+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Отпуск для госслужащих. Что нового?

Содержание

Сколько дней длится отпуск у муниципальных служащих и как он оплачивается

Отпуск для госслужащих. Что нового?

Отпуск госслужащих представляет собой обязательное мероприятие, устанавливаемое согласно трудовому законодательству и направленное на обеспечение времени отдыха лиц, замещающих соответствующие должности.

Понятие государственного служащего также определено законом и предполагает отдельный перечень полномочий, привилегий, гарантий для представителей данной группы трудящихся субъектов.

Гос отпуск отличается от общих правил предоставления отдыха по ТК РФ, допускается дополнительное время и отдельный порядок расчёта оплаты такового.

Общие положения

Трудовое законодательство предполагает такое явление, как ежегодный отпуск, который работодатель обязан оплатить каждому сотруднику, отработавшему установленный промежуток времени.

Однако для отдельных категорий граждан предусматривается такая привилегия, как дополнительное время для отдыха ввиду особых обстоятельств.

К такой группе сотрудников будут относиться государственные служащие.

Предоставляется дополнительный отпуск муниципальным служащим за выслугу лет, ненормированный рабочий день и трудовую деятельность в опасных и сложных условиях.

Главное правило, которое должно быть учтено при реализации отпуска муниципального служащего, это наличие права на ежегодный оплачиваемый отдых. То есть, если свободное время госслужащего с сохранением зарплаты уже было использовано или вовсе не предполагается в случае с конкретным лицом, то и на дополнительный отдых рассчитываться возможности не будет.

Кроме того трудовое законодательство, а также ФЗ, устанавливающий порядок прохождения муниципальной, государственной службы, предполагает, что дополнительный отпуск может носить как оплачиваемый, так и неоплачиваемый характер. В последнем случае для предоставления времени отдыха потребуются уважительные причины.

Относят к таковым следующее:

  • лечение в курортных условиях;
  • необходимость исполнения общественных обязанностей;
  • семейные обстоятельства.

Также иные основания предусматриваются по общим правилам, закреплённым в ТК РФ статьёй 128.

Когда речь идёт о чиновниках, то следует помнить, что на 2021 год определяется исчерпывающий перечень таких лиц, которые смогут претендовать не просто на дополнительный отпуск, но и на оплату такового.

Сюда относят госслужащих, занятых в таких работах, которые предполагают нахождение в опасных, особенных условиях осуществления трудовой деятельности либо требуют нахождения на территории районов Крайнего Севера.

Также следует понимать, что за счёт различных оснований для предоставления дополнительного отпуска, будут действовать и отличные условия реализации такового. В частности речь идёт о компенсации и расчёте оплаты, а также количестве дней предоставляемого отдыха.

Соответственно, даже среди привилегированной категории работников будут установлены отличные трудовые условия.

Количество дней отпуска

Положения регламента по трудовым отпускам муниципальных служащих предусматривают отдельные правила определения количества дней, которые могут быть предоставлены чиновникам для отдыха. Такие нормативы отличаются от общих стандартов, прописанных в Трудовом кодексе РФ.

Ранее служащие претендовали на отпуск, длительностью около тридцати двух дней минимум, на данный момент указанный показатель был уменьшен до тридцати дней. Указанные изменения действуют с 2021 года.

Отпуск у муниципальных служащих, сколько дней для кого предусмотрено, как происходит отсчёт таковых – всё это определяется специальным регламентом.

Говоря о точных цифрах, отражающих количество дней отдыха, то следует рассмотреть следующие варианты:
  1. Выслуга лет. Здесь необходимо установить количество лет службы, чтобы определить показатель продолжительности отпуска служащих. Если срок трудовой деятельности до пяти лет, то дополнительное время отдыха составит одни сутки, если до десяти лет, то пять суток, до десяти лет – семь суток, и больше пятнадцати лет – десять суток. При этом учитывается трудовой стаж работы только на должностях муниципальной или государственной службы, время работы в иных отраслях для получения такого варианта отпуска не учитывается.
  2. Ненормированный график. В данной ситуации предполагается, что госслужащий трудится сверх установленной нормы в пределах одного рабочего дня по приказу руководства. Подобный режим допускает предоставление ежегодного дополнительного времени отдыха, которое может составить не больше трёх суток.
  3. Работы в районе Крайнего Севера или приближённых территориях. Когда служащий трудится непосредственно в обозначенной местности, то ежегодно получает двадцать четыре дня дополнительного отдыха. Если же это приравненные к Северным районам территории, то шестнадцать дней, а при работе в других районах Севера, не признаваемых крайними, восемь суток.

В России за последние несколько лет указанные промежутки времени не претерпевали существенных изменений.

Указанное количество дней прибавляется к основным дням оплачиваемого отпуска, не исключая таковые. При этом данные правила действуют даже на тот случай, когда основное время отдыха госслужащих доходит до сорок одного дня ввиду особых условий работы.

Главное помнить о подтверждении права на ежегодный отпуск, без которого дополнительное время отдыха реализовываться не будет, даже при фактически установленной возможности на это.

Оплата

Законодательством предусматривается такое поощрение, как единовременная выплата к отпускам муниципальным служащим.

Если отсутствуют определённые причины и дополнительное время отдыха получено лицом ввиду условий работы, получения необходимого трудового стажа, то предоставлять время отдыха за собственный счёт сотруднику незаконно.

Работодатель обязан оплачивать то количество дней отпуска, что предусмотрено для конкретного служащего субъекта.

Получение отпускных выплат происходит на основании заявления, поступающего со стороны чиновника о предоставлении отдыха, а также распоряжения руководства, выносимого по итогу рассмотрения заявленной просьбы.

Оформление выплат при отпуске происходит с учётом таких показателей, как оклад согласно замещаемой должности и класса службы, а также дополнительной выплаты. Определяется последняя, исходя из следующих критериев:

  • условия трудовой деятельности;
  • выслуга лет;
  • факт работы с государственной тайной;
  • исполнение сложных заданий и наличие в связи с этим права на премию;
  • единовременная выплата за годовой период отпуска.

Соответственно, размер выплаты не будет совпадать у госслужащих ввиду различных условий работы, отличных должностей, классов и выполняемых при работе задач.

Следует помнить о том, что такие моменты, как декрет, увольнение или иные причины прекращения работы, не связанные с вышеперечисленными основаниями, не будут входить в указанные сроки и не смогут повлиять на размер выплат. В таких ситуациях работодатель будет выплачивать иные варианты отчислений, которые также регламентируются отдельно, в том числе для государственных служащих.

Относительно порядка выплаты отпускных для государственных служащих также предусматриваются отдельный порядок. Указанные субъекты трудовых отношений должны получить причитающиеся денежные средства в виде одной суммы с учётом всех положенных начислений и в срок не позднее, чем за десять суток до выхода в отпуск.

При этом сотрудник также своевременно должен позаботиться о подаче заявления на отпуск, чтобы не возникало трудностей с начислением выплат.

Дополнительные гарантии

Государственная служба предусматривает не только разного рода привилегии и дополнительные возможности, но и устанавливает немало издержек для представителей такового вида деятельности. Проявляются таковые в запретах и ограничениях, которые впоследствии приводят к необходимости установления компенсаций.

Дополнительные гарантии и компенсации, устанавливаемые для госслужащих, носят не материальный характер, и предполагают улучшение условий прохождения службы.

Говоря о конкретных вариантах компенсаций издержек, которые вынуждены претерпевать представители данного вида деятельности, можно определить следующие варианты таковых:

  1. Повышение уровня мотивации госслужащих за счёт дополнительных средств стимулирования таковых.
  2. Усиление кадрового состава конкретного подразделения государственной службы.
  3. Обеспечение социальной и юридической защиты представителей госслужбы.
  4. Снижение показателей коррупционных проявлений за счёт применения принудительных мер воздействия и реализации превентивных мероприятий.
  5. Проведение мероприятий по оптимизации порядка и условий прохождения службы, независимо, какая отрасль таковой задействована.
  6. Внесение поправок и издание новых обоснованных с правовой точки зрения норм, регламентирующих рассматриваемый вид трудовой деятельности.
  7. Обеспечение безопасности при осуществлении трудовой деятельности, соблюдение норм охраны труда.
  8. Мероприятия, направленные на улучшение и оптимизацию времени отдыха и труда.
  9. Определение точных границ рабочего дня, а именно не превышение предела в сорок часов за неделю.
  10. Выделение праздничных и нерабочих выходных дней, обеспечение таковых для сотрудников без нарушения нормативов трудового распорядка.

Соответственно, реализация программы по предоставлению отпусков как основных, так и дополнительных также будет считаться видом гарантий для государственных и муниципальных служащих.

Также не следует забывать о льготах и преференциях, которые полагаются представителям данного вида деятельности.

Подобные привилегии могут затронуть аспекты установления возраста для выхода на пенсию, повлиять на размер пенсионных отчислений, помочь получить различные путёвки и право участия в субсидиарных программах и так далее. При этом несоблюдение со стороны служащих, возложенных обязанностей, в равно степени может повлечь и упразднение предложенных послаблений.

Таким образом, госслужащий может признаваться специальной категорией лиц, осуществляющих трудовую деятельность, поскольку законодатель присваивает таковым отдельный статус, конкретно обозначенные полномочия и предполагает точный свод правил и ограничений для регулирования работы служащих. Ввиду особого статуса такие лица могут претендовать на дополнительный отпуск, оплату такового, а также получить гарантии, дающие возможность на безопасную трудовую деятельность.

Источник: https://tvoeip.ru/kadry/otpusk/gossluzhaschih

Новый порядок предоставления отпускных периодов для госслужащих

Отпуск для госслужащих. Что нового?

Порядок предоставления отпусков для государственных служащих регулировался положениями Федерального закона под номером 79, принятого в июле 2004 года. Этот законодательный документ претерпел две редакции, одна из которых произошла в декабре 2015 года, а вторая — в мае 2021 года.

Изменения в федеральном законодательстве, одобренные Советом Федерации, касаются сокращения продолжительности отпускного периода. Примечательно, что эти изменения затронули не только рядовых служащих, но чиновников высшего управленческого звена.

Отпуск для бюджетников в 2021 году

В 2021 году длительность ежегодного отпуска для бюджетников все также составляет 30 дней (согласно изменениям 2021 года). Кроме того, ожидается увеличение длительности рабочего дня и утверждение дополнительных выходных за ненормированный рабочий день (максимум 3 дня) и стаж. Таким образом власти надеются сэкономить средства и стандартизировать продолжительность отдыха бюджетников.

На количество дополнительных дней отпуска также значительное влияние теперь будет оказывать стаж (так называемый отпуск за выслугу лет). Так, надбавки к основному отпуску будут следующие:

 СтажКоличество дней дополнительного отпуска 
1-5 лет1
5-10 лет5
10-15 лет7
более 15 лет10

Суть изменений 2021 года

Изменения коснулись 45-й и 46-й статьи упомянутого федерального закона. В частности, был издан отдельный ФЗ под номером 418 в декабре 2015 года, и ФЗ под номером 176 в начале июня 2021 года.

Согласно последним поправкам пересмотрена длительность отпускных периодов для всех без исключения категорий служащих.

Дополнительный отпускной период, предоставляемый за выслугу, теперь рассчитывается по-новому. До 2021 года при его оформлении учитывалось три основных параметра, соответственно, продолжительность зависела:

  • от занимаемой чиновником или служащим (текущей) должности;
  • от общего количества лет, отданных государственной службе (от выслуги);
  • от наличия ненормированного графика работы (например, необходимости присутствия на рабочем месте в праздничные и выходные дни).

Ежегодный (основной) отпускной период с оплатой сокращён до 30 дней. Ранее оплачивалось 35-45 дней отдыха для служащих высшего звена и 28-30 дней для рядовых служащих. Внесённые поправки позволили обеспечить равное отношение государства ко всем лицам, занятым государственной службой.

Дополнительные дни оплачиваемого отдыха теперь зависят от длительности службы или выслуги и рассчитываются следующим образом:

  • работа на государство в течение одного-пяти лет позволяет получить дополнительно один день отдыха;
  • стаж от пяти до десяти лет является основанием для начисления пяти дополнительных дней;
  • работа в течение десяти-пятнадцати лет «оценена» государством в дополнительные семь дней отдыха;
  • при солидном стаже более пятнадцати лет сотрудник может рассчитывать на получение десяти дополнительных дней.

Что касается отпускных дней за работу по ненормированному графику, государство не устанавливает их максимальное количество для разных категорий служащих. Но минимальное количество составляет 3 дня.

По результатам внесённых поправок в федеральное законодательство суммарная продолжительность отпускных периодов в течение одного года для служащих теперь составляет от 30 до 43 дней (учитываются календарные, а не рабочие дни).

Льготное начисление дополнительных отпускных дней сохранено для лиц, занятых трудовой деятельностью в особо сложных или вредных для здоровья условиях. Например, согласно Закону под номером 4520-1 для служащих, занятых трудовой деятельностью в особых климатических условиях, дополнительный отпускной период начисляется следующим образом:

  • работники Крайнего Севера могут рассчитывать на 24 дополнительных дня отдыха;
  • лица, занятые трудовой деятельностью на территориях, близких по климатическим условиям к Северу, получают дополнительно 16 дней отдыха;
  • лица, работающие в северных регионах с установленной надбавкой к окладу (районным коэффициентом), могут дополнительно к основному отпускному периоду оформить ещё восемь дней.

Особенности выплат

Отпускные выплаты этой категории граждан начисляются согласно правительственному постановлению под номером 562, изданному в сентябре 2007 года.

Этот законодательный документ также ссылается на Закон под номером 79 (на его 50-ю статью), определяющий порядок начисления отпускных сумм для государственных служащих.

Денежное содержание служащих на период оплачиваемого отдыха формируется:

  • из месячного оклада, начисленного согласно занимаемой человеком должности;
  • из ещё одного оклада, присвоенного в зависимости от класса службы;
  • из дополнительных выплат.

Дополнительные выплаты формируются из нескольких составляющих, в зависимости от трудовой деятельности служащего.

Обычно они состоят:

  • из надбавки, положенной за выслугу;
  • из надбавки, начисляемой за особые условия на рабочем месте (например, к ним можно отнести труд на Севере);
  • из надбавки за работу с документами, содержащими государственные тайны (выплата начисляется в процентах к должностному окладу);
  • из денежных поощрений, если они были назначены служащему в течение ближайшего рабочего месяца;
  • из премиальных надбавок (начисляются обычно за сложные или особые задания, полученные от руководства), если они были начислены в текущем месяце;
  • из материальной помощи, начисляемой из средств Фонда оплаты труда для государственных служащих;
  • из единовременной выплаты, предоставляемой за ежегодный оплачиваемый отпускной период.

При этом в 50-й статье (часть третья) Закона номер 79 указывается, что все начисленные средства выплачиваются одной суммой (единым денежным вознаграждением). А согласно 46-й статье того же Закона начисление и выплата всех перечисленных выше денежных сумм производится не позднее десяти дней до начала ежегодного отпускного периода (учитываются календарные дни!).

Порядок предоставления отпускных периодов производится по общим правилам, в этом федеральное и трудовое законодательство осталось неизменным. Очерёдность основного отпускного периода определяется согласно составленному в учреждении отпускному графику (123-я статья ТК).

К исключению из общего правила относятся ситуации, когда супруг желает взять ежегодный отпускной период на время нахождения его супруги в декрете. Работодатель обязан учесть пожелание работника и внести соответствующие поправки в отпускной график учреждения.

Дополнительный отпуск без оплаты оформляется по заявлению служащего и при наличии у него уважительных причин. Степень их уважительности определяется непосредственным руководителем.

Чем вызваны изменения их последствия?

Основной целью государства было исключение несправедливой дифференциации количества отпускных дней для государственных служащих. До введения изменений служащие, занимавшие главные должности, получали 45 дней ежегодного оплачиваемого отпуска. А для рядовых служащих в отдельных случаях отпускной период с оплатой не превышал 28 дней.

В результате ожидается существенное изменение условий трудовой деятельности государственных служащих. Согласно принятым изменениям в обязанности нанимателя (работодателя) входит своевременное оповещение всех служащих, входящих в рабочий штат учреждения, о новых принципах предоставления отпускных периодов и, соответственно, об уменьшении размеров начисленных отпускных средств.

Увольнение в этом случае может быть оформлено по инициативе руководителя учреждения.

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: http://zakonguru.com/trudovoe/otpusk/gossluzhashhim-v-2021-godu.html

Закон об отпусках госслужащих рф

Отпуск для госслужащих. Что нового?

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе».

Федеральный закон принят Государственной Думой 20 мая 2021 года и одобрен Советом Федерации 25 мая 2021 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом вносятся изменения в статьи 45 и 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Федеральным законом предусматривается уменьшение продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы высшей и главной групп, с 35 до 30 календарных дней.

Изменяется порядок исчисления продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для всех государственных гражданских служащих.

Вместо исчисления этой части отпуска из расчёта один календарный день за каждый год государственной гражданской службы Федеральным законом вводится новый порядок поэтапного увеличения этого отпуска в зависимости от стажа.

При этом указанный отпуск максимальной продолжительностью 10 календарных дней предоставляется при стаже государственной гражданской службы 15 лет и более.
Также изменяется уровень регулирования вопроса о продолжительности предоставляемого государственным гражданским служащим ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день.

В соответствии с Федеральным законом продолжительность этого отпуска определяется не коллективным договором или служебным распорядком государственного органа, а непосредственно Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и составляет три календарных дня.

kremlin.ru

МОСКВА, 2 июн — РАПСИ. Президент РФ Владимир Путин подписал закон об уменьшении продолжительности отпуска госслужащих, говорится в сообщении пресс-службы главы государства.

Подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе». ФЗ принят Госдумой 20 мая и одобрен Советом Федерации 25 мая.

Законом вносятся изменения в статьи 45 и 46 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Федеральным законом предусматривается уменьшение продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы высшей и главной групп, с 35 до 30 календарных дней, говорится в сообщении.

Изменяется порядок исчисления продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для всех государственных гражданских служащих.

Вместо исчисления этой части отпуска из расчёта один календарный день за каждый год государственной гражданской службы Федеральным законом вводится новый порядок поэтапного увеличения этого отпуска в зависимости от стажа.

При этом указанный отпуск максимальной продолжительностью 10 календарных дней предоставляется при стаже государственной гражданской службы 15 лет и более, сообщили в пресс-службе.

Также изменяется уровень регулирования вопроса о продолжительности предоставляемого государственным гражданским служащим ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день.

В соответствии с Федеральным законом продолжительность этого отпуска определяется не коллективным договором или служебным распорядком государственного органа, а непосредственно ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и составляет три календарных дня.

rapsinews.ru

Отпуск государственных служащих в 2021 году

В российском законодательстве отсутствует конкретизированное понятие государственной службы. В отдельных трудах, опубликованных известными юристами, под государственной службой подразумевается общественно-полезная деятельность, сопряженная с профессиональной реализацией на основании государственных поручений.

Вопросы государственной службы регулируются специальными нормативными актами, а также нормами конституционного, жилищного, трудового, страхового, финансового, пенсионного и иных отраслей права. Большой комплекс правовых актов, регламентирующих отдельные аспекты данной проблематики, был введен в действие в 2021 году.

К числу государственных служащих принято относить российских граждан, замещающих должности по государственной службе, и, как следствие, наделенных комплексом особых прав и обязанностей.

Государственные служащие на возмездной основе реализуют функции различных государственных органов.

Согласно принципу разделения властей, выделяют госслужащих, которые занимают должности в органах представительной, исполнительной, муниципальной, судебной и т.д. власти.

Правовые нововведения, касающиеся отпуска этой категории граждан, вступили в силу в 2021 году. Их ключевым отличием является сокращение времени, отведенного на отдых.

Целью проведенной реформы стало обеспечение социального равенства между госслужащими и остальными российскими гражданами, а также унификация процедур предоставления отпуска и упрощение сопутствующего документооборота в органах власти.

Законодательство об отпуске государственных гражданских служащих

Источник: http://112ak.ru/1020-zakon-ob-otpuskah-gossluzhashhih-rf/

Отпуск на госслужбе и особенности его оплаты

Отпуск для госслужащих. Что нового?

В современной России действует широкий спектр указов и нормативов, регулирующих деятельность государственных служащих любых масштабов. Каждый гражданин, трудоустроенный в правительственном ведомстве должен соблюдать ряд правил и установок во избежание возникновения негативных последствий.

Законодательство ежегодно меняется, что усложняет деятельность данной социальной группы. В 2021 году были внесены коррективы, согласно которым отпуск на госслужбе претерпел изменения. Сегодняшняя статья расскажет о существующих на данный момент разновидностях и предоставляемых денежных компенсациях.

Виды и продолжительность отпусков

Что такое отпуск?

Они отразились на продолжительности всех отпусков, оплачиваемых согласно принятому закону. Данные коррективы позволили устранить пробелы в законодательстве, которые не позволяли сформировать строгую продолжительность перерыва от трудовой деятельности.

В противном случае возникала дифференциация, пагубно влияющая на функционирование государственных служащих.

В соответствии со статьей 46 федерального норматива О государственной и гражданской службе России, каждый служащий обладает законным правом на ежегодный отпуск, в котором закрепляется занимаемое им должностное положение и обеспечивается соответствующее финансовое содержание.

Длительность перерыва варьируется от нескольких факторов.

Они определены в вышеуказанном федеральном законе. Классификация выглядит следующим образом:

  • государственные служащие, периодически замещающие высшие чины и главенствующие должности могут находиться в ежегодном финансируемом отпуске не более тридцати пяти календарных дней;
  • государственные служащие, периодически замещающие служебные должности гражданских ведомств и прочих групп, имеет право ежегодно пребывать в отпуске менее тридцати календарных дней.

Также законодательством регламентированы обособленные разновидности отпусков и граждан, имеющих возможность использовать их. Классификация имеет следующий вид:

  • за ненормированные смены работы. Длительность отпуска составляет более трех календарных дней за расчетный период;
  • за выслуженные годы. При формировании расчетов берется один календарный день за год;
  • за деятельность во вредных для здоровья и опасных для жизни условиях. Длительность формируется исходя из расчета неделя за год;
  • за работу, находящуюся в отдаленных северных районах. За год положено двадцать четыре дня. Если гражданин проходит службу на другой территории с идентичными условиями, то шестнадцать дней.

Расчет общей продолжительности отпуска

Продолжительность отпуска зависит от стажа.

Для более достоверного понимания методики расчета общей длительности отпуска следует отметить, что неизвестные детали, не регламентированные 79 статьей федерального закона, разрешаются при помощи прочих трудовых актов. Как правило, в них содержатся нормативные установки рассматриваемой области.

Согласно 120 статье Трудового Кодекса Российской Федерации исчисление суммарной продолжительности ежегодного финансируемого отпуска производится методом суммирования с ежегодным перерывом, обязательным для предоставления. Дополнительные прибавляются к обязательным и формируется итоговая длительность.

Методы расчета служащим гражданских ведомств не отличается от обычных граждан. Однако, имеются определенные отличия в разделе сложения основного перерыва и отпуска по выслуге лет.

Разница выглядит следующим образом. При сложении обязательного и дополнительного отпуска лица, занимающего руководящие и главенствующие должности гражданской службы, итоговая величина не может быть более сорока пяти календарных дней.

Если гражданин, занимает замещающий чин в ведомстве, то продолжительность отпуска составляет не более чем сорок дней.

Порядок предоставления ежегодных отпусков

Оплачиваемый отпуск предоставляется не всем.

В соответствии с действующим трудовым законодательством оплачиваемый отпуск выделяется каждому государственному служащему обязательно, но не более одного раза за год. Сотрудник становится обладателем возможности его использования по истечении полугода с момента официального трудоустройства на правительственную службу.

Также предусматриваются случаи, в которых разрешается выходить в отпуск раньше установленной законодательством даты. Они применимы к следующим категориям граждан:

  1. Лица, не достигшие возраста совершеннолетия;
  2. Женщины перед декретным отпуском или при возникновении осложнений после его отбытия;
  3. Граждане, оформившие опекунство на младенцев младше трех месяцев;
  4. Прочие лица, попадающие под категории, закрепленные в федеральном законодательстве.

В государственных и частных учреждениях порядок предоставления отпуска аналогичен.

Дата выхода и продолжительность формируется и утверждается с непосредственным руководителем, составляющим график.

Денежная компенсация

Несколько видов денежных компенсаций.

Согласно действующему законодательству определено несколько способов выплаты финансовых компенсаций для граждан, занимающих должности на государственной службе:

  • денежные средства предоставляются в полном объеме за один раз;
  • денежные средства переводятся на счет и предоставляются не позднее десяти календарных дней до момента начала ежегодного оплачиваемого отпуска.

Финансовые выплаты во время перерыва от рабочей деятельности варьируются в зависимости от следующих параметров:

  1. Оклад по классификации занимаемой служебной должности;
  2. Среднемесячная оплата труда, изменяемая в зависимости от должностного положения;
  3. Дополнительные надбавки, предусмотренные регламентированными факторами.

Последняя указанная статья финансовых выплат формируется из таких деталей:

  1. Дополнительные финансовые выплаты за особый характер трудовой деятельности;
  2. Финансовые поощрения, назначаемые должностному лицу в месяце предполагаемого ежегодного отпуска;
  3. Материальная помощь для государственных служащих;
  4. Выплата за выслугу лет;
  5. Выплата за обработку документации в рабочей деятельности, принадлежащей к разряду государственных тайн;
  6. Финансовые вознаграждения и премии, предполагаемая выплата которых осуществляет в период отпуска.

Отпуск на госслужбе за свой счет

Необходимо заранее написать заявление.

Неоплачиваемый отпуск государственным служащим утверждается руководителем и должностным лицом, составляющим ежегодный график отпусков.

Согласно действующему законодательству претендующий сотрудник имеет право не оглашать причины выхода на преждевременный перерыв. Рекомендуется поставить руководство в известность за несколько дней до предполагаемого выхода, а не перед непосредственным его наступлением.

На основании заявления отделом кадров формируется приказ, декларирующий длительность отпуска, дату начала и его окончания.

У государственных служащих предусмотрена особенность его оформления. Отпуск без сохранения заработной платы не должен превышать одного года. Причины его оформления формируются и одобряются в идеальном порядке.

Поводом может выступить необходимость написания работы для получения научной степени.

Детальная информация о предоставляемом отпуске указывается в личной карточке государственного служащего.

Табель учетного времени содержит следующие кодовые значения:

  • ДО — выход в отпуск по предварительному согласованию с руководством;
  • ОЗ — выход в отпуск по причинам, регламентированным в действующем трудовом законодательстве.

Можно ли взять академический отпуск на госслужбе?

Согласно действующему законодательству государственные служащие обладают правом на оформления академического отпуска. Для его оформления необходимо предоставить подтверждающую документацию и утвердить заявление в отделе кадров за долго до предполагаемого выхода в о избежание конфликтных ситуаций с руководящим персоналом.

Длительность такого отпуска может достигать одного года. Порядок его предоставления ничем не отличается от частных организаций.

Из этого видео вы узнаете о порядке предоставления отпусков.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://naimtruda.com/ohrana/vacation/otpusk-na-gossluzhbe.html

Отпуск госслужащих в 2021 году

Отпуск для госслужащих. Что нового?

В 2021 году начались существенные изменения в экономической политике государства, особенно в сфере пенсионного обеспечения граждан.

Немаловажным остается вопрос, будет ли меняться отпуск госслужащих в 2021 году. Последние новости, поступающие из Госдумы, подтверждают, что существенных изменений в данном вопросе не предвидится.

На будущий год не планируется никаких нововведений – ни сокращения, ни продления сроков.

Кто приравнивается к категории госслужащих

Российское законодательство конкретно не расшифровывает понятие «государственная служба».

Специалисты из области юриспруденции подразумевают под госслужбой общественные работы, которые связаны с выполнением государственных задач.

Ее регулируют многие нормы страхового, жилищного, трудового, социального, пенсионного, конституционного права. Большое количество нормативно-правовых актов было отредактировано в 2021 и 2021 году.

Госслужащие – это российские граждане, наделенные определенными обязанностями и правами. К ним относят:

  • чиновников, занятых в региональных субъектах власти;
  • чиновников, занимающих посты на федеральной службе.

Некоторые юристы предлагают другую классификацию. Они выделяют госслужащих, занимающих посты в судебных, муниципальных, исполнительных, представительных органах власти. На них распространяются одинаковые нормы права РФ, включая право на каждый год оплачиваемый отдых.

Что говорит закон об отпусках

В 2021 году вносились поправки в Федеральный закон №79-ФЗ (вступивший в силу 27.07.2004 г). Помимо базового отпуска, предлагаемого ежегодно, чиновники получили возможность получать бонусные оплачиваемые дни в связи с:

  • трудовой деятельностью в условиях Крайнего Севера;
  • ненормированным рабочим графиком;
  • выслугой лет;
  • трудовой деятельностью в опасных и вредных условиях.

Эти изменения распространяются и на отпуск госслужащего в 2021 году. Количество дней будет корректироваться  индивидуально для каждого специалиста, учитывая стаж и прочие факторы. Чиновники, имеющие совсем небольшой рабочий стаж (менее 1 года), могут рассчитывать на 30 календарных дней.

Остальным  в среднем достается 31-40 суток, чтобы отдохнуть.  На каждом предприятии составляется ежегодный график. Общий срок отпуска разрешено разбивать. При этом одна из долей не может быть короче 14 суток. Минимальный срок отдыха – 28 дней.

За остальные дни сотрудник госаппарата может получить компенсацию в денежной форме.

Госслужащие, занимающие государственные должности на Крайнем Севере, имеют право ежегодно дополнительно отдыхать 24 календарных дней. Существуют законодательно установленные районы, приравненные к условиям Крайнего Севера. К стандартным отпускам работников этих зон прибавляется 16 оплачиваемых дней.

Как будет рассчитываться сумма отпускных в 2021 году

Бухгалтер на предприятии при расчете суммы отпускных учитывает месячный оклад специалиста, надбавки и доплаты, связанные с замещаемыми должностями. Дополнительные выплаты госслужащий получает, если ему положены следующие финансовые бонусы:

  • материальная помощь из ФОТ;
  • премия за выполнение особых заданий;
  • работа с документами, представляющими гостайну;
  • за особо сложные рабочие условия;
  • за накопленный стаж.

Денежное вознаграждение (отпускные) выплачиваются не менее чем за 10 суток до начала отдыха.

Дополнительные отпускные за выслугу

Выслуга лет – это непрерывный рабочий стаж, позволяющий получать специальные надбавки, преференции, льготы, гарантии  от государства, включая время оплачиваемого отдыха:

  1. Плюс 1 день – 1-5 лет.
  2. Плюс 5 суток – 5-10 лет.
  3. Плюс 10 суток – более 15 лет.

При определении количества дней отдыха учитываются только время работы на госдолжности. В зачет не идет срок, отработанный в коммерческих структурах. Неоплачиваемый отпуск государственный чиновник получает по семейным обстоятельствам, для исполнения общественного долга или прохождения санаторно-курортного лечения.

Дополнительный отпуск за ненормированный трудовой график

«Плавающий» рабочий день имеет большая часть госслужащих страны. Они привлекаются к работе эпизодически, вне временных границ, установленных трудовым коллективным договором или локальными нормативами. То есть начинают работать раньше официально установленного времени или задерживаются позже. В таких ситуациях к ежегодному отпуску прибавляются еще 3 дополнительных календарных дня.

Источник: https://2021-god.com/otpusk-gossluzhashhix-v-2021-godu/

Отпуск госслужащих. Изменения в Федеральном законе

Отпуск для госслужащих. Что нового?

Законодательство регулярно совершенствуется. Людям, которых касаются изменения, необходимо быть в курсе, чтобы не нарушать нормативных правил.

Так, теперь отпуск госслужащих становится менее продолжительным. В июне 2021 года законодатель пересмотрел старые нормы.

Давайте посмотрим, какова теперь будет продолжительность отпуска госслужащих, сильно ли она отличается от времени отдыха иных работников.

176 ФЗ

Текст закона не очень большой. В нем указываются изменения, внесенные в некоторые статьи 79 ФЗ. Все они касаются продолжительности основного и дополнительных отпусков. Так, если раньше первый зависел от должности, то теперь все госслужащие будут отдыхать одинаковое количество дней – тридцать.

Следующее изменение касается длительности дополнительных отпусков. Таковых существует два вида. Первый – за выслугу лет, второй – за ненормированный день. Нормы, касающиеся обоих, существенно переделали в сторону уменьшения. То есть с момента вступления закона в силу люди государевы будут отдыхать меньше, чем раньше.

Справедливо ли это? Законодателю виднее, решение таких вопросов входит в его компетенцию. А самим служащим пришлось выбирать: выполнять новые нормы или поискать другую работу. Лазеек в нормативном акте для увеличения отдыха не осталось. Отпуск госслужащих теперь становится короче, то есть условия ухудшаются.

Шаг не самый естественный. Почему же принято такое решение?

Основания для принятия 176 ФЗ

При обсуждении данного законодательного акта были указаны такие причины:

  1. Необходимость экономить бюджетные средства.
  2. Несправедливость существующих норм.

В предыдущей редакции продолжительность отдыха, предоставляемого за ненормированную работу, устанавливалась организацией. То есть имелась возможность злоупотреблять этой нормой. Законодательно закреплялось, что дополнительный отпуск госслужащим в этом случае не мог быть меньше, чем три дня. На деле же организация могла установить его в любом размере.

А это отражалось на финансировании. Ведь данные виды отпусков оплачиваются из бюджета. По той же причине изменили порядок исчисления дополнительного отпуска за выслугу. Он тоже существенно уменьшился. Последнее обстоятельство особенно чувствительно для «старых» работников, зато совсем не важно для молодых специалистов, которые до льгот еще не дослужились.

Закон позволит серьезно сэкономить бюджетные деньги.

Новые нормы

Согласно внесенным изменениям, отпуск госслужащих теперь составляет тридцать календарных дней. Никаких градаций и учета «больших чинов», как раньше, закон не предполагает. Все люди государевы, независимо от рангов, уравнены в смысле продолжительности оплачиваемого отпуска. Если не помните, в старой редакции было 30 и 35 дней.

Дополнительное же время отдыха изменилось немного иным образом. В старой редакции нормативного акта предполагалось, что за год выслуги служащий получал один дополнительный день отдыха. Это приводило к тому, что некоторые люди отсутствовали на службе по два месяца, если не больше. А если учесть еще и второй льготный отпуск, то дождаться такого «работника» на его месте было делом сложным.

Теперь же нормы стандартизировали (смотрите таблицу).

Отпуск за выслугу лет госслужащим

Стаж госслужбы (лет)Количество дней дополнительного отпуска
1 – 51
6 – 105
11 – 157
Свыше 1510

Для примера посмотрим, как изменился отдых у людей, долгое время прослуживших в госорганах. Если раньше человек, имеющий стаж восемь лет, имел право на столько же дополнительных дней, то теперь его отдых ограничивается пятью. Экономия – заработная плата за трое суток.

Как изменился отпуск за ненормированный день

Еще строже законодатель подошел к этой норме. Ранее ее устанавливало предприятие. Закон ограничивал только минимальную его продолжительность. По договоренности можно было назначать какие угодно сроки, лишь бы хватало средств на оплату.

Согласитесь, рационализма в таком расходовании мало или нет совсем. Теперь установлено, что данный вид льготного отдыха ограничен всего тремя днями. Строго и конкретно. Всякая самодеятельность в этом вопросе исключается. Вероятно, кое-кому такие строгости не по вкусу.

Но нужно понимать, средств в стране не хватает, их следует экономить.

Дополнительные положения

Остался один важный вопрос. Не все люди государевы имеют возможность по объективным обстоятельствам уходить в отпуск. У некоторых накапливаются неотгулянные периоды. Согласно положениям закона, отпуск госслужащего, подпадающий под старую редакцию, не меняется задним числом.

Это означает, что те периоды, которые исчисляются до вступления в силу новых норм, остаются прежними. Положено было человеку тридцать пять суток основного и пятнадцать плюс десять дополнительных – столько и отгуляет. А еще служащие имеют право взять деньгами (компенсация называется).

Все это рассчитывается по старому законодательству.

Заключение

Осталось отметить, что нормы вступили в силу со второго августа 2021 года. Изменения в законодательстве расстроили не только госслужащих, они еще добавили работы специалистам кадровых отделов. Одно хорошо, что новая редакция для каждого конкретного человека начинает работать с его персонального нового года.

То есть если устраивался на работу 9 апреля, то отпуск за 2021 год отгуляет по старому закону. А те, кто пришел уже 3 августа – будут получать короткие периоды отдыха. Всех остальных изменения коснутся с 2021 года. Заметим, что законодатель существенно урезал отпуск госслужащих, но он все еще остается длиннее, чем у других работников (28 суток).

Так что тем, кто на страну трудится, жаловаться не на что. Привыкнут со временем.

Источник: http://fb.ru/article/277799/otpusk-gosslujaschih-izmeneniya-v-federalnom-zakone

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.