+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Саморегулирование строительной деятельности

Содержание

Что такое СРО в строительстве?

Саморегулирование строительной деятельности

Люди, занимаясь поиском организаций, которые бы могли качественно выполнить строительные работы, сталкиваются с аббревиатурой СРО. Что же такое СРО?

СРО – означает саморегулируемую организацию и является объединением по виду деятельности или профессиональному признаку предпринимателей и коммерческих организаций. Саморегулируемые организации создаются по инициативе самих предпринимателей или юридических лиц, занимающихся строительной деятельностью.

Государство в законодательстве закладывает требования к СРО и регистрирует их через налоговую службу. При этом наличие членства в такой организации обязательно для всех, кто занимается строительной деятельностью. В противном случае занятие строительной деятельностью будет незаконным.

Кто должен вступать в СРО?

Членство в СРО обязательно для всех, кто занимается строительным и архитектурным проектированием, инженерными изысканиями, строительством, реконструкцией и капитальным строительством. С какой целью создаются объединения такого рода?

Согласно закону это делается с целью повысить качество выполнения соответствующих работ и услуг. В СРО должна разрабатываться документация по стандартам выполнения работ и оказания услуг и осуществляться контроль за выполнением участниками организации всех требований.

Еще одна задача — это компенсация причинения вреда из-за некачественно выполненной работы или оказанных услуг членами организации.

Это требование выполняется следующим образом:

  • происходит создание специального фонда организации, из которого выплачивается компенсация;
  • оформляется страхование ответственности каждого участника организации на индивидуальной или коллективной основе.

Какие виды СРО могут создаваться в строительной отрасли?

По градостроительному законодательству саморегулируемые организации делятся на три вида согласно категориям выполняемых работ:

  • организации, объединяющие инженеров;
  • организации, объединяющие проектировщиков;
  • организации, объединяющие всех, кто непосредственно выполняет строительные работы.

Особенность строительных СРО в минимальном числе участников – 50 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В объединении, выдающем допуски к работам, влияющим на безопасность здания должно состоять не менее 100 человек.

Вопросы ответственности

В строительной сфере в случае отсутствия страхования взнос каждого участника должен быть не меньше 500 тыс. руб. В случае страхования ответственности участников фонд все равно должен формироваться, но взносы снижаются до 150 тыс. с каждого участника.

Организация, выдающая разрешения на работы, способные повлиять на безопасность здания должна иметь компенсационный фонд не менее 1 млн руб. на каждого участника, в случае страхования ответственности – 300 тыс. на каждого участника.

Оговаривается, что средства компенсационного фонда должны быть в начале работы организации исключительно в денежной форме. При страховании ответственности ежегодный платеж в страховую компанию должен составлять не менее 30 тыс. руб.

Размеры взносов увеличиваются пропорционально цене договоров, заключаемых участником СРО. Нельзя заключать договора, цена которого превышает взнос в компенсационный фонд. Получение права заключить договор на сумму большую, чем внесенный ранее взнос, обеспечивается внесением дополнительного взноса.

Документы, разрабатываемые СРО

В строительной сфере есть перечень документов, которые организация должна разработать и которые она может разработать.

В перечень обязательных бумаг входят:

  • документ, в котором прописаны требования обязательные для получения допуска членом организации для выполнения соответствующей категории работ;
  • правила контроля над членами организации за выполнением требований обязательных для получения допусков, правил установленных для членов организации;
  • документ, регулирующий вопросы ответственности за нарушение правил участия в организации, а также невыполнения или несоответствия требований к получению допуска. В каждом из документов обязательных для принятия СРО есть пункты, которые должны присутствовать обязательно.

Например, есть специальные ограничения – запрет устанавливать для учредителей организации преимущества или иные какие-то условия, явно нарушающие правила конкуренции. Акты, принимаемые организацией не должны противоречить законодательству.

Технические требования к выполнению работ разрабатываются на основе технических регламентов, разработанных соответствующими органами власти.

Законом, например, ограничивается минимальный уровень образования работников строительной отрасли, минимальный уровень трудового стажа по соответствующей профессии, а также обязательно число сотрудников, имеющих среднее и высшее образование и необходимый стаж работы.

Прописывается минимальное число работников, которые должны иметь образовательный уровень и стаж работы. Законодательно прописан ряд других минимальных требований, обязательных для получения свидетельства о допуске, с целью защитить других участников объединения от дискриминации или помешать незаконному отказу вступления в организацию новых членов.

Свидетельство о допуске СРО

Лицензия СРО не выдается. Их раньше выдавали соответствующие государственные органы. Теперь лицензии заменены допусками СРО, которые проверяют всех претендентов соответствию требованиям законодательства и выдают при наличии оснований допуск, оформляемый в виде свидетельства.

Лицензии на выполнение отдельных работ все же продолжают выдаваться. Например, на работу с архитектурными объектами, отнесенными к культурному наследию или строительство объектов, сведения о которых относится к государственной тайне, нужны разрешения или лицензии соответствующих органов власти.

Однако получение лицензии не отменяет обязанности выполнить требования к участию в СРО и получению допуска. Только те, кто имеет членство в СРО, получают право подать заявку на получение лицензии на проведение некоторых категорий работ. Крайний срок действия ранее полученных лицензий был ограничен 01.01.2010.

Изменения в свидетельство, выдаваемое СРО, организация вносит по заявлению лица с приложением комплекта бумаг, подтверждающих расширение возможностей фирмы или предпринимателя и соответствие более высоким требованиям. На данный момент допуск СРО на строительные работы заменяет лицензию, выдаваемую раньше.

Виды работ, на которые выдаются допуски

Приказом Минрегионстроя определены перечни работ, влияющие на безопасность сооружения или здания. В приказе прописывается, в каких случаях работы выполняются обязательно с привлечением работников, если заказ выполняется индивидуальным предпринимателем.

Перечень видов работ толкуется буквально и СРО не вправе разрешать выполнение работ своими членами из этого списка без получения допуск. Организация решением общего собрания вправе ограничиться выдачей допусков только по части видов работ из перечня. Допуск к работам, влияющим на безопасность, выдается только организацией, прошедшей проверку в национальном совете СРО.

Предусмотрена специальная процедура подачи заявления с документами, их рассмотрения. Cаморегулируемые организации, получившие право выдавать допуски после начала своей работы, должны внести изменения в свидетельство СРО при условии, что предприниматель или организация будут соответствовать новым требованиям.

На приведение организации или предпринимателя в соответствие требованиям получения допуска к работам, влияющим на безопасность здания или сооружения, отводится месяц.

Как происходит вступление в СРО?

Вступление в СРО производится на основе заявления. К заявлению прилагаются регистрационное свидетельство организации или индивидуального предпринимателя, уставные документы. При вступлении иностранного лица, приобщаются нотариально заверенные переводы документов, выданных иностранным государством.

Отказ во вступлении в СРО допускается из-за непредоставления всех необходимых документов, несоответствия требованиям для получения допуска.

Еще одна причина – обладание допуском того же вида, выданного другим объединением. Когда решение о принятии нового члена принято, он обязан уплатить взнос в компенсационный фонд и оформить договор страхования. После чего происходит выдача свидетельства о допуске.

Порядок оформления земельного участка в собственность. – здесь больше полезной информации.

Если не получается вступить в СРО по причине незаконных действий сотрудников организации, этот вопрос решается в арбитражном суде. Отсутствие письменного отказа на руках не препятствие для подачи документов в суд. Достаточно доказать факт направления бумаг в СРО почтовыми документами.

Вас заинтересует эта статья – Приватизация земельного участка: порядок, документы, сроки.

Вопросы надзора за деятельностью СРО

Определенными полномочиями в отношении каждой организации имеет национальное объединение.

Может быть создано только одно национальное объединение, в котором состоят СРО проектировщиков и инженеров-изыскателей, и одно объединение, в котором состоят СРО строителей.

Служба контролирует выполнение СРО требований закона, проводит проверки, рассматривает жалобы на действия работников СРО, а также жалобы на нарушения законодательства в других случаях. Предписания, изданные службой, обязательны для выполнения.

Невыполнение предписания влечет внеплановую проверку. Государством ведется надзор и за национальными объединениями СРО. В ведении надзорных органов находится государственный реестр.

В нем хранится информация о каждой СРО:

  • название, адрес, номера телефонов;
  • вид организации (проектировщики, инженеры или строители);
  • перечень работ, влияющих на безопасность, на которые выдаются допуски; • сведения об участниках организации (ИНН, адрес, название, ФИО в случае с предпринимателем);
  • сведения о приостановленных, возобновленных свидетельствах, информациях об отказах возобновить свидетельство. Реестр СРО строителей России содержит достаточную информацию для принятия необходимых решений потенциальными клиентами строительных, проектировочных и изыскательских организаций.

Закон о СРО в строительстве, видео:

Источник: https://DimDom.ru/chto-takoe-sro-v-stroitelstve.html

Саморегулирование в строительстве – Строительный портал

Саморегулирование строительной деятельности

В сложной экономической ситуации власть пытается стимулировать экономическую активность, снять с себя избыточное числа управленческих функций, с которыми уже не справляется.

Один из путей решения этой задачи — развитие системы саморегулирования. Не случайно, в последнее время прошла целая серия мероприятий, посвященных этой теме.

Они наглядно продемонстрировали: проблем и нерешенных вопросов в этом секторе хоть отбавляй.

Кризис наглядно показал, что в экономике России осталось не так уж и много резервов. Один из них — повышение активности делового сообщества, наделение его большей самостоятельностью, а, следовательно, и ответственностью за свою деятельность. Однако долгое время власть настороженно относилась к саморегулированию. Был даже момент, когда его пытались упразднить.

Однако, судя по всему, сегодня с этими настроениями покончено. Выступая на III Международной конференции «Практическое саморегулирование» министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов отметил, что сегодня мы подошли к такому этапу развития саморегулирования, когда накоплен большой опыт, и настало время его обобщить, провести работу над ошибками.

Мнение о том, что саморегулирование — не для России, неверно, полагает высокий правительственный чиновник. Нельзя ждать от него быстрых результатов. Это большая и сложная система, которая развивается по своему графику.

Саморегулирование нужно стране: оно стимулирует государство работать лучше, сокращает количество функций. Попытки же увеличить роль государства — это тупиковый путь, убежден Абызов.

По его словам, в стране есть удачные примеры практики саморегулирования, но существует и много нареканий к ней. В частности недопустимо, чтобы теневую коррупцию в госаппарате сменила «официальная» коррупция в СРО.

Реформы не для проформы

Развивать саморегулирование тем более необходимо в силу того, что правительство готовит две большие реформы: контрольно-надзорных органов и саморегулирования, отметил министр.

Их следует максимально синхронизировать, поскольку предстоящие преобразования предусматривают передачу части государственных функций по контролю и надзору системе саморегулирования.

А для этого она должна быть готова их реализовать.

Цель реформы — сделать более простой и прозрачной систему контроля и надзора, сократить нагрузку государства в этой сфере. Сегодня она непомерна, и это наследие еще советских времен. Поэтому нужно развивать альтернативные формы этой деятельности.

В этой связи важно разграничить зону ответственности контрольно-надзорных функций государства и системы саморегулирования.

Говорить с властью на равных

Задача СРО — содействовать добропорядочным компаниям и вытеснять с рынка недобросовестных игроков.

— Поэтому нам нужно к 2021 году построить общегосударственную модель саморегулирования, а к 2025 году — взять на себе функции контроля и надзора, — вторит министру Алексей Каминский, руководитель Рабочей группы «Стратегия и развитие саморегулирования в России» Совета ТПП по саморегулированию.

По его мнению, угроза решению этих задач кроется в увеличении роли государства в экономике. Чиновники монополизируют власть, оставляя все меньше простора для деятельности СРО.

Но недостатки в системе саморегулирования нельзя сваливать только на чиновников. Большие недоработки есть и у самих СРО, они должны активно заниматься вопросом качества своих членов. Для этого законодательство не должно устанавливать преференции для СРО с большим количеством участников, поскольку в этом случае трудно проверить их качественные параметры.

На практике же сегодня все происходит ровно наоборот. СРО стараются принять в свои ряды как можно больше новых членов. Между тем монополизация в этой сфере недопустима.

Единственная преференция СРО — право на равных говорить с властью, а это возможно лишь в том случае, когда стороны находятся в договорных отношениях, отмечалось на конференции.

На строителей смотрят остальные СРО

Во многом дальнейшая судьба института саморегулирования в России будет зависеть от строительной отрасли. Ведь именно в этом секторе в максимальном объеме сконцентрировались все нерешенные проблемы и пороки нынешнего состояния системы саморегулирования.

Сегодня 36% всех российских СРО работают в строительном комплексе. По мнению генерального директора «Сахалинского саморегулируемого объединения строителей» Валерия Мозолевского, две трети СРО в строительстве нужно ликвидировать, поскольку эти организации не занимаются регулированием, а, по сути, являются просто дилерами по продаже допусков на работы.

С этим трудно спорить. Действительно, нечем не прикрытая торговля допусками занимает главное место в нынешней деятельности строительных СРО. Причем допуски можно приобрести, даже не обладая реальными строительными мощностями.

Надо сказать, такие жесткие оценки совпадают и с намерениями Минстроя.

Так, выступая на Экспертном совете по градостроительной деятельности при парламентском комитете по земельным отношениям и строительству на тему «Совершенствование института саморегулирования в сфере градостроительства», замминистра строительства и ЖКХ Юрий Рейльян сообщил, что Минстрой вынашивает планы кардинального сокращения видов допусков, «приближаясь к одному — генеральный подряд». По его словам, это должно «кардинально укрупнить рынок».

А необходимость в этом, безусловно, есть. По данным аналитиков строительного комплекса, сегодня в стране действует 174 тыс. строительных компаний (главным образом небольших), чей финансовый годовой оборот не превышает 120 млн руб. И таких фирм и фирмочек — 90% от общего числа строительных компаний.

Всякое терпение когда-то кончается

О том, чем конкретно они занимаются, судить непросто, поскольку доля информационно закрытых компаний у изыскателей составляет 51%, у проектировщиков — 42%, а у строителей — 43% от числа получивших допуск на рынок. Причем практика показывает: чем меньше СРО, тем больше ее членов не раскрывают информацию.

Между тем строительный рынок — очень динамичный и подверженный регулярному обновлению. Например, в 2014—2015 годах получили допуски 29 тыс. новых организаций, а 4,5 тыс. компаний покинули СРО. В Москве и Санкт-Петербурге за этот период обновилось 56% (!) всех СРО. Понятно, что в основном это делается путем перерегистрации и смены одной вывески на другую.

А вот доля СРО, которые в той или иной степени участвуют в процессе регулирования рынка, невелика. Это 13% изыскательских СРО, 17% проектных и четверть — строительных. Есть основания считать, что власти далее не намерены терпеть такую ситуацию.

На днях появилась информация о том, что на совещании у заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Козака, которое состоялось еще 23 ноября, принято ключевое решение: саморегулирование в строительстве будет обязательным только для компаний, работающих на госзаказе.

Остальных же, судя по всему, в том или ином виде ждет старое доброе гослицензирование.

При этом, как стало известно, планируется разработать проект федерального закона, предусматривающего отмену для членов СРО необходимости получать свидетельство о допуске к строительным работам, а также ряд других мер.

Что ж, если эти намерения будут реализованы, это существенно изменит конфигурацию и масштабы института саморегулирования в строительной отрасли.

Экспериментальная модель

Впрочем, далеко не все поддерживают такие радикальные меры. В частности, генеральный директор НП СРО «Деловой союз оценщиков» Ирина Шевцова полагает, что сбой в системе саморегулирования происходит на идеологическом уровне — то есть на уровне диалога между государством и участниками системы СРО.

Саморегулирование — это институт рыночной демократии и гражданского общества, механизм развития, напоминает она. Возврат же к госрегулированию ухудшит инвестиционный климат и ввергнет страну в застой. И власть просто обязана осознать эту альтернативу, подчеркивает г-жа Шевцова.

Нынешняя модель саморегулирования во многом экспериментальная. Если принципы функционирования СРО в целом ясны, то принципы функционирования Национальных объединений (НО) прописаны слабо. А без них вся система неполноценна. Поэтому институт саморегулирования в России так и не состоялся, полагает часть экспертов.

Поскольку СРО не ведут активную борьбу за создание институционных основ саморегулирования, государство все больше подменяет его собой.

Охота на ведьм

Чтобы система саморегулирования развивалась, она должна обладать способностью к самоочищению. А это возможно только в том случае, если известна болезнь. Не поставив диагноза, нельзя никого вылечить.

Как считает член Совета ТПП по саморегулированию Александр Любинский, роль НО в борьбе против недобросовестных организаций может повысить создание единого реестра руководителей и специалистов СРО. Сегодня же, как известно, один и то же человек может работать сразу в нескольких СРО.

Важнейшая тема — информационная открытость. Каждое СРО имеет свой сайт, что создает известную путаницу. Гораздо рациональнее, считают эксперты, чтобы все СРО, входящие в соответствующее НО, имели на его портале свои электронные кабинеты.

Необходимо установить и четкую ротацию руководителей НО в указанные уставом сроки. Сейчас периоды их полномочий чудовищно растянуты.

Но как определить эффективность СРО? Где критерии ее добросовестности? Объективно оценивать сама себя СРО не может по определению.

Между тем этот вопрос становится все более актуальным, поскольку сегодня СРО, жестко конкурируя в вопросах расширения своих рядов, для привлечения новых членов буквально «ниже плинтуса» снижают требования для желающих вступить в их организацию.

Состязательность между СРО нужна, но не за счет снижения критериев приема новых членов, отмечает член комитета НОСТРОЙ по информационной политике Глеб Бабичев. Если не будут разработаны ясные и четкие критерия качества деятельности СРО, то попытки выявить, какие из них добросовестные, а какие нет, напомнят пресловутую охоту на ведьм.

Одним из таких критериев должно стать нормотворчество СРО. Пока же многие их поправки к закону о саморегулировании просто не выдерживают никакой критики. Читаешь их — и плакать хочется.

По информации НОСТРОЙ, число недобросовестных СРО составляет около 20% численного состава данного НО — это около 50 организаций.

Почему же за год действия закона, позволяющего исключать такие горе-СРО из госреестра, Совет НОСТРОЙ инициировал подобную процедуру в отношении всего четырех СРО, недоумевает зампред Комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству Мартин Шаккум.

Как говорится, по делам их узнаете их …

Не договорились — значит, не состоялись

Подобные факты не проходит бесследно. Сегодня у СРО в строительной сфере в целом негативный облик, а резонанс от их деятельности — весьма слабый.

Исследования показывают, что потребители услуг чаще всего не знают о существовании СРО. И даже те, кто знает, ясно не представляет себе, как именно воспользоваться возможностями этих организаций. Причина проста: деятельность большинства СРО носит формальный характер. Какие уж тут возможности…

— Между тем существуют базовый атрибут СРО: если его члены не договорились о солидарной ответственности, значит, саморегулирование не состоялось. Такова принципиальная позиция Министерства экономического развития РФ, — подчеркивает Директор департамента государственного регулирования в экономике этого ведомства Алексей Херсонцев.

Трудно с этим спорить. Жаль только, что договориться по многим вопросам участникам системы саморегулирования в России пока так и не удается.

Рано или поздно выводы последуют. В этом сомнений уже не осталось.

Источник: https://stroydocs.ru/stroitelstvo-i-remont/samoregulirovanie-v-stroitelstve.html

Саморегулирование в строительстве

Саморегулирование строительной деятельности

Взамен ремонтных лицен­зий предприятия теперь должны получить разрешения на исполнение строительных работ от СРО.

Это значит, что для возведения сооружений и сооружений в российской федерации организациям которые занимаются строительными работами нужно вступить (стать участниками) саморегулируемойорганизации (СРО), а те кто не вступят в СРО, будут вынуждены остановить работа. Профессионалы здесь же окрестили наше время эпохой саморегулирования или эпохой самолицензирования.

Читать эпоха саморегулирования или самолицензирования

СРО в строительных работах

Авторегулирование (СРО) в строительной области, реставрации, капремонта объектов капитального строительства (строительной деятельности) (СРОС), введено в РФ с 1 января 2009 года взамен ремонтных лицензий (лицензий на работа в строительной области сооружений и зданий I И II уровня ответственности). Это со своей стороны значит, что для возведения сооружений и сооружений в РФ организациям которые занимаются строительными работами нужно вступить (стать участниками) саморегулируемойорганизации (СРО в строительных работах, СРОС).

Читать СРО в строительных работах

Лицензии на строительные работы отменяются

Обращаясь прямо в некоммерческие сотрудничества или саморегулирующиесяорганизации в строительных работах (СРО), представители стройкомплекса встречаются с рядом трудностей, а конкретно … при очевидности внедрения многих компонентов системы саморегулирования кол-во представителей стройотрасли, игнорирующих потребность вступления в СРО (саморегулирующиеорганизации в строительных работах, планировании, инженерных изысканиях), также велико.

Читать лицензии на строительные работы отменяются

Вступаем в СРО: вопросы и ответы

В участники саморегулируемойорганизации имеют место быть приняты юрлицо, также иноземное юрлицо, и персональный бизнесмен … наличие у компании работающей лицензии совсем не влияет на технологию ее вступления в СРО. Выдаваемые СРО свидетельства о допуске действительны на всей территории РФ … компаниям, которые работают исключительно на территории собственного города или в границах одного региона, мы советуем вступать в местную, либо региональную СРО.

Читать вступаем в СРО: вопросы и ответы

Вступать ли в СРО фирме, проводящей газификацию объектов?

Благодаря закону о авторегулировании, в СРО должны вступить ремонтные, проектные, изыскательские компании, которые ведут работы, оказывающие воздействие на защищенность объектов капитального строительства. … В зависимости от видов деятельности, которыми вы занимаетесь, компании нужно вступать в проектную или строительную саморегулируемуюорганизацию.

Читать СРО, газификация

СРОС: вступать или не вступать?

Членство в саморегулируемойорганизации с 1 января 2010 года считается просто обязательным для тех компаний, которые исполняют типы работ, которые влияют на защищенность объектов капитального строительства.

Если у компании есть действующая разрешение до 2013 года, обязательно ли ей вступать в СРО? Да, обязательно, если организация проникает под воздействие нового законодательства о авторегулировании.

Читать СРОС: вступать или не вступать

Материальные затраты при вступлении в СРО

Какие платежи предусматриваются при вступлении в саморегулируемуюорганизацию? Как тратятся взносы участников саморегулируемойорганизации? Сколько стоит свидетельство о допуске? Если компания решит выйти из СРО, сможет ли она получить обратно собственный вклад в компенсационный фонд?

Читать материальные затраты при вступлении в СРО

Членство в СРО: вопросы и ответы

… вступить в СРО не имеется возможности. Можем ли мы выступать вместо подрядчика у организации, имеющей членство в СРО? Cтоит ли вступать в СРО организации, которая исполняет предпроектные археологические работы (проектно-изыскательтские)?

Читать членство в СРО: вопросы и ответы

Взаимное действие СРО и компаний-участников

Как компания участвует в управлении СРО?Высшим управленческим органом СРО считается общее собрание участников, которое принимает самые важные решения, к примеру, о денежных выплатах из средств компенсационного фонда, про выбор главы государства СРО, о размере постоянных членских взносов. Какие плюсы получает компания, став участником саморегулируемойорганизации? … саморегулируемаяорганизация оказует собственным участникам правовую и информационную поддержку, помощь в организации аттестации, увеличении профессиональности и сертификации.

Читать взаимное действие СРО и компаний-участников

Приобретаем свидетельство о допуске к работам

В какие сроки саморегулируемаяорганизация выдаёт свидетельство о допуске? В согласии с ч. 4 ст. 55.

6 градостроительного кодекса РФ срок рассматривания СРО представленных компанией документов составляет не больше 30 дней.

На протяжении трех рабочих дней после принятия позитивного решения о приеме компании в участники саморегулируемойорганизации и выплаты всех нужных взносов ей предоставляется свидетельство о допуске к работам.

Читать Свидетельство о допуске к работам

Страхование гражданской ответственности участников СРО

обязательно ли участнику СРО страховать собственную гражданскую ответственность? Да, если в саморегулируемойорганизации это требование рассчитано как обязательное.

При всем этом, в саморегулирующихсяорганизациях, в которых рассчитано страхование гражданской ответственности, взносы в компенсационный фонд уменьшаются: для компаний которые занимаются строительством с 1 000 000 руб.

До 300 000, для проектных и изыскательских организаций с 500 000 руб. До 150 000 руб.

Читать страхование гражданской ответственности участников СРО

Страховка не для «галочки»

Члены СРО должны понимать смысл этого вида страхования, чтобы подыскать единый язык со страховыми агентами.

В другом случае страховой механизм так и остается формальностью, что приведет в результате к дискредитации всей страховой системы в отрасли строительства.

Большого внимания потребует вопрос выполнения контроля за исполнением требований о страховании, потому как у большинства СРО могут появиться организационные затруднения.

Читать СРО, страховка

Авторегулирование в отрасли строительства: проверки с отсрочкой

Одна из главных задач саморегулирующихсяорганизаций — это контроль за работой участников СРО. Законодательство заставляет СРО выверять каждую компанию не реже одного раза в течении года.

… представители СРО обязательно будут принимать участие в проверках, проводимых по заявлению жителей и комитетов.

С одной стороны, мы станем оберегать интересы наших участников, со второй — совершать собственные контрольные функции, установленные федеральным законодательством.

Читать авторегулирование в отрасли строительства: проверки с отсрочкой

Авторегулирование: вопросы и ответы

Есть ли толк становиться участником СРО до момента завершения лицензии? Согласно расчетам профессионалов, поток желающих получить строительные разрешения в последние месяцы 2009 года возрастет настолько, что вступить в СРО и гарантировано получить свидетельства о допуске в нужный срок будет не очень легко.

Читать авторегулирование: вопросы и ответы

Нормы и правила СРО — насущные вопросы

В регионах Р.Ф. Ведётся подвижная работа для создания партнёрств некоммерческого типа для последующей подготовки их к регистрации, как саморегулирующихсяорганизаций в строительных работах, планировании и изысканиях. Это все у нас в государстве выполняется первый раз и, исходя из этого, появляется много сложностей.

Нужна не маленькая юридическая подготовка документов для регистрирующих органов, как для базисной организации некомерческого типа, так и для изготовления и регистрации СРО с внесением в реестр ростехнадзора.

Но появляются и не меньше серьёзные трудности по выдаче допусков к работам в строительстве и принятию своих для СРО параметров и правил.

Читать нормы и правила СРО

Трудности и перспективы формирования СРОС

Что мешает становлению новой системы регулирования в государстве и почему бизнес-сообщество не спешит с подбором СРО? Как складуется ситуация с разработкой саморегулирующихсяорганизаций, со вступлением в них компаний которые занимаются строительством, какие трудности и каковы перспективы последующего формирования?

Читать трудности и перспективы формирования СРОС

Исключение из состава СРО

На каких основаниях могут убрать из СРО? Решение об исключении из участников саморегулируемойорганизации принимается в таких вариантах … необходимо отметить, что при исключении из СРО прекращает действовать выданное этой саморегулируемойорганизацией свидетельство о допуске к работам.

Читать исключение из состава СРО

Источник: http://masterdom35.ru/poleznye-sovety/samoregulirovanie-v-stroitelstve.html

«Определение основ саморегулирования строительной деятельности как способа самоорганизации субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности»

Саморегулирование строительной деятельности

ИНВЕСТИЦИОННОСТРОИТЕЛЬНАЯСФЕРА

КОНЦЕПЦИЯ

Ассоциации «Строительно-промышленный комплексСеверо-Запада»

«Определениеосновсаморегулированиястроительнойдеятельности какспособасамоорганизаЦиисубъектов предпринимательскойипрофессиональнойдеятельности»

1. ВВЕДЕНИЕ:

Развитие саморегулирования строительнойотрасли должно рассматриваться в контексте общей реформы саморегулирования.

Если развитие добровольного саморегулирования возможно без нормативного изменениябазовых подходов к определению инструментов регулирования отдельных рынков, товнедрение обязательного саморегулирования без определения общих принципов идетальной регламентации процедур выработки регулирующих решений может иметьнегативные последствия для экономики, в том числе, такие как ограничениеконкуренции, и возникновение где то двойного регулирования, а где то и егополное отсутствие.

Однако общий закон, устанавливающий общиепринципы и процедуры саморегулирования всех отраслей экономики отсутствует.Проект соответствующего федерального закона находится на рассмотрении вГосударственной думе РФ до сих пор без движения и перспективы его рассмотрениятуманны.

С другой стороны, учитывая сложившиеся стереотипы, связанные свосприятием государственного регулирования как единственного способапреодоления провалов рынка, резкая отмена норм государственного регулированияможет вызвать общественное неприятие.

Поэтому при одновременном развитиисаморегулирования  отрасли  наиболее целесообразным было бы выстроитьтехнологию поэтапной отмены государственного регулирования, основанной насистеме планирования четко обозначенных показателей, например, в появлении истановлении организаций саморегулирования отрасли, соответствующих определеннымкритериям, в повышении конкуренции в определенных областях и т.п.

Очевидно, что в данный момент встроительной отрасли необходимые показатели для полного перехода ксаморегулированию еще не достигнуты, тем не менее, задача отказа отгосударственного регулирования в форме лицензирования строительной деятельностиуже сформулирована.

Отмена лицензирования должна произойти с 1 января 2007года, поэтому ожидать и дальше принятия единого, концептуального закона,находясь в правовом вакууме, строительная отрасль не может.

Имеющийся опытсаморегулирования, например, среди арбитражных управляющих, дает основанияполагать о возможности раздельного внедрения саморегулирования в различныхнаправлениях развития экономики, в частности, в сфере строительства,регламентируя вопросы создания и деятельности отраслевых саморегулируемыхорганизаций специальным федеральным законом – О саморегулируемых организацияхстроительной отрасли.

2. ПРИНЦИПЫ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ:

Закон «О саморегулируемых организацияхстроительной отрасли» должен соответствовать следующим принципам:

– Принцип объединения субъектов всаморегулируемые организации, исходя из их принадлежности к определенной группедеятельности в строительной отрасли (строительство, проектирование, изыскания)или в рамках отдельной группы к определенному виду деятельности с учетомразграничения видов деятельности в зависимости от степени опасности причинениявреда третьим лицам (при разграничении могут быть использованы Классификаторывидов деятельности в соответствии с государственными стандартами, применяемыепри лицензировании строительной деятельности).

– Принцип обязательности членства(прямого или опосредованного) в саморегулируемых организациях субъектов,осуществляющих предпринимательскую деятельность, связанную с выполнением особоответственных видов строительных работ, влияющих на безопасность (с высокойстепенью опасности причинения вреда третьим лицам).

Саморегулированиестроительной деятельности в своей основе должно содержать инициативу субъектовданной отрасли в её регулировании и может считаться полноценным только приусловии полного охвата саморегулированием всех субъектов строительнойдеятельности.

Невозможно саморегулирование, если одной частью субъектовприменяются какие-то правила деятельности, а для другой её части они значенияне имеют.

– Принцип объединения субъектовстроительной деятельности в саморегулируемую организацию на территорииРоссийской Федерации при условии охвата членством более чем 50% субъектовРоссийской Федерации в нескольких уровнях.

Вовлечение в процесссаморегулирования всех субъектов строительной деятельности осуществимо, если вобъединении они заинтересованы и взаимно близки. Лишь при наличиивзаимопонимания возможно полноценное взаимовлияние или саморегулирование.

Такоевзаимопонимание, кроме профессионального единства, может быть обусловлено итерриториальной близостью. При этом может быть использована многоуровневаямодель саморегулируемых организаций:

1) нижний уровень -федеральные отраслевые (специальные) СРО, в которых структурно выделены:

а) региональные отделенияфедеральной отраслевой (специальной) СРО, объединяющие субъектовпредпринимательской деятельности в строительной отрасли определенного региона -прямых членов СРО;

б) существующие некоммерческиеорганизации (НКО) – прямые члены СРО, объединяющие субъектовпредпринимательской или профессиональной деятельности в строительной отрасли -опосредованных членов СРО;

2) высший уровень -Национальный Совет федеральных отраслевых СРО различных видов деятельности встроительной отрасли, представленный федеральными отраслевыми СРО (не менее80%) и государственными органами (не более 20%).

– Принцип ответственности субъектасаморегулирования перед саморегулируемой организацией. С точки зрениясаморегулирования высшей мерой ответственности субъектов саморегулированияперед сообществом может быть только их исключение из саморегулируемойорганизации.

– Принцип ответственности субъектасаморегулирования перед потребителями его услуг. Данный принципсаморегулирования может быть реализован через механизм материальнойответственности субъектов саморегулирования перед потребителями их услугпосредством создания в саморегулируемой организации компенсационного фонда илистрахования ответственности перед третьими лицами.

– Принцип соответствия деятельностисубъектов саморегулирования установленным саморегулируемой организациейправилам и стандартам, а также иным обязательным требованиям.

– Принцип защиты интересов членовсаморегулируемой организации этой организацией.

– Принцип множественности саморегулируемыхорганизаций в каждой из групп деятельности в строительной отрасли:строительство, проектирование, изыскания.

– Принцип соответствия саморегулируемыхорганизаций минимальным требованиям к ним.

Отмена государственногорегулирования возможна только при условии, если саморегулируемые организациисмогут обеспечить качество и периодичность проведения контроля деятельностисвоих членов на уровне не меньшем, чем обеспечивался государственными органамиконтроля.

При этом должна быть сохранена созданная инфраструктура и максимальноучтена годами наработанная практика лицензионных органов в части организацииприема документов и выдачи лицензий, а также последующего контроля засоблюдением лицензиатами лицензионных требований.

Необходимо сохранить в полномобъеме существующие квалификационные требования к кадровому составу иматериально-технической базе организаций, претендующих на участие всоответствующей саморегулируемой организации.

– Принцип независимостисаморегулируемых организаций.

С учетом того, что саморегулируемая организацияобязано обеспечивать реагирование на внешние обращения, было бы правильнымотстранить государство от участия в деятельности саморегулируемой организации втой или иной форме, а равно и потребителей товаров (работ, услуг) членовсаморегулируемой организации. Представители государства и потребителей недолжны входить в выборные органы управления саморегулируемой организации.

3. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

В связи с незавершенностью процессаперехода к методам саморегулирования строительной деятельности посредствомсоздания саморегулируемых организаций, осуществляющих контроль доступа на рыноки контроль за надлежащим качеством работ и услуг в строительной отрасли, в целяхустановления плавного перехода от государственного регулирования ксаморегулированию строительной деятельности, одновременно развивая и внедряяинститут саморегулирования до окончания его становления, необходимо частичносохранить государственное регулирование, продлив срок действия лицензирования вотношении особо ответственных видов работ, связанных со строительствоммногоэтажных жилых домов и объектов публичного назначения, с выполнениемфункций заказчика-застройщика, генерального подрядчика и генеральногопроектировщика.

Источник: https://meganorm.ru/Data1/49/49423/index.htm

Саморегулирование в сфере строительства

Саморегулирование строительной деятельности

В соответствии с федеральным законодательством с 1 января 2010 г. прекращено лицензирование деятельности в области инженерных изысканий, проектирования и строительства.

Согласно части 1 статьи 55.

8 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 1 июля 2021 года индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Застройщик имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что такое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Выполнение инженерных изысканий, работ по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов), специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов), специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов) соответственно.

Деятельность саморегулируемых организаций регламентирована Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и главой 6.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Саморегулируемая организация является членом соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций со дня внесения сведений о такой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 

Национальные объединения саморегулируемых организаций созданы для соблюдения общественных интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов, обеспечения представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, взаимодействия саморегулируемых организаций и указанных органов, потребителей выполненных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В целях обеспечения развития института саморегулирования в сфере градостроительства, совершенствования технического регулирования процессов инженерных изысканий, проектирования и строительства, совершенствования законодательства о градостроительной деятельности приказом Минстроя России от 14 апреля 2021 года № 237/пр создан Координационный совет по взаимодействию с Национальными объединениями саморегулируемых организаций в сфере строительства.

В настоящее время осуществляют деятельность следующие Национальные объединения саморегулируемых организаций:

КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 

В соответствии с пунктом 1 статьи 55.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации Минстроем России осуществляется государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, путем проведения плановых и внеплановых проверок. Информация о проведенных плановых проверках размещена в разделе «Контрольная деятельность».

По состоянию на 1 ноября 2021 года

По состоянию на 1 октября 2021 года

По состоянию на 1 сентября 2021 года

По состоянию на 1 августа 2021 года

По состоянию на 1 июля 2021 года

По состоянию на 1 июня 2021 года

По состоянию на 1 мая 2021 года

По состоянию на 1 апреля 2021 года

По состоянию на 1 марта 2021 года

По состоянию на 1 февраля 2021 года

По состоянию на 1 января 2021 года

По состоянию на 1 декабря 2021 года

По состоянию на 1 ноября 2021 года

По состоянию на 1 октября 2021 года

По состоянию на 1 сентября 2021 года

По состоянию на 1 августа 2021 года

По состоянию на 1 июля 2021 года

По состоянию на 1 июня 2021 года

По состоянию на 1 мая 2021 года

По состоянию на 1 апреля 2021 года

По состоянию на 1 марта 2021 года

По состоянию на 1 февраля 2021 года

По состоянию на 1 января 2021 года

По состоянию на 1 декабря 2021 года

По состоянию на 1 ноября 2021 года

По состоянию на 1 сентября 2021 года

Источник: http://www.minstroyrf.ru/trades/urban-development-and-architecture/15/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.