+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Платные услуги библиотеки вуза: учет и налогообложение

Содержание

Платные услуги библиотеки вуза: учет и налогообложение

Платные услуги библиотеки вуза: учет и налогообложение

вы читаете публикацию:

  • Информация по теме
  • Рекомендуемое обучение по теме

А.Л. Опальская, профессор кафедры бухгалтерского учета и аудита Института экономики и управления Минэкономразвития России (г. Москва)

Журнал «Учет в сфере образования» № 10, октябрь 2012 г. / Размещено на Solon.su: 4 октября 2012

Библиотека бюджетного образовательного учреждения может оказывать платные услуги в соответствии с уставом, например, ксерокопирование документов. Важно знать условия оказания таких услуг и порядок отражения в бухучете операций по их предоставлению.

Новый семинар по бухгалтерскому учету составлен на основе изменений, который запланированы в следующем году и о которых надо знать бухгалтеру.

Правила оказания услуг

В соответствии со статьей 45 Закона РФ от 10 июля 1992 г.

№ 3266-1 «Об образовании» государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Правила оказания таких услуг утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505.

В их числе можно назвать платные услуги библиотек, к которым относятся предоставление доступа пользователям к библиотечным фондам (электронным ресурсам и документам на бумажных и иных неэлектронных носителях), ксерокопирование и иные услуги, разрешенные в соответствии с действующим законодательством.

Следует учесть ряд нюансов, оказывая услуги за плату. А именно: они не могут быть оказаны учреждениями взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета (в составе основных образовательных программ (учебных планов) и государственных образовательных стандартов).

Платные услуги должны относиться к основным видам деятельности учреждения и предусматриваться его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых условиях при оказании одних и тех же услуг.

Порядок определения платы устанавливается соответствующим органом, наделенным функциями и полномочиями учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Порядок оформления

Для оказания платных услуг учреждению необходимо выполнить ряд мероприятий:

  • выделить в своем уставе в качестве видов деятельности в том числе оказание платных услуг;
  • разработать Положение о порядке и условиях доступа к библиотечным фондам образовательного учреждения пользователей, а также виды платных услуг библиотеки (п. 15 письма Минобразования России от 23 марта 2004 г. № 14-51-70/13);
  • утвердить перечень оказываемых платных услуг. Так, например, пунктами 23, 24 постановления Правительства РФ от 8 сентября 2011 г. № 760 «Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения “Российская государственная библиотека”» определено, что библиотека вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату в соответствии с основными видами деятельности, а также не относящиеся к основным видам деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых библиотека создана. В перечне есть не только организация и проведение культурно-просветительских и образовательных мероприятий в установленной сфере деятельности, но и предоставление биб­лиотечных фондов для переиздания документов, а также предоставление указанных фондов и интерьеров библиотеки для фото-, кино- и видео­съемки;
  • установить цену платной услуги. Методика расчета цены платной услуги предусмотрена приказом (распоряжением) учредителя. К примеру, приказом Минобрнауки России от 20 декабря 2010 г. № 1898 определено, что учреждения самостоятельно утверждают размер платы на оказываемые ими платные услуги на основании расчета экономически обоснованных затрат, необходимых для оказания соответствующих платных услуг, с учетом требований к качеству услуг и конъюнктуры рынка. А вот приказом департамента образования г. Москвы от 13 мая 2011 г. № 346 предусмотрено, что учреждение самостоятельно утверждает размер платы на оказываемые им платные услуги и вправе устанавливать льготы для отдельных категорий граждан и размеры скидок с цены;
  • утвердить способы получения оплаты за оказанные платные услуги.

Государственные и муниципальные библиотеки при проведении денежных расчетов за оказание платных услуг населению могут использовать как контрольно-кассовые машины, так и квитанции, применяющиеся при расчетах с населением для учета наличных денежных средств. Это было определено еще письмом Минкультуры России от 3 июля 1997 г. № 01-125/16-29.

Отражение ситуации в учете

Для целей бухгалтерского учета предоставление платных услуг является приносящей доход деятельностью бюджетного учреждения.

Учет доходов ведется на кредите счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» в порядке, установленном пунктом 150 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г.

№ 174н (далее – Инструкция № 174н). Себестоимость предоставляемых услуг формируется на счетах, открываемых к счету 2 109 00 000.

Учет затрат организуется по экономическим элементам и по статьям калькуляции (в зависимости от отраслевых особенностей), по способу включения в себестоимость (прямые и накладные), по связи с технико-экономическими факторами (условно-постоянные и условно-переменные (накладные) с целью нормирования, лимитирования и т. д.).

Сформированная себестоимость услуг списывается с кредита счетов, открытых к счету 2 109 00 000, в дебет счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг» (п. 152 Инструкции № 174н).

Следует помнить, что при поступлении доходов от оказания платных услуг на лицевой счет зачисленная сумма одновременно отражается на забалансовом счете 17 «Поступление денежных средств на счета учреждения» по соответствующему коду бюджетной классификации.

Это установлено пунктом 365 Инструкции по применению Единого плана счетов, которая утверждена приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н).

При завершении финансового года суммы начисленных доходов, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов, счет 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. 297 Инс­трукции № 157н). Учреждение вправе в рамках формирования учетной политики устанавливать дополнительные коды вида данного синтетического счета в целях осуществления аналитического учета финансовых результатов, например, по годам их формирования.

Нюансы налогообложения

По поводу налогообложения платных услуг библиотек надо отметить следующее. В статье 149 Налогового кодекса РФ перечислены операции, не подлежащие обложению налогом на добавленную стоимость (освобождаемые от налогообложения).

В действующей редакции указанного документа нет единого толкования в части обложения НДС платных услуг библиотек. Следовательно, если образовательное учреждение оказывает иные виды платных услуг, то они подлежат обложению НДС (подп. 14 п. 2 ст.

149 Налогового кодекса РФ).

А может ли учреждение при оказании его структурным подразделением – библио­текой платных услуг в отношении лиц, не являющихся его студентами и работниками, воспользоваться льготой, предусмотренной подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ? В данном подпункте приведен перечень организаций, относящихся к учреждениям культуры и искусства в целях применения данной льготы. Существует две точки зрения. 

Первая точка зрения: применить льготу могут только те организации, которые прямо названы в перечне (письмо Минфина России от 3 ноября 2009 г. № 03-07-07/72, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 28 августа 2008 г. № А82-146/2008-20, от 25 августа 2008 г. № А82-147/2008-20).

Вторая точка зрения: учреждение освобождается от НДС в соответствии с указанным подпунктом независимо от его формы собственности и ведомственной принадлежности, и применить эту льготу могут организации, не названные в списке, если они ведут деятельность в сфере культуры и искусства через подразделение, которое в списке поименовано. Она отражена в письме УФНС по г. Москве от 28 сентября 2009 г. № 16-15/100505, постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 25 марта 2010 г. № А19-18332/09.

Как видим из приведенных документов, использование льготы, предусмотренной подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ в отношении платных услуг библиотек, может привести к спорам с налоговыми органами, решения по которым не всегда могут быть приняты судьями в пользу образовательных учреждений. Платные услуги библиотек облагаются налогом на прибыль в общем порядке, установленном главой 25 Налогового кодекса РФ.

Как показывает практика, многие бухгалтеры ошибочно полагают, что оказание услуг по ксерокопированию газет, брошюр, журналов и книг подлежит обложению единым налогом на вмененный доход. Но это далеко не так.

Ведь ЕНВД облагается деятельность, которая связана с оказанием бытовых услуг. Принадлежность к соответствующему виду услуг определяют согласно Общероссийскому классификатору услуг населению.

В соответствии с указанным документом к бытовым услугам причисляют услуги населению по заполнению бланков, написанию заявлений, снятию копий (код 019726). 

Однако платные услуги населению по ксерокопированию газет, брошюр, журналов и книг, оказываемые библиотеками, относятся к услугам учреждений культуры, а не к бытовым (код 053302). Следовательно, такой вид предпринимательской деятельности на уплату ЕНВД не переводится.

Источник: http://www.solon.su/2012-10-04-obzor-2/

Налог на прибыль в библиотеке

Платные услуги библиотеки вуза: учет и налогообложение

Закона о ККТ все организации, в том числе и бюджетные, обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В данном случае платежным документом будет являться кассовый чек. Однако п.

2 указанной статьи также установлено, что организации вправе отказаться от использования ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, заменяющих кассовые чеки. Для бюджетных учреждений культуры бланком строгой отчетности, подтверждающим прием денежных средств от физических лиц за оказанную услугу, является Квитанция (ф.

0504510) (п. 105 Инструкции N 148н).

Платные услуги библиотеки вуза: учет и налогообложение

Приоритетное направление — комплектование книжного фонда библиотеки и приобретение оборудования.Порядок отражения операций, связанных с получением и расходованием средств, полученных от оказания библиотеками платных услуг, рассмотрим на примере.Пример. За 2009 г.

доходы от оказания платных услуг составили 200 000 руб., в том числе:- 100 000 руб.
— за использование книг, выдаваемых с абонемента наиболее популярной/актуальной литературы;- 50 000 руб. — за использование литературы, выдаваемой из читального зала;- 30 000 руб.

— за составление библиографических списков по индивидуальному запросу;- 20 000 руб. — за ксерокопирование книжных изданий.194 000 руб. были израсходованы на приобретение новых книжных изданий, из них 1 книга дорогостоящая (21 000 руб.), стоимость остальных не превышает 20 000 руб. за экземпляр.

Книги приобретены и введены в эксплуатацию в сентябре 2009 г.

Налог на прибыль

Внимание При этом прибылью являются полученные доходы (за исключением сумм налогов, предъявленных в соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщиком покупателю), уменьшенные на величину произведенных расходов.

К доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы (п. 1 ст. 248 НК РФ).Согласно п. 1 ст.

249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Учитывая данное определение, доходы от оказания услуг библиотеками смело можно признать доходами от реализации в целях исчисления налога на прибыль.
Таким образом, с указанных доходов библиотеки обязаны уплачивать налог на прибыль в общеустановленном порядке.В отношении указанных операций библиотекам следует применять налоговую ставку, равную 20% (п. 1 ст.

Налог за подаренный библиотеке комплект книг

Практическая часть контрольной работы по налогообложению вариант №9 РЕШЕНИЕ 1) Выручка от реализации продукции 140,0 140 * 16,67% = 23,34 — НДС выручка от реализации продукции без НДС: 140,0 – 23,34 = 116,66 2) Для целей налогообложения берется рыночная стоимость ОС 24,0 * 20% = 4,8 — НДС от рыночной цены 19,0 * 16,67 % = 3,2 – НДС от реализации ОС по фактической стоимости В бюджет уплачивается НДС в сумме 4,8 млн. руб., а разница между исчисленной и полученной суммой НДС (4,8 – 3,2 = 1,6) относится на счет 81 (использование прибыли). Д-т 68 К-т 51 4,8 млн. руб. уплачивается в бюджет.

РФ, а также за услуги и консультации, предоставляемые в пользу представительства головным офисом иностранного юридического лица; и) услуги по эмиссии (включая доходы от проведения самостоятельной эмиссии и доходы от услуг по ее обслуживанию) и размещению акций любого лица резидента РФ; к) перевозку всеми видами транспорта — фрахт; л) реализацию на территории РФ ввозимых из-за границы товаров на условиях договоров торгового посредничества с российскими предприятиями. При этом доходом, источник которого находится на территории РФ, считается доход, выплачиваемый иностранному юридическому лицу в виде разницы или части разницы между назначенной им ценой реализации и более выгодной ценой, по которой предприятие-посредник осуществило продажу поставленных для реализации товаров.

Платные услуги в библиотеках

Важно Целью оказания библиотеками платных услуг является: — более полная реализация прав пользователей таких услуг на удовлетворение дополнительных библиотечных и информационных потребностей; — расширение спектра оказываемой эффективной помощи; — интенсификация использования имеющегося документального фонда, библиотечного оборудования и помещений, привлечение дополнительного ресурсного потенциала; — повышение комфортности библиотечного обслуживания; — развитие и укрепление материально-технической базы библиотеки. Перечень платных услуг, оказываемых библиотекой, должен быть прописан в ее учредительных документах.
Кроме того, условия и порядок оказания этих услуг устанавливаются в локальных нормативных актах учреждения (например, в Положении об оказании платных услуг). К наиболее распространенным видам платных услуг, оказываемых библиотеками, относятся: 1.

Книги приобретены и введены в эксплуатацию в сентябре 2009 г. Срок полезного использования дорогостоящего издания — 15 лет.

В бюджетном учете данные операции отразятся следующим образом: T T T T операции¦Дебет¦Кредит¦Сумма,¦Пункт¦¦¦¦Инструкци覦¦¦N 148н + + + + Начислены доходы от¦2 205 03 560¦2 401 01 130 ¦200 000 ¦151оказания платных услу㦦¦¦ + + + + Получены от населения¦2 201 04 510¦2 205 03 660 ¦200 000 ¦151денежные средства зদ¦¦оказанные услуг覦¦¦ + + + + Сданы средства на лицевой¦2 210 03 560¦2 201 04 610 ¦200 000 ¦106, 99внебюджетный счет¦2 201 01 510¦2 210 03 660 ¦¦ + + + + Перечислен аванс на¦2 206 19 560¦2 201 01 610 ¦58 200 ¦155поставку кни㦦¦¦(194 000 руб.

НДС рассчитывается исходя из пунктов: 1, 2, 4, 11, 15, 16, 17, 18 140,0 + 24,0 = 164,0 164,0 * 16,67 % = 27,34 НДС к уплате в бюджет К-т 68 (1,0 * 1,1667) – 1,0 = 0,16 НДС к уплате в бюджет по полученным штрафам К-т 68 Поступили материальные ценности с НДС от поставщиков -20,0 Д-т 10 К-т 60 16,67 Д-т 19 К-т 60 3,33 Оплачены материальные ценности с НДС на сумму 10,0 Д-т 60 К-т 51 10,0 Д-т 68 К-т 19 1,66 Поступило оборудование (с НДС) требующее монтажа -18,0 Д-т 07 К-т 60 15,0 Д-т 19 К-т 60 3,0 Оплачена стоимость оборудования (с НДС) — 18,0 Д-т 60 К-т 51 18,0 Д-т 68 К-т 19 3,0 К уплате в бюджет К-т 68 всего: 27,34 + 0,16 = 27,50 К возмещению из бюджета Д-т 68 всего: 3,0 + 1,66 = 4,66 Следует к уплате в бюджет 27,50 – 4,66 = 22,84 (см. налоговую декларацию) 4) Налоги, относимые на себестоимость продукции Налог на пользователей автодорог 2,8% 132,5 * 2,8% = 3,71 (см.
При определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами же признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.
265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком (ст. 252 НК РФ).

Порядок составления, утверждения и изменения смет доходов и расходов от приносящей доход деятельности (оказания платных услуг) на 2010 год утвержден Приказом Минкультуры РФ от 18.01.

2010 N 14; — заключение и оплата договоров, подлежащих исполнению за счет средств, полученных от оказания платных услуг, производятся в соответствии со сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

Следует отметить, что порядок распределения и использования средств, полученных от оказания платных услуг, определяется коллегиально директором библиотеки совместно с представителями трудового коллектива.

Приоритетное направление — комплектование книжного фонда библиотеки и приобретение оборудования. Пример. За полугодие 2010 г. доходы от ксерокопирования документов из фонда библиотеки составили 20 000 руб.

Источник: http://yuruos.ru/nalog-na-pribyl-v-biblioteke/

Платные оценочные услуги это

Платные услуги библиотеки вуза: учет и налогообложение

Если ребенку 13 лет он не допускается самостоятельно осмотреть музей.

Также организаторы пообещали, что в историко-археологическом музее 1 июня в 11.00, 14.00, 16.00 можно будет побывать на эксклюзивной экскурсии «Отцы и дети на Боспоре» (для детей без оплаты входного билета, но с оплатой экскурсионного сопровождения).

Как Керчь .ФМ рассказала постоянная читательница, что с 15.00 дети посещают музей платно согласно приказу.

Мемлекеттік қызметті көрсету тәртібі

          4. Мемлекеттік қызметті көрсету мерзімі:

1) көрсетілетін қызметті берушіге құжаттар топтамасын тапсырған сәттен             бастап – 15 (он бес) жұмыс күні;

2) құжаттар топтамасын тапсыру үшін күтудің рұқсат берілген ең ұзақ уақыты – 15 (он бес) минут;

3) қызмет көрсетудің рұқсат берілген ең ұзақ уақыты – 15 (он бес) минут.

5.

Оценка квартиры

Их услуги платные. Если же Вам просто необходимо узнать стоимость аналогичного жилья. позвоните в Агентство недвижимости. Многие из них смогут проконсультировать Вас даже по телефону.

Екатерина Коновалова | 24 июня

Оценка квартиры, для чего нужна и как выгодней не знаю как у вас, в Англии есть ассоциация оценщиков. +Банк, перед тем как дать иотеку посылает своего оценщика. +Покупатель нанимает своего оценщика, чтобы тот отчитался.

Отдельный учет для обслуживающих подразделений

А значит, ее можно оспорить

Учитывать доходы и расходы в обслуживающих производствах и хозяйствах нужно отдельно. А убытки от их деятель­ности можно списать в уменьшение общей прибыли компании, только если выполняется целый ряд условий.

Такие правила установлены в статье 275.1 Налогового кодекса РФ. В ней же описано, какие производства и хозяйства могут относиться к обслуживающим. К сожалению, формулировки этой статьи достаточно расплывчаты, что позволяет толковать ее по-разному.

Какие подразделения относятся к обслуживающим

По смыслу статьи 275.1 Налогового кодекса РФ можно выделить три характерных признака обслуживающих подразделений.

Экспертиза отчета об оценке как эффективный метод повышения качества оценочных услуг в российской экономике Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки

2010. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ekspertiza-otcheta-ob-otsenke-kak-effektivnyy-metod-povysheniya-kachestva-otsenochnyh-uslug-v-rossiyskoy-ekonomike (дата обращения: 04.06.2019).

Гунина Елена Николаевна et al.

«Экспертиза отчета об оценке как эффективный метод повышения качества оценочных услуг в российской экономике» Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики) 1 (2010).

Обязательная экспертиза отчета об оценке по закону не может быть платной (теорема об умышленном превышении должностных обязанностей руководителем СРО оценщиков) MANDATORY EXAMINATION OF THE EVALUATION REPORT BY LAW CAN NOT BE PAID (THEOREM OF INTENTIONAL EXCESS DUTIES AS HEAD OF THE SRO APPRAISERS) Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки

2012. №-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obyazatelnaya-ekspertiza-otcheta-ob-otsenke-po-zakonu-ne-mozhet-byt-platnoy-teorema-ob-umyshlennom-prevyshenii-dolzhnostnyh (дата обращения: 04.06.2019).

Власов Александр Данилович «Обязательная экспертиза отчета об оценке по закону не может быть платной (теорема об умышленном превышении должностных обязанностей руководителем СРО оценщиков)» Интерэкспо Гео-Сибирь 3 (2012).

Для подготовки актуальных предложений был проведён анализ опыта работы региональных и муниципальных МФЦ Российской Федерации на основе информации размещённой ими на собственных сайтах. Трудности по доступу к необходимой информации исходили из отсутствия типовой систематизации размещаемой в сети интернет информации об МФЦ, т.к. отсутствует официальное типовое положение о сайте МФЦ. По этой причине МФЦ выкладывают в сеть информацию о своей деятельности по своему усмотрению и не всегда в достаточном объёме.

Источник: http://kinteh.ru/platnye-ocenochnye-uslugi-eto-52955/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.