+7(499)495-49-41

Суд без коррупции и проволочек

Содержание

Почему российские чиновники не боятся воровать?

Суд без коррупции и проволочек

Краткое содержание статьи:

Многочисленные доклады неправительственных организаций и представителей оппозиции свидетельствуют о том, что коррупция является страшнейшей болезнью современного российского общества.

На первый взгляд не понятно, почему в России чиновники не боятся воровать при наличии весьма строгого законодательства. Однако мировой опыт говорит, что не спасут от этого даже расстрелы.

Вероятно, проблема в консерватории, как гласит известный советский анекдот.

Исторические традиции незаконного обогащения

Мздоимство является довольно типичным явлением на протяжении столетий:

  • До начала петровских реформ институт «кормления» фактически узаконивал взяточничество государственных служащих. Власть исполняла свои функции только по отношению к тем людям, которые были готовы щедро заплатить за необходимые услуги;
  • С основанием Российской империи ситуация в корне не изменилась. Созданная по лучшим западным образцам бюрократия не имела достойного жалования, что толкало предприимчивых чиновников искать заработок на стороне;
  • Долгое время монархия благополучно закрывала глаза на многочисленные должностные преступления. Лишь в середине XIX века начинается череда громких дел над зарвавшимися слугами народа;
  • Октябрьской революции не удалось в корне переменить тенденцию. Раздутый в несколько раз чиновничий аппарат требовал себе все больше денег;
  • Сталин предпринял попытку потопить гидру коррупции в крови, но даже в атмосфере страха находились люди, готовые на все ради денег;
  • В последующие годы проблема никак не решалась и всячески замалчивалась, вплоть до драматических реформ Горбачева.

Боятся ли чиновники в России воровать?

Объем украденного власть имущими растет год от года, несмотря на резкое недовольство бизнеса и простых людей. Создается впечатление, что бюрократы напрочь лишены чувства страха перед законом:

  1. Громкие антикоррупционные дела, транслируемые по всем федеральным телеканалам, редко когда заканчиваются реальными сроками. К примеру, хищение в «Оборонсервисе» никак не сказалось на благополучии фигурантов. Бывшему министру Сердюкову и его подельнице Васильевой удалось выйти сухим из воды на глазах миллионов людей;
  2. Есть ненулевая вероятность того, что коррупции подвержены представители самых верхов отечественной политической системы. Согласно докладам убитого оппозиционера Бориса Немцова, Владимир Путин обладает состоянием в несколько десятков миллиардов долларов. Мотива бороться со взяточничеством у такого президента нет;
  3. Не помогает справиться с воровством и народный менталитет. Согласно социологическим опросам, значительная часть населения относится к мздоимцам снисходительно. Доля людей, дававших взятки хотя бы раз, составляет более 50%.

Болевые точки отечественной коррупции

В деле незаконного присвоения народного добра в наибольшей степени преуспели:

  • Службы охраны правопорядка. Слоган одного из современных российский сериалов «Закон и порядок. Дорого» не выглядит совсем уж фантастическим. Довольно обычной является практика прекращения преследования преступников за определенную мзду;
  • Рядовые бюрократы превращают в прибыльный бизнес оформление документов и справок. В этом убедился всякий предприниматель, попытавшийся пройти через необходимость получения всех необходимых разрешений;
  • Еще одной из самых коррумпированных сред является образование. Ряд высших учебных заведений предоставляют возможность детям состоятельных родителей не ходить на учебу в принципе;
  • О нечистых на руку налоговиках слагают легенды. Большой карман может обеспечить индульгенцию за очевидные правонарушения;
  • Таможенники тоже не бедствуют. От этих людей, тяжело страдающих от синдрома вахтера, зависит прохождение товаров через границу. Все, что приглянется этим слугам Нечистого, становится конфискатом и мгновенно прибирается к рукам.

Вялые попытки борьбы с вечным злом

Михаил Задорнов как-то обронил, что борьбу с коррупцией в России ведут весьма опытные коррупционеры. Вероятно, именно поэтому все потуги властей преодолеть извечную отечественную беду не оканчивались никаким результатом.

Хотя картинка в телевизоре живописует о жестокой борьбе с чиновничьим воровством:

  • В 2011–2012 гг. на всю страну прогремело знаменитое «игорное дело». С недавних пор казино и им подобные заведения оказались в наших палестинах под запретом. Что не мешало им благополучно существовать, благодаря покрыванию региональных властей;
  • В 2012 году стало известно о крупных хищениях в аэрокосмических структурах, ответственных за создание отечественной спутниковой системы. Песня Васи Обломова «Про ГЛОНАСС» рассказывает об этом лучше любой газеты;
  • Широко известен факт, что наворованные грязные деньги благополучно отмываются за рубежом благодаря удобно расставленным дырам в законодательстве. В 2013 году Владимир Путин предпринял попытку деофшоризации путем создания Федеральной службы по финансовому мониторингу. Успех этой инициативы весьма предсказуем;
  • В 2014–2015 годах был утвержден национальный план по противодействию коррупции. В его рамках были проведены образцово-показательные аресты отдельных региональных чиновников.

Когда в России перестанут воровать?

Опыт чрезвычайно успешных реформ в Грузии, проведенных Кахой Бендукидзе, дал надежду жителям всего постсоветского пространства на жизнь без взяток.

Эксперты приводят примерный рецепт счастливого будущего:

  1. Кардинально сменить кадровый состав чиновничества. Со смелостью можно утверждать, что воруют практически все. Вместо перевоспитания старых гораздо эффективнее нанять более молодых и амбициозных;
  2. Параллельно с реформами необходимо проводить пропаганду среди рядовых граждан. Россияне (особенно состоятельные) привыкли любую проблему решать рублем, поэтому на первых порах могут испытать культурный шок от жизни по закону;
  3. Меры по борьбе со взяточничеством совсем не обязательно должны быть суровыми. Опыт Китая показывает, что расстрельная статья не является панацеей. Достаточно лишь добиться равенства перед законом для всех граждан.

Хронологические рамки исчезновения коррупции довольно мутные. Единственное, что можно сказать наверняка: «Жить в эту пору прекрасную уж не придется – ни мне, ни тебе». Пока у руля остается текущая партия власти, надежд на перемен ждать не стоит.

Великий русский писатель Салтыков-Щедрин весьма точно описал будущее своей родины спустя сто лет: «пьют водку и воруют».

Ни сталинские репрессии, ни горбачевские реформы, ни тщетные инициативы Путина не изменили ситуацию.

Возможно, в далеком 2118 году жители нашей страны будут по-прежнему задаваться вопросом, почему в России чиновники не боятся воровать. Но как и века назад, он будет сугубо риторическим.

: крупная взятка чиновника на 9 миллиардов

В данном ролике будут показаны обыски в доме начальника антикоррупционного управления «Т» России, у которого нашли в квартире почти 9 миллиардов рублей наличными:

Источник: https://znay.co/132-pochemu-v-rossii-chinovniki-ne-boyatsya-vorovat.html

Почему россия не справляется с коррупцией?

Суд без коррупции и проволочек

  • Общество Политика Происшествия

В системе госзакупок на долю 3% поставщиков приходится почти 80% стоимости всех контрактов. Ясно, что конкурсная система – фикция.

В согласованную цену заложена огромная коррупционная составляющая, приводящая к ее завышению на 20-30% по сравнению с рыночной.

Самые большие капиталы делаются именно на госзакупках, где чиновники получают свою долю.

В финляндии и дании чиновникам, запятнавшим себя коррупционными связями, пожизненно запрещено занимать руководящие посты, а фирмам из черного списка – иметь дело с госструктурами

При арестах чиновников поражают перечени изъятого и суммы в разных валютах, но еще больше удивляет то, что многочисленные квартиры, счета и земельные участки ранее «не замечались».

Знаменитого гангстера США 1920-х годов Аль Капоне, напомню, Фемида не могла осудить за чистый криминал, настолько умно он руководил делами своего клана. И все же его посадили… за неуплату налогов. Ведь награбленные миллионы требовали легализации

Нынешние проворовавшиеся чиновники не скрывают своего материального благополучия. Их дети постоянно выставляют крутые селфи с доказательствами злоупотреблений их папашек или мамашек.

Минувшим летом Дума под видом борьбы с коррупцией приняла закон «О создании реестра коррупционеров», что-то вроде доски позора

В цивилизованном мире с коррупцией борются сроками и конфискациями, а в РФ – досками позора.

Супруг балерины Матильды Кшесинской, сейчас даже более известной, чем во время своего триумфа, растратил на нее казенные деньги и попал под следствие. Жена не бросила его и танцами заработала растраченные деньги, обеспечив мужу свободу

Сегодняшний растратчик миллионов и миллиардов из бюджета нередко получает такой же срок, как и уличный ворюга за пару ящиков водки.

 

Интересна статья?

Источник: https://www.opentown.org/news/166189/

Инквизиция для Порошенко: чем грозит президенту антикоррупционный суд

Суд без коррупции и проволочек

Президент Украины Петр Порошенко любыми способами затягивает создание антикоррупционного суда. Чего боится украинский президент — разбиралась Ukraina.ru

В шаге от импичмента

Президент Украины Петр Порошенко заявил, что новый антикоррупционный суд обязательно будет создан. Порошенко продолжает уверять, что антикоррупционная работа в стране кипит, но этому мешает ряд обстоятельств.

В частности, президент сообщил, что готов внести законопроект о создании антикоррупционного суда на Украине, но сначала необходимо сформировать антикоррупционные палаты в Верховном суде.

“В ближайшее время можно создать специализированную антикоррупционную палату в Верховном Суде, которая будет иметь кассационную инстанцию по всем антикоррупционным делам. Разработано уже несколько законопроектов.

Они несовершенны. Во многом это PR-проекты определенных политических сил… Конечно, все “за” антикоррупционный суд, но дьявол в — деталях.

И важно сейчас собрать голоса — под такие законопроекты пока это невозможно”, — сказал Порошенко.

Кроме того, президент пояснил проволочки с законопроектом тем, что прежде всего необходимо достичь консенсуса среди властных и оппозиционных структур. А учитывая то, какой конфликт среди политических партий развернулся до и после принятия судебной реформы, понятно, что антикоррупционный суд на Украине появится не скоро. А может и не появится вообще.

Больше всего Порошенко опасается, что антикоррупционный суд превратится в инквизиционный орган, в частности для него самого.
“Антикоррупционный суд должен формироваться на конкурсной основе под наблюдением украинской общественности.

Однако я считаю, что невозможно, чтобы этот суд превратился в политическую инквизицию, как некоторые мечтают. Подчеркиваю, об этом не может быть и речи”, — напутствовал Порошенко.

Всячески помогает президенту оттянуть “час суда” генпрокурор Украины Юрий Луценко.

Пару дней назад он заявил, что процесс создания антикоррупционного суда может занять от одноого до полутора лет.

По мнению политолога Михаила Погребинского, Порошенко тянет с созданием антикоррупционного суда в связи с тем, что этот орган будет ему полностью неподконтролен.

“Люди из его ближайшего окружения могут попасть под удар. НАБУ уже ему не подчиняется. В некоторых случаях ему удается контролировать их, но далеко не всегда. Это было видно на примере того, как развивалась ситуация с главой ГФС Романом Насировым.

НАБУ подконтрольно людям, которые имеют гарантии от американского посольства. Луценко пытается наезжать на НАБУ, но гарантии американского посольства стоят дорого.

Если будет антикоррупционный суд, то вся цепочка независимых от украинского президента расследований будет налажена, что может привести к серьезным последствиям для президента и его окружения”, — заявил он.

Именно поэтому Порошенко может и вообще отказаться от создания этой структуры, как бы ему ни угрожали американские коллеги, — считает Погребинский.

“Для начала нужно прийти к консенсусу в парламенте, о чем говорил президент. Должно быть ание. Надо убедить всех проать, а когда президент против, то большая часть БПП не голосует. Это настолько принципиальный вопрос для Порошенко, что вряд ли он уступит.

Американцы долго настаивали на том, чтобы он отказался от экс-генпрокурора Виктора Шокина. В итоге Порошенко скандально поставил человека, не имеющего юридического образования.

Специально для этого провел через ВР изменения в закон о прокуратуре, который разрешил занимать пост генпрокурора человеку без юридического образования”, — напомнил Погребинский.

С точки зрения политолога Василия Стоякина, США дали Порошенко понять, что незаменимых людей нет.

“Провести закон об импичменте практически нереально. Но допустим, создается антикоррупционный суд, по антикоррупционным делам проходят несколько людей, напрямую связанных с президентом. Таким образом американцы, хоть и не очень вежливо, подталкивают Порошенко к мысли, что выдвигаться на следующий президентский срок ему совершенно необязательно”, — отметил он.

Еще одна инстанция, которая затянет процесс создания суда, — Венецианская комиссия. Глава антикоррупционного комитета Верховной рады Егор Соболев анонсировал представление Венецианской комиссией рекомендаций к законопроекту о создании антикоррупционного суда уже 6 октября.

“Мы предложили специальный законопроект, чтобы создать антикоррупционный суд для топ-коррупционеров под надзором с помощью Европейского Союза и Соединенных Штатов. Шестого октября Венецианская комиссия предоставит свои рекомендации. По просьбе Украины она очень быстро провела оценку этого законопроекта”, — сообщил он.

О том, как Украина исполняет рекомендации Венецианки, уже тоже хорошо известно. Пинг-понг со всевозможными законопроектами из парламента в комиссию и обратно может тянуться годами. Но здесь особый случай. США устали ждать, американские политики недвусмысленно дали понять: ждать вечно с реформами никто не будет.

А-та-та от американских партнеров

После того как по настоянию Вашингтона были созданы Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) и Специализированная антикоррупционная прокуратура (САП), учреждение Верховного и Антикоррупционного судов должно стать финальным этапом украинских реформ по борьбе с коррупцией.

Для США это прежде всего означает то, что они смогут получить всесторонний контроль над киевской властью. И конечно, смогут проверить, насколько эффективно распределяются выданные финансовые средства.

Госсекретарь США Рекс Тиллерсон еще в июле потребовал от Киева отчета, на что пошли 600 миллионов американских долларов, если коррупция на Украине продолжает процветать, о чем говорилось уже не в одном коррупционном рейтинге. Уже октябрь, а дело все еще не сдвинулось с мертвой точки.

В сентябре бывший госсекретарь США Джон Керри уже поставил на место президента Украины Петра Порошенко на форуме YES, когда тот заявил, что антикоррупционные суды есть лишь в отдельных странах третьего мира, но не в Америке.

“Я хочу ответить тем, что у нас каждый суд — антикоррупционный. И спецпрокурор сейчас расследует дело в отношении президента”, — подчеркнул Керри, и его слова были встречены участниками форума аплодисментами.

Судебная система в США и на Украине настолько далеки друг от друга, что сравнивать их бесполезно. Поэтому американские партнеры неоднократно отмечали, что для Украины, занимающей первое место по коррупции среди европейских стран, создание такого органа, как антикоррупционный суд — вопрос жизни и смерти. Иначе финансовый поток из США будет закрыт.

“Вся антикоррупционная система, которая создана на Украине, никак не привязана к украинской власти. Антикоррупционные структуры действительно полностью независимы, мало связаны с украинским обществом и завязаны на иностранных субъектах, которые их пропихнули и контролируют.

Начиная с НАБУ, все они являются инструментом органов оккупационной власти. Они нужны для контроля действующей власти. Сейчас очередной скандал развивается по поводу незаконной прослушки НАБУ высших государственных лиц Украины, включая президента.

И антикоррупционный суд в этой структуре является замыкающим элементом, который способен создать замкнутый цикл выявления, расследования и посадки коррупционеров. То есть все это будет проходить за пределами украинского политического, общественного и правового пространства.

Борьба против коррупции в таком формате будет очень эффективной”, — считает Стоякин.

Вместо олигархов — международные корпорации

Политолог обратил внимание на еще один аспект, который больше всего, по его мнению, интересует США, — поглощение украинского бизнеса транснациональными корпорациями.

“Вопрос лежит в другой плоскости. С точки зрения западных структур, коррупция — это связь политической власти и крупного бизнеса. Задача антикоррупционных органов — ликвидация этой связи и уничтожение крупного украинского бизнеса как такового. В странах Восточной Европы обошлись без этого. Все имущество перешло в собственность транснациональных компаний. А когда в стране есть свой собственный крупный национальный капитал, связанный с властью, естественно транснациональные компании не могут добраться до этого имущества, хотя очень хотят. Например, так случилось с одесским припортовым заводом (ОПЗ). Тех, кто был заинтересован, близко не подпускают. И если разгромить крупный национальный капитал, то все можно будет купить совершенно честным путем. Любая транснациональная корпорация может предложить больше, чем украинский бизнес”, — заключил Стоякин.

За крупнейшие украинские предприятия будь то “Мотор Сич”, “Антонов” и другие гиганты украинской промышленности, давно уже борются сильнейшие мировые державы. Впереди этой гонки — США и Китай. И каждая реформа, которую проталкивают США, приближает их к новой победе, а Украину — к окончательной потере своего суверенитета.

Источник: https://ria.ru/20171005/1506285293.html

Коррупция в судебной системе РФ – статистика и примеры

Суд без коррупции и проволочек

23 Июля 2017 5:00

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим о том, что собой представляет коррупция в судебной системе РФ. Принцип трудоустройства судей на работу таков, что если ты на старте не докажешь свою лояльность к системе и свое желание подчиняться всем требованиям, судьей тебе не быть никогда.

Судебную систему можно считать одной из самых коррумпированных, потому что они каждый по отдельности и все вместе чувствуют свою абсолютную безнаказанность. Много ли вы знаете случаев, когда судью посадили за получение взятки? Вот то-то. В причинах такого поведения мы и разберемся.

Откуда дровишки

Вся власть в государстве, как мы знаем, делится на 3 вида: законодательная, исполнительная и судебная. Вот о судьях мы сегодня и поговорим. Что случится, если судья вынесет несправедливый приговор? Для общества в целом – может быть, и ничего.

А вот окружение невинно осужденного, как и он сам, или, наоборот, виновного, но получившего в лучшем случае условный срок или домашний арест, будет знать и помнить, что приговор суда был не справедлив. Научит этому знанию своих детей и друзей, и вот уже сложилось мнение, что самый «гуманный» суд в мире не так уж безгрешен и чист.

Коррупция в суде – это страшно

Коррупция в повседневной жизни грозит постепенным ухудшением экономического и социального положения населения, но этот процесс происходит не так чтобы заметно. А вот взяточничество судей, введенное в систему – это страшно. На справедливый приговор может рассчитывать только подсудимый, проходящий по мелким бытовым делам.

Почему так происходит? Судьи с 1992 года получили статус несменяемых и неприкосновенных. Они не подсудны по административным делам, а статус неприкосновенности по уголовным может отменить только Генеральный прокурор!

Я – сам закон

Видели в кино, как в кабинет к чиновнику забегают бравые парни в масках – ОМОН – и обыскивают его по полной программе? Так вот с судьей такой номер не пройдет. Даже если полицейские будут знать, что судье принесли взятку, им запрещено врываться к нему в кабинет и обыскивать.

Почему судьи не несут ответственность за принятые ими решения? Ведь случаев судебных ошибок просто масса. Если токарь запорол деталь, ему, как минимум не заплатят за нее, максимум – накажут. А судья? Он ведь точит людские судьбы. Что же нужно сделать, чтобы судьи перестали быть самодовольными и самоуверенными и отвечали за качество своей работы?

Работа над ошибками

Читая закон о противодействии коррупции, можно увидеть достаточное количество здравых мероприятий, которые (если им дают работать) могут предотвратить распространение коррупции в стране.

Например, ежегодная сдача деклараций о доходах, расходах и крупных покупках каждого чиновника и членов его семьи, в том числе и судейских работников. Жаль только, что осуществляют проверку доходов судей комиссия из них же и состоящая. И не все суды готовы поделиться со СМИ информацией о своем имуществе и доходах.

Граница законности

Очень много статей в уголовном и административном кодексах с сильно плавающими размерами наказания, и конкретный срок устанавливает только судья. Поэтому за одно и то же преступление один преступник может получить год условно, второй – 3 года колонии. Согласитесь, это разные наказания.

И ни первый судья за слишком мягкий приговор, ни второй – за слишком жесткий наказания никогда не понесут. И это прекрасный повод для процветания коррупции. В этом деле примером может стать суд США – у них существует такое понятие как судебная тенденция – если один раз суд вынес решение, другой судья может им воспользоваться.

Есть ли возможность призвать судью к ответу?

Примеры судебных решений говорят о том, что выигрывает дела более мощный оппонент – или имеющий больше денег и возможностей заплатить, или обладающий большими связями в судебных и властных кругах.

А судится частному лицу с коммерческой организацией вообще бесперспективно Апелляции, поданные в вышестоящие судебные инстанции, обычно ничего не меняют в качестве судебных решений – ворон ворону глаз не выклюет. Верховный суд за редким исключением отклоняет прошения о пересмотре дела.

И что же остается простому обывателю, пострадавшему от действий судебной системы? Написать открытое письмо президенту страны? Так его не рассматривая перешлют по инстанции в тот же Верховный суд, а он отпишется очередным отказом в проведении проверки. То же произойдет, если вы позвоните по телефону доверия.

И напоследок

Статистика показывает, что судья заинтересован в затягивании рассмотрения дел, зачастую по надуманным предлогам. Назовем основные из них:

  • Возврат искового заявления без указания причин, подобные манипуляции многие судьи способны проделывать неоднократно.
  • Повсеместно не удовлетворяется ходатайство об отводе судьи, также без объяснений.

  • Психическое давление, иногда и силовое на сторону в процессе, которую судья заранее выбрал как проигравшую дело (или ему оплатили выбор). Могут не вызвать нужных свидетелей, или вообще провести дело без вызова второй стороны.
  • Отказы о проверке фактов, указанных в жалобе на действия судьи.

  • В дело принимаются доказательства только одной стороны, вторая сторона полностью игнорируется.
  • Подмена оригинального протокола судебного заседания в интересах выигравшей стороны, умалчивание прозвучавших фактов, утаивание доказательств и т.д.

  • Судебное решение зачастую выносится не в день суда, что дает возможность сторонам подмазать судью в этот период для принятия нужного им решения.

Безнаказанность судей и всей судебной системы привело к тому, что коррупция в этой среде повсеместна. В советское время должность судьи была выборная, на нее ставили человека, умудренного опытом и имеющего большой опыт в адвокатской, милицейской или прокурорской деятельности.

Сейчас же мы абсолютно бесправны перед судебной системой. На этом с вами прощаюсь. Подписывайтесь на новые статьи нашего сайта и давайте ссылку на них своим друзьям и родственникам в социальных сетях.

Источник: http://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/korrupciya-v-sudebnoj-sisteme-rf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.