+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Смена типа учреждения: алгоритм действий

Содержание

Изменения в устав автономного учреждения заявление налоговую

Смена типа учреждения: алгоритм действий

Еще один важный аспект, о котором следует помнить: изменение типа учреждения – это ни в коем случае не реорганизация, а всего лишь изменение положений учредительных документов.

Итак, что именно нужно поменять в уставе учреждения? Во-первых, это наименование (следует изменить прежнее, например, слова «Муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия № 9» заменить на «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – гимназия № 9»).

Во-вторых, это организационно-правовая форма: о ней должно быть записано тоже в самом начале устава – нужно заменить старую (например, муниципальное учреждение на муниципальное бюджетное учреждение или муниципальное автономное учреждение – смотря какую форму выбрали).

Внесение изменений в устав автономного учреждения

Важно Далее документы следует направить в налоговый орган.
Их можно отправить по почте или представить лично.

Это может сделать как руководитель, так и уполномоченное лицо по доверенности (доверенность не нужно заверять нотариально – достаточно печати и подписи руководителя).

Через неделю после подачи документов налоговые органы выдадут свидетельство об изменении учредительных документов.

Также выдадут новое свидетельство о постановке на учет (так как изменилось наименование учреждения).

Как внести изменения в устав учреждения

При подаче на госрегистрацию изменений в налоговую с формой Р13001, заверенной нотариусом, подаются два экземпляра устава ООО в новой редакции, оплаченная квитанция госпошлины о внесении изменений в учредительные документы ООО, решение (протокол) о регистрации устава ООО в новой редакции.
— образец заполнения формы Р13001 прочие изменения в устав ООО (новая редакция устава ООО)  Подготовить комплект документов для внесения изменений по форме Р13001 онлайн Хотите внести изменения в Устав организации, но нет желания разбираться в тонкостях заполнения формы Р13001 и боитесь получить отказ? Воспользуйтесь онлайн-сервисом оформления документов, который поможет Вам подготовить документы на регистрацию изменений без ошибок! Наши юристы проверят подготовленные документы и дадут необходимые консультации и ответы на любой вопрос.

Внесение изменений в учредительные документы юл

Внимание Подробности по телефону: 8(812)425-69-86 Кто регистрирует изменения в устав в СПб и ЛО

  • МИФНС №15 — для ООО и АО (Санкт-Петербург);
  • ИФНС по Выборгскому району ЛО — для ООО и АО (Ленинградская область);
  • Министерство юстиции — для НКО и фондов.

Какие изменения нужно внести в устав В устав юридического лица обязательно вносят следующие изменения: 1.

Смена фирменного наименования. Учитываются изменения как полного, так и сокращенного названия.
2.

Смена юридического адреса. Устав может содержать только название населенного пункта либо полный адрес: с указанием улицы и номера дома.

В первом случае заполняют форму Р14001 (устав не меняется).

Во втором — форму Р13001, адрес в уставе меняют. 3. Изменение уставного капитала.

Учитывают все изменения УК: как увеличение, так и уменьшение суммы. 4. Смена направления деятельности.

Изменения в устав бюджетного учреждения

Инструкция 1 Для государственной регистрации вносимых в учредительные документы юридического лица изменений существует новая форма Р13001.
Форма Р13001 состоит из заявления, представляющего собой одну страницу, и приложения к заявлению – это листы А-Н.

Форма Р13001 содержит пункты, в которые необходимо внести сведения для идентификации юридического лица государственным регистрирующим органом. Также форма содержит перечень пунктов, в которые вам нужно будет внести интересующие вас изменения в уставе ООО.

2 Заполните форму Р13001 и при сдаче документов на изменение устава ООО подшейте ее к приложениям с подробным изложением изменений.

Обратите внимание, что при этом нумерация страниц у обоих документов должна быть сквозная.

Количество листов удостоверяется нотариусом, печать которого должна стоять на сшивке вашего заявления по смене устава ООО.

Смена типа учреждения: алгоритм действий

Оплаченную квитанцию подкрепляем к верхнему краю первого листа заявления Р13001 простой скрепкой или степлером (с 11 марта 2014 года непредоставление документа об уплате государственной пошлины не является основанием для отказа в регистрации).

8.

В случае заполнения формы заявления вручную — заполнение осуществляется ручкой с чернилами черного цвета заглавными печатными буквами.

Заполнение с использованием программного обеспечения должно выполняться заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов.
9.

Двусторонняя печать документов, представляемых в регистрирующий орган, запрещена. 10.

Отслеживать состояние готовности документов можно с помощью сервиса «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации».

Источник: http://aval48.ru/izmeneniya-v-ustav-avtonomnogo-uchrezhdeniya-zayavlenie-nalogovuyu/

Регистрация государственного учреждения: документы, процедура, цена

Смена типа учреждения: алгоритм действий

Процедура создания организации, принадлежащей государству, несколько отличается от регистрации коммерческой структуры.

Образование нового госучреждения может происходить путем создания новой организации или способом переоформления другого вида некоммерческой компании.

В обоих случаях потребуются определенный набор документов, а главным учредителем будут выступать государственные органы. О том, как проходит государственная регистрация учреждения, филиала таких предприятий мы сегодня и расскажем.

Необходимые документы

Деление государственных учреждений на автономные, бюджетные и казенные не подразумевает исключение сбора пакета требуемых документов. Они должны быть предоставлены заранее и отсутствие необходимых бумаг может являться поводом для отказа в создании нового учреждения.

Итак, для регистрации государственного учреждения необходимо:

  • Заявление
  • Устав создаваемого учреждения
  • Распоряжение госорганов о создании
  • Финансово-экономическое обоснование
  • Проект распоряжения и пояснительная записка.

Дополнительные документы для юридических лиц-госорганов:

  • Устав и учредительный договор
  • Печать, наименование должности и ФИО руководителя
  • Банковские реквизиты и данные о присвоении кодов из Госкомстата
  • Свидетельства о постановке на учет в ИФНС и о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Далее рассмотрено заявление о государственной регистрации учреждения.

Формирование отчетности по деятельности государственного учреждения после его регистрации описано в этом видео:

Составление заявления

Для создания государственного учреждения существует конкретная форма заявления, требующая последовательного заполнения. Оно должно содержать ряд данных о будущей организации.

  • Необходимо указать в заявлении правовую форму и местонахождение самой организации, а также адрес органа, осуществляющего высшее руководство.
  • Требуется вписать номер телефона вместе с международным кодом, указать учредителей и их данные, дату принятия решения о создании государственного учреждения.

Правильно составить заявление без опыта довольно сложно.

  • Требуется проверить все регулярно обновляемые нормативные акты, касающиеся документов данного типа.
  • Необходимо несколько раз проверить качество заполнения и только после этого подать заявление в Министерство Юстиции.

Порядок и процедура государственной регистрации государственного федерального, бюджетного, казенного и т.п. учреждения рассмотрены ниже.

Пошаговая инструкция по регистрации государственного учреждения

На самом деле процесс создания государственного учреждения мало отличается от регистрации некоммерческой структуры частного происхождения. Важным отличием является решение государственных органов о необходимости регистрации такого учреждения.

Порядок действий довольно прост:

  1. Составление заявления
  2. Сбор пакета документов
  3. Передача документов в регистрирующие органы
  4. Их прием и рассмотрение
  5. Принятие решения о регистрации или отказе в ней
  6. Получение соответствующих бумаг.

Учет операций кассового исполнения после регистрации государственного учреждения рассмотрен в этом видеоролике:

Финансовый вопрос

Все материальные нюансы по созданию или реорганизации государственного учреждения несут соответствующие руководящие органы. Это вышестоящие государственные структуры, принимающие решение о регистрации нового учреждения.

Оплата необходимых пошлин и содержание таких учреждение полностью ложится на государство вне зависимости от вида деятельности. Автономные учреждения имеют немного отличающуюся структуру, но они чаще всего не появляются как новое учреждение, а создаются путем реорганизации.

Важные нюансы

Нужно четко понимать разницу между некоммерческими частными учреждениями, муниципальными и государственными. Иногда цели деятельности этих разных видов организаций могут совпадать, но они регистрируются немного по-разному. Частное лицо не может создавать государственное учреждение, но в праве зарегистрировать некоммерческую организацию.

Процедура создания госучреждения требует времени и внимания. Существует понятие отказа в регистрации такого типа организации, но есть и соответствующие пути повторного обращения. При подготовке к этой процедуре важно уделить внимание корректному составлению заявления и полному сбору всех необходимых документов.

Свидетельство о регистрации государственного учреждения

В этом видео рассмотрена регистрация устава государственного казенного, бюджетного учреждения и изменений в него:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/registratsiya/inye-subekty/gosuchrezhdeniya.html

Какие госуд органы нужно уведомить при создании муниципального учреждения

Смена типа учреждения: алгоритм действий

Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законом Прямо указан только судебный порядок. Прямых прав собственника в части отмены сделки не имеется. Право истребования имущества предприятия из чужого незаконного владения Неясность процедуры.

Видимо, только в судебном порядке.

Как видно из таблицы, создание муниципального казенного предприятия и закрепление за ним имущества в оперативном управлении, с позиций собственника, имеет больше преимуществ и меньше недостатков, чем создание муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения, но, как мы уже сказали, возможные случаи создания муниципальных казенных предприятий еще более ограничены, чем для муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения. Получить полный текст 2.2.

Порядка N 539).Одновременно с проектом распоряжения в Правительство РФ представляется:– пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа федерального учреждения;– информация о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

Если изменение типа федерального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы (п. 22 Порядка N 539).

Особенности правового положения казенных учреждений Перечислим основные особенности правого положения казенных учреждений:– финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161, ст.

Создание обособленного подразделения: порядок и сроки уведомления госорганов

Получить полный текст Вопросы создания и деятельности автономных учреждений регулируются специальным Федеральным законом от 01.01.2001 г. «Об автономных учреждениях».

Выделим положения названного Федерального закона, касающиеся оценки целесообразности создания муниципальных автономных учреждений с точки зрения эффективности такого способа распоряжения муниципальным имуществом, как передача его в оперативное управление этим учреждениям. Согласно Федеральному закону автономное учреждение создается муниципальным образованием «для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий … органов местного самоуправления в сферах … образования, здравоохранения, культуры, … физической культуры и спорта, а также в иных сферах»[26].

Детальное описание процедуры регистрации учреждения

Минфином;и) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином;к) согласовывает с Росимуществом (за исключением решения в отношении федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Минобороны, Управления делами Президента РФ и Росморречфлота (в отношении подведомственных ему федеральных казенных учреждений, за которыми закреплено в оперативном управлении имущество, расположенное в границах морских портов)) распоряжение недвижимым имуществом федерального казенного учреждения (в том числе передачу его в аренду). Росимущество рассматривает проект решения и не позднее 15 рабочих дней со дня его получения согласовывает данный проект либо направляет мотивированный отказ в согласовании.

Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений

В срок не позднее десяти рабочих дней со дня государственной регистрации новой редакции устава (изменений в устав) учреждение должно представить в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и Министерство земельных и имущественных отношений РТ копию новой редакции устава (изменения в устав) с отметкой о государственной регистрации (п. 49 Порядка). 3. После внесения сведений о филиале казенного учреждения в ЕГРЮЛ налоговый орган, на основании этих сведений, самостоятельно осуществит постановку казенного учреждения на учет по месту нахождения филиала (п. 3 ст. 83 НК РФ). Постановка на учет осуществляется в течение пяти дней со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
В тот же срок организации выдается уведомление о постановке на учет в налоговом органе (абзац второй п. 2 ст. 84 НК РФ) по форме N 1-3-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/[email protected] 4.

Процедура создания и правовой статус казенного учреждения

Казенные учреждения — государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Они отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенных учреждений несет собственник имущества.
Кроме того, для казенного учреждения, как и для бюджетного, не существует ограничений сфер деятельности, в которых возможно создание учреждения.

Статья 17.1. изменение типа государственного или муниципального учреждения

Немаловажным обстоятельством при принятии решения о создании муниципального автономного учреждения, является то, каким образом осуществляется управление этим учреждением. Вопросы управления автономным учреждением урегулированы в главе 3 Федерального закона[35].

В соответствии с ней: Получить полный текст — структура, компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности органов муниципального автономного учреждения определяются уставом учреждения; то есть, фактически, учредителем (органом местного самоуправления); — в структуру органов автономного учреждения входят наблюдательный совет, руководитель и иные предусмотренные федеральными законами и уставом органы (общее собрание (конференция) работников учреждения, художественный совет и т.

Смена типа учреждения: алгоритм действий

Смена типа учреждения: алгоритм действий

В соответствии с действующим законодательством до 1 июля 2012 года всем учреждениям следует окончательно определиться с выбором организационно-правовой формы. Поэтому напомним порядок действий в данном случае.

Разрабатываем текст изменений

Итак, определившись с выбором типа учреждения необходимо разработать изменения к уставу. Ведь тип государственного или муниципального учреждения изменяется посредством внесения соответствующих поправок в устав учреждения (ст. 17.1 Закона о некоммерческих организациях).

Это может быть как лист изменений, так и новая редакция устава. Последнюю лучше делать, если принято решение заодно изменить и другие положения устава, а их нередко набирается достаточно много.

Если же нужно изменить только организационно-правовую форму, то достаточно будет сделать лист изменений.

Еще один важный аспект, о котором следует помнить: изменение типа учреждения – это ни в коем случае не реорганизация, а всего лишь изменение положений учредительных документов.

Итак, что именно нужно поменять в уставе учреждения?

Во-первых, это наименование (следует изменить прежнее, например, слова «Муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия № 9» заменить на «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – гимназия № 9»).

Во-вторых, это организационно-правовая форма: о ней должно быть записано тоже в самом начале устава – нужно заменить старую (например, муниципальное учреждение на муниципальное бюджетное учреждение или муниципальное автономное учреждение – смотря какую форму выбрали).

Если в других пунктах устава нигде не упоминается организационно-правовая форма, то больше ничего менять не придется (обычно сразу в начале определяется полное название учреждения «далее – Учреждение» или «далее – Школа»).

Утверждаем текст изменений

Текст изменений подписывает руководитель учреждения. Затем документы передаются на утверждение учредителю (кто утверждал устав, тот должен утверждать и изменения в него).

Решение или распоряжение об утверждении изменений надо получить от учредителя обязательно, иначе налоговики не зарегистрируют документы.

Уплачиваем госпошлину

Утвердив устав у учредителя, следует уплатить пошлину за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы. Ее размер составляет 20 процентов от размера пошлины, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ. Таким образом, сумма пошлины в рассматриваемом случае составляет 800 руб. (4000 руб. × 20%).

Оплатить пошлину можно как наличным, так и безналичным путем. Назначение платежа – «Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица…», КБК -18210807010011000110.

Если оплата будет произведена безналичным порядком, платежное поручение обязательно следует заверить в казначействе.

Также советуем сразу оплатить госпошлину за получение листа изменений или новой редакции устава.

В назначении платежа следует указать: «Плата за представление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц…», КБК – 18211301030010000130 (размер пошлины – 200 руб. за каждый документ и 400 руб. (по срочному тарифу)).

Регистрируем изменения

Для внесения изменений в устав нужно заполнить Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форму № Р13001 – Приложение № 3 к постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439).

В указанном документе заполняют все листы, за исключением тех, которые не относятся к учреждению, в том числе об уставном капитале, о составе участников и т. д.

Заявление прошивают и заверяют подписью у нотариуса.

Помните, что при обращении к нотариусу потребуются документы учреждения – устав, изменения к нему, свидетельство о регистрации, о постановке на учет и решение о назначении руководителя.

Направляем документы в налоговую инспекцию

Итак, после заверения устава (изменений к нему) на руках должны быть следующие документы: лист изменений (новая редакция устава), распоряжение или решение учредителя об утверждении изменений, квитанция (платежное поручение) об уплате госпошлины, заявление по форме № Р13001, заверенное нотариально.

Далее документы следует направить в налоговый орган. Их можно отправить по почте или представить лично. Это может сделать как руководитель, так и уполномоченное лицо по доверенности (доверенность не нужно заверять нотариально – достаточно печати и подписи руководителя).

Через неделю после подачи документов налоговые органы выдадут свидетельство об изменении учредительных документов. Также выдадут новое свидетельство о постановке на учет (так как изменилось наименование учреждения).

Обратите внимание: изначально выдадут только свидетельство об изменении положений учредительных документов, сами изменения (новую редакцию устава) выдают по отдельному заявлению.

Изменения, заверенные налоговыми чиновниками, обязательно понадобятся. Для того чтобы их получить, необходимо подать заявление в простой письменной форме с просьбой выдать изменения к уставу или новую редакцию устава.

К заявлению прикладывается квитанция или платежное поручение об уплате госпошлины.

После всех вышеуказанных процедур на руках у учреждения должен быть следующий пакет документов: свидетельство о внесении изменений в учредительные документы; новое свидетельство о постановке на учет; лист изменений к уставу или устав в новой редакции с отметкой налогового органа (выдается заверенная копия, но именно она имеет юридическое значение для всех третьих лиц).

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/2666-smena-tipa-uchrejdeniya-algoritm-deystviy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.