+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

От нового главы РЖД ждут больше дорог и прибыли

Ржд истребляет персонал – «метагазета»

От нового главы РЖД ждут больше дорог и прибыли

РЖД рапортует о росте эффективности и чистой прибыли.

Позитивная динамика достигается за счет экономии на рабочих и запчастях — это самые большие затраты железнодорожной монополии — 52% от суммы всех операционных расходов.

 Такой подход привел к тому, что машинисты умирают на рабочем месте или засыпают во время движения поезда. Число аварийных ситуаций возрастает, а эффективность перевозок падает, говорят железнодорожники.

Выступая в Совфеде в конце мая, глава ПАО «Российские железные дороги»(РЖД) Олег Белозеров заявил, что производительность труда на российских железных дорогах выросла за 2021 год на рекордные 9,9%.

 Прирост производительности достигнут во многом за счет сокращения рабочих.

Доходы РЖД от перевозки грузов, пассажиров и от предоставления логистических услуг увеличились в среднем на 5,5%, превысив отметку 2 трлн рублей.

Одновременно с этим железнодорожная монополия численно сокращается. С августа 2015-го, когда у руля РЖД встал Олег Белозеров, компания избавилась от 41 тыс. сотрудников. За 2021 год их численность снизилась на 2,5%, до 759 тыс., а за 2021-й — на 1,5%, до 737 тыс. человек.

«Плановые сокращения происходят во всех структурах РЖД, в том числе и в локомотивных бригадах.

Как раз сейчас у меня в руках приказ об изменении штатной численности Красноярской дирекции тяги: в депо Абакан-2 сокращают 15 человек, в депо Бискамжа — 12, на участке Аскиз — 7 человек.

Это типичная ситуация», — говорит председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников (МПЖ) Евгений Куликов.

«Ездить некому уже. Людей не хватает. Но вместо пополнения штата его только сокращают. Работаем почти без отдыха», — жалуется помощник машиниста в депо ТЧ-21 в Башкирии, попросивший не называть его имя.

В интервью, данном накануне Петербургского экономического форума, глава РЖД со знанием дела рассуждал о том, что профессия машиниста уходит в прошлое.

«С развитием беспилотных технологий профессия машиниста трансформируется в профессию оператора», — заявил Белозеров. Действительно, машинисты уже массово покидают РЖД — они вымирают не в переносном, а в прямом смысле слова.

По словам Куликова, они, как и шахтеры, редко доживают до 60 лет. Основную массу машинистов медики списывают в 50 из-за профзаболеваний.

«В нашем депо за прошлый год двое машинистов умерли. Один из них — вскоре после выхода на пенсию в 55 лет. Это можно связать с ритмом работы», — говорит сотрудник ТЧ-21.

Право на труд

Из-за нехватки персонала руководители депо сокращают время отдыха локомотивных бригад между рейсами. Оно зависит от продолжительности смены и не может быть меньше 16 часов. «Кому-то положено 20, 25, 30 часов отдыха. Но руководящий состав РЖД трактует 16-часовой минимум как норму. Результатом становится хроническая усталость», — поясняет Евгений Куликов.

«Ближе к 20-му числу месяца начальник пишет объявление: «График отменен». Начинаются поездки с перерывами по 16 часов. Когда бригад не хватает, нарядчики просто вызывают людей и ставят на линию, не спрашивая. Не выйдешь — ты виноват. Люди переутомляются. Может произойти брак или несчастный случай», — опасается помощник машиниста.

Перегрузки ведут к потере бдительности и неадекватным действиям. «Бывают случаи, когда засыпает вся бригада. Это может привести к трагедии: машинист не заметит выехавший на пути автомобиль. В этом году было уже 16 проездов на красный свет. Если машинист вовремя не среагирует, а автоматика откажет, поезд может вылететь на встречный путь и произойдет крушение», — предупреждает Куликов.

Увеличивается и продолжительность самих смен. «Бригада не может ехать по маршруту больше 12 часов. Но были случаи, когда в документы забивали табельный номер других машинистов, а ехала дальше та же бригада», — рассказывает железнодорожник из Башкирии.

«Раньше поезд из Москвы в Петербург менял локомотивную бригаду на станции Бологое. Сейчас его ведет одна бригада 8-9 часов подряд. При этом скорость, если не считать «Сапсаны», не увеличилась. Это ведет к перегрузкам», — отмечает Евгений Куликов.

Член СД рабочему не товарищ

Зарплата сотрудников РЖД, по словам Олега Белозерова, увеличилась на 4%. А если взглянуть на отчетность компании, то совокупные расходы на оплату труда за прошлый год возросли на 6%, до 793 млрд рублей (38% от совокупных операционных расходов компании).

Возможно, глава РЖД говорил о 4-процентном увеличении зарплат рядовых тружеников, потому что вознаграждения топ-менеджеров компании только за прошлый год возросли в среднем на 8%.

Так, совокупное вознаграждение всех 13 членов совета директоров РЖД увеличилось по итогам 2021 года на 10%, до 43,3 млн рублей, то есть 3,3 млн на одного члена.

В то же время сумма зарплат 21 члена коллегиального исполнительного органа РЖД увеличилась на 6,2%, превысив отметку 716 млн рублей. То есть каждый член получает ежемесячно в среднем 2,8 млн рублей, не считая премии, которая почти удваивает доход.

Сам Олег Белозеров един в трех лицах: президента, члена совета директоров и члена коллегиального исполнительного органа. Его доход по основному месту работы за прошлый год, по сообщению пресс-службы РЖД, составил154,38 млн рублей (12,8 млн рублей в месяц).

В среднем доход топ-менеджеров РЖД более чем в 100 раз превышает ежемесячное жалование машиниста, а это на железной дороге одна из самых престижных профессий. И по меркам рядовых россиян, считается высокооплачиваемой.

РЖД платит машинисту оклад — 29 тыс. рублей. К нему добавляется премия, составляющая 45% от оклада, — 13 тыс. рублей.

 «Лишить ее могут по любому поводу, просто чтобы сэкономить средства», — говорит лидер Межрегионального профсоюза железнодорожников. По его словам, в Москве и на Севере машинисты получают региональные надбавки. Плюссверхурочные, ночные.

В среднем в столице машинист получает около 70 тыс. рублей в месяц, в провинции, со всеми переработками, — 50 тыс.

Мечты Белозерова и реальность

В годовом отчете компании утверждается, что за 2021 год ПАО «РЖД» сэкономило 67 млрд рублей за счет автоматизации, цифровизации и энергоэффективности и вложило 692,7 млн рублей в научно-техническое развитие. В 2021-м компания планирует увеличить эту сумму на 250 млн. Деньги пойдут в том числе на разработку стартапов в области альтернативной энергетики, IT-технологий и беспилотных поездов.

Однако в реальности в РЖД не хватает запчастей на ремонт изношенного на 80% локомотивного состава. «Ни в нашем депо, ни в центральном нет запчастей», — говорит сотрудник эксплуатационного локомотивного депо ТЧ-21 в Башкирии. Зачастую электропоезда отгоняют для ремонта в центральное депо, где просто перекрашивают и делают беглое техобслуживание.

Материалы, затраты на ремонт и обслуживание — это вторая крупная статья расходов РЖД после оплаты труда. На запчасти и ремонт за прошлый год компания потратила 259 млрд рублей — это 12% от операционных расходов.

Из-за нехватки запчастей, квалифицированных ремонтников, плохого состояния путей вагоны сходят с рельсов каждый месяц, говорят железнодорожники. «С тех пор как вагоны перешли в руки частных компаний, увеличилось количество часов пробега.

Металл стареет, вагонные тележки ломаются. Пути ремонтирует путевая часть РЖД. Но из-за низких зарплат квалифицированные работники там не задерживаются. Ситуация с безопасностью ухудшается.

Ей уделяется внимание только на бумаге», — объясняет Евгений Куликов.

Эксперты связывают дефицит запчастей с ограничением ввоза иностранных комплектующих, повышением спроса на литье для производства нового подвижного состава и сокращением объема разделки старых вагонов, из-за чего упало предложение на вторичном рынке. Ранее главный аналитик отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Игорь Скок заявлял, что две трети высокотехнологичных узлов для российских локомотивов импортируется из других стран, прежде всего — Германии, Италии и Украины.

По мнению Дмитрия Кожнева, экс-председателя профсоюза ЗАО «Вагонкомплект» («дочка» «Трансмашхолдинга», крупнейшего поставщика комплектующих для РЖД), одна из причин нехватки запчастей — недостаточная заинтересованность руководства железных дорог в обновлении локомотивного парка. «Пока люди молча работают на неисправной технике, нет мотивации изыскивать средства и решать эту проблему. Детали закупаются не в тех объемах, ведь деньги можно осваивать иначе», — говорит собеседник МГ.

РЖДшные выделения

Ухудшение состояния подвижного состава железнодорожники также связывают с переводом многих подразделений РЖД на аутсорсинг. Например, до реформы РЖД ремонтом и обслуживанием локомотивов занималась одна структура, теперь эксплуатационные и ремонтные депо разделили.

Ремонтные работы передали новым коммерческим организациям, таким, как «ТМХ-сервис». После ликвидации специальных депо, обслуживающих рефрижераторы, возникли проблемы с перевозкой рыбы и морепродуктов с Дальнего Востока.

Их объемы, перевозимые РЖД, сократились за 2021 год на 7,8%, до 333 тыс. тонн. Основная причина — нехватка специализированных вагонов в АО «Рефсервис», оно выделилось из РЖД в 2005 году.

С тех пор, отмечают участники рынка, компания не вложила ни копейки в обновление парка рефрижераторов: 90% из них по состоянию на 2021 год изношено до предела.

По словам сотрудника Санкт-Петербургского Информационно-вычислительного центра (ИВЦ) РЖД, на аутсорсинг выводятся некоторые отделы центра, например, серверный. «РЖД хочет продать все, кроме земли под рельсами. Это может отразиться на надежности. Эти конторки не несут ответственности перед клиентами и вносят несогласованность в работу ИВЦ», — считает собеседник МГ.

Аутсорсинг позволяет РЖД экономить на персонале существенные суммы. «Сотрудники ИВЦ получают 40-50 тыс. в месяц. В новых фирмах зарплата даже немного выше, но отсутствуют льготы, которыми пользуются железнодорожники: полис ДМС, бесплатный проезд и т.д.», — говорит сотрудник вычислительного центра.

Однако рост трудовой нагрузки из-за сокращений, с точки зрения работников, полностью обесценивает эффект от индексации зарплат. «Прежде, в системе Министерства путей сообщения, задача железных дорог формулировалась как «обеспечение транспортных потребностей». Сейчас главная задача — извлекать прибыль любой ценой», — резюмирует Евгений Куликов.

В РЖД на вопросы МГ не ответили.

Источник: https://metagazeta.ru/economics/rzhd-istreblyaet-personal/

Новости ржд сегодня назначения и отставки 2021

От нового главы РЖД ждут больше дорог и прибыли

Железные дороги – это кровеносная система российской экономики. Тарифы на перевозку грузов напрямую влияют на стоимость товаров.

По отчетности с использованием российской бухгалтерской системы, компания заработала 6 с половиной миллиардов рублей. Металлургия Мечел Нелли Галеева назначена финансовым директором компании «Мечел». Ранее возглавляла управление бухгалтерского и налогового учета, а также курировала работу по подготовке консолидированной международной финансовой отчетности Группы.

Бегство — управленцев РЖД

Егор Жабаров, 2021-04-19 17:07:27 Чистая прибыль компании увеличилась в 14 раз.

Пропорционально доход главы РЖД Олега Белозерова может вырасти – до 2.4 млрд руб. За счет кого богатеет РЖД? И почему из компании за год ушли четыре вице-президента? РЖД есть, чем гордиться! Ее чистая прибыль за прошлый год увеличилась в 14 раз до 140 млрд руб.

Об этом сообщил корреспондент The Moscow Post.

Минимальная заработная плата в РЖД – 11 тыс. руб. Откуда взялась цифра 46 тыс. руб.? Наверное, очень много получают управленцы, потому как из рядовых железнодорожников РЖД больше всех средняя зарплата у машиниста электровоза, она составляет всего 34 тыс.

Почему задерживается смена руководства РЖД

Но собеседник агентства в компании РЖД говорит, что должность председателя совета директоров не предполагает оперативного управления, скорее — надзорно-представительские функции: «В этом случае принципиально то, кто занимает пост президента РЖД.

В свою очередь источник «URA.Ru» в правительстве говорит, что аргумент про санкции в случае с Фрадковым не главный:

Генпрокуратура России при проверке железнодорожного монополиста выяснила, что вице-президент компании лоббировал интересы своих сыновей-бизнесменов

Генпрокуратура России повлияла на увольнение вице-президента РЖД.

Выяснилось, что топ-менеджер компании лоббировал интересы своих сыновей-бизнесменов, сообщает в докладе Совету Федерации глава ведомства Юрий Чайка.

Кадровые перестановки в ОАО «РЖД» и избавление от непрофильных активов

Одновременно О.Белозеров пытается сокращать издержки РЖД и избавляться от непрофильных активов.

Недавно президент монополии заявил, что у «стройки века», модернизации Транссиба и БАМа, оцененной в 560 млрд рублей, есть «резервы по стоимости». «Ищем лучшие конфигурации по людям» Олег Белозеров, новый глава РЖД, продолжает кадровые перестановки. Пятого ноября совет директоров госмонополии назначил трех новых вице-президентов: Геннадия Верховых, Павла Иванова и Сергея Мальцева.

Другое дело, Валерий Решетников, вице-президент по корпоративному управлению и стратегическому развитию, и Олег Атьков, вице-президент по здравоохранению и работе с общественными организациями, – они ушли из компании совсем.

Покинула монополию и Галина Крафт, занимавшая пост главного бухгалтера РЖД с декабря 2005 года (всю эпоху Якунина).

Назначения в ржд 2021

«Тема обсуждалась несколько месяцев, но тогда информированные люди говорили, что все на уровне слухов, а сейчас они ждут назначения», — пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свой источник. Надо отметить, пресс-секретарь главы кабмина Наталья Тимакова опровергла информацию о возможном назначении вице-премьера РФ Аркадия Дворковича на пост президента РЖД.

Размер субсидий из федерального и местных бюджетов сократился всего на 1,4 млрд рублей, до 28,2 млрд рублей. При этом чистая прибыль РЖД за полгода увеличилась на 73%, до 45 млрд рублей.

Министр транспорта Максим Соколов доволен положением дел и хвалит своего бывшего подчиненного: по его мнению, благодаря грамотным управленческим решениям Белозерова обеспечена безубыточность деятельности РЖД при минимальном росте тарифной нагрузки.

Москва.

Вся генеральская рать РЖД

Изменения призваны были подчеркнуть в хорошем смысле наёмный статус руководства РЖД по отношению к государству, правительству, исключающий демонстрацию автономности и самостоятельности. То, в чём упрекали предыдущего главу РЖД Владимира Якунина.

Олег Атьков (слева), Валерий Решетников В управленческой верхушке РЖД (с известной долей условности) можно выделить несколько основных групп: «технари», «лоббисты», «технократы» и «смотрящие».

Олег Валинский Несколько особняком стоит фигура Сергея Кобзева, заместителя генерального директора – главного инженера

Кулуарные сплетни о назначениях и отставках, карьерных подвигах и биография российских политиков Кулуарные сплетни о назначениях и отставках, карьерных подвигах и биография российских политиков Почему Кремль так придирчиво подбирает соперников Владимиру Путину Алексея Кудрина вряд ли стоит всерьез рассматривать в качестве кандидата в будущие премьеры Лидер «эсеров» Сергей Миронов мечтает поменять Госдуму на Олимпийский комитет России В Кремле пока не решили, регистрировать ли Ксению Собчак в качестве кандидата в президенты По замыслу команды Сергея Кириенко, на массовых мероприятиях Владимира Путина должна окружать молодежь, которая сможет его чем-то удивить Кто стоит за разоблачениями экс-депутата Ильи Пономарева Алексея Навального Помимо Сергея Кириенко авторство проекта «Собчак в президенты» приписывают Татьяне и Валентину Юмашевым, дочери и зятю Бориса Ельцина Почему куратор внутренней политики Кремля Сергей Кириенко открещивается от Ксении Собчак По какому принципу администрация президента подбирает регионы для новых губернаторов Сергей Кириенко был неприятно удивлен утечками в СМИ о планах Администрации президента по замене губернаторов Дмитрий Песков хочет вплотную заняться внешней политикой Почему от спикера Госдумы Вячеслава Володина уходят эксперты и политтехнологи Администрация президента придумала курсы для будущих региональных начальников и сейчас подыскивает им преподавателей Чем социологи не угодили Кремлю Врио главы Ярославской области Дмитрий Миронов, по слухам, мечтает не о губернаторском, а о министерском кресле Еще около 20 губернаторов могут отправить в отставку в ближайшие месяцы.

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров назначил руководителей ряда департаментов компании.

Так, Департамент управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» возглавил Аникин Андрей Анатольевич.

Также начальником Департамента бухгалтерского учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД» назначена Чернышева Олеся Петровна, начальником Департамента корпоративного имущества – Максимовских Анастасия Вячеславовна. Андрей Аникин родился в 1972 году.

Источник: http://152-zakon.ru/novosti-rzhd-segodnja-naznachenija-i-otstavki-2021-12444/

Реакция чиновников и политиков на назначение нового главы РЖД

От нового главы РЖД ждут больше дорог и прибыли

20 августа. /ТАСС/. Новый глава РЖД Олег Белозеров, занимавший до этого пост первого замминистра транспорта, справится с поставленными перед ним задачами. Уверенность в этом выразил глава Минтранса РФ Максим Соколов.

“Безусловно (решит задачи), зная Олега Валентиновича Белозерова, опытный профессионал”, – заявил Соколов журналистам, отвечая на соответствующий вопрос. Министр также признался, что новость о новом назначении своего заместителя он узнал “буквально несколько минут назад”.

Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев считает уход Владимира Якунина с поста руководителя РЖД естественной ротацией. “Это обычное управленческое решение, человек возглавлял компанию 10 лет. Мне кажется, это большой срок, и время ротации, естественно, наступает в таких случаях”, – сказал министр журналистам.

“Белозеров имеет хороший управленческий опыт”

Олег Белозеров опытный управленец и справится со своей работой, заявил ТАСС первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

“Уверен, что Белозеров справится с этой работой и РЖД получит новый этап развития”, – сказал Брячак. При этом он отметил, что “несмотря на достаточно молодой возраст, Белозеров имеет хороший управленческий опыт”.

“Новому главе РЖД сейчас нужно четкая государственная стратегия развития российских железных дорог с обеспечительными мерами”, – добавил замглавы комитета, обратив внимание, что именно правительство РФ должно четко постановить задачи развития естественной монополии.

Олег Валентинович Белозеров родился 26 сентября 1969 г. в гор. Вентспилс Латвийской ССР.В 1992 г. окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов (ныне в составе Санкт-Петербургского государственного экономического университета) по специальности “планирование промышленности”.Кандидат экономических наук, в 2005 г.

защитил диссертацию на тему “Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа”.В 1998-2000 гг. работал в ОАО “Ленэнерго” заместителем коммерческого директора, коммерческим директором, начальником департамента по материально-техническому снабжению и транспорту.В 2000 г.

занимал должность заместителя директора ОАО “Грузовое автотранспортное предприятие номер 21”, г. Санкт-Петербург.С 2000 г. по 2001 г. был начальником финансово-экономического отдела Аппарата полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе.В 2001-2002 гг. работал в должности заместителя директора по управлению корпоративным имуществом ОАО “ЛОМО”, г.

Санкт-Петербург.С 2002 г. по 2004 г. – генеральный директор ОАО “Российская топливная компания”.С июля по ноябрь 2004 г. занимал должность заместителя руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор).В 2004-2009 гг. возглавлял Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).17 марта 2009 г.

был назначен заместителем министра транспорта РФ Игоря Левитина, сохранил пост после назначения новым министром Максима Соколова.11 мая 2015 г. назначен первым заместителем министра транспорта РФ.Согласно данным декларации, доход Олега Белозерова в 2014 г. составил 12 млн 132 тыс. рублей (супруги – 12 млн 133 тыс. рублей).

В собственности у него находились земельный участок, дача и квартира площадью 214,8 кв. м.Действительный государственный советник РФ 1 класса (2011).Награжден орденами Почета (2010), “За заслуги перед Отечеством” IV степени (2014), а также медалью ордена “За заслуги перед Отечеством” I степени (2006).

Женат, имеет сына и дочь.

Продолжение

Зампред комитета Госдумы по транспорту единоросс Сергей Тен заявил ТАСС, что Олегу Белозерову в том числе предстоит полностью реализовать потенциал России как транспортного моста между Европой и Азией.

Говоря о стратегических задачах, стоящих перед новым руководителем естественной монополии, Тен акцентировал внимание на развитии транспортных артерий Сибири и Дальнего Востока – “это то, что касается потенциала страны как транспортного моста между Европой и Азией”.

“Мы сегодня говорим про модернизацию БАМа, Транссиба, и, конечно, строительство новых путей – это не конечный результат, самое главное для нас – это сократить время следования груза между Европой и Азией, чтобы через Россию всем было выгоднее перевозить грузы, чем через Суэцкий канал и какие-то другие маршруты, в том числе водные”, – продолжил парламентарий. Он напомнил, что сама география РФ “предопределяет, что мы должны стать таким мостом”.

“Поэтому тут вопрос в чисто организационных мероприятиях, которые в конечном итоге должны повлиять на сокращение времени в пути следования”, – полагает Тен.

На данный момент соответствующие программы утверждены, работы по модернизации Транссиба уже ведутся, “поэтому тут нужно непосредственно на каждом этапе, на каждом перегоне бороться по сути за каждый час, может быть, даже за каждую минуту следования (грузов)”, уверен депутат.

Не меньшее внимание Белозерову придется уделять “всем вопросам, связанным с обеспечением железнодорожного сообщения для граждан – то, что касается пригородных железнодорожных перевозок”, отметил замглавы думского комитета, указав, что эта тема находится на контроле президента страны.

Тен допускает, что на своем посту Белозеров будет взаимодействовать и консультироваться с прежним главой РДЖ Владимиром Якуниным. “Владимир Якунин очень многое сделал для железных дорог, и с его именем связан определенный этап в развитии железнодорожной отрасли России”, – подчеркнул политик.

Он не сомневается, что Якунин в случае перехода на работу в Совфед продолжит так или иначе заниматься темой железных дорог. “Я считаю, что в совместной работе Белозерова и Якунина – с учетом его (Якунина – прим.

) опыта, знания железнодорожной отрасли, а Белозеров – это современные новые подходы к управлению железными дорогами – многое будет сделано, если этот тандем состоится”, – добавил депутат.

Говоря о перспективах реализации проекта по созданию высокоскоростной магистрали Москва – Казань, Тен охарактеризовал его как “дорогостоящий” и отметил, что “отношение к нему неоднозначное”.

“Но при этом многое уже было сделано, и мы понимаем, что на этом перегоне самая высокая плотность проживания наших граждан, выше – только между Москвой и Санкт-Петербургом”, – сказал он.

“Поэтому я думаю, этот проект нужно продолжать, развивать, железные дороги в нашей стране должны быть самими современными в мире”, – заключил зампредседателя профильного комитета Госдумы.

“Все качества и навыки для грамотного руководства РЖД”

Назначенный главой РЖД Олег Белозеров обладает всеми необходимыми качествами для грамотного управления компанией. Такое мнение высказал ТАСС заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев.

Валерий Васильев отметил, что хорошо знает нового главу РЖД по работе в “Автодоре” и  считает, что его назначение – “удачный выбор”. “У Олега Белозерова есть все качества и навыки для грамотного руководства РЖД. У него большой управленческий стаж, знания и главное – профессиональный опыт в сфере транспорта”, – подчеркнул сенатор.

На новом посту Белозерову придется “решать целый ряд серьезных задач”, прежде всего, “бюджетные проблемы компании, так как РЖД должна стать компанией развивающейся и дающей прибыль”, отметил парламентарий.

“А значит, потребуется привлечение значительных инвестиций”, – подчеркнул он.

Васильев также считает, что Белозерову придется тесно взаимодействовать с бизнес-структурами и региональными властями для решения острой проблемы пассажирских перевозок, с которой невозможно справиться “исключительно усилиями одной компании”.

Сенатор отметил, что “Олег Белозеров всегда был частым гостем в Совете Федерации”, принимал участие в заседаниях экономического комитета по вопросам развития транспортной инфраструктуры. “Знаю Олега Белозерова как человека сугубо порядочного и профессионального, хочу пожелать ему успехов на новой должности при выполнении сложных и ответственных задач”, – заключил зампред комитета.

Назначение Олега Белозерова главой РЖД

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил в четверг о назначении Белозерова руководителем РЖД с освобождением от должности первого заместителя министра транспорта. “Эту сферу Вы знаете весьма неплохо.

Вы знаете все трудности, ситуацию с бюджетом, с инвестициями.

Это очень серьезный экономический проект, который, по понятным причинам, координируется напрямую с государством”, – сказал Медведев на встрече с Белозеровым.

Премьер-министр отметил основные задачи, на которые будет необходимо обратить внимание новому руководителю РЖД. “Первый момент – это бюджет и инвестиции, с учетом достаточно сложных параметров нынешнего состояния экономики и доходов РЖД. И второе – это пассажирские перевозки.

Здесь нареканий очень много, люди недовольны когда отменяют маршруты. С другой стороны, железная дорога должна получать за это деньги.  Как соединить эти подходы – Вам предстоит это решить с участием правительства и региональных властей”, – заявил Медведев.
Белозерову в сентябре исполнится 46 лет.

Согласно информации на сайте Минтранса, он окончил в 1992 году Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности экономист, планирование промышленности. В разные годы он работал в “Ленэнерго”, в аппарате полпреда президента РФ в СЗФО и ряде компаний.

В 2004 – 2009 годах Белозеров возглавлял Росавтодор, с марта 2009 года – замминистра транспорта. Должность первого замминистра Белозеров получил в мае 2015 года.

Источник: https://tass.ru/politika/2199168

В начале этой недели глава “РЖД” Владимир Якунин покинул свой пост и стал одним из трех претендентов на пост сенатора от Калининградской области. Нового начальника компании 20 августа представил премьер-министр Дмитрий Медведев. Возглавить “РЖД” поручено первому замминистра транспорта РФ Олегу Белозерову.

Белозеров является опытным чиновником, который начал свою карьеру в 2000 году в “Ленэнерго”, где занимал пост коммерческого директора. Андрей Лихачев, который на тот момент являлся генеральным директором компании, отзывается о Белозерове, как о человеке амбициозном, честным и с большим кругозором.

“Мне он запомнился тем, что не пытался что-то выкрутить, украсть на закупках”, – вспоминает Лихачев.

Именно такой человек сейчас и нужен компании, которая в последнее время теряет свой былой потенциал, считают эксперты. “РЖД” нуждается в реформировании, но хватит ли новому главе опыта и решимости?

Какие проблемы существуют на данный момент в “РЖД”, что предстоит предпринять новому главе компании, и как коллеги оценивают руководящие способности Олега Белозерова – читайте в материале редакции 24smi.org.

“Наследство” Якунина

Период Якунина закончился спадом популярности железнодорожных перевозок, упадком инфраструктуры, активизацией бюрократии и увеличением государственных расходов. Но обо всем по порядку.

После прихода к руководству “РЖД” Владимира Якунина в 2005 году в компании начали говорить об активизации реформ в отрасли. И первое время Якунин оправдывал ожидания публики, однако со временем реформы переросли в “условно-реформаторскую” политику.

Якунин открыто говорил, что для развития отрасли необходимо возвращаться к методам, хорошо зарекомендовавших себя в советское время. Поступило предложение ограничить конкуренцию операторов, оставив три-четыре самых крупных, либо вернуться к нормам Устава 1963 года с месячным планированием грузов и т.д.

Якунин неоднократно заявлял, что комфорт грузоотправителей и клиентоориентированность – вещи второстепенные, по сравнению с качеством планирования. Именно в этот период в “РЖД” началась “жесткая” политика контроля вагонопотоков.

В итоге снижение скорости доставки грузов и многочисленные просрочки работ стали причиной уменьшения популярности грузоперевозок по ж/д-сообщению. Грузовладельцы начали переходить на более надежный, а в последнее время и относительно дешевый вид транспортировки – автомобильную перевозку. Спад числа заказов повлиял на бюджет “РЖД”: доходы сократились, а расходы растут.

Глава агентства “Infoline-Аналитика” Михаил Бурмистров отмечает, что “РЖД” сейчас зависит от госбюджета, компания уже несколько кварталов не может выйти на окупаемость. Безубыточность работы “РЖД” в 2021 году возможна только в случае повышения тарифов на 17,7%, а при меньшем росте (на 7,5-15,7%) ему потребуется 26-130 млрд руб. поддержки.

Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук отмечает еще одну проблему, с которой столкнется господин Белозеров – восстановление пассажирского комплекса. В России государство практически полностью отказалось от дотирования пассажирских перевозок, что наносит вред отрасли. Без господдержки эти перевозки сохранятся только на единичных направлениях или в крупных агломерациях.

Помимо вышеперечисленного “РЖД” испытывает колоссальную проблему дефицита инфраструктуры. На данный момент в России насчитывается 85 тысяч км железнодорожных путей. Отметим, что такая цифра соответствует США образца 1870 года. В данный момент необходимо активно строить новые сообщения.

И последняя проблема, которая также досталась в наследство от бывшего главы компании – раздробленность системы. В результате “условной реформы” Якунина железные дороги были разделены на хозяйствующие субъекты по видам деятельности — составные части “РЖД”. Вотдельные структуры выведены вокзалы, подвижной состав, объекты инфраструктуры.

Данные организации сложно скоординированы, особенно с учетом того, что аппарат управления всей железной дорогой сегментирован по географическому принципу. В свою очередь, это вызвало чрезмерную бюрократию, что также вредит работе “РЖД”

Фронт работы

Большинство экспертов, опрошенных порталом РБК, сошлись во мнении, что при Якунине обсуждать какие-либо реформы в “РЖД” было бессмысленно, назначение Белозерова может дать запуск продуктивной реформаторской работы в отрасли ж/д-сообщений.

Наиболее эффективным вариантом для компании и страны в целом является создание частной инфраструктуры. Технически это представляет собой разделение “РЖД” на несколько вертикально-интегрированных компаний, которые на переходном этапе будут “дочками”, а затем приватизируются.

Отдать часть полномочий в частные руки – наиболее выгодный вариант. Для сравнения эксперты приводят в пример США конца XIX века, когда за 20 лет приватизации железнодорожные сообщения выросли более чем в три раза. Опыт стран, которые не побоялись приватизации своих железных дорог в 1990–2000 годы, показал, что после этого увеличиваются инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры.

В тоже время эксперты заявляют, что данный вариант довольно опасен, потому требует тщательного подхода. Тут очень многое будет зависеть от Белозерова, его решительности и стойкости.

Помимо приватизации активов компании, новому директору предстоит выстроить инвестиционную программу. Сокращение расходов и увеличение расходов – единственное, что спасет “РЖД” от краха.

Белозеров должен перевести инвестпрограмму на ту или иную разновидность лизинговой схемы, уходя от прямых закупок, сблизить тарифы на перевозку угля и высокодоходных грузов, а также повысить эффективность работы с грузовладельцами.

В общем, фронт предстоящей работы велик.

Коллеги о Белозерове

Кроме вышеназванных проблем отрасли перед новым директором “РЖД” стоим масса других задач. Одной решимостью и упорством побороть бюрократию и раздробленность компании невозможно.

“Белозеров, не имевший ранее никакого отношения к железной дороге и ни за что не отвечавший, ничего не изменит в скором времени. Ему потребуется не меньше года на обучение, чтобы отличать полувагон от хоппера”, – иронизирует генеральный директор агентства Infarnews Алексей Безбородов.

С такой точкой зрения соглашается и глава компании “Русский логистический провайдер” Руслан Кисс. Эксперт не уверен, что Белозеров сможет внести весомые изменения в организацию, которая на протяжении многих лет стабильно шла одной политической линией управления.

Сторонники назначения Белозерова главой “РЖД” парируют оппонентам-скептикам достижениями чиновника на былых должностях.

Юрий Агафонов, глава НП “Ассоциация предприятий дорожного комплекса Санкт-Петербурга”, напоминает, что Олег Белозеров добился изменения системы финансирования и восстановления дорожных фондов.

Кроме того, он был одним из инициаторов принятия “Закона об автомобильных дорогах” и “Закона о концессиях”. Чиновник также создал госкомпанию “Автодор”, которая стала от имени государства выступать стороной в концессионном соглашении.

“Символическим” успехом Белозерова коллеги называют решение проблемы с “танцующим” мостом в Волгограде. После возведения нового моста жители заметили, что во время сильного ветра строение колеблется с амплитудой в 1,5 м. Расследованием ситуации занимался господин Белозеров, который смог “укротить” мост и найти виновных в многомиллионных растратах.

Таким же образом новый глава “РЖД” должен “укротить” проблемы компании и стабилизировать ее положение на рынке. Для этого необходим конкретный план действий, который новоиспеченный глава “РЖД” публично пока не освещал. Подождем.

Источник: https://24smi.org/news/29486-ukroshenie-rzhd-s-kakimi-problemami-st_spect_ek.html

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

От нового главы РЖД ждут больше дорог и прибыли

ИТАР-ТАСС/Максим Шеметов

Новым главой ОАО ” РЖД ” премьер-министр Дмитрий Медведев назначил петербуржца, первого замминистра транспорта Олега Белозерова. Последние его передвижения по карьерной лестнице могут говорить о том, что пост главы РЖД он занял не случайно.

В мае 2015 года Белозерова повысили до первого замминистра. А в июле 2014 года, еще в статусе замминистра, он вошел в совет директоров РЖД и, возможно, уже ознакомился со слабыми местами монополиста.

В сравнении с вечным, казалось бы, Владимиром Якуниным новый руководитель очень молод — в конце сентября ему исполнится 46 лет. Бывшему теперь уже президенту РЖД, напомним, 67.

Что делать?

На новом месте Олегу Белозерову предстоит продолжить реформирование РЖД, а точнее, исправлять ошибки, допущенные предшественником.

Одно из главных упущений, по мнению многих участников транспортно-логистического рынка, в том, что в результате реформы железные дороги были разделены на хозяйствующие субъекты по видам деятельности — составные части РЖД.

В частности, АО “Федеральная пассажирская компания” занимается пассажирскими перевозками дальнего следования — убыточное общество, спрос на услуги которого сокращается.

Зато Дирекция скоростного сообщения — филиал ОАО “РЖД” — генерирует прибыль, оперируя скоростными поездами “Сапсан”, “Аллегро” и др. Спрос на них стабильно растет.

Пригородные перевозки тоже выведены в отдельные организации — пригородные пассажирские компании, которые контролируют РЖД, а у субъектов РФ, как правило, блокирующий пакет.

Без достаточных дотаций субъектов Федерации число пригородных поездов и маршрутов сокращается.

Также в отдельные структуры выведены вокзалы, подвижной состав, объекты инфраструктуры.

Все эти общества сложно скоординированы, особенно с учетом того, что аппарат управления всей железной дорогой сегментирован по географическому принципу, например, Октябрьская железная дорога — филиал РЖД — эксплуатирует железнодорожную инфраструктуру Северо-Запада РФ, в том числе линии между Петербургом и Москвой.

“Договариваться с разными железными дорогами — это все равно что вести переговоры с разными государствами.

В результате из-за организационных проволочек поезд на границе одной железной дороги с другой может простоять 8-9 часов. А потом мы удивляемся, что скорость на железной дороге низкая.

А проблема не в медлительности поездов, а в бюрократии РЖД”, — говорит один из участников рынка железнодорожных перевозок.

Главным позитивным достижением реформы железных дорог можно считать либерализацию рынка грузовых перевозок.

В этом секторе сегодня работает множество частных компаний, благодаря которым грузовладельцы не мучаются сегодня вопросом, где взять вагоны.

В начале реформы отечественные предприятия не могли вовремя отправить продукцию потребителю из-за банального дефицита вагонов. А сегодня другая проблема — избыток подвижного состава, который мешает нормальному движению поездов.

Источник: rzd.ru

Одной из важных задач для нового руководителя станет привлечение на железную дорогу высокомаржинальных (контейнерных) грузов, которые сейчас перевозятся в основном автомобильным транспортом, а по железной дороге транспортируются в основном уголь и руда.

Эксперты сомневаются, что со сменой главы РЖД что-то быстро изменится на дороге. “Белозеров, не имевший ранее никакого отношения к железной дороге и ни за что не отвечавший, ничего не изменит в скором времени. Ему потребуется не меньше года на обучение, чтобы отличать полувагон от хоппера”, — иронизирует генеральный директор агентства Infarnews Алексей Безбородов.

С ним соглашается глава компании “Русский логистический провайдер” Руслан Кисс: “Удивительно, конечно, как неожиданно и быстро у нас меняются главы таких крупных компаний, как РЖД.

Плохо или хорошо, но она стабильно функционирует. Железнодорожная монополия настолько велика, неповоротлива, что ждать быстрых изменений в ее сервисе или тарифной политике не стоит.

Сейчас интересно, какую стратегию развития выберет новый руководитель”.

Инвесторы, готовьтесь

В каком направлении будет развивать железные дороги Белозеров, можно предположить по его предыдущей деятельности. В 2004 году Олег Белозеров возглавил Федеральное дорожное агентство (ФДА).

Его финансовое состояние было не лучше, чем у РЖД, хотя это не совсем корректное сравнение: РЖД все же зарабатывает более 1 трлн рублей в год. Тем не менее денег на развитие автодорог практически не было.

На развитие железных дорог их тоже катастрофически не хватает.

“Помню, Белозеров тогда докладывал правительству, что если не предпринимать мер, то дороги разрушатся. Агентство под его руководством добилось изменения системы финансирования и восстановления дорожных фондов.

Кроме того, он был одним из инициаторов принятия “Закона об автомобильных дорогах” и “Закона о концессиях”.

Белозеров также создал госкомпанию “Автодор”, которая стала от имени государства выступать стороной в концессионном соглашении”, — вспоминает Юрий Агафонов, глава НП “Ассоциация предприятий дорожного комплекса Санкт-Петербурга”.

Олег Белозеров считается одним из главных апологетов платных дорог. Именно в бытность руководителем ФДА он добился утверждения проектов строительства платной скоростной трассы М-11 Москва — Петербург и Западного скоростного диаметра. Белозеров всегда лоббировал идею о том, что дороги не могут строиться только за бюджетный счет, к этому процессу нужно привлекать инвесторов.

Кстати, Владимир Якунин тоже любил обременить частных инвесторов строительством железнодорожной инфраструктуры, а затем забрать ее на баланс РЖД. Но не всегда это получалось. Самый яркий пример — это конфликт между РЖД и структурами группы “Сумма” Зиявудина Магомедова по поводу реконструкции станции Ермилово.

Опыт решения нестандартных задач пришел к Олегу Белозерову на посту замминистра. История с “танцующим” мостом в Волгограде, который ему поручили “усмирить”, стала главным испытанием в карьере чиновника. Тогда на всю страну стало известно, что только что построенный мост через реку Ахтуба во время сильного ветра колеблется с амплитудой 1,5 м.

Вдобавок ревизия Счетной палаты РФ обнаружила, что из 12 млрд рублей, затраченных на сооружение переправы, 1,5 млрд — неоправданный перерасход. Белозерову удалось все уладить и возобновить движение по мосту в 2011-м. Возможно, что и с задачей улучшения качества железных дорог новый глава РЖД тоже справится безупречно и в кратчайшие сроки.

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2015/08/20/RZHD_vozglavil_peterburzhec/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.