+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Об учете транспортных расходов, осуществленных железнодорожным транспортом

Содержание

Порядок государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими

Об учете транспортных расходов, осуществленных железнодорожным транспортом

Настоящий Порядок утвержден в соответствии с постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 «О мерах по упорядочению

государственного регулирования цен (тарифов)».

Порядок обязателен к применению на всей территории Иркутской областиорганом исполнительной власти Иркутской области, осуществляющимгосударственное регулирование тарифов (цен) в соответствии с предоставленнымидействующим законодательством полномочиями, всеми организациямипромышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующимисубъектами, оказывающими транспортные услуги на подъездных железнодорожныхпутях, независимо от организационно-правовой формы, за исключением организацийфедерального железнодорожного транспорта, при установлении тарифов на

транспортные услуги.

В Порядке применяются следующие основные понятия:

— хозяйствующий субъект — организация промышленного железнодорожноготранспорта или другой хозяйствующий субъект независимо от организационно-правовой формы (кроме организаций федерального железнодорожного транспорта),осуществляющий на территории Иркутской области транспортные услуги на

подъездных железнодорожных путях;

— тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожныхпутях (далее по тексту — тарифы), — система ценовых ставок, установленная

хозяйствующими субъектами;

— предельные тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездныхжелезнодорожных путях хозяйствующими субъектами (далее по тексту — предельныетарифы), — система максимально допустимых ценовых ставок, по которым возможно

взимание платы за транспортные услуги;

— период регулирования — временной интервал, принимаемый для расчетапоказателей, включаемых в тарифы на транспортные услуги, оказываемые на

подъездных железнодорожных путях;

— регулирующий орган — орган исполнительной власти Иркутской области,осуществляющий государственное регулирование тарифов (цен) в соответствии с

предоставленными действующим законодательством полномочиями;

— регулируемые виды деятельности — транспортные услуги, оказываемые на
подъездных железнодорожных путях хозяйствующими субъектами;

— перевозка груза (подача и уборка вагонов) — перемещение груженых вагонов исвязанных с ним других технологических операций (холостые рейсы локомотива,перемещение порожних вагонов, маневровые операции по подбору групп вагонов,расформирование и формирование маршрутов и т.п.), выполняемых на подъездных

путях, и обеспечивающих завоз, вывоз и внутренние перемещения грузов.

II. Сфера государственного регулирования тарифов

2.1. Порядком определены основные требования к формированию, установлениюи применению предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на

подъездных железнодорожных путях хозяйствующими субъектами.

2.2. Государственное регулирование тарифов на транспортные услуги
осуществляется посредством установления предельных тарифов.

2.3. Государственному регулированию подлежат следующие виды работ (услуг):

— перевозка грузов (подача и уборка вагонов);

— погрузочно-разгрузочные работы (далее — ПРР);

— маневровая работа локомотива с вагонами, осуществляемая не в процессе подачи(уборки) вагонов на подъездные пути, а выполняемая по отдельному требованию

грузовладельцев.

III. Порядок установления, изменения и применения предельных тарифов

3.1. Расчет себестоимости услуг осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.

3.2. Тарифы на регулируемые виды работ (услуг) формируются исходя из
экономически обоснованной расчетной себестоимости и необходимой прибыли.

3.3. Предельный уровень рентабельности, включаемый в расчет при
формировании тарифов, не должен превышать 25% к себестоимости.

3.4. Предельные тарифы на транспортные услуги могут изменяться не чаще
одного раза в три месяца. Основанием для изменения тарифов являются:

— изменение затрат на оказание этих услуг более чем на 2 процента в месяц,
вызванное ростом цен (тарифов) на топливо, материальные ресурсы;

— изменение видов и размера установленных законодательством Российской
Федерации и области налогов, сборов и иных обязательных платежей.

3.5. Конкретные размеры предельных тарифов устанавливает регулирующий
орган.

3.6. Для установления или изменения действующих тарифов на транспортныеуслуги хозяйствующие субъекты направляют в регулирующий орган следующие

документы:

— сопроводительное письмо с указанием оснований для установления тарифов, вслучае обращения за изменением тарифов в сопроводительном письме указываются

причины изменения тарифов;

— плановые (расчетные) калькуляции по видам услуг с расшифровкой статей
затрат (копии документов, подтверждающих увеличившиеся статьи затрат);

— отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов;

— расчет тарифов по видам работ (услуг), согласно приложению 1 к Порядку;

— копию бухгалтерского баланса с приложением форм N 1 «Бухгалтерскийбаланс», N 2 «Отчет о прибылях и убытках», N П-4 «Сведения о численности,заработной плате и движении работников» (годовая), N 5-з «Сведения о затратах напроизводство и реализацию продукции», заверенные подписью руководителя и

печатью;

— справку об основных технико-экономических показателях за последний квартал
(год) согласно приложению 2 к Порядку;

— отчетная и плановая сметы цеховых и общехозяйственных расходов;

— справки о распределении прибыли и амортизационных отчислений;

— расчет необходимой суммы прибыли, с постатейным обоснованием величины
затрат;

— справку о выполненных объемах (в натуральном и денежном выражении)ремонтных работ локомотивов, вагонов и железнодорожных путей по видам ремонтов,

способам выполнения работ (хозяйственным, подрядным);

— справку об использовании инвентарного парка локомотивов (лок.-часы, ед.) вработе (передвижении, маневрировании, холостом простое, экипировке, техосмотре), в

ремонте, в резерве, на консервации;

— выполнение графика планово-предупредительных ремонтов за предыдущий год
и плановый график на расчетный период;

— справку о доходах и расходах (по статьям затрат) использования собственного
вагонного парка (в т.ч. по вагонному депо при его наличии), фактических и плановых;

— расшифровку доходов прочих услуг, фактических и плановых;

-фактические и расчетные объемы (в физическом выражении) по видам услуг, с
приложением подтверждающих документов;

— при производстве ПРР — технологический паспорт ПРР, тип и марку погрузочно-
разгрузочного устройства, наименование основных грузов;

— действующее штатное расписание с указанием окладов, тарифных ставок,
премий, прочих доплат и надбавок;

— справку о протяженности путей, стрелочных переводов и переездов,
находящихся на балансе хозяйствующего субъекта;

— расшифровку отчетного фонда оплаты труда по видам оплат;

— платежные документы, подтверждающие приобретение шпал, рельс и
стрелочных переводов в отчетном периоде.

3.7. Регулирующий орган с учетом представленных на рассмотрение материалов в20-дневный срок принимает решение об установлении предельных тарифов или

применении прежних предельных тарифов.

Решение оформляется приказом регулирующего органа.

Один экземпляр приказа в трехдневный срок направляется хозяйствующим
субъектам.

3.8. При представлении хозяйствующим субъектом расчетных и отчетныхматериалов не в полном объеме, в том числе предусмотренных п. 3.6 настоящегоПорядка, регулирующий орган вправе увеличить срок рассмотрения материалов, насрок не более 10 дней с момента получения материалов в полном объеме. Время

представления дополнительных материалов не включается в общий срок рассмотрения.

3.9. Регулирующий орган вправе отказать в принятии решения об изменении
тарифов хозяйствующему субъекту по следующим основаниям:

— непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов,
обосновывающих необходимость изменения тарифов;

— искажение фактических показателей работ хозяйствующего субъекта,
представленных для обоснования тарифов;

— осуществление расчета себестоимости услуг с нарушением требованийНалогового Кодекса Российской Федерации и других правовых актов по

формированию затрат;

— иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

3.10. При необходимости, в целях уточнения отчетных или расчетных данныхрегулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, необходимые для

установления предельных тарифов.

3.11. Предельные тарифы вводятся с момента их установления, если в приказе
регулирующего органа не указана иная дата их введения.

3.12. Применяемые хозяйствующими субъектами тарифы на услугипромышленного железнодорожного транспорта не должны превышать установленныев соответствии с настоящим Порядком и не требуют согласования с потребителями

услуг.

IV. Ответственность

4.1. Несоблюдение положений настоящего Порядка является нарушением порядкаценообразования, при этом должностные лица и хозяйствующие субъекты несутответственность в соответствии с действующим законодательством Российской

Федерации.

Заместитель главы администрации И.И.Думова

Источник: http://www.vsp.ru/official/2004/06/23/441108

На каком субсчете учитывается железнодорожный тариф

Об учете транспортных расходов, осуществленных железнодорожным транспортом

Дословно в нем сказано: если в соответствии с условиями договора расходы транспортной организации не возмещаются покупателем, они включаются в целях бухгалтерского учета в состав расходов на продажу.

Если по условиям договора расходы транспортной организации возмещаются покупателем, эти расходы отражаются в бухгалтерском учете на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Налоговые риски Взаимоотношения между покупателем и продавцом, когда последним перепредъявляются расходы по доставке продукции в целях применения вычета по НДС, как упоминалось в начале статьи, до конца не урегулированы, поэтому часто становятся предметом налоговых споров.

Какими проводками отражаются транспортные расходы?

Скидки, предоставленные покупателю за приобретение товара не в сезон или за приобретение товара в значительных количествах, могут быть учтены при оценке материалов в момент их принятия к бухгалтерскому учету. Скидки, предоставленные покупателю при условии оплаты в течение определенного срока, отразить в момент принятия их к учету не представляется возможным.

Отражение в бухгалтерском учете материалов по договорам с условием предоставления покупателю скидки в зависимости от срока погашения задолженности может осуществляться в двух вариантах. Первый вариант предполагает учет материалов без торговых скидок, то есть в полном объеме.

При соблюдении покупателем условий оплаты в установленный договором срок и предоставления ему скидки оценка материалов должна быть откорректирована на сумму предоставленной скидки.

Транспортные расходы в бухгалтерском учете: проводки и примеры

А это значит, что главный бухгалтер, выбирая порядок распределения расходов, сконцентрированных на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», сам решает, как лучше закрыть этот счет, но мы не знаем варианта, лучше изложенного нами. Инструкцией по применению плана счетов рекомендуется аналитический учет по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» вести по группам МПЗ с приблизительно одинаковым уровнем этих отклонений.

Важно Однако при этом теряется связь между суммой отклонений и стоимостью конкретных материалов, по которым эти отклонения образовались. Поэтому в основу аналитического учета по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» должен быть положен не уровень отклонений, а группы материально-производственных запасов, однородные по своему назначению и использованию.

Транспортно-заготовительные расходы в бухгалтерском учете

Ибо в активе будут показаны все товары, находящиеся в собственности организации, а в пассиве будет более правильно отражена его реальная кредиторская задолженность.

Однако в этом случае затрудняется инвентаризация ценностей, ибо ее можно провести только по документам сомнительной юридической ценности: факсы и другие еще более сомнительные свидетельства.


Следовательно, в наших условиях более правильной следует признать юридическую, а не экономическую трактовку приведенной ситуации и других ситуаций, подобных этой, несмотря на то, что План счетов не противоречит и экономической трактовке, а закон о бухгалтерском учете даже предполагает ее (см. п. 4 ст. 13). 2. Как поступить, если материалы поступили на склад, а в документах отсутствуют цены? На второй вопрос ответ может быть дан более определенный.

Учет транспортных расходов торговой организации

Можно применить оценку — нетто, т.е. за вычетом скидки. В этом случае при прочих равных условиях необходимости в использовании счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» не будет.

— распределение скидки на соответствующие счета; Дебет 19 Кредит 60 — 20 руб. — распределение скидки на соответствующие счета.

Об учете транспортных расходов, осуществленных железнодорожным транспортом

В конце месяца транспортные расходы, накопленные на счете 44/ТР, списываются пропорционально себестоимости проданных товаров за месяц. Пример учета ТЗР на счете 44: В течении месяца были закуплены товары.

При этом стоимость ТЗР поставщик выделил отдельно. 1 партия: Стол руководителя 100 шт. по цене 1 000 руб., стоимость партии: 100 000 руб. 2 партия: Стоик компьютерный 50 шт. по цене 800 руб., стоимость партии: 40 000 руб. Общая стоимость полученных товаров: 140 000 руб. Транспортно-заготовительные расходы: 10 000 руб. Помимо этого организация сама закупала товары и доставляла их на свой на склад. ТЗР по самостоятельным закупкам (за месяц): Бензин: 2 000 руб.

Ремонт автомобиля: 4 000 руб. Заработная плата водителя: 15 000 руб. Начисленные страховые взносы на зарплату водителя (30%): 5 000 руб.

Амортизация автомобиля: 1 000 руб.

Расчеты по ндс при возмещении ж/д тарифа

Внимание На субсчете 19-2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам» учитываются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к приобретению нематериальных активов.

На субсчете 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально -производственным запасам» учитываются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к приобретению сырья, материалов, полуфабрикатов и других видов производственных запасов, а также товаров.
По дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» отражаются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога по приобретенным материально — производственным запасам, нематериальным активам и основным средствам в корреспонденции со счетами учета расчетов.

Источник: http://pbcns.ru/na-kakom-subschete-uchityvaetsya-zheleznodorozhnyj-tarif/

Подтверждение транспортных расходов – какими документами?

Об учете транспортных расходов, осуществленных железнодорожным транспортом

Подтверждение транспортных расходов – документы, служащие этой цели, чрезвычайно важны для обоснования такого рода затрат. Как документально обосновать указанные расходы и какие при этом нужно учесть нюансы, рассмотрим в нашем материале.

Что такое транспортные расходы?

Какие документы необходимо иметь при доставке товара?

Какими документами можно обосновать перевозку грузов поставщиком?

Как обосновать транспортировку, произведенную покупателем?

Итоги

Что такое транспортные расходы?

Транспортные расходы представляют собой издержки организации, связанные с оказанием услуг по доставке различных грузов: товаров, материалов, основных средств. В зависимости от способа транспортировки, вида товара, а также мест отправления и назначения список документов, обосновывающих расходы, может меняться.

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик может учесть расходы при исчислении налога на прибыль, если они имеют:

  • документальное оформление;
  • экономическое обоснование.

Таким образом, для отображения транспортных издержек в расходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль важно иметь их реальное подтверждение на бумаге.

Об особенностях налогового учета транспортных расходов читайте в материале «Транспортные расходы при исчислении налога на прибыль».

Самым распространенным видом транспортных услуг является доставка товара от поставщика к покупателю. Сторона, на которую ложатся сами расходы, определяется условиями договоров купли-продажи. Расходы могут быть понесены:

  • продавцом товара;
  • покупателем.

При этом транспортировка может производиться следующими лицами:

  • самим продавцом;
  • покупателем с использованием собственного автотранспорта;
  • сторонней компанией, с которой заключает договор или продавец, или покупатель.

Рассмотрим особенности документального оформления расходов на доставку, осуществляемую продавцом и покупателем при самостоятельной перевозке грузов или с привлечением посредника.

О классификации транспортных расходов в целях налогового учета см. материал «Транспортные расходы — это прямые или косвенные расходы?».

Какие документы необходимо иметь при доставке товара?

Осуществляя реализацию товара, продавец обязан выставить в адрес покупателя:

  • счет-фактуру (исключение — применение спецрежима);
  • товарную накладную по форме ТОРГ-12;
  • прочие товарно-транспортные документы — товарно-транспортную накладную (ТТН) и транспортную накладную (ТН).

ТОРГ-12 является первичным документом, составленным продавцом в 2 экземплярах (один — для себя, другой — для покупателя). Он содержит информацию о реализуемых матценностях и является подтверждением перехода права собственности на них от продавца к покупателю.

ТН (приложение 4 к постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 № 272) фиксирует стоимость услуг перевозки, т. е. сумму транспортных расходов. В ней указывается информация:

  • о сторонах сделки;
  • перевозимых ТМЦ;
  • дополнительных документах;
  • транспортном средстве, осуществляющем доставку;
  • пункте и дате погрузки/разгрузки товара;
  • дате доставки груза;
  • прочие данные.

При этом ТН не является документом, на основании которого можно оприходовать товар, а служит первичным документом для обоснования транспортных расходов.

Скачать форму транспортной накладной

Что касается ТТН (форма 1-Т), она является первичным документом, не только подтверждающим транспортные расходы организации, но и отражающим информацию, необходимую для списания и оприходования ТМЦ. ТТН содержит две части — товарную и транспортную, а также включает следующие реквизиты:

  • номер ТТН;
  • дату ее составления;
  • информацию о товаре;
  • реквизиты участников сделки;
  • прочие данные, предусмотренные постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

Скачать форму 1-Т

Какими документами можно обосновать перевозку грузов поставщиком?

Под перевозкой грузов поставщиком может пониматься 2 варианта доставки:

  • Поставщик самостоятельно осуществляет доставку товара покупателю.
  • Поставщик заключает договор с перевозчиком, который транспортирует товар до места назначения.

Если поставщик, составляя договор с покупателем, предусматривает поставку товара собственными силами, то доставка может быть произведена с учетом следующих особенностей:

  1. Поставщик может не выделять в договоре отдельно стоимость доставки, закладывая ее в цену товара (первый случай).
  2. Поставщик вправе прописать в договоре стоимость доставки (второй случай).

В зависимости от вышеуказанных условий меняется документальное оформление услуг доставки:

  • В первом случае поставщик составляет только путевой лист, который будет подтверждать факт доставки и расходы на нее.
  • Во втором случае ему необходимо выставить в адрес покупателя товарно-транспортную накладную (ТТН) или транспортную накладную (ТН).

Если же поставщик привлек посредника для перевозки товаров, документооборот будет таким:

  • Поставщик может выписать ТТН в 4 экземплярах. При этом один экземпляр остается у поставщика, три остальных передаются посреднику, осуществляющему транспортировку. Посредник, осуществив доставку, передает 3 экземпляра ТТН покупателю, который проставляет на них свою подпись. Один экземпляр остается у покупателя. На основании 2 оставшихся посредник составляет акт об оказанных услугах. При этом один из экземпляров ТТН, подписанный покупателем, вместе с актом возвращается продавцу.
  • Если поставщик вместо ТТН решил оформить ТН, потребуется сделать три экземпляра этого документа: один предназначается перевозчику, второй — продавцу, третий — покупателю. Подтверждением факта оказания транспортной услуги для поставщика может служить ТН, подписанная покупателем и перевозчиком.

О заполнении товарной накладной с помощью онлайн-сервисов читайте в статье «Онлайн-заполнение товарной накладной: какие есть сервисы?».

Как обосновать транспортировку, произведенную покупателем?

Источник: https://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/dokumenty_buhgalterskogo_ucheta/podtverzhdenie_transportnyh_rashodov_kakimi_dokumentami/

Перевозка товара по жд возмещение расходов

Об учете транспортных расходов, осуществленных железнодорожным транспортом

Существует мнение, что подобные отношения могут быть квалифицированы налоговыми органами как посредническая деятельность со стороны продавца в пользу покупателя, что, в свою очередь, не дает основания выставлять в адрес покупателя счета-фактуры, в которые переносятся данные из счетов-фактур, полученных от перевозчика (железной дороги), если поставщиком не заключен соответствующий договор с покупателем на оказание посреднических услуг об организации транспортировки продукции от имени поставщика, но за счет покупателя. Отметим, что имеются в виду посреднические договоры в виде комиссии (ст. 990 ГК РФ) либо агентирования (ст. 1005 ГК РФ). При этом считаем, что в случае организации транспортной доставки уместнее вести речь об агентском договоре. В результате у фискалов могут возникнуть претензии к покупателю по применению им налогового вычета по перепредъявленному НДС.

Порядок возмещения транспортных расходов покупателем

Операция Способ 1 Стоимость транспортировки включена в стоимость товара по договору поставки Способ 2 Стоимость транспортировки выделена в отдельный договор (дополнительное соглашение) Дт Кт Сумма Дт Кт Сумма Продан товар 62 90-1 96 740 62 90-1 76 774,40 90-3 68 14 756,95 90-3 68 11 711,35 Списана покупная стоимость товара 90-2 41 56 420 90-2 41 56 420 Оказаны транспортные услуги — — — 62 90-1 19 965,60 — — — 90-3 68 3 045,60 Учтены расходы, связанные с оказанием транспортных услуг 44 02, 10, 60, 69, 70, 76 16 920 = 17 740 – 820 44 02, 10, 60, 69, 70, 76 16 920 = 17 740 – 820 Выделен и принят к вычету НДС по погрузочным услугам сторонней организации 19 60, 76 820 19 60, 76 820 68 19 820 68 19 820 Списаны расходы по транспортировке 90-2 44 16 920 90-2 44 16 920 Итоги Возмещение транспортных расходов покупателем может быть произведено двумя способами.

Возмещение стоимости железнодорожного тарифа

Внимание Здесь возможны два случая. В первом — затраты по доставке продукции до покупателя включаются в отпускную цену продукции (товара), во втором — возмещаются покупателем согласно счетам, выставленным поставщиком в его адрес.

В первом случае расходы списываются с кредита счета учета расчетов с железной дорогой в дебет счета 44 «Расходы на продажу», а сумма НДС — в дебет счета 19 «НДС по выполненным работам и оказанным услугам» (п. 215 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ).

В отношении второго случая, который, собственно, нас интересует больше (поскольку именно в этой ситуации возникает необходимость перевыставлять счета-фактуры), в том же п.

 договора по типам

При систематическом осуществлении перевозок грузов грузоотправители, грузополучатели могут заключать с перевозчиками долгосрочные договоры.

Следует сказать, что стоимость транспортных услуг по доставке продукции, оказываемых железной дорогой, может включать стоимость не только железнодорожного тарифа, взимаемого непосредственно за перевозку, но и вспомогательных услуг, необходимых для доставки продукции, например стоимость крепления и приспособлений, погрузочно-разгрузочных работ, запорно-пломбировочных устройств, плату за пользование вагонами, контейнерами, за хранение грузов, за простой и другие расходы.Почему мы заостряем внимание на этом? Дело в том, что перепредъявить покупателю можно только те расходы по доставке, которые согласованы договором.

Возмещение транспортных расходов по договору поставки

Стороны устанавливают обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров. 9.4. Все возникающие претензии по договору между Сторонами должны быть рассмотрены в течение 20 дней с момента получения претензии.

Отправление претензий и ответов на них – заказным письмом с уведомлением.

10.3. Существенным нарушением условий договора стороны признают просрочку оплаты Покупателем выставленного Продавцом счета более чем на 10 дней. 11.

Возмещение транспортных расходов покупателем

А возмещение затрат, предусмотренное условиями заключенных договоров, не создает доходов только у комиссионера, агента или иного поверенного (подп. 9 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ).

Как исключить из доходов транспортный тариф Однако в ряде случаев, в том числе при «упрощенке» с объектом налогообложения «доходы», увеличение налоговой базы невыгодно.

Можно ли исключить из доходов транспортный тариф? Это возможно, если оформить с покупателем смешанный договор, содержащий наряду с обязательством о поставке товаров и элементы посреднического договора по организации перевозки.

Однако при оформлении первичных документов по исполнению такого договора должны быть соблюдены определенные требования законодательства. Так, договор комиссии предполагает наличие отчета комиссионера (ст. 999 Гражданского кодекса РФ).

Железнодорожные расходы (в том числе расходы на заказ вагонов, контейнеров, пломбирование, уборку вагонов, перевозку товара до станции отправления Продавца и иные расходы которые могут возникнуть в связи с перевозкой товара) оплачиваются Покупателем в полном объёме.

Железнодорожные расходы, указанные в п. 1.2. договора рассчитаны ориентировочно. 2. Качество и комплектность. 2.1.

Качество и комплектность поставляемого товара должны соответствовать ТУ завода-изготовителя и подтверждаться оригиналом предусмотренной ТУ эксплуатационной документации с отметкой ОТК Продавца.

2.2. Продавец гарантирует соответствие поставляемого товара ТУ при его правильном использовании, хранении и транспортировке и несет все расходы по его замене или ремонту при наличии претензий Покупателя в течение гарантийного срока. 3. Обязанности Продавца Продавец обязан: 3.1.

Источник: http://territoria-prava.ru/perevozka-tovara-po-zhd-vozmeshhenie-rashodov/

Расчеты по НДС при возмещении ж/д тарифа

Об учете транспортных расходов, осуществленных железнодорожным транспортом

Казалось бы, что эта проблема не нова. Однако до сих пор единой позиции по ее разрешению не выработано. Арбитражная практика также неоднозначна.

А некоторые налогоплательщики вообще не видят никаких препятствий: для поставщика – перевыставить покупателю продукции счет-фактуру, полученный от перевозчика, для покупателя – принять к вычету перепредъявленный по услугам перевозки НДС. Тем не менее факт остается фактом – гл. 21 НК РФ такой нормы не предусмотрено.

Почему? Может быть, проблемы вовсе и нет, и главное – грамотно в правовом смысле оформить отношения между сторонами договора поставки? И пожалуйста, дорога открыта как для поставщика – чтобы перепредъявить НДС от перевозчика, так и для покупателя – чтобы принять его к вычету.

Правовое регулирование

Для начала разберемся в правовом регулировании перевозочной деятельности, осуществляемой на железнодорожном транспорте.

К основным нормативным актам, регулирующим перевозочную деятельность железнодорожным транспортом, которые необходимы в качестве источника информации для бухгалтера, ведущего учет транспортных расходов, оказанных железной дорогой, относятся Федеральные законы от 10.01.2003 N 17-ФЗ “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации” и N 18-ФЗ “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” (далее – УЖТ).

Гражданско-правовые отношения между исполнителем и заказчиком по перевозке грузов по железной дороге регулируются Гражданским кодексом. Согласно его ст.

785 доставка грузов осуществляется на основании договора перевозки, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную сумму.

При этом общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Договор об организации перевозок

 Итак, несмотря на то, что между продавцом и покупателем заключен договор поставки, отражающий вид, объем, качественные характеристики поставляемого товара, цены, сроки поставки, вид используемого транспорта и прочие условия, для осуществления доставки продукции железнодорожным транспортом необходимо заключить в письменной форме отдельный договор об организации перевозок (ст. 10 УЖТ). В нем определяются предполагаемые объем перевозок грузов, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, а также иные условия. Как правило, действует такой договор в течение одного года. При систематическом осуществлении перевозок грузов грузоотправители, грузополучатели могут заключать с перевозчиками долгосрочные договоры.

Следует сказать, что стоимость транспортных услуг по доставке продукции, оказываемых железной дорогой, может включать стоимость не только железнодорожного тарифа, взимаемого непосредственно за перевозку, но и вспомогательных услуг, необходимых для доставки продукции, например стоимость крепления и приспособлений, погрузочно-разгрузочных работ, запорно-пломбировочных устройств, плату за пользование вагонами, контейнерами, за хранение грузов, за простой и другие расходы.

Почему мы заостряем внимание на этом? Дело в том, что перепредъявить покупателю можно только те расходы по доставке, которые согласованы договором. Например, если в договоре прописано, что покупатель возмещает стоимость железнодорожного тарифа, то расходы за подачу и уборку вагонов перепредъявить покупателю поставщик уже не сможет (см. Постановление ФАС УО от 08.

11.2007 N Ф09-8611/07-С5). Соответственно, он не сможет перепредъявить НДС, относящийся к расходам, которые не закреплены договором как возмещаемые. Во избежание спорных моментов в отношении затрат поставщика, которые ему возмещает покупатель, необходимо детализировать предмет договора между ними в части расходов по доставке продукции с указанием конкретных услуг.

Обратите внимание! При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений (ст. 431 ГК РФ).

Бухгалтерский учет

Порядок учета транспортных расходов, оказываемых железной дорогой, определяется исходя из условий заключенного между сторонами договора поставки. Здесь возможны два случая. В первом – затраты по доставке продукции до покупателя включаются в отпускную цену продукции (товара), во втором – возмещаются покупателем согласно счетам, выставленным поставщиком в его адрес.

В первом случае расходы списываются с кредита счета учета расчетов с железной дорогой в дебет счета 44 “Расходы на продажу”, а сумма НДС – в дебет счета 19 “НДС по выполненным работам и оказанным услугам” (п. 215 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ).

В отношении второго случая, который, собственно, нас интересует больше (поскольку именно в этой ситуации возникает необходимость перевыставлять счета-фактуры), в том же п.

215 сказано: транспортные расходы, подлежащие возмещению покупателями готовой продукции, списываются с кредита счета учета расчетов с отнесением в дебет счета расчетов с покупателями, включая величину НДС, причитающуюся (уплаченную) транспортной организации. Эта сумма НДС предъявляется к оплате покупателю продукции.

Таким образом, в бухгалтерском учете порядок отражения транспортных расходов, понесенных поставщиком за счет покупателя и в его пользу, законодательно закреплен.

Пример 1. По договору поставки ООО “Квадро” реализует готовую продукцию на сумму 23 600 000 руб. (в том числе НДС – 3 600 000 руб.), организуя ее доставку до покупателя железнодорожным транспортом. Стоимость услуг по перевозке составила 1 180 000 руб. (в том числе НДС – 180 000 руб.). Себестоимость отгруженной продукции – 18 000 000 руб.

По договору с железной дорогой до отгрузки продукции в адрес покупателя поставщик перечислил на свой лицевой счет по расчетам за перевозки предварительный платеж в сумме 1 200 000 руб. В тот же день им была получена предоплата за продукцию от покупателя в размере 100%. По условиям договора поставки транспортные расходы покупатель не возмещает.

В бухгалтерском учете ООО “Квадро” данные операции будут отражены следующим образом:
операцииДебетКредитСумма, руб.
Перечислен предварительный платеж за перевозку груза76511 200 000
Получена предоплата в размере 100% за продукцию5162-223 600 000
Начислен НДС с предоплаты (23 600 000 руб. / 118 x 18%)76-НДС683 600 000
Отражена выручка от реализации продукции62-190-123 600 000
Начислен НДС с отгруженной продукции90-3683 600 000
Принят к вычету НДС с авансов6876-НДС3 600 000
Списана себестоимость отгруженной продукции90-24318 000 000
Зачтена предоплата за продукцию62-262-123 600 000

Расходы по доставке продукции будут отражены следующими проводками:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Списаны транспортные расходы по доставке продукции (1 180 000 – 180 000) руб.44761 000 000
Отражен НДС, предъявленный железной дорогой за перевозку1976180 000
Принят к вычету НДС6819180 000

Пример 2. Воспользуемся исходными данными примера 1. Предположим, что по условиям договора доставка продукции осуществляется за счет покупателя.

В этом случае в бухгалтерском учете ООО “Квадро” транспортные расходы будут отражены следующим образом:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Перевыставлены транспортные расходы по доставке продукции покупателю, в том числе НДС76761 180 000
Получено от покупателя возмещение транспортных расходов по доставке продукции51761 180 000

Источник: http://www.pnalog.ru/material/nds-vozmeshenie-gd-tarif

Эксплуатационные расходы на железнодорожном транспорте

Об учете транспортных расходов, осуществленных железнодорожным транспортом

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

1.Эксплуатационные расходы железнодорожноготранспорта

1.1Состав и структура эксплуатационныхрасходов

1.2Классификация эксплуатационных расходов

2.Себестоимость железнодорожных перевозок

2.1Понятие себестоимости перевозок

2.2Методы определения себестоимостиперевозок

2.3Пути снижения себестоимости железнодорожныхперевозок

Списоклитературы

Введение

Важную роль в развитииэкономики страны занимает железнодорожныйтранспорт. В настоящее время практическине существует таких экономическихпроблем, которые бы его не затрагивали.Основной задачей транспорта являетсяполное и своевременное удовлетворениепотребностей народного хозяйства инаселения в перевозках, повышениеэффективности и качества работытранспортной системы.

Железнодорожный транспортобеспечивает экономию общественноговремени в перевозках грузов и пассажиров,способствует развитию производительныхсил общества, расширению межрегиональныхсвязей, а также улучшению культурно-бытовогообслуживания населения. В тоже времяжелезнодорожный транспорт оказываетсущественное влияние на структурукапитальных вложений, архитектуру ипланировку городов, а также на различныесферы жизни общества – здравоохранение,культуру, просвещение и др.

Целью данной курсовой работыявляется теоретически обосноватьважность планирования эксплуатационныхрасходов и себестоимости перевозокжелезнодорожного транспорта.

Планирование эксплуатационныхрасходов позволяет выполнить заданныйобъем перевозок необходимыми денежнымисредствами. Себестоимость продукции -один из важных показателей работыпредприятия железнодорожного транспорта.Себестоимость выпускаемой продукциипоказывает, во что обходится еепроизводство и реализация данномупредприятию.

Управление затратами требуетне только целенаправленного планированияи регулирования затрат на основеприменения не только дифференцированныхтехнически и экономически обоснованныхнорм расходов, но и анализа, контроляих выполнения, а также постоянногообновления нормативной базы расчетазатрат.

1.1 Состав и структураэксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходысостоят из текущих затрат железныхдорог, необходимых для выполненияперевозок грузов, пассажиров, багажа ипочты

Эксплуатационные расходыжелезных дорог состоят из следующихэлементов затрат: затраты на оплатутруда, отчисления на социальные нужды,расходы на материалы и прочие материальныезатраты, топливо, энергию, амортизациюосновных фондов отчисления в ремонтныйфонд, прочие затраты. Группировкарасходов по элементам затрат осуществляетсякак при составлении плана, так и приучете фактических затрат.

По элементу “Затраты наоплату труда” отражают расходы наоплату труда основного производственногоперсонала предприятия, а также затратыне оплату труда на состоящих в штатепредприятия работников, занятых вэксплуатационной деятельности.

По элементу “Отчисления насоциальные нужды’ отражают обязательныеотчисления на государственное социальноестрахование, в пенсионный фонд,государственный фонд занятости населения,на медицинское страхование работников.

В затратах на материалыучитывают стоимость покупных материалов,используемых а процессе производствапродукции (работ, услуг), на содержаниеи ремонт подвижного состава, постоянныхустройств, оборудования, зданий исооружений, а также стоимость запасныхчастей для ремонта подвижного составаи других машин и оборудования, элементовверхнего строения пути, износ спецодеждыи малоценных предметов и др.

В затратах на топливо отражаютстоимость приобретенного топлива всехвидов, расходуемого на тягу поездов,отопление зданий и другие технологическиецели.

В затратах на энергию учитываютстоимость всех видов покупной энергии(электрической, тепловой, сжатого воздухаи др.), расходуемой на передвижениепоездов с электрической тягой иэлектросекций, на технологические,энергетические, осветительные и другиепроизводственные нужды предприятия.

По элементу “Амортизацияосновных фондов’ планируют и учитываютамортизационные отчисления на полноевосстановление основных фондов исходяиз их балансовой стоимости и установленныхнорм.

К прочим расходам относятналоги, сборы, отчисления в специальныевнебюджетные фонды, платежи пообязательному страхованию имуществапредприятия, платежи по кредитам, затратына командировки, подъемные, платупосторонним предприятиям за пожарнуюи сторожевую охрану, за подготовку ипереподготовку кадров, оплату услугсвязи, вычислительных центров, банков,отчисления в резерв на создание ремонтногофонда и др.

Планирование и учетэксплуатационных расходов ведутся всоответствии с ” Номенклатуройрасходов по основной деятельностижелезных дорог Российской Федерации”.В этом документе выделяются расходы подвум видам деятельности: основной иподсобно-вспомогательной. В эксплуатационныерасходы включаются расходы по основнойдеятельности, связанные с перевозками.

Эксплуатационные расходыпланируются по элементам затрат.Экономические элементы – это однородныевиды затрат на производство продукции.

Структура эксплуатационныхрасходов железных дорог по элементамзатрат приведена в таблице 1.

Таблица 1. Состав и структура эксплуатационныхрасходов по элементам затрат.

Элементы затрат

Структура эксплуатационных расходов,%

Всего

В том числе по хозяйствам

локомотивному

вагонному

пути

Затраты на оплату труда

25,4

22,5

20,8

17,3

Материальные затраты

24,6

49,4

26,2

5,6

в т. ч. материалы

6,7

6,8

13,7

3,7

топливо

4,7

14,5

1,2

0,8

электроэнергия

6,4

19,0

1,2

0,5

прочие материальные затраты

6,8

9,1

10,1

0,6

Амортизация основных средств

17,5

9,4

36,5

25,6

Прочие затраты и отчисления на социальные нужды

32,5

18,7

16,5

51,5

Всего затрат без НИОКР

100,0

100,0

100,0

100,0

Расходы отдельных статейгруппируются по местам возникновениязатрат и по хозяйствам железнодорожноготранспорта. Удельный вес расходовотдельных хозяйств в общей суммеэксплуатационных расходов не одинаков.Наиболее высокий удельный (27,1%) занимаютрасходы локомотивного хозяйства,хозяйства пути (24,9%) и вагонного хозяйства(11,8%).

На долю, этих трех хозяйств приходится63,8% общей суммы эксплуатационных расходовжелезных дорог.

Удельный вес расходовпассажирского хозяйства – 8,6%, хозяйстваперевозок – 4,5%, СЦБ и связи – 5,1%,электрификации и электроснабжения -3,8%, грузовой и коммерческой работы -1,9%, гражданских сооружений, водоснабженияи водоотведения – 2,5%, отделения дороги- 3,4%, управления дороги и общедорожныхорганизаций 6,0%.

На величину эксплуатационныхрасходов оказывают влияние объемперевозок, техническая оснащенностьтранспорта, внедрение прогрессивныхтехнологий, интенсивность использованияи обновления технических средств,повышение качества и мотивации труда,нормирование ресурсов и затрат и многиедругие факторы.

Большое влияние на структуруэксплуатационных расходов оказываеттехническая реконструкция железнодорожноготранспорта и прежде всего внедрениеэлектрической и тепловозной тяги.

1.2 Классификация эксплуатационныхрасходов

Эксплуатационные расходыжелезных дорог классифицируют наосновные и общехозяйственные, прямыеи косвенные, зависящие и не зависящиеот размеров движения.

К основным относят расходы,непосредственно вызываемые процессомперевозок, к общехозяйственным – расходыпо обслуживанию производства и руководствухозяйством.

Основные расходы, в своюочередь, подразделяют на расходы,специфические для каждой отраслихозяйства, и расходы, общие для всехотраслей хозяйства. Например, специфическимиосновными расходами для вагонногохозяйства являются затраты на текущийи деповской ремонт грузовых вагонов идр.

К основным расходам, общимдля всех отраслей хозяйства железныхдорог, относятся: транспортные расходы(в доле, относящейся к материалам,израсходованным на производственныеи хозяйственные нужды); оплата трудапроизводственного персонала занепроработанное время (оплата отпусков,время выполнения государственныхобязанностей, время вынужденногопрогула, выплаты работникам, высвобождаемымс предприятий и организаций в связи сих реорганизацией, сокращением численностиработников и др.); скидка со стоимостиформенной одежды, выданной производственномуперсоналу; отчисления на социальныенужды производственного персонала;затраты по охране труда и производственнойсанитарии; износ малоценных ибыстроизнашивающихся предметовпроизводственного назначения и др.

Общехозяйственные расходыподразделяют на общехозяйственныерасходы без затрат на содержание аппаратауправления и расходы на содержаниеаппарата управления.

К общехозяйственнымрасходам без расходов на содержаниеаппарата управления относят затратыпо содержанию персонала, не относящегосяк аппарату управления (затраты на оплатутруда персонала производственныхучастков, цехов и других специалистов,освобожденных бригадиров); обслуживаниюи текущему ремонту зданий, сооруженийи инвентаря общехозяйственногоназначения; амортизация основных фондовобщехозяйственного назначения отчислениямв резерв на создание ремонтного фонда;отчислениям во внебюджетный фонд навыполнение научно-исследовательскихи опытно-конструкторских работобщеотраслевого значения, отчислениямв инвестиционный фонд, платежи покредитам банков и др. К расходам насодержание аппарата управления относятзатраты на оплату труда, командировкии прочие расходы (отчисления на социальныенужды, материальные затраты, амортизацияи отчисления в резерв на капитальныйремонт легковых автомобилей и гаражейдля них и др.).

Прямыми называют расходы,связанные с выработкой определеннойпродукция или выполнением конкретноговида работы и поэтому непосредственно(прямым способом, без дополнительныхрасчетов) относимые на тот или иной видпродукции или работы.

Косвенные расходы – эторасходы, относимые на несколько видовпродукции и распределяемые на тот илииной вид продукция или работы не прямымпутем, а в результате дополнительныхрасчетов.

Например, расходы хозяйствапути не могут быть отнесены только нагрузовые или только на пассажирскиеперевозки, так как путевое хозяйствообслуживает и грузовое, и пассажирскоедвижение.

Расходы этого хозяйствараспределяют на грузовые и пассажирскиеперевозки пропорционально соответствующимизмерителям.

К зависящим относят расходы,которые изменяются прямо пропорциональнообъему работы или размерам движения.Расходы, мало зависящие от объема работыили размеров движения, принято условноотносить к независящим (условнопостоянным).

Расходы на железнодорожномтранспорте планируют и учитывают поустановленной Номенклатуре расходовпо основной деятельности железныхдорог.

Все основные расходы по перевозкампланируют и учитывают по подразделениямсоответствующих хозяйств: пассажирского,грузовой и коммерческой работы, перевозок,локомотивного, вагонного, пути, гражданскихсооружений, сигнализации и связи,электрификации и электроснабжения.

Расходы хозяйств по отдельным работам,производственным операциям или несколькимблизким однородным операциям объединяютв соответствующие статьи расходов.Каждой статье расходов присвоенопределенный номер. По каждой статьеуказывают измеритель, с которым связанырасходы, и приводят пояснения о том,какие виды затрат относятся на этустатью расхода.

Основные расходы,специфические для каждой отраслихозяйства, имеют свою нумерацию. Поосновным расходам, общим для всехотраслей хозяйства, и общехозяйственнымрасходам для всех хозяйств установленаединая номенклатура и единая нумерация.Каждое предприятие использует поосновным общим и общехозяйственнымрасходам те статьи, которые имеют к немуотношение.

Кроме номенклатуры расходов,используемой подразделениямижелезнодорожного транспорта поэксплуатационной деятельности(перевозкам), установлена номенклатурарасходов по подсобно-вспомогательнойдеятельности, т.е. для предприятий,финансируемых из прочих источников(механизированных дистанцийпогрузочно-разгрузочных работ, пунктовльдозаготовок, баз топлива, базобслуживания пассажирских вагонов,путевых машинных станций, карьеров,складов материалов и др.).

1.3Методы планирования эксплуатационныхрасходов

Источник: https://works.doklad.ru/view/uAS2S2a8yTg.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.