+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Особенности исчисления и уплаты налога на имущество предприятий

Содержание

Что такое налог на имущество организаций?

Особенности исчисления и уплаты налога на имущество предприятий

Налоги на имущество организаций являются региональными, поэтому местное законодательство утверждает ставку по налогу, порядки и сроки его уплаты. Однако местное законодательство не имеет права выйти за рамки требований, установленных Налоговым кодексом РФ. Рассмотрим общепринятые существующие особенности налога на имущество организаций далее.

Налоги на имущество организаций – основные понятия

Налогом на имущество организаций называют особый тип налога, которым облагается движимое или недвижимое имущество организации, отраженное в балансе в качестве основного средства. Однако есть ряд исключений и тонкостей налогообложения в следующих случаях:

  1. Если отсутствует государственная регистрация основного средства либо оно заморожено, то плательщик не освобождается от налога.
  2. Если над имуществом, подлежащим налогообложению, производились такие операции как передача во временное пользование, доверительное управление и т.д., то условия налогообложения не меняются.
  3. Жилищные помещения, в том числе дома, облагаются налогом в любом случае – даже если они не отражены на счету в качестве основного средства.
  4. Организации на ЕНВД и УСН выплачивают налог и отчитываются по владениям с кадастровой стоимостью.
  5. Если налогоплательщиком является иностранная компания, то она облагается налогом на таких же условиях, что и российская. Однако если у неё отсутствует законное представительство в России, то налогом будет облагаться все имущество, расположенное на территории страны.

Процедура выплаты налога на имущество организаций регулируется статьями 372-386 Налогового кодекса РФ.

Объекты налогообложения

Объекты налогообложения регулируются статьей 374 Налогового кодекса РФ. Согласно ей налогами облагаются следующие объекты:

  • Движимое или недвижимое имущество предприятий, в том числе переданное во временное владение. Данное имущество должно отражаться на балансах как основное средство.
  • Для иностранных компаний объектами налогообложения становится недвижимое и движимое имущество, отражаемое на балансе как основное средство, а также полученное по концессионному соглашению. Если компания не ведет дел на территории РФ, но имеет имущество, то все оно подлежит налогообложению.

При этом объектами налогообложения не считаются объекты природопользования, принадлежащее федеральной власти имущество, объекты культурного наследия страны, ядерные установки, ледоколы и зарегистрированные в реестре судов суда, а также космические объекты.

В случае возникновения сомнений насчет налогообложения, следует обратиться к законодательным актам или местным властям для получения уточняющей информации.

Кто становится плательщиком налога на имущество организаций

Обязуются выплачивать налог те организации, которые обладают имуществом, подлежащим налогообложению. Схема плательщика налога представлена ниже:

От уплаты освобождаются:

  • Предприятия-организаторы Олимпийских и Параолимпийских игр в 2014, а также их партнеры по маркетингу.
  • FIFA и их дочерние организации.
  • Футбольные конфедерации и ассоциации, организаторы футбольного чемпионата в 2021 году.

Не стоит путать тех, кто полностью освобождается от уплаты налога, и льготные категории граждан. Причем уточнять возможность получения льготы следует у местных властей.

Льготы на налог на имущество организаций

Льготы по данному типу налога позволяют либо избежать налогообложения, либо избавиться от уплаты налогов за отдельные виды имущества.

Льготирование в данном случае регулируется статьей 381 Налогового кодекса РФ. Рассмотрим ключевую информацию из неё:

  1. Религиозные организации освобождаются от выплат налогов за имущество, используемое для религиозной деятельности.
  2. Имущество юристов, адвокатов и нотариусов не облагается налогом.
  3. Организации инвалидов, в которых не менее 80% участников являются инвалидами по законодательству, освобождаются от уплаты налога на имущество, используемое для реализации уставной деятельности.
  4. Фармацевтические компании освобождаются от платы налогов на имущество, используемое для реализации профессиональной деятельности.
  5. Налогом не облагается имущество протезно-ортопедических организаций.

Специализированные льготы могут быть установлены отдельными субъектами РФ, поэтому непосредственно перед уплатой налога рекомендуется обращаться к местным законодательным актам либо в районные налоговые органы.

Как посчитать налог на имущество организаций

Для подсчета индивидуальной суммы налога существуют установленные законодательством формулы:

Целая сумма налога = ставка налога * налоговая база/100%, где:

  • Сумма ставки на налог устанавливается на уровне субъектов РФ, но не может превышать 2,2% от налоговой базы.
  • Налоговая база согласно ст. 375 Налогового кодекса РФ – это средняя стоимость имущества за год. Она рассчитывается по такой формуле: (стоимость имущества на 1 число месяца + стоимость имущества на последний день налогового периода)/13.

Если налогоплательщик получил имущество во временное использование, то сумма налога высчитывается с учетом коэффициента, соответствующего количеству месяцев, за которые будет выплачиваться налог.

Сроки и порядки уплаты налогов на имущество организаций

Сроки уплаты налогов за имущество организаций определяются местными органами власти и нормируются законами субъектов РФ.

Если же в законодательстве субъекта отсутствует таковая информация, то налогоплательщик обязуется делать авансовые платежи по налогу на протяжении налогового периода, а по его истечении выплачивать сумму налога.

Размер авансового платежа составляет 25% от произведения налоговой ставки со средней ценой имущества, облагаемого налогом.

Субъекты РФ имеют право предусмотреть определенные категории налогоплательщиков, которые смогут не платить и не подсчитывать авансовые платежи по налогу.

Порядок уплаты при этом следующий:

  • Налоги за имущество, имеющееся на балансе РФ, а также авансовые платежи по налогам производят в бюджет по месту нахождения предприятия-налогоплательщика.
  • Налог и авансы на имущество иностранных организаций, когда налоговую базу определяют как кадастровую стоимость, платят в бюджет по месту существования недвижимости.
  • Иностранные организации, реализующие деятельность по территории РФ через постоянные правительства, выплачивают налог в бюджет по месту установки на учет в налоговом органе.

Для выяснения индивидуального порядка уплаты налогов и авансовых платежей необходимо руководствоваться статьями 382 — 385 Налогового кодекса РФ. Просрочка по платежу сможет повлечь за собою ответственность в виде штрафа, а также в дополнительных формах, установленных законом.

: Изменения по налогу на имущества организаций с 2021 года

Практически ежегодно порядок особенности выплат налогов за имущество организаций меняются и редактируются. В интересах налогоплательщика следить за этими изменениями и устанавливать соответствующие коррективы в бюджете собственной организации. Какие изменения и нововведения коснулись налога в 2021 году? Ответ на данный вопрос вы найдете в следующем видео:

Итак, налог на имущество организаций выплачивают предприятия и учреждения (банки, кредитные организации), иностранные компании, субъекты малого бизнеса и общественные объединения.

Налогообложению подлежат недвижимые имущества на балансе предприятия (за исключением земельных делянок).

Конкретные ставки налога устанавливаются законодательными органами субъектов РФ, но не могут превышать 2,2% от налоговой базы.

Источник: https://moyaidea.ru/nalog-na-imushhestvo-organizacij.html

Особенности исчисления и уплаты налога на имущество некоммерческими организациями

Особенности исчисления и уплаты налога на имущество предприятий

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Восточно-Сибирский государственный университет технологии и управлений

(ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ»)

Институт экономики и права

Кафедра «Налоги и налогообложение»

Допущен к защите

«__»__________2012 г.

_________________

(Руководитель по курсовой работе)

Курсовая работа

По курсу: «Налогообложение некоммерческих организаций»

На тему:  «Особенности исчисления и уплаты налога на имущество некоммерческими организациями »

Выполнил: ст. гр. 5109

Ошоров  С.А.

Научный руководитель:

к.э.н. Дамдинова Ч.Б.

Улан-Удэ

2012 
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. теоретические аспекты налогообложения некоммерческих организаций 4

1.1.Роль и значение налога на имущество для некоммерческих организаций 4

1.2. Налогообложение имущества организаций 6

1.3. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций 18

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ 23

2.1. Финансово-экономическая характеристика ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» 23

2.2. Анализ расчета и уплаты налоговых платежей ГОУ СПО  «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» 26

2.3. Расчет налога на имущество ГОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» за 2009-2011 год 28

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ 38

3.1.Налог на недвижимость 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

Список используемой литературы 44

ВВЕДЕНИЕ

            За последние 5 лет количество некоммерческих организаций в России возросло на 42% и на 01.06.2010 составило 685 762.

Большинство некоммерческих организаций создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных и научных целей.

Поскольку такие организации выполняют часть возложенных на государство функций, их поддержке, в том числе через налоговые преференции, уделяется все больше внимания.

Одним из направлений налоговой политики на среднесрочную перспективу (2010–2013 гг.), одобренных Правительством РФ [1, 2], является внесение изменений в налогообложение некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в социально значимых областях. В Послании Федеральному Собранию 2009 г. Президента РФ Д.А.

 Медведева [3] также подчеркивается необходимость предоставления налоговых льгот некоммерческим организациям, получившим статус социально ориентированных. В связи с этим Минфином России подготовлен и 02.06.

2010 внесен в Госдуму проект федерального закона, предусматривающего поправки в НК РФ в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности [4].

А законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» и в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» [5], благодаря которому некоммерческим организациям будет предоставлена возможность формировать и пополнять целевой капитал за счет пожертвования ценных бумаг и недвижимого имущества, а в перечень видов деятельности, финансирование которых допускается из средств целевого капитала, будет включена охрана окружающей среды, уже принят Госдумой 14.05.2010 в первом чтении.

Но, к сожалению, в упомянутых законопроектах реализованы не все намеченные новации налогового законодательства.

В налогообложении некоммерческих организаций по-прежнему остается множество проблем и спорных моментов, разрешению которых не уделяется должного внимания, хотя некоторые из них, что нельзя не отметить, устранены с текущего года.

1.1.Роль и значение налога на имущество для некоммерческих организаций

Концепция имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей и относящихся к недвижимому имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

  Одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости является введение нового налога – на имущество организаций, предусмотренного гл.30 “Налог на имущество организаций” Налогового кодекса РФ.

Глава 30 НК РФ введена в действие 1 января 2004 г. Федеральным законом от 11 ноября 2003 г.

N 139-ФЗ “О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов”.

Налог на имущество организаций обязателен к уплате на территории России и должен вводиться в каждом субъекте Российской Федерации региональным законом о налоге – в отличие от налога на имущество предприятий, который был введен в действие Законом РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 “О налоге на имущество предприятий” и действовал до 1 января 2004 г.

Согласно п.1 ст.372 Налогового кодекса РФ налог на имущество должен вводиться в каждом субъекте Федерации соответствующим законом о налоге. Это обусловлено тем, что налог на имущество организаций относится к региональным налогам.

В соответствии с п.1 ст.

5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах субъектов РФ, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Для введения в конкретном регионе налога на имущество организаций с 1 января 2004 г. необходимо было одновременно выполнить два условия: принять соответствующий закон субъекта РФ и официально опубликовать его до 1 декабря 2003 г.

Действовавшие ранее региональные законы с 1 января 2004 г. утратили силу вместе с Законом РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 “О налоге на имущество предприятий” (далее – Закон N 2030-1). Этот Закон был отменен Федеральным законом от 11 ноября 2003 г.

N 139-ФЗ “О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов”, которым одновременно была введена в действие гл.30 НК РФ.

Для того чтобы налог на имущество организаций начал взиматься с 1 января 2004 г., законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации не позднее 30 ноября 2003 г. должны были принять закон о налоге на имущество организаций и опубликовать его.

Все основные элементы налогообложения, а также порядок исчисления, уплаты налога и авансовых платежей предусмотрены гл.30 НК РФ, а сроки уплаты утверждают законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Законы субъектов РФ о налоге могут только уточнять отдельные положения гл.30 НК РФ (если такое право передано Налоговым кодексом РФ региональным законодательным собраниям).

Согласно положениям гл. 30 НК РФ законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

– определяют ставку налога, которая не может превышать 2,2 процента;

– устанавливают дифференцированные ставки в зависимости от категории налогоплательщиков (в том числе по отраслевому признаку, статусу организаций), по видам имущества; 

– имеют право ввести дополнительные налоговые льготы;

– определяют сроки уплаты налога, а также вправе разрабатывать формы отчетности по налогу.

Кроме того, законы субъектов Российской Федерации могут позволить отдельным категориям налогоплательщиков не вносить ежеквартальные авансовые платежи.

В соответствии с п.2 ст.379 НК РФ отчетными периодами по налогу на имущество организаций признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Но п.3 ст.379 НК РФ разрешает законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации не указывать отчетные периоды по налогу.

Региональные законы могут устанавливать форму налоговой декларации (налогового расчета по авансовым платежам). В то же время форма налоговой декларации может быть утверждена и рекомендована региональным законодательным органам ФНС РФ.

Следует обратить внимание на то, что законы субъектов Российской Федерации о налоге не могут изменять другие элементы налогообложения, в том числе порядок исчисления налога и авансовых платежей. Региональные законодатели также не имеют права вводить новые термины и трактовать иначе установленные гл.30 “Налог на имущество организаций” НК РФ понятия, например такие, как “место уплаты налога”

                     1.2. Налогообложение имущества организаций

          Потребность в эффективной системе норм налогового законодательства всё более возрастает с повышением роли налогообложения в формировании доходов бюджетов, с усилением влияния налоговых норм на коммерческий и финансовый оборот1. В настоящее время, вот уже несколько лет, в Российской Федерации проводится масштабная и планомерная налоговая реформа2.

Создание справедливой и нейтральной налоговой системы требует решения нескольких взаимосвязанных проблем. Принципиальные положения реформы определены и сводятся к следующим приоритетным направлениям:

– реальное снижение налогового бремени на добросовестных налогоплательщиков с помощью отмены неэффективных и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность налогов, проведения процедуры реструктуризации задолженности по налогам и страховым взносам;

– выравнивание условий налогообложения, которое может быть обеспечено отменой всех необоснованных льгот, устранением деформаций в правилах определения налоговой базы по отдельным налогам;

– упрощение налоговой системы, осуществляемое в том числе посредством совершенствования контрольной работы налоговых органов.

В качестве способа реализации поставленных целей избрана кодификация законодательства о налогах и сборах. Специфика кодификации российского налогового законодательства состоит в том, что она носит постепенный характер.

Концепция реформирования имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости.

А именно: земли и имущественных объектов, прочно с ней связанных и относящиеся к недвижимому имуществу в соответствии с Гражданским кодексом3.

Одним из этапов такого перехода является введение нового налога на имущество организаций, предусмотренного одноимённой Главой 30 в Налоговом кодексе, вступившая в силу с 1 января 2004 года, на основании федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 372 НК РФ4, налог на имущество организаций будет вводиться в действие законами субъектов РФ на территории соответствующего субъекта РФ.

При введении налога субъекты РФ должны соблюдать норму статьи 5 Налогового кодекса РФ о порядке вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.

Федеральные законы, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Следовательно, для того, чтобы налог на имущество организаций был введен на территории конкретного субъекта РФ с 2004 года, закон субъекта РФ должен быть официально опубликован не позднее 30 ноября 2003 года.

Если закон субъекта РФ не был опубликован до 30 ноября включительно, то налогоплательщики могли в течение всего 2004 года не уплачивать налог на имущество организаций на территории данного субъекта РФ.

Однако скорее всего налоговые органы были против такого решения налогоплательщика, и обоснованность решения скорее всего придется доказывать в судебном порядке. И следует заметить что, суды часто в таких ситуациях поддерживают налогоплательщика.

Например, когда в 2000 году органам местного самоуправления дали возможность установить дополнительную ставку налога на прибыль в размере до 5 процентов, некоторые из них не успели сделать это заблаговременно, то есть не позднее 30 ноября 2000 года5.

Налогоплательщики, не платившие в такой ситуации налог по ставке 5 процентов, обычно выигрывали в судах6.

Плательщики налога на имущество организаций.

Плательщиками налога на имущество организаций, так же как и налога на имущество предприятий, признаются российские и иностранные организации.

Налог должны уплачивать все организации независимо от формы собственности и ведомственной подчинённости (исключение составляют организации применяющие специальные налоговые режимы).

Правила, порядок и особенности уплаты налога иностранными организациями, следует рассмотреть более подробно.

Особенности уплаты налога на имущество иностранными организациями

Ранее налог на имущество должны были уплачивать все без исключения иностранные организации, имеющие имущество на территории Российской Федерации7.

Но с 2004 года, налог на имущество не должны уплачивать те иностранные организации, которые не имеют постоянного представительства на территории Российской Федерации.

Исключением являются, организации имеющие в собственности объекты недвижимого имущества на территории РФ.

Поводом для такого нововведения, по всей видимости, стал слабый налоговый контроль за иностранными организациями, не имеющие постоянных представительств8.

В отличие от общего порядка, налоговая база по объектам недвижимого имущества, не относящихся к постоянным представительствам иностранных организаций, определяется исходя из инвентаризационной стоимости таких объектов недвижимости в БТИ.

Следует учесть тот факт, что инвентаризационная стоимость, время от времени, индексируется по решению местных властей.

Следовательно, иностранным организациям, целесообразно уточнять инвентаризационную стоимость в БТИ или отслеживать соответствующие нормативные акты об индексации инвентаризационной стоимости.

Источник: http://stud24.ru/tax/osobennosti-ischisleniya-i-uplaty-naloga/437125-1643309-page1.html

Порядок расчета налога на имущество организаций

Особенности исчисления и уплаты налога на имущество предприятий

Налог на имущество организаций относится к региональным. В ведении субъектов федерации находится самостоятельное установление ставок, сроков, порядка уплаты, льгот по данному виду налогообложения предприятий в рамках положений, определенных гл. 30 НК РФ.

Какое имущество предприятий облагается налогом

Плательщиками имущественного налога являются организации, владеющие имуществом на праве собственности, временного пользования, доверительного управления и на прочих правовых основаниях.

В том числе иностранные предприятия, имеющие недвижимость на территории РФ или работающие в нашей стране через постоянные представительства.

Имущественный налог применяется преимущественно к организациям, использующим общую систему налогообложения.

К объектам налога на имущество ООО относится движимое и недвижимое имущество, стоящее на балансе организации в качестве основных средств (здания, сооружения, оборудование, автотранспорт и т.д.), за исключением:

  • земли и природных ресурсов;
  • предметов культурного наследия;
  • имущества, связанного с ядерными и радиоактивными материалами;
  • судов, включенных в российский судовой реестр;
  • объектов космического назначения;
  • основных средств в форме движимых активов, принятых на баланс после 1 января 2013 года;
  • основные средства, взятые в лизинг после 1 января 2014 года.

Важный совет предпринимателям: не тратьте своё время, даже на простые рутинные задачи, которые можно делегировать. Перекладывайте их на фрилансеров «Исполню.ру». Гарантия качественной работы в срок или возврат средств. Цены даже на разработку сайтов начинаются от 500 рублей.

Что касается лизингового имущества, приобретенного организацией до 2014 года, плательщиком по имущественному налогу является та фирма, на чьем балансе числятся данные активы. То есть налоговое бремя может ложиться и на лизингодателя, если такое условие предусмотрено в договоре лизинга.

По имуществу, находящемуся в регионе, отличном от местонахождения организации или ее обособленного подразделения, налог исчисляется отдельно. То же относится к объектам, облагающимся по разным ставкам.

Порядок отчетности по имущественному налогу организаций

За налоговый период по налогу на имущество предприятий принимается 1 год.

Отчетными периодами по НК РФ являются первый квартал, полугодие и 9 месяцев, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством субъекта федерации.

Установление отчетных сроков по данном виду налогообложения организаций находится на усмотрении региональных органов власти: по их решению поквартальная отчетность может на территории субъекта федерации на применяться.

По окончании каждого из отчетных периодов налогоплательщики обязаны в течение 30 календарных дней подавать отчетность в виде расчета авансовых платежей в инспекции ФНС по месту нахождения организации, филиалов, имеющих собственный баланс, и удаленной недвижимой собственности. Декларация по налогу на имущество предприятий подается 1 раз по истечении налогового года – до 30 марта.

Крупнейшие налогоплательщики подают имущественную декларацию в налоговый орган, зарегистрировавший их в таковом качестве.

Исчисление базы по налогу на имущество

Для определения налоговой базы берется среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества. В целях исчисления базы актив учитывается по остаточной балансовой стоимости, для основных средств, не подлежащих амортизации, – по первоначальной за вычетом износа.

База по объекту налогообложения для исчисления авансового платежа за отчетный период определяется по формуле:

ССт = (ОС1+ОС2+…+ОСn +ОС n+1) / (n+1), где:

ССт – средняя стоимость;

ОС – остаточная стоимость основного средства на 1-е число каждого из месяцев, входящего в отчетный период;

n – число месяцев в отчетном периоде.

База налога на имущество организации рассчитывается следующим образом:

СГСт = (ОС1+ОС2+…+ОСn+БС) / (n+1), где

СГСт – среднегодовая стоимость;

ОС – остаточная стоимость на 1-е число каждого месяца налогового года;

БС – остаточная (балансовая) стоимость основного средства на конец налогового периода (в общих случаях – на 31 декабря);

n – количество месяцев в налоговом периоде.

Согласно ст. 378.2 НК РФ в отношении отдельных видов активов применяется особый порядок исчисления налоговой базы – за основу расчетов берется не остаточная, а кадастровая стоимость объектов:

  • торговых и бизнес-центров;
  • нежилой недвижимости, формально или фактически предназначенной для размещения офисных, торговых и других коммерческих площадей;
  • недвижимости, принадлежащей иностранным предприятиям.

Порядок расчета имущественного налога

Каждый регион самостоятельно устанавливает ставки по имущественному налогообложению фирм, в том числе имеет право давать послабления отдельным категориям налогоплательщиков, вводить дифференцированные ставки. Согласно НК РФ максимальная ставка налога составляет 2,2 % (ст. 380).

По некоторым видам основных средств (железнодорожные пути, трубопроводы, электросети) законодательно установлены ограничения имущественных ставок:

  • на 2015 год – 1 %;
  • на 2021 год – 1,3 %;
  • на 2021 год – 1,6 %;
  • на 2021 год – 1,9 %.

Для недвижимости, в отношении которой налоговая база рассчитывается от кадастровой стоимости, предельная ставка в 2015 году составляет 1,7 % и 1,5 % для Москвы и регионов соответственно, а с 2021 года – не более 2 %.

Если субъектами федерации не установлены собственные ставки, расчет производится по ставкам, зафиксированным общероссийским законодательством.

Расчет налога на имущество организаций заключается в простом умножении величины исчисленной базы на процентную ставку, действующую в регионе. Из получившейся суммы необходимо отнять суммы выплаченных авансовых взносов, чтобы получить платеж, подлежащий выплате в бюджет по итогам фискального года.

В свою очередь сумма авансового платежа по имущественному налогообложению по окончании каждого квартала определяется как:

АП = ССт * НС, где

ССт – средняя стоимость объекта за отчетный период;

НС – ставка налога в %.

На примере это выглядит так: ООО приобрело ноутбук и поставило его на балансовый учет 1 января по стоимости 25500 руб. Бухгалтерия рассчитала, что амортизация по данному основному средству составляет 625 руб. ежемесячно. Таким образом, налоговая база за 1 квартал будет определяться исходя из следующих данных:

  • ОС1 = 25500 руб. (на 1 января);
  • ОС2 = 25500- 625 = 24875 руб. (на 1 февраля);
  • ОС3 = 24875 – 625 = 24250 руб. (на 1 марта);
  • ОС4 = 24250 – 625 = 23625 руб. (на 1 апреля).
  • ССт = (25500 + 24875 + 24250 + 23625) / 4 = 18 656 руб.
  • АП = 18656 * 2,2% = 410 руб. – сумма авансового платежа за 1-й квартал по налогу на имущество ООО.

Оплата авансовых платежей и суммы годового взноса, подлежащего довнесению в бюджет, осуществляется в сроки, установленные региональными законами.

Источник: https://dezhur.com/db/dict/poryadok-rascheta-naloga-na-imuschestvo-organizaciy.html

Исчисление налога на имущество в бюджетных организациях

Особенности исчисления и уплаты налога на имущество предприятий

2. Особенности налогообложения налога на имущество на примере расчетно-кассового центра г. Ртищево

2.1 Краткая характеристика расчетно-кассового центра г. Ртищево

2.2 Расчет налога на имущество расчетно-кассового центра г. Ртищево за 2008 год

3. Проведение камеральных проверок

Заключение

Потребность в исследовании налогообложения имущества бюджетных учреждений обусловлена необходимостью рационализации использования имущества, находящихся в их собственности.

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.

Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма дохода государства.

Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налог на имущество является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому его, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, необходимо рассматривать отдельно. К тому же налог на имущество предприятий занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты.

Существующий механизм начисления и взимания имущественных налогов в большей степени служит фискальным целям, нежели задачам общеэкономического характера, и имеет массу недостатков, которые затрудняют эффективное использование земель имущества. Налог на имущество предприятий не стимулирует внедрение новых технологий, инвестиции в модернизацию основных фондов.

Все это свидетельствует об актуальности темы данной работы.

Целью данной работы является теоретическое обоснование системы налогообложения имущества в Российской Федерации. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие основные задачи:

· исследовать теоретические основы налогообложения имущества, выявить экономическую сущность налога на имущество;

· исследовать современное состояние налогообложения имущества на примере расчетно-кассового центра, обозначить необходимость оптимизации налогообложения;

1. Особенности исчисления и уплаты налога на имущество бюджетными организациями

1.1 Особенности налогообложения налогом на имущество бюджетных организаций

Для определения сущности имущественного налогообложения в Российской Федерации следует обратиться к истории формирования российской налоговой системы.

При построении налоговой системы предусматривалось, что имущественные налоги должны были относиться к ведению региональных и местных органов власти и, соответственно, быть одними из существенных источников формирования доходной базы региональных и местных бюджетов.

Данный подход обуславливался тем, что вышеуказанные органы власти могли реально обеспечивать эффективный контроль за накопленным имуществом, полнотой учета и сбора имущественных налогов, оценивать необходимость предоставления налоговых льгот.

В первую очередь, такая доходообразующая роль отводилась налогу на имущество предприятий.

При введении указанного налога преследовалось несколько целей: создать у организаций заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества и стимулировать эффективное использование имущества, находящегося у них на балансе.

Таким образом, с точки зрения экономики этот налог должен был выполнять стимулирующую и контрольную функции, а с точки зрения финансов – фискальную функцию.

Признание бюджетных организаций плательщиками налога на имущество организаций производится на основании государственной регистрации в качестве юридического лица.

Бюджетные организации признаются плательщиками налога на имущество организаций на основании свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, а вновь созданные бюджетные организации – со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Глава 30 НК РФ является главой прямого действия; это означает, что все положения, установленные в данной главе Кодекса, применяются непосредственно на всей территории Российской Федерации

Хотя налог на имущество организаций и вводится на соответствующей территории законом субъекта Российской Федерации, законодательные (представительные) власти субъектов Российской Федерации должны определить в своих законах о налоге на имущество организаций только отдельные элементы налогообложения, право на установление которых делегировано им гл. 30 НК РФ, в частности, они имеют право устанавливать ставку налога в пределах, определенных ст. 380 Кодекса, сроки уплаты налога, а также форму отчетности по налогу. Они также вправе предусматривать сверх установленных гл. 30 НК РФ льгот по налогу на имущество организаций (ст. 381 НК РФ) дополнительные льготы по налогу для организаций. Кроме того, законодательные акты субъекта Российской Федерации о налоге могут не устанавливать отчетные периоды по налогу, а также предусматривать для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

В отношении налоговой декларации (налогового расчета по авансовым платежам) следует иметь в виду, что если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации о налоге на имущество организаций, то бюджетные организации должны представлять налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам) по форме, утвержденной Приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ‑3–21/224.

1.2 Имущество бюджетных организаций, включаемое в налоговую базу

Заполняя налоговую декларацию или авансовый расчет по налогу на имущество организаций, следует иметь в виду, что согласно ст. 374 НК РФ объектом налогообложения являются только основные средства (движимое и недвижимое имущество), находящиеся на балансе налогоплательщика, в том числе находящиеся на балансе бюджетной организации на праве оперативного управления

При этом к недвижимому имуществу для целей налогообложения относятся объекты основных средств, определенные ст.

130 ГК РФ, а именно земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Согласно п. 2 ст. 130 ГК РФ под движимым имуществом подразумеваются вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги.

Однако для целей налога на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения признается движимое имущество как вещи, не относящиеся к недвижимости и учитываемые на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Признание основных средств объектом обложения налогом на имущество организаций определяется наличием их нахождения на балансе организации в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.

https://www.youtube.com/watch?v=yOrfVdXu4mY

Согласно п. 2 ст. 8 Закона №129‑ФЗ имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. Таким образом, на балансе организации в зависимости от имеющихся у организации прав на основные средства (движимое и недвижимое имущество) отражаются:

· основные средства, принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление);

· основные средства, находящиеся у организации в хозяйственном ведении или оперативном управлении (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление);

· основные средства, полученные организацией в аренду;

· основные средства, полученные организацией в безвозмездное пользование;

· основные средства, полученные организацией в доверительное управление.

· имущество бюджетных организаций, относящееся к основным средствам

Ведение бюджетными организациями бухгалтерского учета, в том числе основных средств, должно осуществляться в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.1999 №107н (далее – Инструкция №107н).

При принятии бюджетными организациями к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо, чтобы в отношении их выполнялись следующие условия:

· использование для управленческих нужд организации (либо оказания услуг);

· использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования.

1.3 Налоговые льготы, предусмотренные для бюджетных организаций

Согласно п. 1 ст. 381 НК РФ от налогообложения освобождаются организации уголовно-исполнительной системы в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций.

Источник: http://MirZnanii.com/a/234885/ischislenie-naloga-na-imushchestvo-v-byudzhetnykh-organizatsiyakh

Налог на имущество организаций: объекты, правила и порядок расчета

Особенности исчисления и уплаты налога на имущество предприятий

Каждая компания должна отчитываться перед ФНС по всем своим действиям, полученным доходам и расходам. Поэтому она должна уплачивать многочисленные налоги и передавать в отделение учреждения многие отчетности.

Среди всех платежей выделяется налог на имущество для юр лиц, который устанавливается региональными властями. Поэтому во многих городах вводятся специальные региональные нормативные акты, в которых должны разбираться бухгалтеры, чтобы не нарушать закон и своевременно уплачивать налоги.

Плательщики налога

Важно! Введен данный платеж специальным законом ФЗ №139. В ст. 373 НК содержится информация о том, кто выступает в качестве плательщиков этого вида налога.

К ним относятся компании российские или иностранные, которые обладают ценностями, признаваемыми объектами налогообложения, для чего следует тщательно изучить информацию, содержащуюся в ст. 374 НК.

НК РФ Статья 373. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.1.1. Утратил силу с 1 января 2021 года.1.2. Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2021 года, Кубка конфедераций FIFA 2021 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2021», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2021», производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2021 года, Кубка конфедераций FIFA 2021 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении имущества, используемого ими только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.2. Деятельность иностранной организации признается приводящей к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В региональных актах допускается устанавливать разные льготы, назначаемые тем или иным предприятиями в соответствии с их категорией и спецификой работы.

Не уплачивается этот платеж фирмами, которые применяют во время функционирования какие-либо специальные режимы. Также сюда относятся фирмы, которые выступают организаторами Олимпийских игр.

Кто платит налог на имущество организаций? myshared.ru

Что не является объектом для определения платежа

Не относятся к объектам:

  • участки земли или разные объекты, относящиеся к элементам природопользования;
  • суда, входящие в специальный реестр судов, прошедших регистрацию в РФ;
  • объекты, относящиеся по определенным признакам к культурному наследию государства;
  • ценности, передаваемые фирме государственными органами, для чего используется метод оперативного управления;
  • ядерные установки, которые применяются для целей науки, а также просто хранятся фирмами в оптимальных условиях;
  • космические объекты;
  • суда, оснащенные ядерными установками или подлежащие атомному техобслуживанию, а также ледоколы;
  • объекты, относящиеся по своим параметрам к ОС и причисляющиеся к 1-ой или 2-ой амортизационной группе.

Таким образом, существует много видов исключений, причем за такие виды ценностей фирмам не приходится уплачивать налог.

Поэтому необходимо бухгалтерам организаций тщательно изучать законодательство, чтобы не нарушать его требования, что становится причиной появления проблем с предводителями ФНС.

Налоговая база

Для грамотного расчета данного вида платежа требуется определять налоговую базу. Она рассчитается в виде среднегодовой стоимости ценностей. Применяется для этого остаточная стоимость, если ценности принадлежат российским фирмам или иностранным предприятиям, имеющим представительства в стране.

Для некоторых видов недвижимости требуется рассчитывать базу при учете их кадастровой стоимости. Также для определенных объектов не производится расчет амортизации, поэтому для определения базы требуется из первоначальной стоимости вычесть рассчитанный износ.

Особенности налога на имущество для юр лиц, расскажет это видео:

Иностранные предприятия, у которых отсутствуют представительства в России, должны для расчета пользоваться кадастровой стоимостью объектов.

Порядок определения

Для правильного расчета непременно требуется грамотно определить базу, причем для этого учитываются моменты:

  • два вида стоимости объекта;
  • принадлежность имущества к объектам, по которым производится начисление налога;
  • его расположение, так как оно может находиться в РФ или в территориальном море страны.

Занимаются расчетом бухгалтеры компаний, для чего учитывают не только стандартные требования к этому процессу, но и правила, прописанные в региональных актах.

Налоговый и отчетный периоды

Налоговым периодом выступает год, а вот отчетными являются периоды:

  • первый квартал;
  • полгода;
  • 9 месяцев;
  • год.

Какими льготами можно пользоваться

При уплате сбора фирмы могут пользоваться двумя видами льгот:

  • льготы, которые предоставляются на федеральном уровне, причем они предлагают полное освобождение от уплаты налога, а указывается перечень предприятий, которые могут пользоваться таким видом послаблений, в ст. 381 НК;
  • льготы, предлагаемые региональными властями, поэтому действуют исключительно на определенной территории, а также могут предполагать не только полное освобождение от уплаты средств, но и возможность снизить ставку.

Важно! Региональные власти редко предоставляют возможность пользоваться льготами, но такая политика может использоваться для поддержания малого бизнеса.

Размер налоговой ставки

Для такого вида налога ставки определяются региональными властями, но не могут быть выше, чем 2,2%.

Применяться могут как дифференцированные, так и неизменные ставки, причем в первом случае определение того или иного значения полностью зависит от вида объекта. Во многих городах страны применяется максимальный размер ставки.

Налоговая ставка. myshared.ru

Как рассчитывается по среднегодовой стоимости

Если для расчета применяется среднегодовая стоимость объектов, по которым требуется платить сбор, то непременно рассчитывается остаточная цена. Для этого используются сведения, содержащиеся в бух учете организации.

Базу определить достаточно просто, для чего непременно грамотно рассчитывается остаточная стоимость за каждый месяц. После этого надо умножить значение на актуальную ставку

Как рассчитывается аванс по кадастровой стоимости

В ст. 378.2 НК содержатся основания для учета кадастровой стоимости во время расчета налога. Она применяется для некоторых видов объектов:

  • центры торговли и все разные по площади помещения, располагающиеся в них;
  • нежилые сооружения, которые по своим конструктивным особенностям предназначаются для создания офисов, магазинов, ресторанов и кафе;
  • центры, причисляющиеся по параметрам к административно-деловым;
  • объекты, принадлежащие иностранным фирмам, у которых на территории РФ отсутствуют представительства;
  • жилые строения и помещения, которые не должны иметься на балансе фирм в качестве ОС.

Для использования кадастровой стоимости должны учитываться правила:

  • сооружение обязательно должно применяться во время работы фирмы, причем допускается использовать его для административного назначения, а также для коммерческого или делового, а 20% от этого объекта должно предназначаться для размещения офисов;
  • применение строений для организации торговой точки, ресторана или кафе, а также специального заведения, предназначенного для бытового обслуживания.

Важно! Для грамотного расчета требуется, чтобы в регионе, где располагается объект, существовали и действовали местные акты, с помощью которых можно было бы рассчитать базу налога.

Порядок и сроки уплаты

Если прописываются в законодательстве региона отчетные периоды, то перечисляются по их окончанию авансовые платежи. Субъекты РФ не только определяют периоды для налога, но и строки его уплаты, что указывается в ст. 383 НК.

НК РФ Статья 383. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.3. В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384, 385 и 385.2 настоящего Кодекса. 5. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.6. В отношении объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет в соответствии со статьей 382 настоящего Кодекса по месту нахождения объекта недвижимого имущества.7. Налогоплательщики — организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», уплачивают налог с принадлежащего им недвижимого имущества по месту своего нахождения до получения уведомления о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества.

Что делать, если объекты принадлежали фирме неполный год

Для расчета сбора на имущество, которое принадлежало компании меньше года, выполняются действия:

  • определяется конкретный объект для расчета;
  • рассчитывается его стоимость;
  • полученная база умножается на налоговую ставку;
  • выделяется из полученного значения определенная доля в соответствии со сроком владения;
  • используются льготы при наличии права на них.

Таким образом, рассчитать и уплатить налог довольно просто, если тщательно разобраться в этом вопросе.

Формула расчета налога на имущества юр лиц, смотрите в этом видео:

Куда и как передавать отчетность

Расчеты по авансовым перечислениям должны предоставляться до 30 числа месяца, следующего после окончания квартала. После окончания года, необходимо подготовить итоговую декларацию, которая сдается до 30 марта.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.