+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Поправки в 1 часть Налогового кодекса, действующие с 2015 года

Содержание

Новые налоги с 2015 года. Основные изменения в налоговом законодательстве

Поправки в 1 часть Налогового кодекса, действующие с 2015 года

С 1 января 2015 года вводится новая обязанность для физических лиц: сообщать в инспекцию об объектах обложения транспортным, земельным налогами и налогом на имущество в случае, если за весь период владения упомянутой недвижимостью или транспортным средством налогоплательщик не получал уведомления и не платил налоги (п. 2.1 ст. 23 НК РФ). При этом предусмотрено два исключения: сообщение в инспекцию направлять не надо, если физическое лицо получало налоговое уведомление по указанным объектам либо данному лицу предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты налога (абз. 3 п. 2.1 ст. 23 НК РФ).

Помимо сообщения о наличии объектов налогообложения физическое лицо должно представить в налоговый орган правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы и (или) документы, подтверждающие госрегистрацию транспортных средств. Такие сведения необходимо направить однократно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Итак, налогоплательщики – физические лица, которые не получали уведомление об уплате налога в отношении объектов недвижимости, земельных участков или транспортных средств, находящихся в их собственности (в отношении земельных участков – также на праве пожизненного наследуемого владения), должны будут до 31 декабря 2015 года представить в инспекцию соответствующее сообщение и подтверждающие документы.

www.ru.123rf.com

Согласно абз. 4 п. 2 ст.

 52 НК РФ начисление транспортного, земельного налогов или налога на имущество начнется с 2015 года независимо от того, как долго налогоплательщик владел данным транспортным средством, объектом недвижимости или земельным участком. В дальнейшем представлять сообщения и упомянутые документы необходимо будет тем лицам, которые не получили уведомление по объектам, приобретенным в 2015 и последующих годах (п. 2.1 ст. 23 НК РФ).

Изменения в налоговом законодательстве с 2015 года

Поправки в 1 часть Налогового кодекса, действующие с 2015 года

Что изменилось в части I НК РФ?

Новшества по НДС

Налог на прибыль: существенные изменения

Новеллы для спецрежимников

Новое в зарплатных налогах

Налог на имущество организаций: изменения 2015

Изменения по другим имущественным налогам

Новый сбор – торговый

Что изменилось в части I НК РФ?

Первую часть Налогового кодекса еще называют общей частью. Она содержит основные обобщающие положения по налогообложению: устанавливает систему налогов и сборов, закрепляет права и обязанности участников налоговых отношений, описывает правила исчисления и уплаты фискальных платежей, определяет порядок декларирования налогов и контроля за ними и многое другое.

В 2015 году часть I НК РФ менялась, но не сильно. В то же время некоторые из изменений являются чрезвычайно важными, и вы не должны их пропустить.

Например, у налогоплательщиков, декларирующих налоги электронным способом, появилась такая обязанность, неисполнение которой может повлечь блокировку счета. Не знаете, что это за обязанность? Или хотите знать, какой форме налогового контроля теперь могут подвергаться налогоплательщики? Тогда смотрите материал «1 ч. НК РФ: изменения 2015».

Новшества по НДС

НДС, пожалуй, один из самых сложных и проблемных российских налогов. Он вызывает едва ли не самое большое количество вопросов и конфликтных ситуаций. Поэтому так важно всегда оставаться в курсе всех последних поправок в части его расчета, уплаты и администрирования.

Мы стараемся вам в этом помочь, для чего и рассказываем обо всех состоявшихся и даже грядущих изменениях.

Изменения в налоговом законодательстве с 2015 года по налогу на добавленную стоимость достаточно масштабны.

Во-первых, у нас теперь новая НДС-декларация, сдавать которую в большинстве случаев нужно исключительно в электронном виде и в новый срок, который распространяется, кстати, и на уплату налога тоже.

Во-вторых, законодатели частично избавили нас от проблем с переносом НДС-вычетов на более поздние периоды и с вычетом по несильно запоздавшим счетам-фактурам.

Имеются изменения и в части НДС-документации: кто-то избавился от бремени ведения журнала счетов-фактур, а кто-то получил возможность составлять сводные счета-фактуры.

Кроме этого, расширены полномочия налоговиков при камералке по НДС.

Подробнее об этих и многих других изменениях читайте в материале «НДС: изменения 2015».

Налог на прибыль: существенные изменения

Этот налог платят только организации, применяющие общий режим налогообложения. Споров по нему, так же как и по НДС, достаточно. Однако большая их часть связана не столько с незнанием налоговых правил, сколько с необходимостью обосновывать и подтверждать расходы.

Между тем, и в данном случае очень значима информация о нововведениях. А их каждый год бывает немало.

Вот и в 2015 году «прибыльная» глава нашего кодекса тоже пережила ряд существенных изменений:

  • перестало быть всеобщим нормирование процентных расходов;
  • мы больше не считаем суммовые разницы (вместо них теперь есть другие);
  • из НК исчез один из методов оценки МПЗ;
  • стало возможным выбирать между единовременным и равномерным списанием стоимости имущества, которое не признается амортизируемым;
  • поменялся налоговый учет уступки права требования;
  • определены правила уплаты авансов по прибыли для тех, кто решил перейти с авансов по фактической прибыли на общий «авансовый» порядок;
  • выросла ставка налога на дивиденды;
  • обновилась «прибыльная» декларация.

И это еще не все. Подробнее о новшествах главы 25 НК РФ читайте в статье «Налог на прибыль: изменения 2015».

Новеллы для спецрежимников

Специальные системы налогообложения призваны облегчить налоговую участь некрупным субъектам бизнеса. Казалось бы, желание упростить налоговый процесс должно подкрепляться постоянством налоговых правил. Однако и «малые» главы кодекса подвергаются корректировке достаточно часто.

Не стал исключением и текущий год. Однако в плане количества и качества изменений в налоговом законодательстве 2015 года компаниям и ИП на УСН и ЕНВД отчасти повезло.

По сути, они сводятся к обновлению спецрежимных деклараций и ежегодному установлению размеров коэффициентов-дефляторов.

Ну и еще организации – упрощенцы сравнялись с вмененщиками в обязанности платить налог на имущество с «кадастровых» объектов.

Подробнее об этих и некоторых других изменениях см.:

  • «УСН: изменения 2015»;
  • «ЕНВД: изменения 2015».

Новое в зарплатных налогах

Под зарплатными налогами мы традиционно понимаем НДФЛ и страховые взносы. Последние собственно к налогам отношения не имеют, но поскольку они неотделимо связаны с зарплатами сотрудников, мы решили позволить себе такое объединение платежей, регулируемых абсолютно разными законами. Перечислим вкратце основные изменения по ним.

Новшеств по так называемому подоходному налогу в 2015 году не много. Это:

  • повышение ставки для дивидендов;
  • «патентные» работники – иностранцы.

О них см. «НДФЛ: изменения 2015».

В 2016 году нам предстоит более существенное обновление главы 23 НК РФ. Чтобы ничего не упустить, следите за нашими новостями. Мы сообщим вам о каждом новшестве, приготовленном законодателями.

Изменения – 2015 по страховым взносам были, в том числе массовые и значительные. Например, определенной перестройки в работе бухгалтера потребовали:

  • изменение отчетных сроков – теперь они различаются в зависимости от способа сдачи расчетов в ФСС и ПФР;
  • снижение порога численности для обязательной электронной отчетности;
  • отмена предельной базы для взносов на ОМС, установление разных предельных баз по взносам в «пенсионник» и соцстрах;
  • уплата взносов в рублях и копейках, без округления сумм;
  • неприменение смягчающих и отягчающих обстоятельств и др.

Также см. «Налоговый кодекс и страховые взносы: изменения 2015».

Мы не могли обойти стороной и новое в части выплаты пособий. Если они вам интересны, загляните в материал «Пособия: изменения 2015».

Налог на имущество организаций: изменения 2015

Мы только-только успели изучить изменения 2014 года и немного освоиться с новым для нас расчетом налога по кадастровой стоимости, как тут же в 2015 году получили ряд поправок к новому порядку. Причем среди них есть как выгодные, так и усложняющие некоторым плательщикам жизнь новшества.

Из благоприятного отметим возможность платить налог с учетом периода владения «кадастровым» имуществом. А из невыгодного – появление нового вида объекта, по которому налог платят «по кадастру». Есть и другие изменения в «кадастровом» налогообложении и не только, например, во взимании налога с некоторых видов «движимости».

Об этих и других «имущественных» изменениях в налоговом законодательстве с 2015 года читайте в материале «Налог на имущество организаций: изменения 2015».

Изменения по другим имущественным налогам и не только

Не избежали руки законодателя и другие имущественные налоги, такие как земельный и транспортный.

Для налогоплательщиков-«физиков» с 01.01.2015 года был на месяц сокращен срок уплаты этих налогов в бюджет. Впрочем, продержался новый срок недолго – в 2016 году в этой части вновь грядут изменения.

См. «В 2016 году сдвинутся сроки уплаты личных имущественных налогов».

Организации начали с учетом повышающих коэффициентов платить авансовые платежи по транспортному налогу – см. «Транспортный налог: изменения 2015».

А ИП больше не должны самостоятельно считать налог на землю – см. «Земельный налог: изменения 2015».

Об изменении размера некоторых видов госпошлины читайте в материале «Государственная пошлина: изменения 2015».

Новый сбор – торговый

Этот сбор сам по себе является новеллой кодекса: с 2015 года ему посвящена отдельная глава НК РФ – 33-я. О чем мы и проинформировали вас материалом «Торговый сбор: изменения 2015».

Введен сбор пока только в Москве. Но уже породил немало вопросов в плане исчисления и уплаты. Мы стараемся отслеживать, что отвечают на эти вопросы чиновники. Последние и наиболее важные разъяснения вы можете найти в разделе «Торговый сбор» нашего сайта.

Источник: https://nalog-nalog.ru/nalogovye_izmeneniya_2015/

Налоговые и бухгалтерские изменения с 2015 года

Поправки в 1 часть Налогового кодекса, действующие с 2015 года

Для большинства налогоплательщиков с 1 января 2015 года будет отменено ведение журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, что в свою очередь уменьшит избыточный документооборот компаний, благоприятно скажется на ведении других обязательств по бухучету. К налогоплательщикам, которые продолжат вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур с 1 января 2015 года, относятся посредники, экспедиторы, застройщики.

Также с 1 января 2015 года уже не потребуется вести в журнале регистрации счета-фактуры на сумму вознаграждения при исполнении агентского договора, договора комиссии и договора транспортной экспедиции.

Декларация по НДС

Компании на ОСНО, сдающие отчетность, являются плательщиками НДС и налога на прибыль. Поэтому им следует знать о том, что с I квартала 2015 года изменится сама декларация по НДС.

Она фактически станет зеркальным отражением книги покупок и книги продаж.

В ней не просто будут проставляться общие обороты, из которых ведется расчет налога на добавленную стоимость, но и будет даваться детальная расшифровка этих данных по каждому контрагенту и по каждой выписанной и полученной счет-фактуре.

За IV квартал 2014 года придется по-прежнему сдавать декларацию, которая существует в действующей редакции. Новая декларация начнет действовать со следующего квартала.

4 важных изменения в бухгалтерском и налоговом учете

С 1 января 2015 года налоговый и бухучет максимально будут приближены, что только в плюс налогоплательщикам. В результате каких изменений это произойдет?

1. Новый порядок списания неамортизируемого имущества

Что сейчас

На данный момент в бухгалтерском и налоговом учете по-разному осуществляется списание неамортизируемого имущества (спецодежды, инвентаря, измерительных приборов и прочих малоценных объектов).

По нормам налогового учета стоимость неамортизируемого имущества необходимо единовременно в полной сумме включать в материальные затраты по мере ввода в эксплуатацию (пп.3 п.1 ст.254 НК РФ).

В бухгалтерском учете инструмент, инвентарь и прочие материально-производственные запасы тоже списываются единовременно по мере ввода в эксплуатацию. Но для таких материальных ценностей, как спецодежда, специальный инструмент, оборудование и специальные приспособления, предусмотрен другой  порядок списания.

Если срок эксплуатации таких ценностей не превышает 12 месяцев, то их стоимость сразу включается в затраты. В остальных случаях она погашается в течение всего срока полезного действия, то есть или пропорционально объему выпущенной продукции, или другим способом — линейным (п.21 и п.24 Метод.

указаний, утвержденных приказом Минфина РФ № 135н от 26.12.02 г.).

Что изменится с 1 января 2015 года

С 1 января 2015 года начнет действовать новая редакция пп.3 п.1 ст.254 НК РФ, согласно которой компаниям предоставляется право самим решать, как  списывать малоценные предметы — единовременно или в течение нескольких периодов.

Те, кто выберет второй вариант, будут сами определять метод списания предметов.

Таким образом, неамортизируемое имущество в налоговом учете можно будет отражать так же, как и в бухгалтерском учете:  объекты с маленьким сроком эксплуатации можно будет списать сразу, а остальные — пропорционально объему выпущенной продукции или линейным способом.

2. Порядок учета убытков

Что сейчас

Компании, получившие убытки, имеют расхождения в налоговом учете и бухгалтерском учете. Согласно  нормам гл.25 НК РФ, посвященной налогу на прибыль, облагаемая база не может быть отрицательной. При этом убытки текущего налогового периода в общих случаях разрешено переносить на будущее в течение 10 лет (ст.283 НК РФ).

Для отдельных видов убытков в текущем налоговом учете установлены особые правила.

Например, в части убытков, полученных при переуступке права требования долга за товар, работу или услугу, они отражаются в следующем порядке.

Первая половина убытков включается во внереализационные расходы на дату уступки права требования, а вторая — по истечении 45 календарных дней с даты уступки (п.2 ст.279 НК РФ).

Нормами бухучета не предусматривается никаких ограничений по отражению убытков. Это значит, что убытки от любых операций учитываются в бухучете в полном объеме на момент их возникновения. И финансовый результат по данным бухучета может быть отрицательным.

Что изменится с 1 января 2015 года

С нового года произойдет сближение списания убытков налоговым и бухгалтерским учетом. Прежде всего, будет подкорректирован порядок учета убытков от переуступки права требования в налоговом учете.

И согласно новой редакции п.2 ст.

279 НК РФ, которая вступит в силу с 1 января 2015 года, весь такой убыток в полном объеме разрешат относить на внереализационные расходы в момент уступки права требования.

По остальным убыткам других операций все останется по-прежнему.

3. Отмена суммовой разницы в налоговом учете

Что сейчас

Курсовые и суммовые разницы в бухгалтерском и налоговом учете учитываются по-разному.

В налоговом учете курсовая разница возникает, когда поставщик выставляет счет в валюте, и покупатель оплачивает этот счет в той же валюте. Причина появления курсовой разницы — изменение официального курса валюты по отношению к рублю (пп.11 ст.250 НК РФ и пп.5 п.1 ст.265 НК РФ).

Курсовые разницы в момент оплаты надо отражать в налоговом учете либо на последнее число отчетного периода, либо на последнее число налогового периода — в зависимости от того, что произошло раньше. В этом случае мы ориентируемся на п.8 ст.271 («Порядок признания доходов при методе начисления») и п.10 ст.272 («Порядок признания расходов при методе начисления») НК РФ.

В налоговом учете также существует понятие суммовой разницы, которая возникает, когда поставщик выставляет счет в валюте, а покупатель уже оплачивает этот счет в рублях.

Причина появления суммовой разницы — несовпадение этих двух величин (первая величина — это стоимость поставки, посчитанная в рублях по курсу валют на дату реализации, а вторая — рублевая сумма оплаты, поступившая от покупателей) (пп.11 ст.250 НК РФ и пп.5 п.

1 ст.265 НК РФ). Суммовые разницы нужно отражать в налоговом учете в момент оплаты.

Если же была предоплата, то суммовая разница отражается на момент отгрузки (п.7 ст. 271 и п.9 ст. 272 НК РФ).

На последнее число отчетного и налогового периода суммовые разницы не отражаются.

В бухгалтерском учете есть только понятие курсовой разницы, но оно объединяет в себе то, что в налоговом учете подразделяется на курсовую и суммовую разницу. Отражать курсовую разницу необходимо в момент оплаты и на отчетную дату (ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»).

Что изменится с 1 января 2015 года

Суммовые и курсовые разницы в налоговом и бухгалтерском учете будут одинаковыми. Во-первых, из НК исчезнет понятие суммовой разницы (будут отменены пп.11.1 ст.250 НК РФ, пп.5.1 п.1 ст.265 НК РФ, п.7 ст.271 НК РФ и п.9 ст.272 НК РФ).

Также упоминание о суммовой разнице будет изъято из глав Налогового кодекса, посвященных УСНО и ЕСХН (отмена п.3 ст.346.17 НК РФ и пп.3 п.5  ст.346.5 НК РФ).

Во-вторых, понятие курсовой разницы в налоговом учете расширится и станет применяться в ситуациях, когда счет выставлен в валюте, а оплачен в рублях.

То есть прежняя суммовая разница превратится в частный случай курсовой разницы. Определение курсовой разницы в налоговом учете уже будет совпадать с определением в бухгалтерском учете (внесены изменения в пп.11 ст.

250 НК РФ и в пп.5 п.1 ст.265 НК РФ). В-третьих, в обоих видах учета датой определения курсовой  разницы будет момент самой оплаты или последнее число отчетного или налогового периода (новая редакция п.8 ст.271 НК РФ и п.10 ст.

272 НК РФ).

Как и раньше, на дату предоплаты  курсовые разницы ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете отражаться не будут.

4. Отмена метода ЛИФО в налоговом учете

По действующим правилам в налоговом учете существуют четыре метода оценки сырья, материалов, покупных товаров, которые применяются при их списании в производстве или при продаже (все они закреплены в п.8 ст.254  НК РФ и пп.3 п.1 ст.268 НК РФ):

  1. По средней стоимости,
  2. По стоимости единицы запасов или товаров,
  3. По стоимости первых по времени приобретений (ФИФО),
  4. По стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО). С 2015 года этот метод будет отменен.

Бухгалтерским учетом предусмотрены три способа оценки:

  1. По себестоимости каждой единицы,
  2. По средней себестоимости,
  3. По себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (ФИФО). Такой метод, как ЛИФО, в бухучете отсутствует (п.16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»).

Что изменится с 1 января 2015 года

В результате отмены ЛИФО количество методов оценки в налоговом и бухучете сравняется. Соответствующие поправки будут внесены в п.8 ст.254 и пп.3 п.1 ст.268 НК РФ.

Инна Рубцова, старший бухгалтер компании Фингуру

Источник: https://kontur.ru/articles/1196

Поправки в 1 часть Налогового кодекса, действующие с 2015 года

Поправки в 1 часть Налогового кодекса, действующие с 2015 года

Поправки в положения Налогового кодекса РФ вносятся регулярно. Так и с 2015 года вступит в действие ряд поправок, внесенных в первую часть Налогового кодекса Федеральными законами.

Некоторые нововведения носят формальный характер и мало повлияют на деятельность налогоплательщиков но есть и такие, которые могут серьезно повлиять на деятельность налогоплательщиков  и каждому бухгалтеру необходимо быть к этому готовым.

Так, например, на налогоплательщиков, обязанных представлять налоговую отчетность в электронном виде, возлагается обязанность своевременно отправлять в адрес ФНС квитанции о приеме электронных документов в соответствии с п. 5.1 ст. 23 НК РФ.

В случае же, если такая квитанция не будет направлена налоговой инспекции, то она  сможет приостанавливать операции по счетам налогоплательщика на основании пп.2 п.3 ст.76 НК РФ.

Кроме того, будут расширены полномочия инспекторов при проведении мероприятий налогового контроля.

Часть нововведений затрагивают налогоплательщиков-физических лиц и ухудшают их положение. С 2015 года все физлица должны будут самостоятельно сообщать в ИФНС об объектах обложения:

транспортным налогом земельным налогом, налогом на имущество, в случае, если за весь период владения недвижимостью или транспортным средством налогоплательщик не получал уведомлений и не платил налоги (п. 2.1 ст. 23 НК РФ).

В статье будут подробно рассмотрены вышеуказанные нововведения, а так же некоторые другие новшества, ожидающие нас в связи с изменениями положений 1 части Налогового кодекса с 2015 года.

Истребование документов у налогоплательщика в связи с проведением камеральной проверки

Напомним, что уже с 2014 года при проведении камеральных налоговых проверок, у налоговых органов появились новые основания требовать у налогоплательщиков пояснений и документов.

Право требовать пояснений у ИФНС появилось  после внесения изменений в п.3 ст.88 НК РФ. Так, кроме ранее предусмотренных случаев, налоговые органы с 2014 года вправе требовать у налогоплательщика необходимые пояснения* при проведении камеральной налоговой проверки:

·       На основе уточненной налоговой декларации в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной.

Пояснения должны обосновывать изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).

·       Налоговой декларации, в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка:

Пояснения должны обосновывать размер полученного убытка.

*Такие пояснения необходимо представить в налоговую инспекцию в течение 5 рабочих дней.

Кроме того, в 88 статью первой части НК РФ законом от 28.06.2013г. №134-ФЗ был добавлен пункт 8.3, который вступил в действие в 2014 году.

На сегодняшний день, при проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), которая представлена по истечении двух лет со дня, установленного для подачи этой  декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период, в которой:

уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, или увеличена сумма полученного убытка

по сравнению с ранее представленной декларацией (расчетом), ИФНС вправе истребовать у налогоплательщика:

первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета), аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.

Вышеуказанные требования касаются не только налогоплательщиков, но и налоговых агентов, а так же тех лиц, которые в соответствии с требованиями НК РФ обязаны предоставлять налоговые декларации и расчеты

С 1 января 2015 г. перечень случаев, когда налоговый орган сможет при проведении камеральной налоговой проверки истребовать у налогоплательщика документы будет снова расширен.

Так, в соответствии с новой редакцией п.8.1 ст.88 НК РФ, налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы (относящиеся к указанным операциям):

1.     При выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по НДС

2.     Либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по НДС, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по НДС, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком*.

*Иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 НК РФ возложена обязанность по представлению налоговой декларации по НДС.

3.     Или при выявлении несоответствия сведений, указанных в декларации по НДС сведениям, указанным в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 НК РФ возложена соответствующая обязанность.

Документы будут запрашиваться налоговыми органами в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют:

о занижении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, либо о завышении суммы НДС, заявленной к возмещению.

То есть, если несоответствия и противоречия не ущемляют интересов бюджета, документы затребовать ИФНС не вправе, но если возникают сомнения по поводу заявленных вычетов – ждите Требования о предоставлении пояснений и документов.

Новые основания для приостановления операций налогоплательщиков по счетам

С 2015 г. начнет действовать новая редакция п. 3 ст. 76 НК РФ. В настоящее время, в соответствии с данным пунктом Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае:

·       непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.

В этом случае приостановление операций по счетам и переводов электронных денежных средств отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем представления этим налогоплательщиком налоговой декларации.

При этом действующей редакцией 76 статьи НК РФ не установлен срок, в течение которого налоговые органы могут принять решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.

Начиная с 01 января 2015 года, операции по счетам приостанавливаются:

1) Как и прежде, в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.

Новой редакцией определено, что такое решение выносится в течение трех лет со дня истечения 10 дневного срока, установленного настоящим подпунктом (пп.1 п.3 ст.76 НК РФ).

2) В случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.1 статьи 23 НК РФ обязанности по передаче налоговому органу квитанции* о приеме:

требования о представлении документов (такие требования направляются в соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ, п. п. 2, 4 ст. 93.1 НК РФ); требования о представлении пояснений (направляются согласно п. 3 ст. 88 НК РФ); и (или) уведомления о вызове в налоговый орган (направляются на основании пп.4 п.1 ст.31 НК РФ),

– в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом.

*Обратите внимание, что согласно п. 5.1 ст. 23 НК РФ, направить квитанцию необходимо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в течение шести рабочих дней со дня отправки документов налоговым органом.

Кроме того, в 76 статье НК РФ появится новый пункт – 3.1, регламентирующий сроки отмены решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.

В соответствии с данным пунктом, решения налогового органа о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств, принятые в соответствии с п.3 ст.76 НК РФ, отменяются решением этого налогового органа в следующем порядке:

при принятии решения на основании подпункта 1 пункта 3 настоящей статьи – не позднее одного дня, следующего за днем представления налогоплательщиком-организацией налоговой декларации; при принятии решения на основании подпункта 2 пункта 3 настоящей статьи – не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат: день передачи в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 23 НК РФ, налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом; день представления документов (пояснений), истребованных налоговым органом, – при направлении требования о представлении документов (пояснений) или явки представителя организации в налоговый орган – при направлении уведомления о вызове в налоговый орган.

В соответствии с п.11 ст.76 НК РФ действующей в настоящее время, правила, установленные 76 статьей, применяются также в отношении приостановления операций:

по счетам в банках налогового агента – организации и плательщика сбора – организации, по счетам в банках ИП – налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов, по счетам в банках нотариусов, занимающихся частной практикой (адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты),

– налогоплательщиков, налоговых агентов, а также в отношении приостановления переводов электронных денежных средств указанных лиц.

С 2015 года согласно новой редакции п.11 ст.76 НК РФ, действие п.3 ст.76 НК РФ будет распространяться также:

на организации, индивидуальных предпринимателей

которые не являются налогоплательщиками (налоговыми агентами), но в соответствии с положениями 2 части НК РФ обязаны представлять декларации по соответствующим налогам (пп.3 п.11 ст.76 НК РФ).

Физические лица должны сообщать в налоговую данные об объектах налогообложения

Согласно п.4 ст.85 НК РФ, органы:

осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним*, осуществляющие регистрацию транспортных средств**

*Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) и ее территориальные органы.

**Госавтоинспекция и гостехнадзор.

обязаны сообщать сведения:

о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), об их владельцах, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Напомним, что физические лица должны уплачивать налог на имущество, которым облагается недвижимость, находящаяся в собственности такого физического лица (ст.1 ст.2 Закона от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»).

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/41237-popravki-v-1-chast-nalogovogo-kodeksa-deystvuyuschie-s-2015-goda.html

2015 год: Обзор изменений налогового законодательства

Поправки в 1 часть Налогового кодекса, действующие с 2015 года

С 1 января 2015 для налогоплательщиков, которые должны представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, введена новая обязанность.

Они должны обеспечить получение документов, которые налоговый орган использует при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, и которые направляются налогоплательщикам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота (новый п. 5.1 ст. 23 НК РФ).

Введено новое основание для приостановления операций по счетам налогоплательщика

С 1 января 2015 изложен в новой редакции п. 3 ст. 76 НК РФ, в котором установлено право налогового органа заблокировать счет налогоплательщика, а также приостановить переводы его электронных денежных средств в случае непредставления налоговой декларации в течение 10 дней после окончания срока, предусмотренного для ее подачи.

Начиная с 1 января 2015 налоговый орган также может приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в банке, а также переводы его электронных денежных средств в случае, если не исполнена обязанность по передаче налоговому органу квитанции о приеме какого-либо из следующих документов:

– требования о представлении документов (п. 1 ст. 93 НК РФ, п. п. 2, 4 ст. 93.1 НК РФ);

– требования о представлении пояснений (п. 3 ст. 88 НК РФ);

– уведомления о вызове в налоговый орган (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ).

Ограничен срок для принятия решения о приостановлении операций по счету в случае непредставления декларации.
С 1 января 2015 согласно пп. 1 п. 3 ст.

76 НК РФ решение о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств может быть вынесено в течение трех лет.

Данный период исчисляется с момента истечения 10 рабочих дней, следующих за окончанием установленного срока представления декларации.

Ужесточен порядок проведения камеральной проверки декларации по НДС

С 1 января 2015 расширен перечень случаев, когда налоговый орган может при проведении камеральной налоговой проверки истребовать у налогоплательщика документы. Согласно п. 8.1 ст.

88 НК РФ в новой редакции инспекция вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям, сведения о которых указаны в декларации по НДС, в следующих случаях:

– выявлены противоречия в сведениях об операциях, которые содержатся в декларации по НДС;

– обнаружены несоответствия сведений об операциях, которые содержатся в декларации по НДС, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, которые отражены в декларации по НДС, представленной в инспекцию другим налогоплательщиком или иным лицом, обязанным представлять такие декларации;

– выявлены несоответствия сведений об операциях, которые содержатся в декларации по НДС, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, которые отражены в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с гл. 21 НК РФ возложена соответствующая обязанность.

При проведении камеральной проверки декларации по НДС налоговый орган вправе проводить осмотр территорий, помещений, документов и предметов

С 1 января 2015 внесены изменения в п. 1 ст. 92 НК РФ, которым установлено право налоговых органов проводить осмотр территорий, помещений проверяемого лица, документов и предметов в рамках камеральной проверки декларации по НДС в следующих случаях:

– представлена декларация с заявленной суммой налога к возмещению (п. 8 ст. 88 НК РФ);

– выявлены определенные противоречия и несоответствия, которые свидетельствуют о занижении налога к уплате или о завышении суммы налога к возмещению (п. 8.1 ст. 88 НК РФ).

Физическое лицо обязано сообщать в инспекцию об объектах налогообложения, по которым оно не получает уведомлений

С 1 января 2015 введена новая обязанность физлиц – сообщать в инспекцию об объектах обложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество в случае, если за весь период владения упомянутой недвижимостью или транспортным средством налогоплательщик не получал уведомлений и не платил налоги (п. 2.1 ст. 23 НК РФ). В абз. 3 п. 2.1 ст. 23 НК РФ предусмотрено два исключения: сообщение в инспекцию направлять не нужно, если физлицо получало налоговое уведомление по указанным объектам либо данному лицу предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты налога.

Согласно п. 2.1 ст. 23 НК РФ сообщение необходимо представить до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговом периодом, другими словами, не позднее 30 декабря года, следующего за годом приобретения объекта.

За несообщение или несвоевременное сообщение указанных сведений установлена ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога по соответствующему объекту (п. 3 ст. 129.1 НК РФ). Однако данная норма вступит в силу только с 1 января 2017 г. (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ).

Истекает срок для принятия решения о проведении проверки в отношении контролируемых сделок, совершенных в 2013 году

Источник: http://www.nashgorodspb.ru/node/1957

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.