+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Оптимизируем учет транспортных расходов

Содержание

Как снизить затраты транспортной логистики

Оптимизируем учет транспортных расходов
5 Июля 2021

Как снизить затраты транспортной логистики? На что обратить внимание в первую очередь? Какие инструменты и средства использовать для оптимизации расходов на перевозки? – С этими вопросами рано или поздно сталкивается каждая компания, имеющая собственный транспорт или пользующаяся услугами сторонних перевозчиков. В этой статье мы поговорим о том, как найти резервы для снижения затрат на логистику с помощью современных средств автоматизации.

Способы сокращения затрат в логистике

Для грамотного управления затратами в транспортной логистике необходимо оптимизировать все этапы транспортно-логистического процесса – от выбора вида транспорта и построения цепи поставок до планирования маршрутов и контроля выполнения заданий.

1. Рациональный выбор вида транспорта

Транспортные расходы во многом зависят от вида используемого транспорта. Автомобильный транспорт наиболее выгоден для перевозок относительно небольших объемов грузов на относительно небольшие расстояния.

Железнодорожный транспорт удобен, если нужно по экономичным тарифам перевезти крупную партию грузов на дальнее расстояние. Морской и речной транспорт оптимален для перевозки очень больших объемов грузов без жесткого ограничения по срокам.

Авиаперевозки – самый дорогостоящий способ,  но он незаменим, если груз нужно доставить максимально быстро. 

Зачастую самым выгодным по срокам и стоимости вариантом оказывается  мультимодальная перевозка, когда в одной цепи поставок задействовано несколько видов транспорта.

2. Планирование загрузки транспорта, формирование оптимальных  цепей поставок, маршрутов и рейсов

Для сокращения затрат в логистике нужно минимизировать количество простоев и порожних пробегов транспорта, сократить необоснованные потери времени при стыковках и перевалке грузов.

Для этого необходимо грамотно управлять загрузкой транспорта, строить оптимальные маршруты с учетом временных окон клиентов и подрядчиков, планировать работу таким образом, чтобы выполнять как можно больше заказов силами как можно меньшего количества транспортных единиц.

3. Контроль выполнения транспортных заданий

Для оптимизации затрат на логистику необходимо оперативно контролировать выполнение транспортных заданий.

Это позволяет избегать потерь, связанных со срывами сроков поставок, простоями, отклонениями от графика работы транспорта по причине незапланированных и форс-мажорных ситуаций.

Онлайн-мониторинг местонахождения транспорта, маршрутов движения, времени прохождения контрольных точек и т.п. дает диспетчеру возможность быстро реагировать на любые возникающие отклонения и корректировать ситуацию.

4. Контроль топливных расходов

По оценкам разных экспертов, ГСМ могут «забирать на себя» до 50% себестоимости перевозок, при этом не всегда такой объем топливных расходов обоснован. Например, если речь идет об автомобильных перевозках – потери могут быть связаны с нецелевым использованием транспорта и сливами топлива. Чем выше уровень контроля – тем меньше вероятность завышения затрат на топливо.

5. Оперативное планирование техосмотров и сервисного обслуживания транспорта

Для снижения затрат на обслуживание транспорта необходимо следить за соблюдением правил эксплуатации ТС, контролировать пробег, своевременно планировать прохождение ТО. 

Все вышеобозначенные задачи взаимосвязаны. Поэтому к оптимизации общих затрат в логистике нужно подходить комплексно. В первую очередь, необходимо:

  1. Улучшить планирование перевозок и  управление цепями поставок, оптимизировать маршруты движения транспорта;
  2. Усилить контроль за всеми этапами транспортно-логистического процесса;
  3. Организовать детальный учет транспортных расходов;
  4. Повысить дисциплинированность мобильного персонала.

Единственный способ добиться всего этого в кратчайшие сроки – комплексная автоматизация транспортной логистики.

Программы для оптимизации затрат в логистике

Для автоматизации транспортной логистики и оптимизации транспортных затрат мы рекомендуем следующие программные решения:

·       «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» (1С:ЦСМ). Эта система собирает и обрабатывает данные с телематического оборудования, установленного на транспортных средствах – GPS ГЛОНАСС трекеров, датчиков, маяков и т.п.  Позволяет получать оперативную информацию о ключевых показателях работы любых видов ТС и контролировать обоснованность транспортных расходов;

·       «1С:TMS Логистика.Управление перевозками» – это наиболее популярная программа для планирования перевозок, управления цепями поставок, формирования оптимальных маршрутов. Решение подходит как для управления автомобильной доставкой, так и для организации сложных мультимодальных перевозок. 1С:TMS содержит подключаемый модуль ГЛОНАСС/GPS мониторинга;

·       ITOB:Мобильный клиент – программа для оперативного контроля выездного персонала. С его помощью можно передавать на мобильные устройства сотрудников сформированные в 1С:TMS рейсы, в реальном времени контролировать выполнение маршрутных заданий, обмениваться с сотрудниками оперативной информацией – сообщениями, отчетами, документами;

·       ITOB ECO-DRIVE – система для контроля безопасности автомобильных перевозок. Дает возможность оценивать стиль вождения и соблюдение условий эксплуатации транспорта, дисциплинирует водителей, снижает риски аварий, уменьшает расходы на обслуживание и внеплановые ремонты техники.

 Чтобы узнать больше о способах снижения транспортных расходов и заказать бесплатную демонстрацию программ для оптимизации транспортной логистики позвоните нам по номеру  +7 (495) 419-0842 или напишите на адрес info@itob.ru. Наши специалисты ответят на все ваши вопросы и помогут подобрать оптимальное решение для вашего бизнеса.

Источник: https://itob.ru/blog/kak-snizit-zatraty-transportnoy-logistiki/

Оптимизация транспортных процессов и расходов на предприятии

Оптимизируем учет транспортных расходов

Основная задача, которая стоит перед менеджерами организации в данном аспекте, это снижение затрат на перевозки без потери их качества. Про планирование логистических процессов было рассказано в отдельной статье. Рассмотрим основные типы издержек, характерных для процесса перевозки сырья, готового товара или персонала:

  1. Затраты на погрузку/разгрузку, а также доставку товара в торговую точку.
  2. Расходы на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт ТС.
  3. Топливные затраты.
  4. Оплата труда водителей, механиков, экспедиторов.
  5. Уплата налогов, пошлин, таможенных сборов.
  6. Затраты на проезд по платным автодорогам.

Оптимизация транспортной работы необходима при неконтролируемом росте описанных издержек. Процесс оптимизации транспортных расходов на предприятии начинается с анализа текущей логистической стратегии и сбора рекомендаций по ее коррекции.

Анализу подвергаются такие аспекты транспортной системы предприятия:

  • способ перемещения грузов;
  • выбор типа транспортного средства и его конкретной модели;
  • подбор компании-перевозчика и прочих логистических посредников;
  • схема расположения складских терминалов компании.

Коррекция текущей логистической стратегии позволит выработать эффективный методологический аппарат для оптимизации работы транспорта. Для эффективных изменений логистический отдел должен выработать «дорожную карту» и согласовать ее с руководством и финансовым подразделением.

Приоритетные задачи, которые должны быть решены в ходе оптимизации процессов транспорта:

  • развитие МТБ предприятия. Основной упор нужно делать на максимальную автоматизацию трудоемкой работы;
  • своевременное обновление и капитальное обслуживание парка транспортных средств;
  • внедрение автоматизированных логистических систем, способных предоставлять сводные данные обо всех перевозках за требуемый период. И также система должна предоставлять детализацию по каждой отдельной поездке.

В рамках «оздоровления» логистического направления предприятия нужно придерживаться таких мер, которые не скажутся на безопасности груза или пассажиров, соблюдении времени прибытия-отбытия, увеличении времени простоя на этапе погрузки/разгрузки.

Как оптимизировать транспортную работу предприятия

Существует три основных направления, нововведения в которых обеспечат снижение затрат на перевозку грузов и пассажиров:

  1. Выбор оптимальных ТС: эксплуатационные характеристики транспортного средства формируют уровень затрат на транспорт. Важно, чтобы в парке компании были негабаритные модели для перевозок в пределах населенного пункта;
  2. Подбор оптимально расположенных разгрузочно-погрузочных пунктов: склады нужно анализировать не только по уровню удобства подъезда/погрузки, но и по степени удаленности поставщиков;
  3. Анализ целесообразности владения собственным парком ТС: этот аспект актуален для субъектов малого бизнеса. Логистическое подразделение должно сопоставить затраты на владение собственным парком с расценками на услуги транспортных фирм.

После анализа приоритетных направлений логистики предприятия нужно инициировать разработку плана оптимизации транспортных расходов на предприятии. Этот план имеет, как правило, общую конфигурацию вне зависимости от типа предприятия:

  1. Постановка задачи перед группой менеджеров логистического отдела;
  2. Координация межведомственной работы, издание директив и регламентов, регулирующих взаимодействие между подразделениями;
  3. Внедрение единых показателей эффективности работы для отделов, связанных с логистикой;
  4. Привлечение топ-менеджмента для эффективной коммуникации между отделами и формирования отчетной документации;
  5. Делегирование полномочий, назначение группы работников, отвечающих за достижение плановых показателей.

После того как данные управленческие решения будут реализованы, нужно избрать эффективную методику оптимизации управления транспортными системами.

Основные методы снижения транспортных расходов

В современном логистическом менеджменте разработана методологическая база, позволяющая снизить издержки на транспортировку грузов и пассажиров. Решения в рамках данных методов принимаются на основе математического моделирования. Это могут быть алгоритмы для компьютерных расчетов или эвристические модели.

Например, широко используются такие методы оптимизации транспортных процессов:

  1. «Метод северо-западного угла»: используется для решения исключительно транспортных задач. Транспортная таблица перебирается от самого левого столбца верхней строки. В таблицу вписываются максимальные значения, при которых не будут превышены возможности поставщика и потребности покупателя. Описываемый метод не принимает в расчет такой ключевой фактор, как стоимость доставки;
  2. «Метод Фогеля»: по этому методу для каждого столбца ТТ(транспортной таблицы) нужно вычислить разницу между двумя наименьшими тарифами;
  3. Метод минимальных затрат: логист записывает отгрузку в те ячейки, которые имеет наименьший тариф на перевозку.

Данные методы реализованы в рамках CRM-системы «1С: Предприятие». Расчет транспортных задач можно вести в автоматическом режиме, активируя различные подстройки в программной оболочке.

Также для снижения затрат можно использовать «полевые методы», такие как «Способ коммивояжера», состоящий в построении такого маршрута, при котором можно минимум 1 раз пройти по территории нужных городов, а затем вернуться в точку отправления. «Метод коммивояжера» позволяет моделировать маршрут так, чтобы водитель не делал «крюков» или без надобности не проезжал по одной локации несколько раз.

Использование автоматизированных логистических систем

Предприятие с развитым логистическим направлением в своей деятельности обязано использовать программные решения, которые помогут отслеживать информацию о перевозках и формировать на ее основе базы данных с возможностью выгрузки Exel или другие программы.

Такое ПО должно иметь следующий функционал:

  • обработка заявок на перевозку;
  • подбор транспортного средства с учетом характеристик груза;
  • формирование ТТН, иной сопроводительной документации;
  • расчет стоимости перевозку.

Автоматизированные системы должны состоять не только из программного обеспечения, но и трекеров, которые передают текущее положение автомобиля, данные о расходе топлива, времени в пути, соблюдении режима труда и отдыха.

Оптимизация транспортного отдела предприятия – важнейшая задача корпоративного менеджмента, так как от этого направления зависит коммуникация с поставщиками, партнерами и конечными потребителями.

Нельзя придерживаться одного аспекта совершенствования перевозок – нужно вводить инновации комплексно.

Современное ПО позволяет нивелировать долю человеческого участия в моделировании перевозок, поэтому менеджмент должен быть задействован в обновлении МТБ предприятия, формировании отчетности и разработке предложений по дальнейшему совершенствованию логистики.

Источник: http://arprime.ru/optimizacia/transportnye-processy-i-rashody-predpriatia

Планирование и контроль транспортных расходов

Оптимизируем учет транспортных расходов

Классификация автопарка предприятия и транспортных расходов

Формирование детального плана транспортных расходов по видам перевозок и техники исходя из оптимальных маршрутов, времени движения, продолжительности технологических простоев, утвержденных норм расхода топлива и расценок для оплаты труда

Корректировка разработанного плана по фактическим перевозкам и сравнительный анализ фактических затрат на эксплуатацию автомобильной техники и скорректированных на факт плановых транспортных расходов

Зачем планировать и контролировать транспортные расходы?

Практически на каждом крупном и среднем производственном предприятии есть парк автомашин, посредством которых осуществляется доставка сырья, материалов, готовой продукции, а также перевозка персонала.

Доля затрат на эксплуатацию транспорта в общих расходах организации в большинстве случаев достаточно велика, а рост цен на ГСМ еще и постоянно увеличивает ее.

Чтобы снизить расходы на ГСМ, оптимизировать затраты на запасные части и оплату труда водителей, необходимо корректно и детально планировать транспортные расходы и контролировать выполнение такого плана в разрезе «план-факт».

Отметим, что часто транспортные расходы по доставке материалов превышают стоимость самих материалов.

Но при этом расход материалов всегда планируется и контролируется как бухгалтерией, так и планово-экономическим отделом, и это несмотря на большой объем необходимых расчетов.

В то же время на многих предприятиях транспортные расходы должным образом не планируются и не контролируются, а если и планируется, то формально.

Как на большинстве предприятий планируют транспортные расходы?

Часто транспортные расходы планируют от достигнутого уровня прошлого месяца, а процент планируемой динамики их изменения совпадает с процентом роста или снижения планового выпуска продукции относительно факта (табл. 1). Аналогично осуществляется и контроль. Однако достичь эффекта от планирования расходов на эксплуатацию техники и содержания автопарка в этом случае очень сложно или даже практически невозможно.

Итак, упрощенный метод планирования транспортных расходов не учитывает:

  • колебания цен на ГСМ в плановом и отчетном периоде;
  • заданное изменение маршрутов движения автотранспорта при доставке сырья, материалов и готовой продукции;
  • необходимую оптимизацию загрузки автомобильной техники;
  • изменение часовых тарифных ставок, окладов или фиксированной оплаты за совершенные рейсы, связанное с инфляционными процессами или условиями труда;
  • изношенность автомобильной техники и возможное изменение расходов на ремонт;
  • запланированные колебания размера  накладных расходов автопарка.

В конечном итоге подобное планирование транспортных расходов ведет к тому, что плановая прибыль и рентабельность предприятия рассчитываются некорректно.

А значит, руководитель, фактически не зная ожидаемого размера плановой прибыли, не может принять правильное управленческое решение. Не может быть достигнута и цель планирования (контроль над расходами).

А значит, детальное и корректное планирование транспортных расходов так же необходимо, как и планирование выпуска готовой продукции, расхода сырья и материалов.

Кроме того, при упрощенном планировании мало внимания уделяется затратам на эксплуатацию машин и механизмов, входящим в состав общецеховых и общезаводских расходов, в частности на легковой и спецтранспорт.

Бесконтрольный рост этой части расходов может значительно усугубить динамику роста постоянных затрат предприятия.

А при более чем существенном росте цен на автомобильное топливо эта часть расходов при отсутствии планирования и контроля может негативно сказаться на общих финансовых результатах деятельности предприятия.

При этом всем знакомо стремление ИТР и служащих предприятий при поездках всегда пользоваться только служебным транспортом.

Кроме того, на предприятиях эксплуатируются мусоровозы, поливомойки, служебные автобусы для доставки работников до/от места работы, «Газели» для перевозки канцелярских и хозяйственных товаров и т. д.

Поэтому планировать и контролировать расходы на эксплуатацию всего автопарка предприятия просто необходимо.

С чего начать, если поставлена задача сформировать план расходов на эксплуатацию автомобильной техники?

Прежде всего нужно классифицировать состав автопарка предприятия по назначению (рис. 1). Необходимость классификации связана с тем, что каждая группа автомобилей может иметь определенный режим работы и особенности эксплуатации, которые во многом определяют методику расчета затрат на содержание данных автомобилей.

Так, например автобетоносмесители могут работать в пределах городской черты или осуществлять перевозки на не отдаленные от производства расстояния. Это связано с вероятностью потери качества бетона при длительной перевозке.

Самосвалы и бортовые автомобили предприятия могут перевозить грузы как в пределах городской черты, так и за город. А это является немаловажным фактором, определяющим размер затрат на содержание и эксплуатацию автомобилей. Так, при установлении норм расхода ГСМ для автомобилей, работающих по городу, учитывается городская надбавка.

Скоростной режим автомобилей в городе и за городом также разный. Кроме того, при осуществлении междугородних перевозок на предприятиях часто устанавливается оплата за рейс, в то время как при поездках в черте города оплата почасовая.

Может кардинально отличаться и время погрузки-разгрузки бортовых машин, самосвалов и других спецавтомобилей.

К сведению

Согласно классификации автомобилей для планирования расходов рекомендуем создать несколько таблиц Excel и внести в них данные по автомобилям с аналогичными режимами работы и системой оплаты труда. Это упростит процесс расчетов.

Далее по назначению классифицируем и транспортные расходы.

К транспортным расходам предприятия можно отнести не только затраты на содержание и эксплуатацию собственного автотранспорта, но и деньги, перечисленные сторонним организациям за оказанные транспортные услуги.

Чтобы определить рентабельность оказания услуг по доставке готовой продукции клиентам или предоставления прочих услуг, оказываемых предприятием посредством собственных транспортных средств, необходимо в общих транспортных расходах выделять и затраты на оказание услуг «на сторону» (рис. 2).

Теперь определим, какова же структура расходов на эксплуатацию собственного автотранспорта (рис. 3).

Планирование транспортных расходов

Рассмотрим последовательность планирования транспортных расходов на примере предприятия по производству бетона.

В первую очередь классифицируем состав автопарка предприятия.

Грузовые автомобили:

Самосвал с прицепом — спецтехника, 5 ед. Междугородние рейсы (перевозка отсева и щебня).

Автобетоносмеситель — специальный автомобиль с миксером, 4 ед. Работа по городу. Доставка бетона заказчикам.

Цементовоз — специальный автомобиль с прицепом-бочкой, 1 ед. + дополнительный прицеп-бочка. Междугородние рейсы.

Легковой автотранспорт:

«Волга» — 1 ед. Работа по городу.

«Тойота» — 1 ед. Работа по городу.

«Газель» — 1 ед. Работа по городу и за город.

Теперь перейдем непосредственно к планированию транспортных расходов.

Транспортные расходы напрямую связаны с планом производства. План производства — источником информации о том, сколько и какой продукции будет произведено в планируемый период.

Если договорами предусмотрена доставка продукции до покупателей транспортом производителя, то на основании плана производства можно сформировать план расходов на доставку продукции покупателям.

Кроме того, исходя из плана производства определяется количество сырья, необходимого для выполнения плана и которое посредством транспортных средств должно быть доставлено на предприятие. Исключение — затраты на содержание легкового транспорта и техники, эксплуатирующейся на работах, напрямую не связанных с производством и реализацией продукции.

Итак, при планировании транспортных расходов необходимо помнить о том, что:

  • планирование производства продукции в большинстве своем строится на договорах с заказчиками этой продукции. Потребность клиентов в продукции предприятия на планируемый период подтверждается заявкой (заказом), оформленной в виде документа, или, в крайнем случае, устной договоренностью.

Безусловно, в планируемый период могут появиться разовые заявки, могут быть заключены новые договоры с клиентами. Но это не значит, что их вероятное появление нужно учитывать при планировании. Скорее это внеплановые заказы, а значит, и выпуск продукции по данным заказам будет сверхплановым;

  • в договорах с клиентами или в дополнительных соглашениях оговариваются адреса объектов, куда должна доставляться продукция предприятия. То есть изначально мы можем определить оптимальный маршрут движения автомобилей, доставляющих продукцию заказчику.

Чаще всего для определения планового пробега до объекта используются данные анализа путевых листов (или данные навигации) за предыдущие периоды.

При планировании пробега автомобиля рациональнее всего использовать минимальные показатели, хотя нужно учитывать и время доставки груза. Например, если ехать через центр города по самому короткому пути, можно попасть в пробку, и время доставки необоснованно увеличится;

Обратите внимание!

Выбранный маршрут должен быть проработан логистами с учетом не только краткости расстояния и продолжительности рейса, но и:

  • загруженности дорог, в том силе по времени суток;
  • состояния дорог и перспективы проведения ремонтных работ;
  • ограничений по скоростному режиму и весу, в том числе нагрузки на оси автомобиля.
  • если объект новый и расстояние до него неизвестно, в качестве ориентира при планировании можно взять величину пробега до ближайшего к нему места, куда или откуда доставлялась продукция предприятия. Также первоначальную информацию о расстоянии до точки разгрузки (погрузки) можно взять из интернет-ресурсов. Далее плановый пробег корректируют исходя из фактических данных путевых листов (навигации) по оптимальным показателям времени и километража.

Обратите внимание!

Если автомобиль имеет дополнительное оборудование, на которое нормами предусматривается дополнительный расход дизтоплива, не зависящий от пробега автомобиля, необходимо планировать и время работы подобного оборудования (автономный двигатель миксера автобетоносмесителя, насосы у илососов и т. д.).

Теперь выясним, какие данные нужны нам для расчета плановых транспортных расходов, и займемся самими расчетами.

Для расчета плановых транспортных расходов в разрезе каждой единицы автопарка необходима следующая информация:

  • план производства;
  • план-график отгрузок и рейсов;
  • оптимальное расстояние до объекта и обратно;
  • оптимальное время рейсов;
  • утвержденные нормы расхода ГСМ;
  • нормы времени на погрузку, разгрузку и маневрирование;
  • расценки оплаты труда;
  • плановые расходы на запчасти и ремонт.

Л. И. Киюцен, экономист

Источник: https://www.profiz.ru/se/10_2021/rashody_na_transport/

Оптимизация расходов при транспортной логистике

Оптимизируем учет транспортных расходов
УНОтранс Логистика

Оптимизация транспортных расходов клиентов без потери качества оказываемых транспортно-логистических услуг является одной из наиболее важных задач компании «УНОтранс Логистика». На решение данной задачи направлены анализ заявки заказчика, варианты сокращения транспортных расходов, разработка транспортно-логистической схемы.

С помощью оптимизации транспортной логистики можно значительно уменьшить расходы на доставку грузов и сократить время обслуживания клиентов. Рассмотрим основные способы оптимизации расходов при транспортной логистике.

1. Отправка груза различными видами транспорта

Во многом величина транспортных расходов зависит от вида используемого транспорта: автомобильного, железнодорожного, морского или воздушного. Выбор вида транспорта зависит от целей клиента и особенностей логистического процесса.

Автомобильный транспорт, который пользуется наибольшей популярностью, больше всего подходит для перевозки небольших партий грузов. Он обладает высокой скоростью и гибкостью доставки грузов.

Железнодорожный транспорт позволяет осуществлять недорогую перевозку крупных партий грузов на дальние расстояния.

Морской транспорт предназначен для перевозки очень больших партий грузов. Данный вид транспорта подойдет тем, кому важнее невысокие транспортные тарифы, нежели время доставки груза. Главные недостатки морского транспорта – это достаточно большие сроки доставки.

Воздушный транспорт используется реже всего. Его, пожалуй, единственным, но очень важным, преимуществом является скорость доставки груза. Главный недостаток – дороговизна.

Также можно снизить транспортные расходы путем комбинирования нескольких видов транспорта (мультимодальные грузоперевозки).

2. Оптимизация маршрута

Важная статья экономии транспортных расходов – это оптимизация маршрутов грузоперевозок. В процессе оптимизации необходимо учитывать такие критерии, как протяженность маршрута, время в пути, возможные дополнительные расходы. Нужно стараться минимизировать количество порожних пробегов и при необходимости разрабатывать новые маршруты.

3. Унификация документооборота

Также оптимизировать расходы можно при помощи унификации документооборота, что позволит значительно сократить объем документооборота. Благодаря унификации из документооборота убираются лишние звенья, которые являются устаревшими. Одна единая форма приходит на смену нескольким однотипным формам, заполняемым ранее, и фактически дублирующим друг друга.

4. Работа с поставщиками

Наличие надежного поставщика позволит избежать дополнительных финансовых затрат или полной потери денег, вызванных следующими причинами:

  • доставкой бракованной продукции;
  • нарушением сроков производства;
  • дополнительными расходами.

5. Оптимизация работы отдела закупок

Еще одним способом оптимизировать транспортные расходы является внимательное отношение к работе отдела закупок. При оптимизации работы данного отдела удастся вызволить дополнительные средства за счет экономии на объемах закупок и минимизации запасов, а также консолидации груза в стране отправителя.

6. Передача логистики на аутсорсинг профессионалам

Поскольку оптимизация транспортных расходов является вопросом сложным, лучше доверить его решение специалистам транспортно-логистической компании «УНОтранс Логистика».

Наши сотрудники имеют большой опыт в решении подобных задач и многолетние связи со складами, автомобильными, железнодорожными и морскими компаниями.

Мы минимизировали расходы на каждое звено в цепочке транспортных издержек, что позволяет обеспечивать высокую надежность, оптимальную скорость и выгодную стоимость грузоперевозок.

Если у вас возникли вопросы по логистике, звоните по телефонам (812) 445-28-30, (812) 445-28-42, (812) 445-28-43.
Работая над снижением расходов клиентов на доставку грузов, компания «УНОтранс Логистика» разрабатывает схему перевозки, учитывая требования клиента, габариты и характер груза, а также сроки перевозки.

Мы не работаем с физическими лицами. Не перевозим личные вещи.
Пожалуйста, будьте внимательны.

Запросить стоимость доставки

Рекомендуем к прочтению Экспорт товаров из России во Францию

Россию и Францию связывают давние экономические связи, которые полностью не разрушили даже санкции, введенные Евросоюзом против нашей страны. Россияне любят французские сыры, вина, парфюмерию, музыку, кинофильмы, автомобили.

Читать далее Экспорт в США

Вот уже более 10 лет компания «УНОтранс Логистика» занимается организацией доставки грузов из России в Соединенные Штаты Америки. Объемы грузоперевозок постоянно растут, но наши специалисты успешно справляются с поставленными задачами.

Читать далее

Источник: https://unotrans.com/cases/stati/optimizatsiya-rashodov-pri-transportnoj-logistike1.html

Распределение транспортных расходов на остаток товара

Оптимизируем учет транспортных расходов

Распределение транспортных расходов на остаток товара производят для того, чтобы определить, какую сумму из этих расходов можно списать на уменьшение базы по налогу на прибыль, а какую — нельзя. Кто обязан распределять расходы на остаток товара? Какие именно расходы подлежат распределению? По какому алгоритму они распределяются? Ответы вы найдете в нашей статье.

Какие виды транспортно-заготовительных расходов подлежат распределению?

Алгоритм распределения транспортных расходов на остаток товаров

Проводки, отражающие распределение транспортных расходов

Распределение транспортных расходов в 1С

Итоги

Какие виды транспортно-заготовительных расходов подлежат распределению?

Согласно ст. 320 НК РФ порядок списания расходов на реализацию товаров можно представить в виде схемы:

Расходы, отмеченные зелеными кружочками, полностью списываются в месяце их осуществления.

А вот расходы, которые отмечены красными кружочками, можно списывать только в части, относящейся к реализованным товарам.

Иными словами, стоимость покупки товара и транспортные расходы по его доставке до места хранения (перепродажи) в конце месяца должны распределяться между реализованными и нереализованными товарами.

В стоимость покупки товаров могут быть включены:

  • стоимость товара по договору;
  • таможенные пошлины;
  • стоимость информационно-консультационных услуг по товару;
  • стоимость посреднических услуг;
  • затраты по страхованию товара;
  • иные затраты (перечень представлен в п. 6 ПБУ 5/01).

Покупная стоимость реализованных товаров списывается одним из способов, который должен быть зафиксирован в учетной политике:

  • по стоимости покупки тех товаров, которые были приобретены раньше по отношению к другим товарам (ФИФО);
  • по покупной стоимости единицы товара;
  • по средней стоимости купленных товаров.

С подробными разъяснениями по списанию стоимости товаров методом средней стоимости вы можете ознакомиться в нашей статье «Порядок списания материалов по средней стоимости».

К транспортным расходам по доставке товара до места его складирования (перепродажи) могут относиться:

  • транспортные услуги сторонних организаций;
  • услуги по погрузке-выгрузке товаров, их сопровождению;
  • материальные расходы на дооборудование транспортных средств (утепление, фиксирующие стеллажи, защитные материалы и др.);
  • услуги по краткосрочному хранению товара на ж/д станциях, в речных (морских) портах, аэропортах. Сроки такого хранения должны быть указаны в договоре по транспортировке товара.

С порядком определения суммы транспортных расходов, подлежащих списанию по итогам месяца, подробнее ознакомимся в следующем разделе статьи.

Алгоритм распределения транспортных расходов на остаток товаров

Распределение транспортных расходов между реализованными и нереализованными товарами должны производить только налогоплательщики, которые удовлетворяют сразу 4 признакам:

  • по правовой форме принадлежат к организациям;
  • занимаются оптовой и (или) розничной торговлей;
  • применяют ОСН;
  • доходы (расходы) учитывают методом начисления.

Остальным налогоплательщикам распределять транспортные расходы не надо.

ВАЖНО! Также не нужно распределять транспортные расходы, которые по договору реализации были включены в стоимость покупаемых товаров (абзац 3 ст. 320 НК РФ).

Формула распределения транспортных расходов зафиксирована в известной нам ст. 320 НК РФ. С этой формулой мы уже знакомили наших читателей в статьях:

В текущей статье свои разъяснения по алгоритму распределения транспортных расходов мы приведем на основании наглядного примера.

Пример

Сумма расходов на транспортировку товаров до места их хранения (перепродажи):

  • нераспределенных по состоянию на 01.08 — 12 734 руб. без НДС;
  • осуществленных за август — 57 697 руб. без НДС.

Стоимость покупки товаров:

  • реализованных за август — 863 128 руб. без НДС;
  • оставшихся нереализованными на 31.08 — 241 789 руб. без НДС.

Итоги произведенных расчетов:

  • расходы на транспортировку товаров, подлежащие списанию за август, — 55 018,58 руб.;
  • расходы на транспортировку, оставшиеся нераспределенными по состоянию на 01.09, — 15 412,42 руб. (12 734 + 57 697 – 55 018,58).

Проводки, отражающие распределение транспортных расходов в бухучете

В бухучете расходы на транспортировку товаров до места хранения (перепродажи) могут быть учтены 2 способами:

  • в стоимости товара (п. 6 ПБУ 5/01);
  • в издержках обращения (п. 13 ПБУ 5/01).

Первый способ будет предпочтителен, если включение транспортных расходов в стоимость товара предусмотрено договором.

В таком случае в налоговом и бухгалтерском учете (далее — НУ и БУ) не нужно будет заниматься их распределением на остаток товаров.

А значит, разница между НУ и БУ транспортных расходов будет отсутствовать. При выборе последнего варианта расходы на транспортировку могут быть списаны:

  • в полном объеме в месяце их фактического осуществления (п. 9 ПБУ 10/99);
  • в части, приходящейся на реализованные товары (п. 228 приказа Минфина РФ «Методические указания по бухучету МПЗ» от 28.12.2001 № 119н).

Способ списания расходов на транспортировку товаров, указанный в Методических указаниях по бухучету МПЗ, считается оптимальным. При его использовании не будут возникать разницы между НУ и БУ транспортных расходов. Но он допустим лишь при значительной величине транспортно-заготовительных расходов — более 10% от выручки с продажи товаров.

В любом случае выбранный вариант списания транспортных расходов должен быть зафиксирован в учетной политике.

Рассмотрим примеры проводок при различных вариантах отражения транспортных расходов в бухучете.

Пример

Для упрощения примера предположим, что на 01.09 по сч. 41, 44 не имеется никаких остатков.

За сентябрь были произведены операции:

  • приобретен товар на сумму 86 945,00 руб. (в т. ч. НДС 13 262,80 руб.);
  • расходы на транспортировку товара до места хранения (перепродажи) — 12 642,00 руб. (в т. ч. НДС 1 928,44 руб.);
  • реализован товар на сумму 92 769,00 руб.;
  • списана покупная стоимость реализованного товара:
    • при учете транспортных услуг в стоимости товара — 56 263,84 руб.;
    • при отдельном учете транспортных услуг на сч. 44 — 49 121,47 руб.

Операции

В стоимости товара (по условиям договора)

В издержках обращения

В полном объеме

В части реализованных товаров

Дт

Кт

Сумма

Дт

Кт

Сумма

Дт

Кт

Сумма

Приобретен товар

41

60

73 682,20

41

60

73 682,20

41

60

73 682,20

19

60

13 262,80

19

60

13 262,80

19

60

13 262,80

Отражены расходы на транспортировку товара до места хранения (продажи)

41

60

10 713,56

44

60

10 713,56

44

60

10 713,56

19

60

1 928,44

19

60

1 928,44

19

60

1 928,44

Продан товар

62

90-1

92 769,00

62

90-1

92 769,00

62

90-1

92 769,00

90-3

68

14 151,20

90-3

68

14 151,20

90-3

68

14 151,20

Списана стоимость покупки товаров

90-2

41

56 263,84

90-2

41

49 121,47

90-2

41

49 121,47

Списаны транспортные расходы

(по данным БУ)

90-2

44

10 713,56

90-2

44

8 035,17

= 10 713,56 – 2 678,39 (остаток транспортных расходов — расчет ниже)

Списаны транспортные расходы

(по данным НУ)

10 713,56

Расходы по доставке товаров до места хранения (перепродажи), включенные в стоимость товара по условиям договора, распределению не подлежат и списываются в полном объеме на момент их осуществления

8 035,17

= 10 713,56 – (10 713,56 / (73 682,20 + 24 560,73)) × 24 560,73

Отражена разница между БУ и НУ по транспортным расходам

77

68

535,66

= (10 713,46 (БУ) – 8 035,17 (НУ)) × 20%

Стоимость остатка товара на 30.09

41

28 131,92

= 73 682,20 + 10 713,56 – 56 263,84

41

24 560,73

= 73 682,20 – 49 121,47

41

24 560,73

= 73 682,20 – 49 121,47

Остаток транспортных расходов на 30.09

44

44

44

2 678,39

= (10 713,56 / (73 682,20 + 24 560,73)) × 24 560,73

С другими примерами отражения проводок по транспортным расходам в бухучете можете ознакомиться в статье «Какими проводками отражаются транспортные расходы?».

Распределение транспортных расходов в 1С

Для того чтобы расходы на транспортировку товара до места складирования (продажи) распределялись в 1С, их нужно учитывать на сч. 44 с обязательным указанием статьи затрат «Транспортные расходы».

Благодаря такой пометке программа сможет отыскать нужные транспортные расходы и распределить их по остатку товаров, учтенных на сч. 41.

Распределяются расходы с помощью регламентной операции «Закрытие месяца».

Следует отметить, что в 1С изначально запрограммировано одинаковое распределение транспортных расходов как в НУ, так и в БУ.

Поэтому если в учетной политике зафиксировано, что распределение транспортных расходов в БУ не ведется, то придется обращаться к службе поддержки организации, обслуживающей 1С, и просить о доработке учетной программы. В частности, о разработке функции отдельного учета транспортных расходов в НУ и БУ.

Еще один момент. Пользователи 1С могут по ошибке учесть в статье затрат «Транспортные расходы» расходы по транспортировке реализованного товара до покупателя. Вот этого делать не нужно.

Эти расходы относятся к косвенным и должны быть списаны в месяце их осуществления. Распределению они не подлежат. Чтобы 1С ошибочно не распределила их, в статье затрат ставьте не «Транспортные расходы», а «Прочие».

Только тогда они будут списаны учетной программой при закрытии месяца в полном объеме.

Итоги

В торговых организациях, применяющих ОСН, распределение транспортных расходов необходимо для определения той части расходов, которую можно списать в счет уменьшения налога на прибыль.

Распределению подлежат только расходы на транспортировку товара до места его складирования (перепродажи). Сумма списываемых на уменьшение налога на прибыль расходов на транспортировку определяется на основании процентного соотношения между реализованными и нереализованными товарами.

Остальные расходы (кроме стоимости покупки товара) списываются в полном объеме в месяце их осуществления.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Источник: https://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/raspredelenie_transportnyh_rashodov_na_ostatok_tovara/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.