+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Проверки компаний, привлекающих иностранцев

Содержание

Проверка гувм

Проверки компаний, привлекающих иностранцев

Если ваша компания использует иностранную рабочую силу, то вы должны знать, что такое Проверка ГУВМ (ФМС). Должны опасаться штрафов ФМС (ГУВМ). И заранее приводить в порядок, документы вашей иностранной рабочей силы.

А как предусмотреть все требования Российского законодательства – не всегда понятно. И не всегда удается соблюсти в полном объеме.

А нарываться на штрафы ФМС (ГУВМ) ни кому не хочется.

И часто бывает, что все ваши упущения по оформлению иностранной рабочей силы выявляются только при проверке ГУВМ (ФМС),

Поэтому мы советуем воспользоваться нашей услугой – Миграционный аудит.

МИГРАЦИОННЫЙ АУДИТ

ЧТО ТАКОЕ МИГРАЦИОННЫЙ АУДИТ – наш юрист приедет к вам в компанию и проверит документы на всех ваших иностранцев. Найдет ошибки, подскажет, как их исправить. Не найдет ошибки – похвалит вас и вашу компанию!

СТОИМОСТЬ МИГРАЦИОННОГО АУДИТА – (1 000 – 3 000) руб. за 1 иностранца. Чем больше иностранцев, тем ниже стоимость. Стоимость зависит от количества иностранных граждан работающих на Вашей компании.

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ МИГРАЦИОННОГО АУДИТА – (1 – 3) дня.

ЗАЧЕМ НУЖЕН МИГРАЦИОННЫЙ АУДИТ?

НАПРИМЕР:

  • У иностранца на руках должно быть 4 документа.
  • У работодателя в офисе должно быть (4 – 5) документов на каждого иностранца.
  • В итоге получается, что компания отвечает за правильность и своевременность оформления – 7 документов по каждому иностранцу.
  • В тоже время в  КОАП – Административном Кодексе есть 12 статей по которым на Работодателя и его иностранных работников, может быть наложен Штраф от 2 000 руб. до 1 000 000 руб.

Даже простое увольнение иностранца таит в себе – опасности для Работодателя.

Поездка иностранца в отпуск, также содержит – засаду для Работодателя.

А ведь достаточно, самой маленькой ошибки, что бы инспектор ФМС наложил на компанию штрафы ФМС (ГУВМ) и часто в очень большом размере.

Вы уверены, что все знаете и все предусмотрели в оформлении Иностранцев на работу? А ваша «девочка» секретарь, правильно ведет документы на иностранцев?

Если Вы не закажете Миграционный Аудит,
то вас ждут большие неприятности…

САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТО МОЖЕТ ВАМ ДАТЬ МИГРАЦИОННЫЙ АУДИТ – мы поделимся с Вами своим опытом. А он у нас очень большой. Для миграционного Аудита, мы пришлем Вам не просто «молоденькую девочку», как делают наши Конкуренты.

А опытного юриста, который уже выиграл у ФМС несколько дел. И защитил наших Клиентов от Штрафов – в полном объеме. Мы занимаемся Миграционным бизнесом с 1997 года.

И поверьте, сможем увидеть у Вас слабые места в оформлении иностранцев и подскажем Вам то, что не подскажет ни один из наших конкурентов.

Законодательство о использовании иностранной рабочей силы, достаточно сложное. И работодателю приходится потратить много времени, что бы разобраться во всех тонкостях правильного оформления на работу иностранных граждан.

Но при этом достаточно, самой маленькой ошибки, что бы инспектор ФМС наложил на компании штрафы и иногда в «несуразно» большом размере.

Что бы избежать таких неприятностей и проверить свою компанию на наличие возможных ошибок в оформлении иностранцев, можно заказать услугу – Миграционный аудит. Если Вы закажете такую услугу, юрист нашей компании приедет в компанию Заказчика и проведет полную проверку всех документов связанных с использованием иностранной рабочей силы. И поможет устранить выявленные ошибки.

Смотри!!!
Сколько бумаг я должен оформить,
что бы взять одного Иностранца на работу!!!
(компания АНТИ ФМС (ГУВМ) поможет тебе!!!)

Наш Юрист приедет к Вам на следующий день и проведет полную проверку правильности оформления документов на Иностранных граждан, которые работают в Вашей компании.

По окончании проверки наш Юрист выдаст Вам письменное “Заключение” о состоянии документов на иностранцев и о том, что нужно делать,  что бы привести в порядок документы по Легализации иностранцев в Вашей компании. И сообщит Вам сколько займет времени и сколько будет стоить, приведение в порядок всех Документов.

ВНИМАНИЕ – после выявления ошибок и недочетов в оформлении иностранцев, наша компания готова оказать услуги по легализации иностранцев на компанию Заказчика в полном объеме. А также заключить с вами договор АРЕНДЫ ПЕРСОНАЛА. Но это не входит в стоимость Миграционного Аудита.

Эй! Друг Ван.
Ты слышал? Наш Директор заказал Миграционный Аудит.
Теперь мы не боимся проверок ГУВМ (ФМС).

Что бы не боятся Проверок ГУВМ МВД (ФМС) и не платить Штрафы ГУВМ МВД (ФМС), Вам нужны услуги:

  • ПАТЕНТ НА РАБОТУ
  • РАЗРЕШЕНИЕ НА РАБОТУ – Москва и Московская область – от 60 000 руб. до 100 000 руб. (для граждан миграционно опасных страны)
  • АУТСОРСИНГ (Аутстаффинг) персонала – гастарбайтеры числятся в Нашей компании, а работают у Вас. Вся ответственность перед ГУВМ МВД (ФМС) лежит на Нашей компании.

То, что мы рассказываем на страницах нашего сайта о проверках,
Вам не расскажет больше ни кто и ни где.
Мы начали заниматься противодействием проверкам и Штрафам ГУВМ МВД (ФМС) в феврале 2008 года. Когда глава 18 КОАП, только вступила в силу.

Когда еще и Отделов Иммиграционного Контроля не было. Когда еще не было юристов ФМС в обязанность которых вменили хождение по судам для защиты интересов ГУВМ МВД (ФМС). Мы знаем всех этих юристов, также как и они знают нас. Они относятся к нам с уважением и немного опасаются наших специалистов.


ВНИМАНИЕ –
Власть ОВИРов и УВИРов прошла – 14 июня 1992 года.
Власть ФМС и УФМС заканчивается – 6 июля 2021 года.
7.07.16. наступает власть ГУВМ МВД РФ.

(Главное Управление по Вопросам Миграции)

ЗАПОМИНАЙТЕ – новое название фэмээсников – гувэмэшники!!!

Эй! ГУВМ МВД (ФМС)!
Мы тебя не боимся!
Если у вас возникли проблемы с проверками ФМС
То обращайтесь в нашу компанию.
Мы занимаемся решением проблем со штрафами ФМС
с февраля 2008 года.

Источник: http://www.anti-fms.com/?D=48

Проверка иностранных контрагентов и партнёров из России: документы и способы

Проверки компаний, привлекающих иностранцев

Риски при работе с сомнительными отечественными компаниями и иностранными имеют существенные отличия. Организацию, заключившую договор с неблагонадёжной фирмой в России могут обвинить в связях с компаниями-однодневками и в попытке уйти от налогообложения. Если же сомнения вызывал ваш зарубежный контрагент, то впереди вас ждёт множество проблем.

Попробуем найти надёжные пути проверки иностранного контрагента и отечественных компаний, разберёмся с документами, позволяющими сделать вывод, что фирма «чистая» и с другими нюансами этого действа.

Зачем нужна проверка

При внешнеторговой деятельности компании и деятельности внутри страны принципиальной является проверка контрагента. В неё входит выявление информации о его правовом, финансовом статусе. Проверка требуется для того, чтобы сократить финансовые риски, точно решить вопрос о сотрудничестве, оценить его потенциальную благотворность и избавить себя от многих проблем.

Если ваш иностранный партнёр вызвал сомнения у сотрудников отечественных государственных структур, курирующих внешнеторговую деятельность, то «вами займутся»: налоговая инспекция, таможня, органы экспортного и валютного контроля. И каждая эта инстанция будет реагировать по своему.

  • Налоговая инспекция откажется вычитать НДС или признать нулевую ставку по данному налогу.
  • Таможенная служба, скорее всего, задержит ваш груз на границе.
  • Ваш банк известит экспортный и валютный контроль о том, что готовится сомнительная транзакция.
  • Органы экспортного и валютного контроля, в свою очередь, начнут процедуру выездной проверки финансово-хозяйственной деятельности вашей компании.

К тому же, наличие у контрагента долгов и взысканий, о которых вам, естественно, не известно, может сорвать сроки поступления средств согласно заключённому договору.

А неправомерная работа сотрудника контрагента грозит признанием недействительности заключенного контракта в том случае, если этот сотрудник не имел право заключать сделку.

Проблемы с контрагентом могут привести и к большим финансовым потерям.

Запрашивать документы у контрагента нужно для того, чтобы избежать подозрений в вашей неосмотрительности, в первую очередь, со стороны налоговой инспекции.

Как проверить иностранного контрагента на благонадёжность

Основных способов проверки партнёров, находящихся за рубежом, существует всего два:

  1. Запрос сведений из зарубежных реестров. В других странах имеются реестры наподобие ЕГРЮЛ, их можно использовать как сервис проверки контрагента. Этими базами могут пользоваться резиденты других стран. Оплатив услугу, вы получите всю необходимую информацию о компании. В подобных реестрах хранится даже больше информации, чем в российском ЕГРЮЛ. Здесь можно узнать состав учредителей, сведения об уставном капитале, об адресе компании, и о долях организации, которые были проданы;
  2. Запрос необходимых сведений в письменном виде. Этот метод проверки аналогичен тому, как проверяются партнёры из РФ. Вы можете запросить выписку их реестра, заверенную у нотариуса.

Чтобы найти ресурсы налоговых служб других стран мира, зайдите на сайт ФНС РФ в раздел «Международное сотрудничество» и выбрать интересующее вас государство.

Есть и специализированные базы данных, обеспечивающих доступ к сведениям о фирмах, например www.dnb.ru. Здесь вы можете заказать справку BIR, в которой будет изложена полная и проверенная информация об иностранном или отечественном юридическом лице.

При проверке иностранного контрагента запрашивают следующие документы:

  • Выписка из реестра государства, где находится контрагент. Из неё вы узнаете статус организации, состояние компании;
  • Учредительная документация. Это может быть и Устав, и сертификат об инкорпорации. Все эти документы должны быть на русском языке и пройти легализацию РФ. Подтвердить полномочия зарубежной организации можно и способом проставления апостиля.

Данные документы помогут вам получить основные сведения, требуемые при начале сотрудничества с зарубежным партнёром. Как составить запрос коммерческого предложения в интересующие вас компании, вы можете узнать из нашей прошлой статьи.

При проверке через иностранные реестры следует учитывать, что размер уставного капитала зарубежными компаниями обычно указывается большим, чем он есть на самом деле.

Проверяем отечественного партнёра

Для проверки контрагента вам нужно запросить следующие документы о нём:

  • Выписка из ЕГРЮЛ. Поможет проверить действительность учредительных документов. При запросе выписки нужно помнить, что чем свежее она, тем более актуальные данные там представлены, так как они могут значительно меняться. После того, как вы получили выписку, следует сверить данные в ней с данными на сайте ФНС РФ;
  • Учредительные документы. При их запросе нужно обратить внимание, что контрагент должен вам предоставить полный комплект документации. Одних выписок будет недостаточно. Чтобы узнать, актуальна ли информация, указанная в учредительной документации, нужно сверить её с датами регистрации из выписки ЕГРЮЛ;
  • Свидетельство ОГРН и свидетельство ИНН. По данным документам вы сможете проверить, совпадает ли наименование компании с тем, что указано в учредительной документации. При изменениях названия вносятся изменения в ЕГРЮЛ, а потому следует также запросить свидетельство об оформлении изменений в ЕГРЮЛ;
  • Права лица, занимающегося оформлением договора с компанией. Лицо со стороны контрагента, занимающееся оформлением договора, должно иметь на это право. Если это лицо является генеральным директором, стоит запросить проток об его избрании, выписку из ЕГРЮЛ, устав, в котором вы прочитаете информацию о правах и сроке избрания руководителя.Вам также потребуется копия доверенности на оформление договора с датой её принятия и сроком действия, заверенная у нотариуса или у руководителя компании. Убедитесь, что на документе имеется печать (если её наличие прописано в Уставе);
  • Проверка достоверности подписи. Запрашивать следует копию банковской карты с подписью, заверенную у нотариуса или банковского учреждения. Этот запрос не обязателен, и требуется тогда, когда вы не уверены в достоверности подписи руководителя;
  • Проверка лицензии. Если компания, согласно ФЗ, должна иметь лицензию, стоит запросить у контрагента и её, а также список видов деятельности, которыми занимается организация. При запросе лицензии проверьте, до какого числа она действительна.

Сведения о контрагенте можно почерпнуть из источников в интернете.

Запрос документов – самое элементарное действие, нужное для проверки контрагента. Для запроса первичной информации можно воспользоваться сайтами проверки контрагента. Деловой партнёр, если он благонадёжен, должен предоставить вам полный комплект требуемых документов, из которых вы сможете сделать вывод о правовом и финансовом статусе компании.

Начинающим бизнесменам нужно знать что значит публичная оферта для того, чтобы правильно составить или ответить на предложение сотрудничества.
Информация о том, как правильно участвовать в тендерах вот здесь. Иногда это может быть самый короткий путь, позволяющий заключить выгодную и сделку.

Нюансы деятельности контрагента, требующие особого внимания

Что вам требуется знать о контрагенте? Вы должны получить полный перечень данных о следующих сторонах деятельности организации:

  • финансовый статус организации на сегодняшний день;
  • руководство организации;
  • перечень лиц, которые имеют право подписывать договора;
  • свидетельства о хозяйственной деятельности организации;
  • наличие текущего процесса ликвидации или банкротства.

Методы проверки контрагентов выбираются индивидуально.

Проверка данных о контрагенте позволит вам избежать многих рисков: задержки с оплатой, дебиторской задолженностью. Особенное внимание стоит уделить проверке иностранных контрагентов.

При возникновении проблем с ними вам придётся рисковать куда большими суммами. Но и при проверке российского контрагента вы должны запросить максимум информации о компании.

Контрагент, отказывающий в предоставлении документов, должен вызвать справедливые подозрения.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Контрагенты».

Источник: https://vedinform.com/business/contraparty/proverka-kontragentov.html

Проверка ФМС? Узнай, как защитить свои права

Проверки компаний, привлекающих иностранцев

Многие организации в нашей стране сейчас не обходятся без труда иностранных граждан или лиц без гражданства. Но привлекать подобную категорию работников можно только с соблюдением норм действующего российского законодательства. Да и самим трудовым мигрантам не стоит забывать о своих обязанностях после пересечения границы.

К вам пришла проверка фмс! что делать?

К плановой выездной или документарной проверке можно подготовиться, и пройти её без существенных потерь. Но как быть, когда ФМС застало компанию и трудовых мигрантов врасплох внеплановой выездной проверкой? Как защитить свою организацию и своих работников? Помните о том, что при проведении проверки ФМС у вас есть не только обязанности, но и права:

  • попросите сотрудника ФМС предъявить его служебное удостоверение – это прямая обязанность представителей миграционного органа при проведении проверки;
  • ознакомьтесь с распоряжением о проведении проверки. В данном документе отражаются следующие данные – правовые основания проведения проверки, перечень предстоящих мероприятий, перечень документов, которые будут запрашиваться; дата начала и окончания проведения проверки. Обратите внимание на то, соответствуют ли указанные в распоряжении сведения требованиям сотрудников ФМС. Помните, что вам должна быть вручена копия указанного распоряжения;
  • если сотрудники миграционного органа не разъяснили вам ваших прав и обязанностей при проведении проверки, попросите их это сделать – Административный регламент работы указанных сотрудников относит подобное действие к их обязанностям;
  • передача запрошенных документов для приобщения к материалам проверки должна производиться по акту приема-передачи, один экземпляр которого остается у проверяемого лица;
  • ознакомьтесь с актом проведенной проверки.

Результаты проверки ФМС

Если при проведении проверки сотрудники ФМС выявят нарушение норм КоАП РФ, то они составят протокол о привлечении виновных лиц к административной ответственности. О том, какие штрафные санкции могут быть применены к компании и к трудовым мигрантам, мы поговорим чуть ниже.

Но далеко не всегда вынесенное органом миграционного контроля решение является обоснованным. Если вы считаете, что сотрудники ФМС незаконно привлекли вас к административной ответственности, то соответствующее постановление можно обжаловать.

Примеров, когда суд встал на сторону проверяемой компании или трудового мигранта, достаточно.

Так, например, предпринимателю был назначен штраф в размере 350 тысяч рублей за незаконное привлечение к труду иностранного гражданина.

Но Арбитражный суд Волго-Вятского района своим постановлением от 19 января 2015 г.

по делу N А39-695/2014 признал незаконным постановление о привлечении к административной ответственности в связи с тем, что предприниматель не был уведомлен о предстоящем рассмотрении его дела.

Нередко и недочеты, допущенные при проведении проверки сотрудниками ФМС, служат основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности и помогают избежать штрафа. Например, компания оспорила в суде штраф в размере 750 тысяч рублей и выиграла дело.

Суд при этом указал следующее – из материалов дела об административном правонарушении не усматривается, что … управление осуществило процессуальные действия, направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, которые требуют значительных временных затрат (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 августа 2014 г. по делу N А39-4187/2013).

Сколько придется заплатить после проверки ФМС?

Если с документами у компании и ее иностранных работников все в порядке (что, согласитесь, редкость), то проверка ФМС нестрашна.

А если не все идеально? Какие последствия ждут организацию и трудовых мигрантов в случае появления сотрудников миграционной службы? Юридическое лицо и нелегальные сотрудники могут быть привлечены к административной ответственности.

Проверка ФМС может закончиться огромными штрафами и приостановлением деятельности для компании и выдворением или штрафными санкциями для мигрантов. В таблице, приведенной ниже, вы можете увидеть, насколько сильно по бюджету организации и трудовых мигрантов могут ударить ревизионные мероприятия сотрудников миграционной службы.

Стоит учесть, что размер штрафа для компании в случае незаконного привлечения иностранных сотрудников будет напрямую зависеть от количества работников, которые незаконно трудятся.

Так, например, если в строительной компании около десятка мигрантов работают без соответствующих документов и санкция будет минимальна (250 тысяч рублей), то размер штрафа может достигнуть двух с половиной миллионов рублей.

Обратите внимание! В деле о незаконной трудовой деятельности мигрантов интересы компании и иностранных работников тесно связаны. Если сотрудникам ФМС удастся доказать, что иностранец осуществлял трудовую деятельность незаконно, а в решении суда в качестве места работы данного человека будет фигурировать ваша организация, то вашей компании грозят огромные штрафы по ст. 18.15 КоАП РФ.

Как снизить или отменить штраф после проверки ФМС?

Как мы видим санкции за подобные правонарушения очень серьезные как для компании, так и для самих трудовых мигрантов. Юридическое лицо может лишиться существенной части своего дохода или на время прекратить работу, а иностранный сотрудник может потерять работу и покинуть территорию страны.

Для снижения или отмены штрафа от ФМС необходимо предпринять грамотные действия:

· до проведения проверки – обучить специалистов компании и трудовых мигрантов «правильному» поведению при появлении сотрудников миграционного контроля;

· во время проверки – при наличии нарушения представить картину таким образом, чтобы возможным было применение нормы КоАП РФ с минимальным штрафом;

· после проведения проверки – обжалование постановления о привлечении к административной ответственности.

Если вам нужна помощь в снижении или отмене штрафа ФМС, обращайтесь в Адвокатское бюро «Честь и закон». Наши специалисты предлагают вам следующие услуги по юридической защите при проведении проверок ФМС:

  • предоставим подробную консультацию по вопросам проведения проверки ФМС и защите ваших прав;
  • поможем подготовиться к визиту сотрудников ФМС. Адвокаты нашей компании смогут помочь вам и при внезапном появлении проверяющих, когда оформить нотариальную доверенность на обыкновенного юриста просто нет времени. У адвоката имеется ордер, который позволяет представлять интересы проверяемых лиц;
  • научим представителей компании и трудовых мигрантов, что и как отвечать на вопросы проверяющих из миграционных органов;
  • представим интересы компании и трудовых мигрантов при проведении любых видов проверок ФМС (выездные – плановые и внеплановые, документарные). Даже если вы выучили наизусть регламент проведения проверки и полностью подготовили к ней своих иностранных специалистов, под давлением опытных сотрудников ФМС можно растеряться и допустить роковую ошибку. Наши адвокаты уже не первый раз сталкиваются с проверками ФМС и выработали свой алгоритм по защите прав проверяемых;
  • обжалуем постановления о привлечении к административной ответственности как компании, так и иностранных работников. Помните о том, что сроки для обжалования указанного постановления ограничены. Поэтому не откладывайте обращение за юридической защитой, звоните 8 (812) 642-01-11. С нашей помощью вы сможете избежать огромных штрафов и других неприятностей, связанных с проверкой ФМС.

Дополнительная информация:

Источник: http://legalhelp.pro/articles/administrativnoe-pravo/proverka-fms/

Мвд россии готовит новый регламент о проведении проверок организаций, привлекающих иностранный персонал и условий пребывания и проживания иностранных граждан в россии

Проверки компаний, привлекающих иностранцев

04 Апреля 2021

28 марта 2021 года на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен текст проекта приказа МВД России «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников».

Проект приказа МВД России подготовлен в целях реализации требований Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2021 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».

Проектом приказа МВД России предусмотрено, какие документы при проведении проверок иностранных граждан и их работодателей не имеют право требовать сотрудники подразделений, осуществляющих контроль и надзор в сфере миграции, в случае, если запрашиваемая информация имеется в распоряжении других государственных органов.

Предмет государственного контроля (надзора):

  • Соблюдение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, установленного режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, правил миграционного учета, транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
  • Соблюдение нанимателем (собственником) жилого помещения, стороной, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, правил постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания, регистрации иностранных граждан по месту жительства, достоверность предоставляемой ими информации об иностранных гражданах, подлежащих миграционному учету, или документов для их постановки на учет по месту пребывания (регистрации по месту жительства).
  • Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, у которых возникают обязанности, связанные с приглашением иностранного гражданина в Российскую Федерацию и (или) пребыванием его на территории Российской Федерации, правил и (или) порядка исполнения указанных обязанностей.
  • Соблюдение иностранным гражданином положений миграционного законодательства при осуществлении им трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
  • Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников и использования их труда.

Исполнение государственной функции осуществляется в форме проведения выездных, документарных,в виде плановых и внеплановых проверок в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

Проверки проводятся в отношении следующих объектов (лиц):

  • Место пребывания (проживания) либо осуществления трудовой деятельности иностранных граждан.
  • Жилое помещение, по адресу которого принимающей стороной либо нанимателем (собственником) жилого помещения осуществлена постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания (регистрация по месту жительства).
  • Иностранный гражданин, пребывающий (проживающий) в Российской Федерации, осуществляющий трудовую деятельность в Российской Федерации.
  • Наниматель (собственник) жилого помещения, принимающая сторона, осуществившие постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания (регистрацию по месту жительства) в жилом помещении.
  • Организация или физическое лицо, по ходатайству которого выдано приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, въехавшим в Российскую Федерацию.
  • Юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы (включая иностранные организации, их филиалы и представительства) или индивидуальный предприниматель, привлекающие иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности.
  • Физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем и привлекающее к выполнению работ или оказанию услуг либо иным образом использующее труд иностранных граждан.
  • Транспортное средство, в том числе осуществляющее перевозки по маршрутам международных направлений автомобильного, железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), обязаны

  • Представлять по требованию должностных лиц, проводящих проверку:

Документы, удостоверяющие их личность.

Документы, подтверждающие основания законного пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, осуществления трудовой деятельности.

Документы и сведения, подтверждающие надлежащее исполнение положений миграционного законодательства Российской Федерации, относящиеся к предмету проверки.

  • Не препятствовать законному посещению и обследованию территории, здания, помещения, сооружения, иных объектов и другим мероприятиям по контролю.
  • По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при отсутствии возражений направить уведомление об исполнении предостережения в срок, указанный в предостережении.

Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:

  • Присутствовать при проведении проверки.
  • Давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
  • Представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по их мнению, для включения в акт проверки.
  • Обжаловать в установленном порядке действия должностных лиц, проводящих проверку.
  • Знакомиться со всеми материалами проверки.
  • Направлять руководителю (начальнику) территориального органа МВД России мотивированные возражения по результатам проверки, по поводу обстоятельств, изложенных в акте проверки.
  • Подавать возражения на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Источник: http://amicus-curiae.ru/967

Учет мигрантов: новые правила проверок работодателей

Проверки компаний, привлекающих иностранцев

Миграционным контролем больше 2 лет занимаются территориальные исполнительные органы в сфере миграции, организованные в МВД. На сайте ведомства к концу декабря всегда появляются списки юридических лиц, в отношении которых будет проведена плановая проверка в следующем году.

Однако до сих пор компании, которые нанимают иностранную рабочую силу, проверялись согласно внутренним регламентам, и в каждом регионе такие документы отличались. В 2021 году на основании Постановления Правительства РФ от 13.02.

2021 № 177 МВД начало разработку единого списка контрольных вопросов, так называемых чек-листов.

Проект соответствующего Приказа МВД был обнародован осенью. Документ пока согласовывается и, судя по всему, до конца года подписан не будет. Это значит, что пользоваться чек-листом при проверках инспекторы начнут только в следующем году.

Что касается самого проверочного листа, то у него следующая структура:

  • в начале содержится информация о государственном органе и ответственных лицах, проводящих проверку, а также об организации, на территории которого эта проверка проходит;
  • затем документ делится на 5 разделов:
    • проверка организаций, которые привлекают «визовых» иностранцев (прибывших в визовом режиме). Содержит 14 пунктов контроля;
    • контроль организаций, в которых трудятся «безвизовые» иностранцы. В него входит 15 пунктов;
    • остальные разделы (включают всего по 3 проверочных вопроса) предназначены для контроля организаций, которые работают с гражданами из Евразийского экономического союза, образовательных учреждений, а также юридических лиц, оказывающих различные услуги (гостиницы, санатории, медучреждения).

Если говорить про сами вопросы, то они предполагают односложные ответы — «да» или «нет». Например, придется ответить:

  • имеются ли у организации разрешения на привлечение и использование иностранных граждан;
  • имеются ли трудовые соглашения либо договоры ГПХ на выполнение работ (оказание услуг), заключенные в письменной форме;
  • подает ли работодатель уведомления в территориальный орган МВД России о заключении (расторжении) договоров со всеми иностранными гражданами;
  • прекращаются ли договоры в случае аннулирования разрешения на работу, если отсутствуют основания для продления указанного срока либо если иностранный гражданин не предпринял действий, требуемых для продления;
  • соблюдаются ли ограничения по привлечению иностранных работников в определенных сферах экономики.

Еще раз подчеркнем, что после того, как Приказ МВД вступит в силу, все инспекторы будут обязаны проводить проверки в соответствии с чек-листом. То есть все пункты контроля будут заранее известны, и специалисту, отвечающему за оформление иностранных граждан в компании, будет проще во время проверки.

Ознакомиться с полным списком вопросов можно уже сейчас на едином портале размещения проектов нормативных актов либо скачать форму чек-листа ниже.

Обновленные штрафы за несоблюдение правил миграционного учета

Напомним, что с 23 ноября вступили в силу штрафы для организаций за фиктивную постановку на учет по месту пребывания иностранцев. Новые санкции предусмотрены Федеральным законом от 12.11.2021 № 420-ФЗ.

В нем, в частности, уточняется понятие фиктивной постановки на учет по месту пребывания иностранцев: теперь в него включена и постановка на учет мигранта по адресу организации, в которой он не работает. Если такое нарушение обнаружат, компанию могут привлечь к ответственности либо по ст. 19.15.1 КоАП РФ, либо по ст. 322.3 УК РФ.

Раньше санкции по этим статьям касались только фиктивной регистрации в жилом помещении, поэтому у депутатов созрела новая идея — распространить статью 322.3 УК РФ и на владельцев «резиновых офисов». В случае выявления нарушения им грозит следующее наказание:

  • штраф до 500 000 рублей или в размере дохода осужденного за период до трех лет;
  • либо принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на аналогичный срок или без такового;
  • либо лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на аналогичный срок или без такового.

Ранее был одобрен и другой важный документ — Федеральный закон от 19.07.2021 № 215-ФЗ, который вносит поправки в ст. 18.9 КоАП РФ. Они необходимы для того, чтобы организации и ИП соблюдали статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и регулярно сообщали о нарушениях правил пребывания иностранцев в России.

В случае отказа граждан смогут штрафовать на 2000-4000 рублей, должностных лиц — на 45 000–50 000 рублей, а организациям придется платить от 400 000 до 500 000 рублей. Аналогичные штрафы для должностных лиц и организаций введены за предоставление ложных документов для въезда иностранца, а также за отказ поставить его на учет в порядке, предусмотренном законом.

Все эти штрафы вступят в силу с 16.01.2021.

Уточненные правила уведомления об иностранцах

Источник: https://clubtk.ru/postanovku-na-uchet-inostrantsev-uprostili

Проверки работодателей, использующих труд иностранцев – проведение, организации, работники

Проверки компаний, привлекающих иностранцев

Кто только не контролирует работодателя на предмет его соответствия с законодательством РФ. С притоком огромного числа иностранных граждан и ужесточением трудового законодательства по мигрантам, наиболее актуальными стали проверки миграционной службы.

Рассмотрим подробней проверки работодателей, у которых осуществляют трудовую деятельность граждан из иностранных государств.

Полномочия организации

Для возможности оградить себя от противоправных действий контролирующих органов, непосредственный работодатель должен знать полномочия представителей миграционной службы.

Необходимо помнить о том, что основные функции ФС заключаются в следующем:

  • ведение учета иностранных трудовых мигрантов;
  • контроль соблюдения трудового законодательства при работе с иностранными гражданами и лицами без гражданства;
  • контроль трудовой деятельности иностранных граждан.

Одновременно с этим, законодательство РФ предоставило ФМС такие полномочия, как:

  • предоставление лицензии на трудовую деятельность в области миграции;
  • представление виз иностранным гражданам;
  • осуществлять производство по отношению к делам относительно административных правонарушений миграционного законодательства;
  • своевременно рассмотрение жалоб иностранных граждан по вопросам противоправных действий со стороны работодателя.

Необходимо помнить, что представители миграционной службы имеют полное право на проведение экспертизы, а также анализа по вопросу контроля соблюдения миграционного законодательства, в том числе запрашивать и получать всю необходимую информацию, которая позволит принять справедливое решение.

Представителям ФМС категорически запрещается принимать участие в оперативно-розыскных мероприятиях, поскольку силовое ведомство отсутствует.

По этой причине уполномоченный орган не имеет права самостоятельно осуществлять проверку предпринимателей на предмет выявления признаков правонарушений. Этим вопросом занимаются правоохранительные органы совместно с представителями ЖКХ, которые проводят проверку по месту проживания иностранного гражданина (подтверждают факт проживания по прописке).

Что необходимо знать о проверках работодателям, использующим труд иностранцев

В процессе проведения проверок непосредственных работодателей представители миграционной службы в 2021 году, должны руководствоваться исключительно Регламентов осуществления мероприятий по соблюдению Положений миграционного законодательства.

Данный Регламент был утвержден Приказом ФМС РФ № 10 от января 2001 года. В нем четко указано правило осуществления контрольных мероприятий с целью обнаружения и пресечения различных административных правонарушений

Процесс планирования контрольных мероприятий

В большинстве случаев проверки осуществляются по ранее разработанному плану. По сути, это означает, что непосредственное руководство ФМС заранее устанавливает перечень объектов и периоды их проверок.

Одним из ключевых критериев отбора компаний с целью проверки считается выявленный ранее факт нарушения трудового миграционного законодательства.

В разработанном плане обязательно отображаются:

  • не только юридические, но и фактические адреса объектов дальнейших проверок;
  • отведенные сроки для проверки;
  • полные инициалы уполномоченных лиц, которые будут проводить проверку.

В обязательном порядке план должен быть утвержден региональным руководством ФМС.

По мере необходимости допускается возможность привлечения уполномоченных лиц из иных организаций, к примеру:

  • правоохранительных органов;
  • ЖКХ;
  • трудовой инспекции и так далее.

Важно помнить: на основании пункта 7 Регламента представители миграционной службы могут провести внеплановую проверку при выявлении нарушений после утвержденного плана на месяц.

Приказ

Для возможности совершить визит к непосредственному работодателю с целью проведения проверки, в обязательном порядке нужно иметь при себе соответствующий Приказ руководства регионального миграционного подразделения.

В нем обязательно должны содержаться сведения относительно:

  • адреса и основной цели совершения проверки;
  • наименования организации, а также юридический и фактический адрес;
  • полные инициалы лиц, которые будут принимать участие в проверке.

Обратившись к практике, можно говорить о том, что в план проверки в основном попадают строительные и производственные фирмы, поскольку именно в них часто осуществляют трудовую деятельность нелегалы.

Проведение

Совершив визит на фирму, уполномоченные лица, которые несут полную ответственность за осуществление проверки, в обязательном порядке обязаны:

  • представиться работодателю, в том числе и его непосредственному заместителю;
  • предъявить должностное удостоверение;
  • предоставить с целью ознакомления копию Приказа о проведении проверки.

Стоит отметить, что копия Приказа должна быть вручена на безвозмездной основе руководству организации.

Важно помнить: на основании пункта 10 Регламента, если же контролирующий орган не предоставил Приказ для ознакомления либо же отказался предоставлять удостоверение личности, то внутренняя охрана компании имеет право запретить вход на территорию работодателя и, более того, вызвать правоохранительные органы по вопросу противоправных действий.

Уполномоченные лица контролирующего органа имеют право совершить проверку любого иностранного гражданина, который по каким-либо причинам находиться на территории компании.

Одновременно с этим, иностранные граждане обязательно должны иметь при себе:

  • паспорт;
  • миграционную карту;
  • вид на жительство либо же временное нахождение на территории России;
  • документацию, которая подтверждает постановку на миграционный учет.

Помимо этого, в обязательном порядке работодатель должен будет предоставить трудовое соглашение, на основании которого он сотрудничает с лицами из иностранных государств. Можно предоставить разрешение на работы либо иной документ, который подтверждает законность работы.

Оформление полученных результатов по завершению проверки

В том случае, если проверки работодателей, использующих труд иностранцев, выявили нарушение миграционного законодательства, то уполномоченные лица территориального подразделения ФМС обязаны составить Прокол относительно административного правонарушения.

Должные лица, которые обладают право заниматься формированием Протокола, указаны в Приложении 2 к Приказу ФМС РФ от января 2001 года № 244.

На основании указанного законодательного акта к ним принято относить:

  • непосредственно начальник регионального подразделения ФМС, включая его заместителей;
  • начальники местных управлений (городских), отделов, в том числе и постов миграционного контроля, территориальных пунктов, а также их непосредственные заместители;
  • инспекторов, по предварительно составленному особому поручению;
  • старших инспекторов;
  • а также инспекторов.

Важно обращать внимание на тот факт, что если Протокол уже составлен и подписан любым иным уполномоченным лицом, то он может считаться таковым как незаконным. Для его оспаривания необходимо обратиться в судебный орган с исковым заявлением.

Согласно пункту 15 Регламента, при составлении Протокола крайне важно помнить о том, что в нем должны содержаться такие сведения, как:

  • время и место его формирования;
  • полные инициалы должностного лица, которое занимается оформлением Протокола;
  • информация относительно того лица по отношению к которому было возбуждено дело;
  • сведения потерпевшей стороны и непосредственно свидетелей – если они были выявлены в процессе проверки;
  • время совершения противоправных действий;
  • разъяснения сути правонарушения и иных сведений.

В процессе составления соответствующего Протокола всем без исключения присутствующим в обязательном порядке необходимо разъяснить их права и обязанности. Сведения относительно ознакомления должны быть занесены в Протокол, и при этом обязательно заверены подписями присутствующими.

Работодатели, привлекающие иностранных работников, и нарушившие миграционное трудовое законодательство, в обязательном порядке должны быть ознакомлены с Протоколом.

По их желанию, они имеют полное право давать разъяснение о случившемся и высказывать свои замечания к тексту сформированного Протокола.

На основании Регламента, все имеющиеся объяснения и замечания, обязательно должны быть оформлены в форме отдельной документации, которую нужно приложить к составленному Протоколу. После этого работодатель, нарушивший законодательство РФ обязан поставить свою подпись.

Дополнительно необходимо обращать внимание на тот факт, что в луче отказа в проставлении подписей по каким-либо причинам, это не предоставляет пава непосредственному работодателю каких-нибудь преимуществ. Более того, это может иметь серьезные последствия.

В подобной ситуации, уполномоченные лица контролирующего органа вынуждены сделать пометку относительно данного факта отказа работодателя.

Копию соответствующего Протокола должностные лица миграционной службы, обязаны вручить под персональную роспись лицу, по отношению к которому было сформировано Протокол.

Все без исключения Протоколы, которые были составлены в ходе осуществления проверок, должны быть направлены уполномоченному руководству территориального подразделения миграционной службы с целью дальнейшего рассмотрения и принятия соответствующих решений.

Если же представители контролирующего органа уверены в том, что ими было выявлено один из признаков уголовного преступления, то они имеют право составить рапорт на имя своего руководства и передать его в правоохранительные органы. Данное правило действует на основании пункта 16 Регламента.

Завершающий этап

По завершению проверки, уполномоченные лица, которые несут ответственность за результаты ее проведения, в обязательном порядке должны ставит рапорт на имя непосредственного руководства, которое и подписывало изначально Приказ. Правило действует на основании пункта 19 Регламента.

Рапорт и вся без исключения собранная документация в ходе проведения проверки, включая и административный протокол, уполномоченные лица обязаны передать лично непосредственному руководителю либо же его заместителю миграционной службы.

Именно эти уполномоченные лица имеют полное право на рассмотрение выявленных правонарушений и привлечения нарушителей к административной ответственности согласно статье 23.67 действующего КоАП РФ.

В зависимости от результатов проверки нарушители могут быть привлечены к уголовной либо административной ответственности.

Источник: http://passportrus.ru/migracija/trudoustrojstvo/proverki-rabotodatelej-ispolzujushhih-trud-inostrancev/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.