+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Повышена ответственность за нарушения алкогольного законодательства

Содержание

Штрафы за нарушение продажи алкоголя, водки и пива

Повышена ответственность за нарушения алкогольного законодательства

Штраф за нарушение правил продажи этилового спирта, алкоголя, водки, пива, вина. Указанные в данной статье штрафы регламентируются ст. 14 КоАп РФ, протокол составляется в рамках 23.3. КоАп РФ.

Самое важно о штрафах за нарушение продаж

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Что такое Штраф.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо (наступает с 16 лет), равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Два вида штрафов

Штрафы за нарушения правил торговли алкогольной продукцией и иные пивные незаконные дела можно разбить на два направления правонарушений:

  1. Штрафы на нарушения сдачи деклараций и иных вопросов декларирования.
  2. Штрафы на отсутствие лицензий на производство, перевозку, хранение и торговлю.

Если контролеры обнаружат нарушения фирму, предпринимателя, а также продавца могут привлечь к административной ответственности, а в некоторых случаях руководителю данной организации может грозить даже уголовная ответственность.

Подробнее о каждом из них

Нарушение декларирования

Штрафы на нарушения законодательства в области декларирования алкогольной продукции.

Статья 15.13 КоАП РФ

– Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, влекут наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 5000,00 (пяти тысяч) до 10000,00 (десяти тысяч) рублей;
  • на юридических лиц от 50000,00 (пятидесяти тысяч) до 100000,00 (ста тысяч) рублей.

Статья 14.16

  • Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Статья 19.7. КоАП РФ

– Непредставление сведений (информации).

Не сдача форм 11 и форм 12 в рамках исполнения постановления 815 от 9 августа 2012 года «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» налагается административный штраф или предупреждение если нарушение первое и незначительное, а именно:

влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 100,00  (ста) до 400,00(трехсот) рублей;
  • на должностных лиц от 300,00 (трехсот) до 500,00 (пятисот) рублей;
  • на юридических лиц от 3000,00 (трех тысяч) до 5000,00 (пяти тысяч) рублей.

 Статья 20.25 пункт 1 КоАП РФ

– Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (60 дней), влечет наложение административного штрафа

  • в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее 1000,00 (одной тысячи) рублей;
  • либо административный арест на срок до 15 (пятнадцати) суток, либо обязательные работы на срок до 50 (пятидесяти) часов.

 Статья 32.2 пункт 5 КоАП РФ

– В случае не оплаты штрафа, административный орган может обратиться к судебным приставам, при этом сумма задолженности увеличится на сумму сбора судебных приставов 7 (семь) процентов.

Важно помнить, что наличие административного штрафа и его уплата не освобождает организацию от предоставления деклараций.

Сумма штрафа за каждое нарушение

1. Оборот (торговля и отдельно хранение) этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции (пиво, сидр, пуаре …) без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота (торговля) влечет штраф с конфискацией продукции.

  • Должностное лицо от 10 до 15 тыс руб. с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
  • Юридическое лицо от 200 до 300 тыс. руб. с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

Что такое: Этиловый спирт. Алкогольная продукция.

2. Нарушение установленного порядка учета этилового спирта (в ЕГАИС), алкогольной и спиртосодержащей продукции (пиво, сидр, медовуха …) при производстве и обороте (торговле)

  • Должностное лицо от 10 до 15 тыс руб.
  • Юридическое лицо от 200 до 300 тыс. руб.

 3. За реализацию вне аптеки фармакопейной этиловой продукции влечет штраф с конфискацией продукции

  • Должностное лицо от 10 до 15 тыс руб.
  • Юридическое лицо от 200 до 300 тыс. руб.

Что такое: Этиловый спирт по фармакопейным статьям.

4. Производство или оборот (торговля и хранение) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, –

  • влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

5. Производство или оборот (торговля и хранение) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, –

  • влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

6. Производство или оборот (торговля и хранение) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии –

  • влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Статья 20 пункт 3 ФЗ №171 – неисполнение условий лицензирования может повлечь за собой отзыв лицензии в судебной порядке.

За размещение розничными магазинами и другими лицами предложений о дистанционной покупке алкоголя в СМИ и интернете, теперь будет предусмотрен штраф в размере до 300 тысяч рублей. Соответствующие поправки внесены в статью 13.15 КоАП РФ.

Источник: https://malina-group.com/prodazha-vodki/shtrafy-za-narushenie-prodazhi/

Госдума внесла в 171 ФЗ сотни изменений, разбираемся, как с ними жить – Часть 7

Повышена ответственность за нарушения алкогольного законодательства

← Обратно к новостям 10 октября 2017, 09:19 — Profibeer

Profibeer продолжает разбирать изменения, внесенные Федеральным законом от 29.07.2017 № 278-ФЗ в алкогольное законодательство. Предыдущие статьи можно прочесть по ссылкам: первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая.

Штраф за рекламу продаж алкоголя в интернете

Новая редакция статьи 13.

15 КоАП вводит административную ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

За рекламу продаж алкоголя в интернете теперь могут заблокировать сайт

Изменениями в Федеральный закон от 27.

072006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации «устанавливается дополнительное основание для включения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а именно:  решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемой посредством сети «Интернет» информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

Увеличение штрафов за нарушение правил розничной продажи алкоголя

Новая редакция статьи 14.

16 КоАП увеличивает размер административных штрафов за нарушение особых требований правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции – на должностных лиц – на должностных лиц – от 20 тыс.

до 40 тыс. руб. (в прежней редакции – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.), на юридических лиц – от 100 тыс. до 300 тыс. руб. (в прежней редакции – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.).

Теперь штрафовать за незаконное оборудование будут и физлиц

Новая редакция статьи 14.

17 КоАП вводит новых субъектов  административной ответственности за  использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке – физические лица с санкцией за нарушение в виде административного штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. с конфискацией основного технологического оборудования, а также должностные лица – с санкцией за нарушение в виде административного штрафа в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб.с конфискацией основного технологического оборудования (в прежней редакции субъектом правонарушения могут являться только юридические лица с санкцией в виде административного штрафа в размере от 100 тыс. до 150 тыс. руб. с конфискацией основного технологического оборудования).

Больше нельзя перевозить больше 10 литров алкоголя физическим лицам

Новая статья 14.17.

2 КоАП вводит административную ответственность за перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека, – в виде административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

Вступает в силу с 01.01.2018

Отдельно отметим, что пока не совсем понятно, распространяется ли это ограничение на пиво, ждем комментариев и практики.

Штрафы за использование фармацевтических субстанций при производстве алкоголя

Новая редакция статьи 14.

18 КоАП вводит административную ответственность за использование фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции – в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс.

до 15 тыс. руб. с конфискацией произведенной продукции; на юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией произведенной продукции или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Российский финал конкурса барменов Calvados Nouvelle Vogue International Trophies

27 января в Москве, в ресторане «Поплавок» (Мясницкая 7, стр.1) состоится российский финал Международного конкурса барменов Calvados Nouvelle Vogue International Trophies. Начало — в 15 часов.

11-15 февраля в выставочном комплексе «Экспоцентр» пройдёт 26-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо».
Алкоконгресс и Винный форум

12 февраля в рамках выставки «Продэкспо-2019» состоятся XIV АлкоКонгресс и V Винный форум.

Источник: https://profibeer.ru/law/29135/

Ответственность за нарушение закона об алкоголе

Повышена ответственность за нарушения алкогольного законодательства

государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»). Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601 Настоящий ресурс содержит материалы 18+ Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.

Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех

  1. Федеральный закон №171-ФЗ (утверждён в ноябре 1995 и регулярно редактируется). Посвящён (в том числе) обороту алкогольной продукции. Особое внимание – 16-й статье.
  2. КоАП РФ, статья 14.16, пункт 2.1.
  3. Уголовный кодекс, статья 151.1.

В вопросе покупки алкоголя подростками есть два нюанса.

Пить ли спиртное, какое именно и сколько – каждый человек решает для себя сам.

К сожалению, решения в пользу алкоголя часто принимаются подростками. Следить за трезвостью своих несовершеннолетних детей обязаны родители. Но и на прочих уровнях в этом плане принимаются определённые меры.

Например, продажа спиртного несовершеннолетним, равно как и склонение их к пьянству, запрещена на уровне законов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Повышена ответственность за нарушения алкогольного законодательства

Е.

В. Шестакова, генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент», к.

ю. н. Журнал «Учет в производстве» № 2, февраль 2014 г. С 2014 года усилена уголовная и административная ответственность за нарушения в сфере производства и оборота алкогольной продукции. Подробности – в статье. Введены новые меры воздействия Одна из форм правового регулирования производства и оборота алкоголя – установление ответственности за нарушение законодательства.

Увеличены административные штрафы Детализирована ответственность, предусмотренная статьями 171.1 и 327.1 Уголовного кодекса РФ.

Каждая из этих статей дополнена двумя пунктами.

Ужесточение ответственности за нарушения при обороте алкогольной продукции

2 ст. 14.17 КоАП РФ влечет: — наложение штрафа на юридических лиц — в размере от 150 000 до 200 000 руб. (с конфискацией перечисленного выше либо без таковой); — или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (с конфискацией перечисленного выше либо без таковой).

Заведения питания, которые обычно называют забегаловками, нередко совершают такие нарушения, но, узнав о размерах штрафов, вряд ли решатся на них вновь.

Так, согласно новой норме оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ (если они обязательны), влечет наложение административного штрафа: — на должностных лиц — в размере от 10 000 до 15 000 руб.; — на юридических лиц — от 200 000 до 310 000 руб.

Кроме штрафа предусмотрена еще и конфискация алкогольной продукции. Заметим, что в сравнении со штрафами из ч.

Штрафы за нарушение продажи алкоголя, водки и пива

с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

  • Юридическое лицо от 200 до 300 тыс.

    руб. с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

  • 2. Нарушение установленного порядка учета этилового спирта (в ЕГАИС), алкогольной и спиртосодержащей продукции (пиво, сидр, медовуха …) при производстве и обороте (торговле)

    1. Должностное лицо от 10 до 15 тыс руб.
    2. Юридическое лицо от 200 до 300 тыс. руб.

    3.

    За реализацию вне аптеки фармакопейной этиловой продукции влечет штраф с конфискацией продукции

    1. Юридическое лицо от 200 до 300 тыс. руб.
    2. Должностное лицо от 10 до 15 тыс руб.

    6.

    Ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции

    В список документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции входят: Хотя сертификат в нем не указан, согласно п.

    Из пункта 138 Правил следует, что при розничной продаже алкогольной продукции информация о ней должна содержать в том числе сведения, указанные в п. 11 и 12 Правил (раздел I «Общие положения»).

    Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров (п. 11 Правил). В то же время по действующему законодательству налоговые органы не имеют права составлять протокол об административном правонарушении по ч.

    3 ст. 14.16 КоАП РФ. Поясним. Протокол, составленный должностным лицом неуполномоченного органа в нарушение требований КоАП РФ, не имеет юридической силы и не является доказательством при вынесении решения по делу.

    Путин утвердил закон, ужесточающий ответственность за нелегальный алкоголь

    Владимир Путин/фото с сайта Президента РФ Президент России Владимир Путин подписал закон об ужесточении ответственности за нелегальный оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

    Штрафы за незаконную продажу алкоголя повышены Те же деяния, совершённые группой лиц, либо в особо крупном размере, предлагается наказывать штрафом в размере от 3 до 4 млн рублей, либо принудительными работами на срок до пяти лет.

    Лишение свободы в данном случае может также достичь пяти лет. Крупным размером в статье признаётся стоимость, превышающая 300 тысяч рублей, а особо крупным — один миллион рублей.

    Такие же санкции предусматриваются за использование для маркировки алкогольной продукции и табачных изделий заведомо поддельных акцизных марок.

    Федеральный закон об алкоголе, свод правил, установок

    Подобное лицо должно быть задержано и доставлено в вытрезвитель.

    Итак, за какие действия по закону об алкоголе предписано наказание: Из менее масштабных проступков перед государством наказание следует за: Стоит заметить, что за последние несколько лет, планка потребляемых сильно ушла вниз. Если раньше спиртные напитки употребляли подростки, начиная от 17 лет, то за последнее время эта планка опустилась до печальных 14-15 лет.

    По прогнозам специалистов, через 5-6 лет, количество пьющих людей в России будет достигать 60-62% от общего населения страны.

    Но стоит напомнить, что спиртное в совокупности с различными химикатами может привести к отравлению и интоксикации. Что касается высокоградусных напитков, то нормой является 45% на тару объёмом 0,5.

    Закон о продаже алкоголя

    С момента его издания он претерпел внесение множества изменений, дополнений и поправок.

    Последняя редакция законодательного акта приходится на 3 июля 2019 года.

    Статья 8 Федерального Закона № 171 Статья 11 ФЗ о продаже алкоголя Положения рассматриваемой статьи обуславливают перечень особых требований, которые предъявляются к организациям, изготавливающим и продающим алкогольную продукцию. В качестве особых требований выступают: В последней редакции в 2019 году, в данную статью изменения не вносились.

    Источник: http://credit-helper.ru/otvetstvennost-za-narushenie-zakona-ob-alkogole-25741/

    Санкции за нарушения участников алкогольного рынка

    Повышена ответственность за нарушения алкогольного законодательства

    В январе-июне 2017 года Росалкогольрегулирование проверило 2 300 организаций. 33,6% нарушений касалось ошибок в декларировании производства, оборота или использования этилового спирта. В 14,6% случаев не соблюдался закон в отношении маркировки алкопродукции, в 9,3% — порядок учета товаров.

    Производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции регулирует Федеральный закон № 171-ФЗ. На сайте ФСРАР перечислены и другие нормативные правовые акты.

    За нарушения законодательства предусмотрены штрафы, с конфискацией или без нее, лишение лицензии, дисквалификация организации и другие наказания. За неоднократные преступления или нарушения в особо крупном размере предпринимателю грозит штраф, иногда с конфискацией, и даже лишение свободы. 

    Контур.Маркет — комплексное решение для розничных продавцов алкоголя. Прием накладных и передача данных о приемке и закупке алкоголя. Учет товаров онлайн. Касса по 54-ФЗ.

    Подробнее

    На какие статьи 171-ФЗ нужно обратить внимание алкогольной рознице и общепиту

    Продавцам крепкого алкоголя необходимо знать Главу III 171-ФЗ, в которой описаны все условия получения лицензии. Там же описан порядок приостановления или возобновления лицензии.

    Об учете в ЕГАИС и декларировании продукции смотрите требования статьи 14 Главы II, об особых требованиях к розничной продаже при оказании услуг общественного питания смотрите статью 16 Главы II.

    Ниже опишем некоторые нарушения, предусмотренные КоАП РФ и УК РФ.

    Административная ответственность

    Ранее штрафы были фиксированными, теперь в КоАП РФ появились абзацы о том, на каком основании рассчитываются штрафы: смотрите п.п. 3.1) статьи 3.5 и п. 4.4. статьи 3.5 КоАП РФ.

    — Пункт 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    • Должностные лица заплатят штраф от 20 000 до 40 000 рублей;
    • Юридические лица — от 100 000 до 300 000 рублей.

    Возможна конфискация продукции.

    — Пункт 3 статьи 14.17 КоАП РФ. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.

    • Должностные лица могут быть дисквалифицированы на 2-3 года. Штраф составит от 500 000 до 1 млн. рублей;
    • Юридическое лицо рискует приостановить деятельность на срок до 90 дней. Размер штрафа составляет до ⅕ совокупной выручки за предыдущий год, но не менее 3 млн. рублей.

    Также у нарушителя могут конфисковать продукцию, оборудование или другое имущество, которое относится к производству или реализации алкоголя.

    — Статья 14.17.1 КоАП РФ. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами.

    • Физлицо оштрафуют на 30 000 — 50 000 рублей и конфискуют алкогольную продукцию.
    • ИП или фермера-производителя вина оштрафуют на 100 000 — 200 000 рублей и конфискуют алкогольную продукцию.

    — Статья 14.19 КоАП РФ. Нарушение порядка учета объема производства, оборота и (или) использования продукции, а также нефиксация информации в ЕГАИС.

    • Должностное лицо оштрафуют на 10 000 — 15 000 рублей;
    • Юридическое лицо — на 150 000 — 200 000 рублей.

    — Пункт 6 статьи 19.4 КоАП РФ. Невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего госконтроль в области производства и оборота алкогольной продукции.

    • Гражданина оштрафуют на 10 000 — 20 000 рублей;
    • Должностных лиц — на 200 000 — 300 000 рублей.

    — Пункт 6 статьи 14.5 КоАП РФ. Невыдача чека по требованию покупателя или ненаправление ему электронной копии чека.

    • Должностное лицо оштрафуют на 2 000 рублей;
    • Юридическое лицо — на 10 000 рублей или вынесут предупреждение.

    Уголовная ответственность

    — Статья 171.3 УК РФ. Незаконные производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, совершенные в крупном размере.

    Осужденному грозит штраф, принудительные работы либо лишение свободы на срок до 3 лет. Штраф составит 2-3 млн. рублей или будет равен размеру дохода осужденного за период от 1 до 3 лет.

    При нарушениях в особо крупных размерах штраф увеличится до 3-4 млн. рублей, а срок принудительных работ или лишение свободы — до 5 лет.

    — Статья 171.4 УК РФ. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенная неоднократно.

    Осужденному грозит штраф или исправительные работы на срок до 1 года. Размер штрафа составит от 50 000 до 80 000 рублей или будет равен доходу нарушителя за последние 3-6 месяцев.  

    Отметим, что в этой статье описаны санкции не за все нарушения, которые возможны и предусмотрены кодексами РФ.  

    Источник: https://kontur.ru/spravka/264-egais_sankcii

    Административная ответственность за нарушения законодательства об обороте алкогольной продукции

    Повышена ответственность за нарушения алкогольного законодательства

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение…………………………………………………………………………………3

    Глава I. Административная ответственность как правовой институт и законодательная база по вопросам оборота алкогольной продукции в Российской Федерации……………………………………………………………………………………….6

    1.1 Административная ответственность как правовой институт: общая характеристика………………………….………………………………………………………….6

    1.3 Правовые основы регулирования производства и оборота алкогольной продукции………………………………………………………………………………………14

    Глава II. Проблемы законодательства в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции…………………………………………………………………27

    2.1. Судебная практика по делам связанным с нарушением законодательства об обороте алкогольной продукции в РФ………………………………………………27

    2.2. Пути и способы совершенствования государственного регулирования

    оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции…………………………….48

    Заключение……………………………………………………………………………62

    Библиография…………………………………………………………………………66

    ВВЕДЕНИЕ

    Данная дипломная работа посвящена одной из важных тем — административной ответственности, за нарушения законодательства об обороте реализации алкогольной продукции.

    Административная ответственность является необходимым стимулятором правомерного поведения, содействует воспитанию чувства нравственного и правового долга перед обществом и государством, повышению общественно-политической активности каждого гражданина.

    Ответственность несут и субъекты, и объекты управления. Она связана с задачами, функциями, правами и обязанностями каждого из них. Применительно к органам управления и должностным лицам она тесно связана с компетенцией.

    Когда принимается решение, должно быть совершенно ясно, кто несет за него ответственность. И точно так же должно быть ясно, кто несет ответственность, если назревшее решение не принимается или затягивается.

    Эти положения приобрели еще большую актуальность в современных условиях, на крутом переломе в жизни страны, когда поставлена цель достичь качественно нового состояния общества.

    Административная ответственность – это предусмотренное административно-правовой нормой и примененное к виновному лицу государственно-принудительное воздействие за совершенное правонарушение, налагаемое компетентными органами или их представителями.

    Термин ответственность достаточно многообразен. Его существование предопределено общественным характером человеческого поведения и отражает взаимосвязь общества и отдельного человека.

    Жить в обществе и быть свободным от него, от его законов, нельзя: в любых жизненных ситуациях человек должен сопоставлять поступки с существующими в обществе нормами и ценностями, с интересами других людей.

    В свою очередь общество сопоставляет свои интересы и поведение с деятельностью субъекта, адекватно реагируя на различные варианты поведения (поощряя, одобряя ответственное поведение или наказывая нарушителя).

    Актуальность темы «Административная ответственность, за нарушения законодательства об обороте алкогольной продукции» очевидна, законодатель, устанавливая административную ответственность за то или иное противоправное деяние, признает тем самым, что это деяние представляет общественную вредность, а некоторые из них общественную опасность, дает ему соответствующую юридическую оценку, осуждает противоправное деяние и лицо его совершившее. В связи с этим актуальным становится вопрос об основаниях применения данной ответственности, тем более, что в Российском законодательстве появляются новые составы административных правонарушений, чему в том числе способствует нормотворческая работа субъектов РФ; изменяется административно – юрисдикционная деятельность: появляются новые органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях, вносятся коррективы в структуру таких органов и в содержание их полномочий; нарабатывается судебная практика, в т.ч. по таким субъектам административной ответственности как юридические лица, вносятся изменения в действующий порядок вынесения постановлений о наложении взысканий.

    Точность в понятиях и оценках положений о данном виде ответственности, установление её согласованности внутри себя, а также с иными отраслями права, является важной предпосылкой согласованности и системности российского законодательства, способствует укреплению законности и правопорядка.

    Основания ответственности – это те обстоятельства, наличие которых делает ответственность возможной (необходимой), а отсутствие их, ее исключает. Юридическая ответственность возникает только в силу предписаний норм права на основании решения правоприменительного органа.

    Фактическим основанием ее является правонарушение. Оно, как известно, характеризуется совокупностью различных признаков, образующих состав правонарушения.

    Вместе с тем само по себе правонарушение не порождает автоматически возникновения ответственности, не влечет за собой применения государственно-принудительных мер, а является лишь основанием для такого применения.

    Для реального же осуществления юридической ответственности необходим правоприменительный акт решение компетентного органа, которым возлагается юридическая ответственность, устанавливаются объем и форма принудительных мер к конкретному лицу.

    Говоря другими словами можно сказать, что:

    1. Нормативное основание административной ответственности это то, чем установлена ответственность и не просто ответственность, а именно юридическая, и именно административная;

    2. Фактическое основание административной ответственности, это те юридические факты, а именно виновные деяния (действия и/или бездействия) субъекта ответственности, за которые он может понести административную ответственность;

    3.

    Поскольку ответственность это правоотношение, где с одной стороны субъектом выступает нарушитель, а с другой стороны уполномоченные органы государства или должностные лица, – процессуальные основания это те действия уполномоченных органов и должностных лиц, обличенные в форму правоприменительного акта, которые они должны совершить, чтобы конкретное лицо понесло конкретное наказание за конкретное правонарушение.

    Целью дипломной работы и будет правовой анализ положений об основаниях применения административной ответственности, за конкретное правонарушение, за нарушения законодательства об обороте алкогольной продукции.

    В задачи работы входит:

    1. Рассмотреть нормативные, фактические и процессуальные основания административной ответственности за нарушения законодательства об обороте алкогольной продукции.

    2. Исследовать судебную практику по делам связанным с нарушением законодательства об обороте алкогольной продукции.

    3.

    Предложить меры для решения проблем связанных с административной ответственностью за нарушение законодательства об обороте алкогольной продукции.

    Структура дипломной работы состоит из введения, глав, разделов заключения и списка используемой литературы.  

    Глава I. Административная ответственность

    как правовой институт и законодательная база по вопросам оборота алкогольной продукции в Российской Федерации

      1. Административная ответственность как правовой институт:

    общая характеристика

    Административная ответственность — это вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней и которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение (административный проступок).

    Основные признаками (характерные черты) административной ответственности можно свести к следующему:

    – во-первых, она является составной частью административного принуждения как вида государственного принуждения и обладает всеми его качествами (в частности, осуществляется органами государственной власти и, отчасти, местного самоуправления в рамках внеслужебного подчинения и т. п.);

    – во-вторых, фактическим основанием административной ответственности является административное правонарушение, тогда как уголовной – преступление, дисциплинарной – дисциплинарный проступок, материальной – причинение материального вреда (ущерба), или гражданско-правовой деликт;

    – в-третьих, в отличие от других видов юридической ответственности, из которых не все имеют свою собственную отраслевую нормативно-правовую базу или имеют ее не в полном объеме (в частности, дисциплинарная ответственность ее вообще не имеет, а уголовная и гражданско-правовая реализуются через нормы уголовно-процессуального права, гражданско-процессуального права и арбитражный процесс соответственно), административная ответственность урегулирована нормами именно административного права, которые содержат как исчерпывающие перечни административных правонарушений, видов административных наказаний и субъектов, правомочных их налагать, так и детально регулируют этот процесс и в своей совокупности составляют нормативную основу административной ответственности;

    – в-четвертых, субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица, тогда как уголовной и дисциплинарной  только физические лица (хотя в ученых кругах и идет дискуссия о дисциплинарной ответственности коллективных образований таких ее проявлений, как, например, отставка правительства, прекращение незаконной деятельности общественных объединений и т. п.);

    – в-пятых, процедура (процесс) привлечения к административной ответственности более проста, оперативна и экономична по сравнению с аналогичными проявлениями иных видов юридической ответственности (в частности, уголовной и гражданско-правовой), хотя и содержит при этом все необходимые гарантии законности его проведения и осуществления права на защиту (причем защиту не только судебную, как в случае с уголовным и гражданским процессом);

    – в-шестых, административное наказание как мера административной ответственности всегда назначается органом или должностным лицом на неподчиненных ему субъектов, что существенно в этом плане отличает ее от дисциплинарной ответственности, которая (как и ответственность административная) регулируется в большинстве своем нормами административного права;

    – в-седьмых, административное наказание как мера административной ответственности может назначаться широким кругом уполномоченных на это субъектов.

    Глава 23 КоАП РФ1 предусматривает в качестве таковых 58 видов несудебных органов, а также судей  и это только федеральный уровень, тогда как дисциплинарные взыскания могут назначаться только органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью (в пределах их компетенции), уголовные наказания – только судом, меры гражданско-правовой и материальной ответственности – в большинстве своем также только в судебном порядке (за исключением ряда случаев решения вопроса о материальной ответственности в административном порядке);

    — в-восьмых, практическая реализация административной ответственности не влечет за собой судимости, что существенно отличает ее в этом плане от ответственности уголовной и сближает с ответственностью дисциплинарной, где так же, как и при административной ответственности, лицо считается подвергнутым наказанию в течение установленного срока (один год).

    Несмотря на имеющиеся отличия административной ответственности от других видов юридической ответственности, следует отметить, что общим для всех для них является то, что основанием возникновения любого вида юридической ответственности всегда является тот или иной вид правонарушения (административного, дисциплинарного, уголовного и пр.). Но это не только правонарушение, перечень таких оснований более широк.

    Так, основаниями административной ответственности следует считать совокупность факторов, наличие которых может повлечь за собой данный вид юридической ответственности. Среди таковых факторов принято выделять следующие:

    1) нормативное основание, т. е. наличие норм права, устанавливающих административную ответственность и регулирующих ее;

    2) фактическое основание, каковым является деяние (действие или бездействие) конкретного лица, нарушающее правовые предписания, охраняемые административными санкциями (т.е. наличия административного правонарушения);

    3) процессуальное основание, каковым является правоприменительный акт компетентного субъекта о назначении административного наказания на конкретное лицо за конкретное административное правонарушение.

    По мнению отечественного ученого Е.В. Додина: «Административный проступок служит фактическим основанием административной ответственности. Административный проступок — это конкретный жизненный случай, требующий применения административно-правовой санкции.

    Поэтому вполне естественно, для того, чтобы применить санкцию, необходима норма права, которая должна определить юридическую значимость этого жизненного случая.

    Эта правовая норма, а с ней и акт, содержащий ее, выступает в качестве юридического основания административной ответственности».

    Источник: http://stud24.ru/administrative-law/administrativnaya-otvetstvennost-za-narusheniya-zakonodatelstva/387024-1285772-page1.html

    Какое наказание за перевозку алкогольной продукции

    Повышена ответственность за нарушения алкогольного законодательства

    Горячая линия бесплатной юридической помощи ✆ 8(499)703-34-18 Москва и Московская Область ✆ 8(812)309-84-53 Санкт-Петербург и Ленинградская Область В продолжение темы Пересечение сплошной: когда водитель сохранит права? Последние материалы Договор оказания услуг Последние материалы Договор поставки Последние материалы Договор продажи предприятия Последние материалы Кто должен менять неисправный счётчик электроэнергии? Последние материалы Оформить кредит по копии чужого паспорта — это реально? Последние материалы Договор проката Последние материалы Предусмотрена ли ответственность за незаконное культивирование наркосодержащих растений? Последние материалы Друг попросил зарегистрировать фирму на мое имя, пояснив, что ничего делать не придется.

    Важно

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года №1027 ужесточены меры наказания производителям контрафактного алкоголя, у которых будут не только уничтожать конфискованную продукцию, но и смогут изъять технологическое оборудование и транспорт. Для осуществления этих функций сотрудники Росалкогольрегулирования вправе привлекать другие компании, чьё участие будет определяться с помощью тендеров.

    Внимание

    Существовавшая до недавнего времени лазейка для нечистых на руку бизнесменов будет закрыта. Если раньше изымали только товар, а само оборудование оставляли на месте, что не исключало его повторного использования, то сейчас ситуация должна кардинально измениться.

    Осталось только определиться, каким образом избавляться от конфискованного имущества, поскольку законодательно предусмотрено два варианта: полное уничтожение и возможность утилизации.

    Новый штраф. россиян будут наказывать за перевозку кустарного алкоголя

    Тема: Незаконная продажа спиртногоЛицу за перевозку алкоголя, Казахстанского производства?читать ответы (1) Тема: ЛицензииСкажите пожалуйста, какая норма на перевозку алкоголя (коньяк)? то есть без лицензии.

    И что нужно чтоб открыть лицензию, много ли на это денег и проблем выйдет?читать ответы (1) Тема: ЗаконПеревозка алкоголя без чека.читать ответы (1) Тема: Нелегальная продажа алкоголяЧто может быть лице не достигнувшему 18-ти летия за перевозку алкоголя без акциз.

    читать ответы (1) Тема: Какие нужны документы для перевозки крепкого алкоголяКакие документы нужны для перевозки крепкого алкоголя.читать ответы (1) Тема: Скажите пожалуйстаСкажите пожалуйста предусматривается законом за перевозку 25 бутылок коньяка поддельного алкоголя.

    читать ответы (1) Тема: Незаконная продажа спиртногоИзъяли почти 300 ящиков казахского алкоголя при перевозке из Уральска в России.

    Будут делать экспертизу.

    Уголовный кодекс

    Кодекса (то есть, кроме розничной продажи несовершеннолетним алкогольной продукции) Примечаниями к статье указано, что под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции понимается розничная продажа такой продукции физическим лицом либо продажа алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за исключением розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями (индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

    Перевозка спирта для собственных нужд … гоп стоп от дпс

    Само же оборудование, по мнению Павла Шапкина, можно было бы продавать на специальных торгах для дальнейшего использования в лицензированном ликероводочном производстве. Можно рассмотреть вариант и со сдачей его в пункты приёма металла, так как стоимость лома в состоянии окупить транспортные и разгрузочные затраты.

    Контрафакт встречается не только среди горячительных напитков, но и среди другой популярной у широких слоёв населения продукции. Так, в прошлом году по оценкам экспертов своеобразную пальму первенства в этом рейтинге уверенно держали крепкие напитки и сигареты, «серебро» досталось прикладному софту, а замыкающим в тройке лидеров стал аудио- и видеоконтент.

    Опросы общественного мнения Левады-Центра свидетельствуют об одобрении большинством россиян введённых ограничений на поставку импортного алкоголя. Почти две трети респондентов (69 процентов) поддержали эту инициативу.

    Перевозка алкоголя

    Согласно примечанию к статье 180 УК РФ под крупным ущербом понимается сумма, превышающая 250 тысяч рублей (ранее — более 1,5 миллионов рублей). Изменения были внесены также в статьи 104.1 («Конфискация имущества») и 327.

    1 («Изготовление, сбыт поддельных акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия либо их использование») УК РФ.
    Ужесточена ответственность за производство нелицензионного алкоголя. Федеральным законом № 203 – ФЗ от 26.07.

    2017 предусмотрена уголовная ответственность за такие действия.
    Статьей 171.3.

    предусмотрена ответственность за производство, закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение, перевозку и (или) розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере.

    Продажа алкоголя

    В примечании к данной статье установлены крупный и особо крупный размер стоимости немаркированной алкогольной продукции и (или) табачных изделий: более 100 тысяч рублей и 1 миллиона рублей, соответственно.

    Одновременно с этим ужесточается ответственность за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 180 УК РФ (Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров), если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб. Виновным грозит штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительные работы сроком до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев.

    Штраф за перевозку алкогольной продукции

    Этот документ, который находится на предварительном рассмотрении в Госдуме, предлагает ряд поправок в закон о производстве и обороте этилового спирта и в другие нормативные акты, в частности, КоАП.

    Запретить предлагается «перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции крепостью более 28%, немаркированной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции».

    Норму предлагается не распространять на относительно небольшие объемы жидкости: 5 литров на одного человека. Также предлагается запретить розничную продажу спиртосодержащей продукции через торговые автоматы.

    Под перемещением, как следует из документа, понимается не только перевозка, а любое изменение местонахождения спиртосодержащей продукции «с использованием транспортных средств или без них».

    Источник: http://lcbg.ru/kakoe-nakazanie-za-perevozku-alkogolnoj-produktsii/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.