+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Расплата за бензин

Расплата за бензин

Расплата за бензин

Материал предоставленжурналом
“Московскийбухгалтер”(№5, 2003)

В Москве без машины необойтись. Практически любая столичнаяфирма имеетв собственности или арендуетавтомобили. В свою очередь у бухгалтеровнередковозникают вопросы, связанные сучетом горюче-смазочныхматериалов.

Безналичныйрасчет

Упредприятияесть несколько возможностейполучить горюче-смазочные материалы. Можнозаключитьдоговор поставки ГСМ соспециализированными фирмами. Ежемесячноони будутприсылать накладные исчета-фактуры на приобретаемое горючее.

Наоснованииэтих счетов-фактур НДС можнопринять к вычету. Поступающий бензинучитываетсяна счете 10-3 “Топливо”. Кнему следует открыть специальныесубсчета10-3.2 “Учет топлива по талонам”и 10-3.3 “Топливо вбакахавтомобилей”.

Пример1ООО”Ромашка” приобрело ГСМ на сумму 99 120руб., в том числе НДС20 процентов – 16 520 руб.Согласно договору, право собственностипереходитк покупателю при передачеталонов, по которым ГСМ отпускаютсяводителям черезАЗС поставщика. Полученныеталоны оприходованы и выданыводителям.Бухгалтер должен сделатьследующие записи:

Дебет 10-3.2″Топливо” Кредит 60

– 82 600 руб. -оприходованы приобретенные талоны наГСМ;

Дебет 19 Кредит 60

– 16 520 руб. – учтенНДС на основании счета-фактуры;

Дебет 60Кредит 51

– 99 120 руб. – оплачены ГСМпоставщику;

Дебет 68 Кредит 19

– 16 520руб. – принят к вычету НДС;

Дебет 10-3.2Кредит 10-3.3

– 82 600 руб. – выданы талоныводителям.

Наличныйрасчет

Длятого чтобыприобрести ГСМ за наличныйрасчет, водитель получает деньги из кассыпод отчет:
Дебет 71 Кредит 50– выданоработнику под отчет на покупку ГСМ.Черезтри дня водитель должен отчитаться завыданные ему деньги. Для этогоон составляетавансовый отчет по израсходованным суммам.После этого бухгалтерделаетпроводку:

Дебет 10-3 Кредит 71

Еслиработник возвращает неиспользованнуюсумму в кассу, в учете делаютзапись:

Дебет 71 Кредит 50

Наличный илибезналичный?
Елена Илюшина, бухгалтерстроительной компании:– Бензинприобретаем как за наличный, так ибезналичный расчет. Конечно,стараемсяпокупать только по “безналу”, но невсегда это получается.У нас есть отдаленныеобъекты, а карточки действуют не на всехзаправках.Поэтому водители довольно частоприносят просто чеки. Я НДС по нимневозмещаю – зачем мне проблемы с налоговойинспекцией? И так забот хватает.Хотя,знаете, суммы-то приличные.Игорь,бухгалтер фирмы, занимающейся доставкойпродуктов:– Мы приобретаем ГСМ толькопо безналичному расчету. Так проще.Никакихпроблем с возмещением НДС – ведьпоставщики нам каждый месяц, как иположено,выставляют счета-фактуры.

Проблемыс НДСЕсли вашафирма покупает бензин за наличный расчет,скорее всего вы столкнетесьс двумяпроблемами.Во-первых, согласно пункту 1статьи 172 Налогового кодекса, безсчета-фактурызачесть входной НДС нельзя.Если водитель покупает бензин за наличныеденьги,счет-фактуру ему не выпишут.

Следовательно, возместить НДС не удастся.Напрактике налоговики отказываютсявозмещать НДС даже в том случае, еслионвыделен в кассовом чеке АЗС.

Во-вторых,налоговики считают, что входной НДС нельзяотнести на затраты дляцелейналогообложения прибыли.

Аргументируют онисвою позицию тем, что переченьслучаев,когда предприятие может отнести входнойНДС на затраты, приведенв пункте 2 статьи 170Налогового кодекса. Этот перечень -закрытый, и нашегослучая там нет. Но есть идругая точка зрения.

Согласно подпункту 2пункта1 статьи 264 Налогового кодекса всоставе затрат для целейналогообложенияприбыли учитываютсярасходы на содержание служебноготранспорта. Единственноетребование – этирасходы должны быть обоснованны идокументально подтверждены.НезачтенныйНДС удовлетворяет этим требованиям.

Еслирасходы на приобретениеГСМ обоснованны, тообоснованны и расходы на уплату НДС.Документальным подтверждениемявляетсякассовый чек. В такой ситуации бухгалтерупридется самому решить,какпоступить.

Учетизрасходованногобензина
Чтобы затратына ГСМ учитывались при определении налогана прибыль, необходимоподтвердить ихдокументами. В данном случае это путевойлист*. Его выписываюттолько на один день(сутки).

В исключительных случаях этот срокможет бытьувеличен (например, еслиработника отправляют в командировку или наспецзадание).

В листе обязательнопроставляют порядковый номер, дату выдачи,печать организации,указывают пробегавтомобиля, его марку, количество горючего,показания спидометрапри выезде ивозвращении в гараж.

При проверке налоговыеорганы будут обращатьвнимание на то, какоформлены путевые листы и насколькоэкономически обоснованнызатраты. То есть,для того чтобы не дать возможностиналоговикам “подкопаться”к вашейфирме, нужно правильно оформить листы идоказать, что бензиндействительноиспользовался для деловыхпоездок.

Юридические статьи »

Источник: https://www.lawmix.ru/articles/47167

Президент Венесуэлы считает себя новым Сталиным

Расплата за бензин

Лидер Венесуэлы в телепередаче «Воскресенья с Мадуро» заявил: «Многие в мире видят во мне “Сталина Карибского моря”, и не зря. Я иногда смотрю в зеркало и вижу, что выгляжу прямо как Сталин».

О сходстве с «вождем народов» Мадуро заявлял и раньше.

Год назад, осматривая книжную ярмарку в Каракасе, он указал на книгу о советском лидере и сообщил: «Смотрите, Сталин выглядел как я – у него такие же усы! А ведь Сталин победил Гитлера!»

Усы, возможно, у Мадуро и не хуже сталинских. Но его экономические успехи в управлении государством выглядят ужасающе. По уровню равнодушия к жизни своих подданных Мадуро давно обошел Сталина.

Иосиф Виссарионович «поднимал» советскую страну, проводя массовые репрессии и жертвуя жизнями миллионов граждан.

Николас Мадуро не проводит никаких индустриализаций – он одержимо держится за власть и истово надеется, что цены на нефть вновь вырастут хотя бы до 80 долларов за баррель. Другого шанса вытащить страну из жесточайшего кризиса у него нет.

Голодные бунты и нищее гетто

Сегодня в Венесуэле десятки тысяч отчаявшихся людей поднимают голодные бунты, часами стоят в очередях в супермаркеты и нападают на стражей порядка. Миллионы венесуэльцев выходят на уличные акции, разгоняемые верной Мадуро армией. Против правительства восстали даже «маландрос» – грабители на мотоциклах. В нищей стране стало больше некого грабить.

По мере падения экономики в пропасть в стране резко выросла преступность. По данным независимых экспертов, ежегодно в Венесуэле совершается более 25 тысяч убийств. Уличные банды захватывают целые штаты и крупные города страны. А выезд в венесуэльскую «глубинку» на авто чреват нападением бандитов, ожидающих своей добычи.

Эксперты констатируют: так заканчивается «Боливарианская революция», начатая в конце 1990-х «духовным отцом Мадуро» Уго Чавесом. Он обещал согражданам «социализм с человеческим лицом», конец бедности, стабильный боливар и процветание страны. Этого эффекта удавалось достичь, пока цены на нефть росли. До кризиса команданте не дожил – он умер от рака в 2013-м.

Чавес подкреплял свои обещания нефтедолларами, отменил конкурс в вузы и сотнями раздавал квартиры неимущим. В итоге – все «подачки» разворовали, и сейчас Венесуэла не может обеспечить себя даже хлебом и молоком. При Чавесе строилось огромное количество социального жилья. Сегодня оно превратилось в дикие гетто похуже фавел.

Бывший водитель автобуса Мадуро так и не разобрался, что делать, когда деньги кончились, и где их найти.

Расплата за бесплатный бензин

Правители Венесуэлы не учли многого. Например, того, что экономика не может работать, когда в стране почти бесплатный бензин, бесплатные услуги ЖКХ и копеечные продукты по фиксированным ценам. Чавес строил свой «социализм XXI века» и, вместо того чтобы вложить нефтяные миллиарды в развитие страны, просто раздавал деньги и блага бедным.

Возможно, если бы цены на нефть не упали, Венесуэла продержалась бы еще несколько лет. Но социалистический эксперимент дал ужасные результаты – сегодня в Венесуэле миллионы немотивированных, ленивых и озлобленных людей.

Они не хотят работать, потому что власти обещали все дать им бесплатно. Они не хотят учиться – ведь экзаменов в вузы нет и образование в них тоже бесплатное.

И они не хотят на что-то копить – можно просто достать пистолет, убить соседа и забрать его имущество себе.

Социалистический эксперимент дал ужасные результаты – сегодня в Венесуэле миллионы немотивированных, ленивых и озлобленных людей. Они не хотят работать, потому что власти обещали все дать им бесплатно

Мировые СМИ с ужасом транслируют кадры из Венесуэлы, снятые скрытой камерой (официально здесь снимать нельзя). Например, доведенных до отчаяния врачей. В больницах Каракаса – полная разруха: рентген давно не работает, бинтов и ваты нет, йод закончился, не хватает даже воды. Как следствие, за полтора года детская смертность в Венесуэле выросла в 100 (!) раз.

В Венесуэле – пустые пляжи: вооруженные бандиты давно подкарауливают свои жертвы у моря. И закрытые отели – потому что нападения на них давно стали рутиной.

Шаги, предпринимаемые властями во главе с Мадуро, выглядят абсурдно. Полтора года назад малоимущим из-за роста цен и дефицита продуктов запретили посещать государственные магазины чаще двух раз в неделю. За соблюдением графика жестко следит полиция. Она же не дает иностранцам скупать копеечные венесуэльские продукты.

Власти уже нескольких штатов запретили местным жителям ночевать в очередях в торговые центры. Стремясь выбиться из нищеты, многие венесуэльцы пытаются покупать дефицитные товары оптом – для дальнейшей перепродажи.

Для контроля за объемом покупок по всей стране ввели систему сканирования отпечатков пальцев. Здесь давно действует строгий контроль оборота валюты: частные обменники запрещены, а государственный курс отличается от рыночного в десятки раз.

В таких условиях вся страна превратилась в черный валютный рынок. Ужасы «социализма XXI века» можно перечислять бесконечно.

В ожидании роста нефтяных цен

Мадуро и его окружение уверены: ключевые экономические проблемы Венесуэлы можно решить, если цены на нефть вернутся на уровень 2014-го. Но это – все равно, что «ждать у моря погоды».

Поначалу власти считали, что нефть подрастет после сокращения мировой добычи. Но в начале 2017-го страны ОПЕК договорились сократить объемы с Россией, Норвегией и другими добытчиками.

Венесуэле от этого легче не стало – страна по-прежнему балансирует на грани полной катастрофы.

Жажда «сбросить Мадуро» стала у венесуэльцев непреодолимой. Летом в стране прошел «народный референдум» с участием 7,6 млн человек – 98% из них высказались против действующей власти. Но правительство не признало итоги ания.

В августе в Венесуэле зафиксирована попытка военного переворота против лидера, которая, однако, провалилась. После этого Минфин США расширил санкции против Венесуэлы. «Шаги Мадуро по захвату абсолютной власти – это удар по демократии.

Мадуро – не просто плохой лидер, он теперь – диктатор», – заявил президент США Трамп.

На этом фоне президенту, казалось бы, самое время показать себя «венесуэльским Сталиным». Собрать волю в кулак, инициировать жесткие экономические реформы, отменить «боливарианский социализм» и начать вытаскивать страну из кризиса.

Увы, Мадуро «равняется со Сталиным» лишь на словах. Обещая гражданам, что «жизнь вот-вот наладится» и поглаживая «сталинские» усы, он бесшабашно ведет свою страну в пропасть.

Да и сам, по мнению экспертов, неуклонно двигается к неминуемой политической смерти.

Источник: https://ok-inform.ru/politics/foreign/102472-prezident-venesuely-schitaet-sebya-novym-stalinym.html

Цена на бензин – расплата за мост? Почему в Крыму дорожает топливо

Расплата за бензин

Вот уже несколько месяцев в России продолжается бензиновая паника, чуть ли не каждую неделю цена на горючее бьет новые рекорды. Ну а в Крыму цены еще выше, чем в соседней России. Блогеры фиксируют рост не по дням, а по минутам. Ценники на заправках меняют на глазах у водителей.

«Пока в очереди стоял, на 50 копеек потерял», – сетует автомобилист на АЗС.

Водители не скрывают свое возмущение и на прямом прямой линии с президентом России Владимиром Путиным. Из кабины своего авто Алексей из Санкт-Петербурга задает ему вопрос.

«Скажите, как долго еще будут расти цены на бензин? 45 рублей литр солярки. Сколько же это можно терпеть? Мы 18 марта сделали такой важный выбор, а цены на бензин вы не можете остановить», – говорит водитель.

Последние недели популярный 92-ой бензин стоит от 42 до 44 рублей (около 17, 80 грн), дизтопливо – 45 (около 18, 60 грн). После того как россияне выбрали Путина президентом, горючее подорожало почти на 10 процентов. Это примерно три гривны за литр. Такого стремительного роста в России не было более 10 лет.

​В аннексированном Крыму бензин привозной, крупные российские компании на полуострове не работают, опасаясь санкций, поэтому весь рынок топлива контролируют местные нефтетрейдеры. Они уже несколько лет устанавливают такие цены, какие хотят. Федеральная антимонопольная служба уже штрафовала их за картельные сговоры, но и это не помогло.

Само поведение цен показывает, что, действительно, на рынке какие-то договоренности

«Этот заговор может быть молчаливым… Как только одна компания поднимает, при отсутствии конкурентного рынка, другие компании тоже могут поднимать. Само поведение цен показывает, что, действительно, на рынке какие-то договоренности», – комментирует директор украинского научно-технического центра НТЦ «Психея» Сергей Сапегин.

Сергей Сапегин

Подконтрольные России власти Крыма не могут самостоятельно справиться с повышением цен на топливо. Нынешний глава Крыма Сергей Аксенов просит Кремль вмешаться и обеспечить поставки горючего в Крым через одну большую компанию.

«Последние дни роста цен нет, ситуация стабилизировалась, однако я бы попросил закрепить за Крымом какую-то вертикально интегрированную компанию, которая напрямую с крымскими трейдерами работала бы, минуя биржу. Вторых предложений у нас по регулированию цен нет. С местными управлениями мы все отработали, возможности Федеральной антимонопольной службы по влиянию на цены исчерпаны», – обратился он в Москву.

Нефтяной ответ Путина

В Крыму цены еще выше, чем в соседней России. Девяносто пятый – до 50 рублей (21 гривна), 92-й – 47-48 (около 19, 50 грн), дизтопливо – дороже на 5 рублей (более 20 грн).

Крымские водители подорожанием возмущены, но причину объяснить не могут.

«Автомобилисты и так уже плачут, заправляют по 5-6 литров, чтобы только доехать», – говорит симферополец.

«Говорили: «вот мост сделают – будет дешевле». Ничего подобного», – возмущен автомобилист.

Путин тоже удивлен высокими ценами на горючее. Отвечая во время прямой линии водителю из Санкт-Петербурга, Путин назвал ситуацию «недопустимой».

«Автомобилисты и так уже плачут, заправляют по 5-6 литров, чтобы только доехать»

«То, что сейчас происходит – это недопустимо… Цены на нефть на мировом рынке поднялись… они считают недополученную прибыль за тот объем нефти, который отправляют, который они могли бы реализовать на внешнем рынке и получить больший доход», – пояснил президент соседней России.

Логика такова: российские компании не хотят дешево продавать бензин внутри страны, потому что на мировом рынке цены подскочили. Они подняли цены, чтобы компенсировать себе недополученную прибыль. Впрочем, Путин не рассказал еще об одной причине роста цен на бензин – в январе 2018 года поднимали налоги на топливо.

Нынешний рост цен связан с повышением акцизов на топливо с 1 января. И повысили их, чтобы профинансировать мост в Крым

«Отчасти нынешний рост цен связан с повышением акцизов на топливо с 1 января нынешнего года. И повысили их, кстати, специально для того, чтобы профинансировать пресловутый мост в Крым. Об этом официально говорил министр финансов Силуанов», – напомнил экс-заместитель министра энергетики России Владимир Милов.

Владимир Милов

Крымчанам несколько лет рассказывали, что после открытия моста через Керченский пролив топливо на полуострове станет дешевле. В реальности же все получилось наоборот. В Крыму неоправданно высокая цена на горючее, говорит эксперт.

«Сейчас это топливо паромом поставляют, в целом Крым – это отдаленный регион. В принципе, объективные факторы дороговизны нефтепродуктов в Крыму существуют, но все же цена выше, чем добавляют эти объективные факторы. Есть какая-то составляющая там договорная», – считает директор украинской консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.

Крымские водители жалуются и на цену, и на качество бензина. Симферополец Нариман рассказывает, что уже не раз ремонтировал свой автомобиль именно из-за топлива.

«Качество, да его вообще нет! Какое качество может быть? Залил на заправке «ТЭС» дизтопливо, отъехал ровно семь километров – сгорел поршень», – сетует автомобилист.

Бензин в Крыму

В соседней России, утверждает мужчина, качество бензина значительно выше.

На симферопольских станциях техобслуживания подтверждают – из-за фальсифицированного бензина у них стало больше клиентов.

В прошлом году более 40 процентов всего бензина в Крыму официально признали фальсифицированным. Аксенов грозился установить специальные пункты проверки качества на Керченской переправе.

«Скорее всего, контроль будем брать на входе – на паромной переправе. Конечно, есть умельцы, которые раньше с помощью конденсата бодяжили бензин. Но, думаю, ситуация по «Черноморнефтегазу» на сегодняшний день, с точки зрения безопасности улучшилась. Такого объема конденсата на рынке имеется, чтобы можно было эти операции осуществлять», – обещал он в местных СМИ.

С того момента прошел почти год, но никаких пунктов контроля по Крыму не установили. По оценкам экспертов, цены на бензин в Крыму могут подскочить снова – на этот раз из-за начала туристического сезона. А ведь одним из плюсов российской аннексии Крыма местные автомобилисты на момент весны 2014 года называли бензин по восемь гривен.

Источник: http://ru-radiosvobodakrim.share.rferl.nym.kz/a/29320756.html

Расплата за импорт: почему на заправках подорожал автогаз?

Расплата за бензин
ciadotreinamento.com.br

Цены на автогаз в Украине освоили новые вершины. После подорожания в мае до 13,30 грн за литр, он некоторое время держался на отвоеванных высотах, а в июле снова пошел в рост, перевалив за 14,05 грн за литр по состоянию на 23 июля.

Прошлогоднего пика не достиг, но подорожал достаточно, чтобы вызвать беспокойство не только у автолюбителей, но и у государства.

Прошлогодние уроки

В августе 2017 года в Украине скачок цен на автогаз произошел из-за высокого спроса на этот вид топлива, возросшей в зависимости от импорта и особенностей рынка, который не может работать на запасах, а действует “с колес” – эксперты постоянно указывают на проблемы с мощностями для хранения LPG.

В течение пяти лет, с 2013 по 2018 годы, потребление сжиженного автогаза в стране растет ударными темпами. Если в 2013 году объем рынка был 892 тыс. тонн (при этом почти 500 тыс.

тонн – украинское производство), то в 2017 году он вырос уже до 1,58 млн тонн (собственное производство – 411 тыс. тонн).

Объяснять причины нет особенной необходимости – автогаз все еще выгоднее бензина, установка ГБО окупается, поэтому и рынок растет. Вместе с ценой.

Динамика розничных цен на LPG в 2016-2018 гг.

Данные консалтинговой компании UPECO

Сезонный пик спроса на автогаз приходится на июль-август и в прошлом году именно в этот период Украина ощутила на себе все “прелести” ажиотажа и дефицита.

В этот период  Россия ограничила импорт в Украину, российские и белорусские мощности оказались на ремонте и выстрелила украинская зависимость – пришлось искать другие источники. Но были проблемы с логистикой и, как показало расследование Антимонопольного комитета, ценовой сговор оптовых и розничных продавцов.

Спустя почти год после “газового кризиса” АМКУ признал действия нескольких игроков нарушением законодательства о конкуренции и оштрафовал их на общую сумму 41 млн грн.

НЕФТЬ СКАЧЕТ, А ДОЛЛАР ВЫЖИДАЕТ: ЧТО ПОДТОЛКНЕТ ЦЕНЫ НА АЗС

Стремительный рост цен в прошлом году пришлось комментировать на самом высшем уровне. В конце прошлого августа президент Петр Порошенко сказал, что необходимо налаживать собственное производство газа:

“Мы поговорили с правительством, были даны поручения соответствующим министерствам, производителям. Мы должны наладить собственное производство сжиженного газа, и заблокированные объемы из РФ должны быть компенсированы украинским производителем”.

Но спустя год следует признать, что поручения или не выполнили, или раздали не тем. Если в прошлом году сжиженный газ украинского производства был 26%, то в первой половине 2018 года составил 22%. По данным консалтинговой компании UPECO, за первое полугодие 2018 г. собственное производство составило 194 тыс. тонн против 660 тыс. тонн импорта.

Выходит, что зависимость от поставок из-за рубежа не преодолена. При этом объемы рынка продолжают расти – на 9,3% только в первой половине этого года, а в период пикового спроса страна только начинает входить.

КУПИТЬ АВТО НА ЕВРОНОМЕРАХ: ПЯТЬ АРГУМЕНТОВ ЗА И ПЯТЬ – ПРОТИВ

Новый виток

За несколько лет Украина доросла до ведущих мировых позиций по объемам потребления сжиженного газа в качестве моторного топлива – вошла в десятку по миру, в пятерку по количеству автомобилей с ГБО. Прошлый год стал первым в истории Украины, когда потребление автогаза превысило потребление бензинов – перевес оказался на 10%.

Хотя собственное производство увеличивать не выходит, меняется структура импорта LPG. Например, больше чем в десять раз выросли поставки из Казахстана. Но Россия по-прежнему остается основным поставщиком. По данным UPECO, по итогам января – мая этого года, на нее приходится половина всего импорта.

Структура импорта LPG в январе – мае 2018 г. (%)

Данные консалтинговой компании UPECO

Июльское подорожание автогаза на украинских АЗС – эхо повышения стоимости в России.

ПОРА ПОВЫШАТЬ: ЦЕНА НА ГАЗ ДОЛЖНА ВЫРАСТИ РАДИ ТРАНША МВФ

“За май – июнь стоимость газа в России установила исторический рекорд. Динамика обусловлена резким увеличением спроса на автогаз на внутреннем российском рынке, а также ремонтными работами на ряде крупных производств в РФ.

Из-за повышения впервые за 3,5 года в России была введена заградительная пошлина на экспорт СУГ (18,1 долл. за тонну, – ред.).

Эти процессы сказались на рынке всей Восточной Европы”, – говорит аналитик Консалтинговой группы А-95 Артем Куюн.

Экс-президент Ассоциации операторов рынка нефтепродуктов Леонид Косянчук указывает в качестве причины на рост котировок на внешнем рынке и незначительное проседание гривны по отношению к доллару в течение двух недель.

“Эти два фактора сошлись в одну лузу. В последний месяц внешний рынок демонстрирует рост цен на сжиженный газ – более чем на 70 долл. за тонну.В Украине, к сожалению, рост потребления сжиженного газа превысил возможности по его хранению.

У нас очень мало газонаполнительных станций, а сжиженный газ – не бензин и не дизель, его нельзя хранить в цистернах на колхозном дворе. Ведь если бензин и дизель горят, то газ взрывается, и нужны соответствующие условия. Они стоят дорого, поэтому и хранение дорогостоящее.

Баз немного, а потребление уже соизмеримо с потреблением бензиновой группы. Так что наш внутренний рынок очень быстро реагирует на изменения на внешнем, – объясняет эксперт. – 70 долл. – серьезная цифра, с учетом дальнейшего начисления акциза и НДС.

Почему цена на внешнем рынке так существенно выросла? Поскольку речь идет о бирже, то 40% – это объективные причины, например, соотношение спроса и предложения, а 60% – финансово-спекулятивный фактор. В любом случае повлиять на это мы не имеем возможности – только реагируем.

Причем реагирует и внутренний производитель. Он тоже озабочен получением прибыли, плюс мы знаем о зарплатах руководителей госпредприятий, которые как-то нужно обеспечивать. В итоге они всегда формируют цену по импортному паритету”.

БИТВА ЗА ТРАНЗИТ: КАК УКРАИНА БУДЕТ БОРОТЬСЯ С “СЕВЕРНЫМ ПОТОКОМ-2”

Основные поставщики украинского сжиженного газа на внутренний рынок – “Укртатнафта” (43, 5% акций принадлежат “Нафтогазу”), “Укргазвыдобування” (100% акций принадлежат “Нафтогазу, “Укрнафта” (50%+1 акций принадлежат “Нафтогазу”).

“Но сейчас чуть ли не единственный случай за последние несколько лет, когда цена на сжиженный газ выросла по рыночным причинам”, – уточняет Леонид Косянчук.

Когда она пойдет вниз, тоже будет зависеть от внешнего рынка, а за внутренним взялся присматривать АМКУ. Там уже сказали, что начали исследование на предмет соответствия действий операторов законодательству о конкуренции.

Тем временем в Консалтинговой группе А-95 отмечают, что цены на заправках растут не так уж быстро. Там говорят, что на стоимости сжиженного газа в Европе, а в частности в Средиземноморье, сказывается падение цен на нефть.

“Разнонаправленная динамика цен в РФ и Европе уже сделала выгодными поставки с моря и через западную границу. Мы фиксируем активизацию импорта из Польши, а также морским транспортом, – отмечает аналитик Артем Куюн. – Ближе к августу в Украине исчерпаются существующие запасы автогаза и альтернативные источники поставок будут задействованы более активно”.

В Консалтинговой компании А-95 говорят, что пиком может быть цена на уровне 14,5 грн за литр. Леонид Косянчук считает, что прогнозировать цены в украинских реалиях – дело неблагодарное.

Но напоминает, что сжиженный газ остается выгодным до тех пор, пока он не превысил 55% от цены бензина.

По состоянию на 23 июля средняя цена А-95 по Украине составила 29,18 грн, А-92 – 28,24 грн, а значит, автогаз держится на уровне 48-49%.

Анна Гончаренко 

Источник: https://newsone.ua/news/auto/rasplata-za-import-pochemu-na-zapravkakh-podorozhal-avtohaz.html

Бухгалтерия для школьников (занятие 2)

Елена Илюшина, бухгалтер строительной компании:— Бензин приобретаем как за наличный, так и безналичный расчет. Конечно, стараемся покупать только по безналу, но не всегда это получается. У нас есть отдаленные объекты, а карточки действуют не на всех заправках. Поэтому водители довольно часто приносят просто чеки. Я НДС по ним не возмещаю — зачем мне проблемы с налоговой инспекцией? И так забот хватает. Хотя, знаете, суммы-то приличные.Игорь, бухгалтер фирмы, занимающейся доставкой продуктов:— Мы приобретаем ГСМ только по безналичному расчету. Так проще. Никаких проблем с возмещением НДС — ведь поставщики нам каждый месяц, как и положено, выставляют счета-фактуры.

Проблемы с НДС

Если ваша фирма покупает бензин за наличный расчет, скорее всего вы столкнетесь с двумя проблемами.

Во-первых, согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса, без счета-фактуры зачесть входной НДС нельзя. Если водитель покупает бензин за наличные деньги, счет-фактуру ему не выпишут.

Следовательно, возместить НДС не удастся. На практике налоговики отказываются возмещать НДС даже в том случае, если он выделен в кассовом чеке АЗС.

Во-вторых, налоговики считают, что входной НДС нельзя отнести на затраты для целей налогообложения прибыли. Аргументируют они свою позицию тем, что перечень случаев, когда предприятие может отнести входной НДС на затраты, приведен в пункте 2 статьи 170 Налогового кодекса.

Этот перечень — закрытый, и нашего случая там нет. Но есть и другая точка зрения.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса в составе затрат для целей налогообложения прибыли учитываются расходы на содержание служебного транспорта.

Единственное требование — эти расходы должны быть обоснованны и документально подтверждены. Незачтенный НДС удовлетворяет этим требованиям.

Если расходы на приобретение ГСМ обоснованны, то обоснованны и расходы на уплату НДС.

Документальным подтверждением является кассовый чек. В такой ситуации бухгалтеру придется самому решить, как поступить.

Учет израсходованного бензина

Чтобы затраты на ГСМ учитывались при определении 55]налога на прибыль, необходимо подтвердить их документами. В данном случае это путевой лист*.

Его выписывают только на один день (сутки). В исключительных случаях этот срок может быть увеличен (например, если работника отправляют в командировку или на спецзадание).

В листе обязательно проставляют порядковый номер, дату выдачи, печать организации, указывают пробег автомобиля, его марку, количество горючего, показания спидометра при выезде и возвращении в гараж. При проверке налоговые органы будут обращать внимание на то, как оформлены путевые листы и насколько экономически обоснованны затраты.

То есть, для того чтобы не дать возможности налоговикам подкопаться к вашей фирме, нужно правильно оформить листы и доказать, что бензин действительно использовался для деловых поездок.

* Форма путевого листа содержится в альбоме унифицированных форм учета документации, утвержденных постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78.

Наиболее подходящая Вам статья…

  • Без бумажки…
  • Учет затрат на дмс
  • Как учитывать затраты на отделку квартир?

Источник: http://monetarystar.ru/rasplata-za-benzin/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.