+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Перечисляем налоговые платежи в бюджет по-новому

Содержание

Платежные поручения для перечисления налогов и сборов в бюджет

Перечисляем налоговые платежи в бюджет по-новому

Изменены правила заполнения платежных поручений на уплату налогов, сборов и страховых взносов и порядок уплаты налогов за третьих лиц. Приказ Минфина России от 5 апреля 2017 г. № 58н.

Правила заполнения платежных поручений на уплату налогов, сборов и страховых взносов утверждены приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. Новым приказом от 5 апреля 2017 года № 58н финансисты внесли изменения в эти правила. Кроме того, они утвердили порядок уплаты налогов и взносов за третьих лиц.

  • в полях «ИНН плательщика» и «КПП плательщика» нужно указать реквизиты налогоплательщика, то есть лица, за которое перечисляются налоги (сборы или взносы). Если деньги перечисляются за физлицо, у которого нет ИНН, то в поле «ИНН плательщика» ставится «0», а в поле «Код» – Уникальный идентификатор начисления (индекс документа). Поле «КПП плательщика» заполняется при уплате налога за организацию. Если налог перечисляется за физлицо, в этом поле указывается «0»;
  • в поле «Плательщик» впишите информацию о законном или уполномоченном представителе, который фактически перечисляет деньги в бюджет;
  • в поле «Назначение платежа» указывают ИНН и КПП (для граждан только ИНН) лица, которое перечисляет деньги в бюджет, затем разделительный символ «//», а потом наименование налогоплательщика, за которого перечисляется налог (сбор или взнос);
  • в поле 101 «Статус плательщика» должен быть статус того лица, за которое уплачивается налог. А именно:
  • — 01 – для организаций-работодателей; — 09 – для ИП; — 10 – для нотариусов, занимающихся частной практикой; — 11 — для адвокатов, учредивших адвокатский кабинет; — 12 — для глав крестьянского (фермерского) хозяйства;

    — 13 – для физических лиц.

    Напомним, что с 30 ноября 2016 года налоги за налогоплательщика может заплатить третье лицо. А с 1 января 2017 года такая возможность появилась и в отношении уплаты страховых взносов (Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ). При этом долгое время не был утвержден порядок оформления платежных документов в таких ситуациях.

    Добавим, что не так давно ФНС разработала правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ.

    Пример. Как заполнить платежное поручение на уплату налога за третье лицо

    ООО «Пассив» (ИНН 7721251418 КПП 772101001) применяет УСН с объектом «доходы».

    25 апреля «Пассив» собирается перечислить авансовый платеж по «упрощенному» налогу за I квартал. Его сумма составила 25 000 рублей.

    24 апреля у банка, в котором открыт единственный расчетный счет «Пассива», отозвана лицензия на осуществление банковских операций.

    Чтобы не пропустить срок уплаты налога, «Пассив» обратился к своему контрагенту АО «Актив» (ИНН 7718123456 КПП 771801001) с просьбой перечислить за него авансовый платеж по УСН.

    Поскольку между «Активом» и «Пассивом» заключен договор поставки, «Актив» согласился перечислить авансовый платеж в счет будущих взаиморасчетов по этому договору.

    Бухгалтер «Актива» заполнит платежное поручение так, как показано ниже.

    Практическая энциклопедия бухгалтера

    Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

    В 2017 года снова введены изменения в оформление и подготовку платежных документов для перечисления налогов и страховых взносов. Ниже приведены правила заполнения полей нового платежного поручения — платежки — для перечисления налогов НДФЛ, ЕНВД, УСН и страховых взносов в ФНС РФ и ФСС — соцстрах.

    При уплате в бюджет налогов и страховых взносов используйте типовые бланки платежных поручений. Форма платежного поручения, номера и наименования его полей приведены в приложении 3 к положению, утвержденному Банком России от 19 июня 2012 г. № 383-П .

    Что за статью сметы нужно заполнить в платежке? Правила заполнения новых платежных поручений в 2018 году при перечислении платежей в бюджет утверждены приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н . Эти правила распространяются на всех, кто перечисляет платежи в бюджетную систему РФ:

    • плательщиков налогов, сборов и страховых взносов;
    • налоговых агентов;
    • плательщиков таможенных и других платежей в бюджет.
    • Статья поможет узнать, как с 2017 года правильно сделать единый расчет в налоговую по страховым взносам. Куда отчитываться, в какие сроки платить взносы за страховой год, какие КБК при уплате взносов, примеры платежек.

      С июня 2018 г. новые правила безналичных расчетов

      Эти изменения касаются всех организаций и предпринимателей.С 1 июня 2018 г. меняют правила безналичных расчетов (Закон от 26.07.2017 № 212-ФЗ). Раньше банк мог попросить клиента уточнить платежку. Банк отклонял платеж, только если клиент не отвечал. Теперь, после того как банк принял платежное поручение, он должен:

    • убедиться, что плательщик вправе распоряжаться деньгами;
    • проверить, отвечает ли платежка установленным требованиям;
    • выяснить, достаточно ли денег на счете для платежа;
    • выполнить другие процедуры по банковским инструкциям.
    • По новым правилам банк не может просить клиента уточнить содержание платежки. Это значит, что банк с 1 июня формально вправе отказать в платеже из-за любой ошибки в документе (п. 2 ст. 864 ГК). Ошибку можно будет исправить, только если есть внутренняя инструкция банка, которая позволяет запросить у клиента уточнение. За опоздание с оплатой из-за неточностей в платежке контрагентам придется заплатить неустойку или законные проценты, а ИФНС – пени.

      Новые правила заполнения платежных поручений по НДФЛ с 1 августа 2016

      Из-за новых сроков уплаты НДФЛ нужно заполнять не одну платежку по НДФЛ, а несколько. Например, по зарплате, отпускным и больничным. В письме от 12.07.2016 № ЗН-4-1/12498@ ФНС напомнила, что с 2016 года действуют новые сроки уплаты НДФЛ. А именно, теперь установлены отдельные сроки уплаты для НДФЛ с зарплаты, отпускных и больничных.

      Платежка по НДФЛ: заполняем поле 107 правильно

      Все надо делать так же, как и раньше. «При оформлении платежного поручения на перечисление в бюджет НДФЛ с дохода в виде заработной платы сотрудника в реквизите 107 необходимо указывать месяц и год, за который перечисляется налог. Например, при перечислении налога, удержанного с дохода в виде заработной платы за август, в реквизите 107 следует указать «МС.08.2016», а не конкретную дату !Если же речь идет о перечислении отпускных и пособий, то в поле 107 нужно указать месяц, на который приходится день их выплаты.

      Уплата налогов: по каждому сроку перечисления нужно составить отдельную платежку

      Если компания в один день перечисляется НДФЛ с зарплаты и с отпускных, то и на зарплатный, и на отпускной НДФЛ нужно заполнить свое платежное поручение. Письмо ФНС от 12.07.2016 № ЗН-4-1/12498@Как разъяснила ФНС, если законодательством предусмотрено более одного срока уплаты налога и при этом для каждого из сроков установлены конкретные даты перечисления платежа, налогоплательщик должен сформировать отдельную платежку по каждому из сроков. Ведь установленный законодательством срок перечисления налога следует указать в поле 107 платежного поручения.www.assessor.ru

      Статьи по теме

      Заполнение платежных поручений по перечислению налогов и сборов в 2016 году нужно делать с учетом изменений в платежках. Смотрите образцы и правила заполнения платежек в 2016 году.

      Как заполнять платежки в 2016 году

      С 2016 года установлены новые правила заполнения платежных поручений. Платежное поручение с расшифровкой всех полей смотрите в нашей статье. С помощью статьи вы сможете верно заполнить платежку на перечисление налогов и взносов. Приводим образцы всех платежных поручений с 28 марта 2016 года. По НДФЛ, УСН, взносам, взносам ИП и другие.

    Источник: http://miassats.ru/314/

    Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 году

    Перечисляем налоговые платежи в бюджет по-новому

    Федеральные налоги, а также региональные и местные налоги и сборы перечислены в Налоговом кодексе РФ. Классификацию налогов — федеральных, региональных и местных — с указанием номера регулирующей их нормы мы рассмотрим в данной статье.

    Федеральные налоги и сборы

    Региональные налоги

    Местные налоги и сборы

    Налоги и специальные режимы

    Перечень федеральных, региональных и местных налогов в 2019 году (таблица)

    Страховые взносы

    Итоги

    Федеральные налоги и сборы

    В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

    Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

    ВАЖНО! Распределение налогов по тому или иному бюджету производится путем присвоения им определенных КБК. С 2019 года этот процесс будет регулировать новый НПА – приказ Минфина от 08.06.2018 № 132н.

    О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

    Региональные налоги

    Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

    Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст.

    362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.

    2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

    Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

    ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

    Местные налоги и сборы

    Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

    О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

    Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

    Налоги и специальные режимы

    Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

    Выделяют следующие режимы:

    Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

    Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».

    • режим для сельскохозяйственных производителей;

    Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

    • соглашение о разделе продукции;
    • патентная система.

    С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

    Перечень федеральных, региональных и местных налогов в 2019 году (таблица)

    Вид налогаНалогНалогопла-тельщикиОбъектСтавки
    Федеральные налогиНДСРазобраться со сложными вопросами, возникающими при исчислении, уплате и формировании отчетности по этому налогу, поможет рубрика «НДС»Ст. 143Ст. 146Ст. 164
    АкцизыОтветы на вопросы, какие товары являются подакцизными, каковы ставки налога, как заполнить декларацию, ищите в рубрике «Акцизы»Ст. 179Ст. 182Ст. 193
    НДФЛКак исчислить и удержать НДФЛ, какие вычеты и льготы применяются, как составить отчетность, смотрите в рубрике «НДФЛ»Ст. 207Ст. 209Ст. 224
    Налог на прибыльВ рубрике «Налог на прибыль» вы можете ознакомиться со всеми новостями, посвященными исчислению, уплате и представлению декларации по этом налогуСт. 246Ст. 247Ст. 284
    Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсовСт. 333.1Ст. 333.2Ст. 333.3
    Налог на добычу полезных ископаемыхСт. 334Ст. 336Ст. 342
    Водный налогВ материалах рубрики «Водный налог» ищите информацию о перечне объектов обложения, нюансах расчета и уплаты налога, а также сроках его перечисления и размерах ставокСт. 333.8Ст. 333.9Ст. 333.12
    ГоспошлинаСт. 333.17Ст. 336.16Ст. 333.19, 333.21, 333.23, 333.24, 333.26, 333.28, 333.30, 333.31, 333.32.1, 333.32.2,333.32.3, 333.33
    Региональные налогиНалог на имущество организацийО нюансах исчисления имущественного налога организациями можно прочитать в рубрике «Налог на имущество»Ст. 373Ст. 374Ст. 380
    Транспортный налогО порядке расчета, возможных льготах, сроках уплаты транспортного налога вы узнаете из материалов нашей специальной рубрики «Транспортный налог»Ст. 357Ст. 358Ст. 361
    Налог на игорный бизнесОсобенности исчисления этого налога рассмотрены в рубрике «Налог на игорный бизнес»Ст. 365Ст. 366Ст. 369
    Местные налогиНалог на имущество физических лицСт. 400Ст. 401Ст. 406
    Земельный налогИз чего он складывается, кто должен его рассчитывать и уплачивать, читайте в материалах одноименной рубрикиСт. 388Ст. 389Ст. 394
    Торговый сборСт. 411Ст. 412Ст. 415

    Страховые взносы

    С 2017 года в Налоговый кодекс введена гл. 34, в которой предусматривается уплата страховых взносов на пенсионное, медицинское, социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ). До 2017 года эти взносы уплачивались в бюджет Пенсионного фонда и Фонда социального страхования соответственно.

    Плательщики страховых взносов приведены в ст. 419 НК РФ, объект налогообложения указан в ст. 420, а ставки взносов перечислены в ст. 425–430 НК РФ.

    Ответы на вопросы, связанные с исчислением, уплатой и представлением отчетности по страховым взносам ищите в рубрике «Страховые взносы 2018 – 2019».

    Итоги

    Федеральных налогов довольно много. В связи с тем, что в их состав входят такие крупные налоги, как налог на прибыль и НДС, объем федеральных налогов значительно превышает суммы сборов в региональные или местные бюджеты.

    Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

    Подписаться

    Источник: https://nalog-nalog.ru/nalogovaya_sistema_rf/federal_nye_regional_nye_i_mestnye_nalogi/

    Перечислены налоги в бюджет проводка

    Перечисляем налоговые платежи в бюджет по-новому

    Январь 7th, 2013 admin

    Как учесть налоги в бухгалтерском учете? Для этого используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Это пассивный счет, предназначенный для обобщения информации о расчетах компании с государственными бюджетами всех уровней. По закону все организации обязаны начислять, декларировать и перечислять налоги самостоятельно.

    Синтетический учет налогов ведется по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам». Аналитический учет ведется по видам налогов.

    Начисление налога отражается по кредиту счета 68 и корреспондируется со счетами согласно следующей классификации, учитывающей способ покрытия начисленных налогов:

    1. Сумма налога включается в себестоимость продукции, работ, товаров, услуг;

    2. Сумма налога включается в общий объем выручки;

    3. Сумма налога включается в финансовые результаты деятельности компании за отчетный период;

    4. Сумма налога исчисляется за счет чистой прибыли организации.

    Уплата налога отражается по дебету счета 68 и корреспондируется с денежными счетами компании.

    Типовые проводки по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»(уплата налогов, гашение задолженности по налогам).

    Д-т 68 К-т 19 Зачтен входящий НДС по приобретенным товарам Д-т 68 К-т 50 Уплата налогов и сборов в бюджет из кассы компании Д-т 68 К-т 51 Перечислены суммы налогов и сборов с расчетного счета организации

    Д-т 68 К-т 66 Гашение задолженности перед бюджетом путем начисления займа

    Типовые проводки по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (начисление налогов).

    Д-т 20 К-т 68 Начисление налога за счет себестоимости продукции Д-т 41 К-т 68 Начислен невозмещаемый налог, связанный с приобретением товаров, и включенный в их стоимость Д-т 51 К-т 68 Возврат излишне уплаченного налога в бюджет Д-т 70 К-т 68 Удержан НДФЛ из заработной платы работников компании

    Д-т 75 К-т 68 Удержан налог на доходы учредителей компании

    Бесплатная книга

    Как рассчитать отпускные правильно и успеть отдохнуть.

    Для того, чтобы получить бесплатную книгу, введите данные в форму ниже и нажмите кнопку «Получить книгу».

    Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» — субсчета, проводки

    Учет расчетов по налогам и сборам осуществляется на счете 68, на котором отражается начисление налогов и их уплата в бюджет. В соответствие с применяемым налоговым режимом организация может открыть на сч.68 необходимые субсчета по видам уплачиваемых видов налога.

    Субсчета счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

    В частности для начисления и уплаты налога на доходы физических лиц (сокращенно НДФЛ или подоходный налог, как любят его называть в народе) открывается субсчет 68.1.

    Начисление, уплата, вычеты, восстановление и другие операции с налогом на добавленную стоимость (НДС) отражается на субсчете 68.2.

    Если организация платит акцизы, то для их учета открывается субсчет 68.3.

    Организации на общей системе налогообложения, платящие налог на прибыль, для его учета открываются субсчет 68.4.

    Если у организации имеются транспортные средства в собственности, с которых они уплачиваются транспортный налог, то используется субсчет 68.7.

    Для учета налога, уплачиваемого с имущества организаций, используется субсчет 68.8.

    Если организация является плательщиком единого налога на вмененный доход (ЕНВД) по некоторым видам деятельности, то для отражения расчетов по ЕНВД открывается субсчет 68.11.

    А плательщики единого налога при упрощенной системе налогообложения открываются субсчет 68.12.

    Если организация платит еще какие-либо виды налогов: водный, на добычу полезных ископаемых и пр. то она может открывать дополнительные субсчета на счете 68.

    Типовые проводки по счету 68

    Бухгалтерские проводки по дебету счета 68:

    • Д68 К50 – оплачены суммы налогов и сборов наличными деньгами из кассы.
    • Д68 К51 – перечислены суммы налогов с расчетного счета.
    • Д68 К19 – НДС, выделенный по приобретенным товарам, материалам и прочим ценностям, направлен к возмещению из бюджета.

    Бухгалтерские проводки по кредиту счета 68:

    • Д70 К68.1 – отражена сумма НДФЛ, удержанная из заработной платы персонала и подлежащая уплате в бюджет.
    • Д90.3 К68.2 – отражена сумма НДС с реализованной продукции, товаров, услуг.
    • Д91.2 К68.2 – отражен НДС, подлежащий уплате в бюджет, с реализованных основных средств и нематериальных активов.
    • Д90 К68.3 – начислен акциз с проданных подакцизных товаров.
    • Д99 К68.4 – начислен налог на прибыль организаций для уплаты в ФНС.
    • Д20, 26 (44, 91.2) К68.7 – отражена сумма транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет.
    • Д26 (44, 91.2) К68.8 – отражен налог на имущество для уплаты в бюджет.
    • Д99 К68.11 – отражен начисленный к уплате ЕНВД.
    • Д99 К68.12 – отражен начисленный к уплате единый налог УСН.

    Источник: http://buhnalogy.ru/perechisleny-nalogi-v-byudzhet-provodka.html

    Налоговый платеж

    Перечисляем налоговые платежи в бюджет по-новому

    ИНСТИТУТ БАНКОВСКОГО ДЕЛА

    Факультет: Финансы и Кредит

    г. Москва

    Курсовая работа на тему:

    НАЛОГИ И ПЛАТЕЖИ ПРЕДПРИЯТИЯ В БЮДЖЕТ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

    Студент: Анисимова Виктория Андреевна

    Группа: Ф-131-СВ

    Москва 2002

    Введение 3

    1. Понятие налоговой системы 3

    2. Функции налогов. 4

    3. Структура налогообложения 5

    4. Основные налоги и сборы в бюджет и внебюджетные фонды. 7

    4.1. Налог на добавленную стоимость (НДС). 7

    4.2. Налог с продаж. 9

    4.3. Единый социальный налог (ЕСН). 10

    4.4. Налоги в дорожные фонды. 11

    4.5. Налог на прибыль. 12

    4.6. Другие налоги, уплачиваемые предприятием. 13

    5. Имеет ли смысл «выходить из тени». 14

    Список использованной литературы 17

    Введение.

    С юридической точки зрения, налог – это установленная законом форма отчуждения собственности физических и юридических лиц в пользу субъектов публичной власти.

    При этом налог является индивидуально безвозмездным, взыскивается на условиях безвозвратности методами государственного принуждения и не носит характер наказания или контрибуции.

    Налоги устанавливаются законодательной властью в одностороннем порядке.

    Налоговая система социализма (директивной экономики) больше напоминала большевистскую продразверстку, нежели систему, призванную управлять экономикой. Централизованно задавались нормативы рентабельности, сверхнормативная прибыль изымалась в бюджет в полном объеме.

    В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

    В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

    От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

    Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

    1. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ.

    Налоги — обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

    Налоговая система — совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

    1) объект налога — это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами.

    2) субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо;

    3) источник налога — доход из которого выплачивается налог;

    4) ставка налога — величина налога с единицы объекта налога;

    5) налоговая льгота полное или частичное освобождение плательщика от налога.

    Налоги могут взиматься следующими способами:

    1) кадастровый — (от слова кадастр — таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.

    Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

    2) на основе декларации

    Декларация — документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход.

    Примером может служить налог на прибыль.

    3) у источника

    Этот налог вносится лицом выплачивающим доход. Поэтомy оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога.

    Например подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику. В этом случае предприятия выступает в роли так называемого налогового агента.

    2. Функции налогов.

    Регулирующая .

    Госyдарственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях:

    — регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит главным образом в определении “правил игры”, то есть разработка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих.

    К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков, товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов, устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п.

    Это направление государственного регулирования рынка непосредственно с налогами не связано;

    — регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.

    Таким образом, развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами — путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.

    Маневрирyя налоговыми ставками, ставками таможенных пошлин, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

    Стимулирующая

    С помощью налогов, льгот и санкций государство может стимулировать технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др., освобождая от налогообложения прибыль, направленную на капитальные вложения.

    Распределительная , или, вернее, перераспределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ — наyчно-технических, экономических и др.

    С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.

    Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер.

    соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах.

    Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

    Фискальная — изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны, развития фундаментальных отраслей науки и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры — библиотеки, архивы и др.).

    Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

    3. Структура налогообложения

    Становление действующей налоговой системы началось в 1992 г. 27 декабря 1991 г. принят закон №2118-1 «Об основах налоговой системы Российской Федерации»

    3.1. Этим законом в России вводится трехуровневая система налогообложения.

    1. Федеральные налоги взимаются по всей территории России. При этом все суммы сборов от 6 из 14 федеральных налогов должны зачисляться в федеральный бюджет Российской Федерации.

    2. Республиканские налоги являются общеобязательными. При этом сумма платежей, например, по налогу на имущество предприятий, равными долями зачисляется в бюджет республики, края, автономного образования, а также в бюджеты города и района, на территории которого находится предприятие.

    Парафискалитет (парафискальный сбор) как вид фискального платежа в финансовой системе РФ *

    Gurkin A.S. Para-fiscality (para-fiscal charge) as a type of fiscal payment in financial system of the RF.

    Гуркин А.С., аспирант кафедры финансового права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

    Статья посвящена исследованию парафискальных сборов в финансовой системе РФ. В статье рассматривается как понятийный аппарат темы, так и судебная практика, сложившаяся в данной сфере.

    Ключевые слова: парафискалитет (парафискальный сбор), система фискальных платежей, сбор, взыскание.

    The article deals with the study of para-fiscal charges in financial system of the RF. The article considers both conceptual framework of the topic and judicial practice in this sphere.

    Key words: parafiscality (para-fiscal charge), system of fiscal payments, charge, collection.

    Одной из разновидностей сборов являются парафискалитеты.

    В настоящее время данная категория российским законодателем не признается, однако это вовсе не указывает на отсутствие в системе налогов и сборов платежей, сходных по своим признакам с парафискалитетами.

    В настоящее время категория “парафискалитеты” мало исследуется и учеными, что не лучшим образом влияет на развитие науки финансового права.

    Под парафискалитетом следует понимать сбор, взимаемый на тех же условиях, что и налог, но установленный в экономических или социальных интересах в пользу юридических лиц публичного или частного права, не являющихся центральными или местными органами государственной власти, административными учреждениями .

    См.: Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. С. 27 — 28 (автор главы — С.Г. Пепеляев).

    Парафискалитеты появились в финансовой практике Запада с наступлением кризиса 1929 г. Широкое распространение они получили после 2-й мировой войны .

    Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран. М., 1993. С. 35.

    Сходство парафискалитета с классическим налогом проявляется прежде всего в принудительном характере взыскания.

    Но парафискалитет устанавливается со строго заданными целями экономического или социального характера, тогда как налоговые поступления могут быть использованы для финансирования любого публичного расхода, предусмотренного финансовым законом. В этой связи само собой напрашивается сравнение парафискалитета с целевым налогом.

    Памятка для налогоплательщика уплачивающего налоговые платежи в бюджет муниципального образования

    Взыскиваемый парафискалитет предназначается для промышленных, коммерческих и социальных предприятий и учреждений, технических или профессиональных организаций. Налог же уплачивается в пользу государства или местных органов власти .

    Там же.

    Проблему установления и взимания парафискалитета исследовал известный французский правовед Поль Мари Годме. Так, по его мнению, парафискалитеты отличаются от налогов по трем основаниям:

    1. они устанавливаются в экономических или социальных интересах, тогда как налог может быть использован для финансирования любого расхода, представляющего общий интерес;
    2. парафискалитеты взыскиваются в пользу юридического лица публичного или частного права, не являющегося государством, местным органом или их административным учреждением, т.е. такие сборы могут предназначаться для промышленных, коммерческих и социальных предприятий и учреждений, для ассоциаций, технических или профессиональных организаций, тогда как налог взыскивается в пользу государства или местных органов без указания, для какой цели он предназначен;
    3. для установления парафискалитета нет необходимости в законе, он может быть установлен актами исполнительной власти, тогда как налог должен быть установлен законом, и бесспорный признак его тот, что он может быть использован по любому назначению .

    См.: Годме Поль Мари. Финансовое право Франции. М., 1978. С. 378 — 379.

    Источник: https://3zprint-msk.ru/nalogovyj-platezh/

    Перечислены в бюджет платежи по налогам — Советы юристов

    Перечисляем налоговые платежи в бюджет по-новому

    Расчет и уплата налога на прибыль – это обязанность каждой компании, которая работает по правилам общей системы налогообложения. То, как именно происходят эти действия, говорится в учетной политики для целей налогового учета.

    Однако сам факт начисления налога на прибыль и его последующая уплата находят свое отражение и в бухгалтерском учете.

    Как и любой факт хозяйственной деятельности фирмы, исполнение налоговых обязательств предполагает оформления определенных проводок.

    Начислен налог на прибыль: проводка

    Расчеты по налогу на прибыль в бухгалтерском учете находят свое отражение на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

    Вообще это стандартный счет, по субсчетам которого проводится большинство налогов компании, например, НДФЛ, удержанный из зарплаты работников налоговым агентом, НДС, «упрощенный» налог в рамках УСН и так далее.

    На отдельном субсчете «Налог на прибыль» к счету 68 делаются записи и по рассматриваемому нами налогу.

    Нужно отметить, что счет 68 является активно-пассивным, что означает, что сальдо по нему нужно рассматривать в развернутом виде. По кредиту счета отражается задолженность перед бюджетом, по дебету — переплата по налогам.

    Соответственно, начисление налога на прибыль отображается проводкой: дебет99 «Прибыли и убытки» — кредит 68, субсчет «Налог на прибыль». Сумма данного начисления должна соответствовать расчетной сумме налога за соответствующий отчетный период, а сама проводка оформляется на последний день этого отчетного периода.

    Напомним, что расчет налога на прибыль происходит нарастающим итогом, то есть каждый последующий отчетный период включает в себя данные по доходам и расходам с начала года.

    Такое положение дел может привести к тому, что, например, в первом квартале в декларации по налогу на прибыль у компании отражен определенный доход, но по итогам полугодия его сумма оказалась меньше, либо же компания и вовсе вышла в убыток.

    В этом случае ранее начисленный ранее в том же году аванс по налогу на прибыль нужно скорректировать. В учете оформляется следующая проводка:

    Сторно Дебет 99 «Прибыли и убытки» — Кредит 68, субсчет «Налог на прибыль» – на сумму излишне начисленного налога.

    Перечислен в бюджет налог на прибыль: проводка

    Уплата налога на прибыль в бюджет оформляется, как нетрудно догадаться, с использованием расчетного счета компании, следующей проводкой:

    Дебет68, субсчет «Налог на прибыль» — Кредит 51 «Расчетные счета» — перечислен в бюджет налог на прибыль. Сумма в данной проводке соответствует сумме фактического перечисления налога. При этом в силу различных обстоятельств она может отличаться от суммы начисленного налога, отраженного по кредиту счета 68.

    Проводки по налогу на прибыль: ежеквартально и ежемесячно

    Согласно статье 285 Налогового кодекса отчетным периодом по налогу на прибыль для большинства ситуаций является квартал, полугодие и 9 месяцев, а окончательный расчет по налогу происходит по году в целом.

    Исходя из этого постулата, бухгалтер будет оформлять проводки по налогу на прибыль ежеквартально. Те компании, которые обязаны рассчитываться по налогу по итогам месяца, будут проводить в своем учете ежемесячное начисление налога на прибыль.

    В этом и заключается разница между различными предусмотренными в отношении налога на прибыль отчетными периодами – условно говоря, месячными и квартальными.

    Дата начисления и задолженность по налогу

    Обратите внимание: поскольку проводка, согласно которой начислен налог на прибыль, оформляется последним числом отчетного периода, вплоть до даты оплаты налога у фирмы будет числиться задолженность по нему.

    Это вполне стандартная ситуация, даже с учетом того, что формально срок перечисления платежа в бюджет – до 28 числа месяца по окончании отчетного периода – может быть еще и не пропущен.

    Более того, в бухгалтерском балансе, подаваемом по итогам года на дату 31 декабря, задолженность по налогу в части платежа за последний отчетный период также не вызовет вопросов у контролеров.

    Хуже, если случилась такая ситуация, что на счету компании на дату положенной уплаты недостаточно денег, чтобы перечислить в бюджет всю сумму налога, рассчитанную по итогам отчетного или налогового периода. Тогда у компании появится просроченная задолженность.

    В бухгалтерских записях она не будет чем-либо отличаться от обычной задолженности, фиксируемой на конец отчетного периода.

    Однако сопоставив предусмотренные налоговым законодательством сроки перечисления платежей с датами фактической их уплаты, и обнаружив такую просрочку, контролеры, к сожалению, в 100 процентах случаев используют свое право начислить компании пени.

    Напомним, рассчитываются пени, как 1/300 ключевой ставки за каждый день опоздания с платежом от суммы данной задолженности. А вот штраф при небольшой задержке с перечислением и добровольном погашением задолженности законодательством не предусмотрен.

    spmag.ru

    Вопрос-ответ по теме

    Может ли одно юр. лицо заплатить налоги за другое юр. лицо, то есть юридическое лицо оплатить в бюджет за третье лицо. НДС может оплатить третье лицо?

    Да, может в том числе и НДС.

    Это позволяет сделать новая норма ст. 45 НК РФ, в которой сказано, что уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.

    Подробно об этом см. материалы в обосновании.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

    Рекомендация: Как организации перечислять налоги и страховые взносы в бюджет

    «Когда налоги и взносы считают уплаченными

    Налоги (страховые взносы) считают уплаченными в тот день, когда в банк предъявили платежное поручение, чтобы перечислить деньги на расчетный счет Казначейства России.

    Предъявить такое поручение может как сам налогоплательщик (плательщик страховых взносов), так и любое другое лицо: организация, предприниматель или человек, который не занимается бизнесом. Это предусмотрено пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ*.

    Естественно, что на расчетном счете организации или другого лица должно быть достаточно денег для платежа, а само поручение заполнено правильно. Иначе сотрудники банка его не примут.

    Правила, по которым нужно заполнять поручения на перечисление платежей в бюджет, прописаны в Положении Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П и в приказе Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. Подробнее об этом см. Как заполнить платежное поручение на перечисление налогов и страховых взносов.

    Источник: http://uruh-sovet.ru/perechisleny-v-bjudzhet-platezhi-po-nalog/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.