+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Возмещение ущерба путем удержания проводки бюджет

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Если ваша организация осуществляет строительство для собственных нужд или проводит реконструкцию основных средств, то начисление заработной платы работникам, занятым на этих работах, отражайте в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы»: ООО «Сатурн» занимается производством и строит здание склада собственными силами. В январе была начислена заработная плата работникам организации в сумме 270 000 руб.

в том числе работникам: Если ваша организация получает прочие доходы и это требует трудовых затрат, то работникам, обеспечивающим получение этих доходов, начислите зарплату проводкой: Если ваша организация создает резервы предстоящих расходов под выполнение тех или иных работ, то заработную плату сотрудникам, занятым их выполнением, начисляйте тоже за счет созданного резерва: Если сотрудники вашей организации выполняют работы, затраты по которым учитываются в составе расходов будущих периодов (например, внедрение в производство нового вида продукции)

Во-вторых, при одновременном погашении дебиторской и кредиторской задолженности фактически полученные доходы и осуществленные расходы не находят отражения на лицевых (банковских) счетах.

Иными словами, при осуществлении некассовых операций данные, учтенные на лицевых счетах учреждения, корректировке не подлежат.

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы ведения бухгалтерского учета в организациях госсектора, не содержат перечня некассовых операций.

Наиболее распространенные из них приведены ниже (таблица 1).

В первом квартале текущего финансового года учреждением заключен договор на поставку оборудования.

Бюджетные проводки в автономных учреждениях

Приказ Минфина РФ № 89н [2] внес поправки еще в конце августа прошлого года, но разъяснения финансового ведомства о том, как правильно осуществить переход на новые положения, вышли в конце года. Рассмотрим, на что необходимо обратить внимание, внося корректировки в учет финансово-хозяйственной деятельности учреждения при отражении отдельных операций с учетом изменений Инструкции № 157н.

В первых абзацах Методических рекомендаций [3] чиновники обратили внимание на то, что положения Приказа Минфина РФ № 89н применяются при формировании остатков на 31.12.2014.

Между тем они не исключали, что в 2014 году возможно применение изменений Инструкции № 157н в более ранние сроки, если это было предусмотрено актами субъекта учета, устанавливающими организацию ведения бухгалтерского учета в учреждении, то есть учетной политикой организации.

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

В статье рассмотрим, для отражения каких операций предназначен данный счет с учетом внесенных изменений, а также приведем корреспонденцию счетов с использованием указанного счета и проиллюстрируем ее на конкретных примерах.

Согласно новой редакции п. 220 Инструкции № 157н счет 209 00 называется «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам».

Ранее он назывался «Расчеты по ущербу имуществу». Предназначение данного счета значительно расширилось.

Теперь счет 209 00 предназначен не только для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, но и для учета: сумм предварительной оплаты, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда; сумм задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы); сумм задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск; сумм излишне произведенных выплат; сумм принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев; сумм ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.

№ 127н и от 30 ноября 2015 г. № 184н. На очереди изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкцию по его применению (далее – Инструкция № 183н) – с Приказом Минфина от 31 декабря 2015 г.

№ 228н можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России. Предстоящие изменения в Инструкцию № 183н в большинстве подобны изменениям в Инструкцию № 174н . Инструкция № 174н и больше не регулирует порядок применения первичных документов в качестве основания для отражения фактов хозяйственной жизни.

Положения Инструкций в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Минфина России от 30 марта 2015 г.

Источник: http://admpravokumskoe.ru/vozmeschenie-uscherba-putem-uderzhanija-provodki-bjudzhet-87881/

157н счет 303 10

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст.

411) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказываю: 1.

Утвердить Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 1 к настоящему приказу. 2.

РФ от 11.12.2009 N 979н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов».

В случае обнаружения по результатам проведенной сверки сумм излишне уплаченных страховых взносов по решению органа контроля за уплатой страховых взносов может быть произведен их зачет в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов.

Сумма излишне взысканных страховых взносов подлежит возврату плательщику страховых взносов. Решение о таком возврате также принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня получения письменного заявления плательщика страховых взносов о возврате этой суммы.

Если же по результатам сверки была выявлена неуплата или неполная уплата страховых взносов в установленный срок, в этом случае с плательщика страховых взносов взыскивается недоимка по страховым взносам.

Ошибка 404

Важно

И здесь возникает вопрос: можно ли взносы по доптарифам приравнять к дополнительным вносам? На наш взгляд, нельзя. Ведь взносы, начисляемые по дополнительным тарифам, направляются на финансирование страховой части пенсии. Следовательно, дополнительными страховыми взносами они не являются.

Поэтому суммы должны отражаться на счете 0 303 10 000.

Казенные учреждения: расчеты по платежам в бюджет

Такая сверка проводится между плательщиками страховых взносов и органами контроля по уплате страховых взносов, которыми являются ПФР и его территориальные органы (в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование), ФСС и его территориальные органы (в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).В соответствии с п. 9 ст. 18 Федерального закона N 212-ФЗ совместная сверка уплаченных плательщиком страховых взносов может быть проведена по предложению органа контроля за уплатой страховых взносов или плательщика страховых взносов. Результаты такой сверки оформляются актом, который подписывается плательщиком страховых взносов и уполномоченным должностным лицом органа контроля за уплатой страховых взносов.

Перечислены страховые взносы: — по обязательному пенсионному страхованию, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии; 1 303 10 730 1 304 05 213 79 000 — по обязательному пенсионному страхованию, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии; 1 303 11 730 1 304 05 213 12 000 — по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; 1 303 02 730 1 304 05 213 10 150 — по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в ФФОМС; 1 303 07 730 1 304 05 213 10 850 — по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в ТФОМС; 1 303 08 730 1 304 05 213 7 000 — по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 1 303 06 730 1 304 05 213 700 Выплачена работникам заработная плата за июль 2011 года (350 000 – 45 500) руб.

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Признать утратившими силу: приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 г.

, регистрационный номер 13309; Российская газета, 2009, 6 марта); приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2009 г. N 69н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г.

N 148н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2009 г., регистрационный номер 14524; Российская газета, 2009, 2 сентября); приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г.

N 152н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г.

Источник: http://tk-advokat.ru/2018/04/19/157n-schet-303-10/

АС-Консалтинг / Справочная / Статьи / Обзор изменений в бухгалтерской (бюджетной) отчетности

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Основным отчетом в составе годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности государственного (муниципального) учреждения является баланс. Бюджетные (автономные) учреждения сдают его по форме 0503730, казенные учреждения – по форме 0503130.

Согласно изменениям формы балансов приведены в новой редакции. Практически полностью переписаны показатели баланса и, соответственно, порядок их заполнения. При этом структура (название граф и разделов) самих отчетов сохранилась. Выделим основные изменения.

1. Уменьшился объем баланса (с 11 до 4 страниц) в связи с тем, что многие показатели приведены в более сжатом (укрупненном) виде. К примеру, исключена детализация нефинансовых активов по видам имущества (недвижимое, особо ценное движимое и иное движимое имущество), расчетов с бюджетом по видам налогов (расчеты по НДФЛ, налогу на прибыль, НДС, страховым взносам).

2. При отражении остаточной стоимости нефинансовых активов их балансовую стоимость следует уменьшать не только на сумму амортизации, но и сумму обесценения актива (если такое проводилось).

Это связано с введением СГС «Основные средства» и «Обесценение активов». Так, согласно п.

7 СГС «Основные средства» остаточная стоимость – это стоимость, по которой актив отражается в бухгалтерской (финансовой) отчетности после вычета накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения актива.

3. Активы и обязательства в балансе представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).

4. Непроизведенные активы (счет 0 103 00 000) отражаются по остаточной стоимости (ранее – по балансовой).

Поскольку на такие активы амортизация не начисляется, в целях отражения в балансе их балансовую стоимость следует уменьшать на суммы обесценения (то есть вычитать остаток по счетам 0 114 61 000 «Обесценение земли», 0 114 62 000 «Обесценение ресурсов недр», 0 114 63 000 «Обесценение прочих непроизведенных активов»).

5. Данные по счетам 0 205 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 303 00 000 отражаются в балансе в разрезе:

  • дебиторской задолженности по доходам и выплатам (актив баланса, разд. II);
  • кредиторской задолженности по доходам и выплатам (пассив баланса, разд. III).

Таким образом, теперь показатели более конкретизированы и обозначают саму суть отражаемых данных. К примеру, не просто расчеты по доходам, а дебиторская (кредиторская) задолженность по доходам. Несмотря на изменение названий показателей, принципы отражения в балансе данных по упомянутым счетам остались прежними.

6. Расчеты с учредителями (счет 0 210 06 000) у бюджетных (автономных) учреждений теперь включаются не в актив, а в пассив баланса (ф. 0503730) – в составе разд. III «Обязательства». Причем отражать данные показатели стало проще: приводится лишь остаток по счету 0 210 06 000, без дополнительных указаний суммы амортизации и остаточной стоимости особо ценного имущества.

У казенных учреждений такого показателя, как расчеты с учредителями, в балансе (ф. 0503130) не предусмотрено.

7. Добавлены следующие новые показатели:

а) в разд. I «Нефинансовые активы»:

  • права пользования активами.Данный показатель раскрывается в нетто-оценке, то есть за вычетом накопленной амортизации (остаточная стоимость прав пользования активами рассчитывается как разница между остатком по счету 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» и остатком по счету 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»). В отдельной строке из общей суммы выделяются долгосрочные права пользования активами;
  • расходы будущих периодов – отражается остаток по счету 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов». Ранее данный показатель указывался в разд. IV «Финансовый результат» баланса;

б) в разд. III «Обязательства»:

  • доходы будущих периодов – остаток по счету 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов»;
  • резервы предстоящих расходов – остаток по счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

Перечисленные показатели перенесены из разд. IV «Финансовый результат» старой формы баланса.

8.Раздел IV «Финансовый результат» новой формы баланса включает единственный показатель – финансовый результат экономического субъекта.

Он формируется путем отражения остатка по счету 0 401 00 000 «Финансовый результат экономического субъекта» за минусом остатков по счетам 0 401 40 000, 0 401 50 000, 0 401 60 000. Причем дебетовый остаток по счету 0 401 00 000 отражается со знаком минус.

Указанный остаток должен соответствовать остатку по счету 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Как было указано выше, суммы доходов (расходов) будущих периодов, а также резервов, ранее включаемые в финансовый результат, теперь перераспределены по другим разделам баланса.

Еще одним важным новшеством является то, что при заполнении новой формы баланса в графах «На начало года» должны быть учтены данные, изменившие показатели вступительного баланса в установленных законодательством РФ случаях, в частности, в результате:

  • исправления ошибок прошлых отчетных периодов;
  • внедрения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

В составе баланса представляется дополнительно справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Данная справка также скорректирована. Перечень и название забалансовых счетов в ней приведены в соответствии с Инструкцией № 157н (с учетом последних изменений, внесенных Приказом Минфина РФ от 31.03.2018 № 64н (далее – Приказ № 64н)).

Кроме того, в данной справке имущество теперь указывается без разбивки на недвижимое, особо ценное движимое и иное движимое имущество.

Справка по заключению счетов

До составления баланса учреждения формируют справку по заключению счетов отчетного финансового года:

  • по счетам бухгалтерского учета по форме 0503710;
  • по счетам бюджетного учета по форме 0503110.

Справка составляется по счетам, подлежащим закрытию по окончании отчетного финансового года, в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до проведения заключительных операций и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года.

Обратите внимание: в справку не включаются суммы изменений, связанных с исправлением ошибок прошлых лет (то есть без учета операций по счетам 0 401 18 100 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 19 100 «Доходы прошлых финансовых лет», 0 401 28 200 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 29 200 «Расходы прошлых финансовых лет», 0 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному», 0 304 94 000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет», 0 304 86 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному», 0 304 96 000 «Иные расчеты прошлых лет»).

Форма 0503710 заполняется бюджетными (автономными) учреждениями. Приказом № 243н указанная форма дополнена разд. 2 «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного года».

Учреждение формирует этот раздел на основании данных по дебетовым оборотам соответствующих аналитических счетов счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» в корреспонденции с кредитом счетов 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», 0 105 27 000 «Готовая продукция – особо ценное движимое имущество», 0 105 37 000 «Готовая продукция – иное движимое имущество», 0 105 38 000 «Товары – иное движимое имущество учреждения», сформированных до заключительных операций по закрытию счетов, с учетом следующих положений:

  • в графе 1 проставляется номер соответствующих аналитических счетов счета 0 401 10 130;
  • в графах 2 и 3 – раздел, подраздел кода бюджетной классификации бюджетов и КОСГУ, отраженные в соответствующем номере счета 0 109 60 000;
  • в графе 4 – сумма фактических расходов, отнесенных на уменьшение финансового результата с кредита счета 0 109 60 000;
  • в графе 5 – сумма показателей по счетам 0 105 27 440, 0 105 37 440, 0 105 38 440 (дебет счета 0 401 10 131);
  • при заполнении показателей в графе 5 графа 3 (КОСГУ) не заполняется.

Аналогичный раздел и порядок его заполнения добавлены и в форму 0503110, которая формируется участниками бюджетного процесса, в частности казенными учреждениями. При этом в данной форме добавленный раздел «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного года» будет уже третьим (до этого форма состояла из двух разделов).

Отчет о финансовых результатах

Отчет о финансовых результатах деятельности составляется бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503721, казенными учреждениями – по форме 0503121.

В приказах № 243н, 244н приведены обновленные формы указанного отчета. Новшества названных форм заключаются в следующем:

Источник: https://www.as-cons.ru/info/articles/articles2_1086.html

Проводки по отражению ущерба

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Под нормами естественной убыли следует понимать предельно допустимую величину безвозвратных потерь материалов, которые возникают при транспортировке и хранении товарно-материальных ценностей, вследствие естественного изменения биологических и (или) физикохимических свойств товаров.

К естественной убыли не следует относить технологические потери и потери от брака, при ремонте, а также потери товарно-материальных ценностей при их хранении и транспортировке, вызванные нарушением требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации, повреждением тары, несовершенством средств защиты товаров от потерь и состоянием применяемого технологического оборудования. Суммы недостач, учтенные первоначально на счете 94, в пределах естественной убыли списываются по фактической себестоимости в дебет счетов учета затрат на производство (расходов на продажу), например в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу».

Учет расчетов с персоналом по прочим операциям

Эта сумма материальной выгоды рассчитывается, как ¾ от ставки рефинансирования банка России, и с этой суммы работник обязан заплатить НДФЛ по ставке 35% и заполнить декларацию 3-НДФЛ .

В видео рассмотрены ключевые понятия по счету 73, разобраны примеры типовых проводок и корреспондентские счета. Ведет урок эксперт-преподаватель сайта, главный бухгалтер Гандева Н.В.

Для просмотра урока нажмите ниже ⇓ Если с работником заключен трудовой договор, причиненный ущерб возмещается в соответствии с ТК РФ.

Возмещение материального ущерба

Недостающий товар можно оценить двумя способами: по себестоимости приобретения и по продажным ценам. Но продажная цена это есть не что иное, как себестоимость приобретения плюс торговая наценка. Торговая наценки это неполученный доход (упущенная выгода), который взысканию с работников не подлежит.

Поэтому недостачи товаров должны взыскиваться с виновных лиц по покупной себестоимости (рыночная цена плюс издержки по доставке) либо по балансовой стоимости имущества (если она равна или ниже стоимости приобретения на день причинения ущерба).

Если сумма взыскания с виновных лиц, больше балансовой стоимости недостающего имущества, то разница между ними является доходом организации.

Если фирме нанесен ущерб в результате чрезвычайной ситуации

В налоговом учете — к внереализационным 3.

Исходя из требований Налогового кодекса и разъяснений специалистов Минфина России в составе расходов, связанных с чрезвычайной ситуацией, могут учитываться 4 : стоимость уничтоженного или испорченного имущества, принадлежащего фирме (за исключением комиссионного, арендованного или полученного в залог); потери от простоев оборудования на период чрезвычайной ситуации и оплата работникам времени простоя; потери от брака, вызванного чрезвычайной ситуацией; фактически осуществленные расходы, связанные с ликвидацией последствий (за вычетом стоимости полученного при этом металлолома, топлива и других материалов); расходы на предотвращение чрезвычайных ситуаций. Все эти расходы фирма может признать при исчислении налога на прибыль в полном объеме, но только при наличии необходимых документов.

Используется для передачи требований к сторонним организациям между учреждениями в рамках внутриведомственных расчетов.

Получатель — организация-администратор доходов. На закладке Передаваемые проводки группы реквизитов Дебет и Кредит необходимы для ввода корреспондирующих счетов и объектов аналитического учета. 2.4. На закладка Бухгалтерская операция (рис. 9)

Возмещение недостачи виновными лицами, отражение в учете

При этом поступления от виновных лиц в возмещение ущерба являются собственными доходами учреждения . Перечислять эти средства в бюджет учреждение не обязано. Это связано с тем, что в доход бюджета средства от реализации движимого имущества бюджетных учреждений не зачисляются (абз. 3 п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ ).

В учете следует отразить: начисление задолженности по недостачам нефинансовых активов (по текущей восстановительной стоимости) в части материальных запасов: Денежные средства за недостачу продуктов, сданные на расчетный счет нельзя отнести на восстановление кассовых расходов по субсидии.

в случае недостачи ценностей, вверенных работнику на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу. В данном случае прежде всего имеется в виду ситуация, при которой с работником заключается договор о полной материальной ответственности.

Однако отсутствие такого договора отнюдь не всегда означает невозможность привлечения работника к полной материальной ответственности.

В исключительных случаях такие документы могут быть оформлены без участия сотрудников милиции.

Это возможно при одновременном выполнении условий: – в результате ДТП причинен вред только имуществу; – указанное ДТП произошло с участием двух транспортных средств.

При этом ответственность владельцев каждого транспортного средства застрахована; – обстоятельства причинения вреда, характер повреждения транспортных средств не вызывают разногласий у участников ДТП и зафиксированы в извещении. Если документы будут оформлены без участия сотрудников милиции, то размер страхового возмещения составит не более 25 000 руб.

Источник: http://urist-pomojet.com/provodki-po-otrazheniju-uszerba-75731/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.