+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Составляем отчет (ф. 0503737): особенности составления Отчета об исполнении плана ФХД для бюджетных и автономных учреждений

Отчет (ф. 0503737): порядок заполнения на примерах

Составляем отчет (ф. 0503737): особенности составления Отчета об исполнении плана ФХД для бюджетных и автономных учреждений

План финансово-хозяйственной деятельности является одним из важнейших документов в деятельности бюджетных и автономных учреждений. В нем отражаются объемы и источники доходов, а также направления расходования средств, осуществляемые за счет всех имеющихся в учреждении источников финансового обеспечения деятельности.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет (ф. 0503737)) составляется учреждением (обособленным подразделением) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):

  • собственные доходы учреждения (код вида – 2),
  • субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида – 4),
  • субсидии на иные цели (код вида – 5),
  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида – 6),
  • средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида – 7).

Отчет (ф. 0503737) состоит из четырех разделов:

  • Раздел 1. Доходы учреждения;
  • Раздел 2. Расходы учреждения;
  • Раздел 3. Источники финансирования дефицита средств учреждения;
  • Раздел 4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет.

Рассмотрим порядок заполнения указанных разделов подробнее.

Раздел 1. Доходы учреждения

В разделе “Доходы учреждения” отражаются:

– данные по кассовым поступлениям доходов (с учетом их возвратов, за исключением возвратов остатков субсидий (грантов) прошлых лет), исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание – графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при проведении операций по приему оплаты услуг (товаров, работ) с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт получателя услуг (товаров, работ) через платежный терминал, установленный в кассе учреждения (далее – банковские счета) – графа 6;
  • через кассу учреждения – графа 7;

– данные по доходам учреждения, плановые назначения по которым исполнены в результате обменных операций без движения денежных средств (далее – некассовые операции) – графа 8;

– итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период – графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Пример 1.

Бюджетным учреждением запланировано поступление доходов от приносящей доход деятельности на 2018 год в сумме 400 000 руб. По состоянию на 1 октября сумма поступлений составила 236 700 руб., из них 700 руб. поступило в кассу учреждения.

По данным примера, раздел 1 Отчета (ф. 0503737) будет заполнен следующим образом:

Раздел 2. Расходы учреждения

В разделе “Расходы учреждения” отражаются:

– данные по выплатам расходов (с учетом восстановления расходов текущего года), исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание – графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по выплатам расходов (с учетом восстановления), произведенные через расчетные (дебетовые) банковские карты, выданные органом Федерального казначейства, к балансовым счетам № 40116 “Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям”, отраженным по дебету соответствующих аналитических счетов счета 020800000 “Расчеты с подотчетными лицами” в корреспонденции со счетом 021003000 “Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам” (обратной корреспонденцией) и при проведении операций по приему возвратов дебиторской задолженности с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения – графа 6;
  • через кассу учреждения – графа 7;

– данные о некассовых операциях исполнения расходов учреждения – графа 8;

– итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период – графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Пример 2.

У бюджетного учреждения на 2018 год запланированы расходы за счет средств от приносящей доход деятельности в сумме 401 600 руб.

За текущий год учреждением были произведены расходы за счет средств приносящей доход деятельности в сумме 296 196 руб., из них 194 196 руб. были израсходованы из кассы учреждения, 102 000 руб. – с лицевого счета, отрытого в органе казначейства.

По данным примера, раздел 2 Отчета (ф. 0503737) будет заполнен следующим образом:

При заполнении раздела 2 Отчета (ф. 0503737) обратите внимание, что данные по восстановлению расходов прошлых лет, произведенным в отчетном периоде, не включаются в показатели строк, формирующих строку 200 “Расходы – всего”.

Суммы восстановленных расходов прошлых подлежат отражению по строке 591 раздела 3 “Источники финансирования дефицита средств учреждения”. При этом в разделе 4 Отчета (ф.

0503737) подлежит раскрытию подробная информация о суммах восставленных в текущем финансовом году расходов прошлых лет.

Раздел 3. Источники финансирования дефицита средств учреждения

В разделе “Источники финансирования дефицита средств учреждения” отражаются:

– данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание – графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, и при проведении операций по погашению задолженности с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения – графа 6;
  • через кассу учреждения – графа 7;

– данные о некассовых операциях по исполнению поступлений (выплат) источников финансирования дефицита средств учреждений – графа 8;

– итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период – графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Строка 591 раздела 3 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет).

Строка 592 формируется на основании показателей по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет.

Строка 700 граф 5, 6, 7, 9 отражает сумму строк 710 и 720.

Строка 730 граф 5, 6, 7 отражает сумму строк 731 и 732 в графах 5, 6, 7 соответственно. Показатель строки 730 по графе 9 будет равен нулю.

По строкам 731, 732 отражаются сумма оборотов денежных средств между счетами учреждения (обособленного подразделения), счетами и кассой учреждения (обособленного подразделения), за исключением оборотов, отраженных в корреспонденции со счетом 030406000 “Расчеты с прочими кредиторами”.

По указанным строкам в графе 6 отражаются обороты денежных средств по обеспечению учреждения наличными денежными средствами.

Мы ежедневно отвечаем на 400-450 вопросов наших клиентов. ЗВОНИТЕ на нашу Линию консультаций 8-800-250-88-37

Пример 3.

Источник: http://grnt.ru/blog/forma-0503737-na-primerah/

ф 0503737 Отчет об исполнении плана ФХД

Составляем отчет (ф. 0503737): особенности составления Отчета об исполнении плана ФХД для бюджетных и автономных учреждений

В составе годовой отчетности бюджетные и автономные учреждения сдают Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности ф. 0503737. Подробнее инструкция по заполнению в 2019 году.

Отчет форма по окуд 0503737 представляйте на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

Отчет об исполнении плана ФХД формируется отдельно по каждому виду финансового обеспечения (деятельности):

  • собственные доходы учреждения (КФО 2);
  • субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КФО 6);
  • средства по обязательному медицинскому страхованию (КФО 7).

Учредители и финансовые органы проверяют отчетность, которую сдают им учреждения, на предмет того, соответствуют ли ее показатели контрольным соотношениям, установленным Минфином. 

Форма 0503737: бланк

В первую очередь, чтобы правильно заполнить Отчет ф. 0503737, скачайте бланк формы в удобном формате exel.

По средствам во временном распоряжении (КФО 3) отчет об исполнении плана ФХД не формируется.

В Отчете (ф. 0503737) отражайте показатели кассового исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности. Делается это нарастающим итогом с начала отчетного года.

Форма 0503737 Инструкция по заполнению в 2019 году

Порядок заполнения формы 0503737 в 2019 году состоит из четырех разделов:

  • доходы учреждения (раздел 1);
  • расходы учреждения (раздел 2);
  • источники финансирования дефицита средств учреждения (раздел 3);
  • сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет (раздел 4).

Показатели по разделам заполняйте по данным бухучета в разрезе аналитических кодов, которые входят в структуру бюджетной классификации РФ.

В разделах Отчета об исполнении плана ФХД отразите:

РазделКод аналитикиКак формировать
1. Доходы учреждениякоды аналитической группы подвида доходов бюджетовОтразите данные о поступлении доходов и их возврате в текущем году.Исключение – возвраты остатков субсидий или грантов прошлых лет
2. Расходы учреждениякоды видов расходов (КВР)Отразите данные по расходам с учетом восстановленных в текущем году.Исключение – возвраты расходов прошлых лет
3. Источники финансирования дефицита средств учреждениякоды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетовОтразите данные о кассовых поступлениях и выбытиях источников финансирования дефицита средств учреждения.По строке 591 (код аналитики 510) раздела отразите данные о возвратах обеспечений и расходов прошлых лет
4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых летСправочный раздел. В нем отразите:
строка 910сумму возврата остатков субсидий прошлых лет в доход бюджета. Коды в графе 3 детализируйте:130 – субсидии на госзадание;180 – целевые субсидии и гранты
строка 950данные о возвратах дебиторской задолженности или восстановлении кассовых расходов прошлых лет на счетах учреждения. Коды в графе 3 детализируйте:000 – денежные обеспечения;КВР – дебиторка прошлых лет
 Отчет формируйте по кодам бюджетной классификации, которые применяете. Если по каким-то кодам показателей нет, строки по ним не заполняйте.

Данные всех разделов отражайте в разрезе:

  • лицевых счетов в органе, который проводит кассовое обслуживание, – графа 5;
  • рублевых и валютных счетов в кредитных организациях – графа 6;
  • кассы учреждения – графа 7;
  • некассовых операций – графа 8.

Воспользуйтесь подробной  таблицей с построчным порядком заполнения отчета ф.0503737 в Системе Госфинансы.

Особенности раздела 3 Отчета ф. 0503737

Правила заполнения раздела 3 формы 0503737 имеют свои особенности. Так, все операции по движению денежных средств должны найти отражение в строке 700 (в т. ч. по строке 710 – операции поступления денег, а по строке 720 – операции по выбытию).

Остальные строки дополнительно раскрывают направление движения средств:

  • по строкам 520, 620 отражаются операции поступления денежных средств, а также результат переоценки валюты;
  • 730 – операции по внутренним оборотам: перечисление денег со счета учреждения в кассу и обратно, между счетами учреждения;
  • 820 – движение денег между учреждением и обособленными подразделениями (филиалами), которые имеют статус юрлиц;
  • 830 – движение денег в пределах остатка средств на счете или в кассе (при внутренних заимствованиях), а также некассовые операции.

Образцы заполнения формы 0503737 в 2019 году

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/101934-qqq-12-28-otchet-ob-ispolnenii-plana-fhd-f-0503737

Анализ и порядок составления отчета об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737). журнал

Составляем отчет (ф. 0503737): особенности составления Отчета об исполнении плана ФХД для бюджетных и автономных учреждений

 Л.П. Воробьева к.э.н, профессор кафедры бухгалтерского учета и налогообложения государственных

(муниципальных) учреждений ФБГОУ ВПО «МГИУ»

 
    В прошлом номере журнала мы рассмотрели особенности формирования Отчета об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737).

Поскольку в редакцию поступает много вопросов по составлению этого отчета и для многих учреждений это первый отчет, мы расскажем, как составляется этот отчет, приведем пример по приносящей доход деятельности и контрольные соотношения, чтобы вы могли самостоятельно себя проверить.

 

    Бухгалтерская отчетность автономных и бюджетных учреждений составляется на основании Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее – Приказ №33н).

    Квартальная отчетность составляется на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года, годовая – на 1 января следующего года.
    В составе квартальной отчетности главной формой является отчет об исполнении учреждением Плана финансово-хозяйственной деятельности ф.0503737. Напомним, что необходимо составить Пояснительную записку ф. 0503360 в составе ф. 0503779 «Сведения об остатках денежных средств» раздельно по видам деятельности и раздельно по видам финансового обеспечения:    – деятельность по целевым средствам (коды финансового обеспечения 5, 6);    – деятельность по оказанию работ и услуг (коды финансового обеспечения 2, 4, 7);

    – деятельность по средствам во временном распоряжении (код финансового обеспечения 3).

    Особенности составления и представления месячной, квартальной бюджетной отчетности и квартальной сводной отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов РФ, главными распорядителями и распорядителями в 2012 году отражены в письме Федерального казначейства от 23.01.2012 № 42-7.4-05/2.1-29.
 

Доходы учреждения

 
    В разделе 1 «Доходы учреждения» отражаются:    ­ данные по кассовым поступлениям доходов (с учетом их возвратов), исполненные:

    ­ через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание (в графе 5);

    ­ через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – банковские счета) (в графе 6);
    ­ через кассу учреждения (в графе 7);
    ­ данные об исполнении плановых назначений по доходам учреждения без движения денежных средств (далее – некассовые операции) по графе 8;
    ­итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период (в графе 9 – сумма граф 5, 6, 7, 8).
    При формировании раздела отчета показатели отражаются на основании:
    – аналитических данных по видам доходов, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытых к счетам 020111000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» и 020113000 «Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути», а также данных об исполнении возвратов излишне полученных учреждением доходов, исполненных за счет иного финансового источника, привлеченного в пределах остатка средств на лицевом счете учреждения, отраженных в корреспонденции с дебетом счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в графе 5). При этом операции по зачислению на лицевые счета учреждений наличных денег, поступивших в кассу учреждения в виде доходов, в графу 5 не включаются;
    – аналитических данных по видам доходов, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытых к счетам 020121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений), 020123000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» и 020127000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», а также данных об исполнении возвратов излишне полученных учреждением доходов, исполненных за счет иного финансового источника, привлеченного в пределах остатка средств на банковском счете учреждения, отраженных в корреспонденции с дебетом счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в графе 6). При этом операции автономных учреждений по зачислению на банковские счета наличных денег (в рублях), поступивших в кассу учреждения в виде доходов, в графу 6 не включаются;
    – аналитических данных по видам доходов, поступивших в отчетном периоде в кассу учреждения и отраженных по счету 020134000 «Касса», а также данных об исполнении возвратов излишне полученных учреждением доходов, исполненных за счет иного финансового источника, привлеченного в пределах остатка наличных средств учреждения в кассе, отраженных в корреспонденции с дебетом счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в графе 7);
    – данных по соответствующим счетам аналитического учета, отражающим некассовые операции по доходам учреждения, в разрезе видов доходов, предусмотренных плановыми назначениями на текущий (отчетный) финансовый год (в графе 8).
 

Расходы учреждения

 
    В разделе 2 «Расходы учреждения» отражаются:     ­ данные по выплатам расходов (с учетом их восстановления), исполненные:

    ­ через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание (в графе 5);

    ­ через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации (в графе 6);
    ­ через кассу учреждения (в графе 7);
    ­ данные о некассовых операциях исполнения расходов учреждения (в графе 8);
    ­ итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период (в графе 9 – сумма граф 5, 6, 7, 8).    При формировании раздела отчета показатели отражаются на основании:

    – аналитических данных по видам расходов, отраженным на забалансовых счетах 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счетам 020111000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», а также данных об исполнении учреждением расходов (денежных обязательств), исполненных за счет иного финансового источника, привлеченного в пределах остатка средств на лицевом счете учреждения, отраженных в корреспонденции с дебетом счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами»(в графе 5). При этом операции по получению с лицевых счетов учреждений наличных денег для осуществления выплат по расходам учреждения в графу 5 не включаются;

    – аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовых счетах 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счетам 020121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений), 020126000 «Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации» и 020127000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», а также данных об исполнении учреждением расходов (денежных обязательств) за счет иного финансового источника, привлеченного в пределах остатка средств на банковском счете учреждения, отраженных в корреспонденции с дебетом счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в графе 6). При этом операции по получению с банковских счетов учреждений наличных денег для осуществления выплат по расходам учреждения в графу 6 не включаются;
    – аналитических данных по видам выплат по расходам, произведенным в отчетном периоде из кассы учреждения и отраженных по счету 020134000 «Касса», а также данных об исполнении учреждением расходов (денежных обязательств), исполненных за счет иного финансового источника, привлеченного в пределах остатка наличных средств учреждения в кассе, отраженных в корреспонденции с дебетом счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в графе 7);
    – данных по соответствующим счетам аналитического учета, отражающим некассовые операции по расходам учреждения, в разрезе видов расходов, предусмотренных плановыми назначениями на текущий (отчетный) финансовый год (в графе 8).
 

Источники финансирования дефицита средств учреждения

 
    В разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражаются:
    ­ данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные:
    ­ через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание (в графе 5);
    ­ через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации (в графе 6);
    ­ через кассу учреждения (в графе 7);
    ­ данные о некассовых операциях по исполнению поступлений (выплат) источников финансирования дефицита средств учреждений (в графе 8);
    ­– итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период (в графе 9 – сумма граф 5, 6, 7, 8).
    При формировании строк 520, 620 раздела суммы отражаются:      показатели по строкам 521, 523, 525, 527, 621, 625 – в положительном значении (со знаком «плюс»), по строкам 522, 524, 526, 528, 622, 626 – со знаком «минус»:

    в графе 5 – на основании аналитических данных по видам поступлений (выплат) источников финансирования дефицита средств учреждения, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счету 020111000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» и 020113000 «Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути», в положительном и в отрицательном значении показателей, определенных абзацем шестым настоящего пункта, а также данных об исполнении учреждением выплат по источникам финансирования дефицита средств учреждения, исполненных за счет иного финансового источника, привлеченного в пределах остатка средств на лицевом счете учреждения, отраженных в корреспонденции с дебетом счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами». При этом операции по зачислению на лицевые счета учреждений наличных денег из кассы учреждения в графу 5 не включаются;

    в графе 6 – на основании аналитических данных по видам поступлений (выплат) источников финансирования дефицита средств учреждения, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счетам 020121000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 020123000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути», 020126000 «Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации», 020127000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», в положительном и в отрицательном значении показателей, абзацем шестым настоящего пункта Инструкции, а также данных об исполнении учреждением выплат по источникам финансирования дефицита средств учреждения, исполненных за счет иного финансового источника, привлеченного в пределах остатка средств на банковском счете учреждения, отраженных в корреспонденции с дебетом счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами». При этом операции по зачислению на банковские счета учреждений наличных денег из кассы учреждения в графу 6 не включаются;

Источник: https://www.referent.ru/40/8749

Как составить План финансово-хозяйственной деятельности учреждения

Составляем отчет (ф. 0503737): особенности составления Отчета об исполнении плана ФХД для бюджетных и автономных учреждений

План финансово-хозяйственной деятельности – один из основных внутренних документов, которые государственные и муниципальные учреждения разрабатывают, утверждают и используют в процессе формирования доходов и расходов. Как составить План ФХД, каковы особенности ведения ПФХД с точки зрения организации учета и подготовки отчетности учреждения, уточняется в этой статье.

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности

Необходимость разработки плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также обеспечения его открытости и доступности закреплена нормой подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Из текста этой нормы также следует, что порядок разработки ПФХД учреждения утверждается учредителем в соответствии с требованиями, установленными Минфином России.

Общие правила составления и утверждения Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения установлены Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г.

№ 81н (далее – Требования № 81н). На момент написания статьи последние изменения в Требования № 81н вносились приказом Минфина России от 27 декабря 2013 г. № 140н. При этом в Требования № 81н:

  • внесен ряд корректив технического характера, обусловленных изменением терминологии Бюджетного кодекса РФ;
  • введена дополнительная норма, обязывающая детализировать в Плане ФХД общую сумму расходов бюджетного учреждения на закупки товаров, работ, услуг;
  • включено требование об отражении в графе 4 ПФХД сведений об объекте капитального строительства (это условие вступило в силу с 1 января 2015 года, то есть его следовало учесть при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год).

Отраслевые и ведомственные органы управления (министерства и службы) разрабатывают и утверждают дополнительные требования к ПФХД подведомственных учреждений с учетом отраслевых особенностей, обязательные для применения учреждениями соответствующей сферы деятельности. Кроме того, специфические требования к плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения могут устанавливать органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Учредитель вправе предусмотреть дополнительную детализацию показателей плана финансово-хозяйственной деятельности, установленных общими требованиями к ПФХД, в том числе утвердить типовую форму Плана ФХД.

Кроме того, учредитель может установить предельные сроки утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, которые обеспечат деятельность учреждений на основании Плана ФХД с самого начала очередного финансового года.

Составление и применение Плана ФХД

План финансово-хозяйственной деятельности учреждения составляется:

  • на финансовый год – если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год;
  • на финансовый год и плановый период – если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Во втором случае предполагается, что показатели ПФХД ежегодно уточняются и переутверждаются в течение планового периода.

Если учреждение использует в очередном году прошлогодние остатки субсидии на государственное (муниципальное) задание, нужно отразить в Плане ФХД объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых выступают такие остатки субсидий. В этой ситуации план финансово-хозяйственной деятельности учреждения также нужно утвердить заново.

Следует иметь в виду, что пунктами 21 и 22 Требований № 81н установлены различные схемы утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности (как в первоначальной редакции, так и уточненных) для бюджетных и автономных учреждений:

  • ПФХД автономного учреждения утверждается руководителем учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения;
  • ПФХД бюджетного учреждения утверждается учредителем, однако учредитель может предоставить право утверждения Плана ФХД руководителю самого учреждения.

В соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения используют:

  • субсидии на выполнение государственного и муниципального задания (в том числе переходящие остатки субсидий);
  • субсидии на иные цели;
  • средства от оказания платных услуг;
  • поступления из других разрешенных законодательством РФ источников.

Структура ПФХД

Требованиями № 81н определена структура Плана ФХД и общие рекомендации по группировке и детализации данных. При этом Требования № 81н содержат указания на обобщение данных по укрупненным группам доходов и расходов. В частности, формируются плановые показатели, как минимум, в разрезе следующих видов выплат (разумеется, если учреждение производит выплаты той или иной группы):

  • оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
  • оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг;
  • арендная плата за пользование имуществом;
  • оплата услуг по содержанию имущества;
  • прочие услуги;
  • безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;
  • пособия по социальной помощи населению;
  • приобретение основных средств, нематериальных активов, материальных запасов;
  • приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами);
  • прочие расходы;
  • иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ.

Вместе с тем, учредитель может предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей КОСГУ, а по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.

Кроме того, при организации бухгалтерского учета доходов и расходов учреждения необходимо учитывать потребности бухгалтерской отчетности. В форме Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.

0503737) предусмотрена детализация доходов и расходов более низкого уровня. Так, например, расходы по коду КОСГУ 210 в отчетности раскрываются по отдельным подстатьям (211, 212 и 213).

Поэтому, по мнению автора, целесообразно при формировании структуры Плана ФХД ориентироваться и на структуру формы указанного Отчета.

Если учреждению выделяются субсидии на иные цели, а также субсидии на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, дополнительно к ПФХД составляется еще один документ – Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016).

Требования № 81 не содержат указаний на необходимость составления ПФХД обособленно по каждому источнику финансирования (виду деятельности). Однако учредителям предоставлены соответствующие полномочия детализации при разработке нормативных актов, регулирующих порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.

Доходы и расходы учреждения в Плане ФХД

В общем случае доходы и расходы учреждения не связаны между собой. При этом направление сумм доходов на возмещение расходов, которые с получением этих доходов не связаны, в бухгалтерском учете требует использования счета 030406000. Подобные суммы обособленно отражаются в отчетности (в том числе, расшифровываются в Пояснительной записке).

Между некоторыми видами доходов и расходов все-таки есть взаимосвязь. Так, из текста пункта 6 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ следует, что доходы, полученные от передачи в аренду имущества (код КОСГУ 120), направляются на возмещение расходов на содержание такого имущества.

Разделом 8 Комментариев (комплексных рекомендаций) Минфина России от 29 октября 2013 года по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 8 мая 2010 г.

№ 83-ФЗ, разъяснено, что поступления от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания бюджетным учреждением платных услуг) поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и расходуются в соответствии с Планом ФХД.

Субъект РФ или муниципалитет не вправе установить порядок расходования таких средств, поскольку планируемые поступления от оказания бюджетными и автономными учреждениями платных услуг (работ), в том числе в рамках государственного (муниципального) задания, не считаются доходами бюджета.

Если основные платные услуги включены в государственное (муниципальное) задание, то размер субсидии на государственное (муниципальное) задание будет уменьшен на объем средств, планируемых к поступлению от потребителей таких услуг (работ).

Российское законодательство не требует, чтобы показатели по выплатам, отраженные в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, соответствовали по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Таким образом, учредитель не вправе требовать от учреждения расходования поступлений от приносящей доход деятельности на возмещение затрат, связанных с выполнением государственного или муниципального задания.

При этом учреждение может самостоятельно менять структуру расходов в части утвержденного норматива и возмещать часть затрат за счет собственных средств.

С учетом сказанного можно заключить, что при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности по отдельным видам расходов целесообразно вводить дополнительные строки в зависимости от того, за счет средств по какому КФО будут возмещаться расходы, либо разработать дополнительные формы к Плану ФХД, в которых будут расшифровываться расходы по видам финансового обеспечения (видам деятельности).

Дополнительная группировка поступлений и выплат в ПФХД

Еще одна особенность составления плана финансово-хозяйственной деятельности и организации бухгалтерского учета для целей отчетности связана с группировкой поступлений и выплат по направлениям.

В Плане ФХД поступления и выбытия группируются по счетам – открытым в территориальном органе Казначейства России и в кредитных организациях. В Отчете (ф.

0503737) введена дополнительная группировка – по поступлениям и выплатам, проводимым через кассу учреждения, а также по доходам и расходам, исполненным некассовыми операциями.

Документы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в учреждениях не содержат определения и перечня некассовых операций.

Некоторые виды таких операций перечислены в письмах Минфина России и Казначейства России, которые не имеют нормативного характера, но содержат разъяснения по заполнению отдельных форм отчетности. Так, в соответствии с пунктом 4.5.

4 совместного письма Минфина России, Казначейства России от 29 декабря 2014 г. № 02-07-07/68722 / 42-7.4-05/2.1-823, в составе некассовых операций отражаются показатели, сформированные в результате операций:

  • по исполнению обязательств с удержанием санкций, исчисленных согласно гражданско-правовому договору (контракту) при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств;
  • по удержанию из заработной платы работников сумм возмещения недостач материальных ценностей, сумм на погашение неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или на хозяйственные расходы и иные аналогичные операции.

Кроме того, в письме Минфина России от 15 апреля 2015 г. № 02-07-07/21402 приведен пример, из которого можно заключить, что к некассовым операциям, в частности, относятся:

  • удержание из заработной платы работников сумм задолженности по авансовым отчетам;
  • зачет требований по возврату задолженности по авансу согласно авансовому отчету;
  • зачет требований по уплате пени за нарушение поставщиком сроков оказания услуг.

Таким образом, можно сделать вывод, что некассовыми считаются не только операции, которые не отражаются на счетах учета денежных средств (касса и счет учреждения в банке или казначействе), но и операции, в результате которых не возникает дебиторской или кредиторской задолженности, связанной с последующим движением денежных средств.

Еще один вывод: некассовые операции (за исключением операций по зачету взаимных требований) на этапе составления плана финансово-хозяйственной деятельности, как правило, невозможно спрогнозировать.

Тем не менее, по мнению автора статьи, подобные поступления (в частности, по удержанию сумм материального ущерба, взысканию или взаимозачету сумм финансовых и иных санкций за нарушение условий хозяйственных договоров), нужно учитывать при уточнении показателей Плана ФХД в течение календарного года. Это обусловлено тем, что полученные дополнительные доходы могут быть направлены на финансирование дополнительных расходов, которые отражаются не только в Отчете по ф. 0503737, но и в прочих формах бухгалтерской отчетности.

Владимир Захарьин — эксперт по бюджетному учету, к.э.н. Редакция журнала «Учет в бюджетных учреждениях»

Источник: https://delovoymir.biz/kak-sostavit-plan-finansovo-hozyaystvennoy-deyatelnosti-uchrezhdeniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.