+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Трансфертное ценообразование

Содержание

Трансфертное ценообразование 2017

Трансфертное ценообразование

Первой страной, где были приняты законы, регулирующие механизмы трансфертного ценообразования, стали Соединенные Штаты в 1960-х годах. В 1990-х этот вопрос активно рассматривался на международном уровне, тогда появились основополагающие нормативные документы, регулирующие определение стоимости товаров и услуг транснациональными корпорациями.

В России с 2012 года появилось новое законодательство по трансфертным ценам. Взаимоотношения связанных компаний регулируются главой 6.

1 Налогового Кодекса, которая стала заменой-дополнением действующим ранее статьям 20 и 40.

Актуальные нормы ввели перечень случаев, в которых налоговики вправе проверять установленную фирмами стоимость продукции, и прописали право фискальных служб доначислять налоги и требовать их уплаты в бюджет.

Согласно положениям действующего законодательства, целью трансфертного ценообразования является:

  • Не дать возможности группам связанных лиц, работающим в регионах или странах с разными режимами налогообложения, искусственно занижать показатели прибыли и дохода.
  • Не создавать административных преград для работы добросовестных налогоплательщиков, которые трудятся в России, в том числе и международных корпораций.

Российское законодательное регулирование основывается на опыте, который накопило международное трансфертное ценообразование. В частности, используется распространенное «правило вытянутой руки».

Его суть заключается в том, что стоимость, установленная связанными хозяйствующими субъектами, сравнивается с ценой, которую имели бы товары и услуги, если бы коммерческие структуры оказались полностью независимыми.

Контролируемые сделки 2017: критерии, таблица

Какие операции относятся к разряду контролируемых?

В целях надзора над трансфертными ценами действующее законодательство вводит категорию «контролируемые сделки». Это операции, совершаемые группой связанных лиц, относительно которых фискальные органы вправе проверить установленные цены на соответствие рыночным.

Правила трансфертного ценообразования в РФ вводят следующие типы операций, подлежащих допконтролю:

  1. Операции, совершенные между двумя сторонами, признаваемыми по законодательству взаимозависимыми.
  2. Сделки, в которых принимают участие две взаимосвязанные стороны и третья – посредник, если она:
    1. не принимает на себя никаких рисков и не создает добавленной стоимости;
    2. выполняет функцию, сводящуюся исключительно к перепродаже товаров и услуг.
  3. Операции, совершаемые между российскими компаниями или представительствами зарубежных организаций на территории РФ, и оффшорными странами.
  4. Сделки, заключаемые на внешнем рынке с биржевыми товарами (энергоносители, удобрения, металлы, драгоценные камни и т.д.).

Важно! Операции из 3-4 пункта попадают под государственный контроль только в случае, если годовая выручка компании по ним превышает 60 млн руб.

Трансфертное ценообразование 2017 предполагает, что операции между взаимосвязанными лицами становятся контролируемыми, если:

  • Контрагент по сделке зарегистрирован на территории специальной экономической зоны со льготным налогообложением, в то время как другой участник отношений рассчитывает бюджетные обязательства по стандартным ставкам.
  • Один из участников полностью освобожден от уплаты налога на прибыль, т.е. для него действует ставка 0%.
  • Операция совершается с лицом, добывающим природные ресурсы и перечисляющим в казну НДПИ.
  • Одним из участником рыночной операции является фирма или ИП, использующая льготный режим налогообложения.

Чтобы сделка стала контролируемой, доходы по ней должны превысить стоимостной порог, определенный законодательством. Для разных видов операций он колеблется на уровне 60-100 млн руб.

Какие сделки не контролируются налоговиками?

В ст. 104.14 Налогового Кодекса приведен список операций, не подлежащих ценовому контролю. В него входят:

  1. Сделки между участниками консолидированной группы налогоплательщиков, организованной в полном соответствии с российскими законами.
  2. Операции, в которых участвуют лица, соответствующие всем перечисленным критериям:
    1. их юридические адреса принадлежат к одному региону страны;
    2. у них отсутствуют обособленные подразделения в других субъектах РФ и странах;
    3. они платят налоги в бюджет одного региона;
    4. ни у одной из сторон нет убытков за прошлые периоды, на которые можно уменьшить налоговую базу в текущем;
    5. никто из участников сделки не перешел на спецрежим налогообложения, не стал резидентом особой экономической зоны.

Перечень неконтролируемых операций, данный в НК РФ, признается закрытым и не подлежит расширительной трактовке.

Важно! Действующее налоговое законодательство основывается на допущении, что цены по сделкам между несвязанными лицами априори являются рыночными.

Кто такие взаимосвязанные лица?

Регулирование трансфертного ценообразования вводит понятие «взаимозависимые (или связанные) лица». Это граждане или организации, которые в силу наличия определенных отношений и связей могут влиять на финансовые результаты деятельности друг друга.

Связанные лица становятся объектом повышенного интереса со стороны налоговиков, потому что у них имеется больше рычагов, чем у прочих участников рыночных отношений, чтобы снижать фискальную нагрузку и выводить прибыль из-под налогообложения. Из-за их действий бюджет недополучает положенные доходы.

Отношения между связанными лицами могут влиять на:

  • цены по сделкам;
  • показатели дохода и прибыли организаций;
  • прочие аспекты их экономических отношений.

Существует три основных критерия, на основании которых закон относит лиц к категории взаимосвязанных:

  1. Участие одного физического или юридического лица в капитале другого, имеющее прямой или косвенный характер. Доля влияния должна составлять не менее 25%.
  2. Наличие кровнородственных связей между физическими лицами.
  3. Наличие должностной подчиненности между двумя гражданами, обусловленное особенностями служебной иерархии.

Перечисленные факторы позволяют установить взаимосвязанность по закону. Однако ими не исчерпываются возможности налоговиков. Обратившись в суд, они могут потребовать признания лиц связанными по любым другим причинам.

Также возможен добровольный порядок признания взаимосвязанности, когда налогоплательщик самостоятельно обращается в фискальные органы и дает информацию о возможностях влияния на финансовые результаты других структур.

Дополнительные обязанности связанных лиц

Компании, к которым применяются разные виды трансфертных цен, должны:

  • Направлять в ФНС ежегодные уведомления о контролируемых сделках, имевших место за период. Срок подачи отчета – до 20.05 следующего года.
  • По запросу налоговиков представлять данные и документы касательно конкретной операции или совокупности договоров.

Законодательство оставляет фискальным органам право поставить под сомнение рыночный характер цен, установленных при любой сделке между взаимосвязанными лицами. Если налоговикам удастся доказать, что сомнения небеспочвенны, компанию обяжут пересчитать налоги на прибыль и добавленную стоимость и доплатить разницу в бюджет.

Методы трансфертного ценообразования

Методики ценообразования – это совокупность подходов и правил, при помощи которых фискальные структуры могут сопоставить стоимость в рамках конкретной сделки с ее рыночным значением. Существует пять способов, которые праве применять ФНС:

Российское законодательство отводит ему приоритет. Это означает, что использование иных способов возможно лишь в случае, если этот не работает или не дает надежных результатов.

Суть методики заключается в сравнении цены операции с рыночной, т.е. такой, которая устанавливается в ходе сделок с идентичными (или хотя бы однородными) товарами при сопоставимых условиях.

Информация о стоимости черпается из официальных, достоверных источников.

Для анализа налоговики ранжируют цены по возрастанию, удаляют минимальное и максимальное значения, а из оставшихся составляют интервал.
  1. Метод цены дальнейшей реализации

Этот способ основывается на сравнении валовой рентабельности, получаемой участником контролируемой сделки, с минимальным ее уровнем, характерным для рынка в целом. Он применим для компаний, осуществляющих функции перепродажи продукции, существенно не влияющих на характеристики товаров и располагающих нематериальными активами для повышения их добавленной стоимости.

Метод сложно применим в российской действительности из-за разности учетных политик компаний и частой невозможности получения полной и достоверной информации.

Основывается на сравнении валовой рентабельности затрат участника контролируемой сделки и аналогичным показателем для рынка в целом. Трансфертные цены на основе переменных затрат применяются для оценки сделок компаний, оказывающих финансовые услуги (например, управляющая компания, контроль денежных потоков и т.д.), при куплях-продажах сырьевых продуктов, недвижимости и т.д.

  1. Метод сопоставимой рентабельности

Использование этого способа возможно в случаях, если контроль за трансфертным ценообразованием по предыдущим четырем методикам невозможен в текущей ситуации. Принцип основывается на сравнениях различных показателей операционной рентабельности (активов, продаж, расходов и т.д.) со значениями, актуальными для других участников рынка, ведущих сходную деятельность.

  1. Метод распределения прибыли

Наиболее сложный в применении способ, который используется налоговиками в последнюю очередь, если предыдущие не работают. Он применим для тесно связанных структур, владеющих объектами интеллектуальной собственности.

Фискальные органы определяют совокупную прибыль по сделке и вычисляют части, доставшиеся участникам, пропорционально их расходам, вложенным активам, принятым рискам и т.д. Если по факту организации получили меньше, чем было рассчитано контролерами, их прибыль корректируется для налогообложения.

Трансфертное ценообразование НК РФ – относительно новое направление в деятельности фискальных структур. Его цель – не дать возможности связанным лицам искусственно занизить показатели доходности и уменьшить налоговую нагрузку. К нарушителям положений законодательства применяются штрафные санкции и другие меры воздействия.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://raszp.ru/nalogi/metody-transfertnogo-cenoobrazovani.html

Transfer pricing

Трансфертное ценообразование

Major provisions of Federal law No. 227-FZ dated 18 July 2011 “On introduction of amendments into certain legislative acts of the Russian Federation in connection with improvement of principles of price definition for tax purposes” came into effect on 1 January 2012, leading to substantial changes in the Russian legislation on transfer pricing.

Transactions between related parties and certain types of transactions between non-related parties have become subject to transfer control.

The changes that took place in the Russian tax legislation with respect to transfer pricing are to a large extent in line with international principles of transfer pricing published by the Organization for Economic Cooperation and Development (OECD).

However, Russian regulations have a number of special features that should be considered, in particular, by international companies operating in Russia.

It is possible that the Russian environment shall require adjustment of their global transfer pricing policies.

According to the new rules taxpayers are obliged to notify tax authorities of their controlled transactions until 20 May of the year following the year of execution of controlled transactions; and starting from 1 June of the year following the year of execution of controlled transactions upon request of tax authorities taxpayers are obliged to produce documents justifying arm's length prices for controlled transactions (within 30 days of receipt of the respective request).

The definition of related parties has been broadened. Participation share still remains the major criterion of a related party, namely when one entity (together with its related parties) directly and (or) indirectly participates in another entity and the share of such participation exceeds 25 per cent.

In addition to that, as it was provided for before, the court is entitled, having taken into account actual circumstances, to declare entities and (or) individuals related on other grounds should it be established that there is an influence over the terms and conditions or the outcome of transactions due to the relationship between the parties.

Not all transactions between related parties are subject to transfer control but only those that are recognized as controlled transactions subject to the criteria set forth in article 105.14 of the Russian Tax Code.

Who is subject to legislation on transfer pricing?

  • entities and individuals that transact with Russian related parties the annual income of which exceeds 100 million roubles if one of the parties of the transaction is a taxpayer applying special tax treatment: a uniform tax for imputed earnings for certain types of activities or a uniform agricultural tax;
  • entities and individuals that transact with Russian related parties if the object of the transaction is merchandise subject to mineral extraction tax and taxed at ad valorem tax rate; or at least one of the parties of the transaction is exempted from the payment of company income tax or applies a zero per cent tax rate in accordance with item 5.1 article 284 of the Tax Code; or at least one of the parties is a resident of the special economic zone (such transactions shall be controlled starting from 2014).

The said transactions are subject to control if they exceed the threshold of 60 million roubles (the annual transaction amount);

  • entities and individuals that have other transactions with Russian related parties if the aggregate amount of revenues (expenses) generated by such transactions exceeds 1 billion roubles;
  • entities and individuals that have transactions with foreign: related parties (without limitations); third parties from countries (territories) included, inter alia, into the List of Countries determined by the Russian Ministry of Finance in accordance with subitem 1 item 3 article 284 of the Tax Code provided that the amount of revenue from such transactions exceeds 60 million roubles, third parties with the object of transactions being commodities of the world exchange trade falling into the following commodity groups: oil and oil products, ferrous metals, non-ferrous metals, mineral fertilizers, precious metals and precious stones, provided that the amount of revenue from such transactions exceeds 60 million roubles.

Transactions shall not be recognized as controlled if the parties of the transaction are members of one consolidated group of taxpayers (after the law on consolidated taxpayer treatment takes effect), as well as in the event the following conditions are satisfied simultaneously: the parties of the transaction are registered in one subject of the Russian Federation; they do not have separate subdivisions on the territory of other subjects of the Russian Federation; and they do not pay income tax to the budgets of other subjects of the Russian Federation; and they do not have losses applied for income tax calculation; and there are no other reasons for control mentioned above (in respect of which the thresholds of 60 and 100 million roubles are applied).

Please note that for the purpose of determining the amount of revenues for transactions for the calendar year in order to recognize the transactions as controlled the respective aggregate amount, the transaction revenues should be summed up for the calendar year with respect to each counterparty to such transactions. Accordingly, generally the fact of exceeding the aggregate amount for recognition of the transactions as controlled shall be established with respect to each set of transactions executed with each related party.

In order to comply with transfer pricing legislation requirements (section V.1 of the Russian Tax Code) companies should work out a set of organizational procedures that shall include:

  • detection of controlled transactions,
  • collection, processing of information with respect to prices, comparing the adequacy of controlled transactions prices against market prices (profitability),
  • preparation and submission of all necessary documentation to tax authorities within prescribed time limits.

The taxpayer is not only obliged to provide information to the tax body with respect to execution of controlled transactions by serving notices, but it is also obliged, upon request of the tax body, to provide it with information with regard to each controlled transaction (a group of similar controlled transactions) by way of showing documentation containing certain details provided for in article 105.15 of the Russian Tax Code. Thus, the documentation shall contain description of the subject of the transaction, types of activities the taxpayer is engaged in, the group structure of the taxpayer, a detailed description of the transaction, information on the functions of the parties to the transaction, the risks assumed by the parties, the assets used (functional analysis).

One of the most important sections of documentation is the choice of method of determining the adequacy of transaction prices compared to market prices, with the types of methods being stipulated by chapter 14.3 of the Russian Tax Code. The Tax Code does not contain provisions matching certain methods with certain types of transactions.

Therefore, the taxpayer shall choose the most appropriate method taking into account certain circumstances of the transaction, circumstances of similar transactions with non-related counterparties, open sources of information In order to find similar transactions, companies may need to use specialized databases such as Bloomberg Terminal, Thomson Reuters Eikon, SPARK Interfax and others.

The adequacy of prices applied in a transaction compared to market prices is determined by way of comparing the price (profitability) against the market price range (profitability range). If the transaction price (profitability) does not fall within the computed price range, the taxpayer should evaluate the risks and take the decision on adjustment of the tax base.

To have an understanding of the usual types of procedures required in order to comply with the transfer pricing legislation please see below a sample plan of such procedures with respect to communication of the company’s structural departments in order to comply with transfer pricing regulations (section V.1 of the Russian Tax Code).

Participation of several company departments having necessary information with respect to transfer pricing analysis and reporting shall be required to increase report generation efficiency (the efficiency of producing notices and documentation with respect to controlled transactions) in order to comply with transfer pricing regulations.

Well-organized communication of company departments shall speed up the process of reports’ generation and shall improve the quality of reports.

FinExpertiza advisors have developed a sample plan wherewith you can estimate the number of necessary procedures and the time for their implementation as well as the number of departments involved required to comply with the transfer pricing requirements. Direct application of the recommended plan in particular circumstances shall require its adaptation subject to the existing organizational structure of the company and the functional profile of its departments.

Sample plan of procedures with respect to communication between company’s structural departments in order to comply with transfer pricing legislation requirements

# Name of the procedure Time for implementation Responsible department Notes
1 2 3 4 5
1 Identifying related parties and parties with similar status Until 31.01 Legal department, corporate security department The status of related parties is established the criteria indicated in article 105.1 of the Russian Tax Code
2 Agreeing the final list of related entities and individuals Until 05.02 Department responsible for compliance with the requirements of Section V.1 of the Russian Tax Code (hereinafter, responsible department) Responsible department agrees the list.
3 Producing the register of transactions with related parties and parties with similar status for the reporting year Until 15.02 Department of bookkeeping and tax accounting
4 Producing a comprehensive list of transactions with related parties and parties with similar status Until 20.02 Responsible department The list shall be filled in with details of contracts, subjects of transactions. Responsible department shall communicate with appropriate department with regard to provision of necessary contracts.
5 Identifying controlled transactions Until 22.02 Responsible department Controlled transactions ar selected the list of transactions with related parties and parties with similar status taking into account the criteria set forth in article 15.14 of the Russian Tax Code
6 Arranging similar controlled transactions in groups Until 25.02 Responsible department
7 Agreeing the final list of controlled transactions (groups of transactions) Until 28.02 Responsible department Notices are completed and documentation is prepared in accordance with the final list.
8 Preparing notices and documentation with respect to all controlled transactions (groups of transactions) Until 01.05
9 Providing information on the type of business, major competitors, factors influencing pricing Up to 2 days for 1 request Marketing department This information is required to complete documentation.
10 Providing information on transaction profitability Up to 2 days for 1 request Economics department This information is required to apply methods profitability provided for by the Russian Tax Code.
11 Agreeing, adjusting and submitting notices to the tax body Until 20.05 Chief accountant and the responsible department
12 Agreeing, adjusting and approving documentation Until 01.07 Chief accountant and the responsible department
13 Submitting documentation to tax bodies 30 days from the day of receipt of request Chief accountant and the responsible department Item 6 article 105.17 of the Russian Tax Code. There is no option of extending the time for submission of documents.

Read Also

Источник: https://finexpertiza.com/insights/transfer-pricing/

Трансфертное ценообразование – это

Трансфертное ценообразование

Трансфертное ценообразование – это процесс установления особых цен между компаниями, входящими в один холдинг. Читайте, кто контролирует трансфертные сделки, как их правильно оформить и какие методы трансфертного ценообразования использовать.

Что такое трансфертное ценообразование

Как правило, в холдинг входят крупные компании на ОСНО и небольшие организации на специальных налоговых режимах (с минимальной налоговой нагрузкой). И возникает необходимость перераспределить прибыль компаний таким образом, чтобы снизить налоговую нагрузку в рамках всего холдинга.

Как этого достичь законным способом? В этом случае на выручку приходят трансфертные цены по сделкам между компаниями одной группы, которые отличаются от рыночных. Трансфертное ценообразование – это сам процесс установления таких цен.

В большинстве случаев трансфертные цены позволяют выводить денежные средства в пользу компаний, которые находятся в государствах с более низкими налогами (или не имеющими ограничений по выводу капитала).

Впервые закон, регулирующий цены по сделкам между компаниями одной группы появился в Америке в середине 60-х годов прошлого века, однако самого названия в то время еще не существовало.

Законодательно трансфертное ценообразование в России стало контролироваться совсем недавно (только с 2012 года).

Обязательство по контролю трансфертных цен возложено на налоговые органы, для этого в Налоговом кодексе предусмотрены статьи 20, 40, а также глава 6.1.

Кого считать взаимозависимыми лицами

В статье речь пойдет о взаимозависимых лицах, поэтому следует определиться с тем, кого можно считать взаимозависимым по отношению друг к другу (таблица).

Таблица. Кто считается взаимозависимыми лицами

Взаимозависимые лицаОснования для признания взаимозависимости
1Физические лицаПодчинение по организационной структуре (например, директор и заместитель, главный бухгалтер); родственные связи физических лиц.
2Физические лица и организацияДоля участия физлиц в организации не менее 25% (прямое, косвенное)
3Организации
  • доля одной организации в уставном капитале другой 25% и более;
  • один и тот же учредитель имеет вклады в двух организациях (также не менее 25%);
  • обе компании имеют одного и того же исполнительного директора;
  • совет директоров обеих компаний составляют одни и те же физические лица на более, чем 50 процентов

Взаимозависимыми можно признать физических лиц и/или организаций в том случае, если они могут влиять на итоговое финансовое состояние друг друга путем контролирования стоимости сделки, размеров прибыли, доходов и расходов.

Какие сделки с трансфертными ценами контролируют налоговики

В обязательном порядке подлежат контролю со стороны налоговиков следующие сделки:

  • все операции между взаимозависимыми лицами, которые при сложении превышают 1 миллиард рублей;
  • в которых участвует иностранная компания (вне зависимости от суммы сделки);
  • с компанией, которая платит ЕСХН или ЕНВД (при этом сумма сделок с такой компанией должна превышать предел в 100 миллионов рублей);
  • если компания реализует иностранным контрагентам продукцию, добытую из недр земли (нефть, газ, природные ископаемые и т.д.), при этом сумма всех сделок должна быть больше 60 миллионов рублей;
  • сделки между головной и дочерней компаниями, сделки между юридическим лицом и исполнительным руководством (директор, генеральный директор, президент компании и т.д.). См. также преимущества и недостатки дочерней компании.

Компании обязаны самостоятельно отслеживать сделки на момент подконтрольности их и подавать в налоговые инстанции соответствующую информацию до 20 мая, следующего за отчетным, года. Если налоговики запросят информацию по сделке в течение года, компания обязана предоставить необходимые документы незамедлительно.

В случае проверки и выявления какого-либо несоответствия цен рыночным по сделкам с трансфертным ценообразованием, налоговые инстанции в обязательном порядке доначислят сумму налога по исполненной сделке к уплате. Компания также заплатит штраф. Однако для этого правонарушение следует еще доказать.

Полный список контролируемых сделок с трансфертными ценами не исчерпывается данным перечнем. Например, есть ряд сделок, которые могут признаваться контролируемыми судебными органами (оффшорная сделка, или если суд признает такую сделку как скрывающую подконтрольные сделки холдинга).

Исключения в подконтрольности сделок между взаимозависимыми лицами

Российским налоговым законодательством предусмотрены исключения в подконтрольности сделок между взаимозависимыми лицами – налоговики считают, что рисков в них нет.

Это, например, сделки между компаниями одной группы (только если предметом не является реализация добытых нефти, газа, прочих богатств, добываемых их недр земли), одного субъекта РФ, без подразделений и филиалов в других регионах.

Также если обе компании применяют общую систему налогообложения, то инспекторы не считают сделки между этими компаниями контролируемыми. И еще одно из условий – отсутствие у одной или обеих сторон сделки убытков за прошлые периоды, которые они учитывают при исчислении налога на прибыль.

Какие документы нужны, чтобы использовать трансфертное ценообразование

Для ведения трансфертного ценообразования на предприятии необходимо разработать формы документов. К сожалению, каких-либо бланков или шаблонов налоговые службы не создали (чем значительно осложнили работу холдинговым компаниям), однако разъяснили, какие реквизиты подобные документы должны содержать. В частности, это:

  • список участников контролируемых сделок и описание их деятельности;
  • сведения о контролируемой сделке (предмет, метод определения цены, способы и сроки оплаты и т.д.);
  • права и обязанности участников сделки, их функции, риски, штрафные санкции;
  • Метод формирования трансфертной цены;
  • Доходы, расходы и налоговая составляющая контролируемой сделки.

Налоговые инстанции вправе затребовать любую информацию, касающуюся контролируемой сделки. Ответ должен быть предоставлен в течение месяца с момента получения такого запроса.

Метод сопоставимых рыночных цен

Чаще всего применяют метод сопоставимых рыночных цен, поскольку он дает самые надежные результаты при определении трансфертной цены. Заключается он в сравнении цены на продукцию по контролируемой сделке с ценами на идентичные или однотипные товары на соответствующем рынке товаров.

При этом такая информация должна быть представлена в достаточной мере. Ее можно найти в условиях сделки по аналогичным товарам (работам или услугам). Организация может использовать для сравнения цен на внутренние сделки холдинга собственные сделки с независимыми лицами.

При этом используется интервал цен: все цены по сопоставимым сделкам выстраиваются по возрастанию, делятся на 4 части. Наибольшая и наименьшая группы цен убираются из расчета. Оставшиеся группы составляют интервал цен.

Сопоставимая сделка может быть и единичной только если организация не является монополистом на рынке идентичных продуктов.

Метод цены последующей реализации

Если компания не может использовать вышеописанный метод, то, как правило, предпочитает метод цены последующей реализации. В этом случае используется валовая рентабельность организации.

Этому методу отдают предпочтение компании, которые торгуют продуктами без особой переработки, а также различные дистрибьюторы.

Суть метода заключается в сравнении валовой рентабельности организации с валовой рентабельностью независимых торговых компаний, и в случае отклонения корректируется с учетом минимального значения. Данный метод мало используется в связи с трудностями в различиях учета доходов и расходов у независимых компаний.

Затратный метод

Затратный метод использует валовую рентабельность затрат. Принцип действия метода такой же как у метода цены последующей реализации – если валовая рентабельность компании при сравнении меньше валовой рентабельности затрат в интервале рентабельности независимых организаций, то она корректируется по минимальному значению.

Метод сопоставимой рентабельности

Если три вышеописанных метода не могут дать организации достаточных и надежных сведений о сопоставимости условий сравниваемых сделок, следует взять метод сопоставимой рентабельности. Его суть в сопоставлении рентабельности. За основу можно взять:

  • рентабельность затрат удобнее брать если предметом сделки является работа или услуга;
  • рентабельность продаж предпочтительней, когда продаются и/или покупаются товары у взаимозависимых лиц;
  • рентабельность активов используется, если у организации материалоемкое производство;
  • любые другие показательности рентабельности, показывающие взаимосвязь получаемой выгоды от сделки и понесенных экономических рисков.

Суть метода заключается в определении интервала рентабельности исследуемого показателя и сравнение показателя рентабельности организации с минимальным значением интервала.

В случае, если показатель рентабельности участника контролируемой сделки выходит за пределы интервала рыночной рентабельности, то он корректируется до минимального значения.

Данный метод является наиболее популярным на российском рынке после метода сопоставимости рыночных цен.

Метод распределения прибыли

Если нет возможности применить любой из четырех вышеописанных методов применяется метод распределения прибыли. Он заключается в распределении совокупной прибыли, которую получат все стороны контролируемой сделки.

Метод используется, только если отчетность организаций составляется по одинаковым правилам. Прибыль по сторонам сделки может распределяться как по выполняемым функциям, экономическому риску, вложенному капиталу и т.д.

Он признается самым сложным методом, так как расчеты прибыли достаточно сложны.

При выборе конкретного метода трансфертного ценообразования значительную роль играют функции организации в сделке, ее коммерческие риски, а также наличие используемых активов компании.

Источник: https://fd.ru/articles/159223-transfertnoe-tsenoobrazovanie

Трансфертное ценообразование

Трансфертное ценообразование

Юридическая компания “Нимандс” предлагает услуги по подготовке необходимых документов для соблюдения требований российского налогового законодательства по трансфертному ценообразованию.

Наши специалисты имеют существенный опыт работы в области ТЦО – более 6 лет, включая опыт работы в Управлении трансфертного ценообразования ФНС России.

В перечень предлагаемых нами услуг входят:

  1. Заполнение уведомления о контролируемых сделках на основе данных бухгалтерского учета;
  2. Консультирование по настройке бизнес-процесса для самостоятельного исполнения компанией требований НК РФ о ТЦО;
  3. Подготовка документации по трансфертному ценообразованию, в том числе:
  • Описание участников контролируемой сделки;
  • Описание отрасли, основных ее особенностей;
  • Характеристика рынка товаров/работ/услуг, являющихся предметом сделки, конкуренции на рынке и законодательного регулирования;
  • Описание контролируемой сделки;
  • Анализ договорной обвязки, наличия источников информации;
  • Выбор и обоснование выбора наиболее подходящего метода обоснования рыночной цены;
  • Функциональный анализ сторон сделки;
  • Выбор сопоставимых сделок/сопоставимых компаний;
  • Расчет интервала рыночных цен/рентабельности;
  • Вывод о соответствии фактических цен рыночным, либо о наличии рисков и предложения по их минимизации.

В рамках нашей работы по ТЦО мы выполняем также следующие действия:

  • Анализ имеющихся контролируемых сделок на предмет их характера, сложности, наличия особенностей;
  • Разработка необходимого инструктивного материала (регламент взаимодействия, методика определения цен)
  • Проведение обучения сотрудников компании
  • Оказание иной методологической помощи.

Также в качестве отдельных услуг предлагаем вам:

  1. анализ структуры владения компанией, выявление взаимозависимых лиц;
  2. анализ данных бухгалтерского и налогового учета, выявление контролируемых сделок по окончании года/потенциально контролируемых сделок в течение года;
  3. экспресс-анализ сделки и подготовка описания подхода к обоснованию цен, который включает:
  • краткое описание сделки, сторон сделки;
  • применимые допущения;
  • сведения о методе и краткое обоснование его выбора;
  • функциональный анализ сторон сделки;
  • выбор сопоставимых сделок/сопоставимых компаний;
  • расчет интервала рыночных цен/рентабельности;
  • вывод о соответствии фактических цен рыночным либо о наличии рисков и предложения по их минимизации.

Наши услуги будут актуальны для вас если:

  • ваша компания продает или покупает товары (работы, услуги) у аффилированных лиц за рубежом;
  • вы финансируете свою компанию в РФ путем выдачи займов от своих зарубежных компаний;
  • в вашей компании нет специалиста, который мог бы подготовить документацию и обосновать применяемые вами цены с точки зрения НК РФ;
  • ваша бухгалтерия направила в ФНС уведомление о контролируемых сделках, но не знает что делать дальше;
  • вашей компании пришло требование от налоговых органов по трансфертному ценообразованию;
  • ваша компания экспортирует сырьевые товары на сумму более 60 млн. рублей в год;
  • одна из ваших компаний, участвующих в сделке, уплачивает ЕСХН или применяет ЕНВД и торговый оборот между ними более 100 млн. рублей за год.

Кроме того, в рамках сотрудничества мы предлагаем консультационную поддержку, которая подразумевает не только ответы на ваши вопросы и подготовку необходимых пояснений в ваш адрес, но и подготовку проекта ответа на запросы из ФНС, связанные с оказанными нами услугами.

Что такое трансфертное ценообразование? 

В соответствии с современной международной практикой трансфертное ценообразование – это реализация товаров или услуг по ценам, которые отличаются от рыночных, что позволяет перераспределять прибыль юридических лиц в пользу взаимозависимых юридических лиц, зарегистрированным в странах с более низким уровнем налогообложения. 

В России государственное регулирование трансфертного ценообразования и деятельности взаимозависимых лиц началось относительно недавно.

 18 июля 2011 года был подписан Закон №227-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения”, который вступил в силу с 1 января 2012 года.

По своему содержанию закон достаточно приближен к Рекомендациям по трансфертному ценообразованию, разработанномым ОЭСР.

Закон ввел в Налоговый кодекс РФ новый раздел: “Раздел V.1. Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании” (статьи 105.1-105.25).

Чем мы можем помочь?

Компания Niemands Legal оказывает полноценную юридическую поддержку при регистрации и сопровождении компаний в зарубежных юрисдикциях, а также мы подготавливаем юридические заключения по вопросам российского, зарубежного и международного частного права.

Мы имеем устоявшиеся партнерские отношения с десятками юридических фирм в Западной и Центральной Европе, Скандинавии, Юго-Восточной Азии и в США, что позволяет нам использовать передовой опыт зарубежных практик при решении текущих вопросов наших клиентов.

 

Наша компания проводит консультации налогоплательщиков по вопросам применения нового законодательства о трансфертном ценообразовании и анализирует риски при сделках, которые могут попасть под действие нового закона.

Мы также консультируем наших клиентов о применении трансфертного законодательства в других странах. Мы будем рады, если вы свяжетесь с нами по вопросам трансфертного ценообразования и доверите нам реализацию вашей задачи.

Источник: https://niemands.ru/legalservices/transfertnoe-cenoobrazovanie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.