+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Разъяснения по вопросам проведения конкурсов и аукционов

Содержание

Закрытый аукцион: порядок проведения и грядущие изменения | Контур.Закупки

Разъяснения по вопросам проведения конкурсов и аукционов

Закрытые процедуры проводятся в виде конкурсов: обычных, с ограниченным числом участников, двухэтапных. Кроме того, существуют и закрытые аукционы.

Основное их отличие от открытых методов определения поставщика в том, что сведения о них не публикуются в открытом доступе.

Чаще всего информация о такой закупке направляется определенному участникам в виде приглашений, а документация выдается по их запросам.

Когда можно проводить закрытый аукцион

Наравне с другими закрытыми способами определения поставщика, аукцион проводится в случаях:

  • заключения контрактов, составляющих гостайну;
  • закупки ряда услуг для Государственного фонда драгоценных металлов и камней, музейных экспонатов и прочих подобных ценностей;
  • закупки услуг по клинингу, а также водительских услуг для судей и приставов;
  • заключения контрактов органами власти, чьей задачей является обеспечение безопасности страны, а также подведомственных им структур.

Этап 1. Согласование с ФАС

Чтобы согласовать проведение закрытого аукциона с ФАС, туда необходимо направить обращение. Какой-либо определенной формы для этого не предусмотрено. К обращению необходимо приложить список документов из пункта 2 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития от 31 марта 2015 г. № 189:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • обоснование того, что сведения относятся к гостайне;
  • описание объекта закупки;
  • перечень участников, которые будут приглашаться к закрытому аукциону.

На согласовании у ФАС есть 10 дней. Отказ может последовать по таким причинам:

  • из-за необоснованности закупки;
  • из-за необоснованности проведения закрытого метода определения поставщика (например, необоснованно, что сведения о потребностях составляют гостайну);
  • из-за неправомерного сокращения заказчикам количества участников.

Отказ ФАС можно обжаловать в досудебном либо в судебном порядке.

Этап 2. Подготовка документации

Основным отличием на этом этапе является то, что документацию нельзя публиковать в ЕИС и средствах массовой информации. За это предусмотрен штраф для должностного лица в размере 15 тыс.

рублей. А если будут размещены в открытом доступе сведения, содержащие гостайну, наступает уголовная ответственность по статье 282 УК РФ.

Виновник может получить лишение свободы на срок от четырех месяцев до семи лет.

В остальном требования к документации закрытого аукциона стандартные.

Этап 3. Направление приглашений

Всем участникам, которые вошли в согласованный ФАС перечень, заказчик должен направить приглашение к закрытому аукциону. Это нужно сделать не позже чем за 10 дней до открытия заявок.

В случае если сама закупка не является секретной, а гостайну составляет ее документация либо контракт, извещение о ней публикуется в ЕИС. Сделать это нужно не менее чем за 30 дней до открытия заявок.

Этап 4. Документация для участников

Участники, заинтересовавшийся предложением заказчика, подают запросы на документацию аукциона. Если обращение к участникам осуществлялось через приглашение, то заказчик должен выдать им документы не позднее 2 рабочих дней после получения запроса.

В тех случаях, когда извещение о закрытом аукционе публиковалось в ЕИС, заказчику отводиться 3 календарных дня. Если какие-то документы содержат государственную тайну, то выдавать их можно только тем участникам, которые имеют соответствующий допуск.

Этап 5. Разъяснение и изменение документации

Как и при обычном аукционе, потенциальные поставщики могут задавать заказчику вопросы по документации. Отвечать на них нужно не позже чем через 2 календарных дня после получения. Крайний срок приема запросов на разъяснения — 3 дня до конца срока подачи заявок. Вопросы, заданные позже, заказчик может оставлять без ответа.

Давать разъяснение нужно по существу, при этом не меняя сути документации.

Заказчик имеет право изменить положение документации не позже чем за 5 дней до конца приема заявок. При этом объект закупки должен оставаться неизменным.

Этап 6. Направление сведений об участниках в антимонопольный орган

Еще одна обязанность заказчика при проведении закрытого аукциона — сообщать в ФАС данные о потенциальных поставщиках. Нужно направить следующую информацию:

  • список участников, по запросам которых были направлены документы аукциона, если извещение публиковалось в ЕИС;
  • копии приглашений, которые были направлены участникам.

Эти данные нужно отправить в антимонопольный орган не позже чем за 5 дней до открытия заявок.

Этап 7. Прием и рассмотрение заявок

Заявки принимаются до даты, в которую открывается к ним доступ. Это необходимо указать в извещении или в приглашениях, а также в документации к закрытому аукциону. Все заявки, полученные в срок, подлежат регистрации.

Рассмотрение заявок должно длиться не более 10 дней после окончания их приема. При этом поданные участником документы проверяются на соответствие требованиям документации. По окончании рассмотрения составляется протокол, в котором указывается:

  • данные участников;
  • решение о том, кого допустить либо не допустить к торгам;
  • данные о том, кто из членов комиссии принял какой решение.

Если подана всего одна заявка либо ни одной, закрытый аукцион признается несостоявшимся. То же самое следует и в случае, если заявок было подано больше, но к торгам никого не допустили.

Этап 8. Процедура аукциона

Пока закон не регламентирует проведение закрытого аукциона в электронной форме. Соответственно, проводится он очно. В назначенный день и час участники либо их представители являются на проведение торгов (место также указывает заказчик). Торги ведет аукционист — лицо, которое аукционная комиссия выбрала большинством из своего состава.

Вначале происходит регистрация всех участников — им выдаются карточки с номерами. Аукционист объявляет начало аукциона. Если проводятся торги по нескольким лотам, объявляет начало лота, оглашается его номер, объект закупки, начальная цена, шаг (5% НМЦК), а также отсутствующие участники.

После этого аукционист предлагает участникам делать их ценовые ставки. Цена контракта объявляется при снижении на шаг аукциона. Если кто-то из участников согласен на заключение контракта, он поднимает карточку.

В первую очередь аукционист обращается к тому из участников, кто поднял карточку первым. Затем цена вновь снижается на шаг и объявляется. Если аукционист трижды объявляет последнюю цену, и никто из участников не заявляет более низкое предложение, шаг аукциона снижается на 0,5% НМЦК. Таким образом, сначала шаг аукциона снижается до 4,5%, затем до 4% и так далее.

Когда цена шаг цены снижена, и никто из участников не делают предложения после трехкратного объявления аукционистом цены, торги прекращаются. Аукционист называет последнее и предпоследнее предложение о цене, а также сделавших их участников. Победителем аукциона признается тот из участников, кто предложил наименьшую цену.

В течение аукциона ведется протокол, в котором указываются следующие данные:

  • место день и время проведения процедуры;
  • абзац состав участников;
  • размер начальной максимальной цены контракта;
  • два последних ценовых предложения;
  • данные участника № 1 и № 2.

Протокол подписывают все члены комиссии в тот же день. Составляется он в двух экземплярах — по одному для заказчика и победителя торгов.

Передать протокол победителю нужно в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола. Вместе с ним передается проект контракта, в который заказчик предварительно внес данные победителя и его цену.

Кроме того, протокол аукциона необходимо направить не позднее следующего рабочего дня ФАС.

Этап 9. Заключение контракта

Контракт с победителем заключается не ранее, чем через 10 календарных дней после подписания протокол закрытого аукциона.

Сначала документ подписывается исполнителем, после чего в обозначенный в документации срок он должен вернуть его заказчику.

Подписывать контракт заказчику нужно после того, как он получит подтверждение уплаты обеспечения контракта либо банковскую гарантию.

Если участник № 1 не представляет в срок обеспечение или подписанный контракт, у заказчика есть право обратиться с предложением к участнику №2.

Бывает, что заявку на закрытый аукцион подает только один поставщик, либо комиссия допускает лишь одну заявку к торгам. В таком случае заключается контракт с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93.

Общие изменения для закрытых процедур

С середины текущего года закупки переводятся в электронный формат. Это касается не только открытых, но и закрытых процедур. Что нового ждет заказчиков и поставщиков в связи с этим?

С 1 июля 2018 года вступит в силу новая статья 84.1 закона 44-ФЗ. Она будет регламентировать порядок применения закрытых способов определения поставщика в электронном формате. Процедуры будут проходить на электронных торговых площадках. Пока точно не определено, каким именно ЭТП доверят проводить торги.

Таким образом, проведение процедур определения поставщика закрытым способом в электронной форме будет проводиться с учетом сразу нескольких положений 44-ФЗ:

  • регламентирующих электронные закупки;
  • регламентирующих проведение закрытых способов определение поставщика;
  • новой статьи 84.1, которая вступит в силу с 1 июля текущего года.

Кроме того, придется руководствоваться правилами, установленными для аккредитации на ЭТП, а также по-прежнему соблюдать регламент ЕИС.

Изменение в порядке проведения аукциона

Ряд новшеств коснется заказчиков и поставщиков при проведении аукционов в электронной форме:

  1. Будет запрещено выделять лоты.
  2. Минимальный размер шага цены будет установлен на уровне 100 рублей. В итоге торги должны проходить быстрее.
  3. ЭТП возьмут на себя некоторые функции заказчика: проверку участников на предмет наличия в РНП, проверку соответствия цены в их предложениях условиям документации, составление протоколов и формирование ценовых предложений.
  4. Обеспечение заявок будет переводиться не на ЭТП, а в уполномоченные банки.
  5. Поставщики должны в обязательном порядке пройти регистрацию в ЕИС. Иначе доступа к закупкам (любым, не только к аукционам) они не получат.
  6. Участникам торгов придется приобрести квалифицированную электронную подпись. Пока можно использовать неквалифицированную.

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/zakrytyj-aukcion-poryadok-provedeniya-i-gryadushhie-izmeneniya/

Совместные конкурсы и аукционы – правила проведения

Разъяснения по вопросам проведения конкурсов и аукционов

Совместные конкурсы и аукционы вправе организовывать заказчики, осуществляющие закупку одних и тех же товаров, работ или услуг.

В ст. 25 44-ФЗ подробно сказано о таком виде закупок, как совместные конкурсы и аукционы.

А Постановление Правительства РФ от 28.11.13 № 1088 утверждает организацию и порядок их проведения.

Действие 44 Федерального Закона направлено на оптимизацию самого процесса приобретения товаров, работ или услуг для нужд бюджетных учреждений, с целью экономии как финансовых, так и трудовых ресурсов.

В некоторых случаях использование совместных закупок обеспечивает максимальную выгоду. В рамках 44-ФЗ заказчики имеют право организовывать такие конкурсы и аукционы в случае, если 2 или более заказчика нуждаются в одинаковых товарах работах и услугах, в любых объемах.

Федеральный закон ”О контрактной системе в сфере закупок…” предусматривает два варианта организации торгов с несколькими заказчиками:

  1. В соответствии со ст. 26 44-ФЗ — организация централизованных закупок.

  2. В соответствии со ст. 25 44-ФЗ — проведение совместных конкурсов и аукционов.

Главным отличием этих методов является то, что в случае централизованных закупок в качестве организатора выступает Уполномоченный орган, а при совместных конкурсах и аукционах организатором имеет право также выступить один из заказчиков.

Например, если назначен Уполномоченный орган он и проводит закупки для каждого заказчика отдельно (централизовано), то он и будет выступать организатором закупок.

Условия организации совместных конкурсов и аукционов

Сразу стоит сказать, что проведение таких закупок не является обязательным и заказчики организуют их только по собственному усмотрению. Как уже говорилось выше, правила проведения совместных закупок утверждены в Постановлении Правительства № 1088.

В случае, если у нескольких заказчиков возникают одинаковые потребности, они имеют право заключить соглашение о проведении совместного аукциона или конкурса.

Проведение совместных закупок по 44-ФЗ

В соглашении, которое заключают заказчики, прописываются права и обязанности сторон. А также выбирается организатор, т.е. один из них или Уполномоченный орган, которому передается часть полномочий.

Соглашение должно содержать информацию, установленную п. 2 ст. 25 44-ФЗ:

  1. информация обо всех сторонах соглашения и идентификационный код;

  2. данные об объекте и объеме совместной закупки, а также условия по выполнению контракта;

  3. НМЦК каждого заказчика с ее обоснованием;

  4. права и обязанности каждой из сторон соглашения;

  5. информация об организаторе торгов и переданные ему полномочия;

  6. порядок формирования комиссии и регламент ее работы;

  7. сроки и порядок разработки закупочной документации и ее утверждения;

  8. сроки проведения совместных конкурсов или аукционов;

  9. порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением тендера;

  10. срок действия заключенного соглашения;

  11. порядок рассмотрения споров;

  12. какие-либо другие условия, определяющие отношения между сторонами договора.

В план-график закупок каждым из заказчиков добавляются сведения о наименовании организатора такого тендера, на основании подписанного соглашения.

Организатор совместного конкурса или аукциона утверждает состав комиссии, в которую должны быть включены представители всех заказчиков, в количестве пропорциональном доле начальной максимальной цене контракта каждого из них в общем объеме закупки.

В обязанности организатора входит:

  1. контроль работы комиссии;

  2. информационное обеспечение закупки — от разработки документации до ее разъяснения;

  3. рассылка приглашений на участие, в случае проведения закрытого конкурса или аукциона;

  4. размещение информации о совместном конкурсе или аукционе в ЕИС;

  5. после проведения процедуры, организатор должен направить копии протокола всем сторонам соглашения, в срок не позднее одного дня, после подписания этих протоколов.

Контракт каждый заказчик с победителем заключает отдельно.

Начальная цена определяется каждым заказчиком самостоятельно, а сумма НМЦК, которая указывается в извещении и документации о проведении закупки, является суммой начальной максимальной цены всех заказчиков и ее обоснование содержит обоснование каждого из них.

Расходы, которые требуются на проведение совместного конкурса или аукциона, несут все заказчики в размере, пропорциональном их доле начальной максимальной цены в общем объеме НМЦК.

Важно: при уклонении победителя от подписания контракта, денежные средства, внесенные как обеспечение заявки, делятся между заказчиками по такому же принципу, т.е пропорционально доле НМЦК в общем объеме.

Если для обеспечения заявки на участие деньги вносятся на спецсчет в банке, то при внесении обеспечения исполнения контракта, деньги или банковскую гарантию победитель должен предоставить каждому заказчику отдельно, исходя из НМЦК каждого из них.

Преимущества и недостатки совместных аукционов и конкурсов

В преимущества можно отнести тот факт, что без использования совместных закупок некоторые процедуры вовсе не были бы осуществлены.

Например, когда требуется приобрести небольшой объем товара или услуг, и поэтому нецелесообразно организовывать торги из-за затрат на них. Также, маленькие объемы закупаемых товаров, работ или услуг не всегда выгодны и интересны поставщиками, и заявок на участие может не поступить.

Совместные конкурсы и аукционы позволяют увеличить НМЦК контракта, привлечь больше поставщиков и оправдать затраты на организацию закупки.

Еще пример, в случае если нескольким заказчикам находящимся в одном городе нужен товар или выполнение каких-либо специфических работ, а поставщик или исполнитель находится только в удаленном регионе и ему не выгодно заключать контракт с одним заказчиком. То совместная закупка выгодна обеим сторонам, так как из-за одинаковых сроков поставки или выполнения работ у поставщика, исполнителя уменьшаются затраты на логистику, а у заказчиков происходит экономия бюджетных средств.

Например, доставка продуктов питания в села или деревни: если бы поставщику надо было везти свою продукцию только в одно место, то это было бы невыгодно и затрат вышло бы больше, чем при были. Но если поставка будет проводиться в несколько населенных пунктов, находящихся рядом, то контракт окажется выгодным и участники закупки проявят к нему больший интерес.

При этом существенным недостатком может оказаться, что не каждый заказчик готов выступить в роли организатора совместного конкурса или аукциона, т.к. на него возлагается большая работа и ответственность.

Ввиду этого, неопытный заказчик просто не справится с возложенными на него обязанностями, а квалифицированный — сможет и самостоятельно организовать тендер.

В ЕИС такие закупки отмечены специальным значком под номером закупки.

Ответственность за нарушения

Административная ответственность за нарушение предусмотрена как для организатора тендера, так и для членов комиссии по совместным закупкам.

Чаще всего нарушения выявляются по части документации и информационного обеспечения торгов.

Как итог, можно заключить, что в случае редкого проведения закупочных процедур в небольших объемах — организация совместных аукционов и конкурсов выгодна и оправдана.

Как показывает практика, основной отраслью проведения данного вида закупок является здравоохранение. При этом, практически всегда проводятся совместные аукционы, а совместные конкурсы явление достаточно редкое.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Централизованные закупки

Тендерное сопровождение закупок

Субподряд по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новые запреты и ограничения

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/sovmestnye-zakupki

Запрос на разъяснения

Разъяснения по вопросам проведения конкурсов и аукционов

СТОИМОСТЬ ПОДГОТОВКИ ЗАЯВКИ   ПОДГОТОВКА ФОРМЫ 2   ПОДГОТОВКА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ  СПЕЦИАЛИСТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

Надоели отклонения заявок?

Нужно подготовить сложную форму 2?

Требуется защитить интересы в ФАС?

ЗНАЧИТ, ВАМ НУЖЕН ОПЫТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗАКУПКАМ.

Позвони прямо сейчас, потом будет

некогда или потеряешь контакты.

Активно пользуйтесь возможностью подачи запросов на разъяснение.

Если в документации содержатся непонятные для вас положения, нарушающие законодательство моменты, то обязательно проясните эти вопросы у Заказчика.

Начните с внимательного изучения всей документации о проводимой закупки.

Важно, как можно раньше выявить все спорные вопросы, и вопросы, которые требуют разъяснения.  Поэтому важно изучить всю документацию.

Регламентированные сроки на подачу запросов строго регламентированы, и времени на подачу запроса у вас может просто не хватить.

В случае формального, ответа заказчика, возникает необходимость подачи запроса по неразъясненному вопросу, в иной формулировке, а на это тоже требуется время.

Постарайтесь как можно точнее сформулировать вопрос. В случае, когда вы желаете получить точные и полные или развернутые вопросы, задавайте открытые вопросы, на которые сложно ответить односложно «Да» или «Нет».

В случае наличия у заказчика нарушений в документации, указывайте какой пункт не соответствует законодательству, желательно со ссылкой на норму закона.

При возможности используйте форму запроса из документации заказчика, в случае её наличия, если её нет создайте запрос в произвольной форме.

Не забывайте, о том, что количество запросов по одной закупке, не более 3-х.

В одном запросе на разъяснения положений аукционной документации задавайте несколько вопросов, в противном случае, может оказаться что вопросы остались, а лимит запросов исчерпан.

Помните о том, что, если запрос поступит к заказчику позже регламентированного срока подачи окончания запросов, заказчик на него отвечать на обязан. Помните о том, что заказчики иногда отвечают на запросы, поданные позже установленного законодательством срока.

Если закупочной процедурой подача официального запроса по 44 ФЗ, не предусмотрена, а в документации имеются нарушения, или положения документации нарушает ваши законные права подавайте жалобу в ФАС.

Запрос на разъяснения В РАМКАХ 44-ФЗ. ПОДГОТОВКА ЗАПРОСА И СРОКИ ПОДАЧИ

Иногда закупочная документация или результаты проведённой закупки непонятны и требуют дополнительных разъяснений со стороны заказчика. Своевременный и правильно составленный запрос может прояснить участнику неоднозначные трактовки заказчика или даже сподвигнуть заказчика на внесение изменений в аукционную или конкурсную документацию.

Умение грамотно составлять запросы, может уберечь участника закупок, от многих разочарований и ошибок.

Давайте рассмотрим виды запросов на разъяснение на закупки проводимые в рамках 44-ФЗ, имеются, как их подготовить и какие сроки направить.

В закупках, проводимых по 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб” используются два вида запросов:

-запросы на разъяснение положений закупочной документации, это запрос, который имеет право направить каждый участник закупки за несколько дней до даты окончания срока подачи заявок.

-запросы на разъяснение итогов или результатов прошедшей закупки, это запрос, который можно направить после публикации итогового протокола. Этот запрос имеют право направить только те участники, которые участвовали в данной закупке.

Не во всех закупочных процедурах, проводимые в рамках 44-ФЗ, имеется возможность подать запросы. В различных процедурах предусмотрена разная форма запроса и сроки их подачи.

 В КАКИХ СЛУЧАЯХ ИМЕЕТ СМЫСЛ ПОДАВАТЬ ЗАПРОС

Основные причины подачи запросов участником закупки на разъяснение аукционной или конкурсной документации:

-противоречивая аукционная документация,

-опечатки и ошибки в техническом заданий или документации,

-нарушение норм законодательства,

-отсутствие какой-либо важной информации,

-отсутствие инструкции по заполнению заявки,

-двусмысленные и расплывчатые формулировки в требованиях к услугам, работам, товарам,

-некопируемый формат технической документации,

-требования, ограничивающие конкуренцию незаконным способом,

-требования к форме оформления предложения участника закупки,

-требования, к товарам, материалам, услугам, противоречащие государственным стандартам,

-требования к товарам, материалам, услугам противоречащие техническим регламентам,

-требования к компонентам, товаров, их составляющим, химическому составу,

-требования информации которая становиться известной поставщику после закупки товаров или материалов, в результате лабораторных испытаний.

Основные причины подачи запросов участником закупки на разъяснение результатов проведенной закупки:

-незаконное отклонение заявки участника закупки,

-неуказание в протоколе причин отклонения заявки участника закупки,

-указание в протоколе рассмотрения первых частей заявок

-технические сбои,

-отсутствие возможности подать ценовое предложение в ходе проведения аукциона на электронной площадке,

-технические или математические ошибки заказчика в процессе расчёта критериев оценки заявки участников.

СРОКИ, В ТЕЧЕНИИ КОТОРЫХ МОЖНО ПОДАТЬ ЗАПРОС НА РАЗЪЯСНЕНИЕ

– при участии в процедуре открытого конкурсе. В соответствии с частью 7 статьи 50 44-ФЗ, запрос на разъяснение положений конкурсной документации может отправить любой участник закупки, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Запрос подаётся в письменной форме.

При этом заказчик обязан направить разъяснения конкурсной документации участнику в течении двух рабочих дней с даты поступления запроса. Разъяснения могут быть направлены в письменной форме или в форме электронного документа.

После этого заказчик обязан разместить эти разъяснения на сайте Единой информационной системы. Срок размещения – в течении одного рабочего дня. Заказчик должен разместить:

  1. Запрос участника закупки,
  2. Ответ на запрос.

При этом запрос и ответ размещаются без указания участника, направившего запрос (ч. 8 ст. 50 44-ФЗ).

После размещения протокола рассмотрения и оценки заявки на сайте Единой Информационной Системы, участник принимавшей участие в отрытом конкурсе имеет право направить заказчику запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса.

Запрос участник конкурса, может направить как в письменной форме, так и в форме электронного аукциона в соответствии с ч. 13. ст. 53. 44-ФЗ. При этом заказчик в течении двух рабочих дней обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.

Разъяснения результатов конкурса на сайте Единой Информационной Системы не размещаются, и направляются только участнику от которого поступил запрос.

-при участии в электронном аукционе.

Каждый участник закупки, имеющий аккредитацию на электронной площадке имеет право направить в адрес электронной площадки на которой размещена аукционная документация и планируется проведение электронного аукцион запрос о даче разъяснений положений аукционной документации не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе ч. 3 ст. 65 44-ФЗ).

Запрос отправляется через интерфейс электронной площадки.

При этом участник электронного аукциона имеет право направить не более чем три запроса о даче разъяснений аукционной документации в отношении 1-го аукциона.

Оператор электронной площадки обязан в течении 1-го часа после поступления запроса, передать его заказчику.

В течении двух дней с даты поступления от электронной площадки запроса на разъяснения, заказчик обязан разместить в единой информационной система разъяснения положений аукционной документации. При этом он должен разместить текст самого запроса, без указания участника, подавшего запрос. ч. 8 ст. 50 44-ФЗ).

Любой из участников электронного аукциона, принимавших в нём участие, вправе направить запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона, после размещения протокола проведения аукциона на электронной площадке и на сайте единой информационной системы, с помощью интерфейса электронной площадки (ч. 13 ст. 53 44-ФЗ), при этом оператор электронной площадки обязан в течении двух рабочих дней с даты поступления запроса предоставить участнику, подавшему запрос соответствующие разъяснения.

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАПРОСА НА РАЗЪЯСНЕНИЕ ПО 44 ФЗ ПРИ ПРОЦЕДУРЕ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

В процедуре запроса предложении, запрос на разъяснение положений документации 44-ФЗ не предусмотрен.

Также в 44 ФЗ не предусмотрен запрос на разъяснение результатов закупки.

Можно порекомендовать в данном случае звонок лицу, отвечающему за проведение данной закупки у заказчика. Его контактные данные указаны в извещении, размещённом на сайте единой информационной системы.

При этом надо понимать, что статья 46 44-ФЗ запрещает проводить переговоры, с членами закупочной комиссии и контрактной службы заказчика. Соответственно заказчик совершенно не обязан отвечать на ваши вопросы по телефону, более того это является нарушением закона.

Вместе с тем заказчики, желающие без лишних сложностей провести закупку, получить необходимые товары, работы, услуги и не имеющие каких-то своих интересов, без проблем дают необходимые разъяснения по телефону.

В случае отказа заказчика отвечать на ваши вопросы, или его намёках, что в данной закупке стороннему поставщику делать нечего, вам придется подать жалобу в ФАС, на ограничение конкуренции путем установления двусмысленных и неоднозначных требований.

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАПРОСА НА РАЗЪЯСНЕНИЕ ПО 44 ФЗ ПРИ ПРОЦЕДУРЕ ЗАПРОСА КОТИРОВОК

В случае проведения закупки путем проведения запроса котировок, на сегодняшний день, также нет возможности подать запрос на разъяснение положений документации о проведении процедуры запроса котировок, так как до 1.01.2019 года, запрос котировок подаётся на бумажном носителе и не предусматривает размещения в единой информационной системе полноценной документации по закупке.

При возникновении сложностей при подготовке заявки в процедуре запроса котировок, наличии в документации не понятных и двусмысленных положений есть смысл связаться по телефону с лицом, отвечающим за проведение запроса котировок у заказчика. Его контактные данные указаны в извещении, размещённом на сайте единой информационной системы.

Статья 46 44-ФЗ запрещает проводить переговоры, с членами закупочной комиссии и контрактной службы заказчика и заказчик совершенно не обязан отвечать на ваши вопросы по телефону.

Однако заказчик, желающие без лишних проблем провести закупку, получить необходимые услуги, работы, товары обычно без проблем дают необходимые разъяснения по телефону.

При отказе заказчика отвечать на ваши вопросы, имеет смыл подать жалобу в ФАС, на ограничение конкуренции путем ограничения допуска к закупке.

У участвующих в запросе котировок, имеется возможность подачи запроса о даче разъяснений оценки заявок и результатов рассмотрения заявок на участие в процедуре запроса котировок после размещения в единой информационной системе протокола оценки и рассмотрения заявок.

Участник имеет возможность отправить такой запрос в форме электронного документа или в письменной форме (ч. 10 ст. 78 44-ФЗ).

Заказчик обязан в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса предоставить участнику, подавшему запрос разъяснения в форме электронного документа или в письменной форме.

ОСОБЕННОСТИ И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАПРОСОВ НА РАЗЪЯСНЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРИ УЧАСТИИ В ЗАКРЫТЫХ ПРОЦЕДУРАХ

При проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, запрещено направлять запросы о даче разъяснений положений документации, а заказчику давать разъяснения на такие запросы в форме электронного документа.

Запросы и разъяснения документации при проведении закрытых закупочных процедур не подлежат опубликовании в средствах массовой информации и размещению в единой информационной системе.

Разъяснения положений документации доводятся заказчиком до всех участников процедуры в письменной форме. Информация доводиться только до сведения лиц, которым была предоставлена документации о закупке.

В разъяснении указывается предмет запроса, без указания участника, подавшего запрос.

Регламентированные сроки подачи запросов и ответов, соответствуют срокам проведения открытых процедур.

ЗАПРОСЫ НА РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКУПОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В РАМКАХ 223-ФЗ

Запросы направляемы по документации на закупки по 223 ФЗ регламентируются положением о закупках.

Так как у каждого заказчика своё, уникальное положение о закупках, то соответственно сроки и форма, а также варианты подачи могут быть индивидуальны.

Заказчик имеет полное право утвердить свою форму запроса и установить свои сроки. Обычно заказчики в своих положениях о закупке, прописывают требования к запросам такие же, как и в 44 ФЗ.

ПОДГОТОВКА И ПОДАЧА ЗАПРОСА НА РАЗЪЯСНЕНИЕ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.

При изучении закупочной документации у участника закупки могут возникнуть вопросы, и он имеет право получить от заказчика ответы на свои вопросы.

-участник закупки готовит запрос в свободной форме или по форме заказчика, в случае наличия такой в закупочной документации.

-готовый запрос подписывается уполномоченным лицом, в случае запроса в электронной форме он будет подписан электронной цифровой подписью при размещении на площадке.

-подача запроса через функционал электронной торговой площадки, на e-mail заказчика, либо письмо на почтовый адрес заказчика.

МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДЛЯ ЗАКАЗЧИК ЗА НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Заказчик, в чей адрес направлен запрос на разъяснения положений документации обязан дать исчерпывающий, точный ответ на вопросы, указанные в запросе в строго установленные сроки. Вместе с тем на практике бывают ситуации, когда заказчик отвечает на запрос позже установленного срока или не отвечает вообще. В таких случаях можно подать жалобу в ФАС на бездействие заказчика

Кодексом административных правонарушений за такие действия заказчика установлена административная ответственность в виде штрафа ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП:

– на юридическое лицо – 50 000 рублей,

– на должностное лицо – 15 000 рублей.

Источник: https://44fzrf.ru/zapros-na-razyasneniya/

Разъяснения по вопросам проведения конкурсов и аукционов

Разъяснения по вопросам проведения конкурсов и аукционов

Российское антимонопольное ведомство разъяснило многочисленные вопросы, касающиеся практики применения нормативных правовых актов, регулирующих проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества (разъяснения ФАС России от 1 ноября 2011 года).

Д.П. Звоненко, юрист

Требования к участникам торгов

Пунктом 18 Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г.

№ 67 (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов), предусмотрено, что участники торгов должны соответствовать требованиям, которые предъявляются к ним законодательством.

При установлении таких требований необходимо руководствоваться нормами законодательства, в том числе отсутствием в отношении юридического лица, являющегося участником конкурса или аукциона:

  • процедуры ликвидации, решения арбитражного суда о его признании банкротом или об открытии в отношении него конкурсного производства;
  • административного наказания в виде приостановления деятельности на день подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе.

Иные требования к участникам конкурсов или аукционов, чем те, которые предусмотрены пунктом 18 Правил проведения конкурсов или аукционов, организатор устанавливать не вправе.

Заключение договора с единственным участником

В разъяснениях чиновников также указывается на то обстоятельство, что, согласно пункту 28 Правил проведения конкурсов или аукционов, размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов является публичной офертой, предусмотренной нормой статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с пунктами 50 и 120 Правил проведения конкурсов или аукционов заявка на участие в торгах подается в срок и по форме, которые установлены документацией о торгах.
Подача заявки на участие в торгах является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса РФ.

А согласно пункту 2 статьи 432 Гражданского кодекса РФ, договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Исходя из вышесказанного, делаем вывод: подача единственным участником, единственным заявителем заявки на участие в торгах является акцептом оферты.

Значит, организатор торгов обязан заключить договор аренды государственного или муниципального имущества с данным участником торгов, единственным заявителем на условиях, предусмотренных документацией о торгах. Но только если поданная им заявка соответствует всем требованиям, установленным документацией о торгах, в том числе и требованиям, которые предъявляются к участникам торгов.

Срок подписания договора

В соответствии с пунктом 5 статьи 448 Гражданского кодекса РФ, если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.
При этом чиновники ФАС России обращают внимание на то, что договор может вступать в силу не с даты, когда он подписан, а с даты, установленной договором (к примеру, если необходимо освобождение имущества от прав третьих лиц).

Изменение условий договора

В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

А что считать существенными условиями? Это условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

К примеру, изменение площади объекта или целевого назначения объекта является изменением существенного условия договора, согласованного в момент заключения договора аренды на торгах (п. 5 ст. 448 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии с данной нормой Гражданского кодекса РФ и антимонопольным законодательством Правила проведения конкурсов или аукционов не допускают изменения условий договора, заключенного на торгах, как по соглашению сторон, так и в одностороннем порядке.

Форма проведения торгов

В Разъяснениях чиновников отдельно рассмотрен вопрос о формах проведения торгов.

Обращено внимание на то, что пункт 3 Правил проведения конкурсов или аукционов устанавливает возможность заключения договоров путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утвержден приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67.

Напомним, что речь идет о приказе, которым также утверждены и Правила проведения конкурсов или аукционов.

Приложение 2 к данному приказу содержит Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущества, иных договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
Так, в частности, в данный перечень вошли:

  • объекты железнодорожного и трубопроводного транспорта;
  • морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
  • гидротехнические сооружения;
  • объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
  • метрополитен и другой транспорт общего пользования.

Авторы Разъяснений также обращают внимание, что торги на право заключения договоров в отношении видов имущества, по которым заключение договоров может осуществляться путем проведения конкурса, по решению организатора торгов могут проводиться также и в форме аукциона.

Проведение же торгов в форме конкурса в отношении имущества, которое не включено в приложение 2, будет нарушением Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (п. 3 ч. 1 ст. 17).

Такое нарушение является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Информационное обеспечение конкурсов и аукционов

Говоря об информационном обеспечении конкурсов или аукционов, ФАС России обращает внимание на следующее.
С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3статьи 17.

1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в интернете для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ.

В этой связи требование о необходимости опубликования соответствующей информации в официальных печатных изданиях прекратило действие.

Согласно постановлению Правительства РФ от 28 сентября 2010 г.

№ 767 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов» таким сайтом является сайт www.torgi.gov.ru. А уполномоченный орган по ведению сайта – Минэкономразвития России.

Антимонопольное ведомство акцентирует внимание на том, что если информация на этом сайте в срок не размещена, то это будет нарушением статей 17 и 17.1 Закона о защите конкуренции, а также Правил проведения конкурсов или аукционов.
Данное обстоятельство в соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции является основанием для признания судом торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Договоры в отношении имущества вузов

Заключительный, двадцатый вопрос, рассмотренный в рамках Разъяснений, касается особенностей заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных и муниципальных вузов, а также государственных научных учреждений.

Характеризуя указанные особенности, авторы Разъяснений обращают внимание вот на что.

Заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (в том числе созданных государственными академиями наук) или муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, государственных научных учреждений (в том числе созданных государственными академиями наук), предусмотренное частью 3.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется в соответствии с Правилами, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 12 августа 2011 г. № 677 (Правила действуют с 30 августа 2011 года).

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/9259-razyasneniya-po-voprosam-provedeniya-konkursov-i-auktsionov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.