+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Риски по налогу на имущество при эксплуатации незавершенных строительством объектов

Содержание

Налог на незавершенное строительство

Риски по налогу на имущество при эксплуатации незавершенных строительством объектов

Налог является региональным. То есть рассчитывается в индивидуальном порядке не только для каждого объекта НЗС, но и для каждого региона, на территории которого есть объекты НЗС.

Если ранее налоговая ставка для объектов незавершенного строительства рассчитывалась, исходя из инвентаризационной стоимости постройки на момент начала текущего года, то теперь в формуле расчета налоговой ставки будет фигурировать кадастровая стоимость объекта вместо инвентаризационной стоимости. Размер налога для объектов незавершенного строительства всегда будет меньше имущественного налога на фактический объект недвижимого имущества. Кадастровая стоимость объектов НЗС Кадастровая стоимость объектов незавершенного строительства не совпадает с их фактической рыночной стоимостью. Как правило, эта сумма имеет меньший размер.

Налог на имущество — объект незавершенного строительства

НК РФ О зависимости предельных ставок по налогу на имущество, определенных по инвентаризационной стоимости, от стоимости объекта п. 1 ст. 407 НК РФ О льготах по имущественному налогу на объекты незавершенного строительства п. 2 ст. 52 НК РФ О получении физическими лицами уведомления об уплате имущественного налога за 30 дней до наступления срока платежа п. 3 ст.

408 НК РФ Об уплате налога соразмерно долям или поровну всеми собственниками объекта незавершенного строительства при оформлении долевой или общей собственности соответственно Типичные ошибки Ошибка №1: Недостроенное здание не числится на балансе предприятия как основное средство, налог на имущество в отношении него не перечисляется в бюджет, однако оно регулярно используется в производственном процессе.

Налог на имущество на объект незавершенного строительства в 2018

Чтобы проблем не возникало, нужно периодически доказывать, что на данном этапе завершения строительства продолжают осуществляться вложения денег с целью довести сооружение до максимальной схожести с проектными решениями по тех. характеристикам.

При этом лучше, чтобы постройка не участвовала в работе организации.

Если же она эксплуатируется, придется обозначить ее в балансе как основное средство и облагать ее налогом, потому что ФНС будет признана правой в ходе судебного разбирательства, если после выявления нарушений решит отстаивать свою правоту в суде.

Налог на незавершенное строительство для физических лиц Имущественный налог на незаконченные постройки физических лиц (и предпринимателей) должен уплачиваться в бюджет, причем физлица начали перечислять суммы средств в счет его оплаты только с 2015г.

Расчет налога на имущество по объектам незавершенного строительства 

Каков критерий принадлежности нежилых зданий (части этих зданий) к коммерческим? И возможно ли в случае изменения категории пересчитывать налоги задним числом? Объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц в соответствии со статьей 401 Кодекса признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

  1. жилой дом;
  2. жилое помещение (квартира, комната);
  3. гараж, машино-место;
  4. единый недвижимый комплекс;
  5. объект незавершенного строительства;
  6. иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно статье 406 Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

  • участники боев и военнослужащие со стажем более 20 лет;
  • члены семей гос. и военнослужащих, погибших на службе;
  • граждане, обучавшиеся на творческие специальности и эксплуатирующие помещения в творческих целях;
  • люди пенсионного возраста;
  • физлица, владеющие хозяйственными постройками до 50 м2.
  • Налоговая ставка по объектам незавершенного строительства В таблице рассмотрена налоговая ставка: Объект налогообложения Ставка налога (%) Когда ставка утверждается исходя из проведенной кадастровой оценки, она находится под влиянием стоимости и назначения незаконченной постройки: Недостроенное жилищное помещение 0,1 Незаконченные торговые, деловые центры и недвижимость высокой стоимости (от 300 млн.) 2 Прочие постройки 0,5 Налоговые ставки, обозначенные исходя из инвентаризационной стоимости, зависят от цены на недвижимость до 300 тыс.

Кадастровая оценка: сидите и не рыпайтесь!

Внимание

То есть территориальные налоговые органы направляют уведомление об обязательной уплате налога за НЗС по месту нахождения объекта на имя лица, на которого зарегистрирован данный объект. Если сумма налога менее 100 рублей, то ФНС не направляет уведомление.

Расчет налога на имущество по объектам незавершенного строительства

То есть налог в таком случае уплачивать не нужно. Исчисление суммы налога Местные налоговые органы в каждом регионе занимаются исчислением налогов по объектам незавершенного строительства индивидуально в отношении каждого объекта.

Этот расчет происходит в конце каждого года. По каждому объекту происходит его оценка и выявление кадастровой стоимости, от полученной суммы происходит исчисление налоговой ставки в процентном соотношении.

Некоторые объекты незавершенного строительства находятся в общей долевой собственности, то есть у объекта одновременно несколько владельцев, каждому из которых принадлежит конкретная доля от этого объекта.

Стоит ли регестрировать объект незавершенного строительства?

Важно

Источник: https://obd2bluetooth.ru/nalog-na-nezavershennoe-stroitelstvo/

Налог на имущество на незавершенное строительство 2019 – юридических лиц, физических лиц, объект, организаций

Риски по налогу на имущество при эксплуатации незавершенных строительством объектов

Все владельцы недвижимости обязаны платить имущественный налог. Это одинаково относится к организациям и обычным гражданам. Однако иногда не понятно нужно ли его платить. Например, налог на имущество незавершенное строительство. Ведь по сути недвижимого объекта еще нет. Разберем подробней облагается ли такая собственность налогом в 2019 году или нет.

Объекты налогообложения

Незаконченные объекты строительства до того, как они будут введены в эксплуатацию, следует относить к категории незавершенного строительства.

На строительной площадке они могут быть в одном из таких состояний:

  • На этапе проведения проверок безопасности и соблюдения тех параметров готового к эксплуатации объекта.
  • Стройка на этапе заморозки.
  • Консервация стройки на различных этапах.
  • Полная остановка процесса по различным причинам.

Согласно положением глав 30-32 действующего НК РФ на подобные объекты относятся к категории собственности попадающей под уплату имущественного налога.

Это стало последствием некоторых поправок внесенных в главу 30 в 2015 году, а также введения в 2015 году главы 32 НК. Ранее физические лица данным видом налога на объекты незавершенного строительства не облагались.

Поскольку имущественный налог относится к числу местных налоговых сборов, все его основные параметры устанавливаются региональными органами власти.

Правовая база

Начиная с 2015 года, весь процесс расчета налога регулируется главой 32 НК. Согласно статье 408 НК,  исчисления производятся налоговым органом.

Процесс оплаты происходит на основании уведомлений, которые направляются налогоплательщикам по завершению налогового периода.

Налог на имущество на незавершенное строительство

Если на незавершенный объект уже оформлено право владения, то он подлежит оплате налогом на имущество. Все обязанности по уплате данного налога зависят от местных органов управления.

Юридических лиц

И так, есть незавершенное строительство, нужно ли платить налог на имущество юридических лиц? Незавершенные постройки, пока они не стали пригодными для нормального использования и не введены в эксплуатацию, налогом не облагаются. При этом юридическим лицам дано право самостоятельно определять можно ли вводить объект в эксплуатацию.

Однако ошибочно полагать что предприятия могут намеренно уклоняться от уплаты налога, попросту не вводя объект в эксплуатацию в течение слишком долгого времени.

Даже опытное использование объекта в процессе производства не может считаться его вводом в эксплуатацию. Однако слишком долго затягивать с этим не стоит поскольку можно получить претензии со стороны налоговой службы.

Для того чтобы избежать проблем, требуется периодически доказывать, что до сих пор на данном этапе постройки продолжают производиться финансовые вложения с целью довести объект до предельной схожести с проектом по всем техническим параметрам.

При этом не желательно, чтобы постройка участвовала в работе предприятия. Если объект используется, то придется все-таки указать ее на балансе в качестве основного средства и облагать имущественным налогом.

Если после обнаружения нарушений дело дойдет до суда, то ФНС будет признана правой.

Все построенные своими силами здания с привлечением заёмных средств используются по-разному в налоговом и бухгалтерском учете. Это связанно с различным учетом процентов по займам.

Важно проследить, чтобы данная разница была сохранена в момент ввода здания в эксплуатацию. Оба показателя являются достаточно важными:

  • Стоимость объекта с точки зрения налогообложения будет играть роль при расчете трат на амортизацию (это потребуется в дальнейшем при расчете налога на прибыль.
  • Бухгалтерская стоимость важна при расчете имущественного налога (в случае если не требуется производить расчет на базе кадастровой цены объекта).

Организаций

Под организациями в данном случае мы рассмотрим индивидуальных предпринимателей. Поскольку с точки зрения закона они обладают некоторыми обязанностями и привилегиями юридических лиц, но при этом являются физическими лицами.

По этой причине они облагаются налогам на незавершённое строительство по тому же принципу что и физические лица.

Физических лиц

Взносы на данный вид налога за объекты неоконченного строительства для физлиц (а также ИП) должны производиться в местный бюджет субъектов РФ. Граждане начали платить данный налог только с 2015 года.

Каждый год на их адрес они получают уведомление о том, что приближается срок уплаты налога и извещение, по которому можно произвести платеж.

Если до сих пор на объект незавершенного строительства извещение по имущественному налогу не приходило, то следует самостоятельно оповестить ФНС о его наличии.

В случае если объект принадлежит нескольким владельцам на базе общей собственности, тогда налог будет распределён между всеми владельцами на одинаковые части. А если он принадлежит нескольким гражданам на базе долевого владения, тогда сумма налога будет поделена согласно долям каждого владельца.

Размер

Налоговая база для расчета налога определяется по следующей формуле НБ=КС-НБ, в которой:

  • НБ – налоговая база;
  • КС – кадастровая стоимость на начало года;
  • НВ – вычеты налога.

В срок до 2020 года предполагается полный переход при расчете налога на кадастровую стоимость. До этого момента допустим расчет по инвентаризационной стоимости объекта.

Граждане должны перечислять имущественный налог в бюджет в случае если выполняются следующие условия:

  • Объект принадлежит гражданину по праву собственности.
  • Известна его стоимость.
  • На региональном уровне утверждена налоговая база (на основании кадастровой или инвентаризационной стоимости).

Есть некоторые особые случаи расчета налога:

  • В случае если неоконченный объект строительства был принят не с начала года, то будет принята та кадастровая стоимость, которая указана в кадастре при регистрации.
  • Если была замечена ошибка при кадастровой оценке неоконченного строительства, то размер данного налога будет пересчитан с момента обнаружения погрешности.
  • Если удалось оспорить кадастровую стоимость объекта, то все корректировки будут учтены со времени подачи требований по изменению цены. Однако не раньше, чем будут внесены изменения в кадастр.

Ставка

Установка налоговой ставки по имущественным сбором является привилегией местных органов власти. Именно поэтому в одном регионе размер данного налога может существенно отличаться от другого.

При этом максимальный размер контролируется со стороны государства. Данный момент описан подробней в статье 406 НК.

Каждый регион имеет право увеличить минимальный размер ставки, но не больше чем в три раза. Для примера в большинстве регионов налог при строительстве составляет 0,1% от кадастровой цены рассматриваемой собственности, то в столице данный налог составляет 0,3% от кадастровой стоимости аналогичного объекта.

Возможны ли льготы?

Несмотря на то что льготы также устанавливаются на региональном уровне во всех субъектах страны, никаких льгот по объектам незавершенного строительства не предусмотрено.

Получить различные привилегии можно будет только на завершенный объект если он будет относится к льготной категории недвижимости (данный момент нужно уточнять отдельно в каждом регионе).

Единственная возможность получить налоговую льготу — это завершить стройку и сдать объект в эксплуатацию.

Отдельно стоит заметить, что дополнительные муниципальные образования также имеют право на оформление перечня льготных объектах.

В некоторых из них незавершённые объекты могут быть все-таки включены в списки льготников. Узнать данный момент можно в местной администрации или на официальном сайте налоговой.

Сроки уплаты

Выплаты налога на незавершенные объекты строительства производятся в том же порядке что и обычные выплаты имущественного налога. Граждане получают уведомления, в которых указана сумма и сроки оплаты. Обычно внести платёж нужно до 1 декабря.

В случае если размер налога менее 100 рублей, уведомление не направляется и платить налог за недострой не нужно.

На видео о налоге на имущество

Источник: https://realtyurist.ru/nalog-na-imushhestvo/nalog-na-imushhestvo-nezavershennoe-stroitelstvo/

Налоговые риски при использовании объектов имущества без регистрации права собственности

Риски по налогу на имущество при эксплуатации незавершенных строительством объектов

А.Г. Дуюнов, старший юрист юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»

В продолжение темы предыдущей статьи о налогообложении объектов недвижимого имущества, не прошедших процедуру государственной регистрации права собственности, автор рассматривает аспекты налоговых рисков при обложении такого имущества налогами на прибыль и на добавленную стоимость.

Правомерность применения положений гражданского законодательства для целей налогообложения

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского законодательства должны использоваться в том значении, в каком они используются в Гражданском кодексе РФ.

Однако ни одна из статей общей части Налогового кодекса РФ не содержит каких-либо положений, регламентирующих влияние на налоговые отношения требований, устанавливаемых в других отраслях законодательства, в частности, условий о регистрации. В то же время Гражданский кодекс РФ (п. 3 ст.

2) прямо ограничивает применение своих норм к налоговым правоотношениям, если иное не установлено налоговым законодательством. То есть соблюдение организацией требований гражданского законодательства будет влиять на определение налоговых обязательств только в том случае, если это прямо установлено законом.

При отсутствии такой оговорки налоги должны исчисляться исключительно исходя из норм налогового законодательства [ сноска 1 ] .

Однако на практике нередки случаи, когда налоговые органы, не имея возможности подтвердить свои претензии положениями именно налогового законодательства, ссылаются на несоблюдение налогоплательщиком требований гражданского законодательства как на основание для доначислений.

Соблюдение организациями требований о государственной регистрации имущества, в частности вновь созданных (построенных) объектов недвижимого имущества, наиболее часто проверяется налоговыми инспекциями.

Статьей 219 ГК РФ установлено, что право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Если это положение применять в налоговых целях, то получается, что до момента регистрации у налогоплательщика формально нет в собственности имущества со всеми вытекающими из такого вывода последствиями [ сноска 2 ] .

В настоящее время процедуры государственной регистрации носят достаточно затяжной характер.

Поэтому в подавляющем большинстве случаев организации начинают использовать подлежащие регистрации объекты до момента завершения всех соответствующих процедур и получения свидетельства о праве собственности.

Иное очевидно не соответствовало бы экономическим и предпринимательским интересам. Такое разумное с точки зрения бизнеса поведение может привести к негативным налоговым последствиям.

Как оценят налоговые органы расходы налогоплательщика, касающиеся объекта недвижимости, эксплуатируемого до момента государственной регистрации, и какие доводы, в свою очередь, могут быть использованы налогоплательщиком в противовес вероятным претензиям налоговых органов?

Попытаемся  детально ответить на эти вопросы в отношении основных налогов — налога на прибыль и НДС.

Риски по налогу на прибыль

Основные претензии со стороны налоговых органов по рассматриваемой тематике зачастую касаются вопросов определения момента, с которого следует начислять амортизацию по незарегистрированным объектам, и признания расходов по содержанию имущества, понесенных налогоплательщиком до момента государственной регистрации.

Проблемы, связанные с определением периода, с которого следует начислять амортизацию для целей налогообложения прибыли по вновь созданным объектам, обусловлены следующим.

В соответствии с пунктом 2 статьи 259 НК РФ начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

Из этой нормы следует, что единственным условием, с которым законодатель связывает момент начисления амортизации, является ввод объекта в эксплуатацию. Наличие зарегистрированных прав собственности как основание для начисления амортизации прямо не упоминается.

Пунктом 8 статьи 258 НК РФ предусмотрено, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Однако при этом не установлено, что без включения в амортизационную группу начисление амортизации невозможно, так как, повторимся, к основаниям для начисления амортизации прямо отнесено лишь начало эксплуатации объекта.

В то же время на практике положения пункта 8 статьи 258 НК РФ о подаче документов на государственную регистрацию  рассматриваются в качестве обязательного условия для начисления амортизации и государственными органами [ сноска 3 ] , и большинством налогоплательщиков.

Следовательно, при отсутствии факта подачи документов на регистрацию налоговые органы скорее всего будут исходить из невозможности начисления амортизации по соответствующим объектам, несмотря на то что они уже эксплуатируются налогоплательщиком с целью получения дохода.

Однако не исключено, что практика по этому вопросу изменится в пользу налогоплательщиков. Причиной тому может послужить Постановление Президиума ВАС РФ от 25.09.

2007 № 829/07, в котором делается вывод, что единственным условием для начисления амортизации является факт ввода объекта в эксплуатацию без каких-либо дополнительных требований, в том числе об обязательной подаче документов на регистрацию.

Так, оценивая положения пункта 8 статьи 258 НК РФ, суд прямо указывает, что этот пункт «не устанавливает иного срока, с наступлением которого у налогоплательщика возникает право на начисление амортизации».

Таким образом, те налогоплательщики, у которых период с момента начала эксплуатации объекта до момента подачи соответствующих документов на регистрацию длится достаточно долго, могут изменить сложившийся в практике подход, начав начисление амортизации сразу после ввода объектов в эксплуатацию, не дожидаясь подачи документов.

Налоговые органы, вероятнее всего, с этим не согласятся, и спор о том, с какого момента налогоплательщик вправе начислять амортизацию, сможет разрешиться только в суде.

Что касается расходов, связанных с содержанием основных средств, то они учитываются при налогообложении прибыли на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 253 НК РФ, предусматривающего, что к расходам на производство и реализацию относятся «расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии».

При этом условие о возможности признания таких затрат только в случае регистрации основных средств либо подачи документов на такую регистрацию в главе 25 НК РФ отсутствует. Поэтому вне зависимости от наличия или отсутствия зарегистрированных прав собственности на объект, фактически эксплуатируемый в целях получения дохода, расходы на его содержание могут уменьшать налогооблагаемую прибыль.

В то же время налоговые органы могут не согласиться с таким подходом, рассматривая как необоснованные затраты, связанные с объектами, по которым свидетельство о праве собственности еще не получено. Как следствие, все затраты, которые были связаны с эксплуатацией и поддержанием в исправном состоянии таких объектов, могут быть исключены из налоговой базы.

С таким подходом трудно согласиться, поскольку общие условия отнесения затрат к расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль, установлены статьей 252 НК РФ и предполагают документальное подтверждение и связь с деятельностью, направленной на получение дохода.

Какие-либо требования о наличии регистрации объектов, в отношении которых осуществляются эксплуатационные расходы, ни статья 252, ни другие положения Налогового кодекса РФ не содержат.

Следовательно, позиция налоговых органов фактически предусматривает дополнительные, не установленные налоговым законом условия для признания затрат в целях налогообложения прибыли, что недопустимо.

В настоящее время при рассмотрении аналогичных споров суды поддерживают налогоплательщиков, подтверждая, что при отсутствии указания в законе на необходимость наличия государственной регистрации это обстоятельство не сказывается на налоговых обязательствах [ сноска 4 ] . Каких-либо тенденций к изменению такого подхода пока не наблюдается, что не в последнюю очередь обусловлено последовательной позицией ВАС РФ по аналогичным вопросам [ сноска 5 ] .

Риски по налогу на НДС [ сноска 6 ]

Пункт 5 статьи 172 НК РФ в ранее действовавшей редакции предусматривал, что вычеты сумм НДС, предъявленных налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства с момента, указанного в абзаце 2 пункта 2 статьи 259 НК РФ. В свою очередь, этот абзац, как указывалось выше, говорит о начислении амортизации по объекту амортизируемого имущества с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. Тем самым был прямо установлен момент для вычета НДС, уплаченного при проведении капитального строительства, — месяц, следующий за месяцем ввода объекта в эксплуатацию. Именно в этот период многие налогоплательщики и заявляли налоговый вычет.

Однако налоговые органы несколько иначе рассматривали ссылку на положения пункта 2 статьи 259 НК РФ, полагая, что для целей налога на прибыль право на вычет связано не с моментом ввода объекта в эксплуатацию, а с моментом начала амортизации этого объекта. Тем самым предполагалось, что вычет будет применен налогоплательщиком правомерно при соблюдении двух условий: ввода объекта в эксплуатацию и подачи документов на государственную регистрацию.

На практике окружные суды неоднократно признавали этот подход налоговых органов неправомерным и противоречащим положениям Налогового кодекса РФ, устанавливающим в качестве основания для вычета только факт начала эксплуатации объекта завершенного капитального строительства [ сноска 7 ] .

Недавно этот вопрос был разрешен в пользу налогоплательщиков и на уровне ВАС РФ. Так, в уже упоминавшемся Постановлении № 829/07 Президиум ВАС РФ не согласился с подходом налоговых органов, указав, что вычет НДС зависит только от факта ввода объекта в эксплуатацию.

В отношении вычета НДС, уплаченного по расходам на содержание незарегистрированных объектов недвижимости, каких-либо особенностей глава 21 НК РФ не содержит.

В то же время отказ в признании таких расходов для целей налога на прибыль может послужить основанием и для отказа в вычете НДС, поскольку, как показывает практика, налоговые органы считают, что вычет может быть заявлен только по тем расходам, которые признаются в целях налогообложения прибыли.

В качестве нормативного обоснования такой позиции налоговые органы обычно ссылаются на подпункт 1 пункта 2 статьи 171 НК РФ, полагая, что НДС, уплаченный по расходам, не признаваемым для целей налога на прибыль, не может рассматриваться как относящийся к товарам, работам, услугам, приобретаемым для осуществления налогооблагаемых операций. 

Однако такой подход трудно признать обоснованным, поскольку статья 171 НК РФ не рассматривает в качестве затрат на приобретение товаров, работ, услуг, приобретаемых для дальнейшего использования в облагаемой НДС деятельности, только те из них, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль. Следовательно, само по себе включение или невключение тех или иных расходов в базу по налогу на прибыль, так же как и их последующая оценка налоговыми органами, не может влиять на оценку правомерности уменьшения базы по НДС на сумму налоговых вычетов.

Глава 21 НК РФ предусматривает самостоятельные условия для принятия «входного» НДС к вычету. Поэтому при соблюдении требований статей 171—172 НК РФ налог, уплаченный по расходам на содержание незарегистрированного объекта недвижимости, может быть правомерно заявлен к вычету.

Обоснованность подхода, предполагающего отсутствие связи между правом на налоговый вычет и признанием расходов для целей налогообложения прибыли, неоднократно подтверждалась в практике арбитражных судов [ сноска 8 ] .

[ сноска 1 ] Обоснованность такого подхода была подтверждена, к примеру, еще Постановлением Президиума ВАС РФ от 06.04.1999 № 7486/98.

[ сноска 2 ] Заметим, что в отношении налога на имущество такой вывод обычно не делается.

Источник: http://nalogoved.ru/art/1585.html

Расчет налога на имущество по объектам незавершенного строительства

Риски по налогу на имущество при эксплуатации незавершенных строительством объектов

Физическим лицам Расчет налога на имущество по объектам незавершенного строительства 

(3 5,00 из 5)
Загрузка…

8 ноября 2017

Если на объект незавершенного строительства уже оформлено право собственности, то он подвергается налогообложению в полной мере. Обязанности по уплате имущественного налога зависят от региона, в котором находится данный объект. Так как в некоторых субъектах РФ расчет налога происходит от его кадастровой стоимости.

Если данная норма действует в регионе, где расположен объект незавершенного строительства, то данный объект подвергается налогообложению. Единственным вариантом не уплачивать данный налог — это не оформлять на объект право собственности до момента завершения его постройки.

Правила по уплате налогов по объектам незавершенного строительства вступили в законную силу с 2015 года. 

Можно ли оформить льготу на уплату налога по объекту незавершенного строительства 

В Российской Федерации во всех субъектах объекты незавершенного строительства не входят в список налоговых льгот. То есть на имущественный налог льготу оформить можно, а вот на налог по объекту незавершенного строительства нельзя.

Единственным способом получить льготу является окончание строительных работ и оформление данного объекта в полноценный объект недвижимости, за который можно получить налоговую льготу по имущественному налогу.

Также стоит отметить, что дополнительные муниципальные образования имеют право на создание собственных льготных списков, куда могут попадать объекты НЗС. Уточнять этот момент следует в местной администрации.

Также на сайте федеральной налоговой службы можно получить полный список льгот, предоставленный местными органами власти каждого конкретного региона. 

Налоговая ставка 

Органы местного самоуправления устанавливают самостоятельно размер налоговой ставки. То есть размер налога в одном регионе будет всегда отличаться от размера налога в другом регионе. Федеральное законодательство, а именно статья 406 Налогового Кодекса РФ, контролирует размер налоговых ставок.

Также регион может увеличить минимально допустимую ставку по налогу, но не более чем в три раза.

Если в большинстве регионов страны при проектировании будущего жилого дома размер налога от кадастровой стоимости НЗС составляет 0,1%, то в Москве этот же налог равен 0,3% от кадастровой стоимости объекта незавершенного строительства. 

Порядок и срок уплаты налога

Уплата налога за объект незавершенного строительства осуществляется в том же порядке, что и оплата имущественного налога за объект недвижимости.

То есть территориальные налоговые органы направляют уведомление об обязательной уплате налога за НЗС по месту нахождения объекта на имя лица, на которого зарегистрирован данный объект.

Если сумма налога менее 100 рублей, то ФНС не направляет уведомление. То есть налог в таком случае уплачивать не нужно. 

Исчисление суммы налога

Местные налоговые органы в каждом регионе занимаются исчислением налогов по объектам незавершенного строительства индивидуально в отношении каждого объекта. Этот расчет происходит в конце каждого года. По каждому объекту происходит его оценка и выявление кадастровой стоимости, от полученной суммы происходит исчисление налоговой ставки в процентном соотношении. 

Некоторые объекты незавершенного строительства находятся в общей долевой собственности, то есть у объекта одновременно несколько владельцев, каждому из которых принадлежит конкретная доля от этого объекта.

В таком случае налог уплачивается от кадастровой стоимости не всего объекта, а лишь доли, которая принадлежит налогоплательщику. Размер налога в такой ситуации пропорционален доли. При этом каждый собственник несет ответственность по уплате налогов только за свою долю.

Если один из владельцев объекта незавершенного строительства имеет долговые обязательства по налогам, то они не могут быть переданы другим владельцам. 

Отдельные правила исчисления налоговой ставки применяются к объектам незавершенного строительства, которые находятся в праве собственности менее одного года.

Так как размер налога не может быть идентичным налоговому объему за целый год, если объекту всего лишь несколько месяцев, согласно документам на право собственности. В таком случае размер налога исчисляется относительно возраста объекта.

То есть сумма годового размера налога делится на 12 месяцев, а потом этот результат умножается на количество месяцев, в период которых объект незавершенного строительства уже находился в праве собственности. 

При рассмотрении данного вопроса отдельное внимание следует обратить на 23 статью налогового кодекса РФ.

Так как если налогоплательщик не получил уведомление от ФНС об обязательной уплате налогов как за имущество, так и за объекты незавершенного строительства, то он обязан сообщить в органы налоговой службы полный список объектов, которые находятся у него в праве собственности, но по которым не приходят налоговые уведомления. Если налоговые уведомления не приходят по причине действующей налоговой льготы, то сообщать об объектах не нужно. 

Налог на имущество по НЗС 

Налогообложение объектов незавершенного строительства относится к особой категории имущественного налога. Налог является региональным. То есть рассчитывается в индивидуальном порядке не только для каждого объекта НЗС, но и для каждого региона, на территории которого есть объекты НЗС.

Если ранее налоговая ставка для объектов незавершенного строительства рассчитывалась, исходя из инвентаризационной стоимости постройки на момент начала текущего года, то теперь в формуле расчета налоговой ставки будет фигурировать кадастровая стоимость объекта вместо инвентаризационной стоимости.

Размер налога для объектов незавершенного строительства всегда будет меньше имущественного налога на фактический объект недвижимого имущества. 

Кадастровая стоимость объектов НЗС 

Кадастровая стоимость объектов незавершенного строительства не совпадает с их фактической рыночной стоимостью. Как правило, эта сумма имеет меньший размер. Основой для исчисления кадастровой стоимости как объектов недвижимого имущества, так и объектов незавершенного строительства является государственная кадастровая оценка.

  Особенности закона «о лесной амнистии».

Источник: https://www.oktavian.org/raschet-naloga-na-imushhestvo-po-obektam-nezavershennogo-stroitelstva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.