+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Специальных продуктов под госзаказ не хватает

Содержание

Поставка продуктов питания по 44-ФЗ – требования и ограничения

Специальных продуктов под госзаказ не хватает

Поставка продуктов питания в целях обеспечения федеральных и муниципальных нужд является весьма распространенным направлением в торгах по 44-ФЗ. Но в данной отрасли существуют свои нюансы и требования к поставщикам и заказчикам, установленные законом. Рассмотрим эту сферу госзакупок более подробно.

Ограничение на закупку иностранных пищевых продуктов

В августе 2021 года было введено ограничение на закупку некоторых иностранных продовольственных товаров. Постановление Правительства РФ от 22.08.

2021 г №832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” утверждает перечень продуктов, на которые накладываются ограничения в закупке для обеспечения нужд государственных учреждений.

Перечень продуктов питания, у которых страной производства указано иностранное государство, включаетв себя молочную и мясную продукцию, в частности свинину, говядину, мясо птицы, переработанную рыбную продукцию, соль, сахар и рис.

Согласно п. 2 ПП №832, если в конкурентном виде закупке на приобретение товара из вышеописанного перечня подано как минимум 2 заявки, соответствующих требованиям документации и условиям*, то другие заявки, в которых происхождение объекта закупки является иностранным (за исключением стран из Евразийского экономического союза), должны быть отклонены заказчиком.

*Условия, которым должны соответствовать заявки участников, следующие:

  • происхождение указанной выше пищевой продукции должно соответствовать одной из стран Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия);
  • отсутствие в заявке предложения одного и того же вида продукта от одного производителя.

Данное ограничение было введено для поддержки и развития внутреннего российского рынка.

Ограничения закупок продовольственных товаров в форме конкурса с ограниченным участием

В августе 2021 года было принято еще одно нововведение, Постановление Правительства от 4.08.17 №937 внесло изменения в проведение торгов в сфере услуг общепита и продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса с ограниченным участием.

  1. Теперь использовать данный вид тендера для закупки продовольственных товаров или услуг общественного питания можно только в том случае, если НМЦК контракта (или лота) превышает 500 000 руб. Это ограничение касается детских, образовательных, социальных и медицинских учреждений.
  2. Следующее изменение коснулось того, что поставщики должны подтвердить наличие опыта, путем предоставления копии ранее исполненного контракта в этой отрасли.. Срок исполнения “подтверждающего” контракта должен быть не старше 3-х лет, от даты подачи заявки на конкурс с ограниченным участием.
  3. Помимо срока, устанавливается требование к сумме исполненного контракта. Она должна быть не менее 20% от НМЦК контракта, который требуется подтвердить. Также сведения о нем должны быть в реестре контрактов.

Формы закупки продовольственных товаров

Вообще, проводить закупку продовольственных товаров для обеспечения федеральных или муниципальных нужд, заказчик может в любой форме, которую разрешается использовать в рамках 44-ФЗ: аукционы – закрытый и электронный, запрос котировок или предложений, закупка у единственного поставщика.

При использовании одного из указанных методов ограничения, накладываемые на заказчика в случае проведения конкурса с ограниченным участием, не применяются (п. 2.1 ст. 56 44-ФЗ)

Для участия в торгах на поставку продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса или аукциона будет необходимо предоставить обеспечения заявки. При отсутствии собственных свободных средств, его можно внести используя тендерный займ.

Многие государственные заказчики зачастую осуществляют закупки до 100 тыс руб (500 тыс. руб.) в рамках 44-ФЗ у единственного поставщика (при соблюдении условий таких закупок). Это распространенная практика и для приобретения продовольственных товаров.

Но стоит помнить о том, что не следует слишком активно использовать данный метод, так слишком частое использование малых закупок может привести к вниманию ФАС. И контролирующие органы могут усмотреть нарушение, а именно искусственного дробления НМЦК для проведения закупки у единственного поставщика с целью избежать конкурентного вида тендера.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Закупки малого объема 44-ФЗ

Штрафы по 44-ФЗ

Совместные конкурсы и аукционы по 44-ФЗ

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/produkty-pitaniya-44-fz

Госзакупки

Специальных продуктов под госзаказ не хватает

TendersFAQ II edition: 51 / 210

Взаконопроекте несколько скорректирован перечень сведений, которые должны содержаться в извещении, а также указано, что при наличии дополняющей извещение документации, она должна быть доступна не менее чем за тридцать дней до окончания приема заявок.

Новацией законопроекта является возможность сокращения минимальных сроков опубликования извещения при наличии предварительного анонса. Подобные нормы, апробированные, в частности, практике ЕС, предоставляют разумную гибкость при сохранении должного уровня информирования рынка и конкуренции.

Вп.3 ст.448 ЗП сроки «безболезненнного» отказа от проведения торгов скорректированы в соответствии с минимальными сроками извещений из п.2 ст.448 ЗП.

Ранее в п.4 ст.448 ГК РФ необоснованно предусматривалась единственно возможная форма обеспечения – задаток. Однако во многих случаях данная форма очень неудобна, а в отдельных случаях – неприемлема (например, при торгах не на продажу, а на покупку, особенно при госзакупках). Законопроект разрешает любую форму обеспечения, сохранив при этом специфику ранее действовавших норм о задатке.

Ранее в п.5 ст.448 ГК РФ содержалась норма о подписании протокола «в день проведения торгов». Между тем, как конкурс, так и аукцион могут длиться не один день, а иногда и не один месяц, в вязи с чем такой термин, мягко говоря, некорректен.

С дугой стороны, в конкурсе могут участвовать лица не только из естонахождения организатора, а издалека, в т.ч. из-зарубежа. Поэтому подписание протокола сразу в день объявления победителя зачастую физически невозможно.

Законопроект скорректировал указанные недочеты.

Вп.6 ст.448 ЗП акцентируется, что обязанность по подписанию договора возникает не при проведении любых торгов, а именно конкурса или аукциона. Т.е.

, например, при проведении коммерческой организацией запроса котировок (в упрощенном варианте – в форме прайс-листов)и определения наилучшего по цене, это еще не означает возникновение обязанности по подписанию договора с выбранным победителем.

Так же как и у победителя не возникает права в судебном порядке требовать заключения с ним договора.

Взаконопроекте также предлагается зафиксировать de jure то, что уже имеется de facto – регулирование органами исполнительной власти отдельных видов торгов в рамках их полномочий (по выбору аудитора, по продаже лицензий и т.п.).

3.1.В чем отличия госнужд, госзаказа и госзакупок?

Ответ: Действительно, при произнесении этих слов отдельно друг от друга они кажутся понятными. Но как только они оказываются рядом, зачастую возникает путаница.

Государственные нужды

Государственными нуждами называются потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации (например, Правительства Москвы или Администрации Липецкой области), обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования (п.1 ст. 525 ГК РФ). Например, такими потребностями являются строительство школ или приобретение лекарств для пенсионеров.

Муниципальные нужды, или нужды местного самоуправления, к государственным нуждам не относятся, хотя иногда бывает, что в контексте государственных нужд подразумевают в том числе и муниципальные нужды.

TendersFAQ II edition: 52 / 210

В отношении государственных нужд следует также иметь в виду, что Федеральный закон от 06.05.

99 № 97-ФЗ”О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд” регулирует закупку товаров, работ, услуг не для всех государственных нужд, а только для нужд Российской Федерации, и не регулирует закупку и поставку товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

Государственный заказ

Конкретный перечень товаров, работ и услуг, которые закупаются конкретным органом государственной власти, – это государственный заказ. Например, Министерство по налогам и сборам РФ размещает заказ на поставку запчастей для автотранспорта.

Однако одновременно имеется и широкое понимание госзаказа, которое совпадает с государственными нуждами, в связи с чем на практике эти понятия часто используются как равнозначные.

Таким образом, особенностью государственного заказа является то, что закупки в рамках государственного заказа оплачиваются за счет средств аккумулированых в соответствующих бюджетах и внебюджетных фондах. Это так называемый принцип “источника средств”. При этом совершенно неважно, кто является конкретным получателем продукции – тот, кто ее приобретает или тот, кто является ее конечным потребителем.

Например, конечным получателем закупаемых в рамках государственного заказа лекарств могут быть комитет здравоохранения, государственный аптечный склад или аптеки. Но в любом случае, если эти закупки оплачиваются из бюджета или внебюджетных фондов, они попадают под понятие “государственный заказ”.

Кроме того, также как в случае с государственными нуждами, под понятие государственного заказа попадают потребности как федеральных органов государственной власти (федеральные министерства, службы, агентства и т.д.), так и органов государственной власти субъектов РФ. Потребности органов местного самоуправления под эту категорию не попадают.

Государственные закупки

Органы исполнительной власти осуществляют размещение государственного заказа путем закупок (то есть приобретения, покупки) товаров, работ и услуг на открытом конкурентном рынке.

Эти закупки и называются государственными.

В ходе процедур государственных закупок определяются конкретные исполнители (поставщики, подрядчики), которые поставляют товары, работы и услуги для государственных нужд.

Государственный заказ размещается обычно среди любых предприятий и организаций. Исключение составляет специальная продукция, закупаемая, например, в рамках государственного оборонного заказа.

Основным способом определения конкретных исполнителей государственного заказа, согласно действующему законодательству, является открытый конкурс (с предварительным отбором или без него). Другими способами размещения государственного заказа являются закрытые и двухэтапные конкурсы, запрос котировок и закупка у единственного источника (поставщика).

Государственные заказчики

Источник: https://StudFiles.net/preview/5757014/page:13/

Обойдемся без госзаказа?. Дискуссия на заданную тему

Специальных продуктов под госзаказ не хватает

С одной стороны, госзаказ привлекает компании большим объемом работ,рассчитанным на долгий период времени, и гарантированным размером оплаты.С другой стороны, в среде бизнес-сообщества существует некий психологический

барьер, который выражается в нежелании «связываться с государством».

Одни компании считают, что если у них достаточно коммерческих заказчиков,то не стоит стремиться работать с бюджетными деньгами.

Другие утверждают,что наличие в портфеле заказов как минимум 30% бюджетных проектов –это гарантия стабильного развития компании.

Если для компаний, занимающихся транспортным строительством, прокладкойинженерных сетей, госзаказ – это основа бизнеса, для строителей жилой

или коммерческой недвижимости это редкие или даже разовые акции.

Работать можно

Георгий Черепанов, региональный менеджер ГК «Эра Кросс Инжиниринг»:
– Сейчас мы практически не участвуем в госзаказе. Мы принималиучастие в тендерах, проводимых правительством Ленинградской областив 2005–2006 годах. Но сложности в оформлении документации, очень сжатыесроки подачи заявок отталкивают от участия в госзаказе.

По инвестиционнымобъектам мы получаем информацию заранее, поэтому в состоянии сделатьвсе необходимые расчеты и подготовить документы. Да и непосредственнос заказчиком в этом случае устанавливается более плодотворная связь.Что касается разговоров о низкой рентабельности бюджетных проектов,о ценовом демпинге, то определенная доля истины в этом есть.

Хотя по

тем тендерам, в которых мы принимали участие, работать было можно.

Вячеслав Семененко, вице-президент корпорации «Петербургскаянедвижимость» (Сэтл Групп): – Мы планируем участвовать в госзаказе, но сейчас у нас многособственных больших объектов, и подрядных мощностей даже на них не хватает.Это наша специфика. Если компании участвуют в госзаказе, значит, имэто выгодно.

В будущем мы собираемся участвовать в государственных тендерах,но, естественно, маленькие заказы нас не заинтересуют. Для содержаниябольшой организации нужны большие обороты, большие подряды.

Считаем необходимым проведение предквалификации для компаний,
пожелавших участвовать в конкурсе.

Фирмы, которые приходят

на конкурс, не умея ничего, даже правильно рассчитать цену заказа несмогут. Это задача заказчика, который проводит тендер. Когда наша компания

объявляет тендер, мы всегда проводим предквалификацию.

Школа, лагерь и реабилитационный центр

Андрей Черных, заместитель генерального директора ЗАО «ГатчинскийССК» (ПО «Ленстройматериалы»): – В 2006 году по госзаказу Ленинградской области мы построилишколу на 600 мест в Гатчине.

Это новый типовой проект, в основе которогостеновые панели и межэтажные перегородки, выпускаемые ГССК. Этот проектконтролировал лично губернатор области.

В здании школы есть актовыйзал на 340 мест, столовая на 200 посадочных мест, спортзал, зал длязанятий аэробикой, школьные мастерские, библиотека, медиа-центр, залдля занятий хореографией, компьютерные классы и класс продленного дня.Здесь же расположился музей почтовой открытки.

Мы единственное предприятие Ленинградской области, серийно строящеешколы и детские сады. В этом плане мы рассматриваем возможность нашего

участия в госзаказе, которое накладывает на компанию серьезные обязательства.

К тому же объекты, строящиеся по государственному заказу, неотличаются высокой рентабельностью. Коэффициент-дифлятор не всегда успевает за инфляцией, ростомцен. В итоге все зависит от того, как проект финансируется и в какиесроки.

Проект, реализация которого требует много времени, отвлекаетмного ресурсов, в конце концов становится невыгоден предприятию. Поэтомунаша компания не стремится строить много бюджетных объектов.

Что касается

жилищного строительства, то здесь мы работаем с частными заказчиками.

Владимир Иванов, генеральный директор ЗАО «Содружество»:
– По заказу администрации Приморского района Петербурга мывозвели двухэтажный административный корпус и два спальных корпуса оздоровительноголагеря Детского дома № 6 в поселке Репино. Это был даже не заказ, апросьба о помощи.

Мы не получили прибыли, а понесли небольшие убытки(120 тыс. рублей). Детям негде было проводить лето, и мы построили 1800кв. мза 1 месяц и 22 дня – это рекорд. Но есть проблема – проект до сих порне согласован!В городских заказах мы почти не участвуем. Раньше нам хватало собственныхпроектов.

Но вот с открытием в этом году нового завода по производствубольшепролетных клееных деревянных конструкций, думаю, мы можем начатьучаствовать в госзаказе на строительство спортивных и зрелищных сооружений.Я готов участвовать в тендере, но не в ущерб разумной рентабельности.

Считаю, что должна быть квалификация компаний, тогда «кто попало»
не сможет участвовать в конкурсах.
Нельзя также заключать контракты

на заведомо нереальные суммы, когда любому специалисту видно, что нормальнои в полном объеме построить объект за такие деньги невозможно.С компаниями, практикующими ценовые демпинги, а потом начинающими накручиватьцены по допсоглашениям, надо немедленно разрывать контракты.

И наказывать их.

Леонид Бочаров, генеральный директор ЗАО «АСЭРП»:
– У нас есть опыт участия в госзаказе. В 2004 году мы построилина бюджетные средства центр социальной реабилитации инвалидов в Пушкине.Участвовали в конкурсе на строительство школы, но победителями не стали.

Хотя мы серьезно готовились, провели все необходимые расчеты, чтобыснизить начальную цену (рассчитали, что если заранее закупить строительныематериалы, это может дать определенную экономию средств).Считаю, что участвовать в госзаказе надо.

Но жить одним лишь госзаказом не очень выгодно.

Оптимальный

вариант – совмещать некоторое количество бюджетных проектов с болеевыгодными – частными. Ведь мы живем в Петербурге и должны помогать городу.Мы, например, планируем принять участие в работах, приуроченных к 300-летию

города Пушкина.

Нет и да

Ярослав Набоков, генеральный директор компании «Строй ИМПЕРА»:
– Отношений с госзаказом у нашей компании пока нет. На строительствеМариинского театра мы выступали субподрядчиками.

Но я бы не сказал,что государственный заказ не рентабелен. Лет пять назад мы работалив другой генподрядной структуре, которая специализировалась на госзаказах.

Просто надо понимать, что любой заказ имеет свои сложности.

Иван Сухарев, заместитель генерального директора ООО «КировскийДСК»: – Напрямую в госзаказе мы не участвуем.

Но в качестве субподрядчикапоставляем стройматериалы петербургским компаниям, осваивающим бюджетныесредства на строительстве и ремонте дорог, благоустройстве территорий.

В перспективе мы не исключаем возможности участия в госзаказе для Ленинградскойобласти. Но пока, на мой взгляд, законодательная база в этой сфере недостаточно

проработана. Это относится и к схеме финансирования.

Виктор Нестеров, генеральный директор ОАО «Трест «Севэнергострой»:
– ОАО «Трест «Севэнергострой» постоянно участвует в тендерах,проводимых городом и другими заказчиками. Победить в городском тендередовольно трудно. У корпоративных и частных заказчиков основным критериемявляется цена. Хотя на первом этапе учитываются сведения: кто такой

претендент на подряд.

Майкл Миллер, исполнительный директор ЗАО «Компакт»:
– Больше госзаказов должно появляться тогда, когда частныхзаказов на рынке меньше. Важным фактором стабильности компании являетсяналичие госзаказа не 13%, как у нас сейчас, а 30–50% от общего портфеля

(СГХ № 91).

Эх, дороги…

Борис Мурашов, генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительствутранспортного обхода г. Санкт-Петербург»: – Важный момент касается Федерального закона № 94, регулирующегоконкурсные процедуры.

Мы с сожалением говорим о том, что он отменил предварительнуюквалификацию. В результате в конкурсах, которые мы объявляем, могут

участвовать абсолютно все.

Мы рискуем получить подрядные организации,

не способные осваивать большие ассигнования, а лоты у нас настолько

крупные, что по силам далеко не каждой компании (СГХ № 92).

Владимир Кудряшов, председатель Совета директоров ОАО «Мостоотряд-19»:
– Надо понимать, что все крупные дорожные объекты строятсяна федеральные или городские средства. Рентабельность таких проектовминимальна.

Заказчик всячески стремится сэкономить бюджетные деньги,в том числе искусственно занижая стартовую стоимость работ, поэтомуработать на таких проектах хоть и престижно, но очень трудно.Существует серьезная проблема долгосрочных проектов, когда строительстводлится несколько лет.

Цены растут, а индекс, который применяется длякомпенсации удорожания, не соответствует реальному росту цен. В результатекаждый последующий год разница в затратах и финансировании все больше

увеличивается (СГХ № 85).

Наталья Соколова

Источник: http://StroyPuls.ru/sgh/2007-sgh/93-maj-2007/27068/

Как получить первый госзаказ для своего бизнеса

Специальных продуктов под госзаказ не хватает

Получение госзаказа считается для малого и среднего бизнеса редкой удачей. Действительно ли госзаказ настолько выгоден? И только ли удача поможет его получить? Узнайте правильный пошаговый алгоритм действий для получения первого госзаказа для вашего бизнеса.

В чем преимущества госзаказа?

Конкуренция в любом бизнесе вынуждает предпринимателей идти на сокращение рентабельности ради получения клиентов. А клиенты, в свою очередь, стремятся максимально сократить собственные расходы. Еще бы — ведь платят-то они из собственного кармана.

Однако есть категория заказчиков услуг, покупателей, которые находятся в совершенно особенных условиях. Это государственные структуры. И их задача — выбрать лучшего поставщика в рамках выделенных бюджетных средств.

А зачастую выбирать того, кто предложит наименьшую цену.

Для чего и проводятся тендеры — специальные конкурсы, в которых могут принять участие любая коммерческая организация или предприниматель, готовые предоставить товар, работу или услугу требуемого качества в заранее оговоренном объеме.

Для заключения госконтракта не нужна реклама, то есть совсем! А ведь именно реклама собственного продукта съедает львиную долю прибыли любого бизнеса.

А еще не придется «выбивать» каждый месяц оплату, уговаривая, угрожая судом. Выделенные бюджетные средства гарантированно поступят на ваши счета без лишней суеты и усилий.

Каков объем этого рынка? Для справки: за прошлый год на различных площадках было размещено заказов на сумму порядка 32 триллиона рублей для госкорпораций, государственных и муниципальных организаций. Хотели бы вы для своего бизнеса кусочек этого пирога?

Кто может получить госзаказ?

Иногда владельцу бизнеса даже не приходит в голову, что его продукт может быть востребован в рамках госзаказа. Между тем, организациям, получающим финансирование из государственного или муниципального бюджета, требуются самые разнообразные товары:

  • канцелярские принадлежности — ручки, карандаши, бумага, папки и т. д.;
  • хозяйственные товары, начиная от тряпок и заканчивая сложными приборами для уборки;
  • офисная техника — факсы, принтеры, шредеры и т. п.;
  • запчасти для машин и механизмов, транспортных средств, станков;
  • мебель — причем не только офисная, но и для жилых помещений, ведь оборудуют, например, служебные квартиры для командированных, санатории и базы отдыха;
  • спецодежда;
  • сельскохозяйственная техника и инструменты, удобрения, химикаты;
  • строительные и отделочные материалы;
  • даже детские товары и игрушки.

И этот перечень далеко не полный. В отдельных тендерах можно найти совершенно неожиданные пожелания.

Перечень услуг, которые коммерческие компании могут оказывать в рамках госзаказа, также впечатляет:

  • охранные и складские услуги;
  • рекламные, дизайнерские, издательские;
  • обучение и проведение мероприятий;
  • перевозки;
  • ландшафтный дизайн и озеленение;
  • страховые и финансовые;
  • услуги связи, от курьера до телефонии;
  • строительство и ремонт;
  • исследования;
  • услуги агентов, в том числе по продаже и покупке, аренде недвижимости.

Важно, что участвовать в тендерах на поставку товаров или оказание услуг могут не только компании (юридические лица), но и предприниматели, имеющие официальную регистрацию в качестве ИП.

Теперь вы уже не думаете, что госконтракт не для вас?

Что нужно, чтобы получить доступ к госзаказу?

Доступ к участию в тендерах предоставляется посредством специализированных электронных торговых площадок. Бывают и бумажные аукционы, но сейчас не о них. Таких площадок (сайтов) сейчас достаточно много. Причем каждая из них открывает возможность участия лишь в определенных аукционах.

Общий список всех доступных закупок (так называются объявления заказчиков) доступен на официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru. Например, на момент написания настоящего материала доступно более 1,5 миллиона записей.

И все это — ваши потенциальные заказчики, которые ждут предложений.

Здесь можно отобрать интересные (с точки зрения субъекта, стоимости и вида товара, услуги) тендеры и посмотреть подробную информацию, в том числе и узнать, на какой именно площадке будет проводиться закупка.

Выбрав площадку или несколько, на каждой из них потенциальный поставщик должен пройти аккредитацию. Этапы аккредитации на ЭТП (электронной торговой площадке):

Перед аккредитацией потенциальному поставщику предстоит обзавестись электронной подписью (ЭП), которую выдают лицензированные удостоверяющие центры. С момента обращения в такой центр до получения ЭП проходит 1-2 рабочих дня (при условии, что все необходимые документы подготовлены заранее).

Следующий этап — подготовка документов для аккредитации. Важно, что их список конечен, и закон прямо запрещает требовать дополнительные, не включенные в него сведения и документы. Итак, подготовьте выписку из ЕГРЮЛ (для предпринимателей — ЕГРИП), учредительные документы (удостоверяющие личность для ИП).

Понадобятся также документы, подтверждающие полномочия лица, проходящего аккредитацию (если это должностное лицо организации), полномочия руководителя и доверенность, если от имени этого человека будет производить действия кто-то другой. Необходимы данные ИНН и адрес электронной почты, по которому вы будете получать информацию.

Последний документ — решение об одобрении и совершении сделок с указанием их суммы.

Решение обычно принимается уполномоченным лицом, которое занимается аккредитацией и организацией участия торгов от имени организации.

Если же устав или законодательство требует от данной организации наличия официально оформленного решения об одобрении особо крупных сделок — такое решение принимается в порядке, прописанном уставом или законом.

Сам процесс регистрации состоит в заполнении электронной формы и прикреплении электронных копий перечисленных выше документов. При этом сканировать для отправки в электронном виде следует оригиналы документов.

После того как требуемые документы отправлены, они в течение часа должны появиться на сайте торговой площадки. Решение об аккредитации или отказе должно быть принято и направлено по указанному адресу в течение 5 рабочих дней. Причем основанием для отказа может послужить лишь непредоставление необходимых документов или их несоответствие требованиям законодательства.

Одобрение получено. Значит, можно подавать заявки? Не совсем. Чтобы вашу заявку приняли, требуется доказать серьезность своих намерений. А для этого перечислить некоторую сумму денег — так называемое обеспечение заявки. Эта сумма составляет определенный процент от цены сделки.

Это обеспечение гарантирует, что победитель тендера не откажется в последний момент от подписания контракта. Для небольших закупок (до 3 млн рублей) это всего 1 %. Для крупных — может колебаться от 0,5 до 5 %.

Эти средства в дальнейшем возвращаются вам на расчетный счет в полном объеме.

Если собственных средств недостаточно или неудобно извлекать их из оборота, есть способ решить проблему. Можно получить банковскую гарантию, кредит или заем.

Причем банк может выдать как разовый кредит под конкретный тендер, так и возобновляемую кредитную линию, если участие в госзакупках планируется активное и регулярное.

Причем условия таких кредитов весьма лояльные — размер процентной ставки значительно ниже, чем по обычным кредитам.

Все это слишком сложно и долго. Можно ли упростить?

Кому-то процедура аккредитации, финансового обеспечения может показаться долгой и нудной. Наш партнер МКК «РусТендер» готовы взять весь процесс на себя.

Здесь можно и электронную подпись получить (всего за 1 день).

И с аккредитацией помогут — и площадки подберут персонально для вашего бизнеса, и документы помогут отправить без ошибок, и (благодаря партнерским отношениям с большинством крупных электронных торговых площадок) процесс одобрения ускорят. И с финансовым обеспечением помогут — лучшие условия для клиентов «РусТендера» предоставляют несколько банков и финансовых организаций.

Если же хочется разобраться в системе госзаказа подробно — здесь есть масса обучающих материалов, вплоть до подробного видеокурса. Такая система обучения позволит в сжатые сроки стать настоящим специалистом по торгам. А значит, ваш бизнес получит выгодные контракты без лишних хлопот и затрат.

Источник: http://nebopro.ru/blog/goszakupki

5 главных проблем при участии в госзакупках | Rusbase

Специальных продуктов под госзаказ не хватает

Это B2G (Business To Government), или рынок госзакупок.

Честно скажу, сам я не сторонник ориентации исключительно на этот сегмент: в реальных условиях компании, работающие с бюджетной сферой, подстраиваются под требования конкретного заказчика, а не под рынок в целом. Стараются выиграть ценовую борьбу в ущерб качеству и зачастую из профессиональных производителей и предпринимателей превращаются в профессиональных участников «госторгов».

Но и вовсе отказываться от B2G не стоит: бизнес должен искать клиентов везде, где они есть!

Ни одно направление продаж не породило столько мифов, сколько B2G. Хотя, казалось бы, чего проще – есть множество сайтов госзакупок, есть законодательство. И, что самое важное, есть заказчики с понятным и прозрачным бюджетом.

Так почему же коммерческие поставщики неохотно работают в этой сфере и тратят рекламные бюджеты на работу с B2C и B2B? Проблем несколько.

Проблема №1: «Непонятно, с чего начать»

Открытые конкурсы, аукционы, запросы котировок и прочие не знакомые простому человеку термины. Несколько крупных площадок, в названиях которых так или иначе фигурируют госзакупки. Пухлые брошюры с кратким и не очень изложением федерального законодательства в этой области.

Объем новой информации вгоняет в ступор, изучение специфики откладывается на завтра, на понедельник, на следующий квартал. А в следующем квартале владельцы компаний снова «дрючат» своих сотрудников и требуют от них увеличения продаж…

Ну что же, для тех, кто, как и я, исповедует принцип «решили – сделали», привожу краткую и простую инструкцию, с чего начать работу с госзакупками:

1. Скачайте Федеральные законы № 44 и 223 с последними изменениями за 2021 год. Читайте каждый день – отныне это ваша любимая книга.

2. Из прочитанного выделите главное: вас, как поставщика, прежде всего интересуют следующие формы закупок:

  • открытые конкурсы (работают как в электронном, так и в «оффлайновом» варианте; выбор поставщика осуществляется по нескольким функциональным критериям; цена в данном случае не является главным критерием);
  • запросы котировок (основной критерий выбора поставщика – цена, по остальным критериям поставщик должен соответствовать требованиям документации);
  • открытый аукцион в электронном виде (наиболее распространенный вид закупок для госучреждений, при котором назначается заказчик назначает стартовую цену, а поставщики, конкурируя между собой, предлагают минимальную возможную для себя цену).

3. Получите ЭЦП (электронную цифровую подпись) для госзаказа. Работать с госучреждениями без ЭЦП нельзя!

4. Зайдите на сайт zakupki.gov.ru. С 2021 года это Единая информационная система (ЕИС) в сфере госзакупок. Правда, пока через ЕИС нельзя подать заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и получить окончательное предложение. Полный функционал будет доступен не позднее 1 января 2021 года (по крайней мере, этот срок указан в ч. 5 статьи 112 44-ФЗ).

Сейчас на сайте можно  найти заказы по специфике деятельности вашей организации и список сайтов, на которых проводятся электронные аукционы. Список, кстати, совсем небольшой, так что не запутаетесь:

5. Зарегистрируйтесь на ВСЕХ перечисленных электронных площадках.

6. Ищите заказы в своей отрасли, изучайте условия контракта и подавайте заявки! Заявки заполняйте внимательно: за несоответствие требованиям документации или закону ее могут отклонить.

Все просто, как вы видите.

Но наверняка, если бы проблемы при работе с госзакупками сводились к изучению короткой инструкции, эту статью мне писать бы не пришлось. Давайте теперь поговорим о других причинах, по которым малый и средний бизнес неуютно себя чувствует в госзакупках.

Проблема №2: «Где взять деньги, чтобы заработать деньги»

Чтобы принять участие в торгах на электронных площадках вы должны внести деньги для обеспечения заявки на участие, а если победите, — то и для исполнения контракта по этому заказу, в случае если требование обеспечения указано в документации.

К тому же, госучреждения используют метод постоплаты при работе с коммерческими компаниями. В итоге до момента получения «живых денег» поставщик едва сводит концы с концами, а многие и вовсе отказываются от исполнения контрактных обязательств из-за угрозы разорения и… переходят в список неблагонадежных исполнителей.

Этот существенный нюанс останавливает многих.

Например, генеральный директор компании «Успешные проекты» Илья Казарин считает, что у малого и среднего бизнеса практически нет возможностей для обеспечения контракта.

Его компания иногда принимает участие в госзакупках, внимательно изучая тендеры на предмет «подвоха», чтобы понять, реально ли вообще выиграть тот или иной тендер.

Подробнее о своем опыте Илья рассказал в эфире моей авторской программы «Макрономика – среда обитания бизнеса» на радио «Комсомольская правда».

Где взять деньги – эту проблему каждый бизнес решает по-своему: у кого-то есть значительные оборотные средства, а кто-то получает коммерческий кредит в банке. Во втором случае советую вам обратить внимание на два нюанса, которые помогут вам сэкономить если не деньги, то хотя бы время на получение кредита.

  1. Специальные банковские продукты для участников госзакупок. Некоторые финансовые организации специализируются на таких продуктах: в них вы можете получить необходимые средства как на участие в тендере, так и на обеспечение контрактных обязательств.
  2. Государственные гарантии. Федеральные и региональные агентства поддержки бизнеса могут предоставить свои гарантии и способствовать выдаче кредита в банке.

Проблема №3: «Некомпетентность заказчиков»

Далеко не все представители госучреждений берут на себя труд изучить рынок, специфику заказываемой продукции и цены на нее. В результате зачастую условия конкурсов больше подходят посредникам, а не прямым поставщикам, которые могли бы предложить свои товары по гораздо меньшей цене.

Ольга Косец, руководитель швейного производства «Софиано» жалуется:

«Для меня и моих сотрудников самым сложным оказался поиск заказов, которые мы сможем выполнить.

Даже небольшие заказы сформированы таким образом, что мы не всё можем выполнить самостоятельно и будем вынуждены обращаться к другим компаниям по поставке части изделий.

Например, в закупке постельного белья для городской больницы среди наволочек и простыней числятся подушки, одеяла шерстяные и фланелевые, а также полотенца.

Очевидно, что при формировании закупки не учитываются возможности производителей. Прямого доступа к государственным заказам реальным производителям без этих нюансов еще долго не видать. Именно поэтому до сих пор на сайтах госзакупок промышляют в основном посредники, у которых штат обученного персонала, начиная от менеджеров и заканчивая юристами по сопровождению контракта.

Самостоятельно они ничего не производят, но умело пользуются доступными открытыми данными компаний и имеют приличную маржу на сделках. Зачастую она превышает прибыль самих производителей товаров или прямых поставщиков».

Некомпетентность заказчика может проявляться и в расчете стоимости тендера.

Вместо того, чтобы вникнуть в специфику отрасли, разобраться в ценообразовании, горе-заказчик из бюджетной сферы набирает в поисковике запрос «купить мыло / веревку / табурет / все что угодно» и, увидев первое же рекламное объявление вроде «Только сегодня! Супер-скидки! 99 рублей за комплект из веревки, мыла и табуретки!», на его основе прописывает условия тендера. Ну и какую цену он заложит в тендер? Представляете?!

Проблема некомпетентности заказчика на самом деле глубже. Необоснованно низкие цены в условиях тендера на самом деле поощряют серые схемы ведения бизнеса. Приведу наглядный пример.

Сколько стоит сделать простенький сайт-визитку?

Давайте посчитаем: для создания сайта требуется труд дизайнера, верстальщика и программиста. Работодатель, кроме заработной платы, несет и другие расходы – аренда офиса, соцвзносы, налоги и так далее. Так что, даже при самых скромных расценках, если веб-студия работает «в белую», себестоимость сайта начинается от 100 тысяч рублей.

Эту сумму сама же веб-студия может существенно снизить, если начнет работать «в черную» или хотя бы «в серую».

Еще ниже себестоимость создания сайта у фрилансера, который «соберет» вам сайт на бесплатном движке, а при первых же технических проблемах попросту перестанет выходить на связь. Зато в его профиле на всевозможных сервисах для фрилансеров будет красоваться гордая надпись: «Создание сайтов от 10 тысяч рублей! В срок от 1 до 3 дней!».

К счастью, госзаказчики не могут работать с фрилансерами. Но могут заказать товар или услугу компании, которая экономит на налогах и поэтому предлагает более низкую цену. А страдают в итоге наиболее законопослушные и честные представители бизнеса!

Проблема №4: «Конкуренция с недобросовестными поставщиками»

Конечно же вы – честный человек, а ваша компания – добросовестный исполнитель. Если уж вы взяли на себя обязательства перед государством, то в лепешку расшибетесь, квартиру свою заложите, сотрудников продадите в рабство, но условия контракта выполните.

К сожалению (или к счастью для непроданных в рабство сотрудников), так поступают не все. Некоторые компании в погоне за желанным госконтрактом снижают сумму контракта ниже себестоимости. В итоге они конечно выигрывают конкурс, оставив с носом вас и других добросовестных конкурентов.

Смогут ли они выполнить свои обязательства перед заказчиком? Вряд ли. Что заставляет их так поступать, мне не понятно. Извечный русский авось, неумение считать или еще какие-то причины, но факт остается фактом –  в проигрыше оказываются все: добросовестные поставщики, государственный заказчик и все мы – граждане, для нужд которых и работают госучреждения.

Проблема №5: «Коррупция»

Даже неудобно как-то об этом говорить, но есть, так сказать, отдельные в нашей стране случаи коррупции. Чтобы не нарваться на обвинения в клевете на конкретных чиновников, приведу только описания общих ситуаций.

Например, в аукционной документации могут быть указаны следующие требования:

  • Максимальный линейный размер поры или шлакового включения – не более 1,5 мм
  • Временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла – не менее 42 кгс/мм2
  • Минимальная температура, при которой ударная вязкость металла шва и наплавленного металла аH45 (при испытании образцов типа IX) не менее 35 кгсхм/см2 – не более 20

Если вы думаете, что это требования к конструкции ядерного реактора, то я вас разочарую. Это всего лишь требования к электродам, применяемым при реконструкции сквера… Понятно: когда заказчик выставляет такие условия, он рассчитывает на какого-то определенного исполнителя, целиком и полностью выполняющего эти условия. Правда, доказать это очень сложно.

Что же делать?

Не участвовать в госзакупках? Вовсе нет! Несмотря на все сложности, рынок государственных заказов остается интересным и перспективным.

Так, всего за 6 месяцев 2015 года через сайт госзакупок прошло 2,5 млн заявок на общую сумму 9,5 трлн рублей. За последний год на сайте зафиксировано почти 250 тысяч покупателей.

Большинство заказов сравнительно не большие: от 1 до 10 млн рублей, то есть как раз для малого и среднего бизнеса.

Если вы чувствуете, что вам по силам выиграть конкурс и получить заказ, смело участвуйте! Не бойтесь бороться за свои права и указывать на необоснованные требования заказчиков. Разобраться в ситуации и поддержать вас могут как общественные, так и государственные организации:

  • Корпорация МСП – структура, специально созданная для того, чтобы защищать права малого и среднего бизнеса;
  • Общероссийский Народный Фронт – общественная организация, занимающаяся проверкой действий чиновников;
  • Вышестоящие для каждого непосредственного заказчика организации;
  • Прокуратура – как последний аргумент.

По всем этим адресам вы можете обратиться, если считаете, что ваши права, как исполнителя, ущемляются заказчиком. Но надеюсь, что этот пункт моей статьи вам никогда не пригодится.

Удачной работы в B2G!

Материалы по теме:

5 шагов IT-бизнеса в госзакупках

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/opinion/b2g-problems/

Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция

Специальных продуктов под госзаказ не хватает

Рассказываем, как правильно провести закупку продуктов питания по 44 ФЗ и на что стоит обратить особое внимание при организации таких торгов.

Заказчик должен прописать в документации технические и качественные свойства продукции (п. 1 ч. 1 ст. 33). При этом запрещено использовать фирменные наименования, страну происхождения, а также торговые знаки. Последние уместны только если рядом с ними есть фраза «или эквивалент».

Показатели (минимальные, максимальные и неизменяемые значения), единицы измерения и характеристики товаров и услуг указывают согласно техническим регламентам и стандартам (ГОСТы, СанПиН, гигиенические нормативы и т. д.).

В подобных процедурах в документацию включают спецификацию на продукцию (п. 3 ч. 1 ст. 33), а также устанавливают требования к упаковке товара, подтверждению соответствия, к процессам и методам производства.

Таким образом, товар может быть представлен так: «творог, сыр».

А описание организации питания, помимо спецификации, может содержать график оказания услуг, меню, описание процессов: «график, меню, процессы».

Продукты имеют срок годности, поэтому в документацию необходимо включить требование к нему (п. 4 ст. 33). Например, такой остаточный период может быть равен не менее 80 %. Тогда молоко, которое хранится 10 дней, должно быть доставлено и принято покупателем не позднее чем на 2-й день после изготовления продукта.

Устанавливаем ограничения

Постановление Правительства № 832 от 22.08.2021 утверждает Перечень продуктов, происходящих из иностранных государств, на которые накладывается ряд ограничений.

Так, при проведении конкурентных торгов на приобретение товаров из Перечня заказчик обязан отказать в допуске заявкам, в которых объект закупки имеет иностранное происхождение (п. 2 Постановления).

При этом всего должно быть минимум две заявки, отвечающих требованиям документации, а также двум условиям. Во-первых, предлагаемые товары должны быть произведены в одной из стран-членов ЕАЭС (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Кыргызская Республика).

Во-вторых, в заявке не должно быть предложения поставки одинаковых по виду продуктов от одного производителя.

Вышеописанные ограничения не действуют для заказчиков, которые работают и проводят торги на территории иностранного государства, а также в случае, когда извещение о закупках продукции из Перечня было размещено до 22.08.2021.

Выбираем способ определения поставщика

Продовольствие можно закупать как путем проведения конкурентных процедур, так и у единственного поставщика (ч. 2.1 ст. 56).

Тем не менее, согласно Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015, только через конкурс с ограниченным участием должны осуществляться торги на приобретение продуктов или услуг по организации питания, НМЦК которых больше 500 000 руб. для организаций:

  • образовательных;
  • медицинских;
  • социального обслуживания;
  • оздоровления и отдыха детей.

Поставщики продуктов питания по 44-ФЗ для участия в такой процедуре должны иметь опыт исполнения контрактов, заключенных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в текущем конкурсе. Предмет: поставка продуктов или организация питания. Стоимость должна быть не менее 20 % от НМЦК заключаемого по результатам текущих торгов контракта.

Рассматриваем заявки

Для подтверждения опыта, указанного выше, участник должен приложить к заявке копии исполненных контрактов, информация о которых есть в реестрах контрактов 44-ФЗ или 223-ФЗ, а также копии документов о приемке продукции (п. 6 Приложения 2 ПП № 99 от 04.02.2015).

В остальных случаях дополнительных бумаг не требуется. Также закон № 44 запрещает требовать включение в состав заявки документов, которые предоставляются во время поставки (например, сертификаты соответствия).

Если в результате проведения торгов по закупке продовольствия победитель предложил цену, которая на 25 % и более ниже НМЦК, ему необходимо обосновать свое предложение (п. 9 ст. 37 44-ФЗ). В качестве подтверждающих документов можно использовать:

  1. Гарантийное письмо от производителя с ценой и количеством товара.
  2. Бумаги, которые подтверждают наличие у победителя предлагаемой продукции.
  3. Иные документы (расчеты), доказывающие возможность поставки по предложенной цене в нужном объеме.

Принимаем товары

Приемка продуктов питания по 44-ФЗ осуществляется согласно правилам и срокам, указанным в контракте (п. 13 ст. 34 44-ФЗ). Такие действия осуществляет представитель заказчика либо приемочная комиссия (от 5 человек). На этом этапе заказчик также проводит экспертизу (самостоятельно или с привлечением экспертов). Контролю подлежит:

  1. Количество и качество продуктов.
  2. Условия перевозки.
  3. Срок годности.
  4. Сохранность упаковки.
  5. Работники, непосредственно работающие с товаром (при организации питания).

По результатам заказчик подписывает акт приемки либо составляет мотивированный отказ.

Как проводить другие госзакупки

У нас также есть подробные инструкции, как правильно закупать:

Источник: https://goscontract.info/tender/zakupka-produktov-pitaniya-po-44-fz-poshagovaya-instruktsiya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.