+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Погубят ли онлайн-кассы малый и средний торговый бизнес в России

Содержание

Пять шагов предпринимателя на пути к онлайн-кассе: что нужно знать | Rusbase

Погубят ли онлайн-кассы малый и средний торговый бизнес в России

Новые кассы отличаются от аппаратов старого образца тем, что в них устанавливается фискальный накопитель, который в онлайн-режиме передает данные о транзакциях в Федеральную налоговую службу. Посредником при этом выступает оператор фискальных данных (ОФД). В итоге ФНС получает информацию обо всех операциях на российском розничном рынке.

В старых же кассах информация о каждой покупке фиксировалась в специальном модуле предыдущего поколения (ЭКЛЗ) и хранилась у предпринимателя. Раз в год приходилось вынимать его из кассы и везти в налоговую на проверку.

Нужно было заполнять журнал кассира-операциониста и другие бумажные отчеты по кассе. Так фиксировали выручку и контролировали кассу.

Теперь это все делается автоматически. Кроме того, некоторые кассы обзавелись дополнительным функционалом и превратились из простой машинки, пробивающей чеки, в настоящих бизнес-помощников.

Как предпринимателю понять, нужна ли ему онлайн-касса и в какой срок, и какие еще нужно сделать шаги, чтобы соответствовать закону?

Шаг 1. Понять, нужна ли онлайн-касса

По закону 54-ФЗ онлайн-кассы обязаны установить фирмы и предприниматели, которые принимают оплату за свои товары или услуги наличными или по банковским картам. Но в законе прописан целый ряд исключений. Например, касса не нужна, если предприниматель работает по «безналу» (п. 9 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Кроме того, касса не нужна палаткам, продающим газеты и журналы, работающим на розничных рынках, продающим мороженое или изделия народного промысла, оказывающим бытовые услуги по ремонту ключей, обуви. Полный перечень исключений можно найти в п. 2 ст. 2 54-ФЗ.

Остальные предприниматели должны перейти на новые кассы – каждый в свой срок.

Шаг 2. Понять, когда нужна новая касса

Это зависит от характера бизнеса, его величины и налогового режима. В 2021 году новый кассовый порядок наступил для компаний на общей системе налогообложения, «упрощенке», ЕСХН. До 1 июля 2021 года должны перейти на онлайн-кассы компании с наемными работниками на «вмененке» (ЕНВД) и патенте (ПСН) из сферы торговли и общепита.

В 2021 году нововведения коснутся предпринимателей без наемных сотрудников из сферы торговли и общепита, а также фирм, работающих в сегменте услуг, и самозанятых.

Например, если это автомастерская, то это услуги – 2021 год, но если автомастерская продает масло, автодетали, незамерзайку – это уже торговля и 2021 год.

Шаг 3. Выбрать кассу

Предприниматели могут выбирать кассу в зависимости от функционала, который им требуется, а это в свою очередь зависит от рода бизнеса и его размера.

Самые простые онлайн-кассы, которые только пробивают чеки и передают информацию в ФНС, стоят недорого: от 13 тысяч рублей с фискальным накопителем, но и дополнительного функционала в них нет.

Второй вид – кассовые системы, которые можно собрать самостоятельно – из ноутбука, фискального регистратора (собственно, онлайн-кассы), при этом впоследствии их можно дополнять нужным ПО. Например, системой учета для кафе и ресторанов, для салонов красоты.

Чтобы собрать такое оборудование, нужно понимание технических деталей, достаточное место на прилавке и как минимум 30-40 тысяч рублей.

Оптимальным для представителей малого бизнеса решением являются «умные» кассы. Они дают предпринимателям все возможности для автоматизации бизнеса и его развития, при этом занимают немного места и стоят недорого.

«Умные» кассы уже включают необходимое кассовое ПО, программы учета товаров, статистики продаж, работы со скидками. Плюс некоторые производители таких касс интегрируют их с отдельными популярными программами и даже создают целую экосистему различных программ и сервисов, которая позволяет через кассу решать различные задачи бизнеса.

У нас, например, есть свой «маркет», откуда предприниматели могут скачать программы для своего бизнеса: ведение бухгалтерии, управление ассортиментом и складскими остатками, управление работой кафе, внедрение программ лояльности, оплаты покупок через Alipay и WebMoney. Всего более 215 приложений.

Шаг 4. Купить кассу

Крупные производители продают кассы как на своих сайтах, так и через широкую партнерскую сеть специализированных магазинов по всей России. Некоторые устройства можно приобрести в банках или у операторов связи.

Например, в «Сбербанке», «Тинькофф Банке», банке «АК Барс», «Промсвязьбанке» и других. Кассы в зависимости от функционала стоят от 15 до 35 тысяч рублей.

При этом предпринимателям «второй волны реформы», ИП на патенте или ЕНВД, зарегистрировавшим кассу до 1 июля 2021 года, предоставляется налоговый вычет –  18 тысяч рублей.

В «Сбербанке» кассу можно даже взять в аренду: от 1,3 тысяч до 2,9 тысяч рублей в месяц в зависимости от тарифного плана.

Это удобная опция для тех компаний, которые хотят для начала попробовать работать с новой кассой, или тех, кто только запускает свой бизнес и не намерен сразу покупать кассу.

Обязательно найдите номер кассы и фискального накопителя в реестрах на сайте налоговой. Это гарантирует, что техника соответствует 54-ФЗ.

Шаг 5. Зарегистрировать кассу

Чтобы начать работать с кассой, нужно иметь или получить квалифицированную электронную подпись. Ее можно купить в одном из удостоверяющих центров. Затем нужно приобрести фискальный накопитель (как правило, кассы продаются уже с ним) и заключить договор с оператором фискальных данных, сегодня на рынке работают 18 таких компаний и крупнейшая из них – «Платформа ОФД».

Надо помнить, что у фискальных накопителей есть свой срок годности, и их надо менять. Выпускаются устройства, рассчитанные на 13/15 и 36 месяцев работы, по окончании этого срока память устройства блокируется, и нужно его заменить.

Касса за 1-2 месяца напомнит предпринимателю о том, что скоро придется менять фискальный накопитель. Обязательно надо не пропустить срок, так как после даты Х пробивать операции по кассе будет невозможно.

Зарегистрировать онлайн-кассу можно на сайте налоговой в личном кабинете налогоплательщика – это не займет много времени, но требует внимательности. Если не хотите сами разбираться во всем, вам на помощь придут сервисные организации, которые продали вам кассу. Они же помогут завести товарную базу, обучить кассиров и установить необходимое программное обеспечение.

***

После этого касса готова к работе. Следующий шаг – начать получать удовольствие и выгоду от новых возможностей, которые дает малому бизнесу автоматизация, которая раньше была доступна только крупному ритейлу. Если у вас «умная» касса, то она не потребует никаких специальных навыков, работать с ней не сложнее, чем с обычным компьютером или смартфоном, к которым мы все давно привыкли.

И если использование различных приложений в нашей обычной жизни уже давно стало нормой, они позволяют нам очень просто решать бытовые задачи, то к приложениям на кассе предпринимателям еще предстоит привыкнуть и увидеть, какие значительные преимущества они дают.

Материалы по теме:

Кто главный драйвер eCommerce? Несколько выводов про электронную торговлю

Совладелец Модульбанка Яков Новиков: «Предприниматели — герои нашего времени»

Как правильно выбрать курсы по онлайн-маркетингу

Развитие российского рынка FMCG: темпы роста и текущие тренды

Ритейлерам стоит обратить внимание на эти технологии – они помогут увеличить прибыль и количество клиентов

Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/opinion/onlajn-kassa-shagi/

Кого из предпринимателей освободят от покупки онлайн-касс

Погубят ли онлайн-кассы малый и средний торговый бизнес в России

Прямо сейчас российский малый бизнес находится на пороге второй волны цифровизации. 1 июля 2021 года в силу вступил закон, который обяжет индивидуальных предпринимателей (ИП) и частные предприятия пользоваться так называемыми онлайн-кассами для приема платежей от клиентов.

Онлайн-кассы — это особый вид контрольно-кассовой техники (ККТ), которая может в режиме реального времени передавать информацию обо всех транзакциях в налоговую. Такие устройства в первую очередь нужны налоговым органам.

Постоянный контроль над платежами позволяет отследить все переводы денег, а значит, максимизировать налогооблагаемую базу: чем больше прозрачности для налоговиков, тем легче следить, все ли сборы уплатил предприниматель.

Разговоры о массовой установке онлайн-касс для компаний в сфере торговли и общепита длятся больше года: бизнесменов заранее предупредили, что к 1 июля 2021 года им придется установить новое оборудование. Закон должен был затронуть 1 млн компаний.

На практике переход на онлайн-кассы будет куда менее глобальным. Как минимум 250 000 ИП и малых компаний получили по крайней мере годовую отсрочку: 27 июня Совет Федерации одобрил ряд ключевых для бизнеса поправок, принятых ранее депутатами Госдумы в третьем, окончательном чтении. Эти поправки позволят в очередной раз отложить массовое обеление и цифровизацию российского бизнеса.

Кто получил отсрочку

Согласно последним изменениям, кассовые аппараты можно будет не применять при торговле молоком и питьевой водой на розлив. От онлайн-касс освободили также торговцев мороженым, бумажными газетами и журналами. Агрегаты не придется закупать и авиакомпаниям: продажи на борту воздушных судов теперь не попадают под действие закона.

Естественно, послабления коснулись и бизнеса на защищенных территориях правоохранительных органов: ФСБ, СВР и ФСО. Парламентарии предсказуемо решили, что идентификация местных предпринимателей по месту продаж может вызвать нежелательный эффект для силовых структур, а ценность защиты информации превалирует над налоговым потенциалом расчетов через ККТ.

Льготу получили владельцы механических торговых автоматов и ряд предпринимателей с патентной системой налогообложения (ПСН). К примеру, ИП, оказывающие парикмахерские и косметические услуги, занимающиеся автомобильными грузовыми и пассажирскими перевозками или ремонтом компьютеров и бытовой техники, получили годовую отсрочку.

Это означает, что их переводят в блок третьего этапа «кассовой реформы», который начнется 1 июля 2021 года. До этой даты отложили и обязательное применение онлайн-касс при продаже билетов кондукторами в общественном транспорте и оплате услуг ЖКХ.

Чего боится бизнес

Есть основания полагать, что новые изменения — далеко не все послабления, на которые может рассчитывать российский малый бизнес. Недавно бизнес-омбудсмен Борис Титов представил президенту России Владимиру Путину предложение разрешить малому бизнесу использовать мобильное приложение вместо онлайн-касс как отдельных устройств.

Причина в том, что ряд предприятий, прежде всего микробизнес, нуждаются в более простых и менее затратных технологических решениях.

В своем докладе омбудсмен в числе прочего говорит, например, о рисках приостановки работы микропредприятий в случае выхода из строя ККТ, особенно если у предпринимателя всего одна торговая точка.

Касса регистрируется на конкретное лицо и точку продажи, поэтому сложно представить быстрое решение этой проблемы.

Техническое обслуживание или починка онлайн-касс (как более сложных ККТ нового поколения) для малого бизнеса также довольно затратны. Причем все эти проблемы возрастают по мере удаления от крупных городов.

Как бы то ни было, список предприятий, которым будет вменено использование онлайн-касс, все еще уточняется и, вероятно, расширится. Очевидно, что сторонам придется соблюсти баланс интересов.

С одной стороны, Федеральная налоговая служба (ФНС) заинтересована в увеличении количества предприятий с прозрачным налогообложением.

С другой стороны, аппарат уполномоченного надеется уменьшить число бизнес-сегментов, попадающих под действие правил об онлайн-кассах.

От касс к мобильным приложениям

Бизнес-омбудсмен предлагает или освободить от онлайн-касс полностью, или предложить упрощенное решение в виде мобильных приложений предприятиям сферы услуг, попадающим в список из 170 видов экономической деятельности (согласно классификатору ОКВЭД). В России такие компании составляют существенную долю от общего числа предприятий.

В случае принятия таких поправок количество ИП и предприятий, которые будут иметь основания, для того чтобы использовать мобильное приложение вместо онлайн-ККТ, достигнет 750 тысяч. Разработка таких приложений — отдельная технологическая задача, которая может потребовать времени на реализацию.

Как показывает практика, нагрузка на бизнес повышается прямо пропорционально увеличению прозрачности рынка.

Достаточно вспомнить, что внедрение системы ЕГАИС оплатили сами бизнесмены, а в прошлом году в России стартовал проект по обязательной маркировке меховых изделий.

За ними последуют и другие категории товаров, в том числе одежда и обувь. А значит, российскому бизнесу придется снова искать средства на покупку и ремонт очередного класса техники.

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/363857-biznes-protiv-innovaciy-pochemu-v-rossii-otlozhili-perehod-na-onlayn-kassy

Источник: https://brodv.ru/2021/07/02/kogo-iz-predprinimatelej-osvobodyat-ot-pokupki-onlajn-kass/

Погубят ли онлайн-кассы малый и средний торговый бизнес в России

Погубят ли онлайн-кассы малый и средний торговый бизнес в России

Источник: http://www.klerk.ru/boss/

С 1 июля 2021 года все кассы должны отправлять электронные версии чеков в налоговую инспекцию. Банки.ру решил подтвердить или опровергнуть многочисленные прогнозы о скорой смерти мелкой торговли в России от обязательного перехода на онлайн-кассы.

Накопитель вместо ленты

С 1 февраля 2021 года вступила в силу поправка в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Теперь малый и средний бизнес должен привыкать работать с онлайн-кассами или получать штрафы в размере 8ф5% от общей прибыли. Сроку на привыкание и покупку новой техники дано — для разных категорий торговых предприятий — от полугода до полутора лет.

Индустрия торговли и услуг на пороге кардинальных перемен. С 1 февраля 2021 года традиционный кассовый чек официально переходит в форму обязательных электронных данных. Они будут храниться у оператора фискальных данных и налоговой службы Что это меняет для покупателей и продавцов?

Уже 1 июля 2021 года все кассы обязаны подключаться к Интернету и отправлять электронные версии чеков в налоговую. Для этого у кассы вместо хорошо знакомой даже далеким от техники людям электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ) должен быть фискальный накопитель — устройство для шифрования и защиты фискальных данных.

Передавать информацию с фискального накопителя в налоговую будет посредник — оператор фискальных данных (ОФД).

Дополнительно, помимо бумажного чека, владелец контрольно-кассовой техники (ККТ) по запросу покупателя обязан направить электронную версиючека на адрес электронной почты или абонентский номер.

Новое законодательство о ККТ признает контрольно-кассовой техникой только те аппараты, которые не только распечатывают чек, но и передают информацию о каждой операции в налоговый орган (через ОФД). Эти аппараты и получили наименование онлайн-касс.

Все юридические лица и ИП, которые вновь ставят на учет ККТ, обязаны представлять для регистрации только новые аппараты. Это правило действует с 1 февраля 2021 года. Те, у кого имелись аппараты старого образца, обязаны сменить их на новые как раз до 1 июля. Именно с этой даты начинается передача данных финансовым операторам.

Кроме того, многочисленная категория торговцев на патенте и на «вмененке» (единый налог на вмененный доход), которая до сих пор вообще не была обязана иметь ККТ, должна перейти на онлайн-кассы с 1 июля 2021 года.

Кому закон не писан

Ведущий юрист компании «Европейская юридическая служба» Евгений Лучин отмечает, что бланки строгой отчетности, по сути, приравнены к кассовым чекам.

В свою очередь, автоматизированная система для формирования бланков строгой отчетности является составной частью контрольно-кассовой техники: то есть обязанность по передаче информации операторам фискальных данных есть и для использующих БСО.

54-ФЗ дает право некоторым субъектам предпринимательской деятельности не применять ККТ до 1 июля 2021 года. Такая возможность есть у организаций, занимающихся, например, продажей ценных бумаг разносной торговлей.

[attention type=red]
Полный перечень описан в пункте 2 статьи 2 закона «О применении контрольно-кассовой техники».
[/attention]

Индивидуальные предприниматели, занимающиеся деятельностью и выдающие заказчикам бланки строгой отчетности, также могут ориентироваться на эту дату.

На сегодняшний день имеется ряд категорий ИП и юридических лиц, которые вообще не должны будут применять ККТ. Кто же эти счастливчики?

Это предприниматели и организации, осуществляющие следующие виды деятельности:

  • продажу газет и журналов, при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50%;
  • торговлю на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли;
  • разносную торговлю продовольственной и непродовольственной продукцией;
  • торговлю в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;
  • торговлю из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонную торговлю вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;
  • прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
  • реализацию изделий народных художественных промыслов.

Есть еще одно исключение из общего правила — лица, ведущие деятельность в удаленных районах. Для них нет обязанности передавать фискальные данные оператору.

При этом главный критерий удаленности, определенный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, — численность населения, которая не должна превышать 10 тыс. человек.

Перечень удаленных районов каждый российский регион будет определять самостоятельно.

Что почем?

В соответствии с нововведениями, даже те предприниматели, которые еще не используют контрольно-кассовую технику, обязаны до 1 июля 2021 года приобрести онлайн-кассы и отправлять сведения в налоговую службу способом, установленным законодательством.

До 1 июля 2021 года действует переходный период: можно пользоваться старым оборудованием, однако до регистрации допускаются только усовершенствованные ККТ.

С 1 июля 2021 года полностью переходят на новый порядок работы с ККТ две категории предпринимателей — работающие по общей и по упрощенной системе налогообложения

«Теперь для осуществления процедуры регистрации кассового аппарата достаточно зайти на специальный интернет-ресурс, создать личный кабинет и пройти процедуру регистрации онлайн.

Нововведение значительно сокращает временные затраты, а также существенно упрощает саму процедуру регистрации — нет необходимости лично обращаться в налоговую службу.

Для данной операции необходимо только завести ЭЦП — электронную цифровую подпись», — говорит юрист правового департамента HEADS Consulting Константин Ханин.

Соответственно, в связи с законом 54-ФЗ каждая точка продаж должна быть оснащена Интернетом. Преимущество заключается в том, что если Интернет перестает работать, то накопитель сохраняет чеки и отправляет их в ФНС сразу после восстановления связи.

Эксперт полагает, что затруднения для торговых предприятий вызовет изменение, касающееся чеков и бланков строгой отчетности. Оно заключается в том, что теперь увеличится количество данных, которые обязательно должны присутствовать в фискальном документе.

Сравнительный анализ расходов на электронную контрольную ленту (ЭКЛЗ) и фискальный накопитель (ФН), по данным ЮниКредит Банка

Параметры сравненияЭКЛЗФН
Стоимость оборудования6 тыс. рублей6 тыс. рублей
Установленный срок эксплуатации13 месяцев13 месяцев*
Замена (сама услуга без учета оборудования)4 тыс. рублей4 тыс. рублей
Обслуживание / сопутствующие услуги**~ 2 тыс. рублей~ 5 тыс. рублей
Расходы клиента~ 12 тыс. рублей~ 15 тыс. рублей

* Для предпринимателей на ЕНВД статьей 4.1 54-ФЗ предусмотрен срок 36 месяцев, однако таких фискальных накопителей по состоянию на 21.04.2021 не производится (по словам экспертов, в 2021 году таких произвести не смогут).

** Указана среднерыночная стоимость услуги «Обслуживание ККТ в год».

Цена перехода на онлайн-кассы будет варьироваться от 30 тыс. до 60 тыс. рублей за кассу. В связи с нововведениями отсутствует потребность пользоваться услугами центров технического обслуживания, а цена необходимого договора с оператором фискальных данных не будет превышать 3—4 тыс. рублей.

Константин Ханин полагает, что для малого бизнеса новые правила торговли скорее пагубны, чем положительны. Поскольку изменения связаны с переоборудованием старой техники или покупкой онлайн-кассы, такие предприниматели понесут значительные расходы, а объемы их прибыли с трудом смогут покрыть подобные затраты.

Тем не менее Ханин уверен, что все равно есть смысл вести малый торговый бизнес по новым правилам. «Главное — делать все добросовестно, соблюдая законодательные нормы, так как штрафы за невыполнение предписаний закона могут стать существенными тратами для бизнеса», — напоминает юрист.

Средняя стоимость покупки и обслуживания ККТ, по данным ЮниКредит Банка

Статьи расходовСтандартные расходы на 1 ККТ (усредненные)
1Покупка кассы нового образца~ 30 тыс. рублей
2Доставка и подключение1,5 тыс. рублей
3Приобретение/обновление кассового ПОВ зависимости от вида ПО / отрасли / поставщика
4Заключение договора с ОФД3 тыс. рублей / год
5Заключение договора с оператором связи (Интернет)4 тыс. рублей / год
6Регистрация кассы в ФНС2 тыс. рублей
7Покупка КЭП (электронная подпись)1,5 тыс. рублей
Расходы клиента~ 42 тыс. рублей

(Пункты 2, 3, 6 и 7 — опциональные расходы, остальные — обязательные расходы.)

Затратами на кассы дело не ограничится. Одной из главных целей закона является улучшение сбора налогов, что, соответственно, увеличит затраты бизнеса. Особенно это затронет малый бизнес которому придется сначала понести траты на реформирование всей системы платежей, а затем отчислять больше налогов.

Источник: https://otchetonline.ru/art/direktoru/61117-pogubyat-li-onlayn-kassy-malyy-i-sredniy-torgovyy-biznes-v-rossii.html

Малый бизнес против онлайн касс: петиции о пересмотре закона, вводящего новый порядок расчетов

Погубят ли онлайн-кассы малый и средний торговый бизнес в России

Введение онлайн касс в обществе вызвало неоднозначную реакцию, покупатели и лица, далекие от предпринимательской деятельности, восприняли инициативу государства с воодушевлением, ретейлеры же, наоборот, в большинстве своем возмущены очередным, по их мнению, побором, называя введение онлайн касс – последним гвоздем в крышку гроза малого и среднего предпринимательства.

То, что малый бизнес против онлайн касс стало известно уже с первых дней внесения изменений в закон от 22 мая 2003 № 54-ФЗ установивший обязанность применения новых касс для большей части предпринимателей и организаций.

Если ранее, основная часть спецрежимников, а также тех, кто оказывал услуги и выдавал бланки строгой отчетности, была освобождена от ККТ, то, с внесением изменений в указанный закон, обязанность применения онлайн касс распространилась и на них.

И это не единственное, что вызывает возмущение и протест против введения новых кассовых аппаратов.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Снижение числа конкурентов, обусловленное уходом с рынка мелких ИП и организаций;
  • Более простая и быстрая регистрация кассовой техники, чем прежде;
  • Контроль за сотрудниками торговой точки;
  • Снижение числа налоговых проверок.

Минусы:

  • Значительные затраты на покупку (модернизацию) и установку кассы;
  • Установление обязанности применения кассы для тех категорий налогоплательщиков, что ранее были освобождены от нее;
  • Неурегулированность некоторых правовых аспектов, связанных с работой на онлайн кассе

Для чего были введены онлайн кассы

  • Контроль за выручкой ИП и организаций;
  • Повышение уровня собираемости налогов;
  • Уменьшение числа налоговых проверок;
  • Обеспечение интересов потребителей;
  • Контроль цен на товары первой необходимости.

Почему малый бизнес против

  • Кассовую технику обязаны применять те, кто ранее был освобожден от данной обязанности.

С 1 июля 2021 года перейти к обязательному применению онлайн кассовой техники должны организации и ИП на вмененке, ИП на патенте, компании и предприниматели, оказывающие услуги населению, интернет торговля и вендинговый бизнес.

По мнению вмененщиков и предпринимателей на патенте, смысла в переходе на новый порядок расчетов для указанных режимов налогообложения нет, ведь налог не привязывается к фактическому доходу, соответственно и пополнения бюджета, в части налогов, за счет указанных предпринимателей не будет, а вот расходы для большей части предпринимателей на ЕНВД и ПСН, особенно, работающих в небольших городах и на селе заметно ударят по карману, если совсем не обанкротят.

Соответственно, большая часть уйдет в тень или вовсе прекратит свою деятельности.

Интернет-торговля и вендинговый бизнес

Негативно к нововведениям отнеслись и представители интернет бизнеса, а также предприниматели, ведущие вендинговый бизнес.

Недовольство указанных групп предпринимателей усиливается непроработкой закона, отсутствием разъяснений по существенным вопросам.

Для большей части малого и среднего предпринимательства расходы по переходу на онлайн кассы довольно существенные, а для некоторых и вовсе неподъемные.

В целом, покупка новой кассы с фискальным накопителем, ее установка, услуги операторов связи и фискальных данных обойдутся предпринимателю, в среднем, в 35 000 – 40 000 руб. В дальнейшем, ежегодное обслуживание одной кассы будет стоить порядка 10 000 руб. Когда закончится срок действия фискального накопителя, необходимо будет заплатить за его замену, еще в среднем от 6 000 до 8 000 руб.

Для микробизнеса такие нагрузки существенны, что опять повлечет уход части бизнесменов в тень.

  • Сжатые сроки перехода и перебои с поставкой оборудования.

Не добавляет позитива предпринимателям и постоянные перебои с поставкой кассового оборудования, а то и вовсе их отсутствие, особенно в небольших городах. Также, те, кто установил уже онлайн касс отмечают перебои в работе, невозможность получения консультаций специалистов по ремонту и устранению неполадок на новой ККТ.

Требования протестующих

Основными требованиями ИП и организаций, недовольных введением онлайн касс, являются следующие:

  • отмена онлайн касс вовсе и возвращение к прежнему порядку расчетов;
  • отложение введения онлайн касс на более поздних срок от 5 до 10 лет;
  • освобождение от кассовой техники предпринимателей и организаций на ПСН, ЕНВД, оказывающих услуги населению, а также тех, кто ранее не обязан был применять контрольно-кассовую технику;
  • введение льгот, позволяющих покрыть хотя бы часть затрат на установку новых касс.

Меры, предпринятые протестующими

Несмотря на большое количество недовольных, желающих открыто заявить о своем протесте довольно немного. В настоящее время, в сети Интернет размещено несколько петиций, содержащих указанные выше требования:

На данный момент это самая крупная, по количеству ее подписавших, петиция против онлайн касс. На конец июня число подписавших ее лиц составляет чуть менее 4 400 человек. Указанный документ впоследствии будет направлен бизнес-омбудсмену, в Правительство, Госдуму и в Минэкономразвития.

  • на сайте петиция-президенту.рф

Данная петиция собрала в целом чуть более 3 200.

  • на сайте российской общественной инициативы.

Число подписавших указанный документ немногим более 2 000 руб.

Стоит также отметить, что помимо указанных петиций, в Интернете есть и другие, однако, общее число их подписавших не превышает в целом 100 человек.

  1. Обращение с запросами в Минфин, Торгово-промышленную палату, Минэкономразвития.

Реакция властей

Нельзя сказать, что власти совсем не реагируют на требования протестующих, но в целом, существенных изменений или каких-либо кардинальных перемен нет.

Сроки установки не изменились, перечень льготников, освобожденных от применения кассовых аппаратов, не расширился.

Единственным довольно существенным шагом со стороны государства стало введение налогового вычета по расходам на покупку и установку касс для вмененщиков и патентщиков в размере 18 000 руб. на каждую кассу.

При этом, стоит отметить, что законопроект, устанавливающий указанную льготу, в настоящий момент не принят и сроки его утверждения не известны.

Также не известно, будут ли введены подобные льготы для предпринимателей и организаций на общей и упрощенной системах налогообложения.

Также, о том, как отразится на бизнесе введение онлайн касс, можно узнать из нижеследующего видео:

Похожие темы

  1. Отсрочка онлайн касс до 2021 года
  2. Кто освобожден от онлайн касс

Источник: https://onlainkassy.ru/info/malyj-biznes-protiv-onlajn-kass.html

Малый и средний бизнес против онлайн касс: проблемы, петиции и протесты

Погубят ли онлайн-кассы малый и средний торговый бизнес в России

Онлайн-касса.ru Блог Малый и средний бизнес против онлайн касс: проблемы, петиции и протесты

С 1 июля 2021 года предпринимателей начали переводить на работу с онлайн-кассами. Это требование нового налогового кодекса. При продаже товаров или оказании услуг почти все бизнесмены обязаны выдавать чек клиенту и отсылать электронную версию в ФНС. Таким образом власти решили ужесточить контроль над финансовыми потоками.

Ввод онлайн-касс в нашу жизнь вызвал спорную реакцию среди населения. И если одни поддерживают данное нововведение обеими руками, то другие возмущаются и всячески противятся. Против онлайн-касс выступают многие представители малого и среднего бизнеса.

Как работает касса нового образца

Раньше кассовые аппараты отправляли в инспекцию или приглашали специалистов из налоговой для снятия показаний. Сегодня данные напрямую передаются в службу в режиме реального времени. Проанализировав информацию, инспекторы могут организовать проверку компании.

Таким образом современные технологии позволяют проучить недобросовестных бизнесменов и освободить добропорядочных от лишних проверок.

Сведения о произведенных операциях поступают в Федеральную налоговую службу. Но происходит это не напрямую, а через оператора фискальных данных (ОФД). Его бизнесмен должен выбрать самостоятельно из компаний с соответствующей регистрацией и лицензией.

Кому нужна онлайн касса

Данное нововведение в законе дает возможность осуществлять контроль в следующих направлениях:

  • Предприниматели могут отслеживать работу подчиненных, например, продавцов торговых точек. Тем самым минимизировать угрозу воровства.
  • Государство контролирует объем товарооборота, выручку, налоги, поступающие в бюджет.

Это способствует уменьшению количества налоговых проверок, установлению контроля цен на товары первой необходимости. А потребители будут защищены от мошенничества со стороны продавцов. Поскольку в случае чего они смогут найти свой чек на сайте Федеральной налоговой службы или в своей электронной почте.

Малый бизнес против онлайн касс

Задолго до вступления закона в силу частники волновались, во сколько им обойдется нововведение. Как выяснилось, не зря. Примерный список расходов при переходе на онлайн кассу выглядит так:

  1. Стоимость кассы нового образца — 5 000 – 40 000 рублей. При желании, можно найти модели подороже.
  2. Для регистрации в базе ФНС нужна электронная подпись — 2 000 рублей.
  3. Заключение договора с оператором фискальных данных — 3 000 рублей.
  4. Приобретение фискального накопителя для сбора информации о покупках — 8 000 рублей.
  5. Расходы на интернет — 12 000 рублей.
    В среднем — 30 000 – 65 000 рублей.

Переходите на онлайн-кассу? Подберем ККТ за 5 минут!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Некоторые представители малого бизнеса имеют две и больше торговых точек. В результате их траты значительно возрастают.

Но предприниматели не отступают и пишут жалобы бизнес-омбудсменам, в налоговую службу, которая контролирует внедрение новой техники. Ответ однозначный — закон есть закон и ему нужно подчиниться.

Помочь снизить расходы на новое оборудование региональные власти не могут. А решить проблемы со слабым интернетом в местах, где он плохо работает, вполне возможно.

Другой причиной, почему малый бизнес выступает против онлайн касс, является угроза банкротства. Особенно это касается ИП на патенте и вмененщиков. По мнению бизнесменов, особых пополнений в бюджет в плане налогов государство не получит. А последующие за нововведением расходы значительно ударят по карманам. Особенно пострадают мелкие предприниматели, работающие в селах и небольших городах.

ИП, не использовавшие ранее контрольно-кассовую технику, получат компенсацию в размере 18 000 рублей.

Не ясно, как действовать бизнесменам, ранее приобретавшим кассы старого образца. Продавать их смысла нет. Избавляться — жалко, ведь это немалые деньги. Но некоторые модели можно модернизировать под 54-ФЗ.

Тпп против онлайн касс

Представители торгово-промышленной палаты солидарны со многими предпринимателями. Они считают, нововведение может загубить некоторые направления бизнеса, особенно владельцев маленьких точек. Но утверждать, что Тпп против онлайн касс, нельзя.

Помимо дороговизны кассовых аппаратов бизнесмены жалуются на их дефицит. Производители утверждают, что ими заполнены склады. Проблема лишь в том, что отсутствуют фискальные накопители. О чем поставщики последних говорят обратное, заявляя, что их продукции больше, чем функционирующих касс.

У нас есть все нужные модели онлайн-касс. Даже со скидкой!

Оставьте заявку и получите консультацию
в течение 5 минут.

Протесты, требования, петиции

Недовольных введением закона достаточно много. Однако открыто в интернете размещено всего несколько петиций.

По последним новостям, в одной из них предприниматели задаются вопросом: зачем платить налоги, если они будут нести огромные расходы на ККТ и ОФД.

Другие не против введения контрольно-кассовой техники, но требуют поддержки государства, чтобы не повышать нагрузку на малый бизнес, который и без того терпит убытки. Например, за счет грантов, банковских кредитов или других средств.

Третьи пишут просьбы отсрочить введение закона еще на полгода-год, чтобы успеть накопить средства на необходимое оборудование.

Чем грозит нарушение закона?

Для нарушителей закона 54-ФЗ «О применении кассовой техники» предусмотрена административная ответственность:

  1. Если продажа товара или услуги не проводилась через кассу, то наказание понесет кассир — в размере от 1⁄4 до 1⁄2 неучтенной суммы, но не менее 10 000 рублей. А также организация — от 3⁄4 до одного размера суммы неучтенной покупки, но не менее 30 000 рублей.
  2. Работа на аппарате, который не отвечает заявленным требованиям, обойдется в 3 000 рублей для бизнесмена и 10 000 рублей для общества с ограниченной ответственностью.
  3. Не отправленный потребителю по электронной почте или мобильному телефону чек выйдет в 10 000 и больше рублей.

Для повторных нарушителей будут применены более серьезные меры. Возможно приостановление деятельности до трех месяцев и штраф 30 000 рублей.

Источник: https://Online-kassa.ru/blog/malyj-i-srednij-biznes-protiv-onlajn-kass-problemy-petitsii-i-protesty/

Кассовый разрыв

Погубят ли онлайн-кассы малый и средний торговый бизнес в России
Фискальный накопитель должен заменить классическую электронную кассовую ленту Fotolia/ermak63

С 1 июля 2021 года все кассы должны отправлять электронные версии чеков в налоговую инспекцию. Банки.ру решил подтвердить или опровергнуть многочисленные прогнозы о скорой смерти мелкой торговли в России от обязательного перехода на онлайн-кассы.

Накопитель вместо ленты

С 1 февраля 2021 года вступила в силу поправка в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Теперь малый и средний бизнес должен привыкать работать с онлайн-кассами или получать штрафы в размере 85% от общей прибыли. Сроку на привыкание и покупку новой техники дано — для разных категорий торговых предприятий — от полугода до полутора лет.

Касса уходит в онлайн

Индустрия торговли и услуг на пороге кардинальных перемен. С 1 февраля 2021 года традиционный кассовый чек официально переходит в форму обязательных электронных данных. Они будут храниться у оператора фискальных данных и налоговой службы. Что это меняет для покупателей и продавцов?

Уже 1 июля 2021 года все кассы обязаны подключаться к Интернету и отправлять электронные версии чеков в налоговую. Для этого у кассы вместо хорошо знакомой даже далеким от техники людям электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ) должен быть фискальный накопитель — устройство для шифрования и защиты фискальных данных.

Передавать информацию с фискального накопителя в налоговую будет посредник — оператор фискальных данных (ОФД).

Дополнительно, помимо бумажного чека, владелец контрольно-кассовой техники (ККТ) по запросу покупателя обязан направить электронную версиючека на адрес электронной почты или абонентский номер.

Новое законодательство о ККТ признает контрольно-кассовой техникой только те аппараты, которые не только распечатывают чек, но и передают информацию о каждой операции в налоговый орган (через ОФД). Эти аппараты и получили наименование онлайн-касс.

Все юридические лица и ИП, которые вновь ставят на учет ККТ, обязаны представлять для регистрации только новые аппараты. Это правило действует с 1 февраля 2021 года. Те, у кого имелись аппараты старого образца, обязаны сменить их на новые как раз до 1 июля. Именно с этой даты начинается передача данных финансовым операторам.

Кроме того, многочисленная категория торговцев на патенте и на «вмененке» (единый налог на вмененный доход), которая до сих пор вообще не была обязана иметь ККТ, должна перейти на онлайн-кассы с 1 июля 2021 года.

Кому закон не писан

Ведущий юрист компании «Европейская юридическая служба» Евгений Лучин отмечает, что бланки строгой отчетности, по сути, приравнены к кассовым чекам.

В свою очередь, автоматизированная система для формирования бланков строгой отчетности является составной частью контрольно-кассовой техники: то есть обязанность по передаче информации операторам фискальных данных есть и для использующих БСО.

54-ФЗ дает право некоторым субъектам предпринимательской деятельности не применять ККТ до 1 июля 2021 года. Такая возможность есть у организаций, занимающихся, например, продажей ценных бумаг, разносной торговлей.

[attention type=red]
Полный перечень описан в пункте 2 статьи 2 закона «О применении контрольно-кассовой техники».
[/attention]

Индивидуальные предприниматели, занимающиеся деятельностью и выдающие заказчикам бланки строгой отчетности, также могут ориентироваться на эту дату.

На сегодняшний день имеется ряд категорий ИП и юридических лиц, которые вообще не должны будут применять ККТ. Кто же эти счастливчики?

Это предприниматели и организации, осуществляющие следующие виды деятельности:

— продажу газет и журналов, при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50%;

— торговлю на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли;

— разносную торговлю продовольственной и непродовольственной продукцией;

— торговлю в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;

— торговлю из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонную торговлю вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;

— прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;

— реализацию изделий народных художественных промыслов.

Есть еще одно исключение из общего правила — лица, ведущие деятельность в удаленных районах. Для них нет обязанности передавать фискальные данные оператору.

При этом главный критерий удаленности, определенный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, — численность населения, которая не должна превышать 10 тыс. человек.

Перечень удаленных районов каждый российский регион будет определять самостоятельно.

Что почем?

В соответствии с нововведениями, даже те предприниматели, которые еще не используют контрольно-кассовую технику, обязаны до 1 июля 2021 года приобрести онлайн-кассы и отправлять сведения в налоговую службу способом, установленным законодательством.

До 1 июля 2021 года действует переходный период: можно пользоваться старым оборудованием, однако до регистрации допускаются только усовершенствованные ККТ.

С 1 июля 2021 года полностью переходят на новый порядок работы с ККТ две категории предпринимателей — работающие по общей и по упрощенной системе налогообложения.

«Теперь для осуществления процедуры регистрации кассового аппарата достаточно зайти на специальный интернет-ресурс, создать личный кабинет и пройти процедуру регистрации онлайн.

Нововведение значительно сокращает временные затраты, а также существенно упрощает саму процедуру регистрации — нет необходимости лично обращаться в налоговую службу.

Для данной операции необходимо только завести ЭЦП — электронную цифровую подпись», — говорит юрист правового департамента HEADS Consulting Константин Ханин.

Соответственно, в связи с законом 54-ФЗ каждая точка продаж должна быть оснащена Интернетом. Преимущество заключается в том, что если Интернет перестает работать, то накопитель сохраняет чеки и отправляет их в ФНС сразу после восстановления связи.

Эксперт полагает, что затруднения для торговых предприятий вызовет изменение, касающееся чеков и бланков строгой отчетности. Оно заключается в том, что теперь увеличится количество данных, которые обязательно должны присутствовать в фискальном документе.

Сравнительный анализ расходов на электронную контрольную ленту (ЭКЛЗ) и фискальный накопитель (ФН), по данным ЮниКредит Банка

Параметры сравнения

ЭКЛЗ

ФН

Стоимость оборудования

6 тыс. рублей

6 тыс. рублей

Установленный срок эксплуатации

13 месяцев

13 месяцев*

Замена (сама услуга без учета оборудования)

4 тыс. рублей

4 тыс. рублей

Обслуживание / сопутствующие услуги**

~ 2 тыс. рублей

~ 5 тыс. рублей

Расходы клиента

~ 12 тыс. рублей

~ 15 тыс. рублей

* Для предпринимателей на ЕНВД статьей 4.1 54-ФЗ предусмотрен срок 36 месяцев, однако таких фискальных накопителей по состоянию на 21.04.2021 не производится (по словам экспертов, в 2021 году таких произвести не смогут).

** Указана среднерыночная стоимость услуги «Обслуживание ККТ в год».

Цена перехода на онлайн-кассы будет варьироваться от 30 тыс. до 60 тыс. рублей за кассу. В связи с нововведениями отсутствует потребность пользоваться услугами центров технического обслуживания, а цена необходимого договора с оператором фискальных данных не будет превышать 3—4 тыс. рублей.

Константин Ханин полагает, что для малого бизнеса новые правила торговли скорее пагубны, чем положительны. Поскольку изменения связаны с переоборудованием старой техники или покупкой онлайн-кассы, такие предприниматели понесут значительные расходы, а объемы их прибыли с трудом смогут покрыть подобные затраты.

Тем не менее Ханин уверен, что все равно есть смысл вести малый торговый бизнес по новым правилам. «Главное — делать все добросовестно, соблюдая законодательные нормы, так как штрафы за невыполнение предписаний закона могут стать существенными тратами для бизнеса», — напоминает юрист.

Средняя стоимость покупки и обслуживания ККТ, по данным ЮниКредит Банка

Статьи расходов

Стандартные расходы на 1 ККТ (усредненные)

1

Покупка кассы нового образца

~ 30 тыс. рублей

2

Доставка и подключение

1,5 тыс. рублей

3

Приобретение/обновление кассового ПО

В зависимости от вида ПО / отрасли / поставщика

4

Заключение договора с ОФД

3 тыс. рублей / год

5

Заключение договора с оператором связи (Интернет)

4 тыс. рублей / год

6

Регистрация кассы в ФНС

2 тыс. рублей

7

Покупка КЭП (электронная подпись)

1,5 тыс. рублей

Расходы клиента

~ 42 тыс. рублей

(Пункты 2, 3, 6 и 7 — опциональные расходы, остальные — обязательные расходы.)

Затратами на кассы дело не ограничится. Одной из главных целей закона является улучшение сбора налогов, что, соответственно, увеличит затраты бизнеса. Особенно это затронет малый бизнес, которому придется сначала понести траты на реформирование всей системы платежей, а затем отчислять больше налогов.

Наталья СТРЕЛЬЦОВА, Banki.ru

Источник: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=9732719

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.