+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Памятка для подготовки к экологической проверке в 2021 году

Содержание

Эко Вилле Трейд

Памятка для подготовки к экологической проверке в 2021 году

Начало нового года – это не только начало воплощения в жизнь новых планов, но и время публикации реестров плановых проверок различных надзорных органов на текущий период. В этом материале мы поговорим о том, где проверить, не числится ли Ваша компания в подобном списке.

Правила и особенности, а также сама необходимость проведения проверок организаций в России обусловлена положениями федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (от 26.12.2008 г.). В данном законе указываются разновидности типов проверок и их отличия друг от друга.

Итак, для начала давайте рассмотрим их все в интересующем нас контексте – контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора, природоохранной прокуратуры и министерства экологии и природопользования.

Плановая проверка по экологии

Данный вид контрольно-надзорной работы является основным и в ходе него проверяется соответствие деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя той информации, которая была предоставлена в уведомлении о начале коммерческой деятельности. Соответственно, если проверка касается экологии, то рассматривается соответствие работы организации требованиям существующего природоохранного законодательства РФ.

Согласно № 294-ФЗ, плановые надзорные мероприятия проводятся не чаще одного раза в три года и осуществляются на основании утвержденных заранее планов (отсюда, собственно, и их название).

Поскольку она проводится по заранее утвержденному плану, то надзорные органы обязаны предупреждать проверяемое лицо о своем визите заранее – по указанному закону, уведомление о предстоящей проверке должно прийти в организацию не позже чем за три дня до прихода инспектора.

Внеплановая проверка по экологии

Суть данного вида также отражена в названии – она подразумевает визит надзорных органов без учета заранее утвержденного и опубликованного плана. Проводится она в следующих случаях:

  • Истечение срока полученного юр. лицом или ИП предписания об устранении какого-либо несоответствия законодательству, которое было получено ранее (например, в ходе плановой проверки);
  • Поступление в надзорный орган уведомления о получении организацией специального разрешения на осуществление определенных видов деятельности (например, при получении лицензии по отходам);
  • Поступление в надзорные органы уведомления от юридических и физических лиц, средств массовой информации о фактах возможного нарушения объектом контроля требований природоохранного законодательства РФ;

Проводится данный вид контрольно-надзорной деятельности либо в формате документарной, либо в формате выездной проверки (а может быть в обоих вариантах).

Документарная проверка по экологии

Основной целью такого вида надзора, согласно федеральному закону N 294-ФЗ, является анализ тех документов и отчетов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти.  В том случае, если имеющейся информации недостаточно для оценки корректности исполнения законодательства (в т.ч.

природоохранного), надзорный орган имеет право запросить интересующую информацию у проверяемого лица – и предоставить эти документы необходимо в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.

Документы возможно предоставить как в виде заверенных подписью и печатью копий, так и в электронном виде, заверив электронной подписью.

Выездная проверка по экологии

Такой способ проведения проверок является основным как у Росприроднадзора, так и у других ведомств, поскольку позволяет воочию увидеть состояние дел в организации. Выезд инспектора проводится в том случае, если в ходе документарной не представляется возможным оценить корректность деятельности юр. лица или индивидуального предпринимателя в подконтрольной сфере.

Напоминаем, что с 2021 года планируется введение чек-листов для осуществления всех видов контрольно-надзорной деятельности по экологии.

Поскольку новый год уже начался, то надзорные органы уже подготовили и опубликовали списки организаций, которые будут проверяться в 2021 году. А мы делимся ими с Вами!

По ссылкам ниже возможно загрузить файлы с реестрами проверок

Для более легкого поиска интересующей организации рекомендуем в открытом файле воспользоваться комбинацией Ctrl+F (Поиск) и ввести в открывшееся поле ИНН. Если информация нашлась – значит быть проверке.

  • План проверок Росприроднадзора по ЦФО на 2021 год – здесь. Обратите внимание, что выбор региона производится по вкладкам внизу страницы. Вкладка «Департамент» – организации Москвы и Московской области;
  • План проверок Генеральной прокуратуры Российской федерации на 2021 год – здесь. Реестр общий для многих видов контрольно-надзорной деятельности, поэтому рекомендуем обращать внимание на колонку «Цель проведения»;
  • План проверок Министерства экологии и природопользования Московской области на 2021 год – здесь;
  • План проверок Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на 2021 год – здесь.

Обращаем внимание, что все реестры получены с порталов соответствующих надзорных органов и являются официальной информацией.

Если Вы все-таки обнаружили свою организацию в данных списках, то ЭкоВиллеТрейд будет рад помочь Вам в подготовке к проверке, ее прохождению с наименьшими потерями, а также скорейшему устранению предписаний, если они, к сожалению, были получены.

Источник: https://ekvt.ru/opublikovany-spiski-proverok-na-2021-god-po-ekologii/

Экологическая отчетность 2021: виды, сроки, особенности ГК Потенциал

Памятка для подготовки к экологической проверке в 2021 году

Первый квартал и следующий за ним месяц апрель – время экологической отчетности 2021 года для природопользователяей, предприятий иной сферы, предпринимателей.

Экологическое законодательство весьма динамично, поэтому предлагаем вашему вниманию подробный обзор видов отчетов с указанием их сроков и особенностей.

В статье рассматривается экологическая отчетность 2021 федерального уровня и регионального на примере Нижегородской области. Для удобства виды отчетов по экологии приведены в хронологическом порядке.

Обращаем внимание, что в статье представлена отчетность, направляемая в Росприроднадзор и в Росстат, касающаяся коммерческих предприятий и предпринимателей.

Федеральная экологическая отчетность 2021

В 2021 году нужно сдавать порядка 10 видов отчетов в области природопользования в зависимости от профиля предприятия. Допускается предоставление информации в традиционном бумажном виде либо посредством электронных ресурсов. В последнем случае это можно выполнить через модуль природопользователя (он доступен бесплатно на сайте Роприроднадзора) либо портал госуслуг.

Отчет субъектов МСП – до 15 января 2021 года

Порядок представления экологической отчетности расписан в приказе федерального Минприроды от 16 февраля 2010 г. № 30.

Отчетность носит уведомительный характер, ее обязаны направлять представители малого и среднего бизнеса, в ходе работы которых появляются отходы, либо они их используют, обезвреживают, размещают, передают другим субъектам предпринимательства, получают от последних, утилизируют. 

В документах отражается объем отходов, их вид, код по классификатору, класс опасности. Прилагаются копии договоров о передаче отходов, лицензии у принимающей стороны, если организация или ИП сами не занимаются транспортировкой и захоронением/утилизацией отходов. Отчет субъектов МСП направляется в ТУ Росприроднадзора.

2-ТП (воздух) – до 22 января 2021 года

Форма направления сведений и порядок установлены приказом Росстата от 4 августа 2021 г. № 387. Есть на балансе стационарные источники выбросов? Нужно направить в ТУ Росстата информацию об охране атмосферного воздуха.  

2-ТП (водхоз) – до 22 января 2021 года

Аналогично отчету 2-ТП (воздух), порядок установлен приказом Росстата под номером 387 и также сдается в ТУ. Он касается водопользователей с суточным водопотреблением от 50 кум. м в зависимости от профиля деятельности.

4-ОС – до 25 января 2021 года

Если есть очистные сооружения, вы платите за негативное воздействие на природу, реализуете мероприятия, направленные на охрану окружающей среды, то нужно отчитаться о тратах в этой области. Отчетность регулируется приказом Росстата (как и по формам 2-ТП воздух и водхоз) и направляется в ТУ Росстата.

2-ТП Отходы – до 1 февраля 2021 года

Ранее этот вид отчетности регулировался приказом Росстата от 28 января 2011 г. № 17. С 2021 года данный нормативный акт утратил силу в связи с подписанием врио руководителя Росстата Г.К. Оксенойтом приказа от 10 августа 2021 г. № 529.

Документ утверждает новую форму 2-ТП Отходы. Именно им нужно руководствоваться при сдаче экологической отчетности за 2021 год.

https://www.youtube.com/watch?v=5z00Ri91kwY

Отчет по экологии сдают юрлица и ИП в территориальное управление Росприроднадзора, в частности, в Нижегородской области таким органом является Департамент Росприроднадзора по ПФО.

В отчетность включается информация об образовании отходов (ТКО и производственных), их обработке, утилизации, перевозке и размещении. Единица измерения – тонна. Предполагается указание наименования отходов, их кода, класса опасности. Всего отчет 2-ТП Отходы за 2021 год занимает 4 страницы Exel.

Декларация по плате за НВОС – до 10 марта 2021 года

Порядок и форма представления утверждены приказом Минприроды России от 9 января 2021 г. № 3.

Отчет обязаны предоставлять юрлица и ИП, в процессе работы которых образуются отходы, а также деятельность которых оказывает отрицательное воздействие на окружающее. Исключение составляют объекты IV категории опасности, а именно обладающие одновременно следующими критериями:

  • Объем выбросов в атмосферу из стационарных источников составляет не более 10 т ежегодно. Выбросы не содержат радиоактивные вещества и вещества I и II классов опасности;
  • Не выполняются сбросы загрязняющих веществ в систему водоотведения и в окружающую среду;
  • Проектная тепловая мощность энерго-, газо- или парооборудования на предприятии не превышает 2  Гкал/час;
  • Оборудование используется в научно-исследовательских целях (организации опытного производства, НИИ, опытно-конструкторское бюро).

Декларация предоставляется в ТУ Росприроднадзора по месту нахождения объектов негативного воздействия. Если они располагаются в разных регионах, то нужно подготовить декларации по каждому объекту и направить в соответствующее ТУ.

В декларации указывается расчет суммы платы, которую нужно внести в бюджет, за выбросы, сбросы и размещение отходов.

Декларация о подлежащих в последующем утилизации товарах, реализуемых в РФ, – до 1 апреля 2021 года

Декларация сдается в ТУ Росприроднадзора по месту регистрации производителя или поставки импортной продукции. Порядок декларирования установлен постановлением Правительства от 24 декабря 2015 г. № 1417.

Основание для включения товаров в декларацию – первичная учетная или таможенная документация. В декларации указываются наименование товара, его код согласно общепринятой классификации, масса (в кг) и кол-во.

Отчет о выполнении нормативов ликвидации отходов от применения продукции – до 1 апреля 2021 года

Форму должны заполнить и сдать в ТУ или центральный аппарат (в случае импорта товара) производители продукции и ее импортеры. Обязанность по выполнению нормативов утилизации и сдаче соответствующей отчетности установлена правительственным постановлением от 8 декабря 2015 г. № 1342.

Отчитываться необходимо за продукцию, которая включена в федеральный перечень товаров, которые нужно утилизировать после применения/эксплуатации. Информация о товаре и его упаковке предоставляется на отдельных листах.

В отчетности отражаются наименование товара, его код, наименование и код в ТН ВЭД ЕАЭС, вес (кг), кол-во, реквизиты документов, подтверждающих факт утилизации, кол-во отходов, в том числе и за которые нужно будет уплатить экологический сбор.

Отчет об имеющихся технологических агрегатах по утилизации мусора – до 1 апреля 2021 года

Порядок регулируется постановлением Правительства от 30 декабря 2015 г. № 1520. Информацию обязаны предоставлять в ТУ Росприроднадзора юрлица и ИП, ведущие работу в области обращения с отходами от использования товаров.

В информации отражаются следующие сведения:

  • Наименование агрегата;
  • Дата его выпуска;
  • Производитель;
  • Назначение агрегата;
  • Его тип;
  • Мощность (тонн в год);
  • Указание вида отходов;
  • Коды отходов;
  • ОКТМО;
  • Адрес установки оборудования;
  • Информация об эксплуатирующей компании.

Отчет о местах для сбора отходов, образующихся при использовании готовой продукции, – до 1 апреля 2021 года

Сдается при условии, если эти места организованы юрицами и ИП, лицензированными на работу по обращению с отходами от использования товаров.

Порядок и форма представления отчетности в Росприроднадзор определяются вышеуказанным постановлением № 1520.

В информации отражаются наименование, адрес и координаты места, его назначение, вместимость площадки, срок накопления, вид и код отходов, информация об эксплуатирующей организации.

Уплата экологического сбора и представление расчета его суммы – до 15 апреля 2021 года

Правила взимания, уплаты, возврата экологического сбора установлены постановлением Правительства России от 8 октября 2015 г. № 1073.

Обязанность по его уплате, а равно и представлению отчетности, вменена производителям и импортерам продукции, которую нужно утилизировать после использования.

Такой перечень утвержден на законодательном уровне распоряжением Правительства от 24 сентября 2015 г. № 1886-р. Форма расчета суммы определена в приказе Росприроднадзора от 22 августа 2021 г. № 488.

Платежи и расчет по ним направляются в Росприроднадзор или его ТУ.

Региональные отчеты по экологии на 2021 год

Установлена отчетность для субъектов МСП, работающих в области обращения с отходами и подлежащих региональному надзору. Она предоставляется в бумажном варианте с 8 февраля по 8 марта согласно приказу Минэкологии Нижегородской области от 3 февраля 2021 г. № 53 непосредственно в региональное ведомство либо в его межрайонные отделы.

Юрлица и ИП, в процессе работы которых образуются отходы (в том числе ТКО), обязаны представлять сведения в региональный кадастр отходов. Срок направления отчета – до 1 марта. Нормативно-правовая база:

  • Приказ Минэкологии Нижегородской области от 15 декабря 2011 г. № 990;
  • Постановление регионального правительства от 25 июля 2008 г. № 306.

Санкции при непредставлении отчетов по экологии или нарушении их сроков

Законодатель мотивирует организации и ИП сдать вовремя отчетность методом кнута – грозит штрафными санкциями при нарушении порядка.

Рычагов воздействия у контролирующих органов достаточно:

  • Ст. 13.19 КоАП РФ. Непредставление информации либо ее представление по истечении установленного срока расценивается как нарушение порядка сдачи статотчетности и карается штрафными санкциями на юрлиц до 70 тыс. рублей, должностных – до 20 тыс. рублей;
  • Ст. 8.5 КоАП РФ. Согласно этой норме, нарушение расценивается как намеренное сокрытие либо искажение экоинформации. Штраф – до 6 тыс. рублей для ответственного лица в организации и до 80 тыс. рублей – на само предприятие;
  • С. 8.2 КоАП РФ. Затрагивает Субъекты МСП, при работе которых создаются отходы. Санкции – до 30 тыс. рублей на ответственного сотрудника, до 250 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток – на организацию, до 50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток —  для ИП;
  • С. 19.7 КоАП РФ. Если проверяющий расценит как непредставление сведений, если их сдача предусмотрена законом, то нарушителя ждет самое «мягкое» наказание – до 500 рублей на должностной лицо, до 5 тыс. рублей – на юридическое. 

Региональным КоАП Нижегородской области за нарушение порядка представление экологической отчетности в Минэкологии предусмотрена ответственность по ст. 5.17. Она предусматривает штраф до 10 тыс. рублей на сотрудника предприятия. В отношении организации региональный законодатель более суров, чем федеральный – штраф может достигать 100 тыс. рублей с минимальным порогом 50 тыс. рублей.

Заказать экологическую отчетность в ГК «Потенциал»

И это станет одним из самых эффективных решений для организации и ИП. Обратившись к нам заблаговременно и заключив договор, вы будете уверены в сдаче всех необходимых отчетов по экологии за 2021 год в сроки, в полном объеме, достоверно.  

Рекомендуем учитывать, что на подготовку и отправление документов по нужному адресу нам требуется от двух рабочих дней.

Звоните, заказывайте экологическую отчетность 2021!

Источник: https://ptl-nn.ru/news/jekologicheskaja-otchetnost-2021-vidy,-sroki,-osobennosti.html

Программа производственного экологического контроля | скачать образец 2021

Памятка для подготовки к экологической проверке в 2021 году

Предприятия обязаны соблюдать требования законодательства по экологии. Мы расскажем, как разработать программу производственного экологического контроля на предприятии, где скачать её образец.

Программа экологического контроля на предприятии – образец 2021

Чтобы обеспечить требования законодательства в сфере охраны экологии, в первую очередь нужно подготовить программу эклогического контроля (далее ПЭК). Именно это позволит систематизировать результаты экоконтроля и получить объективную картину воздействия на окружающую среду. Более-менее ясное понимание того, как составлять такую программу, появилось лишь в 2021 году.

Образец программы

Установленного законом образца пока нет, однако он появится, когда проект Минприроды РФ будет принят. Сейчас же вы можете воспользоваться одним из примеров программы производственного экологического контроля.

Скачать >>>

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы “Охрана труда”. Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

Программа производственного экологического контроля 2021

При осуществлении контроля и составлении ПЭК нужно ориентироваться на следующие документы:

Что включает программа производственного экологического контроля на предприятии

Основываясь на проекте Минприроды РФ, мы расскажем о требованиях этого документа.

Скачать >>>

Кто должен разрабатывать ПЭК

Критерии отбора для разработки указаны в Постановлении Правительства РФ №1029. Разрабатывать и утверждать ПЭК должны юридические лица и индивидуальные предприниматели, если объекты, на которых они осуществляют свою хозяйственную деятельность, относятся к I, II или III категориям негативного воздействия на окружающую среду.

Как разработать программу

Важно помнить, что разрабатывать ПЭК нужно по каждому объекту. При этом необходимо учитывать его категорию, применяемые технологии и особенности производства.

Примерный перечень объектов для составления программы выглядит так:

  • системы очистки использованных вод и отходящих газов;
  • стационарные и мобильные источники выброса вредных веществ;
  • цеха, участки и прочие источники образования промышленных отходов;
  • склады и другие места хранения материалов, сырья и готовой продукции.

Порядок пересмотра и корректировки

Согласно ГОСТ Р 56061-2014, программа подлежит пересмотру и корректировке, если в работе организации произошли перемены, приведшие к изменению перечня видов негативного воздействия на экологию, либо изменению масштабов этого воздействия. Также это требуется сделать, когда результаты экологического контроля говорят о необходимости корректировки ПЭК.

Производственный экологический контроль 2021

На каждом промышленном предприятии должна действовать система производственного контроля, одна из составляющих которого – экологический контроль. Для того чтобы обеспечить все установления закона в этой сфере, необходимо подготовить и периодически обновлять программу производственного экологического контроля.

Что такое экологический контроль, его цели

Под производственным экологическим контролем (ЭК) закон подразумевает систему мероприятий, которые организация должна проводить для защиты окружающей среды, рационального использования и восстановления ресурсов природы.

Разумеется, важной целью является выполнение требований законодательства в сфере охраны окружающей среды.

В зависимости от степени влияния на экологию производственному объекту присваивают категорию. В соответствии с экологической категорией (I, II, III или IV) предъявляются требования к мерам по охране окружающей среды.

Виды экологического контроля

В этой статье мы говорим только об одном виде экологического контроля – производственном, который обеспечивается самими предприятиями-природопользователями. Помимо него существуют еще государственный и общественный. Первый осуществляют государственный органы, второй, соответственно, различные общественные объединения, СМИ и отдельные граждане.

Отчет по ПЭК

Результаты всех мероприятий по программе должны быть сформулированы в виде отчета. В проекте Минприроды РФ отчет по ПЭК представлен в виде сложной системы таблиц. В них последовательно отражаются результаты мероприятий экологического контроля на предприятии. Для составления отчета вы уже сейчас можете воспользоваться приложениями к вышеуказанному проекту.

Скачать >>>

Порядок и сроки предоставления отчета

внимание

Минприроды указывает, что результаты ЭК в виде отчета должны предоставляться ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. При этом согласовывать программу в органах исполнительной власти РФ не требуется – отчет следует направлять в уведомительном порядке.

Если ваша организация присутствует в списке ОФГЭН, размещенном на сайте Росприроднадзора, то отчет нужно передавать в департамент соответствующего федерального округа. Если же ваше предприятие не значится в этом списке, то отчет направьте в орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ (Управление Росприроднадзора).

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Что входит в отчет и как его правильно оформить

В соответствии с проектом Минприроды РФ, отчет по ПЭК на предприятии должен иметь следующую структуру:

Скачать >>>

Ответственность за отсутствие программы на предприятии

Нежелание составлять программу ПЭК – это административное правонарушение и, согласно пункту 8.1 КоАП РФ, ответственность наступает в виде штрафа на сумму до 100 000 рублей. Если же организация не предоставила отчет или нарушила сроки его предоставления, то, согласно пункту 8.5 КоАП РФ, на нее может быть наложен штраф суммой до 80 000 рублей.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103473-qqq-17-m12-programma-proizvodstvennogo-ekologicheskogo-kontrolya-2021-2021-obrazets

Группа компаний «ЭкоЛайф»

Памятка для подготовки к экологической проверке в 2021 году

В области охраны окружающей среды проверка объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, осуществляется Росприроднадзором, проверка объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю, осуществляется местными природоохранными органами, помимо природоохранных органов всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может проверить городская Прокуратура Российской Федерации.

Согласно законодательству проверка может быть: плановой и внеплановой.

Плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 3 года. Надзорный орган должен уведомить юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о предстоящей плановой проверке не позднее чем за три рабочих дня до ее начала.

Действующее законодательство не устанавливает периодичность внеплановых проверок, поэтому данная проверка может быть проведена каждый раз при возникновении оснований для ее проведения.

О внеплановой проверке должны уведомить не менее чем за 24 часа до ее начала посредством направления копии распоряжения или приказа органа, осуществляющего проверку о начале проведения контрольных мероприятий, почтовым отправлением или любым другим способом (факсом, по электронной почте).

Срок проведения документарной и выездной проверки составляет не более двадцати рабочих дней.

Однако, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц надзорного органа, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен на срок до 20 рабочих дней для малых предприятий и до 15 часов для микропредприятий.

Какие документы проверяются в ходе экологической проверки? 

Единого утвержденного перечня документов для экологической проверки, которые предприятия должны предоставить надзорным органам – нет.

Каждое предприятие в соответствии с видом осуществляемой деятельности и видами негативного воздействия на окружающую среду самостоятельно определяет, какие организационно-распорядительные, обосновывающие, разрешительные, плановые и отчетные документы должны быть разработаны на основании требований законодательства в области окружающей среды.

Причины внеплановых проверок

  1. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания

  2. В связи с мониторингом состояния законности

  3. В соответствии с заданием Генеральной прокуратуры Российской Федерации

  4. Поступление в природоохранные органы обращений и заявлений о следующих фактах:
    • Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
    • Нарушение прав потребителей

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении c отходами производства и потребления влечет наложение штрафных санкций: от 100 000 до 250 000 рублей для юридических лиц или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Ст. 8.41 КОАП РФ

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду – от 50 000 до 100 000 рублей для юридических лиц.

Ст. 8.21 КОАП РФ

  1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения – влечет наложение административного штрафа от 100 000 до 250 000 рублей для юридических лиц или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

  2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него – влечет наложение административного штрафа от 80 000 до 100 000 рублей для юридических лиц.

  3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры – влечет наложение административного штрафа от 10 000 до 20 000 рублей для юридических лиц или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Ст. 8.14 КОАП РФ

Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты – влечет наложение административного штрафа от 80 000 до 100 000 рублей для юридических лиц или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Ст. 8.15 КОАП РФ

Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств – влечет предупреждение или наложение административного штрафа от 10 000 до 20 000 рублей для юридических лиц.

Что делать, когда придет проверка?

Если вы нашли вашу компанию в плане проверок, то уже наверняка задаетесь вопросом: Вся ли необходимая экологическая документации разработана на предприятии?

Ответить на этот вопрос помогут специалисты нашей компании, которые обладают большим опытом работы с экологической документацией и взаимодействия с природоохранными органами.

Мы поможем вам подготовиться к проверке:

  1. Проанализируем деятельность вашего предприятия и определим перечень нужной экологической документации

  2. Проведем оценку соответствия уже имеющейся у вас документации предъявляемым требованиям в области охраны окружающей среды

  3. Устраним ошибки и недоработки в имеющейся документации

  4. Разработаем недостающие документы

  5. Проведем оценку соответствия предприятия предъявляемым требованиям на месте

  6. Выработаем рекомендации по устранению нарушений по месту нахождения предприятия

  7. Окажем юридическую поддержку непосредственно в ходе проверки, что исключит неправомочные действия со стороны должностных лиц

Источник: http://www.ecolife.group/news/700/

План проверок Росприроднадзора на 2021 год

Памятка для подготовки к экологической проверке в 2021 году
План проверок Росприроднадзора на 2021 год

В перечень субъектов Российской Федерации проверяемых Росприроднадзором входят:

  • земельные и лесные ведомства, находящиеся на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • переработка отходов;
  • охрана атмосферного воздуха и водных источников.

Проверка компаний и организаций, чья деятельность прямо или косвенно связана с использованием, защитой, сохранением и приумножением природных ресурсов.

Она может происходить по нескольким сценариям:

  1. Плановая проверка посредством личного посещения организации представителями Федеральной службы по надзору в сфере природоиспользования.
  2. Самопроверка, осуществляемая по опросным листам, опубликованных на официальном сайте Росприроднадзора.

страница сайта Росприроднадзора

Для того, чтобы подготовиться к проверочным мероприятиям, каждой организации рекомендуется ознакомиться с планами проверок Федеральной службы, а так же просмотреть образы проверочных листов, утверждённых министерством.

План проверочных мероприятий на 2021 был сформирован специалистами ведомства с учётом  опрос-листов, а так же применением риск-ориентированного подхода.

План проверок Роспотребнадзора в будущем будет скорректирован в сторону сокращения итоговых проверок в пользу предупреждения различного рода нарушений, предотвращения ущерба и улучшения экологической обстановки.

График проверок Росприроднадзора

В 2021 году планирование проверочных мероприятий было изменено таким образом, что порядок проверки должен осуществляться в зависимости от категории риска, к которой относится охраняемый природный объект.

Такой порядок выглядит следующим образом:

  • проверка объектов группы чрезвычайно высокого риска будут подвержены ревизии ежегодно;
  • проверка объектов высокого риска – один раз в 2 года;
  • объекты значительного риска – один раз в 3 года;
  • объекты среднего риска – один раз в 4 года;
  • объекты умеренного риска – один раз в 5 лет.

По объектам охраны Росприроднадзора, входящих в группу низкого риска, проверочные мероприятия не предусмотрены в 2021 году.

Предприятия, которые будут подвержены проверке определились посредством отношения их к той или иной группе риска.

Этапы проверки

Последовательность проверочных мероприятий определена следующим образом:

  1. Составление годового плана проверочных мероприятий.
  2. План проверок проходит надзор органов прокуратуры, после чего утверждается органами высших инстанций.
  3. Инспектора проводят проверки посредством сбора отчетной документации и выезда на объект.
  4. Составляется акты осмотра территорий и проверки соответствия отчетной документации.
  5. Если никаких нарушений не выявлено, проверка Росприроднадзора считается заверенной. Если выявлены несоответствия и нарушения, органами Федеральной службы надзора вносится предписание, и составляется протокол об административном правонарушении.

Организации, являющиеся представителями малого предпринимательства, не вносятся в список проверяемых субъектов с 1января 2021 года до 31 декабря 2021 года.

Исключением в данном случае являются предприятия, сфера деятельности которых осуществляется в сфере оказания медицинских услуг и здравоохранения, образования и прочих (с полным перечнем можно ознакомиться в части 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294 ФЗ).

Также проверяются организации, в которых были выявлены нарушения в течение последних 3х лет.

Если представитель организации, включенной в список проверяемых объектов, не согласен с решением органов Федеральной службы надзора, и считает проведение акта проверки нарушением закона, он может оспорить решение, заявив об этом в вышеупомянутый орган.

В соответствии с частью 9 статьи 15 Федерального закона N294, инспекторы проверочной комиссии не могут потребовать предоставления документации, если ранее они были переданы в распоряжение других государственных или региональных органов управления.

Проверочные листы и другая документация

С 2021 года были введены коррективы в структуру проведения проверочных мероприятий всех надзорных ведомства Российской Федерации. Специалисты не могут осуществлять процесс выявления нарушений посредством устного опроса представителей организации, ограничиваясь опрос-листами.

Проверочные листы Федеральной службы надзора утверждены приказом N447 от 18 сентября 2021 года, они включают в себя 7 опросных форм (339 вопросов).

Заполнение опросников на сайте Росприроднадзора

Некоторая часть проверочных листов начала использоваться при проверках ещё в 2021 году, но в дальнейшем а именно с 1 июля 2021 года, опрос-листы являются обязательным к заполнению документом, при проведении всех видов экологического надзора и лицензионного контроля организаций.

Пример опрос-листа

В дальнейшем приказ N447 так же планируется изменить. Произойдёт анализ использования чек-листов и сокращение общего количества вопросов. В анкетах останутся только приоритетные вопросы касающиеся степеней риска.

При проведении ревизии, представителями проверяемого объекта необходимо будет заполнить чек-листы по тем видам надзора, которые были включены в план проверки, и не более того.

Если проверка осуществляется сразу по нескольким объектам, принадлежащим одному юридическому лицу, то в чек-лист вносятся данные по адресам, а так же указывается год образования каждого из предприятий.

Если на одном или нескольких объектах выявлены правонарушения, данные об объектах помещаются в отдельный чек-лист.

До 1 июля 2021 года предприятия относящиеся к 1 категории риска не вносятся в чек-лист. Для особой категории существует ряд отдельных документационных форм.

Одним словом, на все инспектируемые организации оформляется один опрос-лист, не зависимо от их количества. Документ подкрепляет акт осмотра предприятия, и заверяется подписями представителей инспекции и проверяемых объектов.

В случае отсутствия руководителя во время ревизии, акт с чек-листом отправляется адресату заказным письмом.

В случае не согласия с результатами проверки, у руководителя проверенного объекта есть 15 суток на то, чтобы обратиться в Росприроднадзор с возражением.

Заполнение чек-листа во время проверки не несет обременительный характер, так как инспекторы проверяют соответствие работы организации требованиям закона.

Наличие же опросников делает проверку наиболее открытой для обеих сторон.

Сотрудники ведомств анализируют опрос-листы для выявления следующих показателей:

  • оказание административного давления на представителей проверяемых объектов;
  • статистика нарушения обязательных требований;
  • наличие устаревших, измененных или повторяющихся требований;
  • возможность руководителей проверяемых объектов оценивать выполнение требований, а так же осуществлять профилактику правонарушений.

Проведение проверок таким образом упростит контроль за соблюдением требований законодательства, и при этом усилить эффективность работы Росприроднадзора.

Росприроднадзор в ТвиттерРосприроднадзор в Фейсбуке

Контактная информация

Официальный сайт: www.rpn.gov.ru
Горячая линия: 8(800)550-80-45

Источник: http://rpn-gov.ru/plan-proverok-rosprirodnadzora-na-2021-god/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.