+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Пособие по безработице повысят. И другие изменения в законе о занятости

Содержание

Закон о занятости населения новый

Пособие по безработице повысят. И другие изменения в законе о занятости

С недавнего времени в законе о занятости населения РФ произошли некоторые изменения.

Однако многие граждане совершенно не знают о том, что изменилось, а что осталось прежним.

Какие права теперь имеют соискатели? Что обязаны выполнять сотрудники Центра занятости населения?

Какие права существуют непосредственно у самого работодателя? Какие именно гарантии предоставляются для соискателей?

Рассмотрим все эти вопросы подробно.

Цели и назначение данного закона

Основные цели и назначение данного законопроекта заключаются в следующем:

  • формирование трудовых ресурсов, а также повышение их мобильности и защита интересов самого рынка труда;
  • возможность выровнять условия обеспечения трудовой занятостью всех граждан нашей страны вне зависимости от того, какой у них пол, расовая принадлежность и так далее;
  • возможность создания нормальных условий для обеспечения нормальной жизни для каждого работающего человека в нашей стране;
  • возможность в полном объеме поддерживать трудовую деятельность каждого человека, в том числе предпринимателей;
  • возможность предотвращения массовых сокращений рабочей силы на территории РФ.

Если говорить простыми словами, то в последней редакции данного законопроекта четко указаны направления деятельности государственного органа. К этому можно отнести:

  • контроль за соблюдением прав и обязанностей рабочей категории граждан;
  • повышения интересов граждан РФ к популяризации малого бизнеса;
  • обеспечение финансовой поддержкой безработных граждан;
  • осуществление контроля за соблюдением прав инвалидов, которые осуществляют свою трудовую деятельность.

Основные положения

Данный законопроект в последней своей поправке затрагивает такие основные аспекты, как:

  • процесс признания граждан безработными, в том числе и основные условия для этого признания;
  • четко определяет такие понятия, как “подходящая” и “неподходящая” работа;
  • четко определяет направление государственной политике в сфере трудовой занятости граждан нашей страны;
  • определение о занятости населения РФ;
  • какие права и обязанности имеет каждая из сторон в процессе трудоустройства граждан;
  • возможность получения финансовой помощи от государства для незащищенных слоев населения.

По большому счету можно говорить о том, что в этом законопроекте четко прописан процесс взаимодействия государственных органов с населением в сфере трудоустройства и получения различных пособий и выплат.

Службы занятости

Согласно действующему закону служба занятости обладает такими правами и обязанностями, как:

  • проводить консультации с безработными гражданами по вопросу трудоустройства;
  • при необходимости осуществить постановку на учет безработных для получения пособия по безработице;
  • при первой возможности давать направления граждан на трудоустройство;
  • оказывать всяческое содействие работодателям при подборе рабочей силы;
  • осуществлять контроль за соблюдением прав и обязанностей инвалидов, которые осуществляют свою трудовую деятельность;
  • вести статистику занятости населения в каждом конкретно взятом регионе;
  • направить свою работу на защиту интересов работающих граждан, а также тех, кто по какой-либо причине остался безработным;
  • начислять различного рода пособия, которые положены конкретному гражданину РФ.

Стоит отметить, что это перечень не является исчерпывающим, но при и этом его принято считать основным. Все эти пункты должен знать каждый житель нашей страны при защите своих интересов.

Работодателей

В свою очередь каждый работодатель на территории РФ имеет такие права и обязанности, как:

    • осуществлять прием на работу тех граждан, которые обратились к нему по этому вопросу непосредственно от территориального центра занятости населения;
    • каждый работодатель имеет полное право на получение от территориального центра занятости населения информацию в бесплатной форме о положениях на рынке труде в указанный им период. При этом необходимо также отметить, что данные сведения могут быть получены как в электронном виде, так и в письме. Помимо этого, получить информацию можно через портал “Госуслуг” либо же через МФЦ;
    • каждый работодатель имеет полное право на обжалование решения территориального центра занятости в высшие инстанции;
    • работодатель обязан уволить тех сотрудников, которые регулярно нарушают трудовой распорядок дня;
    • при получении травм и увечий сотрудниками, работодатель обязан оказывать первую необходимую помощь, а также уведомлять об этом соответствующие органы.

Соискателей

Каждый гражданин РФ имеет полное право на самостоятельный выбор места своей будущей работы путем личного обращения к непосредственному работодателю либо же с помощью территориального центра занятости в качестве посредника. Помимо этого, соискатель имеет право обращаться за помощью в поиске работы к другим компаниям-посредникам, которые предоставляют данный вид услуг.

Помимо этого, соискатели имеют полное право:

  • требовать получение бесплатной консультации, информации и прочих услуг, которые имеют прямое отношение к его профессиональной ориентации, от территориального центра занятости населения для определения его дальнейшей сферы деятельности;
  • по желанию соискатель имеет право обратиться в центр занятости по своему региону проживания для направления его на курсы переподготовки кадров либо же смены квалификации;
  • получать необходимую информацию о наличии свободных вакансий в электронном виде;
  • безработные граждане могут стать на учет в центр занятости населения для получения пособия по безработице;
  • получить весомую помощь от центра занятости в переезде на новое место проживания, но при условии его дальнейшего там трудоустройства по направлению.

Стоит также отметить, что согласно последним поправкам соискатели имеют полное право на трудоустройство за пределами Российской Федерации, а также при необходимости обжаловать решения центра занятости населения, если их решение противоречит действующему законодательству.

Гарантии и компенсации от Центра занятости

Согласно последним нововведениям, всем гражданам Российской Федерации гарантируется:

  • полную свободу в выборе осуществления своей трудовой деятельности, специальности (занимаемой должности), а также вида и характера трудовой занятости. Простыми словами каждый сам выбирает, где и кем ему работать будет лучше;
  • предоставление защиты от безработицы;
  • оказание бесплатной помощи в поиске соответствующей квалификации работы, в том числе и дальнейшего трудоустройства при своем непосредственном посредничестве. Если говорить простыми словами, то этим подразумевается подбор вакансий по квалификации соискателя и предоставление ему направления на трудоустройство (собеседование);
  • предоставление всей необходимой информации о положении, которое сложилось на рынке труда.

Если говорить о безработных гражданах РФ, то в свою очередь им предоставляются такие гарантии, как:

  • предоставление всяческой социальной поддержки;
  • предоставление возможности получить услуги по профессиональному росту, а также психологическую квалифицированную помощь для реабилитации после попадания под сокращение;
  • оказание всяческого содействия в получении дополнительной профессии, которая позволит в конечном итоге получить трудоустройство;
  • прохождение бесплатного медицинского обследования, которое в обязательном порядке необходимо пройти в процессе трудоустройства.

Дополнительных гарантий для различных категорий граждан

Эти гарантии реализовываются путем формирования:

  • а также внедрения различных государственных программ для оказания всяческой помощи в трудоустройстве;
  • дополнительных рабочих мест в тех регионах, где наблюдается острая нехватка этих мест;
  • дополнительных рабочих мест, которые предназначены непосредственно для трудоустройства граждан с ограниченными возможностями (инвалидов).

Помимо этого для граждан, у которых имеются ограниченные возможности, устанавливаются квоты согласно Федеральным законам “О предоставлении социальной защиты граждан с инвалидностью на территории РФ”.

Граждане, которые были уволены из компаний, зарегистрированных на индивидуальных предпринимателей, по причине сокращения численности штата, либо же непосредственно самой ликвидации гарантируется:

  • полная сохранность в очереди на получение жилья по прежнему месту работы, если это соответствует действующему законодательству;
  • возможность бесплатного получения медицинских услуг, которые были доступны в определенных лечебных учреждениях в процессе осуществления трудовой деятельности;
  • посещение их несовершеннолетними детьми образовательных учреждений, которые можно было посещать в процессе трудовой деятельности.

Супруга либо же супруг военнослужащего, либо же тех граждан, которые уже уволены в запас по возрасту, имеют полное право на преимущество в процессе трудоустройства на государственные или же муниципальные предприятия либо учреждения. Под этим подразумевается тот факт, что эти граждане при собеседовании идут в приоритете по отношению к другим таким же соискателям.

Про изменения в данном законе рассказано в следующем видеосюжете:

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Закон Российской Федерации о занятости населения в 2021 году

Федеральный закон о занятости населения РФ регулирует основные аспекты жизнедеятельности граждан, касающиеся не только наличия определенной профессиональной деятельности.

Сюда же относится и гарантия государства в содействии и социальной защите в случае отсутствия возможности реализовать право на труд.

Данный акт устанавливает правовую основу, разъясняет экономические вопросы и определяет организационные рамки в политике Российской Федерации в содействии по трудоустройству населения.

Закон о занятости населения в последней редакции

С момента принятия в 1991 году Федеральный закон о занятости РФ претерпел немало изменений. Однако редактирование началось с 1996 года. Именно с этой даты документ постоянно дорабатывался и дополнялся актуальными поправками.

По своей структуре принятый законопроект состоит из семи глав. Однако последняя глава, подразумевающая контроль за выполнением данного законоположения, в 2005 году утратила свою силу. Остальные же главы рассматривают следующие вопросы:

  • общие положения дают определения основным понятиям, рассматриваемым в данном документе, дают определения о безработных гражданах, обозначают полномочия государства в вопросах права на трудовую деятельность граждан;
  • оговариваются права граждан в сфере профессиональной деятельности и выбора места работы;
  • устанавливаются гарантии в обеспечении граждан их права на трудовую деятельность;
  • далее освещаются организационные вопросы, а также регулирование заявленных аспектов, порядок действий и систематизация;
  • оговаривается участие работодателей в вопросах обеспечения граждан трудовой деятельностью;
  • устанавливается порядок реализации социальных гарантий в том случае, если гражданин не может реализовать свое право на труд.

Последняя редакция закона о занятости населения Российской Федерации актуальна на начало 2021 года. Здесь нужно учитывать то, что последние поправки в данный законопроект были внесены в последние числа декабря 2021 года.

Часть 3 статьи 3 Федерального закона о занятости населения в РФ

Статья 3 Федерального закона 1032-1 о занятости населения в РФ говорит о статусе безработного. Именно здесь дается определение, какие лица являются безработными. Устанавливаются также условия и процедура признания данного статуса.

Часть третья данной статьи в отдельном порядке указывает, какие граждане не могут считаться безработными:

  • лица, которым нет еще 16 лет;
  • получатели пенсионных выплат;
  • лица, которые в течение 10 дней с даты становления на учет в соответствующей службе отказались от двух предложенных вакансий, включая работу сезонного или временного характера;
  • сюда же относятся те, кто в течение установленных 10 дней не явился для получения предложений по работе, а также не прошел в нужный срок регистрацию как безработный;
  • осужденные в судебном порядке граждане, привлеченные к лишению свободы или исправительным работам;
  • лица, предоставившие недостоверные сведения о себе и своей профессиональной деятельности.

При этом четвертая часть данной статьи показывает, что в случае отказа в предоставлении статуса безработного, гражданин сохраняет за собой право обратиться в службу повторно. Однако сделать это можно не ранее, чем через месяц с даты получения отказа.

ФЗ 1032-1 о занятости населения в Российской Федерации с изменениями

Федеральный закон о занятости населения Российской Федерации в первоначальной редакции за 1991 год получил номер 1032-1 ФЗ. Изменения данного законоположения касались не только формулировок. Так, уже говорилось об упразднении седьмой главы.

Статьи 14 и 27 также утратили силу при внесении изменений в последнюю редакцию в 2007 и 2010 годах соответственно.
Все изменения в законодательстве по правовым актам можно отслеживать на официальном информационном портале.

Здесь же можно найти требуемые документы в последней актуальной редакции.

Закон о занятости населения РФ с разъяснениями

Источник: http://agentsovetnik.ru/zakon-o-zanjatosti-naselenija-novyj/

Пособие по безработице в 2021 году — размер и порядок оформления выплаты

Пособие по безработице повысят. И другие изменения в законе о занятости

Постановление Правительства России от 15.11.2021 № 1375, опубликованное 19 ноября 2021 года на официальном сайте правовой информации, утвердило размеры минимального и максимального пособия по безработице на 2021 год.

Минимальный и максимальный размеры пособия по безработице в 2021 году

Так, минимальное пособие по безработице в 2021 году составит 1500 рублей, максимальное – 8000 рублей. При этом наибольшее пособие по безработице для предпенсионеров составит 11 280 рублей.

Напомним, что в 2021 году размеры минимального и максимального пособия по безработице составляют 850 рублей и 4900 рублей соответственно. Они действовали в течение последних 10 лет без изменений.

Это говорит о том, что с 2021 года пособие безработным в России вырастет в 1,63 – 2,3 раза.

Ранее Минтруд отмечал, что повышение пособий безработным связано с поправками в Закон о занятости населения в России, которые меняют порядок и условия признания граждан безработными, а также изменяют сроки выплаты такого пособия.

Период получения пособия по безработице с 2021 года, новые сроки выплаты

Стало известно, что с подачи Минтруда и Президента России Владимира Путина срок выплаты пособия по безработице будет сокращён. Но не для всех. Рассказываем, что меняется и почему период получения заветного пособия власти решили урезать.

Согласно закону, период выплаты пособия по безработице – это время, в течение которого уволенный имеет право получать от государства пособие по безработице.

Изменить период получения пособия по безработице власти решили из-за проведения в России пенсионной реформы и, в частности, повышения возраста ухода на пенсию (см. проект Федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»).

Большой пакет президентских поправок от 06.09.2021 к этому законопроекту скорректировал срок получения пособия по безработице (с ним можно ознакомиться здесь). А точнее – сократил его в 2 раза. Правда, отметим, что новые правила не будут действовать только в отношении людей предпенсионного возраста.

Кроме того, законодатели ликвидируют деление срока получения пособия по безработице на первый и второй 12-месячные периоды.

Новые сроки выплаты пособия по безработице с 1 января 2021 года  (лица не предпенсионного возраста)

В общем случае сроки перечисления пособия по безработице с 2021 года таковы:

СитуацияНовый период выплаты
Кто впервые ищет работу/уволен за нарушение трудовой дисциплины/работал меньше 26 недель за последний годСнижен с 6 до 3 месяцев за год
ОстальныеСнижен с 12 месяцев за полтора года до 6 месяцев за год

Учтите, что по новым правилам не получится получать пособие по безработице снова и снова, если имел место хотя бы один из фактов:

  • длительная (более 1 месяца) неявка в органы службы занятости без уважительных причин;
  • попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем;
  • отказ от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению).

Новые сроки выплаты пособия по безработице с 1 января 2021 года  (лица предпенсионного возраста)

В связи с неспокойной обстановкой в обществе в связи с предстоящим повышением пенсионного возраста, сроки начисления пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста, уволенным по любым основаниям, пособия продолжат платить в течение года.

Введено также дополнительное правило о сроке выдачи пособия по безработице: у кого страховой стаж больше 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, срок выплаты пособия увеличен на 2 недели за каждый дополнительный год работы. Но есть ограничение: он не может превышать 24 месяца за 36 месяцев.

Пособия по безработице в 2021 году. Кто может рассчитывать на получение выплат?

По закону, для получения субсидии необходимо получить статус безработного. Для этого нужно встать на учет на биржу труда. Сделать это может любой гражданин, достигший 16 лет, не имеющий ни постоянного, ни временного дохода.

Однако этот статус не могут получить следующие категории граждан:

  • дети до 16 лет;
  • женщины в декрете до достижения ребенком полутора лет;
  • студенты очной формы обучения;
  • пенсионеры;
  • ИП и учредители фирм и организаций;
  • инвалиды, имеющие нетрудоспособную группу инвалидности;
  • лица, обращающиеся за получением пособия по месту временной регистрации.

Пособие будет выплачиваться ежемесячно с момента получения статуса безработного на протяжении 24 месяцев из общих 36. Выплаты идут с перерывами, которые призваны стимулировать человека найти новую работу, поэтому суммарный период обладания статусом безработного – 36 месяцев, из них выплаты начисляются только суммарно 24 месяца.

Внимание: Статус безработного присваивается гражданину на 11-й день после приема документов Центром занятости по месту жительства. Предыдущие 10 дней ему предлагаются имеющиеся вакансии.

Пособия по безработице в 2021 году. Что влияет на сумму выплат

Размер и порядок оформления выплаты регулирует Постановление Министерства труда РФ № 62 от 12.08.2003.

Размер субсидии зависит от зарплаты, которую человек получал последние 3 месяца перед потерей работы. Для подтверждения нужно предоставить справку о среднем заработке, отработав перед этим как минимум 26 недель. На ее основе будет сделан расчет, и безработный будет получать выплаты в следующих размерах (в процентах от среднего заработка):

  • первые три месяца после регистрации – 75%;
  • последующие 4 месяца – 60%;
  • после 7 месяцев с даты регистрации и до 1 года – 45%.

Если в течение года безработному не удалось подыскать работу (не по его вине), то пособие он сможет получать еще 1 год. Но в этом случае оно будет уже минимальным.

Внимание: Если человек работал неполный день, и отработал суммарно менее 1040 часов за год, ему начислят только минимальную сумму.

Есть категории лиц, которые изначально могут рассчитывать только на минимальные выплаты:

  • впервые устраивающиеся на официальную работу;
  • имеющие на последнем месте работы стаж менее 26 недель;
  • не работавшие до получения статуса безработного больше 1 года;
  • уволенные с последнего места работы за противоправные действия;
  • самовольно и без уважительных причин покинувшие место учёбы, куда были направлены от центра занятости.

Для регулярного получения выплат недостаточно просто получить статус безработного. Необходимо также:

  • проходить перерегистрацию в Центре занятости каждые 2 недели;
  • пытаться устроиться по направлениям на работу, выдаваемым Центром занятости;
  • не отказываться от предлагаемого переобучения.

Важно: Если безработный игнорирует попытки помочь ему в трудоустройстве, выплаты могут быть приостановлены или вовсе отменены по решению работников Центра занятости.

С полученной суммы пособия не удерживается НДФЛ, но может быть удержана сумма алиментов. Также с данного вида дохода нельзя получить налоговый вычет.

Порядок оформления пособия по безработице в 2021 году

Для получения субсидии необходимо:

  • зарегистрироваться в территориальном Центре занятости по месту постоянной регистрации;
  • подать запрашиваемый пакет документов для получения выплат;
  • заполнить заявление;
  • оформить карту в банковской организации, рекомендованной Центром занятости.

Куда обращаться за назначением пособия по безработице в 2021 году

Организацией, уполномоченной назначать пособия по безработице, является Центр занятости населения. Они действуют в каждом регионе. Необходимо обращаться в Центр по месту своей постоянной регистрации. Если человек находится в другом регионе, он не сможет там встать на учет как безработный и получать пособие. Необходимо вернуться по месту основной регистрации и подать документы там.

Какие документы потребуются для назначения выплат пособий по безработице в 2021 году

Для получения пособия необходимо подготовить следующий основной пакет документов:

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ;
  • трудовая книжка;
  • диплом и прочие документы, подтверждающие профессиональную квалификацию;
  • справка о среднем заработке (в расчет берутся последние 3 месяца);
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • номер счета в банке.

Полный перечень необходимо уточнить в территориальном Центре занятости.

Источник: http://svegienovosti.ru/2021/11/20/posobie-po-bezrabotitse-v-2021-godu-razmer-i-poryadok-oformleniya-vyplaty/

Каким будет пособие по безработице в 2021 году

Пособие по безработице повысят. И другие изменения в законе о занятости

С января 2021 г. планируется увеличение пособий по безработице. Диапазон выплат составит от 1500 до 8000 руб. для рядовых граждан, лица предпенсионного возраста будут получать до 11 280 руб.

Точный размер пособия зависит от среднемесячного заработка за последние 3 месяца работы. Оформить выплаты можно в Центре занятости по месту постоянной регистрации. Выплачивается пособие до 24 месяцев.

Согласно ст. 34 закона РФ № 1032-1 «О занятости населения» от 19.04.1991 г., право на получение пособия по безработице имеют все граждане, официально признанные нетрудоустроенными. Периодически суммы выплат индексируются, однако изменения происходят крайне редко.

Еще с марта 2021 г. Минтруда начало работу над законопроектом, который должен упростить порядок получения пособия по безработице в 2021 г., а также увеличить суммы выплат, которые не менялись с 2009 г.

В начале сентября, наконец, был подготовлен проект постановления Правительства РФ, предполагающий значительное увеличение размера выплаты. Так, минимальную сумму предполагается увеличить до 1500 руб.

, максимальную – до 8000 руб.

Рис. 2 Пособие по безработице в 2021 г. увеличится

Кроме того, новый проект особое внимание уделяет повышению пособия по безработице для лиц предпенсионного возраста, т. е. тем, кому до назначения пенсии осталось 2 года. Предполагается, что сумма выплат таким безработным увеличится до 11 280 руб.

Какие новшества ожидаются в следующем году, смотрите в видео:

В каком размере пособие выплачивается в 2021 году

На размер субсидии напрямую влияет величина заработка на последнем месте работы. На федеральном уровне зафиксирован только гарантированный минимальный размер выплат, который составляет 850 руб.

Установлен законом и максимальный размер – 4900 руб., но действует он также на федеральном уровне.

Субъекты федерации вправе применять к нему районные коэффициенты, поэтому в некоторых регионах субсидия может быть выше, чем установлено законом.

Примечание: Например, власти Москвы доплачивают безработным 850 руб. к сумме федерального пособия и компенсируют расходы на проезд в сумме 1 190 руб.

Кто может рассчитывать на получение выплат

По закону, для получения субсидии необходимо получить статус безработного. Для этого нужно встать на учет на биржу труда. Сделать это может любой гражданин, достигший 16 лет, не имеющий ни постоянного, ни временного дохода. Однако этот статус не могут получить следующие категории граждан:

  • дети до 16 лет;
  • женщины в декрете до достижения ребенком полутора лет;
  • студенты очной формы обучения;
  • пенсионеры;
  • ИП и учредители фирм и организаций;
  • инвалиды, имеющие нетрудоспособную группу инвалидности;
  • лица, обращающиеся за получением пособия по месту временной регистрации.

Пособие будет выплачиваться ежемесячно с момента получения статуса безработного на протяжении 24 месяцев из общих 36. Выплаты идут с перерывами, которые призваны стимулировать человека найти новую работу, поэтому суммарный период обладания статусом безработного – 36 месяцев, из них выплаты начисляются только суммарно 24 месяца.

Внимание: Статус безработного присваивается гражданину на 11-й день после приема документов Центром занятости по месту жительства. Предыдущие 10 дней ему предлагаются имеющиеся вакансии.

Что влияет на сумму выплат

Размер и порядок оформления выплаты регулирует Постановление Министерства труда РФ № 62 от 12.08.2003.

Размер субсидии зависит от зарплаты, которую человек получал последние 3 месяца перед потерей работы. Для подтверждения нужно предоставить справку о среднем заработке, отработав перед этим как минимум 26 недель. На ее основе будет сделан расчет, и безработный будет получать выплаты в следующих размерах (в процентах от среднего заработка):

  • первые три месяца после регистрации – 75%;
  • последующие 4 месяца – 60%;
  • после 7 месяцев с даты регистрации и до 1 года – 45%.

Если в течение года безработному не удалось подыскать работу (не по его вине), то пособие он сможет получать еще 1 год. Но в этом случае оно будет уже минимальным.

Внимание: Если человек работал неполный день, и отработал суммарно менее 1040 часов за год, ему начислят только минимальную сумму.

Есть категории лиц, которые изначально могут рассчитывать только на минимальные выплаты:

  • впервые устраивающиеся на официальную работу;
  • имеющие на последнем месте работы стаж менее 26 недель;
  • не работавшие до получения статуса безработного больше 1 года;
  • уволенные с последнего места работы за противоправные действия;
  • самовольно и без уважительных причин покинувшие место учёбы, куда были направлены от центра занятости.

Для регулярного получения выплат недостаточно просто получить статус безработного. Необходимо также:

  • проходить перерегистрацию в Центре занятости каждые 2 недели;
  • пытаться устроиться по направлениям на работу, выдаваемым Центром занятости;
  • не отказываться от предлагаемого переобучения.

Важно: Если безработный игнорирует попытки помочь ему в трудоустройстве, выплаты могут быть приостановлены или вовсе отменены по решению работников Центра занятости.

С полученной суммы пособия не удерживается НДФЛ, но может быть удержана сумма алиментов. Также с данного вида дохода нельзя получить налоговый вычет.

Порядок оформления пособия по безработице

Для получения субсидии необходимо:

  • зарегистрироваться в территориальном Центре занятости по месту постоянной регистрации;
  • подать запрашиваемый пакет документов для получения выплат;
  • заполнить заявление;
  • оформить карту в банковской организации, рекомендованной Центром занятости.

Куда обращаться за назначением пособия

Организацией, уполномоченной назначать пособия по безработице, является Центр занятости населения. Они действуют в каждом регионе. Необходимо обращаться в Центр по месту своей постоянной регистрации. Если человек находится в другом регионе, он не сможет там встать на учет как безработный и получать пособие. Необходимо вернуться по месту основной регистрации и подать документы там.

Рис.3 Государственная служба занятости поможет в трудоустройстве

Какие документы потребуются для назначения выплат

Для получения пособия необходимо подготовить следующий основной пакет документов:

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ;
  • трудовая книжка;
  • диплом и прочие документы, подтверждающие профессиональную квалификацию;
  • справка о среднем заработке (в расчет берутся последние 3 месяца);
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • номер счета в банке.

Полный перечень необходимо уточнить в территориальном Центре занятости.

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/posobie-po-bezrabotice/

Закон о занятости населения: последние изменения в законе

Пособие по безработице повысят. И другие изменения в законе о занятости

Закон о Занятости населения относится к федеральной группе законов. Он регулирует работу специализированного государственного органа, разъясняет права граждан и работодателей в области занятости, а также гарантирует социальную защиту и поддержку россиянам, которые не могут трудоустроиться.

Наряду с остальными федеральными законами, Закон о занятости населения составляет основу законодательства страны

Законодательный акт был принят в 1991 году, но почти за 30 лет претерпел множество изменений, дополнений и поправок. Всего в законе семь глав, из них действует только шесть. Последняя глава о контроле за исполнением закона утратила силу.

На заметку! Согласно законодательству, занятыми считаются лица, которые трудоустроены по гражданским или трудовым договорам, ведут предпринимательскую деятельность, являются учредителями организаций, проходят очное обучение в образовательных учреждениях, служат в армии, временно нетрудоспособные граждане, находящиеся в отпусках.

Служба занятости

О работе Государственной службы занятости подробно написано в двенадцатой главе закона. Этот исполнительный орган выполняет следующие функции:

  1. Сотрудники центра должны оценивать уровень занятости во вверенном им регионе и прогнозировать дальнейшее развитие рынка труда.
  2. Помогать трудоспособным гражданам в поиске работы и способствовать поиску персонала для компаний-работодателей.
  3. Проводить различные мероприятия на улучшение обстановки в области занятости.
  4. Проводить денежные выплаты активно ищущим работу гражданам.

На основании предоставленных безработным сведений о своем образовании и опыте работы, сотрудники Центра занятости ищут подходящее место для трудоустройства. Вакансия не будет считаться подходящей в следующих случаях:

  1. Чтобы устроиться на работу, безработному придется менять место жительства.
  2. В данной компании неудовлетворительные условия труда, рабочее место не соответствует нормативам и правилам.
  3. Заработная плата меньше среднего заработка гражданина за последний трехмесячный период работы. Либо зарплата, предлагаемая работодателем, меньше уровня Права граждан прожиточного минимума

Права граждан

Права трудоспособных россиян в области занятости описаны во второй главе Закона, статьи с 8 по 11. Граждане могут:

  1. Выбирать где им работать (глава 2 статья 8). Искать работу самостоятельно или при помощи специализированных государственных органов.

    Статья 8. Право граждан на выбор места работы

  2. Получить безвозмездную консультацию о занятости у специалистов службы по поводу выбора профессии, образования и пр.
  3. Работать не только на территории страны, но и за ее пределами.
  4. Подать жалобу, если сотрудник Центра занятости совершил неправомерное действие.

Также государство дает гарантии, что граждане имеют право (статья 9):

  1. Получить материальную защиту от безработицы.
  2. Свободно выбирать профессию и род деятельности.
  3. Получить безвозмездное содействие в трудоустройстве от государственной службы.

Для поиска работы гражданин может воспользоваться бесплатными услугами специализированного госоргана

Права и обязанности работодателей

Каждый месяц работодатели предоставляют в Центры занятости информацию о незакрытых вакансиях, отчитываются о выполнении квоты при приеме на работу лиц с инвалидностью, а также сведения о финансовой несостоятельности организации.

Если работодатель принимает на работу человека, направленного службой, в течение пяти дней он обязан сообщить об этом в государственный орган. Если работодателя не устраивает кандидат, он ставит в направлении дату проведения собеседования и причину отказа (глава 5 статья 25).

Работодатели имеют следующие права, связанные с занятостью населения (глава 5 статья 26):

  1. Выбирать кандидатов на свое усмотрение, независимо от того, направлены они службой или пришли самостоятельно.
  2. Безвозмездно получать сведения от Центра занятости о ситуации на рынке труда. Такая информация доступна не только в отделениях службы, но в интернете на государственном сайте.
  3. Если работодатель считает, что представители службы занятости нарушили его права, он имеет право подать жалобу в вышестояший орган, либо в суд.

Статья 26. Права работодателей

Статус безработного

Согласно третьей статье закона о Занятости населения, статус безработного получает гражданин, отвечающий следующим требованиям:

  • он трудоспособен;
  • не имеет работы или другого дохода;
  • стоит на учете в службе занятости;
  • находится в поиске работы;
  • готов приступить к трудовой деятельности.

Безработный должен постоянно находится в поиске работы

Безработными не могут быть:

  1. Те, кто указал ложную информацию о своей профессии и навыках.
  2. Осужденные, находящиеся в местах лишения свободы или выполняющие исправительные работы.
  3. Граждане, которые в установленные законодательством сроки не прошли процедуру постановки на учет в отделении службы занятости.
  4. Граждане, которые в течение десяти дней не пришли, чтобы получить предложения от работодателей.
  5. Дети до шестнадцати лет.
  6. Граждане, которые в течение десяти дней с даты постановки на учет отказались от двух предложений работодателей.
  7. Пенсионеры.

На заметку! Если вам отказали в получении статуса безработного, вы можете снова обратиться в службу занятости с соответствующим запросом. Но сделать это можно не раньше, чем через 30 дней после даты вынесения решения.

Процедура регистрации

В законе о занятости также прописано в каком порядке проходит регистрация граждан, стремящихся найти работу. Пока подходящее рабочее место не найдется, россиянин будете под защитой государства. Каждому гражданину, имеющему статус безработного, положена финансовая помощь.

Чтобы зарегистрироваться в Центре занятости, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  1. Документ, удостоверяющий вашу личность. В большинстве случаев это внутренний паспорт.
  2. Если вы раньше уже были официально трудоустроены, приготовьте трудовую книжку.
  3. С отдела кадров компании, где вы раньше работали, возьмите справку. В ней должна содержаться информация о том, сколько вы получали за последние три рабочих месяца. Если вы ранее не были трудоустроены, такой документ не потребуется.
  4. Документы о среднем, высшем образовании, об окончании профессиональных курсов. Это может быть школьный аттестат, диплом, свидетельства.

Размер денежных выплат

Размер пособия, который выплачивается каждому официально безработному лицу, регулируется шестой главой тридцать третьей статьей Закона. Величина денежных выплат зависит от того, сколько человек отработал до обращения в отделение службы, какая у него была заработная плата и по какой причине произошло расторжение трудового договора на прошлом месте.

Материальная помощь нетрудоустроенным гражданам осуществляются 1-2 раза в месяц

Таблица 1. Расчет выплат для нетрудоустроенных граждан

Период в месяцах Процент от суммы, ранее зарабатываемой человеком
1,2,375
460
545

Общие правила расчета пособия:

  1. Россиянин, который хочет трудоустроиться и ищет работу, в первую тройку месяцев получает семьдесят пять процентов от той суммы, которую он зарабатывал на предыдущем месте.
  2. В четвертый месяц гражданину будет перечислена меньшая сумма — шестьдесят процентов от прошлого оклада.
  3. В пятый и последующие месяца человек получит сорок пять процентов от месячного оклада, который он зарабатывал ранее.

На заметку! Размер денежных выплат не может быть меньше минимального пособия по безработице. На сегодняшний день это 850 рублей. Также зачастую безработным выплачивают различные надбавки.

Например, жители Москвы получают дополнительно 850 рублей, а также льготы в общественном транспорте.

Максимальная сумма, которую может получить обладатель статуса безработного — четыре тысячи девятьсот рублей.

В каких случаях выплаты прекращаются?

Служба занятости имеет право сократить сумму денежных выплат, приостановить или прекратить перечисление средств (глава 6 статья 35). Гражданин перестает получать пособие по безработице в следующих случаях:

  1. У него больше нет статуса безработного, т.е. его сняли с учета.
  2. Он получает студенческую стипендию во время учебы, получения профессионального образования.
  3. Гражданин больше тридцати дней не появлялся в отделении службы.
  4. Покинул данный населенный пункт, переехал в другой.
  5. Предпринимались попытки получить материальную помощь незаконными способами;
  6. Находится в заключении.
  7. Гражданин стал пенсионером.
  8. Лицо написало письменный отказ от посредничества Центра занятости.

Последние изменения в законе о занятости населения

Последние изменения в данный акт были внесены в 29.12.2021 года (ФЗ №476). В основном они касались работы биржи труда. Сотрудники Центра занятости слишком перегружены. Наблюдается большой поток лиц, которые стремятся перерегистрироваться в качестве нетрудоустроенных.

На заметку! Некоторые из обратившихся вовсе не хотят работать, а рассчитывают на пособие. Закон защищает бюджет от подобных мошенников.

Теперь для получения материальной помощи недостаточно просто прийти и показать трудовую книжку. Изменения направлены на улучшение социальной уверенности россиян, конкурентоспособности страны, увеличение уловлетворенности оказанию услуг госорганом, повышение мобилизации.

Последние изменения:

  1. Отныне гражданам не нужно каждые десять дней приходить на перерегистрацию.
  2. Введено оповещение по электронной почте и смс-сообщениям о свежих вакансиях, профессиональных курсах.
  3. На официальном сайте Центра Занятости внедрили личные кабинеты, где также проводится оповещение граждан о новых возможностях найти подходящую компанию-работодателя.
  4. В платежных документах нужно указывать, что производимая выплата — именно пособие по безработице.
  5. Внедрили возможность оповестить инспектора о найденной работе посредством телефонных сообщений или по электронной почте.
  6. Также инспектор теперь должен периодически звонить безработному подопечному и спрашивать нашел ли он работу. Сотрудники Центра регулярно напоминают прошедшим регистрацию лицам о необходимости сняться с учета, если работа найдена.
  7. Введена исковая давность, если пособие было получено незаконным путем.
  8. Если гражданин скрыл, что нашел источник дохода, полученные выплаты будут считаться долгом перед бюджетом.

На заметку! Когда россиянин ставит в известность о подписании трудового договора, на справке от работодателя ставится штамп. Это будет доказательством того, что человек предупредил сотрудников Центра во время.

Некоторые пришедшие на биржу труда граждане стремятся лишь получить пособие, а не найти работу

Заключение

Даже несмотря на свою простоту, Закон о занятости населения вызывает массу вопросов и споров. Практика показывает, что документ далеко не совершенен. Требуется внести еще много дополнений и поправок, написать множество разъяснений. За всеми изменениями удобно следить на государственном портале правовой информации.

Источник: https://nalog-expert.com/grazhdanskoe-pravo/zakon-o-zanyatosti-naseleniya.html

Деньги не для всех: кто получит новое пособие по безработице

Пособие по безработице повысят. И другие изменения в законе о занятости
На максимальное пособие могут претендовать безработные, которые до этого имели оплачиваемую работу не менее 26 недель, причем величина пособия зависит от их средней зарплаты за тот срок.

Минимальное пособие предназначено для тех, у кого оплачиваемая работа длилась менее 26 недель.

Эксперты в принципе позитивно оценивают нововведения.

В первую очередь, они хороши для жителей регионов, где люди не могут найти работу месяцами, закрылись многие производственные предприятия в сфере малого и среднего бизнеса.

“Там для многих центры занятости – это соломинка. Помогает если не на работу устроить, то хоть сориентировать, направить на курсы повышения квалификации. В регионах люди меньше пользуются хедхантерами.

Что касается сумма пособий —  они, хотя и мизерные, но для регионов это деньги, на сопоставимые деньги многие люди живут с семьями”,  — говорит руководитель проектов НП “Эксперты рынка труда” Ольга Глухова.

Иждивенцам — бой

Авторы инициативы предупредили: они не поддерживают иждивенческие настроения. Период выплаты пособия по безработице предлагается установить не больше 6 месяцев.

Часто деньги достаются людям, которые на самом деле работу не ищут. Например, люди ждут, когда закончатся 1,5 года, в течение которых можно получать пособие, и после перерыва снова подают заявку на помощь, утверждают в  Минтруде. По данным министерства, сейчас более 10% из получающих пособие 860 тыс. безработных стоят на учете длительное время.

Также предполагается  исключить нормы об оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице. Это не стимулирует безработных к и трудоустройству в наиболее короткий срок, считают в министерстве.

Эксперты не разделяют опасения чиновников. Активное население сейчас ищет работу, никто не заинтересован в том, чтобы сидеть на мизерном пособие, утверждают они. Другой вопрос, что не везде ее найдешь. Предполагаемая борьба с “иждивенцами”  ударит по жителям небольших городов, где с работой куда хуже, чем в миллионниках.

“Кроме того, надо учитывать, что на биржу труда люди в основном обращаются только через два-три месяца поиска работы”, — отмечает Глухова.

По данным Федеральной службы государственной статистики в апреле 2021 г. безработными в стране считались в общей сложности 4,5 млн человек – это почти 6%  экономически активного населения страны. При этом численность официально зарегистрированных безработных составляла 1,1 млн человек.

“Каких-то существенных успехов в борьбе с безработицей это (повышение пособия) вряд ли позволит достигнуть.  В масштабах роста безработицы оно незначительное, и не играет никакой роли. Если бы пособие сделали 20 тыс. рублей, это был бы стимул”,  — считает руководитель службы исследований  российской компании интернет-рекрутинга НеadHunter Мария Игнатова.

Наблюдатели предупреждают, что повышение пособий увеличит нагрузку на центры занятости, которым и сейчас нелегко. Их основные “поставщики” вакансий — заводы, сферы ЖКХ и строительства. Везде идут сокращения, и рабочих мест все меньше. 

В зачаточном состоянии

В то же время, нынешнюю модель работы российских центров занятости эксперты рынка труда оценивают скептически, указывая, что ее можно было бы сделать гораздо более эффективной.

“В центры занятости и на биржи труда идет определенный круг людей – рабочие, обслуживающий персонал, то есть низкоквалифицированные кадры. Очень много среди них тех, кто получает серую зарплату и параллельно пособие. Туда не пойдут программисты и юристы, высокооплачиваемые менеджеры, если потеряют работу”, — говорит эксперт HeadHunter.

“Высокооплачиваемый персонал биржи труда не использует, большинство предложений там для них неподходящие, малооплачиваемые, основная часть вакансий ориентирована на низкоквалифицированный персонал”, — подтверждает Глухова.

Основные клиенты биржи труда — люди предпенсионного возраста: как только их сокращают, они сразу встают на учет в центр занятости, так как понимают, что найти работу будет непросто, добавляет она.

Чтобы изменить ситуацию, эту систему, по мнению аналитиков, надо реформировать. В первую очередь, нужны партнерские программы с частным бизнесом.

“За границей есть коммерческие структуры, они сотрудничают с компаниями, и реально устраивают людей на работу – на нормальные должности и рыночную зарплату. И государство им за это платит. У нас же все немного по-другому,  наши центры устраивают скорее “ради галочки”, — считает Игнатова.

Начало реформ?

Означает ли нынешнее повышение пособий, что начался большой процесс оптимизации и реформирования? Если это так, то хорошо, отмечают аналитики рынка, но, уверены, что до реальных реформ далеко.

“На рынке труда все время идет вялотекущий процесс реформирования, но он не показывает каких-либо стабильных результатов”, — констатируют в “Экспертах рынка труда”.

Скорее всего, скрытый смысл этой инициативы в том, чтобы привлечь интерес к биржам труда, повысить их имидж. Другой вариант – это просто индексация к традиционному летнему повышению цен – в частности, к росту тарифов ЖКХ, который обычно происходит с июля”, — добавляют в HeadHunter.

Эксперты напоминают и о грядущих президентских выборах (в 2021 году). В их преддверии обычно и происходят такие индексации “с расчетом на определенную аудиторию”.

Источник: https://ria.ru/20210530/1440874516.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.