+7(499)495-49-41

Оптимизация затрат на автопарк в условиях кризиса

Содержание

автопарка

Оптимизация затрат на автопарк в условиях кризиса

автопарка обходится далеко не так дорого, как думают многие руководители. Но низкие расходы не формируются сами собой – это вопрос оптимизации и эффективного управления. Именно неправильный подход к организации работы автопарка – причина, по которой большинство компаний переплачивают огромные суммы каждый месяц.

Расходы на топливо

Занимаясь оптимизацией затрат на содержание автопарка, нужно в первую очередь обратить внимание на расход топлива. Основных проблем три:

  • Воровство. К сожалению, во многих компаниях руководство сталкивается с мошенничеством: водители предоставляют поддельные или купленные чеки, заправляются более дешевым топливом, сливают бензин для своих нужд и пр.
  • Использование автомобилей в личных целях. Водитель может ездить по своим делам, подвозить знакомых или даже в рабочее время заниматься доставкой грузов за спиной у начальства.
  • Чрезмерный расход топлива. Проблема может заключаться в неправильном выборе автомобилей или комплектующих, а также в неисправностях.

Оптимизацию затрат на содержание автопарка стоит начать с поиска утечек бюджета и решения найденных проблем.

Если есть подозрение на воровство денег или топлива, рекомендуем принять следующие меры:

  • Установить специальный счетчик в бензобак или топливную магистраль. Система позволит определить время заправки, объем залитого топлива и другие данные. Благодаря этим данным можно не только проверить на честность персонал компании, но и узнать, кто именно из водителей занимается мошенничеством. Этот способ помогает с легкостью установить факт воровства, если сотрудник заправляет на деньги компании чужой транспорт или при заправке сливает часть топлива в канистру. Полученные доказательства можно использовать, если компания решит обратиться в суд для возмещения ущерба.
  • Перейти от оплаты наличными к использованию топливных карт. Согласно статистике, такой шаг позволяет снизить затраты на содержание автопарка в среднем на 10-15%. Топливные карты позволяют отслеживать суммы, которые водитель тратит на заправку, частоту наполнения бака. Кроме того, они упрощают работу бухгалтерии. Наконец, благодаря топливным картам водителю не приходится возить с собой крупные суммы наличными, и это снижает риск похищения денег.

Многие руководители отказываются от подобных мер, полагая, что в их компании подобного мошенничества быть не может. К сожалению, в большинстве случаев они заблуждаются.

Нередко в первый же месяц после начала оптимизации расходов на содержание автопарка с поиском утечек бюджета обнаруживаются факты слива или неправильного списания топлива. Иногда речь идет о мошенничестве в крупных масштабах.

При этом, чем больше у организации машин и персонала, тем выше риск, что немалая часть средств, выделенных для содержания автопарка, уходит в карманы сотрудников.

Использование служебных машин в личных целях тоже можно исключить. Для этого в автомобиль монтируют датчики, которые позволяют определить, ездит водитель один или берет пассажиров, а также когда и сколько грузов он перевозит.

Также для оптимизации затрат на содержание автопарка можно установить в машинах системы слежения ГЛОНАСС или GPS.

Благодаря этому руководитель сможет отслеживать перемещение автомобилей в режиме реального времени и легко определять, ездят ли водители только по установленным маршрутам или используют служебный транспорт в личных целях.

Установка системы слежения открывает еще один способ оптимизации затрат на содержание автопарка. Речь идет об уменьшении зарплаты сотрудников. Если у водителей сдельная оплата труда, они могут приписывать себе дополнительные часы, помимо фактически отработанных.

В результате к проблеме плохо организованного содержания автопарка нередко прибавляются слишком высокие затраты на оплату труда сотрудников. Отслеживая перемещение автомобилей, легко определить время в пути и выяснить, сколько работал каждый водитель в течение дня, недели, месяца.

Если водитель в течение дня надолго оставляет машину и уходит отдыхать, чтобы вернуться в автопарк как можно позже и приписать себе сверхурочные, это тоже станет известно.

При необходимости процесс можно автоматизировать – больше не придется проверять все данные, которые предоставляют сотрудники, достаточно будет положиться на сведения, выданные системой.

Наконец, особое внимание нужно уделить самим автомобилям. Нередко в рамках оптимизации расходов на содержание автопарка приходится определять, насколько удачно выбраны машины и не стоит ли заменить их более экономичными транспортными средствами с аналогичными характеристиками.

Кроме того, повышенный расход топлива может быть связан с неисправностями. В числе сотрудников, которые участвуют в обслуживании и содержании автопарка, должны быть опытные механики.

Их задача, помимо прочего, – определять изменения в расходе топлива, следить за состоянием машин, устранять имеющиеся неисправности и предотвращать возможные проблемы.

Затраты на техническое обслуживание

Техобслуживание нужно проводить регулярно. Оптимизация расходов на содержание автопарка вовсе не означает сокращение затрат по этому пункту.

Напротив, важно позаботиться о том, чтобы замена жидкостей и расходных материалов проводилась своевременно, чтобы сотрудники компании покупали качественные запчасти и устраняли неисправности сразу после их появления, а также, чтобы неисправные автомобили не отправлялись в рейс.

Может показаться, что такие меры увеличивают расходы. В первые недели или месяцы так и бывает, ведь речь идет о работе на перспективу. Но люди, которые решают вопрос содержания автопарков профессионально, знают о плюсах этих мер:

  • Регулярное техническое обслуживание и осмотр значительно снижают риск ДТП из-за неисправности автомобиля. Кроме того, машины практически не ломаются в пути, а значит, водители выполняют свою работу вовремя. Соблюдение сроков – преимущество, которое высоко ценят клиенты и партнеры по бизнесу. Именно поэтому хорошее обслуживание машин косвенно помогает укрепить репутацию фирмы и увеличить прибыль.
  • Чем дольше механик тянет с заменой жидкости или неисправной детали, тем выше риск, что ремонт в итоге потребует намного больших затрат денег и времени, чем при своевременном техобслуживании. Нередко в итоге вместо одной запчасти приходится менять сразу несколько.

Нельзя забывать о человеческом факторе. Иногда запчасти машин изнашиваются намного быстрее, чем предполагалось, из-за неаккуратности и непрофессионализма водителей. Занимаясь оптимизацией расходов на содержание автопарка, нужно уделить особое внимание проверке персонала.

В некоторых случаях увольнение некомпетентных, безответственных и недостаточно опытных механиков и водителей и подбор новых сотрудников позволяют значительно сократить затраты.

Важно, чтобы проверкой персонала занимались не только работники из отдела кадров, но и специалисты, которые хорошо разбираются в области механики и вождения машин.

Особое внимание нужно уделить стоимости и качеству запчастей, масла, топлива, тормозной жидкости и пр. Проводя оптимизацию затрат на содержание автопарка, важно проследить за работой отдела закупок и понять:

  • Есть ли способ сократить расходы? Не слишком ли дорогие материалы и запчасти заказывают сотрудники?
  • Действительно ли речь идет о качественной продукции? Если некоторые запчасти выходят из строя слишком быстро, стоит найти аналоги более высокого качества, а не продолжать тратить деньги на слишком частый ремонт автомобилей.
  • Насколько выгодные условия предлагают поставщики? В некоторых случаях для оптимизации затрат на содержание автопарка приходится пересматривать прежние контракты и соглашения или даже искать новых партнеров.

Такой анализ требует хорошего знания не только тонкостей технического обслуживания машин, но также актуальной ситуации на рынке. Если в вашем штате нет специалистов, способных справиться с такой работой, закажите оптимизацию расходов на содержание автопарка у нас.

Мы проведем полный комплекс работ, выясним, как можно снизить затраты, определим, куда уходят деньги компании, поможем остановить или предотвратить мошенничество персонала. Также специалисты дадут рекомендации по содержанию автопарка, актуальные именно для вас

Источник: http://alfa-fleet.ru/soderzhanie-avtoparka/

Оптимизация затрат на PR в условиях кризиса

Оптимизация затрат на автопарк в условиях кризиса

Как и в 2008 году, первыми «режутся» бюджеты на продвижение, но так как клиентов все же надо привлекать, сократить рекламу полностью мало кто рискует. Спасает введение простых KPI и анализ эффективности каждого канала продвижения в цифрах.

Но что делать с PR? Многие руководители компаний, особенно в регионах, считают, что это бесплатный аналог рекламы или модный тренд, а не эффективный инструмент продвижения бизнеса. Неверны обе позиции.

Действительно, PR позволяет уменьшить бюджет на продвижение, но отсутствие бюджета вообще в несколько раз уменьшает количество возможных инструментов.

Что касается репутации малоэффективного в кризис инструмента для бизнеса, виноваты работники PR-отделов, которые работают без учета целей компании и не могут предоставить внятных результатов своего труда. Кризис только ухудшает ситуацию: PR одним из первых попадает под сокращение, что ограничивает его возможности и ставит под вопрос необходимость существования в компании.

Как оптимизировать деятельность PR-отдела? Сокращая затраты, многие компании прибегают к  PR-аудиту, который позволяет найти в деятельности отдела слабые места, ликвидировать их и вычислить некомпетентных сотрудников, а также показывает потенциальные «зоны роста». Исходя из полученных данных, бюджетов и целей компании, можно определить, что будет более эффективным: сократить расходы, сохранив штат собственного PR-отдела, или передать связи с общественностью на аутсорс.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Реклама

Эффективный PR-специалист может приносить результат даже при урезанном бюджете: существует целый комплекс инструментов, которые не требуют особых затрат: работа со СМИ, улучшение позиций в поисковых запросах, работа с контентом сайта компании и страниц в социальных сетях, круглые столы с журналистами, качественная подготовка спикеров компании, продвижение образа экспертов рынка. Значительный интерес представляет проведение мероприятий с партнерами, ко-брендинг, особенно в  премиум-сегменте: при сокращении расходов на организацию, каждая компания получает доступ к клиентской базе партнеров, чем может воспользоваться грамотный PR-отдел. Расходы в этом случае делятся пополам с партнером.

Стоит обратить внимание на форматы мероприятий с гарантированно большой «отдачей»: образовательные презентации от компании, создание клубов для неформальных встреч с клиентами. Для каждого направления работы должен быть разработан свой набор четко измеримых критериев эффективности — чего мы хотим добиться? Как мы поймем, что цель достигнута?

Помимо сокращения затрат на PR деятельность, направленную на продвижение компании в СМИ и на расширение клиентской базы, можно сократить расходы на B2B-PR, например, отказаться от дорогостоящих подарков партнерам.

В условиях ограниченного бюджета существуют другие приемы для поддержания тесных отношений и демонстрации должного внимания по всем правилам делового этикета. Недооцененным инструментом является email-маркетинг, личные поздравления с праздниками. Хороший PR-отдел ведет календарь рассылки подобных писем.

Любой дорогой подарок можно заменить чем-то подготовленным с душой: видеороликом от сотрудников, сделанными вручную подарками.

Затраты на корпоративный PR можно сократить, исключив проведение необязательных мероприятий: развлекательных ивентов и семинаров по тимбилдингу. Совместно организуемые PR и  HR-отделом мероприятия позволят на  какое-то время обойтись без внешних подрядчиков.

Образовательные тренинги и  мастер-классы по повышению квалификации сотрудников стоит сохранить. Один из современных трендов профессионального обучения в компании — тематический консалтинг по слабым местам.

Почасовая оплата привлеченных экспертов и создание внутренней библиотеки для обучения поможет заменить потоковое обучение.

PR-аутсорс: проектный подход к PR

Ведение PR-деятельности внешним агентством имеет как плюсы, так и минусы.

  • Плюсы: наличие проверенных специалистов, умение работать в сложных условиях, оплата с учетом KPI, внесенных в договор. Специалисты PR-агентств, как правило, имеют опыт в решении различных PR-задач, установившиеся контакты с журналистами и подрядчиками.
  • Минусы: погрешности в оценке особенностей рынка (уменьшаются при наличии куратора в  компании-клиенте), замедленность реагирования в связи с физической удаленностью от компании клиента.

В некоторых PR-агентствах существует возможность направлять в офис компании своего сотрудника для оперативного влияния на ситуацию.

В условиях выполнения заказа по антикризисному PR таких сотрудников может быть несколько. Однако в большинстве случаев аутсорс предполагает работу на территории агентства, т. к.

одним из плюсов для клиента будет экономия не только на социальных гарантиях, но и на оборудовании рабочих мест.

При сокращении расходов на PR необходимо понимать, какие задачи могут быть выполнены исключительно штатными сотрудниками, а какие — вынесены на «внешний рынок», исходя из стоимости рабочего часа сотрудника.

Многие компании предпочитают сохранять штатных PR-специалистов, потому что только они, являясь сотрудниками компании, могут вести оперативную деятельность по продвижению. Помимо внутреннего и аутсорс PR, существует еще несколько смешанных форм сотрудничества. Одна из них, «внешний PR-отдел», наиболее близка традиционному аутсорсу.

Штатный сотрудник является руководителем удаленной команды PR-агентства: пиарщиков, копирайтеров и дизайнеров. «Свой» специалист ставит задачи внешним сотрудникам. Контроль KPI и эффективности PR-агентства при этом ложится на плечи внутреннего специалиста.

По сути проводится замена штатных пиарщиков агентством с экономией на социальных обязательствах (пенсионные налоги, больничные, декретные, оборудование рабочего места и другое).

Формат работы «внешний PR-директор» подходит небольшим компаниям.

В таком случае после разработки PR-стратегии для компании именно сотрудник PR-агентства контролирует действия штатных сотрудников и несет ответственность за результат.

Такая форма чаще применяется, когда необходимо повысить квалификацию сотрудников в короткие сроки. К экономии этот вариант имеет мало отношения, но для наращивания PR-активности вполне подходит.

Любой из форматов аутсорса подходит для проектной деятельности: договор заключается на конечный срок, по результатам агентство дает отчет по конкретным показателям. Проектный подход — основное отличие работы в штате, измеряемой, как правило, рабочим временем сотрудника, от аутсорса.

Для PR-деятельности, от работы со СМИ до организаций мероприятий, существуют показатели оценки эффективности: количество публикаций и их рекламный эквивалент, посещаемость сайтов, количество гостей на мероприятиях, цитируемость и вес публикации в СМИ, упоминаемость спикеров компании и т. д. Именно показатели эффективности являются главной оценкой качества.

Источник картинки на тизере: Socialbrite

Источник: https://www.cossa.ru/trends/94015/octopod.com

Оптимизация затрат на автопарк в условиях кризиса

Оптимизация затрат на автопарк в условиях кризиса

В среднем 15% от всех расходов компании приходится на передвижение людей и грузов. Чтобы снизить этот процент, можно продать транспорт лизинговой компании или ограничить доступ к авто в нерабочее время.

В материале E-xecutive еще несколько способов, которые позволят сократить затраты вдвое.

Сергей Зыков, CEO «Пятое Колесо Менеджмент»

Текущий кризис существенно сократил возможности компаний привлекать кредитные ресурсы для развития бизнеса. Моя практика работы в управляющей компании показывает некоторые способы, с помощью которых клиенты в краткосрочной перспективе решают проблему ликвидности, а также сокращают свои текущие затраты за счет оптимизации денежных средств затрачиваемых на корпоративные автопарки.

Одним из наиболее простых способов пополнения оборотных средств является buy-lease-back, сделка, при которой текущий собственный автопарк компании выкупается лизинговой компанией и сдается обратно в аренду. Подобные программы широко распространены в Западной Европе и предлагаются сразу несколькими лизинговыми компаниями.

Плюсы очевидны, Вы в течение короткого промежутка времени получаете разницу между ежемесячной стоимостью аренды и выкупной стоимостью автомобилей, которую можете отправить на развитие бизнеса. Сегодня несколько лизинговых компаний предлагают подобные продукты, вместе с тем, надо учитывать, что несколько лет назад подобные сделки попадали под пристальное внимание налоговых органов.

Однако, в последнее время арбитражная практика по таким сделкам скорее положительна в случае грамотной подготовки необходимых документов.

Конечно, многие компании решают проблемы связанные с финансовым кризисом путем сокращения персонала и сокращения заработной платы оставшимся. Очевидно, что этот процесс не только болезненный, но и сопряжен с юридическими трудностями или дополнительными затратами на выплату денежных компенсаций.

Вместе с тем, с помощью автопарка можно сделать этот процесс существенно менее болезненным. Сразу необходимо оговориться, что применение приведенных ниже примеров должно сопровождаться изучением трудовых договоров с сотрудниками.

Один способ достаточно быстрого получения свободных денежных средств это оптимизация существующей структуры страхования автопарка. Так, даже введение минимальной франшизы позволяет существенно уменьшить тарифы страховых компаний, в зависимости от возраста и структуры парка потенциальная экономия составит 15% от размера страховой премии.

Дополнительно, компания может ограничивать расходы на парковку, мойку автомобилей, а также вводить ограничение на использование корпоративного автотранспорта во внерабочее время в личных целях при этом оплата не компенсируемых компанией расходов может быть переложена на сотрудников, управляющих данным автомобилем. Подобные меры потенциально могут сэкономить порядка 30% бюджета на автопарк.

И хотя, строго говоря, они являются абсолютно правильными с налоговой точки зрения, в режиме финансового развития и борьбы за персонал, они были по понятным причинам крайне не востребованы.

Однако, в текущей ситуации возможность выбора между сокращением зарплаты или ограничением личного использования корпоративного автомобиля, смею предположить, что это станет дополнительным конкурентным преимуществом Вашей компании для персонала.

FPS до небес — Как повысить производительность ПК в играх, при записи видео и работе — эпичный гайд!

Более подробно стоит остановиться и на страховании автомобилей. В некоторых случаях выгоднее создавать резервный фонд и страховать автомобили самостоятельно.

Однако, имеет смысл проводить подобные эксперименты только в том случае, если убыточность (отношение выплат по страховым случаям к размеру уплаченной страховой премии) ниже 60-70%, тренд не является растущим и в компании не было предпосылок для существенного его изменения, как-то резкая смена персонала, существенное изменение структуры парка, существенное расширение географии или правил использования автомобилей.

Еще один из источников дополнительных доходов компании — изменение сроков эксплуатации автомобилей в парке. Так изменение Совокупной стоимости владения автомобилем, одного из параметров наиболее правильно отражающих затраты на автопарк, достигает 15% в зависимости от правильности подбора соотношения пробега и срока эксплуатации автомобилей.

При этом зависимость стоимости владения от возраста и срока не только не является прямой, но еще и существенно зависит от марки, модели автомобилей и их эксплуатации в Вашей компании. Чтобы получить ответ на вопрос об оптимальном сроке, необходимо проанализировать расходы на Ваши автомобили или обратиться в компании по операционному лизингу автомобилей.

По окончании эксплуатации автомобилей текущая практика предполагает продажу автомобиля сотруднику, эксплуатирующему автомобиль, либо передачу его в трейд-ин, либо продажу на вторичном рынке.

И первый, и второй способ характеризуются быстротой и простотой получения денег, но существенным недополучением прибыли, так как продажа идет по цене заведомо ниже рыночной, последний способ требует в текущей ситуации существенного отвлечения человеческих ресурсов и длительным сроком продажи.

В западной Европе и Северной Америке существует инструмент, который позволяет объединить преимущества этих подходов, это он-лайн аукционы, которые не требуют существенного отвлечения персонала. Но при этом обеспечивают быстроту реализации автомобилей при получении большей прибыли, чем при трейд-ин продаже.

В настоящее время такая система работает и в ряде российских компаний. Дополнительно имеет смысл обратить внимание, что для большей эффективности в зависимости от географического положения имеет смысл комбинировать эти способы.

Отдельная тема для разговора об оптимизации затрат правильное распределение затрат между блоками совокупно обеспечивающими передвижение людей и грузов. Я отношу к ним: собственный автопарк, такси, арендные и подменные автомобили.

Как показывает наш опыт, оптимальная структура позволяет экономить порядка 30% совокупных затрат. Ведь нередки ситуации, когда затраты на такси растут постоянно одновременно с ростом количества собственных автомобилей компании, которые без дела стоят на корпоративной стоянке?

Или когда прибывшему временному сотруднику покупается автомобиль вместо того, взять арендную машину? Когда у Вас появится правильная структура, Вы сможете более эффективно сокращать затраты и с поставщиками, так представим себе, что Вы знаете, что у Вас постоянно одновременно работают несколько автомобилей такси.

Позовите такси компанию и сообщите, что Вы готовы ежемесячно перечислять им деньги за 5 машин 24 в сутки 7 дней в неделю. Большинство поставщиков дадут Вам существенную скидку на этот заказ по сравнению с почасовой оплатой.

В последнее время также наметился существенный тренд в сторону аутсорсинга персонала, отвечающего за автопарк и водителей в случае, если они не заняты полностью или их функции могут быть сокращены. Аутсорсинговая компания в большинстве случаев может дозагрузить этих людей дополнительной работой.

Соответственно, Вы получаете экономию, люди получают прежнюю или чуть большую зарплату. Понятно, что возникает дополнительное неудобство, связанное с необходимостью планирования загрузки персонала, но, строго говоря, любой процесс лучше выполняется, если он тщательно спланирован.

В завершении позвольте мне немного побыть оптимистом и предположить, что данные подходы помогут Вам в успешном преодолении кризиса. Ведь затраты на автопарк в среднем составляют до 15% расходов компании, а по результатам проведенных специалистами аудитов внедрение в том числе жестких и непопулярных мер позволяет сократить эти затраты почти вдвое.

Наиболее подходящая Вам статья…

Источник: http://monetarystar.ru/optimizacija-zatrat-na-avtopark-v-uslovijah/

Оптимизация доходов и расходов: управление затратами предприятия

Оптимизация затрат на автопарк в условиях кризиса

Проводить оптимизацию затрат предприятия можно исходя из 3-х моделей сокращения расходных статей в бюджете. Согласно выбранной модели финансы в компании растрачиваются по определенным принципам. Для оптимизации предлагаются следующие модели финансового планирования и снижения растрат:

  • Скоростное;
  • Быстрое;
  • Систематическое.

Новая финансовая дисциплина на предприятии утверждается приказом руководства. Отделу бухгалтерии поручается отслеживать и соблюдать новые правила.

Скоростное сокращение

При данной модели траты компании делятся на несколько групп. По приоритетности расходов высчитывается возможность прекращения финансирования:

  • Затраты с высоким приоритетом. К статье издержек относятся закупка необходимого сырья, оплата работы персонала и др. Без высокоприоритетных расходов предприятие не сможет продолжать свою деятельность;
  • Приоритетные растраты. Группа расходов, при исключении которых произойдут сбои в работе компании. Оптимизировать расходы из приоритетной группы нежелательно.
  • Допустимые траты. К данной группе относится финансирование обучения и льгот персонала. Устранение расхода средств на данную группу возможно, особенно, в случаях материального бедствия организации.
  • Ненужные расходы. Финансирование мероприятий, никак не влияющих на деятельность компании и качество производства. От финансирования указанной группы можно легко отказаться.

Быстрое сокращение

Модель предусматривает не полный отказ от определенных групп трат, а экономию на текущих финансовых трат:

  • Удешевление закупки материалов и сырья. Перед тем как оптимизировать расходы на основные производственные процессы, следует предусмотреть возможность падения качества продукции. Распространенной практикой является пересмотр действующих договоров с поставщиками или поиск новых партнеров.
  • Снижение трат на транспортные, коммуникационные услуги. В качестве классического решения сокращается автопарк, заключаются новые договоры на интернет, телефонию, обеспечение электроэнергией. Вся хозяйственная часть компании подвергается оценке и поиску вариантов дешевле.
  • Снижение заработной платы, штата сотрудников. Большинство учреждений прибегает именно к этому варианту в первую очередь. Оптимизировать персонал следует аккуратно, чтобы недостаток рабочих рук не повредил производственному процессу. При снижении зарплат следует заменить недостающие суммы льготами, бесплатным питанием, улучшенным мед. страхованием и т. д.

Систематическое сокращение

Модель подразумевает внимательное управление всеми бюджетными издержками и механизмами работы организации:

  • Уменьшение количества инвестиций в угоду качеству. Большинство организаций инвестируют в разработку новых технологий для получения прибыли. Управление запасами и оптимизация инвестиций принесет только пользу, если вложения будут касаться только перспективных проектов.
  • Модернизация торговых отношений и постоянный поиск новых поставщиков. Органы самоуправления или руководство компании ищут более выгодные договоры с поставщиками материалов без потери качества.
  • Бережливое производство. компании рассматривается с точки зрения потенциального клиента. Особое внимание уделяется итоговому продукту, а не способу его изготовления, за счет чего снижаются производственные издержки.

Систематический метод наиболее длительный, но приносит стабильный результат по оптимизации затрат на производстве.

На чем можно экономить – безопасная оптимизация

Оптимизация расходов предприятия несет в себе определенную опасность. Удаление или экономия на важных статьях финансирования в бюджете компаний может привести к коммерческому краху. Существует несколько статей расходов, экономия на которых не принесет значительных убытков производству:

  • Повышение квалификации сотрудников через семинары, форумы, тренинги;
  • Замена текущих тарифов на связь и интернет-вариантами с меньшей стоимостью;
  • Отмена дальних командировок, если в них нет необходимости или они не играют существенной роли в работе предприятия;
  • Прекращение сотрудничества с дорогостоящими консультантами и другими сотрудниками извне;
  • Частичный перевод штата персонала на удаленный режим работы;
  • Оптимизация запасов предприятия для предотвращения рисков задержки поставок или излишних трат на складские услуги;
  • Поиск недорогих рекламных размещений, снижение затрат на рекламу.

Оптимизация расходов и доходов проходит относительно без последствий в случаях, когда снижение трат не касается производственного процесса и общего качества продукции. Окончательный отказ от рекламы, обучения персонала не рекомендуется. Возможно более экономное расходование средств по всем указанным категориям.

Расходы, от которых отказаться нельзя

В ходе оптимизации производства на предприятии категорически не рекомендуется удалять статьи расходов по следующим пунктам:

  • Расходы на техническое обслуживание и ремонт оборудования. Отсутствие сервисной поддержки приводит к поломкам и простою производственного процесса, финансовым потерям компании.
  • Контроль качества продукции. Система контролирования производства и товаров, выпускаемых компанией, поможет не потерять клиентов и приобрести новых.
  • штата персонала. Оплата труда сотрудников позволяет мотивировать на выполнение обязанностей. Недостаток персонала также негативно сказывается на производстве и продажах продукции.

Эксплуатационные и закупочные расходы – норма в любом бизнесе. Оптимизация призвана улучшить финансовое положение компании без вреда для производства и популярности продукции. Дополнительную консультацию о правилах и методах оптимизации можно получить у специалистов компании «Арбор Прайм».

Как снизить затраты вашей компании. Оптимизация расходов в бизнесе

Источник: http://arprime.ru/optimizacia/dokhody-i-raskhody-predpriyatiya

Какие антикризисные меры помогут сократить издержки

Оптимизация затрат на автопарк в условиях кризиса

Чтобы уменьшить издержки компании в условиях финансовой неустойчивости, помимо общего сокращения внереализационных затрат, используйте антикризисные мероприятия:

Как оптимизировать расходы на основную деятельность в условиях кризиса

Чтобы в условиях финансового кризиса сократить расходы на основную деятельность, рассмотрите каждый вид затрат. Например: производственные расходы, затраты на оплату труда и прочие издержки. См. также Как составить план оптимизации затрат.

Среди производственных издержек могут быть затраты на покупку специализированного оборудования, инвентаря, спецодежды и прочего неамортизируемого имущества. В условиях кризиса приостановите закупки этих товаров, а при необходимости приобретайте по самым низким ценам на рынке. См. также Покупка или аренда производственного оборудования: как сравнить и выбрать.

В производственные расходы также входят затраты на ГСМ, воду, энергию, потребляемую для технологических целей, отопление зданий. Чтобы снизить расходы на ГСМ, утвердите нормативы и контролируйте расход топлива, установите GPS-приемники и видеорегистраторы на автомобили, проверяйте фактический пробег. Подробнее об этом см.

  Как контролировать расходы на горюче-смазочные материалы и Как сэкономить на содержании собственного автопарка. Чтобы сократить расходы на содержание помещений, частично сдайте недвижимость в аренду, если возможно, или продайте незадействованные здания и сооружения (подробнее об этом см.

  Как разработать план антикризисных мероприятий), при условии что эта мера не остановит основное производство.

Кроме того, к производственным расходам относят затраты на содержание и использование основных средств и прочих активов природоохранного назначения. В частности, расходы на эксплуатацию очистных сооружений, фильтров, а также затраты на оплату сторонних компаний за услуги приема, хранения и уничтожения опасных отходов в соответствии с законодательством России.

Сократить эти издержки затруднительно, поскольку предприятий с лицензией, которые занимаются подобным видом деятельности, в России не так много. Однако постарайтесь выбрать компанию, которая работает по приемлемым ценам и с гибкой системой скидок. Это позволит уменьшить основные производственные расходы. См. также Как обнаружить устранимые производственные расходы.

Материальные издержки удается сократить не существенно, однако даже незначительная экономия пойдет на пользу компании в период кризиса.

Шаблон документа. Скачайте шаблон требований к программе сокращения затрат

Работников основного производства не трогайте или сократите единицы, а их обязанности передайте оставшимся специалистам, организуйте работу по совместительству. Фонд оплаты труда уменьшайте в основном за счет сокращения административного персонала. Подробнее об этом см.  Как разработать план антикризисных мероприятий и Как оперативно найти резервы для снижения фонда оплаты труда.

  • расходы на привлеченную компанию по набору персонала. Способ сэкономить – отказаться от услуг аутсорсера. См. также Как сэкономить на содержании службы управления персоналом;
  • затраты на содержание служебного транспорта. Сократятся до минимума, когда продадите непрофильные активы. Если затраты единовременно уменьшить не получается, проанализируйте их структуру и на будущее ужесточите контроль обслуживания автомобилей. Подробнее об этом см.  Как контролировать процессы технического обслуживания и ремонтов;
  • компенсация за использование личного транспортного средства для служебных целей. Поменяйте условия договоренности с сотрудниками, предложите им пользоваться общественным транспортом. Исключение сделайте для особо ценных сотрудников;
  • командировочные расходы. Сократите по соглашению с сотрудниками в рамках коллективного договора или на основании приказа по компании. К примеру, снизьте лимит расходов на проезд от места работы до командировки – по цене экономкласса вместо бизнес-класса, затраты на гостиницу и дополнительные издержки, связанные с проживанием в командировке. Контролируйте эти расходы, уточняйте обоснованность командировки, изучайте отчетные документы после каждой поездки. Сопоставляйте даты на билетах и командировочных удостоверениях, проверяйте наличие необходимых печатей и отметок на последних. Подробнее см.  Как сэкономить на командировочных расходах;
  • расходы на доставку персонала до места работы и обратно. В кризисных условиях откажитесь доставлять на работу хотя бы часть сотрудников, например, не задействованных в производственном процессе;
  • затраты на информационные, юридические, консультационные услуги, оплачиваемые ежемесячно. В рамках антикризисных мероприятий постарайтесь расторгнуть договоры на абонентское обслуживание и обойтись собственными силами. При необходимости заключайте договоры на выполнение разовых услуг;
  • представительские расходы. Включают оплату официальных приемов, проведение переговоров вне офиса и т. д. Чтобы сократить эти издержки, проводите мероприятия по упрощенной схеме, к примеру, не в ресторане, а в офисе с минимальными затратами;
  • расходы на обучение сотрудников по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам. От этих издержек разумно отказаться. См. подробнее Какие расходы можно сократить мгновенно и без ущерба для деятельности;
  • затраты на услуги связи. Чтобы их оптимизировать, ограничьте телефонные разговоры, контролируйте исходящие звонки. Пусть сотрудники компенсируют стоимость личных звонков;
  • издержки на рекламу. Даже в условиях кризиса от рекламы полностью не отказываются, а ищут новых клиентов более дешевым способом. В отдельных случаях в рамках антикризисных мероприятий эти расходы увеличивают, чтобы расширить клиентскую базу. См. также Как оценить эффективность расходов на рекламу.

Шаблон отчета. Скачайте шаблон отчета об итогах программы сокращения затрат

Как оптимизировать управление финансами компании в условиях кризиса

Ужесточить контроль над деньгами – главное антикризисное мероприятие по сокращению издержек. Подробнее о необходимых контрольных процедурах см.  Как контролировать управление финансами компании. Предстоит:

В кризисных условиях, чтобы сократить издержки, контролируйте привлечение внешнего финансирования, пересматривайте условия привлечения кредитов и займов.

Чтобы увеличить прозрачность движения денежных средств и сократить издержки, финансовому директору необходимо усилить внутренний контроль в части продаж и снабжения, регламентировать эти процессы. Подробнее об этом см.  Как регламентировать продажи, Как регламентировать закупки.

Как мотивировать сотрудников на сокращение издержек в условиях кризиса

В ходе реализации антикризисного плана мотивируйте сотрудников сокращать издержки. Полностью пересмотрите систему оплаты труда, внедрите ключевые показатели эффективности, завязанные на общий результат компании.

При этом ужесточите трудовую дисциплину, усильте контроль качества изготовляемой продукции или оказываемых услуг, чтобы снизить брак. К примеру, премируйте сотрудников за экономию затрат, а в качестве бонуса начисляйте часть суммы, которую они сэкономили. См.

 также За что премировать сотрудников финансовой службы в 2018 году: готовый набор KPI.

Анастасия Козикова , ведущий экономист по финансовой работе ООО «Центр фасадных систем «Энергоэффект»

Чтобы сохранить сотрудников и одновременно снизить затраты на фонд оплаты труда, пересмотрите переменную часть зарплаты.

Не сокращайте оклад – работники должны быть уверены, что получат конкретную сумму вовремя и в полном объеме. Увеличьте размер премии, но выплачивайте, только если компания достигнет целевых показателей.

Повысьте планы по личным KPI. Протестируйте новую систему: если планы недостижимы, еще раз пересмотрите KPI.

Например, финансовый менеджер получает оклад 60 000 руб. и квартальную премию 160 000 руб. Сотрудник получает премию, если достигает KPI, независимо от финансовых результатов компании.

Финансовый директор пересмотрел систему мотивации. По новой системе оклад останется 60 000 руб., премия составит 200 000 руб. Целевые значения KPI стали выше (см.  таблицу).

Премию руководство выплатит в конце года, если компания выполнит планы по EBITDA.

Источник: https://fd.ru/recommend/2743-kakie-antikrizisnye-mery-pomogut-sokratit-izderjki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.