+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

Содержание

Как списать аккумулятор

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

Для этого Нормами позволяется скорректировать срок, используя данные таблицы №2 Норм. А если нужны исключительно индивидуальные сроки службы, то за ними необходимо уже напрямую обращаться в Минтранс России.

И тогда в Учетной политике либо ставится сразу откорректированный срок, или же прописываются условия, при которых может быть скорректирован его норматив.

Выработка аккумулятором его нормативного срока: как доказать Фактическая выработка АКБ его нормативного срока должна быть подтверждена в реальных условиях. Это необходимо, чтобы потом правильно и своевременно отразить списание аккумулятора в проводках бюджетного учета.

Для данной цели рекомендуется лицам, которые ответственны за эксплуатацию транспортных средств, вести учет наработки АКБ и результатов их обслуживания. Такой учет необходимо организовать сразу с момента ввода аккумулятора в эксплуатацию и до момента его списания.

Этот журнал призван помочь сотрудникам предприятия рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду, а также составлять ежегодную экологическую отчетность и представлять сведения в органы госстатистики. Вопрос №5.

Если организация занимается скупкой использованных аккумуляторов и их последующей продажей в перерабатывающее предприятие, необходимо ли иметь какие-либо лицензии? Да, при осуществлении подобной деятельности необходимо иметь лицензию.


Внимание

Связан этот момент с тем, что в аккумуляторных батареях имеются драгоценные металлы, а потому они признаются ломом цветных металлов. В соответствии с законодательством организации, которые хранят, заготавливают, транспортируют, перерабатывают или продают лом цветных металлов, обязаны получить соответствующую лицензию.

Оцените качество статьи.

Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей

Таблица 4 Учет отходов – это система непрерывного документального отражения информации о количественных и качественных показателях отходов, а также об обращении с ними: образовании, перевозке, хранении, использовании, обезвреживании. Учет отходов производят в соответствии с Правилами ведения учета отходов, утвержденными постановлением Минприроды РБ от 26.11.2001 № 27 (далее – Правила ведения учета отходов).

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

Инструкции № 87. Транспортировку отработанных АКБ осуществляют на основании товарно-транспортной накладной, оформленной в соответствии с постановлением № 192.

Названным постановлением не определено, каким образом следует заполнять в накладных стоимостные показатели АКБ.

По мнению автора, при оформлении накладных для указания цены отгружаемых АКБ возможно использовать несколько вариантов: 1) если АКБ имеет остаточную стоимость, то в накладной можно указать: – эту остаточную стоимость; – условную оценку, рассчитанную на основе данных о количестве цветных металлов в АКБ и стоимости их закупки на момент сдачи АКБ; 2) если АКБ не имеет остаточной стоимости, то в накладной можно указать условную оценку, рассчитанную на основе данных о количестве цветных металлов в АКБ и стоимости их закупки на момент сдачи АКБ.

Порядок списания и учета шин и аккумуляторов автомобиля

Типовые проводки по учету аккумуляторов Типовые проводки по учету аккумуляторных батарей могут быть представлены в следующем виде: Дт 10.

5 Кт 60 — отражена стоимость поступивших аккумуляторных батарей Дт 19 Кт 60 — отражена сумма НДС по приобретаемым аккумуляторам Дт 60 Кт 51 (71) — отражена оплата покупаемых батарей через расчетный счет или с использованием подотчетных средств Дт 20 Кт 10.5 — списана стоимость аккумуляторных батарей в расходы по основной деятельности или вспомогательному производству Дт 62 Кт 10.

5 — отражена стоимость реализуемых на сторону батарей Дт 91.1 Кт 62 — отражена сумма выручки при реализации аккумуляторов как МПЗ 5 ответов на часто задаваемые вопросы про особенности бухгалтерского учета аккумуляторов для автомобилей Вопрос №1.

Вход на сайт

Используя нормы, важно устанавливать для каждого аккумулятора срок годности, указав его в видимой части батареи. К примеру, для легковых автомобилей, которые используют для служебных целей, со средним пробегом 112 тысяч километров в год, норма срока службы аккумулятора составляет 2.

5 года.
Если же годовой пробег авто меньше указанного, то срок службы батареи должен быть скорректирован.

АВТОР СТАТЬИ: Ярова Нина Валерьевна Год рождения: 1984Страна/Город: Россия / ТулаОбразование: Высшее экономическоеи высшее филологическоеВУЗ: ТулГУМесто работы: Сервис «Правовед»Должность: Бухгалтер-консультантСемейное положение: замужемО себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах. В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону. Работа на дому позволила мне наконец-то заняться написанием своей кандидатской диссертации.

Списание аккумуляторов в бюджетном учете

Если у определенной организации не имеется четких рекомендаций в отношении срока службы аккумулятора, то в политике предприятия необходимо прописать такие нормы, либо указать ссылку на определенный документ, который будет применяться в процессе работы.

К примеру, в учетной политике можно прописать, что срок службы аккумуляторов, используемых на транспортных средствах предприятия, определяется по нормам, указанным Федеральным госунитарным предприятием «Государственный институт автомобильного транспорта».

Либо срок службы аккумуляторных батарей определяется тем или иным Методическим руководством.

Если предположить, что на авто, которые числятся на балансе одного предприятия, установлены стартерные аккумуляторные батареи свинцово-кислотного типа, то предприятие должно определить нормативный срок их эксплуатации, руководствуясь Нормами, отраженными в учетной политике.

Как списать аккумуляторную батарею

При этом бухгалтер в учете на основании сопроводительных документов на отпуск отражает отгрузку АКБ в натуральном выражении и списывает их с подотчета материально ответственного лица, а выручку отражает встоимостном выражении на основании приемосдаточного акта. Приемо-сдаточный акт выдают сдатчику в пункте приема АКБ.

В акте должны быть указаны марка аккумулятора, вес свинца и его стоимость. При отражении выручки от сдачи цветных металлов следует руководствоваться Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.09.2011 № 102 (далее – Инструкция № 102).

Как списать аккумуляторную батарею украина

В данном случае они не должны учитываться отдельно от транспортного средства, а только в совокупности с ним, при этом входя в стоимость автомобиля;

  • аккумуляторы покупают индивидуально, то есть обособленно, с целью замены вышедших из строя или пришедших в негодность аккумуляторных батарей. В данном случае они должно относиться к материально-производственным запасам, а потому учитываться на специально предназначенном для этого счете.
  • Учет ведется в специальной карточке учета эксплуатации аккумуляторных батарей, в которой указывается тип аккумулятора и его номер, наименование изготовителя и дата производства, а также нормативная наработка до момента списания с учета.

Как списать аккумуляторную батарею в рк

Если фактическая наработка АКБ больше или равна гарантийной наработке АКБ, то остаточная стоимость АКБ равна нулю (п. 11.7 ТКП 298-2011 (02190)). Гарантийный срок службы и гарантийную наработку АКБ устанавливает изготовитель АКБ.

В случае отсутствия таких данных необходимо использовать данные, приведенные в ГОСТ 959-2002 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники. Общие технические условия». Срок службы или наработка АКБ в эксплуатации считаются до момента снижения ее емкости ниже 40 % от номинальной.

Замена АКБ, установленной на автомобиле, на новую является текущим ремонтом автомобиля.

Как списывать аккумуляторы

В бухгалтерском учете при этом производят записи (см. табл.

3): Таблица 3 Учет отработанных АКБ В организациях необходимо: – назначить лиц, ответственных за сбор, хранение и учет отработанных батарей; – организовать учет отработанных батарей; – определить и оборудовать места хранения отработанных батарей в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 3 Положения № 297; – в установленном порядке получить разрешение на размещение отходов производства. Правила хранения АКБ установлены в п. 3 Положения № 297.

Важно

Организации обязаны также организовать учет отходов производства, связанных с использованием АКБ. Виды отходов аккумуляторов приведены в Классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь, утвержденном постановлением Минприроды РБ от 08.11.2007 № 85 (см.

табл.

Как правильно списать аккумуляторную батарею

Кроме того, в этом документе отражается информация о том, на какой именно автомобиль и на какую конкретную дату установлен аккумулятор, а также кто из водителей является ответственным за данную зап.

часть к транспортному средству.

Именно на основе этой информации можно грамотно отслеживать, сколько именно должна отработать батарея по времени и когда нужно будет ее утилизировать в связи с окончанием срока нормативной эксплуатации.

Порядок утилизации аккумуляторов При выбытии из деятельности организации аккумуляторов вследствие их морального или физического износа они не могут быть просто отправлены в мусорохранилище, поскольку являются предметами, способными загрязнять окружающую среду. В связи с этим их утилизация должна производиться по определенным правилам, которые закреплены на законодательном уровне.

Источник: http://kodeks-alania.ru/kak-spisat-akkumulyator/

Списание автомобильных шин по пробегу

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

Автомобильные шины относятся к изделиям с ограниченным ресурсом пробега. После эксплуатации в течение определенного времени старые покрышки следует списать и заменить на новые.

Учет автошин с помощью специализированных программ

Автотранспортные предприятия часто несут большие затраты, связанные с приобретением и эксплуатацией автошин. Например, средняя стоимость автошины Кама-310 300-508R составляет 11 000 руб., если на автомобиле установлено порядка 10 автошин, то стоимость комплекта превышает 100 000 руб., учитывая количество автомобилей и частоту замены автошин, сумма затрат становится значительной.

А это означает, что возникает необходимость мониторинга такого вида затрат и, как следствие, необходимость ведения учета автошин на предприятии. В данной статье будет рассмотрен порядок, особенности и проблемы учета автомобильных шин на транспортном предприятии.

При принятии автошины к учету для нее создается «Карточка учета автошины», которая включает в себя следующую информацию: • номер,• марка,• модель,• тип,• размер,• норма пробега,• дата установки (выдачи),• дата снятия (списания),• причина списания. Номер автошины должен быть уникальным для ее дальнейшей точной идентификации при учете.

Если шина не имеет номера, то необходимо пронумеровать ее, например, путем нанесения краской номера на внутренней стороне шины.

Наиболее частый вопрос, который возникает при принятии автошины к учету, — где взять информацию о норме пробега автошины? Нормы пробега автошин указаны в документе «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» (РД 3112199-1085-02), но данный документ утратил силу с 01.01.2007.

Поэтому в настоящее время предлагается использовать следующую схему определения нормы пробега шины: рассчитать средний пробег автошины за последние 2 года эксплуатации и принять это значение в качестве нормы. Уточнять норму необходимо каждые 2 года.

При расчете среднего пробега автошины следует учитывать такие факторы, как: • категория дорог; • тип дорожного покрытия автодорог, на которых эксплуатируется автомобиль;• тип автотранспортного средства и т.д. Более полный перечень поправочных коэффициентов изложен в пунктах 7-8 документа «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» (РД 3112199-1085-02).

При первичном принятии автошины к учету можно руководствоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства, в которой указаны рекомендованные нормы пробега шин, предназначенных для данного автомобиля. При ведении карточки учета шины в нее следует заносить данные о пройденном автошиной пробеге. Пробег определяется из путевых листов, выписанных на автомобиль.

Установка (выдача) шины на автомобиль также фиксируется в карточке учета, путем указания даты установки (выдачи). При списании автошины в карточке указывается дата и причина списания. Основными причинами списания автошин являются: • износ протектора;• отслоение протектора;• порыв корда;• пробег, превышающий установленную норму.

Списание автошины заверяется подписями комиссии в карточке учета.

В случае, когда шина до истечения нормативного пробега получает повреждения, при которых не может эксплуатироваться, составляется акт, который подшивается к карточке учета, и так же заверяется подписями комиссии (подробнее об учете шин с точки зрения налогового и бухгалтерского учета рассказывается в статье «Учет шин», Журнал “Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия” ¹11-2010).При достаточно большом количестве автомобилей и установленных на них автошин возникает ряд проблем при учете вручную: • сложно определить, на каких автомобилях и какие типы шин подвержены более сильному износу, какие основные причины преждевременного списания шин, причины недопробегов;• трудно проанализировать информацию о качестве шин в разрезе производителей и поставщиков;• при частой перестановке автошин с одного автомобиля на другой возникают сложности в отслеживании текущего местонахождения шины (на каком именно автомобиле установлена шина или на каком складе хранится) и ее фактического пробега;• проблематично вести учет установленных/снятых сезонных шин;• невозможно определить автошины, пробег которых приближается к установленной норме, что затрудняет планирование перестановки или покупки новых шин. Для решения перечисленных проблем многие программы, предназначенные для автоматизации документооборота и учета на транспортном предприятии, включают в себя средства для ведения учета автошин. Система SIKE.Autopark не является исключением и также имеет в своем составе модуль «Учет шин».

Модуль «Учет шин» позволяет вести учет автошин в разрезе автомобилей, т.е. помимо основных данных в карточку учета можно внести сведения об автомобиле, на который установлена шина. Данная особенность позволяет отследить путь перемещения шины с одного автомобиля на другой.

Помимо этого модуль «Учет шин» дает возможность проследить полный путь перемещения шины, начиная со склада, с которого была произведена ее выдача на автомобиль, и заканчивая складом списания.

Кроме установки и списания часто на предприятиях производится перестановка автошин с одного автомобиля на другой и снятие автошин для сезонного хранения. При проведении таких операций преимущество учета автошин в разрезе автомобилей становится очевидным, т. к.

вся информация о пути перемещения и текущем местоположении автошины указана в учетной карточке. Кроме того, привязка шины к автомобилю позволяет не тратить время на расчет и занесение пробегов в карточку учета.

Срок эксплуатации автомобильных шин

Пробег автошины автоматически рассчитывается на основании путевых листов на автомобиль, на котором установлена шина, т.к. вся необходимая для этого информация содержится в модуле «Путевые листы» системы SIKE.Autopark.

Модуль «Учет шин» включает в себя набор отчетов для отображения информации по учтенным шинам, в отчетах содержится такая информация как: • номер автошины;• автомобиль, на который установлена шина;• дата установки;• дата снятия;• причины снятия;• норма пробега автошины;• фактический пробег;• отклонение фактического пробега от нормы пробега (недопробег, перепробег);• данные о поставщике и производителе автошины.

При создании отчетов существует возможность выбора необходимых параметров их формирования. Формировать отчеты можно как по номеру автошины, ее производителю, поставщику, текущему пробегу относительно установленной нормы, так и по автомобилю, на который произведена ее выдача, марке автомобиля, принадлежности к автоколонне и так далее.

Также можно получить и проанализировать сведения о том, на каких автомобилях срок службы шин меньше и по каким причинам.

Гибкая система отчетов позволяет получить подробную информацию о перепробегах и частоте износа шин, что в дальнейшем поможет осуществить выбор автошин с наиболее подходящими показателями, и, таким образом, снизить затраты, возникающие при их эксплуатации.

Учет автомобильных шин

Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р (далее — Правила N АЭ 001-04), в настоящее время не действуют. Как следует организовать в учреждении учет автомобильных шин, а также как отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы по замене изношенных и приобретению сезонных шин, мы расскажем в этой статье.

Источник: https://ivanklimov.ru/spisanie-avtomobilnyh-shin-po-probegu/

Списание шин автомобиля в бюджетном учреждении

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

Редакция журнала «Актуальная бухгалтерия»

Другое дело, если шины приобретаются отдельно — для замены изношенных, поврежденных или для сезонной замены. В данном случае следует говорить о запасных частях к автомобилю.

Списание автомобильных шин

Так, раздел 10 Правил устанавливал обязанность организации по наблюдению за пробегом и износом автомобильных шин.

При установке шин на автомобиль организации следовало завести карточку учета работы автомобильной шины (п. 43 Правил). Анализ решения аналогичных проблем в различных федеральных министерствах и ведомствах показывает следующее: То есть должностные лица, прежде всего, должны учитывать возможность безопасной эксплуатации автомобильного транспорта на конкретном комплекте шин.

Обращаем внимание на то, что Нормы устанавливают показатели среднестатистического пробега шин.

Учет сезонных автомобильных шин (Коршунова Н

Дата размещения статьи: 21.05.2015 В первом случае отдельно учет шин не осуществляется — их стоимость (в т.ч.

и запасных шин) учитывается в первоначальной стоимости автомобиля (п. 6 ПБУ 6/01, п. 10 Методических указаний по учету основных средств).

Аналогичная ситуация будет и в налоговом учете. Во втором случае шины нужно рассматривать как самостоятельные объекты учета.

Учет шин в бюджетных учреждениях

Учреждение, созданное органами государственной власти или местными органами самоуправления на основе действующего бюджетного законодательства РФ — называется бюджетным. Сфера. Новый проект Правительства РФ

«Об установлении порядка и отбора операторов электронных площадок для проведения электронных аукционов»

гласит о том, что отбором операторов теперь.

Эффективной мерой, поддерживающей экономику, является оказание помощи государством субсидиями и субвенциями. В получении субсидий заиетересовано большинство бюджетных. Для получения требуемых товаров, услуг и обеспечения работой бюджетные учреждения, согласно с Законом № 44-Ф3, где описана контрактная система в сфере закупок товаров, имеют.

Учет автомобильных шин в казенном учреждении

Замена автомобильных шин может происходить как вследствие их износа, порчи, так и при изменении погодных условий.

Объясним почему. Однако, если шины приобретаются вместе с автомобилем, они подлежат отражению в составе объекта основных средств и обособленно не учитываются. В этом случае стоимость шин участвует в формировании стоимости автомобиля.

В зависимости от порядка и способа приобретения автомобильных шин в учете казенного учреждения делаются следующие бухгалтерские записи (п. 23, 49, 111 Инструкции № 162н):

Как правильно списать шины

В налоговом учете для определения налога на прибыль стоимость автомобильных шин, поступающих в организацию в комплекте с приобретаемым автомобилем, также включается в первоначальную стоимость автомобиля — объекта амортизируемого имущества (ст.

257 НК РФ). Согласно Инструкции по применению Плана счетов, утвержденного Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, учет наличия и движения автомобильных шин в запасе и обороте ведется на счете 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части».

С целью обеспечения контроля для учета шин к субсчету 10-5 могут открываться счета аналитического учета: 10-5-1 «Автомобильные шины на складе»; 10-5-2 «Автомобильные шины в запасе»; 10-5-3 «Автомобильные шины в ремонте и на восстановлении».

Для целей исчисления налога на прибыль расходы на приобретение автомобильных шин признаются материальными расходами (пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ)

Бухгалтерский учет: Автомобиль в бюджетной организации (часть 2)

АВТОМОБИЛЬ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Снятие шин с автомобиля может осуществляться по различным причинам: — сезонность — осенью устанавливают зимние шины, а весной — летние.

Рекомендуется снижать нормы пробега шин: — для автомобилей, постоянно работающих с прицепами и полуприцепами, автомобилей-самосвалов, сочлененных автобусов и троллейбусов — до 10 %; — для шин размером 280-508, 280R508, 300-508, 300R508, используемых на автобусах в условиях международных и междугородных перевозок, — до 15 %; — для автомобилей, постоянно работающих на разработках полезных ископаемых при добыче открытым способом, в карьерах, на полигонах твердых отходов, при движении по полю (при проведении сельскохозяйственных работ, вывозе удобрений, сборе металлолома и т.п.) — до 15 %; — для автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи — до 10 %; — для автомобилей, работающих в качестве легковых или грузовых таксомоторов, — до 10 %; — для автомобилей, выполняющих специальные мероприятия, связанные с движением по пересеченной местности, бездорожью, проселочным и лесным дорогам (преследование нарушителей, браконьеров, ликвидация пожаров, аварий, стихийных бедствий и тому подобное) — до 10 %; — при учебной езде на улицах города и на автодроме по отработке упражнений — до 20 %; — для оперативно-служебных легковых автомобилей органов и подразделений внутренних дел, внутренних войск, военизированной пожарной службы, объединения «Охрана» — до 10 %; — для автомобилей, постоянно работающих в IV и V категориях условий эксплуатации, — до 15 % согласно приложению 34 к Правилам эксплуатации автомобильных шин; — для автомобилей, постоянно работающих в III категории условий эксплуатации, — до 10 % согласно приложению 34 к Правилам эксплуатации автомобильных шин; — для шин с зимним рисунком протектора и ошипованных — на 10 %.

  1. Поиск сметчиков для разработки смет

  2. Обучение сметному делу и IT

  3. Сметные программы

    Порядок учета автомобильных шин зависит от того, приобретены ли они вместе с транспортным средством или отдельно от него.

    ВИКТОРИЯ ЖМУЛИНА, старший аудитор ООО « ВИТ-аудит» Приобретение шин отдельно от автомобиля Так как использование шины, приобретенной вместе с автомобилем, отдельно от него невозможно, то в первоначальную стоимость автомобиля включается, в том числе, стоимость запасного колеса с покрышкой, камерой и ободной лентой.

    Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

    Списание автомобильных шин и аккумуляторов

    Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.

    Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.

    Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

    Причины списания АКБ и срок эксплуатации

    Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена.

    Причины неисправности АКБ для списания прописаны в Приказе СД при ВС РФ № 104. Он ссылается на установленные законодательством РФ Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей (РД -3112199-1089-02). Там же указаны стандартные сроки эксплуатации АКБ для транспортных средств.

    Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

    № п/пАвтотранспортные средства и автопогрузчикиСрок службы аккумуляторных батарей, летМинимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:
    городскихпригородныхмеждугородныхсельскохозяйственных
    1Грузовые автомобили2,587000км150000км250000км225000км
    2Специальные автомобили на шасси грузовых авто3,03000 моточасов
    3Автомобили легкового класса для индивидуального пользования4,060000км
    4Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых2,5112000км
    5Легковые автомобили-такси1,7570000км
    6Специальные авто на шасси легковых автомобилей2,753000 моточасов
    7Автобусы2,0130000км160000км220000км
    8Подъемно-транспортные машины, в т. ч. автопогрузчики3,03000 моточасов

    Примечательно, что у каждой отдельной организации зачастую не существует четких и строжайших пошаговых рекомендаций по отношению к срокам эксплуатации и службы АКБ.

    Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией.

    Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.

    Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:

    • Деформация пластин с их последующим разрушением;
    • Факт короткого замыкания;
    • Процесс сульфитации;
    • Грязный электролит;
    • Факт интенсивного саморазряда;
    • Переполюсовка батарей АКБ.

    Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту.

    Неисправности АКБ для списания на предприятиях,  основные дефекты

    Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия.

    Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете.

     Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.

    Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:

    • Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
    • Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики.  Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
    • Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
    • Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
    • Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
    • Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
    • Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
    • Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
    • Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.

    Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.

    Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

    Нормы списания аккумуляторных батарей

    Процесс списания аккумуляторов в бухучете происходит согласно установленным стандартам, а именно документа, который был издан Минтрансом.

    Официальное его название звучит, как «Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей».

    Перечень разработан для владельцев таких транспортных средств, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания.

    В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия.

    Этими нормами Методического руководства в дальнейшем и будет пользоваться организация в процессе эксплуатации.

     Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом.

    Когда речь идет об авто со стартерными свинцово-кислотными АКБ, предприятию необходимо определить их срок эксплуатации согласно Нормам политики учета организации.

    В качестве примера можно привести служебные легковые автомобили.

    Их нормальный показатель пробега составляет порядка 112 000 км за год, в то время, как срок службы аккумулятора данного транспортного средства при этой цифре составляет два с половиной года.

    В случаях, когда годовой пробег машины по итогу составил меньше указанной нормы, срок службы аккумулятора корректируется в соответствии с текущем состоянием авто.

    Как списать аккумулятор в бюджетной организации? 

    О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально.

    В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать.

    На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.

    Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных». Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.

    Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации. После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9.

    Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкцияСсылка на основную публикацию

    Источник: https://AkkumulyatorAvto.ru/vopros-otvet/kak-spisat-akb.html

    Порядок списание аккумулятора

    Списание автомобильных шин и аккумуляторов

    Инструкции № 87. Транспортировку отработанных АКБ осуществляют на основании товарно-транспортной накладной, оформленной в соответствии с постановлением № 192.

    Названным постановлением не определено, каким образом следует заполнять в накладных стоимостные показатели АКБ.

    По мнению автора, при оформлении накладных для указания цены отгружаемых АКБ возможно использовать несколько вариантов: 1) если АКБ имеет остаточную стоимость, то в накладной можно указать: – эту остаточную стоимость; – условную оценку, рассчитанную на основе данных о количестве цветных металлов в АКБ и стоимости их закупки на момент сдачи АКБ; 2) если АКБ не имеет остаточной стоимости, то в накладной можно указать условную оценку, рассчитанную на основе данных о количестве цветных металлов в АКБ и стоимости их закупки на момент сдачи АКБ.

    Важно

    В акте должны быть указаны марка аккумулятора, вес свинца и его стоимость. При отражении выручки от сдачи цветных металлов следует руководствоваться Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.09.2011 № 102 (далее – Инструкция № 102).

    Акт

    Аккумуляторная стартерная батарея (далее – аккумулятор, АКБ) – электрический прибор, который при зарядке от источников постоянного тока накапливает электрическую энергию, а при разрядке отдает ее потребителям, являясь в этом случае источником постоянного тока.

    АКБ, установленная на автомобиле, автобусе, автотракторной технике, машине, механизме, оборудовании (далее – автомобиль), служит для пуска двигателя стартером, питания постоянным электрическим током потребителей при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах.

    Основным документом, регулирующим нормы и правила обслуживания и ремонта АКБ, является ТКП 298-2011 (02190) «Стартерные аккумуляторные батареи. Нормы и правила обслуживания», утвержденный и введенный в действие приказом Минтранса РБ от 21.03.

    2011 № 194-Ц (далее – ТКП 298-2011 (02190)).

    Порядок списания аккумулятора

    Бухгалтерский учет поступления АКБ Активы, учтенные в составе средств в обороте, приобретенные и (или) предназначенные для реализации, или находящиеся в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, или находящиеся в виде сырья, материалов и других аналогичных активов, которые будут потребляться в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, или используемые для управленческих нужд организации, принимают к бухгалтерскому учету в качестве запасов (п. 2 Инструкции № 133). К запасам в т.ч. относят запасные части (п. 3 Инструкции № 133).

    Поэтому АКБ, приобретенные для замены АКБ, пришедших в негодность, следует учитывать в составе запасов как запасные части на субсчете 5 «Запасные части» счета 10 «Материалы». Запасы принимают к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

    Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;

    • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом.
    • Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая.
    • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины.

    Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

    Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова.

    Кроме того, в этом документе отражается информация о том, на какой именно автомобиль и на какую конкретную дату установлен аккумулятор, а также кто из водителей является ответственным за данную зап.часть к транспортному средству.

    Именно на основе этой информации можно грамотно отслеживать, сколько именно должна отработать батарея по времени и когда нужно будет ее утилизировать в связи с окончанием срока нормативной эксплуатации.

    Порядок утилизации аккумуляторов При выбытии из деятельности организации аккумуляторов вследствие их морального или физического износа они не могут быть просто отправлены в мусорохранилище, поскольку являются предметами, способными загрязнять окружающую среду. В связи с этим их утилизация должна производиться по определенным правилам, которые закреплены на законодательном уровне.

    Типовые проводки по учету аккумуляторов Типовые проводки по учету аккумуляторных батарей могут быть представлены в следующем виде: Дт 10.5 Кт 60 — отражена стоимость поступивших аккумуляторных батарей Дт 19 Кт 60 — отражена сумма НДС по приобретаемым аккумуляторам Дт 60 Кт 51 (71) — отражена оплата покупаемых батарей через расчетный счет или с использованием подотчетных средств Дт 20 Кт 10.

    5 — списана стоимость аккумуляторных батарей в расходы по основной деятельности или вспомогательному производству Дт 62 Кт 10.5 — отражена стоимость реализуемых на сторону батарей Дт 91.1 Кт 62 — отражена сумма выручки при реализации аккумуляторов как МПЗ 5 ответов на часто задаваемые вопросы про особенности бухгалтерского учета аккумуляторов для автомобилей Вопрос №1.

    Источник: http://dtpstory.ru/poryadok-spisanie-akkumulyatora/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.