+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Потому что они пилоты

Содержание

О чем вам никогда не расскажут пилоты самолетов?

Потому что они пилоты

Пилоты осмелились раскрыть некоторые секреты. Они рассказали о сводящих с ума правилах безопасности, необъяснимых задержках, о своем отношении к работе и о том, что на самом деле происходит за дверью кабины. Перед вами секреты из уст пилотов.

Если вы боитесь летать, забронируйте утренний рейс

“Нагревание земли может вызвать турбулентный воздух. Гораздо более вероятно, что гроза будет во второй половине дня”, – Джерри Джонсон, пилот самолета, Лос-Анджелес.

Боитесь турбулентности? На местах у крыла она почти не ощущается

“Больше всего турбулентность ощущается на задних сиденьях. Там полет похож на катание на качелях. Сидя в середине самолета, вы почти не будете ощущать турбулентность”, – Патрик Смит, пилот самолета и автор книги о путешествии на самолете.

В самолет ударяют молнии

“Большинство пилотов могут рассказать вам об этом. Самолеты спокойно могут принять на себя вспышку молнии. Не волнуйтесь, с вами ничего не случится. Вы услышите грохот и увидите большую вспышку — на этом все. Ваш самолет не упадет”, – пилот самолета регионального перевозчика, Шарлотта, Северная Каролина.

Сядьте сзади, если вам холодно в самолете

“Общий поток воздуха в любом самолете идет спереди. Поэтому, если вы хотите дышать свежим воздухом или желаете, чтобы вам не было слишком жарко, сядьте как можно дальше. На задних рядах самолета обычно очень тепло и свежо”, – технический пилот региональной авиакомпании, Техас.

Есть веская причина, по которой вы не можете использовать свой мобильный телефон

“Что может произойти, если 12 человек решат позвонить кому-нибудь перед посадкой? Я получу ложные показания на своих приборах, которые покажут, что мы находимся значительно выше, чем на самом деле”, – Джим Тилмон, отставной пилот American Airlines, Финикс, Аризона.

Вылететь вовремя намного важнее, чем ждать всех пассажиров

“Задержать рейс из-за того, что стюардессы недосчитались одного пассажира — это невозможно. Вспомните огромное табло из аэропорта вылета. Там расписаны все ближайшие рейсы по минутам.

И если один самолет задерживается, это означает, что потом он займет взлетно-посадочную полосу другого воздушного судна. Начнется путаница, и весь график, вероятно, сместится.

Именно поэтому пилоты так неохотно ждут тех, кто не успевает на стыковочные рейсы по причине опоздания другого (первого) самолета. Даже если на борту не хватает 20 человек”, – коммерческий пилот, Шарлотта, Северная Каролина.

Слушайте указания, когда вам говорят убрать ноутбук

“Мы не заставляем вас убирать свой ноутбук только из-за того, что беспокоимся об электронных помехах. Дело в том, что у вас на коленях тяжелый снаряд.

Не знаю, как вы, но я не хотел бы, чтобы меня ударили по голове “Макбуком” со скоростью 300 км в час. И мы не пытаемся испортить вам удовольствие, заставляя вас снять наушники.

Мы просто хотим, чтобы вы нас услышали, если что-то вдруг случится”, – отметил Патрик Смит.

Это воздушная яма, а не турбулентность

Если самолет попадет в массивный восходящий поток, пилот сделал это не специально. Он не можете увидеть воздушную яму на радаре ночью, и это сравнимо с ударом гигантского лежачего полицейского на скорости 800 км в час.

Он резко подбрасывает самолет вверх.

Это не то же самое, что турбулентность, из-за которой просто самолет шатает из стороны в сторон в течение некоторого времени”, – пояснил Джон Нэнс, аналитик по авиационной безопасности и капитан авиакомпании в отставке, Сиэтл.

Пилоты недоумевают, почему так много людей боятся турбулентности. Она практически не может привести к аварии. “Мы избегаем турбулентности не потому, что боимся, что крыло отвалится, а потому, что это раздражает как пассажиров, так и нас, пилотов”, – ответил Патрик Смит.

Пилоты добавляют 20 минут, когда озвучивают время в полете

“Нет, это правда: авиакомпании действительно добавляют немного времени, когда прописывают графу “Время в пути”. Понаблюдайте сами в следующий раз, когда вы будете лететь на самолете. Именно поэтому пилоты могут сказать, что перелет занимает два часа, хотя на самом деле — 1 час 45 минут”, – капитан AirTran Airways, Атланта.

Вы никогда не услышите: “Один из двигателей отказал”

Вместо этого пилоты сообщат вам эту информацию, минуя слова “отказал” и “двигатель”. Или, скорее всего, они вообще вам ничего не скажут, и вы никогда не узнаете истинной причины проблемы. Большинство самолетов прекрасно летают с одним двигателем.

Вы также никогда не услышите: “Уважаемые пассажиры, видимость в городе прилета равна нулю”. Вместо этого пилоты скажут: “В районе Вашингтона туман”.

Нет такого понятия, как “водная посадка”

“Это называется “погибнуть в океане”. Далеко не каждый пилот сможет успешно посадить судно на воду, для этого нужно непревзойденное мастерство. Выживут пассажиры при такой посадке или нет, зависит от множества факторов”, – пилот самолета, Южная Каролина.

Пилоты сильно устают

“Иногда мы дежурим по 16 часов без перерыва. Это намного больше часов, чем у водителя грузовика. И в отличие от него, мы не можем остановиться на ближайшей остановке. И мы несем ответственность за жизни сотни людей”, – капитан воздушного судна крупной авиакомпании.

“Мы сажаем самолет в 7 утра и едем отдыхать в ближайшие отели. Но иногда они настолько ужасны, что я ворочаюсь все 8 часов сна. В итоге я выхожу на смену уставшим и раздраженным”, – признался Джек Стефан.

Пилоты не носят фуражки в кабине

“По телевизору или в сериалах вы всегда видите пилотов в фуражках. И они надевают свои наушники поверх головного убора, что всегда заставляет нас смеяться”, – замечает Джо Д'Эон.

Пилоты не просто так просят вас что-то сделать

“Мы просим вас держать шторки иллюминаторов открытыми, чтобы стюардессы могли видеть, что происходит снаружи, в чрезвычайной ситуации. Таким образом они пытаются оценить, какая сторона подойдет лучше для эвакуации. Также иллюминатор пропускает свет, если на борту становится темно, и помогает пассажирам ориентироваться, если самолет наклоняется”, – сказал Патрик Смит.

Пилоты завидуют пассажирам

“Иногда авиакомпания не дает нам обеденных перерывов или даже времени поесть. Иначе мы должны задержать рейс, чтобы получить нашу еду”, – первое должностное лицо регионального перевозчика.

Слушайте пилотов

“Одно дело, если на табло высвечивается знак ремня безопасности для пассажиров. Но если пилот скажет стюардессам сесть, вам лучше прислушаться. Это означает, что впереди ждет серьезная турбулентность”, – предупредил Джон Гривз.

Большинство людей заражаются после полетов из-за того, что прикасаются к грязным вещам

“Всегда помните о том, что выдвижной столик, подлокотники и кнопка, позволяющая откинуть спинку сиденья, ужасно загрязнены. На них масса бактерий и микробов. Протирайте руки после прикосновений к ним”, – отметил Патрик Смит.

В большинстве случаев мастерство пилота проявляет то, как он приземляет судно

“Поэтому, если вы хотите сказать что-то приятное пилоту, когда выходите из самолета, поблагодарите за хорошую и мягкую посадку. Мы действительно ценим это”, – Джо Д'Эон, пилот крупной авиакомпании.

Пристегните ремни безопасности

“Большинство из вас не подумали бы ехать по шоссе со скоростью 100 км в час без пристегнутого ремня безопасности. Но когда мы несемся по воздуху со скоростью 800 км в час и отключаем знак “пристегните ремни”, половина из вас снимает ремни. Но если мы попадем в воздушную яму, ваша голова окажется на потолке”, – капитан крупной авиакомпании.

Пилоты контролируют температуру на борту

“Холодно в самолете? Скажите об этом стюардессе. Мы в праве изменить температуру на борту. Но большинство пассажиров не знают об этом и мерзнут весь полет”, – капитан крупного авиакомпании.

Источник: http://fb.ru/post/travel-tips/2018/10/23/31972

Юмор в небе: как российские пилоты шутят над пассажирами

Потому что они пилоты

Лайф пообщался с пилотами, которые рассказали, что они должны по регламенту говорить пассажирам в случае нештатных ситуаций и что говорят на самом деле, а точнее шутят.

“Уважаемые пассажиры, вас приветствует командир воздушного судна”, — мы все привыкли начинать полёт на самолёте с этой фразы. Свой фирменный набор есть у пилотов каждой авиакомпании, но иногда они могут сболтнуть лишнего…

— Особо не разгуляешься — у нас в авиакомпании есть регламент, которым мы и руководствуемся. Он включает довольно скудный список. Выход за рамки крайне нежелателен. Могут наказать, если узнают, — рассказывает лётчик Евгений.

— Наши отечественные пилоты, честно говоря, не очень склонны к шуткам, да и вообще к свободному общению с пассажирами.

В иностранных авиакомпаниях, в особенности в США, пилоты более расположены поговорить с пассажирами и с удовольствием в неформальной форме расскажут, где самолёт сейчас летит, что слева за горы, моря, города, стоит ли брать крем для загара в то место, куда направляется самолёт, и какой сейчас счёт в бейсбольной или футбольной игре, — рассказывает командир корабля Дмитрий.

Порой, чтобы разрядить обстановку, необходимо пошутить. Общение экипажа с пассажирами очень важно и оставляет хорошее впечатление о компании в целом. Итак, при следующих инцидентах можно услышать неординарное обращение пилота к пассажирам:

Проблемный пассажир

Для того чтобы успокоить буйного пассажира, командир воздушного судна часто выходит за рамки правил.

— Если я считаю, что безопаснее сказать пассажирам что-то, чтобы сохранить их же жизни, то у меня есть право делать всё, что угодно, и я в ответе за эти действия, — говорит командир.

“Как-то раз на борту самолёта случился небольшой дебош, в то время как самолёт летел над границей между Афганистаном и Ираном. Чтобы усмирить пассажира, я объявил, что если он сейчас не успокоится, то я ему предоставлю право выбора, в какой стране нам сделать вынужденную посадку”

— Однажды летели из Барнаула в Москву, и где-то минут через 30 заходит стюардесса, говорит, что неадекватная девушка бросается алюминиевыми банками колы в своего соседа по креслу, кричит и царапается. На предупреждения бортпроводников — ноль реакции. Ей вручили лист предупреждения, на что в ответ она просто швырнула его в лицо стюарду.

Я вышел на громкую связь и сделал предупреждение, что если гражданка не успокоится и не перестанет нарушать общественный порядок, мы будем вынуждены сесть в Омске, где она сможет продолжить разбираться со своими сердечными делами. Но разрешилось всё само собой. Дамочку в итоге успокоил мужчина, в которого она кидалась банками.

Но, увы, по прилёту в Шереметьево горе-влюблённых уже ждали сотрудники полиции, — делится командир корабля Дмитрий.

— Если во время полёта кто-то курит в туалете, у нас срабатывает сигнализация. И тогда я говорю следующее: “Дамы и господа! Напоминаю, что курение на борту нашего лайнера строго запрещено! Если мы все хотим долететь до прекрасного города Парижа, то прошу воздержаться от курения. Ах, да, обладателя вредной привычки будет ждать не только Минздрав, но и полиция”, — рассказывает Павел.

Вынужденная посадка на запасном аэродроме

Уход на запасной аэродром — это штатная ситуация, и причин для её возникновения может быть много: от плохой погоды до нехватки топлива.

— Часто бывает, что когда погодные условия не позволяют сделать посадку, необходимо уйти на запасной аэродром.

Однажды я объявил, что мы будем садиться в Нижнем Новгороде, и, чтобы ободрить пассажиров, сказал: “Я прекрасно понимаю вашу озабоченность, я и сам планировал провести вечер сегодня дома, а не в Нижнем, и мой голодный кот рассчитывал на меня, тем не менее мы вынуждены будем пробыть на запасном аэродроме до улучшения погоды в Шереметьево”, — рассказывает пилот.

Уход на второй круг при посадке

Самая распространённая причина прерванного захода на посадку — это воздушная пробка. Так называют пилоты ситуацию, когда аэропорт загружен, нет свободной полосы.

“Часто шутим про обзорную экскурсию вокруг Москвы или просим приглядеться к застраивающимся районам — это же прекрасная возможность приглядеть себе дом или дачу. Это расслабляет пассажиров, и они реально таращатся в иллюминатор”

У лётчика Павла тоже есть заготовленная шутка: “Как вы знаете, Москва славится своими пробками на дорогах. У вас появилась возможность познакомиться с пробками в воздухе. Из-за большой загруженности московской воздушной зоны наш прилёт задерживается на полчаса. Благодарю за понимание”.

— Один из первых моих гоураундов (уход на второй круг) был в Братске. Мы сказали, что ушли на второй круг, потому что корова вышла на полосу, — рассказывает Артем.

Задержка рейса

Задержка рейса может произойти из-за метеоусловий, в связи с поздним прибытием самолёта, в связи со снятием багажа пассажира, не явившегося на рейс и так далее.

— Попадал я в ситуацию, когда рейс задерживали в связи со снятием багажа пассажира. Я объявил, что рейс задерживается по вине пьяного пассажира, дабы его багаж не улетел без него, — вспоминает пилот.

Также задержки вылета происходят из-за нерасторопности и невнимательности наземных служб. Тут можно и съязвить.

— Наш вылет задерживается из-за медленной работы и недобросовестного отношения сотрудников аэропорта, — рассказывает о своих шуточках командир воздушного судна.

— Прошу прощения за задержку вылета из-за предвзятого отношения к нашей авиакомпании со стороны аэропорта Шереметьево, — однажды на эмоциях сказал пилот одной из авиакомпаний. 

Настоящие ЧП — тайна за семью печатями

Про нестандартные ситуации, которые случаются во время полёта, говорить не принято. Если хоть один из пассажиров неправильно интерпретирует слова пилота, возникнет паника на борту самолёта.

Поэтому лётчику приходится скрывать инциденты и порой даже врать пассажирам о них. Иной раз даже бортпроводники не знают, что происходит в кабине корабля.

Как прошёл рейс, с какими аварийными ситуациями сталкивались пилоты и как с этим справлялись, знает только капитан и второй пилот.

— Если случается что-то страшное вроде пожара или разгерметизации, либо стекло треснуло в кабине, мы обычно ничего не говорим, так как времени у нас и так в обрез, чтобы быстро снизиться и сесть, — говорит Дмитрий.

— Мы никогда не оперируем словами “техническая неисправность” и тому подобное, потому что для пассажира это лишнее в полёте. Будет много вопросов к бортпроводникам, скорее всего начнётся паника, — говорит Евгений.

— Месяц назад у меня была течь топлива после запуска двигателя. Мне необходимо было вернуться на стоянку, и я сказал “в связи с производственной необходимостью”. Это некий компромисс.

Мы вернулись в аэропорт, поднялся инженер, остановил течь, и мы полетели дальше. Никто из пассажиров слова не сказал.

“А в другой раз, когда тоже была необходимость вернуться на стоянку из-за неполадки, я таки сказал по дурости “возврат в связи с технической неисправностью” и пожалел! Пассажиры как с ума посходили, долго не успокаивались, и в итоге вышло из самолёта процентов 20. Получилась большая задержка”

Пилоты сталкиваются и с забавными ситуациями, но и о них часто стоит промолчать.

— Как-то раз в аэропорту одного из городов Германии при взлёте в фюзеляж попала птица. Видимо, частички попали в двигатель.

В самолёте запахло чем-то жареным, пассажиры подумали, что едой, и один из них обратился к стюардессе с претензией, мол, по какой такой причине в самолёте пахнет едой, если питание на борту не предусмотрено.

Когда бортпроводница рассказала нам это, мы посмеялись, так как поняли, в чём причина, и попросили её отшутиться. А на самом деле пахло птичкой из двигателя. Но пассажирам не стоило об этом знать, — рассказал пилот одной из авиакомпании.

Так что в следующий раз, если захотите что-то уточнить у бортпроводника, дважды подумайте, хотите ли вы слышать правдивый ответ. Меньше знаешь — крепче спишь.

Источник: https://life.ru/885683

Потому что мы пилоты: Какими были пробные выпуски известных сериалов — Статьи на КиноПоиске

Потому что они пилоты

«Игра престолов» была полностью переснята, в «Теории большого взрыва» заменили персонажей, а в «Звездном пути» не было капитана Кирка.

2 апреля на канале ТВ-3 стартует уникальное ток-шоу «Быть или не быть», где пользователи КиноПоиска и телеаудитория решат, какие сериалы должны выйти в эфир, а о каких лучше забыть. В эфире ТВ-3 и на КиноПоиске будут показаны пилоты пяти новых отечественных сериалов, дальнейшую судьбу которых — небывалый случай в истории телевидения — определят своим анием не продюсеры, а зрители.

Не секрет, что перед тем, как продать сериал телеканалу и пустить его в эфир, студия нередко снимает пилот (пробный выпуск). С его помощью можно познакомить зрителей с персонажами, обозначить сюжет и конфликты и вообще показать, на что сериал будет похож.

Иногда пилот становится первой серией сериала, которую видят телезрители, бывает, что о нем забывают навсегда, но иногда он настолько сильно отличается от итогового произведения, что даже трудно поверить, что это работа одних и тех же авторов.

КиноПоиск вспомнил девять пилотов популярных сериалов, судьбы которых наглядно демонстрируют механизмы работы телевидения.

«Игра престолов»: Обратно на пересъемку

«Игра престолов»

Оригинальный пилот «Игры престолов» был просто ужасным. Создатели сериала Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс потратили на написание сценария четыре года, съемки пробного выпуска длились почти месяц.

Когда они показали пилот своему другу и сценаристу Крэйгу Мазину, то предполагали, что тот напишет им несколько советов, но вместо этого он разругал все.

Бениофф даже написал в своей записной книжке два слова большими буквами: «ОГРОМНАЯ ПРОБЛЕМА».

И Мазину, и руководству HBO, заказавшему сериал, показалось, что в пилоте ничего невозможно понять.

Бениофф и Уайсс перенесли книгу Мартина на экран слишком близко к оригиналу, и неподготовленный зритель просто не мог разобраться, что происходит, кто все эти персонажи и что их связывает. Самый яркий пример касался отношений главных персонажей.

Зрители не понимали, что Джейми и Серсея Ланнистеры — брат и сестра. Бениофф и Уайсс пошли на смелый шаг: они переделали и пересняли 90% пилота, не оставив от оригинала почти ничего.

Они поменяли все: немалую часть актеров (например, Эмилия Кларк и Мишель Фэйрли появились только в новой версии), большую часть сцен. Добавили экспозиции, чтобы зрители могли разобраться в «Игре престолов». Мазин, пришедший на премьеру сериала, отметил, что не видел ничего подобного: из полного провала авторы сделали шедевр.

«Теория большого взрыва»: Замена персонажей

«Теория большого взрыва»

У ситкома «Теория большого взрыва» была долгая и трудная дорога к эфиру. Самый первый пилот сериала сильно отличался от того, что получилось в итоге. Из знакомых лиц там были только главные герои — Леонард и Шелдон. С ними были две девушки, Гильда и Кэти.

Последняя, как и соседка Пенни, в противовес Леонарду и Шелдону была приземленной, но отличалась от персонажа Кейли Куоко тем, что вела себя более агрессивно и высказывалась более саркастично. В сериале Шелдон был асексуален, а в пилоте — нет.

Например, он признается, что переспал с Гильдой на конвенте поклонников «Звездного пути».

Фокус-группе, смотревшей пилот, понравились только Леонард и Шелдон. В итоге телеканал CBS отказался от этого пилота, но попросил авторов снять еще один. Чак Лорри, создатель «Теории большого взрыва», говорит так: «Пилот был отстойным.

В нем было только два позитивных аспекта — Джонни и Джим (Галэки и Парсонс, исполнители ролей Леонарда и Шелдона — Прим. ред.).

Мы полностью переписали оригинал, и потом нам повезло: мы нашли Кейли [Куоко], Саймона [Хелберга] и Кунала [Нэйэра]».

«Шерлок»: Увеличение бюджета

«Шерлок»

Фанаты знают, что у «Шерлока» есть никогда не выходивший в эфир пилот. И все же создатели сериала Марк Гейтисс и Стивен Моффат настолько им довольны, что даже включили его в состав DVD с первым сезоном сериала.

Пилот очень похож на первый эпизод «Шерлока», «Этюд в розовых тонах»: то же знакомство Шерлока и Ватсона, то же дело о таинственных самоубийствах и зловещий водитель такси. Эпизод понравился руководству BBC, но все же оно попросило переснять его и переделать формат сериала.

Первоначально первый сезон «Шерлока» задумывался как шесть часовых серий. Боссы BBC попросили сделать три полнометражные серии по полтора часа каждая.

Вместо того чтобы взять пилот и просто дополнить его еще тридцатью минутами, Гейтисс и Моффат решили переснять все заново. Одна из главных причин — бюджет. Пилот стоил всего 800 тысяч фунтов и смотрится гораздо дешевле того «Шерлока», которого мы знаем сейчас. Заметно, что это просто телевизионный сериал.

Увеличение бюджета пошло на пользу. По меркам 2010 года итоговый вариант выглядел почти как кино. «Этюд в розовых тонах» отличается от пилота бесчисленным количеством мелочей.

В нем Шерлок и Ватсон знакомятся в компьютерной лаборатории, а не химической, жертв у убийцы пять, а не четыре, последнее противостояние с преступником происходит в квартире Шерлока и так далее.

«Звездный путь»: Больше пилотов

«Звездный путь»

Культовому космическому сериалу NBC, который породил франшизу, существующую уже больше 50 лет, понадобилось целых два пилота, чтобы все-таки выйти в эфир. Первый из них назывался «Клетка» и был снят в начале 1965 года.

В нем не было капитана Кирка и вообще большей части команды космического корабля «Энтерпрайз», а из знакомых лиц присутствовал только Леонард Нимой. Спок, которого он играл, отличался от того, которого мы знаем в итоге.

Например, у него были очень смешные густые брови.

По сюжету команда «Энтерпрайза» оказывается в плену на планете Талос-IV, жители которой прячутся под землей, а поверхность хотят заселить людьми, чтобы использовать их как что-то вроде скота.

NBC пилот показался слишком интеллектуальным и медленным, но они не отказались от сериала, а заказали создателям еще один пилот. И вот для него Джин Родденберри с командой уже нашел Уильяма Шетнера, Джеймса Дуэна, Джорджа Такея и других.

Когда «Звездный путь» все-таки попал в эфир, студия не успевала снимать эпизоды с такой скоростью, с какой этого требовал канал, так что она пошла на уловку: несколько сцен из «Клетки» использовали в серии «Зверинец», чтобы сэкономить время.

Там команда «Энтерпрайза» попадает все на ту же планету Талос-IV и даже вспоминает миссию из пилотного эпизода, в которой присутствовал Спок.

«Сайнфелд»: Спасибо критикам

«Сайнфелд»

Один из самых успешных сериалов в истории, ситком «Сайнфелд» мог вообще не состояться. Джерри Сайнфелд и Ларри Дэвид задумали сделать сериал ни о чем, отчасти основанный на их собственной жизни — про интеллектуалов, жителей Нью-Йорка. Сам Сайнфелд был бы главным героем.

Первоначально канал NBC хотел, чтобы они сняли телевизионный фильм на 90 минут, но Сайнфелд и Дэвид посчитали, что их идея будет лучше работать в короткой форме. Когда готовый пилот показали фокус-группам, они отреагировали крайне негативно. Сериал не нравился никому.

Зрители признавались, что им не по душе ни один из персонажей, и сериал дальше они смотреть не будут.

На NBC уже решили отказаться от «Сайнфелда», но все равно пустили пилот в эфир, чтобы посмотреть, что скажут телезрители и критики.

Пилотный эпизод «Сайнфелда» посмотрело 11% американских зрителей, но главную роль сыграли критики, которые написали о нем крайне положительно и высказали сожаления, что сериал не продлили на целый сезон.

Тогда один из руководителей NBC, Рик Ладвин, уговорил канал заказать первый сезон из четырех эпизодов и даже согласился покрыть часть съемочного бюджета из собственного кармана. В итоге «Сайнфелд» прожил девять сезонов и принес Сайнфелду и Дэвиду славу и богатство.

«Друзья»: В кратчайшие сроки

«Друзья»

«Друзья» прописались на телевидении с удивительной скоростью. Сценаристы Дэвид Крэйн и Марта Кауффман подали заявку телеканалу NBC в декабре 1993-го, описав сериал как историю про «любовь, дружбу и то время в жизни, когда у тебя множество возможностей».

NBC она понравилась. Канал купил пилот, несмотря на все риски. Согласно договору, если бы «Друзья» не попали в эфир, ему пришлось бы выплачивать Крэйну и Кауффман компенсацию.

Актеров на главные роли начали искать раньше, чем появился сценарий пилота, работа над которым была закончена в марте 1994-го. 11 мая пробный выпуск сдали каналу, и сроки уже поджимали: на NBC должны были объявить расписание нового сезона через два дня.

Меньше чем через год после создания оригинальной заявки, 22 сентября, первая серия «Друзей» вышла в эфир.

Пилот «Друзей» по большому счету ничем не отличается от того, чем сериал стал в итоге. Это и есть его первая серия. Моника, Чендлер, Джо, Фиби, Росс и Рэйчел — все на месте. Эпизод начинается с того, что герои сидят в знакомой всем «Центральной кофейне».

Единственная разница: сериал, который впоследствии стал невероятно популярным и многими считается одним из лучших ситкомов в истории, был не очень хорошо встречен критиками. Посмотрев первый эпизод, они сравнивали его с «Сайнфелдом», но при этом замечали, что он далеко не такой смешной.

Героев называли «пресными и однообразными» и жаловались, что от их разговоров и неловких шуток становится так же скучно, как это бывает в жизни.

«Время приключений»: Помощь интернета

«Время приключений»

Чтобы уговорить Frederator Studios сделать пилот «Времени приключений» (а точнее, короткого мультфильма, который мог и не стать сериалом), Пендлтон Уорд пришел в офис компании с гитарой и сыграл песню из заставки. После недолгих уговоров студия заказала ему семиминутный мультфильм.

Пилот «Времени приключений» напоминает студенческую версию итогового мультсериала. В нем тоже есть мальчик (здесь, правда, его зовут Пен), пес Джейк, принцесса Пупырка и Ледяной король, но на этом сходства заканчиваются. Мультфильм нарисован совсем просто, почти любительски, и он полон странного юмора.

Например, Пен отправляется на Марс, где разговаривает с Авраамом Линкольном.

Короткий мультфильм показали на канале Nickelodeon, но его боссы не хотели делать из него полноценный сериал. Тогда Уорд предложил его Cartoon Network.

После того как пилот «Времени приключений» утек в интернет, стал вирусным хитом, набрал 3 млн просмотров (что было для тех лет немало), руководство Cartoon Network заказало Уорду целый сезон. В итоге «Время приключений» стало одним из самых влиятельных мультсериалов последних 10 лет.

Он не только породил массу странных подражателей, но и превратился во что-то вроде фабрики талантов для американской анимации. Многие люди, работавшие над «Временем приключений», в итоге создали свои собственные мультсериалы.

«Твин Пикс»: Пилот с запасным аэродромом

Марк Фрост и Дэвид Линч предложили идею «Твин Пикс» каналу ABC во время забастовки Гильдии сценаристов в 1988 году. На заявку ушло всего 10 минут. Линч и Фрост объяснили, что хотят соединить детектив с мыльной оперой: первое время зрителей будет волновать, кто убил Лору Палмер, а потом познакомятся поближе с жителями Твин Пикс и будут следить за ними.

Пилот сняли за 1,8 млн долларов, и он понравился одному из руководителей ABC, Бобу Айгеру (сейчас он президент Disney), но остальные боссы телеканала не были уверены в успехе сериала.

Тогда Фрост и Линч договорились с ABC, что снимут альтернативную концовку для пилота, чтобы из него можно было сделать отдельный фильм, на тот случай, если «Твин Пикс» не возьмут в эфир.

«Твин Пикс»В результате ABC заказал первый сезон сериала, «Твин Пикс» попал на телевидение, а пилот стал его первой серией. Дополненную версию показали в Европе как телевизионный фильм, поэтому сейчас он называется европейским пилотом.

В нем все похоже на первый эпизод сериала: агент Купер приезжает в Твин Пикс, чтобы расследовать убийство Лоры Палмер, знакомится с шерифом Гэри Труманом и так далее. Но пилот идет дольше, и в конце раскрывается, кто именно убил Лору. Что интересно, потусторонний Черный Вигвам Фрост и Линч придумали именно для этого пилота.

Он появляется там в самом конце, но он им так понравился, что они решили использовать его и в сериале.

«Офис»: В поисках собственного голоса

Как и в случае с «Сайнфелдом», пилот американского «Офиса» получил одни из самых плохих отзывов фокус-групп в истории телевидения — зрителям он вообще не понравился. «Офис» попал в эфир в середине сезона как замена отмененного сериала «Обрученные». Пилот — точная копия британского оригинала, вплоть до отдельных сцен и кадров.

«Офис»

Британский юмор не очень хорошо переносится на американскую почву, и первая серия «Офиса» смотрится депрессивно: Майкл Скотт — крайне неприятный тип, большинство сотрудников офиса просто несчастны, любовная история Джима и Пэм вообще похожа на трагедию.

По словам создателя Грега Дэниелса, авторы сериала довольно быстро взялись за ум. Еще до того, как второй эпизод «Офиса» вышел в эфир, они поняли, что надо что-то менять, и стали проводить много времени в реальных офисах, чтобы набраться опыта.

Собственный голос, непохожий на британский «Офис», у сериала прорезался ближе ко второму сезону, но ошибки пилота его авторы начали исправлять уже в первом.

Сайт совместного проекта КиноПоиска и ТВ-3 «Быть или не быть»

Григорий Пророков

Источник: https://www.kinopoisk.ru/article/2926481/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.