+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Поэтапные рекомендации для формирования налогового бюджета организации

Содержание

Максимальный бюджет перед налоговой

Поэтапные рекомендации для формирования налогового бюджета организации

Справочная информация 3 квартал Итого III квартал 2006 налоговая база взаимосвязь с документами июль август сентябрь Косвенные налоги НДС НДС начисленный реализация Бюджет продаж, бюджет доходов и расходов 423 000 253 800 169 200 846 000 НДС к вычету закупка материалов, товаров Бюджет закупок 343 800 206 280 137 520 687 600 НДС к уплате 79 200 47 520 31 680 158 400 Налоги, увеличивающие расходы Налог на имущество Остаточная стоимость амортизируемого имущества Прогнозный баланс Х Х Х 44 800 Транспортный налог Мощность двигателя (л.с.) Технические паспорта автомобилей Х Х Х 0 Земельный налог Кадастровая стоимость земельного участка Свидетельство о праве собственности Х Х Х 15 200 В т.ч. с выплат работникам ЕСН, в т.ч.

Налоговое бюджетирование и налоговый бюджет организации

Технические паспорта автомобилей × × × 0 Земельный налог Кадастровая стоимость земельного участка Свидетельство о праве собственности × × × 15 200 В том числе с выплат работникам: страховые взносы на обязательное социальное страхование Выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров Бюджет расходов на оплату труда 37 831 37 831 37 831 113 493 НДФЛ Денежная величина, определяемая как превышение полученных доходов над предоставленными вычетами Бюджет расходов на оплату труда 18 915 18 915 18 915 56 745 Налоги из прибыли Налог на прибыль Денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению Сводный налоговый регистр × × × 22 200 В зависимости от осуществляемых видов деятельности компания также может быть плательщиком акцизов, водного налога, налога на добычу полезных ископаемых, транспортного, земельного и прочих налогов.

Как рассчитать налоговый бюджет

[info]Кроме того, для исчисления НДС сотруднику, отвечающему за подготовку бюджета по налогам,необходимо знать суммы входящих и исходящих денежных потоков, связанные с расчетами с контрагентами по операционной деятельности. Это связанно с тем, что при получении оплаты, частично оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав компания должна исчислить НДС (абз. [/info] 2 п. 1 ст. 154

НК РФ, п. 1 ст. 166 НК РФ), а при отгрузке принять к вычету (п. 8 ст. 171 НК РФ, п. 6 ст. 172 НК РФ). В то же время компания вправе принять к вычету НДС по суммамоплаты, частичной оплаты перечисленным в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав при наличие предусмотренных НК РФ документов (п.

12 ст.171 НК РФ, п. 9 ст. 172 НК РФ).

Формирование бюджета налогов

Следовательно, документ можно создать с учетом следующих дат:

  • годовой бюджет – до первого декабря года, который предшествует планируемому периоду (например, на 2007 год – до 1 декабря 2006 года);
  • квартальный бюджет – до 10-го числа месяца, который предшествует планируемому кварталу (например, на III квартал – до 10 июня);
  • месячный бюджет – до 10–20 числа месяца, который предшествует планируемому периоду (например, на июнь – до 10–20 мая).

Как собрать информацию Сначала следует проанализировать весь перечень налогов и сборов.

Для этого необходимо определить взаимосвязь с другими бюджетами, выбрать, данные каких документов можно использовать для формирования налогового плана.

[important]На их основании рассчитывают налогооблагаемую базу по каждому из платежей. В расчет принимают только те налоги, которые организация должна платить.[/important]

Поэтапные рекомендации для формирования налогового бюджета организации

НК РФ уплачиваются следующим образом:

  • годовой налог не позднее 28 марта следующего года;
  • ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.
  • ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

Расчет авансовых платежей по налогу на прибыль еще раз подтверждает необходимость составления бюджета по налогам наиболее компетентными сотрудниками в области финансов и налогообложения.

А заблаговременное составление бюджет по налогам на следующий год позволит проанализировать возможность перехода на ту или иной способ расчета авансовых платежей, исходя из прогнозируемых финансовых показателей.

Как составить бюджет по налогам

Первостепенная задача большинства организаций – увеличить поступление денег и сократить платежи. Львиная доля последних приходится на перечисления в бюджет.
Поэтому для фирмы крайне важно их минимизировать. Существует множество методов налогового планирования.

Один из них – составление налогового бюджета.

Налоговый бюджет формируют на основании данных из операционных и финансовых бюджетов – продаж, производственного, прямых затрат, общепроизводственных (косвенных) и коммерческих расходов, управленческих затрат, закупок, расходов на оплату труда, амортизации и других.

Вместе с тем налоговый бюджет – часть финансового. Когда составить бюджет? Как правило, компании формируют сводный бюджет на весь финансовый период, то есть календарный год. А налоги планируют в зависимости от законодательно установленных налоговых периодов.

Насколько российский бюджет зависит от налогов граждан?

В современных условиях главная задача деятельности большинства организаций — увеличение поступления денег и сокращение платежей в бюджет. Осуществить ее поможет составление налогового бюджета, речь о котором пойдет в настоящей статье.


Налоговый бюджет позволяет спрогнозировать суммы налоговых отчислений с целью их минимизации. Без налогового бюджетирования сложно добиться эффективности общего бюджетирования предприятия.

Ведь бюджет налогов связан с конечными формами: бюджетным балансом, бюджетом доходов и расходов, бюджетом движения денежных средств.

Источник: http://jurist-company.com/maksimalnyj-byudzhet-pered-nalogovoj/

Организация бюджетирования и анализ исполнения смет на предприятии, Экономика – Курсовая работа

Поэтапные рекомендации для формирования налогового бюджета организации

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

1.1 Понятие, цели и задачи предприятия

1.2 Виды и содержание бюджетов

1.3 Роль бюджетирования в управлении организацией

2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СМЕТНОГО ДЕЛА И СМЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

2.1 Смета доходов и расходов

2.2 Учет и контроль за расходами по предпринимательской деятельности как выполнение финансовой сметы

2.3 Период, на который составляется смета

2.4 Основная смета

2.5 Составление детальных смет

3. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТ ГУ ОВО ПРИ РОВД Г. НОВОРОССИЙСКА ЗА 2009−2010Г.Г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Выдержка из текста

Рыночная экономика связана с необходимостью конкурентоспособности продукции и услуг на основе систематического совершенствования финансовой деятельности предприятия.

Во всем мире финансовое управление в конечном счете описывается в формате двух основных точек отсчета, которые определяют собой систему координат для оценки финансовых результатов деятельности предприятия.

Первая точка характеризует текущее состояние предприятия, а вторая — целевое желаемое состояние в конце планового периода.

Бюджетирование, собственно, и представляет собой метод проектирования будущих значений финансовых отчетов, при котором каждая их статья находит ответственное лицо за достижение запланированного результата.

Переход из одной точки в другую означает изменения прибыльности, платежеспособности и экономического потенциала предприятия. Поэтому оно должно четко позиционировать и «видеть себя» в этих финансовых координатах, планируя свои перемещения в будущем и их последствия, находя приемлемые соотношения.

Анализ исполнения смет дает возможность вырабатывать необходимую стратегию и тактику развития предприятия, на основе которых формируется производственная программа, выявляются резервы повышения эффективности работоспособности.

Одной из самых главных задач предприятий является оценка финансового положения предприятия, которая возможно при совокупности методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечный интервал времени.

В современных условиях анализ исполнения смет предприятия является необходимым для успешного функционирования предприятия, привлечения инвестиций.

Методики анализ исполнения смет отличаются большим разнообразием, но для них характерны следующие общие черты; оценка деятельности с позиции роста эффективности деятельности, определение влияния отдельных факторов на конечные результаты деятельности предприятия.

Целью работы является организация бюджетирования и анализ исполнения смет на предприятии.

Для достижения поставленной цели в данной работе были поставлены следующие задачи:

  • -изучить теоретическую базу бюджетирования;
  • -рассмотреть методические основы сметной деятельности;
  • -дать краткую характеристику ОВО при РОВД г.

Новороссийск;

  • -проанализировать и оценить динамику развития;
  • -проанализировать исполнение смет и сметных обязательств;
  • -разработать предложения по совершенствованию сметного планирования.

Объект исследования Бюджетная организация ОВО при РОВД г. Новороссийск.

Предмет исследования — Совершенствование сметного планирования в ОВО при РОВД г. Новороссийск.

Список использованной литературы

1.Бюджетированияе: теория и практика: учебное пособие/ Л.С. Шаховская, В.В. Хохлов, О.Г. Кулакова (и др.).

 — М.: КНОРУС, 2009. — 400 с

2.Ветрова Л.Н. Бюджетирование — фундамент стратегии развития организации. Все для бухгалтера, 2008, № 5. — 15−19 с.

3.Власова Н.С. Повышение результативности системы бюджетирования, современные тенденции ее развития. Экономический анализ: тоерия и практика, 2007, № 21. — 23−29 с.

4.Горбачева Л. Постановка системы бюджетирования // Финансовая газета. — 2008. — № 20. — С. 11 — 15.

5.Денисова А.С. Формирование системы бюджетирования компании: внутренний регламент и иерархия центров финансовой ответственности. Экономический анализ: тоерия и практика, 2008, № 6. 8−13 с.

6.Денисова А.С. Бюджетное планирование и бюджетирование на предприятиях. Экономический анализ: теория и практика, 2008, № 5. 31−36 с.

7.Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г. В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2006. — 576 с.

8.Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник. — М.: Финпресс, 2007. — 325 с.

9.Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. — Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2008. — 412 с.

10.Керимов В.Э. Об организации управленческого учёта// Бухгалтерский учёт.- 2007.- № 14.- с. 44−45.

11.Кобенко А. Как добиться исполнения бюджета // Финансовый директор. — 2007. — № 6. — С. 25 — 33.

12.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. — М.: Финансы и статистика, 2006.

Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим инструкциям.

Источник: http://nadfl.ru/work/58788/organizaciya-byudzhetirovaniya-i-analiz

Бюджетирование на предприятии на примере

Поэтапные рекомендации для формирования налогового бюджета организации

В условиях растущей конкуренции, нестабильной экономической ситуации все большее количество компаний приходят к необходимости внедрения бюджетирования. Бюджетирование на предприятии – это процесс планирования, контроля и выполнения бюджетов в процессе управления финансами. В данной статье попробуем на примере разобрать, как составлять бюджет предприятия на примере.

Создание системы бюджетирования в компании или на предприятии обычно состоит из нескольких этапов.

На первом этапе компании необходимо определиться с целями, методологией бюджетирования, определить финансовую структуру (структуру центров финансовой ответственности – ЦФО), разработать бюджетную модель (состав, структуру, виды бюджетов), утвердить положение и регламент бюджетного процесса.

На втором этапе можно непосредственно приступать к планированию бюджета предприятия. Составление бюджетов предприятия при этом удобно автоматизировать на базе специального программного продукта.

Положение о бюджетировании на предприятии может содержать следующие разделы:

  • Стратегические цели и задачи предприятия;
  • Бюджетная модель;
  • Финансовая структура компании и т. д.

Положение о бюджетировании на предприятии пример №1.

Положение о бюджетировании на предприятии пример №2.

На основании Положения о бюджетировании в компании необходимо разработать Регламент бюджетирования на предприятии, который может содержать следующие разделы:

  • Порядок формирования функциональных и мастер бюджетов, структура соподчиненности;
  • Назначение ответственных и сроков предоставления бюджетов и отчетности;
  • Порядок согласования и внесения изменений;
  • Контроль и анализ бюджета и т. д.

Регламент бюджетирования на предприятии пример.

Есть несколько путей реализации готовой бюджетной модели. Самыми распространенными и относительно дешевыми способами являются:

  • Бюджетирование в Excel
  • Бюджетирование в программах на платформе 1С

Бюджет компании пример Excel

Бюджетирование в Excel заключается в создании форм бюджетов в формате Excel и связывании этих форм при помощи формул и макросов.

Формы бюджетов, в том числе бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств могут быть различными, с укрупненными статьями или более подробные, разбиты на длительные периоды (например, годовой бюджет по кварталам) или на более короткие периоды (например, месячный бюджет по неделям) – в зависимости от потребности финансового менеджмента в компании.

Ниже приведен Бюджет доходов и расходов (пример составления в эксель) и пример Бюджета движения денежных средств.

Рисунок 1. Бюджет доходов и расходов предприятия образец Excel.

Рисунок 2. Бюджет движения денежных средств пример в Excel.

Составление БДР и БДДС пример в Excel

Процесс составления БДР и БДДС на примере в Excel может выглядеть следующим образом. Построим бюджетирование в компании или на предприятии на примере производственной компании в Excel (подробности в файлах ниже):

Составление прогнозного Баланса на основании БДР и БДДС образец в экселе

Бюджетирование пример в Excel (бюджет организации образец excel)

Рисунок 3. БДДС пример в Excel (Бюджет движения денежных средств пример в Excel).

Рисунок 4. БДР пример в Excel (Бюджет доходов и расходов пример составления в Excel).

Данный пример максимально упрощен.

Но даже из него видно, что бюджетирование в эксель – процесс довольно трудоемкий, так как необходимо собрать все функциональные бюджеты и прописать формулы и макросы для корректного отображения итоговых результатов. Если взять реальное предприятие, или тем более холдинговую структуру, то можно представить, насколько усложниться процесс составления бюджета в Excel.

Пример внедрения бюджетирования на базе Excel имеет множество недостатков: однопользовательский режим, отсутствие возможности согласования функциональных бюджетов, нет разграничения доступа к информации, сложность консолидации и т. д. Таким образом, бюджетирование в эксель является не оптимальным выбором для компании.

Бюджетирование в программах на платформе 1С

Автоматизация бюджетирования и управленческого учета на базе 1С, например, в системе «WA: Финансист», делает процесс бюджетирования на предприятии более эффективным по сравнению с бюджетированием в Excel.

Подсистема бюджетирования «WA: Финансист» включает в себя возможности формирования и контроля операционных и мастер бюджетов.

В решении реализованы механизмы, с помощью которых пользователи могут самостоятельно настраивать структуру бюджетов, их взаимосвязи, способы получения фактических данных и данные для расчетов.

Реализованный механизм взаимодействия с внешними учетными системами дает возможность использовать внешние данные как для расчетов плановых показателей или формирования отчетов, так и для отражения фактических данных на регистрах бюджетирования.

Данная система позволяет эффективно строить бизнес-процесс бюджетирования на всех его этапах:

  • разработка бюджетной модели;
  • согласование бюджетов и их корректировок;
  • отражение фактических данных по статьям бюджетирования;
  • контроль за исполнением бюджета;
  • план-факт анализ показателей с помощью развитых инструментов формирования отчетности;
  • формирование решений по управлению бизнесом.

Рисунок 5. Интерфейс «WA: Финансист: Бюджетирование». Раздел Бюджетирование.

WA: Финансист «Бюджетирование» включает следующие бизнес-процессы:

  • Моделирование – разработка бюджетной модели;
  • Основной бюджетный процесс – регистрация плановых показателей подразделениями. Утверждение бюджетов. Корректировка планов и согласование корректировок;
  • Подсистема взаимодействия с источниками данных – настройка получения данных из внешних источников (как частный случай—обращение к данным системы).
  • Отчеты системы – набор аналитических отчетов.

Ввод плановых показателей в системе производится с помощью гибкого произвольно-настраиваемого документа «Бюджет». Форма ввода бюджета (форма бюджета доходов и расходов, а также форма бюджета движения денежных средств при этом) максимально приближена к формату в Excel, что обеспечивает комфортный переход пользователя к работе с системой.

Некоторые статьи бюджета, которые зависят от другой статьи бюджета (например, поступления денежных средств от покупателей зависят от статьи дохода «Выручка») – можно планировать с помощью механизма зависимых оборотов, который в системе представлен в виде документов «Регистрация зависимостей оборотов по статьям».

При необходимости есть возможность корректировать утвержденный бюджет специальными документами «Корректировка бюджета» и отслеживать внесенные изменения в отчетах с видом «Выводить корректировки бюджета отдельно». Есть возможность настроить распределение бюджета, вести учет бюджетных заявок.

С помощью специальных документов «Учет фактических данных по бюджетам» осуществляется получение факта из внешних учетных систем, например, 1С Бухгалтерии.

Различные отчеты позволяют анализировать плановын и фактически данные, таким образом осуществляя управление бюджетированием на предприятии.

Таким образом, внедрение бюджетирования в компании в программах на платформе 1С является наиболее оптимальным с точки зрения затрат времени, денег и эффективности дальнейшей работы.

Источник: https://www.1CashFlow.ru/vnedrenie-byudzhetirovanie-na-primery-v-excel-i-ne-tolko

Главный налог для формировани бюджета

Поэтапные рекомендации для формирования налогового бюджета организации

  • квартальный бюджет — до 10-го числа месяца, который предшествует планируемому кварталу (например, на III квартал — до 10 июня);
  • месячный бюджет — до 10-20-х чисел месяца, который предшествует планируемому периоду (например, на июнь — до 10–20 мая).

Как собрать информацию Сначала следует проанализировать весь перечень налогов и сборов. Для этого необходимо определить взаимосвязь с другими бюджетами, выбрать документы, данные которых можно использовать для формирования налогового плана.

На их основании рассчитывают налогооблагаемую базу по каждому из платежей. В расчет принимают только те налоги, которые организация должна платить.

Составляем бюджет налогов Процедуру формирования бюджета налогов необходимо начать с планирования начисления налогов, налоговых платежей и налоговой задолженности.

Формирование налогового бюджета

Контроль и анализ исполнения бюджета налогов.Закрытие налогового бюджета осуществляется ежемесячно в срок до 10-20-го числа следующего месяца. Контроль исполнения бюджета налогов проводят по истечении планового периода.

Отклонения по бюджету налогов напрямую зависят от отклонений в налогооблагаемой базе, т.
е. в соответствующих статьях операционных, инвестиционных и финансовых бюджетов.

Финансово-экономическая служба, составляющая бюджет налогов, может нести ответственность только за правильность расчета сумм налогов, планируемых на основе информации о налогооблагаемой базе, предоставляемой другими подразделениями.

Поскольку ФЭС не может контролировать показатели, на основе которых определяются бюджетные суммы налогов, она не может отвечать за неисполнение бюджета налогов, вызванное отклонениями данных показателей.

Процедура формирования налогового бюджета

Среди наиболее значительных из них работа в других регионах (в основном на Севере, в компаниях нефтегазового сектора с высоким уровнем заработных плат привлекаемого персонала) около 100 тысяч жителей республики.

Даже при условии, что величина месячного заработка подобного работника составляет всего 35 тысяч рублей ежемесячно, суммарные бюджетные потери оцениваются в 5,5 миллиардов рублей. Если заработки более высокие, то и объем потерь оказывается выше.

В результате можно констатировать, что на сегодняшний день отечественная система налогообложения далека от совершенства, и имеет массу серьезных недостатков. В этом плане НДФЛ не является исключением. Необходимо отметить и работу правительства в направлении совершенствования налоговой системы.

Федеральные налоги как источник формирования бюджета рф

После того, как определены начисления по налогам, необходимо произвести расчет налоговых выплат, чтобы составить графики расчетов с бюджетом и сформировать бюджет движения денежных средств. Налоговые платежи рассчитываются по формуле: Нвыпл. = Нначисл.

— Ауплач. + Нрестр. — Абуд. период. , (8.2) где Нвыпл. ¾ выплаты по налогам; Нначисл. ¾ налоги начисленные; Ауплач. ¾ авансы по налогам, ранее уплаченные; Нреструкт.

¾ выплаты в соответствии с графиками погашения реструктуризированной задолженности, пеней и штрафов; Абуд.период. ¾ авансы по налогам в счет будущих периодов.

Для расчета периодичности уплаты налогов и взносов составляется календарь налоговых платежей на год, квартал, месяц.
В месячном или квартальном расчете определяется срок уплаты налога, установленного законом.

/ 31. налоги как основной источник доходов бюджета

Планирование налогового бюджета осуществляется не менее, чем за месяц до начала следующего года.

Роль налогов в формировании бюджета доходов рф

Федеральные налоги являются обязательными к уплате платежам устанавливающимися высшим органом законодательной власти Российской Федерации.

Доходы от федеральных налогов поступают в федеральный бюджет или распределяются между ним и бюджетами субъектом Российской Федерации. Состав, налоговая ставка, налоговая база и режим уплаты определяется высшим законодательным органом Российской Федерации.

Устройство бюджетной системы Российской Федерации предусматривает, что региональные как и местные налоги, служат всего лишь дополнением в доходной части соответствующих бюджетов, в то время как отчисление от федеральных налогов являются главной составляющей.

Во многих развитых странах доля местных налогов в доходах бюджетов составляет около 80 %, в РФ этот показатель варьируется от 0.7 до 17 %.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.