+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Размещение заказов: оптимальные сроки

Содержание

Способы и особенности размещения информации о госзаказах: требования 44-ФЗ

Размещение заказов: оптимальные сроки

Для любого поставщика госзакупки — один из лучших способов реализации своих товаров или услуг. Именно поэтому ежегодно растет не только число конкурсов и аукционов, но и количество желающих в них участвовать. Но прежде чем выбрать тендер, необходимо узнать о способах и особенностях размещения госзаказов.

Способы определения поставщиков в рамках госзаказа

По законодательству заказчик вправе провести выбор поставщика разными способами. Это прописано в статье 24 Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — 44-ФЗ). Закон выделяет следующие способы отбора исполнителя:

  • открытый конкурс;
  • закрытый конкурс;
  • конкурс с ограниченным участием (закрытый и открытый);
  • двухэтапный конкурс (закрытый и открытый);
  • электронный аукцион;
  • закрытый аукцион.

Рассмотрим каждый способ более подробно.

Открытый конкурс

Является самым распространенным видом. Чаще всего с помощью конкурса открытого типа заказчики ищут поставщиков для выполнения, например, технически сложных работ. Для победы в тендере необходимо предложить наиболее интересные условия исполнения контракта, а не самую выгодную цену.

Информация о проведении таких закупок размещается в единой информационной системе. Принять участие в открытом конкурсе может любой исполнитель, соответствующий требованиям, прописанным в конкурсной документации. Процедура определения победителя проходит публично, предложения участников оценивает конкурсная комиссия. Информация о результатах тендера является общедоступной.

Закрытый конкурс

Процедура проведения закрытого конкурса схожа с процедурой проведения открытого. Отличие составляет способ выбора участников. К участию в закрытом конкурсе допускаются только те поставщики, которые получили приглашение от заказчика. Информация о проведении тендера и его результатах не является публичной. В целом закрытый конкурс проводится при:

  • закупках для государственных нужд, когда сведения об этом составляют государственную тайну;
  • закупках, являющихся государственной тайной (сведения об этом должны быть предусмотрены в конкурсной документации);
  • госзаказе услуг по уборке помещений;
  • госзаказе услуг водителей для судей и судебных приставов;
  • госзаказе услуг по страхованию, охране и транспортировке ценностей государственного фонда, драгоценных металлов, музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов.

Конкурс с ограниченным участием (закрытый и открытый)

Законодательством (пункт 2 статьи 56 44-ФЗ) предусмотрено только два случая проведения конкурса с ограниченным участием:

  • когда нужно выполнить работы, обеспечить поставку технически или технологически сложных товаров, услуг. То есть когда госзаказ могут выполнить только поставщики, которые обладают соответствующим уровнем квалификации;
  • когда требуется выполнить работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), реставрации музейных предметов и музейных коллекций, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов.

Конкурс с ограниченным участием проводится в один этап с предквалификационным отбором. При проведение предквалификационного отбора к поставщикам, помимо общих, могут предъявляться дополнительные требования. Победителем тендера становится исполнитель, прошедший отбор и предложивший наиболее выгодные условия исполнения контракта.

Открытый и закрытый конкурсы с ограниченным участием различаются методом выбора поставщика. При открытом тендере информация о его проведении публикуется в единой информационной системе и доступна неограниченному кругу лиц. В закрытом конкурсе участвуют только те исполнители, которые получили приглашения от заказчика. В целом процедура проведения конкурса аналогична открытому способу.

Двухэтапный конкурс (закрытый и открытый)

Двухэтапные конкурсы проводятся, когда необходимо:

  • заключить контракт на проведение научных исследований, проектных работ, экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, а также энергосервисный контракт;
  • провести обсуждение предмета закупки с поставщиками для уточнения характеристик госзаказа;
  • в целях создания произведения литературы или искусства.

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе поступают заявки без указания стоимости, также уточняются характеристики предмета закупки и критерии оценки. На втором этапе заказчик рассматривает заявки с ценой. Победителем становится поставщик, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Закрытый двухэтапный конкурс проводится, когда применяются закрытые виды госзакупок. Информацию и приглашение о тендере получает ограниченный круг лиц. При открытом двухэтапном конкурсе извещение публикуется в единой информационной системе, принять участие может любой желающий.

Электронный аукцион

В последнее время все большей популярностью пользуется электронный аукцион. Он организовывается в случаях, когда заказчик точно знает, какой объем товара или услуг и какого качества ему нужен. Аукцион в электронной форме проводится открытым способом.

Информация о нем публикуется в единой информационной системе для неограниченного круга лиц. К участию допускаются исполнители, у которых есть электронная подпись (ЭЦП) и аккредитация на одной из государственных электронных площадок (ЭТП).

Сегодня площадок, где размещаются госзаказы, пять:

  • ЗАО «Сбербанк-АСТ»;
  • ОАО «Единая электронная торговая площадка»;
  • ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»;
  • ЗАО «ММВБ-Информационные технологии»;
  • ООО «РТС-тендер».

Заявки исполнителей доступны для просмотра всем участникам, поэтому в процессе торгов каждый может корректировать свое предложение. Победителем становится тот поставщик, который предлагает наибольшее количество товаров по самой выгодной цене.

Закрытый аукцион

Критерий выбора победителя — самая выгодная цена. Участвовать в закупках могут те исполнители, которые получили приглашение от заказчика. Закрытый аукцион проводится в случаях, когда закупки необходимы для:

  • федеральных нужд, составляющих государственную тайну;
  • страхования и транспортировки драгоценных камней и металлов, принадлежащих государству, а также предметов музейных коллекций, имеющих историческое и культурное значение;
  • выполнения услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей и судебных приставов.

Этапы размещения информации о проведении процедуры определения поставщика

Основными этапами подготовки и размещения информации о проведении конкурса являются:

  • подготовка конкурсной документации;
  • публикация извещения;
  • размещение в открытом доступе конкурсной документации.

Подготовка конкурсной документации. Конкурсная документация содержит условия проведения торгов и должна соответствовать требованиям к оформлению. Она является одним из ключевых моментов, которым руководствуется заказчик при выборе победителя. Документация включает в себя:

  • описание объекта закупки;
  • порядок предоставления заявок и их обеспечения;
  • критерии оценки предложений;
  • проект контракта.

После того как пакет будет готов, он размещается в единой информационной системе и на ЭТП (в случае проведения электронных торгов).

Публикация извещения. При условии проведения открытого конкурса заказчик публикует извещение о проведении тендера в единой информационной системе.

Сведения об электронном аукционе также публикуются в ЕИС за 7 дней до даты окончания приема заявок, если цена контракта не превышает 3 млн рублей, или за 15 дней, если превышает указанную сумму.

Также информацию о таком аукционе можно размещать в СМИ.

Размещение в открытом доступе конкурсной документации.

Конкурсная документация публикуется одновременно с извещением о проведении открытого конкурса в единой информационной системе не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с предложениями участников.

Доступ к этим сведениям бесплатный. По запросу документация может предоставляться всем заинтересованным лицам после публикации извещения. Любые изменения условий контракта размещаются в ЕИС.

Конкурсная документация об электронном аукционе также публикуется в ЕИС одновременно с извещением.

Особенности размещения госзаказов способом открытого конкурса или аукциона

При размещении госзаказов способом открытого конкурса или аукциона конкурсная документация и извещение являются общедоступными. Извещение о тендере должно содержать следующие сведения:

  • название, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
  • краткое изложение условий контракта;
  • способ определения исполнителя;
  • срок, место и порядок подачи заявок;
  • размер обеспечения заявок и контракта.

Одновременно с извещением публикуется конкурсная документация, где потенциальные участники могут ознакомиться с описанием объекта закупки. Это описание регулируется законодательством и соответствует следующим правилам:

  • в описании указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта;
  • описание должно быть объективным;
  • описание должно содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию;
  • описание может включать в себя планы, чертежи, эскизы, фотографии и прочие изображения;
  • при необходимости устанавливаются требования к гарантийному сроку объекта закупки.

Помимо описания объекта закупки конкурсная документация содержит также следующие сведения:

  • название и описание объекта закупки;
  • обоснование начальной цены контракта;
  • информацию о валюте;
  • требования предложения участников;
  • информацию о возможности изменения условий контракта заказчиком;
  • порядок и срок отзыва или возврата заявок на участие;
  • порядок предоставления разъяснений конкурсной документации участникам;
  • критерии оценки предложений;
  • размер обеспечения заявки, контракта;
  • информацию о контрактной службе;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Размещение извещения и конкурсной документации в рамках конкурса с ограниченным участием

Размещение конкурсной документации и извещения о проведении конкурса с ограниченным участием не отличается от процедуры информирования об открытом конкурсе. Все сведения публикуются в единой информационной системе и бесплатно доступны для любых поставщиков.

Однако конкурсная документация и извещение о таком виде тендера требуют внимательного ознакомления, поскольку к участникам, помимо единых требований, могут предъявляться дополнительные:

  • опыт работы, связанный с предметом госзаказа, и деловая репутация;
  • финансовые возможности для исполнения госзакупок;
  • необходимое для исполнения контракта количество специалистов;
  • наличие оборудования и других материальных ресурсов для исполнения госзаказа.

Нюансы объявления двухэтапного конкурса в системе госзаказов

конкурсной документации и извещения об объявлении двухэтапного конкурса соответствует требованиям, предъявляемым к информированию об открытых конкурсах. Однако такой тендер может предусматривать также дополнительные условия (о них говорилось выше) для прохождения предквалификационного отбора.

Документация и извещение о госзакупках размещаются в единой информационной системе и являются общедоступными. По итогам первого этапа уточненная конкурсная документация также публикуется ЕИС.

Размещение госзаказов в рамках электронного аукциона

Извещение о проведении электронного аукциона может быть опубликовано в СМИ, помимо размещения в ЕИС. документа соответствует информации об открытом конкурсе, но дополнено несколькими пунктами. В нем указываются:

  • адрес электронной площадки;
  • дата окончания срока рассмотрения заявок;
  • дата проведения аукциона;
  • размер обеспечения заявок;
  • требования к участникам и перечень документов, которые нужно предоставить;
  • условия, запреты и ограничения допуска товаров из иностранных государств.

Конкурсная документация размещается в ЕИС одновременно с извещением. Информация, которая в ней прописана, соответствует требованиям документации при открытых конкурсах.

Итак, способы размещения госзаказов напрямую зависят от целей и задач заказчика, а также требований к участникам и объекту закупки. Участник должен не только удовлетворять предъявленным к нему условиям, но и на основе тендерной документации составить конкурентоспособное предложение.

Источник: https://www.pravda.ru/navigator/razmeshchenie-goszakazov.html

Модель оптимального размера заказа (модель Уилсона)

Размещение заказов: оптимальные сроки

Источник: http://www.logists.by/library/view/model-optimalnogo-zakaza

Как определить оптимальный размер закупок

Размещение заказов: оптимальные сроки

Используя методику, предложенную в этом решении, можно рассчитать оптимальный размер закупок скоропортящихся товаров и продукции с длительным сроком хранения. Рекомендации помогут максимизировать маржинальный доход, избежать неоправданных издержек и снизить вероятность появления неликвидных запасов.

С помощью пошагового алгоритма расчета, проиллюстрированного на примере, можно определить, закупка какого объема партии товаров принесет максимальную прибыль. Однако важно учесть, что на результат оказывает значительное влияние наценка на продукцию и вероятность рассматриваемых сценариев.

Если товары закупаются достаточно редко, например, раз в год, и нет возможности оперативно их дозаказать, логично поддерживать высокий уровень запасов. Отдельный вопрос – насколько высокий уровень? Ведь излишки означают следующее:

  • дополнительные затраты (хранение излишков и потери из-за замороженного в запасах капитала);
  • риск прямых убытков из-за потери товаром потребительских качеств (истечение сроков годности, моральное устаревание и т. д.).

Чтобы избежать этих потерь и рассчитать оптимальный размер закупок, необходимо для начала выбрать целевой критерий. Им может служить максимизация маржинального дохода в случае возникновения той или иной ситуации (необходимость утилизации остатков или более длительного хранения излишков). Также справедливы следующие общие параметры:

  • ассортимент и величина запасов продукции на складе предпринимателя определяются планом продаж на соответствующий период;
  • повторное размещение заказов у поставщиков (в случае превышения планов продаж) крайне затруднительно (это может быть связано с уникальностью продукта, загруженностью мощностей поставщиков, длительностью логистики, сезонностью поставок товара);
  • расчетный период – один год.

Как рассчитать оптимальный размер закупок для скоропортящейся продукции

Нераспроданные излишки товаров подлежат утилизации, как правило, в результате истечения срока годности или морального устаревания.

При планировании продаж рассматриваются три возможных сценария: реалистичный (сформированный менеджером по продажам), оптимистичный (если реализация превысит план) и пессимистичный (если продажи окажутся меньше планируемых). Сценарии образуют полную группу событий, то есть сумма их вероятностей равна единице.

Если проводить закупки под оптимистичный сценарий продаж, а фактически продажи пойдут по реалистичному или пессимистичному сценарию, то образуются излишки запасов. И наоборот, если для пополнения запасов ориентироваться на пессимистичный сценарий, а продажи превысят план, то возникнет дефицит и предприниматель не получит возможной прибыли.

Вероятности сценариев планов продаж оцениваются следующим образом:

  • 30 процентов – оптимистичный сценарий продаж;
  • 50 процентов – реалистичный сценарий продаж;
  • 20 процентов – пессимистичный сценарий продаж.

Чтобы выбрать оптимальный объем закупки, необходимо рассчитать маржинальный доход, скорректированный на затраты при утилизации (например, доставку до места утилизации), для трех сценариев. При этом предполагается, что потери равны себестоимости излишков.

В таблице 1 приведены результаты расчета маржинального дохода для трех сценариев продаж и закупок.

Таблица 1. Расчет маржинального дохода для трех сценариев продаж и закупок

№ стр.ПоказательЕдиница измеренияСценарии планов продаж
ОптимистичныйРеалистичныйПессимистичный
1Вероятность реализации сценария%305020
2Плановая выручкамлн руб.252015
3Наценка%100100100
4Закупочная стоимость товаровмлн руб.12,5107,5
5.1Маржинальный доход (оптимистичный сценарий закупок)млн руб.12,5107,5
5.2Маржинальный доход (реалистичный сценарий закупок)млн руб.10107,5
5.3Маржинальный доход (пессимистичный сценарий закупок)млн руб.7,57,57,5

Если закупочная стоимость товара равна 12,5 млн руб., то с учетом вероятности сценариев маржинальный доход составит 10,25 млн руб. (12,5 млн руб. × 30% + 10 млн руб. × 50% + 7,5 млн руб. × 20%).

Если товара закуплено меньше – на 10 млн руб. – маржинальный доход составляет 9,5 млн руб. (10 млн руб. × 30% + 10 млн руб. × 50% + 7,5 млн руб. × 20%).

В случае закупки продукции на 7,5 млн руб. маржинальный доход равен 7,5 млн руб. (7,5 млн руб. × 30% + 7,5 млн руб. × 50% + 7,5 млн руб. × 20%).

В таблице 2 приведены результаты расчета потерь при утилизации излишков.

Таблица 2. Расчет потерь в случае утилизации продукции для трех сценариев продаж и закупок

№ стр.ПоказательЕдиница измеренияСценарии планов продаж
ОптимистичныйРеалистичныйПессимистичный
1Вероятность реализации сценария%305020
2Потери при утилизации товара (закупки по оптимистичному сценарию)млн руб.02,55
3Потери при утилизации товара (закупки по реалистичному сценарию)млн руб.002,5
4Потери при утилизации товара (закупки по пессимистичному сценарию)млн руб.000

Если сценарий закупок совпадает со сценарием продаж, то потерь не будет. Если план продаж превысит план закупок, потери также нулевые, образуется дефицит.

Когда закуплено товара больше, чем планируется продать, издержки на утилизацию равны стоимости непроданного товара (например, если сценарий закупок оптимистичен, а продаж – реалистичен, потери составляют 2,5 млн руб. (12,5 млн руб. – 10 млн руб.).

С учетом вероятности сценариев продаж для оптимистичного варианта закупок потери равны 2,25 млн руб. (0 млн руб. × 30% + 2,5 млн руб. × 50% + 5 млн руб.× 20%), а маржинальный доход, скорректированный на затраты на утилизацию, – 8 млн руб. (10,25 млн руб. – 2,25 млн руб.).

Для реалистичного сценария закупок потери составят 0,5 млн руб. (0 млн руб. × 30% + 0 млн руб. × 50% + 2,5 руб. × 20%), скорректированный маржинальный доход – 9 млн руб. (9,5 млн руб. – 0,5 млн руб.).

Если товара закуплено на 7,5 млн руб., потери сводятся к нулю (0 млн руб. × 30% + 0 млн руб. × 50% + 0 млн руб. × 20%), скорректированный маржинальный доход составит 7,5 млн руб. (7,5 млн руб. – 0 млн руб.).

Следовательно, предпочтительнее закупка по реалистичному сценарию, так как доход при таком варианте максимален.

Как рассчитать оптимальный размер закупок для продукции с большим сроком хранения

Когда к концу года возникают излишки товара, но их можно реализовать в последующем периоде, предприниматель несет дополнительные затраты на использованный капитал.

Для их расчета сначала необходимо оценить среднюю стоимость остатков товара за плановый период. Она определяется как среднее арифметическое между остатком продукции на начало и на конец этого периода.

Остаток товара на начало периода полагается равным себестоимости товара для принятого сценария закупок.

Если запасы окажутся меньше объема продаж, то полученный результат умножается на поправочный коэффициент – долю планового периода, когда запасы заканчиваются. Он рассчитывается как отношение плановой себестоимости закупок к плановой себестоимости продаж.

Если сценарий продаж соответствует плану закупок или превышает его, то остаток товара на конец периода равен нулю. Если же закупки были сделаны по сценарию с большими продажами (оптимистичный или реалистичный), а фактически реализовался худший сценарий (реалистичный или пессимистичный), то остаток товара на конец периода равен себестоимости непроданного товара.

Если средневзвешенная стоимость капитала равна 20 процентам, а расчетный период – один год, то затраты на использованный капитал равны 20 процентам от средних остатков товара.

В таблице 3 приведены результаты расчета средних остатков товара и затрат на использованный капитал.

Таблица 3. Расчет средних остатков товара и затрат на использованный капитал

№ стр.ПоказательЕдиница измеренияСценарии планов продаж
ОптимистичныйРеалистичныйПессимистичный
1Вероятность реализации сценария%305020
2Стоимость капитала%202020
3.1Средняя стоимость остатков (закупки по оптимистичному сценарию)млн руб.6,257,508,75
3.2Затраты на капитал (закупки по оптимистичному сценарию) (стр. 3.1 × стр. 2)млн руб.1,251,51,75
4.1Средняя стоимость остатков (закупки по реалистичному сценарию)млн руб.456,25
4.2Затраты на капитал (закупки по реалистичному сценарию) (стр. 4.1 × стр. 2)млн руб.0,811,25
5.1Средняя стоимость остатков (закупки по пессимистичному сценарию)млн руб.2,252,813,75
5.2Затраты на капитал (закупки по пессимистичному сценарию) (стр. 5.1 × стр. 2)млн руб.0,450,560,75

Если план продаж не меньше плана закупок, остаток на конец периода равен нулю, а на начало – закупочной стоимости продукции. Например, если приобретено и планируется реализовать партию товаров в 12,5 млн руб., средняя стоимость остатков – 6,25 млн руб. (12,5 млн руб. : 2).

При превышении планируемых продаж над закупками при расчете следует учесть долю периода, когда запасы равны нулю. К примеру, если приобретена партия на 7,5 млн руб., а планируется к реализации – на 12,5 млн руб., средняя стоимость остатков равна 2,25 млн руб. (7,5 млн руб. : 2 × (7,5 млн руб. : 12,5 млн руб.)). Если закуплено готовой продукции на 10 млн руб.

, план продаж – 12,5 млн руб., средняя стоимость остатков – 4 млн руб. (10 млн руб. : 2 × (10 млн руб. : 12,5 млн руб.)).

При максимальном объеме закупок затраты на капитал составят 1,475 млн руб. (1,25 млн руб. × 30% + 1,5 млн руб. × 50% + 1,75 млн руб. × 20%), а скорректированный на затраты на капитал маржинальный доход – 8,775 млн руб. (10,25 млн руб. – 1,475 млн руб.).

Если же предприниматель приобретет продукции на 10 млн руб., финансирование этой закупки обойдется в 0,99 млн руб. (0,8 млн руб. × 30% + 1 млн руб. × 50% + 1,25 млн руб. × 20%). Скорректированный маржинальный доход в таком случае будет равен 8,51 млн руб. (9,5 млн руб. – 0,99 млн руб.).

Если же будет куплена партия на меньшую сумму – 7,5 млн руб., ее финансирование будет стоить 0,565 млн руб. (0,45 млн руб. × 30% + 0,56 млн руб. × 50% + 0,75 млн руб. × 20%), а скорректированный маржинальный доход сократится до 6,935 млн руб. (7,5 млн руб. – 0,565 млн руб.).

Соответственно, предпочтителен вариант с наибольшим доходом – закупки по оптимистичному сценарию.

Важными факторами для рассмотренных вариантов последствий возникновения излишков товаров, влияющими на результат моделирования, служат:

  • распределение вероятностей по сценариям;
  • торговая наценка.

Так, для рассмотренных вероятностей сценариев продаж при наценке в 300 процентов закупки по оптимистичному сценарию продаж становятся предпочтительными и для случая утилизации излишков товара. С другой стороны, при наценке, близкой к стоимости капитала (например, в 21%) закупки по пессимистичному сценарию становятся выгодными для обоих вариантов.

Как определить оптимальный размер закупок Ссылка на основную публикацию

Источник: https://freelancehack.ru/articles/services/kak-opredelit-optimalnyj-razmer-zakupok

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.