+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Таможенные платежи без бумажной волокиты

Таможенный брокер: работа и обучение

Таможенные платежи без бумажной волокиты

С развитием страны расширяются международные экономические связи. Поток импорта и экспорта растет, а вместе с ним стремительно увеличивается количество нормативных актов, регулирующих таможенную политику и внешнеэкономическую деятельность. Таможенное законодательство становится для непосвященного бизнеса дремучим лесом…

Однако есть человек, который является специалистом в вопросах таможенного дела и помогает предпринимателям оптимизировать логистику и растаможку грузов, поступающих из-за границы. Имя ему – таможенный брокер!

Незнание закона, как водится, от ответственности не освобождает, поэтому грузы частенько застревают на границе, а за ошибки в оформлении своего товара бизнесу приходится расплачиваться добрым именем, срывая сроки поставок заказчикам. Бывает и хуже.

Например, предприниматель закупает очередную крупную партию товара, а три дня назад именно на этот товар в целях зашиты отечественного производителя введены повышенные пошлины. В итоге дешевле отправить товар обратно, чем заплатить за растаможку. При таком положении вещей бизнесу было бы проще закрыться…

Однако тут на помощь приходят таможенные брокеры.

 Немного о профессии 

Идея помощи в растаможке грузов за некоторое вознаграждение далеко не нова. На западе еще лет 150 назад появились первые люди, чьей профессией стало доскональное знание и мониторинг таможенного законодательства. Тогда бизнес вздохнул свободно, поскольку появилась возможность заниматься любимым делом – делать деньги, не тратя время на изучение нюансов таможенного дела. 

Сегодня официальное определение термина “таможенный брокер” таково: это лицо, выступающее посредником между таможней с одной стороны и грузополучателем, грузоотправителем и транспортной компанией с другой. Цель их работы – ускорение переправки грузов через границу посредством устранения излишней бюрократической волокиты.

Звучит все просто. Но на практике стать профессиональным таможенным брокером дано не каждому. Эта профессия требует от человека редкого сочетания способностей, личностных качеств, незаурядного интеллекта и специальных знаний. 

Каким должен быть таможенный брокер?

Любой представитель этой весьма редкой и в высшей степени сложной профессии, как уже говорилось выше, должен обладать определенными качествами. Вот основные из них:

  • Повышенная внимательность. Когда ежедневно заполняешь кипу одинаковой документации разными данными, сложно не “замылить глаз” и не ошибиться в какой-нибудь мелочи. Однако бизнес такой ошибки не поймет, и вам в лучшем случае придется краснеть перед клиентом за рабочую халатность, а в худшем – возмещать убытки клиента, вызванные задержкой груза, из своего кармана; а штрафы здесь нешуточные, да и деньги вертятся большие. Проблема осложняется еще и тем, что компаний – таможенных представителей на отечественном рынке относительно немного, а слухи о непрофессионализме в этой сфере расходятся быстро. Поэтому любой, кто задумывается о карьере таможенного брокера, должен быть максимально внимательным и скрупулезным в своей работе, и ни в коем случае не воспринимать рабочие документы как “очередные шаблонные бумажки”.
  • Высокая психологическая устойчивость. Работа таможенного брокера очень часто сопряжена со стрессом. То и дело возникают какие-то нестандартные ситуации, для которых нужно быстро находить оптимальные решения. А когда сроки горят и телефон разрывается от звонков далеко не радостного клиента, сохранять спокойствие сможет не каждый. Напомним, права на ошибку нет. Поэтому любой таможенный брокер должен не только уметь быстро разрешать любые нештатные ситуации, но и обладать железными нервами и уметь правильно разговаривать с клиентом так, чтобы тот тоже остыл и перестал волноваться по поводу своего груза и возможных негативных последствий. 
  • Неуемное стремление к профессиональному совершенствованию. Таможенное законодательство подвержено изменениям как никакое другое. Решение любого государственного органа по вопросу, касающегося товаров, грузоперевозок и т. д., приводит к появлению новых нормативных актов. По-настоящему профессиональный таможенный брокер должен быть в курсе этих изменений уже через час после их публикации, чтобы защитить интересы бизнеса на таможне и уберечь его от возможных убытков. Для этого ему необходимо регулярно “обивать пороги” справочных Интернет-ресурсов, где нововведения таможенного законодательства публикуются в первую очередь. Промедление может стоить вам репутации, восстановить которую – титанический труд!
  • Упорство и обаяние. Изменения в таможенном законодательстве часто приводят к ситуации, когда таможня оформляет товары по старым законам потому, что новые ей еще не известны. Да-да, как бы парадоксально это ни звучало, но мы не раз в своей практике сталкивались с тем, что перегруженные работой сотрудники таможни не знали новых правил, и нам приходилось вводить их в курс их же дела. Самое неприятное, что если такой факт несоответствующей растаможки где-то всплывет, владельцу груза предъявят крупный штраф, а вот таможеннику ничего не будет. Прецеденты есть. Попробуйте доказать таможеннику, что он неправильно работает. Или вот еще пример: если приходит большая партия груза, таможенники определяют общий вес этого груза, взвесив, например, 10 коробок из 200. Чтобы доказать, что вес груза в декларации не занижен, нужно убедить таможенников (у которых и так работы предостаточно), взвесить отдельно каждую коробку, при этом, не испортив отношений с ними. Поэтому навыки общения с таможенниками, понимание специфики их работы и гигантское терпение просто необходимы любому таможенному брокеру.
  • Сильнейшее желание быть профессионалом. Если выучить весь таможенный кодекс и все сопутствующие нормативные акты наизусть невозможно, то основные его положения и ответы на самые распространенные вопросы клиентов умелый таможенный брокер должен знать как “Отче наш…”.  Это помогает не только быстро и успешно решать вопросы на таможне, но и заслужить доверие клиента. Если предприниматель обратился за консультацией, вряд ли он доверит оформление груза человеку, который ответит – «Подождите пять минут, я посмотрю что по этому поводу написано в законе». А вообще, профессиональных знаний в этой области не бывает много. Чем больше нюансов таможенного законодательства вы знаете (в том числе и других стран стран, с которыми у Казахстана есть экономические связи), тем выше ваша ценность как специалиста. 

И последнее: для получения лицензии на предоставление услуг таможенного брокера необходимо сдать экзамен в таможенных органах.  Экзаменационная комиссия поблажек не дает, и одним знанием таможенного законодательства не обойтись. Нужен опыт и хоть какая-нибудь практика.

Теперь о плюсах профессии. В первую очередь это – достойный заработок. Сама работа, несмотря на обилие бумажной волокиты, творческая и весьма интересная.

Ведь каждый груз – это новая задача, решение которой приносит удовлетворение. Ну и наконец высокая миссия профессии – помогать развитию бизнеса, решая его проблемы.

Согласитесь, это почетно!

Так как же стать таможенным брокером?

Главное, как и в любом деле, это желание. Сейчас рынок Казахстана испытывает дефицит в профессиональных таможенных брокерах.

И учитывая то, что на государственном уровне их не готовят, такое положение дел сохранится еще долгое время. К сожалению, в ВУЗах, дают только теорию, не обучая нюансам профессии.

А без знания нюансов не только устроиться на работу, но и получить лицензию не получится… 

Но решение есть! Потребность в квалифицированных кадрах побудила нас открыть на базе GWL group Школу Таможенного Брокера. Преподавательский корпус нашей Школы – это действующие успешные брокеры, имеющие солидный практический опыт, а также бывалые сотрудники таможенных органов РК!

Обучение в Школе не начинается с нуля, т.е. некоторое понятие о деятельности таможенного брокера и таможенном законодательстве является необходимым.

Однако здесь вы получите реальные знания и понимание таможенного рынка, что повысит вашу конкурентоспособность как начинающего специалиста.

Так как причиной открытия школы стал кадровый голод, самых способных сразу приглашают на работу.

Кроме того, выпускников нашей Школы специально готовят к экзамену на получение лицензии и консультируют по всем возникающим в процессе работы вопросам.

В Казахстане на сегодняшний день наша Школа Таможенного Брокера остается единственной быстрой и реальной возможностью повысить свою квалификацию и глубоко вникнуть в профессию под чутким руководством профессионалов высочайшего класса!

Звоните нам по контактным телефонам или оставьте заявку на обратный звонок через форму на сайте. Наш менеджер вскоре свяжется с вами и ответит на все вопросы! 

Подробнее о нашей Школе, преподавательском корпусе и плане занятий читайте здесь! 

Социальные кнопки для Joomla 03.10.2016 10:05

Источник: http://gwl.kz/press-tsentr/poleznaya-informatsiya/73-tamozhennyj-broker-rabota-i-obuchenie

Миллионеры с таможни

Таможенные платежи без бумажной волокиты

Право заниматься бизнесом в области растаможивания грузов потеряли структуры таможенной службы, но не их бывшие и действующие сотрудники

А. Махонин / Ведомости

«Ростэк» раскинулся от края и до края, огромный, как и вся моя страна», – поется в торжественном гимне этого государственного унитарного предприятия ФТС. Созданное в 1992 г. для строительства и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, к 2012 г.

предприятие через своих «дочек» владело терминалами и складами временного хранения (СВХ) по всей стране, занимая на российском рынке внешнеэкономической деятельности не меньше 20–30% по обороту, считает председатель комитета по таможне, логистике и сертификации Франко-российской торговой палаты, гендиректор «Кастомс рус» Андрей Кириенков. В денежном выражении эта доля составляла как минимум $300 млн, а в целом активы «Ростэка» в те годы можно было оценить не менее чем в $1 млрд, уверен он. Но в конце 2013 г. Госдума внесла в закон о таможенном регулировании изменения, запретившие ФГУПам заниматься бизнесом. Госпредприятие начало закрывать или продавать свои компании.

За прошедшие неполные три года в стране появилось больше 40 новых частных фирм, занимающихся бизнесом по таможенному оформлению грузов и унаследовавших активы, адреса и названия «дочек» «Ростэка».

Из отчетности тех компаний, которые ее публикуют, следует, что их выручка росла пропорционально падению показателей «дочек» ФГУПа (см. график).

Связей с ФТС эти компании не утратили: их владельцами стали бывшие коллеги руководителя службы Андрея Бельянинова, его подчиненные, а также родственники сотрудников структур ФТС, выяснили «Ведомости».

Как работал «Ростэк»

По-настоящему влиятельной структурой ФГУП «Ростэк» стало после того, как в мае 2006 г. руководителем ФТС назначили Бельянинова – бывшего офицера КГБ и давнего знакомого президента России Владимира Путина. Год спустя директором «Ростэка» стал бывший коллега Бельянинова по работе в Новикомбанке и его советник в ФТС Александр Повстяный. А в 2008 г.

в ФТС появился проект по переносу таможенного оформления грузов на склады поближе к государственной границе. Меры принимались по решению Государственной пограничной комиссии для развития бизнеса в России, объяснил «Ведомостям» представитель ФТС.

О том же просило руководство Москвы, так как перенос таможенного оформления позволял снизить транспортную нагрузку в столице, вспоминает он.

На деле такой перенос способствовал развитию бизнеса только самого ФГУП «Ростэк», сетовали предприниматели и эксперты.

«Это было как поворот сибирских рек. Люди строили бизнес 20 с лишним лет – и вдруг приходит новый руководитель ФТС и предлагает все изменить. Зачем нужно было ломать рынок?» – недоумевает советник по вопросам таможенного права и внешнеэкономической деятельности компании «Альта-софт» Марина Лякишева. У предпринимателей просто отжимали склады, считает она.

Например, в Петербурге владельцам СВХ говорили: либо определенная доля достается «Ростэку», либо таможенный пост, размещенный на их складе по решению ФТС, будет ликвидирован. А без таможенного поста склад никому не нужен. «ФГУП вел себя довольно агрессивно, – соглашается руководитель департамента логистики Supra Константин Алехин.

– К владельцам складов приходили люди и требовали для ФГУПа 50% в бизнесе. А иначе склад закроют».

«Ростэк» и его «дочки» во многих регионах практически выдавливали с рынка частные компании, рассказывала «Ведомостям» в 2012 г. партнер «Пепеляев групп» Галина Баландина.

Например, в Южном округе на долю «Ростэка» в 2011 г. приходилось 32% всех таможенных деклараций, оформленных через брокера.

«Ростэк» доминировал в Брянске, Смоленске, на Северо-Западе, Кубани, Дальнем Востоке, Урале, перечисляла Баландина.

«Были прецеденты, когда для «Ростэка» создавалось привилегированное положение: например, таможня направляла на оформление только на их терминалы. Во многих регионах вообще не было никакой инфраструктуры таможенных представителей или складов, кроме «Ростэка», – сетовал в мае 2012 г. менеджер компании-брокера «Кюне + Нагель» Константин Назарбеков.

Чем закончился государственный бизнес

С 2011 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела несколько жалоб на доминирующее положение структур «Ростэка» в отдельных регионах и по результатам внесла некоторые «дочки» ФГУПа в перечень доминирующих на рынке компаний. В мае 2012 г.

на заседании Агентства стратегических инициатив Путин раскритиковал государственный таможенный бизнес, заявив, что ГУПы и их структуры «обслуживают либо собственные интересы чисто коммерческого характера, либо интересы своих материнских административных структур», что не всегда соответствует интересам экономики. «Предпримем необходимые шаги либо по ликвидации ряда этих структур, либо по их приватизации», – пообещал он тогда. «Мы говорим давно, что с этим ФГУПом нужно покончить. Если мы хотим иметь честную таможню, а не ту, которая приватизировала много километров государственной границы», – заявил РБК в июле 2012 г. руководитель ФАС Игорь Артемьев.

Артемьев отмечал, что «Ростэк» в свое время «смог не только захватить склады», но и помог сохранить инфраструктуру, когда таможня оказалась без существенной господдержки в 1990-е гг. «Да, утащили много, но много и осталось. Поэтому, ликвидируя эту структуру надо обеспечить какую-то преемственность», – говорил он.

Недалеко ушли

В 2013 г. «Ростэк» прекратил оказывать услуги в сфере таможенного дела, сообщил представитель ФГУПа. С тех пор предприятие только обслуживает таможенную инфраструктуру – убирает помещения таможенных постов, следит за инженерными сетями и т.

 д. Часть «дочек» госпредприятие ликвидировало, другие – продает на открытых торгах, определяя их стоимость по согласованию с Росимуществом, объяснил он. Правда, информацию об участниках и результатах этих торгов «Ростэк» раскрывает не всегда.

У бизнеса «Ростэка» изменилась только форма собственности, а люди остались все те же, уверяют два бизнесмена, работающих на рынке таможенного оформления.

Экс-директор ФГУП «Ростэк» Повстяный, покинувший госкомпанию в 2012 г.

, сейчас вместе со своими партнерами, среди которых бывшие коллеги Бельянинова и Повстянова по Новикомбанку Олег Мазурин, Александр Кива и Михаил Титоров, владеет более чем 30 компаниями – терминалами, СВХ, таможенными складами и перевозчиками по всей России (подробнее см. инфографику). Многие из этих компаний были связаны с «Ростэком» или владеют складами, которые раньше принадлежали «Ростэку».

К примеру, фирмам Повстяного, Мазурина и директору филиала государственного «Ростэк – южное Подмосковье» Дмитрию Ленивцеву принадлежит группа компаний «Атэк», включающая бывший СВХ «Ростэк-асвакарго» в Калужской области, а также склады в Серпухове, Ступине и Дмитрове. Последние три склада относятся к ООО «Атэк – южное Подмосковье», зарегистрированному по адресу филиала государственного «Ростэка».

Группа «Атэк» не чужая и для нынешнего руководства ФГУП «Ростэк». Родственница его первого замдиректора Валерия Счастливцева, Ольга, через фирму «Атэкс» владеет 20% «Атэк р-лидер», которая занимается таможенным оформлением. Счастливцев не ответил на вопросы «Ведомостей».

Известные таможенно-логистические терминалы «Брусничный» и «Светогорский», созданные в Ленинградской области ФГУП «Ростэк» по программе переноса таможенного оформления ближе к границе, сейчас котролируются Повстяным и его партнером Максимом Зозулей через фирму «Логистикасервис».

Тому же «Логистикасервису» принадлежит 70% петербургского ООО «Тамарикс», входящего в группу компаний Tamarix, которая называет себя крупнейшим комплексным таможенно-логистическим провайдером Северо-Западного региона. У «Тамарикса» доли в таможенных терминалах «Ростэк-Нева» (10%) в Петербурге и «Ростэк-Янино» (20%) в Ленинградской области.

«Уверен, собранные вами материалы убедили вас в том, что деятельность «Ростэка», как и деятельность [указанных] лиц соответствует законам РФ так как эта информация открыта», – передал «Ведомостям» Повстяный. Он не объяснил, на каких условиях активы «Ростэка» оказались в собственности его структур.

«Относительно того, знаком ли Бельянинов с указанными вами гражданами [бывшими коллегами по Новикомбанку], мне известно, что он знаком с некоторыми», – передал «Ведомостям» представитель ФТС. «Информация о личных и деловых отношениях может быть раскрыта по решению этих граждан», – отметил он.

Госменеджеры в своем деле

«Ведомости» выяснили, что 35 бывших и действующих директоров структур «Ростэка» за последнюю пятилетку обзавелись частными компаниями, оказывающими таможенные услуги или получающими госконтракты от подразделений таможни. В качестве частных собственников эти директора действуют эффективнее, чем в роли госменеджеров.

Вот лишь несколько примеров. Директор ростэковской «дочки» – ЗАО «Ростэк-Забайкальск» – Виталий Мочеброда в 2010 г. стал владельцем фирмы «ЭСК-Забайкальск», зарегистрированной по адресу возглавляемой им структуры «Ростэка».

Тогда же «ЭСК-Забайкальск» начала побеждать в конкурсах забайкальской и читинской таможни, а также ФГКУ «Росгранстрой» на ремонт, уборку помещений, техническое обслуживание автомобильных пунктов пропуска и таможенных постов. Частная компания Мочеброды показала в 2013 г. выручку больше 94 млн руб. и чистую прибыль в 18,3 млн руб.

А выручка госструктуры под руководством Мочеброды, также выполнявшей контракты этих таможен и «Росгранстроя», за 2012–2013 гг. упала в 2 раза до 71 млн руб., чистая прибыль уменьшилась в 5 раз до 2,6 млн руб.

Бывший директор ростэковской «дочки» – ЗАО «Ростэк-Алтай» – Сергей Воропаев зарегистрировал свою компанию ООО «Ростэк-Алтай» по адресу «дочки» «Ростэка», которую ранее возглавлял. Госкомпанию решили ликвидировать в конце прошлого года.

Ее показатели были удручающими: за 2011–2013 гг. выручка снизилась в 3 раза до 12,3 млн руб., а чистые убытки превысили 19 млн руб. Частная же компания Воропаева с 2011 г. стала получать госконтракты от алтайской таможни и «Росгранстроя» и показала в 2012–2013 гг.

19-кратный рост чистой прибыли до 2,7 млн руб.

Бывший директор государственной «дочки» – ЗАО «Ростэк-Брянск» Сергей Барабанов создал по ее адресу в 2012 г.

две свои фирмы: «Терминал-Брянск» и «Терминал ТП-Брянск», которые сразу же стали побеждать в конкурсах брянской таможни, получая госконтракты на услуги по содержанию ее имущества и помещений. В 2012–2013 гг.

частные фирмы Барабанова показали трехкратный рост выручки до 65,9 млн руб. и чистую прибыль в размере 16,1 млн руб. А государственную «дочку» в конце 2014 г. решили ликвидировать: годом ранее она продемонстрировала убыток в 8,7 млн руб.

В «Ростэке» не возражают против предпринимательской активности бывших директоров.

«Законодательство не ограничивает бывших директоров дочерних компаний в правах на участие в открытых торгах.

При выполнении условий торгов и наличии возможностей указанные лица могут приобрести в собственность соответствующие доли или акции, тем самым продолжить ведение бизнеса.

Никакой конкуренции с ФГУП «Ростэк» быть не может», – передал «Ведомостям» представитель «Ростэка». Давать комментарии о личных бизнесах «Ростэк» не уполномочен, сообщил он.

Родственный бизнес

Среди партнеров «Ростэка» и структур Повстяного оказались и родственники Бельянинова. Так, структуры, связанные с супругой руководителя ФТС Людмилой Бельяниновой, владеют 14% ЗАО «Ростэк-строй», созданного в 2010 г. Совладелец 51% этой компании – структура ФГУП «Ростэк».

Партнер Повстяного по финансово-правовому бюро «Белый кит» и директор «Ростэк-дюфримола» Артем Морозов был гендиректором и владельцем 66,67% в фирме дочери Бельянинова – Светланы – ООО «Маэстро», ликвидированной в 2011 г. Сама Светлана была гендиректором после него, и она также была мажоритарным владельцем.

«Белый кит», как сказано на его сайте, оказывает юридическую поддержку внешнеэкономической деятельности, помогает найти нужных контрагентов и «организовать получение классификационного решения ФТС России при ввозе многокомпонентных грузов в несобранном или разобранном виде».

Среди партнеров «Белого кита» на его сайте указана страховая компания (СК) «Арсеналъ».

Эта компания в 2013 г. неожиданно для участников рынка в числе немногих получила право оказывать услуги поручительства перед ФТС при таможенном транзите. Тогда конкуренты недоумевали, как сравнительно небольшой компании удалось выйти на новый перспективный рынок.

Совладельцем 33% СК «Арсеналъ» оказался Сергей Лобанов, партнер Светланы Бельяниновой по ее московской фирме «Импульс-3000». В ней им принадлежало 5 и 47,5% соответственно. Несколько бизнесменов, занимающихся внешнеторговой деятельностью, полагают, что Лобанов – зять руководителя ФТС.

Гендиректор СК «Арсеналъ» Анатолий Сандимиров заявил «Ведомостям», что никогда не слышал от акционеров о таких родственных связях.

Он считает, что СК «Арсеналъ» оказалась в списке гарантов, поскольку предложила ФТС и клиентам комплексный продукт – не только страхование, но и собственную электронную систему, позволяющую обойтись без бумажной волокиты.

«Пока машина едет от границы к СВХ, деньги, гарантирующие выплату необходимых таможенных сборов, на банковской гарантии заблокированы.

На СВХ таможенник видит груз, получает от водителя код подтверждения, и все разблокируется. В такой системе меньше рисков, чем в бумажной, и меньше возможностей для злоупотреблений.

Кроме того, вся информация о грузопотоках хранится в России», – говорит Сандимиров.

Лобанов не ответил на переданные для него вопросы «Ведомостей».

Представитель ФТС также не ответил на вопросы о связях родственников Бельянинова и их партнеров с таможенным бизнесом.

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/07/06/599322-millioneri-s-tamozhni

Обеспечение таможенных платежей при транзите в россии

Таможенные платежи без бумажной волокиты

После всем известной эпопеи с Carnet TIR, многие наши клиенты долгое время задавали вопросы по таможенному обеспечению – что это, зачем оно нужно, почему нельзя обойтись без него, откуда эти дополнительные траты. В этой статье мы постараемся наиболее полно ответить на эти вопросы.

Что такое таможенное обеспечение

Давайте обратимся к теории:

Таможенное обеспечение — это гарантия, регламентирующая обязательство лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, выполнять требования по уплате таможенных платежей в случае утраты груза.

Данную гарантию необходимо оформлять по прибытии транспортного средства из иностранного государства на границу РФ для осуществления дальнейшего движения по территории РФ в транзите до таможенного поста.

Зачем нужно таможенное обеспечение

Данное требование таможенных органов направлено на сокращение случаев незаконного вовлечения товаров в экономический оборот без уплаты таможенных платежей.

Какие есть виды таможенного обеспечения

Денежные средства (деньги).

При выборе денежных средств (денег) в качестве способа обеспечения (денежный залог) необходимо учитывать, что денежный залог вносится в безналичном порядке на счет Федерального казначейства.

Реквизиты счета Федерального казначейства можно получить на таможенном посту, в котором будет оформляться принятие обеспечения, либо в отделе таможенных платежей таможни. Документальное оформление факта принятия денежного залога осуществляют таможенные посты и отделы таможенных платежей таможен отправления и таможен назначения.

Для этого необходимо представить в таможенный орган заявление с указанием реквизитов платежного документа, после чего таможенный орган выдаст таможенную расписку. Таможенная расписка выдается при условии поступления денежных средств на счет Федерального казначейства.

Денежные средства на счет Федерального казначейства зачисляются, как правило, в течение рабочего дня с момента перечисления кредитными учреждениями указанных денежных средств при правильном заполнении платежных реквизитов. На основании таможенной расписки оформляется сертификат обеспечения.

Банковская гарантия.

Также в качестве способа обеспечения может быть выбрана банковская гарантия. Имеется широкий выбор гарантов – более чем 200 банков и страховых организаций, чьи банковские гарантии принимают таможенные органы.

С реестром гарантов перед таможенными органами можно ознакомиться на официальном сайте ФТС России в разделах «Информация для участников ВЭД», «Базы данных».

Банковская гарантия представляется в таможню вместе с сопроводительным письмом и документами, подтверждающими полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию. Если такие документы представлялись ранее, то их повторное представление уже не требуется.

В подтверждение принятия гарантии выдается таможенный приходный ордер. Типовые формы банковских гарантий приведены в приложении к письму ФТС России от 12 января 2011 г. № 01-11/109.

Поручительство.

Альтернативным вариантом внесения обеспечения является поручительство, которое, в отличие от денежного залога и банковской гарантии, не требует отвлечения из оборота организации финансовых ресурсов либо прохождения проверки финансовой устойчивости перевозчика в банках.

В настоящее время поручительство можно получить у организации, с которой у ФТС России заключены договоры поручительства по обязательствам нескольких лиц: ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «АРСЕНАЛЪ», ООО «Мультисервисная платежная система», ФГУП «РОСТЭК», ООО «Таможенная карта», ООО «АДАЛ».

При заключении новых договоров поручительства сведения о поручителях можно получить на сайте ФТС России. Имеется возможность оформления поручительства при таможенном транзите в двух формах – в виде бумажного документа или в виде электронного документа.

При оформлении поручительства в виде бумажного документа перевозчик вместе с транзитной декларацией представляет в таможенный орган дополнение к договору поручительства. Такое поручительство принимается только таможнями отправления.

При оформлении поручительства с применением информационных технологий достаточно указать в электронной копии транзитной декларации сведения о регистрационном номере дополнения к договору поручительства. Этот регистрационный номер сообщается перевозчику поручителем.

Поручительство в электронном виде может приниматься как таможней отправления, так и таможней назначения. При оформлении поручительства в таможне отправления дополнительного оформления сертификатов обеспечения в пунктах пропуска не потребуется. Технология оформления поручительства определена приказами ФТС России от 25 июля 2008 г. № 917 и от 10 февраля 2012 г. № 245.

Чтобы исключить простой транспортного средства на границе РФ, любое обеспечение можно предоставить заблаговременно до ввоза товаров.

Что такое сертификат обеспечения

Во всех случаях оформления обеспечения при транзите, кроме оформления поручительства в таможне отправления, необходимо оформить сертификат обеспечения, форма и порядок использования которого определены международным договором государств–членов Таможенного союза.

Сертификат принимается таможенным органом отправления до истечения срока его использования при условии поступления в электронном виде информации из таможенного органа назначения и указания в нем сведений о коммерческих, транспортных (перевозочных) документах, позволяющих идентифицировать сертификат с конкретной операцией перевозки товаров. Перевозчику достаточно указать сведения о регистрационном номере сертификата в электронной копии транзитной декларации, а таможенный орган самостоятельно удостоверится в наличии сертификата в информационной системе. Сертификат обеспечения также может быть оформлен на сумму таможенных пошлин, налогов, уплаченных при предварительном таможенном декларировании товаров.

Необходимо учитывать, что суммы таможенных платежей, уплаченных по предварительной декларации, может быть недостаточно для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров.

Это связано с тем, что при таможенном транзите размер обеспечения определяется без учета льгот и преференций, которые заявлены при предварительном декларировании.

В указанной ситуации рекомендуется внести недостающую сумму обеспечения и оформить на нее еще один гарантийный сертификат. Соответствующий порядок действий подробно изложен в приказе.

Как таможенное обеспечение работает на практике

Большинство перевозчиков имеют договор поручительства с выше озвученными компаниями, чья деятельность утверждена ФТС РФ. На втором месте идут перевозчики, у которых есть своя таможенная гарантия, позволяющая перевозить грузы без дополнительных мер обеспечения.

Негласно принято, что в ставку перевозчика входит до 3000 руб за гарантийный сертификат. Стоимость страховой услуги со страховой суммой до 6 млн. рублей находится в диапазоне от 1500 рублей в зависимости от группы рисков товаров и продолжительности перевозки.

Большинство перевозимых товаров укладываются в этот диапазон, но существуют также случаи, когда сумма сертификата, выдаваемого компанией -поручителем превышает данный тариф.

В этом случае стоимость перевозки увеличивается, а перевозчик обязан обосновать возникшие дополнительные расходы, предоставив подтверждающие документы от поручителя, основанных на решении таможни по подсчету таможенных платежей на какую-то конкретную партию перевозимых в международном сообщении товаров.

Источник: https://www.SolidWay.ru/obespechenie-tamozhennyix-platezhej-pri-tranzite-v-rossii

Растаможка груза из Китая

Таможенные платежи без бумажной волокиты

В последнее время бизнес в России строится на импортных товарах, которые привозят из Китая. Такую популярность легко объяснить, ведь качество фабричной китайской продукции ничем не хуже отечественной, а вот цена на порядок ниже.

Поэтому в погоне за легкой наживой бизнесмены открывают многочисленные интернет-магазины или торгуют в реальных.

Что собой представляет растаможка и её виды

Главным сдерживающим фактором от заполнения российского рынка китайским товаром является ввозные пошлины и сложность оформления документов, с которыми не хотят сталкиваться некоторые предприниматели.

Груз, который приходит из-за рубежа должен быть оформлен надлежащим образом. Это и таможенная декларация и оплата государственных пошлин, как бюджетных, так и таможенных сборов.

Это и привело к тому, что появилось два вида растаможки грузов:

1. Серая — она подразумевает процедуру растаможки с нарушением законодательства РФ. Это может быть и неверно поставленный код товара, его заниженная стоимость, указание неправдивых сведений о товаре и многое другое.

Дело в том, что зачастую стоимость ввоза товаров на территорию России превышает стоимость товаров, поэтому недобросовестные предприниматели и стремятся обойти закон, чтобы минимизировать свои расходы.

Однако это не так-то просто, ведь заниженная стоимость товара в декларации не гарантирует его ввоз по такой цене. На усмотрение инспектора цена может быть исправлена на среднерыночную по китайским меркам и тогда ввозная пошлина обойдётся в круглую сумму.

Сделать самостоятельно такую процедуру очень сложно, поэтому бизнесмены обращаются к брокерам, которые за отдельную плату могут оформить «липовые документы». Сумма отката в таком случае все равно не сравнима с выгодой от снижения стоимости ввозных пошлин.

2. Белая — так называют правильный и законный путь растаможки груза, когда всё сделано по «ноте закона».

Если использовать такой способ, то без бумажной волокиты не обойтись, что может существенно увеличить сроки поставки, поэтому лучше всего прибегать к услугам таможенных брокеров, которые сразу правильно заполнят все документы.

Использование белой растаможки может существенно облегчить жизнь предпринимателю, так как это предохранит его от штрафов, и прочих проблем. Если документы оформлены не верно, то предъявить претензии к производителю будет невозможно и страховая компания не возместит ущерб, если таковой будет.

Документы, необходимые для растаможки

Обязательному декларированию подлежат ввозимые товары на сумму свыше 65 000 рублей. Главным документом при ввозе товара является таможенная грузовая декларация, где указывается код товара согласно ТН ВЭДУ, что влияет на пакет документов и требований к ввозимой продукции.

Также предпринимателю придётся предоставить такие документы:

  • декларация таможенной стоимости;
  • внешнеэкономический договор;
  • сертификат соответствия;
  • заключение санитарно-эпидемиологической службы;
  • счёт-фактуру или инвойс;
  • товаросопроводительные документы.

Стоит отметить, что большинство этих документов покупатель имеет право потребовать от производителя до момента отгрузки, поэтому стоит предусмотреть заранее весь перечень. Особое внимание нужно уделить правильности написания всех названий и пояснений на нескольких языках, чтобы у сотрудников службы не вызывать подозрений.

Базой для начисления всех платежей и сборов является стоимость ввозимого товара. Подтвердить её необходимо в органах таможенного контроля и только после этого вносить платежи.

Факторы, влияющие на стоимость растаможки

Среди факторов, которые влияют на стоимость можно выделить такие:

1. Тип продукции.

То есть каждый вид ввозимого товара, которому соответствует особый код подлежит различным условиям ввоза и наличию разного количества разрешающих документов. Например, для ввоза в РФ медикаментов нужно обязательное разрешение от Минздрава, что существенно увеличивает проблемы и затраты на ввоз.

2. Вес груза или его количество.

Для частного ввоза допустимым весом является 50 килограмм и сумма не превышающая 2 тысячи долларов. В случае если эти нормы будут превышены, то придётся дополнительно заплатить 30% стоимости ввозимого груза.

3. Способ доставки и вид упаковки также оказывает существенное влияние на стоимость.

Если обращаться к таможенным брокерам и пользоваться белым видом растаможки, то можно выиграть в качестве, но потерять в сроках и стоимости всех платежей.

Как поступать и какому виду растаможки отдать предпочтение — это личное дело каждого, но если сознательно нарушать закон, то за это можно понести не только административную, но и уголовную ответственность.

Источник: http://laudator.ru/texnologii-biznesa/rastamozhka-gruza-iz-kitaya.html

Растаможка и налог на товары из китая

Таможенные платежи без бумажной волокиты

В последнее время китайская продукция получила огромное распространение на территории нашего государства. Сегодня множество российских предпринимателей занимается ввозом товаров из Китая.

Этот бизнес считается весьма выгодным и прибыльным. Тем не менее, и в нем существует немало проблем.

Одной из них считается прохождение таможенного контроля (растаможка), которое может осуществляться двумя способами: «белым» и «серым».

«Серый» ввоз товара из Китая

«Серым» называют товар, который был ввезен на российскую территорию на незаконных основаниях, с нарушением определенных правил. Случается так, что налог на товары из Китая в разы превышают их закупочные расценки. Кроме того, прохождение таможенного контроля влечет за собой и множество других проблем.

Подобная нервотрепка, сопровождающая процесс растаможки грузов, вынуждает бизнесменов проходить таможню «левым» путем.

Обычно, не состыковки начинаются еще при составлении декларации, в процессе которого импортер стремится уменьшить размер таможенных платежей и указывает неверный код товара. Следует помнить, что данный способ ввоза товара чреват множеством неприятностей.

К примеру, «серый» товар не имеет сертификата качества, а значит, конечный покупатель не сможет претендовать на сервисное обслуживание.

Кроме того, стоимость услуг таможенного брокера значительно возрастают, ведь ему приходится менять код товара или занижать его реальную цену, что может повлечь за собой административную, а иногда, даже и уголовную ответственность. Также, если «серый» товар пропадет или испортится в дороге, его хозяин не сможет претендовать на выплату страховки.

Традиционное прохождение таможенного контроля включает в себя множество процедур, основанных на требованиях российского законодательства. Основным минусом законного («белого») оформления таможенного контроля считается бумажная волокита.

Поэтому, растаможка товаров из Китая пройдет более успешно, если ее переложить на плечи таможенного брокера. Конечно, он возьмет за свои услуги определенную сумму денег, но зато сможет правильно оформить все документы.

Помимо этого, следует помнить, что прохождение таможенного контроля в рамках закона – это всегда надежность, стабильность и отсутствие риска нежелательных последствий.

В таможенное оформление входит ряд непростых и затратных мероприятий. Это получение сертификата соответствия, подготовка необходимой документации, заполнение декларации, оплата разнообразных, как бюджетных, так и таможенных, сборов.

В том случае, если хозяин товара решил заниматься прохождением таможенного контроля самостоятельно, ему необходимо уточнить порядок оплаты налога на товары из Китая. Иногда эта сумма может в значительной степени повлиять на конечную стоимость товара на российском рынке. Налоговые пошлины устанавливаются российскими службами, поэтому подробнее о них можно прочитать на «таможенном» сайте.

Тип продукции

Каждый тип товара имеет определенный код ТНВД, который и диктует этапы оформления конкретной продукции. К примеру, если взрослые носки не нуждаются в сертификации, то для аналогичного детского товара она обязательна. Также нужно помнить, что особые правила действуют при ввозе медицинских препаратов. Разрешение на данную операцию должен обязательно выдавать Минздрав.

Стоимость растаможки товаров из Китая зависит и от количества груза или его объема.

Частным лицам разрешено ввозить товар, максимальный вес которого не превышает 50 кг, а его суммарная стоимость не должна быть больше 2 тысяч американских долларов.

За груз, количество или оценочная стоимость которого превышают данные ограничения, необходимо будет дополнительно заплатить 30% от таможенной стоимости продукции.

Кроме того, на размер тарифа могут повлиять и другие факторы, о которых лучше предварительно разузнать в специальных службах. Также, нужно помнить, что иногда таможенные расценки могут быть выше реальных цен на товар в несколько раз.

Виды доставки

Размер налога на товары из Китая зависит и от способа его доставки, а также вида упаковки. Не смотря на то, что законное оформление продукции на таможне связано с множеством непростых операций, в последнее время все больше предпринимателей отдает предпочтение именно этому, законному способу растаможки.

Во-первых, он позволяет не переживать о последствиях данной процедуры. Кроме того, услуги таможенного брокера в данном случае обойдутся значительно дешевле, ведь ему не придется рисковать собственной репутацией, подделывая таможенные документы.

Таким образом, законное оформление не только упрощает прохождение таможенной службы, но и способствует прогрессивному развитию бизнеса.

Источник: http://dispetcher-gruzoperevozok.biz/rastamozhka-gruzov-iz-knr-nalog-na-tovary-iz-kitaya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.