+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Средства бюджета потрачены неверно

Содержание

Переброска денег со статьи расходов косгу на другую статью

Средства бюджета потрачены неверно

Вопрос: Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»? По общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (ч. 4 ст. 51 ГрК РФ). Из статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

следует, что выдача разрешений на строительство представляет собой государственную услугу.

Разрешение на строительство – это документ, который подтверждает: соответствие проектной документации установленным требованиям; допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными согласно земельному и иному законодательству РФ.

Коды видов расходов. Сопоставительная таблица КОСГУ

Функциональная классификация необходима для определения федеральных нужд, куда направляются бюджетные инвестиции.

Это группировка расходов относится к получателям средств из бюджета, и каждый год этот перечень заново утверждается законом, то есть бюджеты каждого субъекта Федерации и каждый местный бюджет должны быть утверждены соответственными органами власти.

Сопоставительная таблица КОСГУ включает в себя все государственные органы, все внебюджетные фонды, все органы самоуправления и муниципальные учреждения, которые должны применять КВР (коды видов расходов).

С 2021 года автономные и бюджетные учреждения применяют их обязательно.

Командировка с детьми: КВР и КОСГУ

Сотрудник направляется в командировку вместе с детьми.Какие КОСГУ и КВР указывать?

(Выдача командируемым сотрудникам наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчет для: приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений; осуществления расходов протокольного характера; компенсации сотрудникам понесенных ими за счет собственных средств расходов по оплате проезда к месту командирования и обратно, найма жилых помещений и других расходов, понесенных в командировке с разрешения работодателя).

Является ли стартовый взнос «другими расходами», понесенными в командировке с разрешения работодателя и можно ли его оплатить, соответственно, по КВР 112 КОСГУ 290 (т.к.

это стартовый взнос за участие детей в соревнованиях). И существует ли разница при авансировании командировочных расходов и возмещением затрат на командировку, выдаваемым сотруднику в части КВР и КОСГУ.

Обратите внимание! Ответ опубликован в 2021 году!

Отвечает Галина Нефедова, эксперт Компенсацию командировочных расходов (суточные, проезд, проживание) сотруднику выплачивайте по элементу вида расходов 112.

В бухучете и отчетности все командировочные расходы (суточные, проезд, проживание) должны пройти по коду КОСГУ 212 «Прочие выплаты».

Указанная классификация применяется независимо от того, когда сотрудник получил денежные средства — до командировки или после.

Расходы на проезд, проживание, питание детей-спортсменов при поездке на спортивное мероприятие отражайте по элементу вида расходов 113, статье КОСГУ 290 «Прочие расходы».

Такой порядок следует из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г.

№ 65н, таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (приложение № 5.1 к Указаниям № 65н) к Указаниям.

Если вы возмещаете сотруднику расходы на уплату стартового взноса, произведенные в командировке с разрешения или ведома работодателя, в соответствии с коллективным договором (локальным актом), то отражайте их по элементу вида расходов 112

«Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»

.

В бухучете и отчетности указанные расходы должны пройти по коду КОСГУ 212 «Прочие выплаты».

Такой вывод следует из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. Если сотрудник едет в командировку, и вы ему выдаете деньги в подотчет на уплату стартового взноса, то расходы отражайте по элементу вида расходов 244.

№ 65н.

30 Января 2021Особенности применения кодов видов расходов и ­КОСГУ

III «Классификация расходов бюджетов», приложением 3 «Перечень единых видов расходов (групп, подгрупп, элементов видов расходов)»; – при определении кода ­КОСГУ – разд.

V

«Классификация операций сектора государственного управления»

; – при сопоставлении (увязке) кодов видов расходов и ­КОСГУ – приложением 5 «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов».

Необходимо срочно произвести корректировку КОСГУ (с 340 перебросить на 221) в пределах одного вида расходов.

Каков порядок оформления данной процедуры?

После согласования (письмо) с главным распорядителем сначала изменения в смету внести затем в учете

Например, по . Такой порядок установлен пунктами 3, 4, 6 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г.

№ 112н.* Раздел «Итого по бюджетной смете» заполните по каждому коду бюджетной классификации: После того как сформировали и проверили смету, ее подписывают: исполнитель – тот, кто составил смету, руководитель планово-финансовой службы и руководитель учреждения (его уполномоченное лицо).

Зарплата 111 «Фонд оплаты труда учреждений» 34 548 000 Прочие выплаты 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» 484 000 Обязательные страховые взносы на зарплату 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» 10 433 500 Закупка в сфере информационно-коммуникационных технологий 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» 110 000 Прочая закупка товаров, работ и услуг 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» 2 195 000 На основе данных учредителя и предварительных расчетов (обоснований) к смете экономист «Альфы» составил и заполнил на 2021 год в системе «Электронный бюджет».

Средства потрачены неверно. Накажут?

Поэтому список расходов является открытым.

Как быть в ситуации, если неясно, на какую статью отнести тот или иной расход?

По мнению Пленума ВАС РФ (п. 14 постановления от 22 июня 2006 г .

№ 23), профинансировать расходы можно за счет любой другой статьи (подстатьи). Это не будет считаться нецелевым использованием бюджетных средств. Например, университет заказал экспертизу сметной документации, связанной с капитальным ремонтом.

Расходы были профинансированы за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Но ревизоры посчитали, что в этом случае необходимо было использовать подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Судьи встали на сторону учреждения, указав, что на момент перечисления денег не было ясно, за счет каких статей нужно оплачивать эти услуги (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23 октября 2009 г .

№ А82-4751/2009)

Средства бюджета потрачены неверно

Первый этап , предшествующий возбуждению дела об административном правонарушении, — сбор информации контролирующими органами (проверочные мероприятия).

Второй этап — составление протокола об административном правонарушении. В соответствии со статьей 28.

3 Кодекса РФ об административных правонарушениях такие протоколы составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать соответствующие дела.

То есть в данном случае — это, разумеется, представители Росфиннадзора. Но не только. Кроме них протокол о нарушении по статье 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе составлять, в частности, инспекторы Счетной палаты РФ.

Основание — статья 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Таким образом, в качестве проверяющих на предмет целевого использования бюджетных средств могут выступать как сами представители Росфиннадзора, так и сотрудники иных органов, в чьи обязанности входит осуществление предварительного финансово-бюджетного надзора (ревизоры Счетной палаты РФ).

Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год

Предлагаем обновленную таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год, с помощью которой вы сможете подобрать правильные коды для выплат, учета и отчетности.

Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ составлена с учетом всех правок 2021 года.

Источник: http://civilyur.ru/perebroska-deneg-so-stati-rashodov-kosgu-na-druguju-statju-92947/

Нецелевое использование бюджетных средств

Средства бюджета потрачены неверно

Нецелевое использование бюджетных средств – это расходование денег на те цели, которые не соответствуют условиям получения выделенных средств. Условия определены сметой и утвержденным бюджетом.

Нецелевым использованием считается и трата денег по другому коду КОСГУ (экономической классификации) по сравнению с тем, по которому происходило перечисление.

Согласно практике, случаи с ошибкой в коде наиболее распространены – например, когда деньгами, выделенными для начисления заработной платы (код КОСГУ 221), оплачиваются услуги нотариуса (код 226).

Что такое КОСГУ?

КОСГУ – это классификатор, который группирует операции, осуществляемые в секторе государственного управления. Порядок использования кодов КОСГУ определен министерством финансов и прописан в Бюджетном Кодексе (статья 23).

Каждая из статей классификатора содержит описание, которое представляет собой перечень возможных направлений расходования финансов.

Трата средств по кодам КОСГУ в обязательном порядке сопровождается заключением договора в письменной форме.

Согласно письму министерства финансов, при наличии у контролирующего органа подозрений в нецелевом использовании финансов обязательно должны быть рассмотрены все обстоятельства и причины, побудившие нарушителя действовать таким образом. Если расходы неправильно отнесены на статью КОСГУ, нарушение не считается нецелевым использованием в следующих ситуациях:

  • Траты обусловлены бюджетной сметой, плановыми и прочими документами главного распорядителя.
  • Выявлено, что в действиях нарушителя не было злого умысла.

Возможна ситуация, когда для расходов, необходимых для учреждения, не предусмотрено статьи КОСГУ, именно поэтому список классификатора считается открытым.

В такой ситуации отнести расходы можно на любую другую статью – нарушением данное действие считаться не будет.

Кроме того, учреждение избежит ответственности, если своевременно обнаружит и исправит ошибку, например, посредством письма в казначейство.

Административное наказание нарушителя

За нецелевое применение денег статья 15 КоАП устанавливает для организации штраф размером от 40 до 50 тыс. рублей либо от 5 до 25% от суммы выделенных бюджетных финансов. Для руководителей штраф в 10 раз меньше: от 4 до 5 тыс. рублей. Возможны и другие формы наказания: например, руководитель может быть отстранен на срок до 3 лет.

Относительно административной ответственности есть интересный аспект: срок давности нарушения составляет всего год. Учитывая, что предприятие проверяется, как правило, сразу за несколько финансовых периодов, срок давности может выйти, следовательно, нарушителя к ответственности привлечь уже будет невозможно.

Уголовная ответственность

Нецелевая трата содержит признаки уголовно наказуемого деяния, если сумма бюджетных финансов превышает 1.5 млн рублей. Особо крупным размером суммы считается 7.5 млн рублей. Меры уголовного наказания установлены ст. 285 Уголовного кодекса:

  • Заключение сроком до 2 лет. Эта мера может сопровождаться лишением нарушителя права работать на определенных должностях в течение 3 лет после окончания основного наказания.
  • Арест на срок до полугода.
  • Штраф в размере суммы заработной платы нарушителя за последние два года либо в размере произвольно установленной судом суммы до 300 тыс. рублей.

Наказание ужесточается, если выявлено, что группа лиц действовала по сговору:

  • Штраф до 500 тыс. рублей либо в размере суммы заработной платы нарушителя за последние три года.
  • Заключение сроком до 5 лет с утратой права работать на определенных должностях еще 3 года.

Группа лиц, согласно законодательству, может состоять всего из двух человек: руководителя предприятия и главного бухгалтера.

Бюджетная ответственность

По статье 289 БК, если средства оказались растраченными не по назначению, они могут быть изъяты. Ранее применялась другая форма наказания – блокировка расходов, однако, с 2010 года эта статья утратила силу.

Порядок обжалования решения Росфиннадзора

Если руководитель не согласен с решением проверяющих должностных лиц и считает, что деньги были потрачены надлежащим образом, обжаловать решение он должен в соответствии с порядком, предусмотренным КоАП (ст. 30).

Жалобу следует предоставить судье либо в контролирующий орган в течение 10-ти дней с даты получения постановления об административном нарушении. Получатель жалобы обязан в течение 3-ех суток отправить ее в суд со всеми предоставленными руководителем материалами.

Суд рассматривает материалы максимум 2 месяца. Результатом рассмотрения является одно из таких решений:

  • Постановление остается в силе, жалоба не удовлетворена.
  • Постановление отменяется, если основание, по которому вынесено постановление, не является доказанным.
  • Постановление отменяется, а дело возвращается в контролирующий орган для повторного рассмотрения. Это решение применяется, если выявлены существенные нарушения требований КоАП при проверке, что не позволило объективно рассмотреть дело.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/12357-necelevoe-ispolzovanie-byudzhetnyh-sredstv

Как перераспределить средства со статьи на статью бюджета

Средства бюджета потрачены неверно

Сделать это очень просто, и я снова приведу пример. Допустим, у вас есть три самые большие статьи расходов:• продукты питания – 50 %;• ремонт квартиры – 30 %;• развлечения – 20 %.Согласитесь, перестать есть и пить – не очень хорошая идея, жить без ремонта тоже явно неправильно, а уж без развлечений и вовсе тоскливо.

Ни от чего отказываться мы не будем (хотя, если хотите, откажитесь от вредных привычек – я не против). Если вы не планируете менять основные статьи расходов, вам остается одно: уменьшить траты по каждой из них.

И вот какой будет картина ваших расходов после оптимизации:• продукты питания – 40 %;• ремонт квартиры – 25 %;• развлечения – 15 %.Итак, по каждой статье вы сократили расходы всего на 5 %.

Как подготовить консолидированный бюджет движения денежных средств

Нужно сделать следующее:

  1. определить состав статей и структуру консолидированного БДДС;
  2. установить, какие аналитические признаки необходимы;
  3. разработать методологию составления бюджета движения денежных средств для компаний группы;
  4. определить порядок исключения внутренних оборотов при планировании движения денежных потоков;
  5. разработать нормативно-регламентирующие документы.
  1. валюта планирования.

    Если компании формируют бюджет в двух валютах (например, рублях и долларах, рублях и евро), необходимо установить, по какому курсу будет проводиться их пересчет;

  2. терминология. Необходимо перечислить понятия, используемые при составлении БДДС, и дать им четкие определения;
  3. единицы измерения бюджета.

Перераспределение и использование остатков субсидий (Семина Л.)

Напомним, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным (автономным) учреждением осуществляется в виде субсидии, предоставляемой учреждению из федерального бюджета в соответствии с абз.

11 Приказа N 81н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат, в том числе:- на оплату

К вопросу о расходной части бюджета: проблемы, возникающие при расходовании бюджетных средств в российской федерации

Статья 6 БК РФ определяет расходы бюджета как выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

По мнению Ю. А.

Крохиной, легальная дефиниция расходов бюджета не отражает юридического аспекта указанной категории, поэтому автор предлагает ввести в научный оборот следующее определение расходов государственных бюджетов — это публичные, не создающие и не погашающие финансовых требований непрерывные затраты государства в виде строго опосредованных нормами права экономических отношений по распределению и использованию централизованных фондов денежных средств в целях обеспечения задач и функций государства (Российской Федерации и ее субъектов). По словам Д. Л. Комягина в законодательно утвержденном определении понятия

Схемы, позволяющие перераспределить средства группы без налоговых потерь

Дивиденды перераспределяются при помощи безвозмездной передачи имущества В чем экономия. Экономии нет, но при выполнении определенных условий, предусмотренных НК РФ, у участников группы не возникает дополнительных налоговых обязательств.

Как работает схема. Материнская компания получает дивиденды от одной дочерней компании и перераспределяет их в другую дочернюю компанию посредством вклада в имущество, безвозмездной передачи или путем увеличения уставного капитала.

1 п. 3 ст. 284 НК РФ)

Перераспределение бюджетных средств в системе бюджетирования, ориентированного на результат Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Главным критерием направления бюджетных ресурсов на финансирование конкретной про- * Статья подготовлена в рамках базовой части государственного задания 2014/238 Министерства образования и науки Российской Федерации на выполнение государственных работ в сфере научной деятельности; проект «Трансформация и развитие методических основ формирования бюджета субъекта Федерации в контексте продолжающейся реформы результатного планирования и с учетом среднесрочных и долгосрочных рисков региональной, национальной и мировой экономики» на 2014-2021 гг.

граммы, на обеспечение деятельности учреждения является достижение соответствующих плановых результатов, отражающих приоритетные цели социально-экономического развития. Первоначально утвержденные параметры расходной части бюджета и их распределение между

Как регламентировать расходы сверх бюджета

Например, разделите на две группы в зависимости от того, есть статья в бюджете или нет, проходит ли по сумме. Проверьте действующую и по необходимости внесите в нее отдельные поля для согласования сверхбюджетных расходов.

В регламенте согласования сверхбюджетных расходов кратко опишите:

  1. какие этапы проходит сверхбюджетная заявка;
  2. какие поля заявки и как правильно заполнять, если признали заявку сверхбюджетной;
  3. кто из сотрудников согласовывает такие заявки или исполняет.

Этапы прохождения заявки на сверхбюджетные расходы. Обозначьте этапы документооборота таких заявок, а именно:

  1. согласование;
  2. бюджетный контроль;
  3. исполнение.
  4. инициирование;

Отметьте, что порядок работы со сверхбюджетными заявками почти на всех этапах такой же, как и с заявками в рамках бюджета.

Перевод денежных средств с одной статьи на другую

(код формы по 0531852).

В данном уведомлении наименование клиента в заголовочной части должно соответствовать полному или сокращенному наименованию клиента, указанному в Карточке образцов подписей, представленной клиентом в установленном порядке в орган Федерального казначейства, номер лицевого счета, указанный в кодовой зоне, должен соответствовать номеру лицевого счета клиента, открытого в органе Федерального казначейства; в случаях, предусмотренных Соглашением, в поле «Примечание» Уведомления указывается код субсидии.

В разделах «Уточняемые реквизиты» и «Уточненные реквизиты» заполняются графы КОСГУ, код цели, сумма.

Источник: http://kvorumspb.ru/kak-pereraspredelit-sredstva-so-stati-na-statju-bjudzheta-36509/

Что такое нецелевое использование бюджетных средств

Средства бюджета потрачены неверно

№ 44-ФЗ «».

Важно знать, что не всякие условия предоставления бюджетной субсидии определяют требования по целевому характеру расходования денежных средств.

За нарушение получателем субсидии иных условий ее предоставления применяется ответственность, предусмотренная («Нарушение условий предоставления субсидий»): штраф на граждан и должностных лиц в размере 10-30 тыс.

По мнению специалистов Минфина России, в этом случае при невыполнении задания к бюджетным и автономным учреждениям может применяться ответственность, предусмотренная КоАП РФ за нарушение условий предоставления субсидий на финобеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания (, ).

Нецелевое использование бюджетных средств (Ларцева Л.)

Согласно материалам дела управление в 2014 г. оплатило за счет средств федерального бюджета договоры по добровольному страхованию автомобилей (каско), в то время как Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ

«О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2021 годов»

не предусматривал расходных обязательств по оплате услуг по добровольному страхованию транспортных средств (по типу каско) в составе расходов федерального бюджета.

Вышеприведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения управления к административной ответственности в связи с нецелевым расходованием бюджетных средств.

Нецелевое использование бюджетных средств

15.

14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 руб.; на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб.Уголовное наказание за нецелевое использование бюджетных средств при наличии состава преступления предусмотрено ст.

285.1 УК РФ. Рассмотрим положения указанной статьи.Направление бюджетных средств должностным лицом получателя на цели, не соответствующие условиям их получения, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 000 до 300 000 руб.

или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Нецелевое использование средств бюджетными учреждениями

В состав бюджетной классификации РФ в том числе входит КОСГУ. Порядок применения КОСГУ устанавливается Минфином (п. 4 ст. 23.1 БК РФ). В частности, финансовым ведомством утверждаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы РФ, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи КОСГУ.

Напомним, что КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

При этом каждая из статей (подстатей) классификации содержит краткое описание отражаемых по ней операций.

В рамках статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, эти описания (в большинстве случаев) представляют собой перечни направлений расходования средств государственными (муниципальными) учреждениями.

Указанные перечни с учетом положений ГК РФ, предусматривающих заключение договоров гражданско-правового характера (государственных (муниципальных) контрактов) в произвольной форме, а также наличие отраслевых особенностей функционирования единиц сектора государственного управления, не являются закрытыми (содержат абзац «другие аналогичные расходы» или приведены после слов «в том числе»).

Нецелевое использование бюджетных средств в казенных учреждениях

11.01.2021 Знакомому главному бухгалтеру казенного учреждения как-то приснился не совсем приятный сон. С неба падают красивые снежинки, абсолютно одинаковые и она не может понять, где целевые снежинки, а где нет.

Такая вот профдеформация. Почему же для бухгалтера казенного учреждения очень важно использовать средства, только на те цели, на которые они были получены?

Давайте разбираться. Один из принципов бюджетной системы – принцип адресности и целевого характера бюджетных средств ().

Он гласит, что бюджетные средства выделяются только с указанием цели их использования. Следовательно, их нужно использовать на расходы в соответствии с бюджетной сметой или другим документом.

Средства из бюджета получают органы государственной власти, органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, органы местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств и казенные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета ().

Вы преступите закон, если нарушите условия предоставления субвенций и субсидий, неправильно определите код бюджетной классификации или используете средства:

  • на цели, не предусмотренные бюджетной сметой казенного учреждения (или предусмотренные, но в больших суммах);
  • чтобы оплатить работы и услуги, не связанные с деятельностью вашего учреждения.

За нецелевое использование бюджетных средств предусмотрены три вида ответственности.

Штраф для юридических лиц составляет от 5% до 25% средств, использованных не по назначению. Если размер потраченных не по назначению бюджетных средств больше полутора миллиона рублей, наступает уголовная ответственность ().

Нарушителей ждет штраф от 100 до 300 тысяч рублей или равный зарплате или иному доходу от одного до двух лет.

Также осужденного могут приговорить к двум годам принудительных работ и на три года лишить права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Самых грубых нарушителей ждет арест до полугода или лишение свободы до двух лет.

Консультации по ведению бухучета в 1С:БГУ Оперативно и профессионально от экспертов Компании Звоните Нецелевое использование бюджетных средств может быть квалифицировано только в том случае, если учреждение уже понесло затраты – то есть совершило кассовые расходы.

Приведем несколько примеров нарушений:

  • использование средств на оплату работ и услуг, не связанных с деятельностью учреждения;
  • использование средств на оплату коммунальных услуг для сторонних потребителей (например, арендаторов) без соответствующего возмещения данных расходов;
  • использование средств на финансирование объектов и строек, по которым финансирование в установленном порядке не предусмотрено и которые не включены в перечни строек и объектов, а также на затраты, не предусмотренные проектно-сметной документацией;
  • использование средств целевых бюджетных фондов, резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) или средств на реализацию целевых программ на цели, предусмотренные другими разделами соответствующего бюджета.

Как уже говорилось выше, средства бюджета необходимо расходовать только на цели, предусмотренные условиями их получения.

Поэтому следите за бюджетной сметой казенного учреждения, правильно используйте коды бюджетной классификации. Статья подготовлена 130

Нецелевое использование средств бюджетными учреждениями (Гусев А.)

В состав бюджетной классификации РФ в том числе входит КОСГУ.

Порядок применения КОСГУ устанавливается Минфином (п. 4 ст. 23.1 БК РФ). В частности, финансовым ведомством утверждаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы РФ, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи КОСГУ.

Напомним, что КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

При этом каждая из статей (подстатей) Классификации содержит краткое описание отражаемых по ней операций.

В рамках статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, эти описания (в большинстве случаев) представляют собой перечни направлений расходования средств государственными (муниципальными) учреждениями.

Указанные перечни с учетом положений ГК РФ, предусматривающих заключение договоров гражданско-правового характера (государственных (муниципальных) контрактов) в произвольной форме, а также наличие отраслевых особенностей функционирования единиц сектора государственного управления, не являются закрытыми (содержат абзац «другие аналогичные расходы» или приведены после слов «в том числе»).

Нецелевое использование бюджетных средств: особенности правонарушения (Гусев М.Г.)

или в размере заработной платы, иного дохода осужденного за период от 1 до 3 лет, либо принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности, заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности, заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.К сведению.

Крупным размером в УК РФ признается сумма бюджетных средств, превышающая 1,5 млн руб., а особо крупным размером — 7,5 млн руб.

Обратите внимание: получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя)

Вход для клиентов

Названные действия были квалифицированы контрольным органом как нецелевое использование бюджетных средств. Напомним, что казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право преду­смотрено в его учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п.

3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Источник: http://advokataaa.ru/chto-takoe-necelevoe-ispolzovanie-bjudzhetnyh-sredstv-23051/

Нецелевое использование бюджетных средств: причины и последствия

38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства.

Каждая из статей расходов, входящих в состав бюджетной сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое классификацией расходов бюджетов.

Нецелевое использование бюджетных средств это

violation of budget legislation) в бюджетном законодательстве РФ правонарушение, состоящее в неисполнении либо ненадлежащем исполнении установленного БК РФ* порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов,… … Большой юридический словарь Нарушение бюджетного законодательства — (англ.

violation of budget legislation) в бюджетном законодательстве РФ правонарушение, состоящее в неисполнении либо ненадлежащем исполнении установленного БК РФ* порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов,… … Энциклопедия права БЮДЖЕТНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ — неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного бюджетным законодательством порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней.

Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) 2. Использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(в ред.

Нецелевое использование бюджетных средств учреждениями

Любые действия, приводящие к нарушению принципа адресности, либо к направлению средств на цели, не обозначенные в бюджете, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

Действующее понятие нецелевого использования бюджетных средств, закрепленное в статье 289 БК РФ, устанавливает под нецелевым использованием такое использование средств бюджета, которое выражается в их направлении и использовании на цели, не соответствующие условиям их получения определенным: — уведомлением о бюджетных ассигнованиях; — сметой доходов и расходов; — иным правовым основанием их получения. Итак, все без исключения средства, выделяемые из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов носят целевой характер.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.