На дату заправки рыночная цена бензина на заправках составляла 27 и 27,5 руб. В бюджетном учете сделаны записи: Дебет 120105510 Кредит 1302022730 Дебет 1302022830 Кредит 120101610 – 60 000 руб. (30 000 + 30 000) – отражена стоимость приобретенных карт; Дебет 120822560 Кредит 120105610 – 60 000 руб.

– отражена стоимость топливных карт, переданных водителям; Дебет 110503340 Кредит 120822660 – 6000 руб. – отражена стоимость бензина, оплаченного по первой карте; Дебет 110503340 Кредит 120822660 – 5450 руб.

(2700 + 2750) – отражена стоимость бензина, полученного по второй карте; Дебет 140101222 (или 140101272) Кредит 110503440 – 6000 руб. – отражена стоимость бензина, израсходованного на текущие расходы; Дебет 110601310 Кредит 110503440

– 5450 руб. – отражена стоимость бензина, израсходованного на нужды строительства.

Количественно-суммовой учет

По бензину, да и любому ГСМ, нужно вести карточку количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041), а учет операций по поступлению, выбытию, перемещению отражается в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071). Списание подтверждается обычным путевым листом. Для всех видов топлива применяется путевой лист (п.

62 Инструкции).

Причем для каждого вида автотранспорта учет ведется по отдельным путевым листам: – 0340002 “Путевой лист строительной машины”; – 0345001 “Путевой лист легкового автомобиля”; – 0345002 “Путевой лист специального автомобиля”; – 0345004 “Путевой лист грузового автомобиля”; – 0345005 “Путевой лист грузового автомобиля”; – 0345007 “Путевой лист автобуса необщего пользования”.

Не возбраняется разработка собственных форм путевых листов. Однако в данном случае документ должен содержать Обязательные реквизиты, которые утверждены Приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 (Письмо Минфина России от 25 августа 2009 г. N 03-03-06/2/161).
Контроль над топливными расходами ведется следующим образом.

Поставщик с определенной договором периодичностью представляет отчет об отпущенном количестве топлива, указывая его вид, наименование покупателя, время и другую необходимую информацию. В свою очередь водитель передает в бухгалтерию путевые листы, чеки, выписки с пластиковых карт. В конце месяца предприятие проводит сверку представленных данных и при их совпадении и соблюдении норм расходов списывает ГСМ.

Ищите виновного!

Расходы на ГСМ можно принять к учету только в пределах установленных норм, скорректированных на предприятии. Если фактический расход топлива превысил утвержденную норму, то способ списать “перерасход” есть. Сделать это можно на основании письменного распоряжения руководителя учреждения.

Однако для такого распоряжения необходимо обоснование. Перерасход следует зафиксировать не только путевыми листами, но и контрольными замерами, проведенными комиссией учреждения или специализированными организациями.

Помимо этого назначается административное расследование, которое позволит выяснить, вследствие чего произошло нарушение. Причиной перерасхода может послужить техническое состояние автомобиля или эксплуатация транспортного средства в сложных дорожных и климатических условиях.

Если в ходе расследования установлено, что перерасход произошел по “уважительным” причинам, то он признается вынужденной потерей.

Расследование может показать, что необоснованный расход сверх лимита допустил водитель, и формально это будет расценено как недостача материально-производственных запасов, переданных работнику под отчет. В этом случае сумма перерасхода топлива взыскивается с водителя или должностного лица, не обеспечившего нормальную эксплуатацию транспортного средства.

Источник: http://www.mosbuhuslugi.ru/material/byudzhetnye-uchrezhdeniya-uchet-gsm

Учет расходов на ГСМ в бюджетных учреждениях на 2017 год

Учет расходов на ГСМ в бюджетных организациях

Основа учета расходов на горюче-смазочные материалы (ГСМ) – нормы их расходования, утвержденные в виде методических рекомендаций Распоряжением Минтранса от 14 марта 2008 года № АМ-23-р (далее – Рекомендации № АМ-23-р). Нормы обязательны для применения бюджетными учреждениями (далее – БУ), работающими на территории РФ и с 2015 года – действуют для всех автомобилей без исключения.

Нормы топлива на автотранспорте

Как и любые другие юридические лица БУ могут самостоятельно устанавливать нормы топлива для своих автомобилей.

Однако самостоятельно разработанные нормы, в которых учтены все необходимые надбавки и прочее не гарантируют отсутствие ошибок.

Подробная технология обнаружения недочетов рассмотрена в Постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20 июля 2016 года № 04АП-2933/2016 по делу № А10-7325/2015. Рассмотрим выводы ревизоров с учетом:

  • особенностей БУ;
  • изменений в Рекомендации № АМ-23-р с 14 июля 2015 года.

Ревизоры выявили списание бензина сверх установленных норм в количестве 74,75 л на сумму 2 501,13 рублей по автомобилю Toyota Camry 3.5 (6V-3,456-277-6А) 2009 года выпуска (далее – Тойота). Проблема была не в том, что учреждение неправильно рассчитало такие нормы расхода бензина, как:

  • базовые (для Тойоты –11,10 л/100 км);
  • эксплуатационные (за городом – 11,99 л /100 км, в городской черте – 13,10 л /100 км).

Проверяемое учреждение вполне правомерно утвердило и различные надбавки, например, 3% при работе Тойоты зимой.

Однако как показала проверка, в некоторых моментах была превышена допустимая самостоятельность. Так, в мае сложилась ситуация, когда фактический расход бензина был выше расчетной нормы.

При фактическом отсутствии топлива в баке, на остатке был бензин.

Для отражения в учете изменений фактического расхода бензина учреждение не нашло ничего лучше, как применить весной надбавку для зимних месяцев.

Нормы расхода ГСМ и специальных жидкостей

Смазочные материалы нормированы более точно, чем топливо. БУ использует такие основания, как:

  • химмотологическая карта смазки;
  • рекомендации изготовителя.

При отсутствии указанных оснований можно взять за основу приложение № 1 к Рекомендациям № АМ-23-р. Есть еще один важный момент: необходимо учитывать, что расходование, например, моторного масла имеет два направления:

  • замена отработанного масла;
  • доведение уровня масла до значений, которые рекомендованы изготовителем.

Второе направление расходования обусловлено естественными потерями, которые требуют доливки.

Подобная ситуация рассмотрена в Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 сентября 2016 года № 18АП-10825/2016 по делу № А07-4770/2016.

Проверяющие, заявив о перерасходе моторного масла в 10 литров, не учли технические требования руководства по эксплуатации автомобилей Фиат и Тойота.

Согласно указанным руководством спорные 10 литров были выданы водителям для поддержания надлежащего уровня масла.

Рекомендации № АМ-23-р содержат пункт 16.8 «Специальные жидкости», в котором установлены нормы расходы жидкости AdBlue (нейтрализатор выхлопа). Нормированием AdBlue станет обязательным пунктом для БУ, которые в 2017 году планируют закупку автомобилей с высокими показателями экологичности.

Нормы и нормативные затраты

Правильное применение норм расхода ГСМ, включая все необходимые надбавки, позволяет учреждению обосновать потребность в денежных средствах в данной части затрат на выполнение государственного (муниципального) задания. Однако добиться финансирования порой возможно только через прокуратуру.

Причем решения первичных судов, согласившихся с законностью прокурорских исков, учредители БУ нередко оспаривают. Даже в отношении простаивающего из-за отсутствия ГСМ школьного автобуса, полученного по-приоритетному НП «Образование» учредитель может заявить, что:

  • спор нельзя рассматривать как подсудный, поскольку он затрагивает выделение БУ бюджетных же средств;
  • финансирование транспортных перевозок учащихся – расходное обязательство органов местного самоуправления (далее – ОМСУ);
  • вопросы ОМСУ необходимо решать на местном уровне, организовав соответствующие переговоры с участием родителей, БУ и администраций поселений.

Некоторые учредители заявляют о том, что нельзя школьный автобус рассматривать как средство для рейсовых перевозок детей. Причем оправдывают такие заявления тем, что в Управлении образованием ОМСУ отсутствуют:

  • положение о порядке обеспечения безопасности перевозок организованных групп детей рейсовыми автобусами;
  • распоряжение Главы ОМСУ об открытии школьных маршрутов;
  • договор на оказание транспортных услуг.

Все перечисленные доводы разбиваются уже только об одну статью 40 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ об образовании в РФ, не говоря уже об образовательных стандартах и самих уставах БУ. Такой вывод следует из апелляционного определения Верховного суда Республики Тыва от 18 февраля 2014 года по делу № 33-194/2014.

Бухгалтерский учет

Последние планы, связанные с видами расходов (далее – ВР) классификации расходов бюджетов, изложены в письме Минфина России от 14 ноября 2016 года № 02-05-11/66464. Бюджетные учреждения,  изменения, названные в указанном письме затрагивают мало. По крайней мере, в отношении ГСМ.

Более ранняя по отношению к рассмотренному письму Информация Минфина РФ от 22 июля 2016 (далее – Информация) содержит таблицу, учитывающую приказ Минфина РФ от 20 июня 2016 года № 89н.

Названным приказом были внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 1 июля 2013 года № 65н (далее – Указанием № 65н).

Однако и в Информации нет никаких упоминаний о необходимости кардинально поменять в БУ учет ГСМ, начиная с 2017 года.

Для учета ГСМ в Указаниях № 65н по-прежнему выделена довольно общая подстатья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (далее – 340 КОСГУ). Зная КОСГУ определяем КВР по таблице соответствия (приложена к Указаниям № 65н) как 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (далее КВР 244).

Для бухгалтерского учета ГСМ предназначен одноименный счет – 0 105х3 000. Бухгалтерские записи по учету ГСМ особой сложности не представляют, но БУ все же допускают ошибки.

В Постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10 октября 2016 года № 04АП-4355/2016 по делу № А10-7326/2015 отражена следующая ситуация. Для ГСМ был выбран неправильный код аналитического учета – «6» вместо «3».

ГСМ необходимо отражать на соответствующих аналитических счетах 105.00 “Материальные запасы” – по одноименному аналитическому коду вида синтетического учета – 3. Код 6 соответствует мягкому инвентарю.

Следовательно, ГСМ должны быть учтены на аналитическом счете 105.33, а не на 105.63

Проблемы командировок

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102532-uchet-rashodov-na-gsm-na-2017-god

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.