+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика

Содержание

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика

Летом 2012 года, а именно 14 июня, президент России по направлению Госдумы подписал Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (сокращенно »ОСГОП»).

Основной смысл закона в том, что каждый перевозчик должен застраховать свою ответственность перед третьими лицами. Он проходит под номером 67-Ф3.

По условиям Закона, компания перевозчик должна застраховать свою ответственность по возможным причинам нанесения какого-либо вреда жизни и здоровью пассажиров, пользующихся различными видами транспорта, которые подпадают под действие транспортных уставов. Важно знать, что данные правила на метрополитен не распространяются. Хотя, стоит отметить, что все-таки в Законе прописан порядок возмещения любого ущерба, нанесенного пассажиру в метрополитене.

Госдумой планировалось, что данный закон вступит в свое юридическое действие сразу после подписания. Но так не произошло, начало его действия датируется первым числом января 2013 года.

Какая ответственность предполагается в случае игнорирования обязанности по страхованию

В Законе четко прописано, что каждый человек, осуществляющий перевозку, должен пройти этап некой защиты (страхования), вне зависимости от того, на каком виде транспорта он осуществляет перевозку пассажиров.

Важно отметить тот факт, что через полгода, после того, как закон вступил в свою юридическую силу, проверять перевозчиков по поводу выполнения его норм, был уполномочен специальный орган.

Ространснадзор возлагает на них ответственность за невыполнение обязанностей по страхованию, что есть обязательным.

Необходимым дополнением явилось создание специальной базы, содержащей перечисление всех заключенных договоров на страхование. Это значительно облегчит функции контроля за компаниями, занимающимися перевозками.

А еще, в связи с этим, в Кодекс РФ об административных правонарушениях была дополнительно внесена следующая статья:

Кто выполняет контролирующие функции

Как уже было сказано выше, Законом «ОСГОП» прописан орган, который будет следить и контролировать выполнение компаниями-перевозчикоми всех необходимых требований. То есть, для осуществления своих функций он обязан иметь этот страховой договор.

Так же предусматривается ряд случаев, при которых возможна проверка Ространснадзором. По большей части, она осуществляется по необходимости и при наличии некоторых особых обстоятельств.

К ним, в частности, относятся обращения пользующихся транспортом людей, такие как заявления и жалобы.

Что происходит в следствие невыполнения компании-перевозчиком своих обязанностей по страхованию

Прежде всего, если страховой заключен не был договор не был вообще или заключен с какими-либо нарушениями, то перевозчику запрещается использовать его транспорт для перевозки.

Делая это на свой страх и риск, и если вдруг возникнет ситуация, влекущая за собой ответственность, перевозчик обязан возместить ущерб на тех же условиях, как если бы он был застрахован (в некоторых случаях ФЗ устанавливает даже большую сумму компенсаторных выплат).

И заключительным пунктом является то, что в случае неподписания необходимых документов, с компании-перевозчика будет взыскана сумма в доход государства, равная размеру страховой премии по договору плюс проценты).

Кто может быть освобожден от обязанности страховаться

Когда компания-перевозчик обладает полисом по которому все имеющиеся риски и страховые суммы даже больше, чем установлено данным Законом, то априори считается, что он выполнил свою обязанность по страхованию возможных рисков.. Обычно это распространяется на международные перевозки или корабль зарегистрирован в Российском международном реестре судов.

Контроль государством тарифов

В Законе прописаны федеральные органы, которые непосредственно следят тарифами и за влиянием их на развитие подконтрольных компаний и отдельных предпринимателей, которые занимаются деятельностью в среде транспорта. Все эти результаты доносятся до населения посредством масс-медиа и сети Интеренет. Для осуществления такой функции, специальные органы имеют право запрашивать полные данные и всю другую необходимую инфорацию.

История появления ОСГОП

В конце 2011 – начале следующего года транспортная ситуация в стране достигла критической отметки по авариям и унесенным жизням участников дорожного движения.

Стало необходимым внести на рассмотрение вопрос о стабилизации ситуации на отечественных дорогах.

Было принято решение рассмотреть один закон. На последнем заседании Госдумы был вынесен на рассмотрение проект ОСГОП. Но за одно чтение он не набирает необходимое количество и его отправляют на доработку. Уже через пару месяцев во втором чтении специальные органы планируют его рассмотреть повторно, с добавлением необходимых поправок, внесенных ранее.

Было решено, что закон должен вступить в действие 1 января 2013 года. Тогда же и выставили на проект закон о формировании нового фонда, который будет осуществлять компенсационные выплаты пострадавшей стороне.

Сам же Закон на рассмотрение Госдумы поступил и был принят 25 мая предыдущего года и подписан через 11 дней того же года. Был создан союз автостраховщиков России. Этот орган на сегодняшний день регулирует специальная группа.

Сегодня в закон внесено еще несколько поправок, по которым страховщики будут нести дополнительную ответственность в случае необоснованных задержек выплат или отказ от них.

Источник: http://centr-polis.ru/obyazatelnoe-straxovanie-grazhdanskoj-otvetstvennosti-perevozchika/

Договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика

Российское гражданское законодательство (часть вторая Гражданского кодекса РФ 1996 г.) в рамках института страхования (гл. 48) закрепило в ряде норм положения об обязанности страхования, что отражает скорее публичный, нежели частный интерес. Так, ст.

935 ГК РФ устанавливает, что федеральным законом на указанных в нем лиц может быть возложена обязанность страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц.

В этой сфере современный законодатель пока идет по пути создания правовых конструкций обязательного страхования в ряде законов, имеющих различный предмет правового регулирования, которых на сегодняшний день около 50.

В нормативном плане ответственность перевозчиков закреплена в различных нормативных актах, определяемая соответствующим видом транспорта.

Этим обстоятельством объясняется также “разбросанность” норм об ответственности перевозчиков (имеющих по преимуществу отсылочный характер), а главное – отсутствие единого механизма возмещения причиненного пассажирам ущерба.

Здесь можно назвать Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (ст. 98 “Страхование жизни и здоровья пассажиров”); Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (ст.

131 “Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами”); Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации” (в ред. от 28.04.2009) (ст. 31 “Страхование на железнодорожном транспорте общего пользования”).

Публичный договор

Между тем отмеченный выше принцип свободы договора в рамках обязательств из обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков в известной степени трансформируется. Такой договор является публичным.

Как известно, специфика публичного договора заключается в том, что его стороной является коммерческая организация, по роду своей деятельности обязанная осуществлять продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг в отношении каждого, кто к ней обратится.

Не допускается отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы.

Хотя в большей степени данная норма рассчитана на потребительские отношения (где уполномоченным чаще всего выступает физическое лицо – гражданин), но в рассматриваемой ситуации права потребителя распространяются и на потребителя-перевозчика, выступающего коммерческой организацией.

В этой связи закон закрепляет положение о том, что страховщик не может отказать в страховании любому обратившемуся перевозчику (ч. 3 – 4 ст. 7 Федерального закона от 14 июня 2012 г.

N 67-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном”). Далее – Закон N 67-ФЗ. Впрочем, на договор обязательного страхования гражданской ответственности как публичном прямо указывает п. 3 ст. 7 Закона N 67-ФЗ. Поэтому последующие положения Закона о запрете отказа в заключении договора фактически расшифровывают данную норму.

Договор в пользу третьего лица

Договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика заключается между страхователем (перевозчиком) и страховщиком (страховой организацией).

Поэтому конструкция предмета договора, как следует из закона, определяет его как договор в пользу третьего лица, о чем прямо говорит ч. 1 ст. 7 Закона N 67-ФЗ.

Вообще использование названной категории договоров – достаточно типичный случай именно для страховых обязательств, хотя довольно часто находит место и в других сферах хозяйственной жизни.

Как полагает Ю.Б. Фогельсон, “интерес потерпевшего также оказывается удовлетворенным, но не потому, что ему оказана услуга, а потому, что содержанием услуги, оказываемой ответственному лицу, является удовлетворение интереса потерпевшего”.

Сообразно наличию фигуры третьего лица, получающего права участника обязательства, применительно к договору страхования таковым будет выгодоприобретатель – пассажир, а в случае его гибели – иные лица, перечисленные в ч. 10 ст. 3 Закона N 67-ФЗ.

Фактически речь идет о гражданах, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти кормильца. Таковыми являются неработающие нетрудоспособные граждане (п. 1 ст. 1088 ГК РФ).

При отсутствии таких граждан статус выгодоприобретателей получают супруг, родители, дети умершего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода.

Срок вступления в силу и действия договора

Как следует из п. 2 ст. 7 Закона N 67-ФЗ, договор обязательного страхования вступает в силу со дня исполнения страхователем обязанности по уплате страховой премии или первого страхового взноса. Исходя из этого, обязательствам по обязательному страхованию придается характер реального договора, что соответствует общему правилу, закрепленному в ст. 957 ГК РФ.

Вопросы, связанные с определением срока действия договора обязательного страхования гражданской ответственности перед пассажирами, имеют принципиальный характер и должны найти отражение в тексте договора.

Можно сказать, что срок действия договора, как следует из анализа ч. 4 ст. 8 Закона N 67-ФЗ, относится к числу существенных условий, поскольку Закон устанавливает нижний предел периода действия договора. Срок действия такого договора не может быть менее года (ч. 4 ст. 8 Закона N 67-ФЗ).

Собственно, исходя из этого нормативного установления конкретный период действия договора должен быть отражен в его тексте. Хотя, с другой стороны, данное правило можно и не рассматривать столь категорично, и формулировка условия закона относительно срока действия договора могла принять и несколько иной вид.

Предлагаемая конструкция может изначально презюмировать срок договора как заключенного на один год, если более длительный период его действия не предусмотрен договором.

Таким образом, условие о сроке действия договора может перейти из разряда существенных условий (о них будет сказано ниже) в обычные либо вообще случайные.

Исключение предусматривается для договоров обязательного страхования при перевозках внутренним водным транспортом, который может иметь срок менее года, но не может действовать менее периода навигации.

Форма договора

Договор обязательного страхования гражданской ответственности требует известной своей формализации, но законодатель регулирует этот вопрос в отсылочном порядке, предлагая опираться в этой части на нормы гражданского законодательства.

Как известно, с точки зрения гражданского законодательства страховые обязательства имеют самостоятельное правовое регулирование в главе 48 ГК РФ. В положениях обозначенной главы есть упоминание о форме договора как о письменной (п. 1 ст.

940 ГК РФ), поскольку общее правило говорит о недействительности договора страхования в случае несоблюдения требований к его письменной форме.

Относительно документального оформления законодательство допускает вариант с составлением единого документа, как и выдачи полиса, причем в стандартизированном виде, что является наиболее распространенной и устоявшейся практикой (п. 3 ст. 940 ГК РФ).

Страховые обязательства

Единая экономическая природа страхования, по мнению В.А. Мусина, заключается в возмещении убытков посредством их разложения между многими субъектами. Поэтому с определенной долей условности смысл страхования можно выразить через категорию “разделение ответственности”.

Условия страховых обязательств в соответствии с законом допускают два варианта их формулирования: может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена (п. 1 ст. 931 ГК РФ).

В последнем случае может быть застрахована, например, ответственность водителя транспортного средства, являющегося работником перевозчика, выступающего страхователем. Причем в литературе о такой ответственности говорят как о деликтной, т.е.

ответственности из причинения вреда.

Предметом страхования при данном виде страхования, как полагает А.И. Худяков, выступает ответственность причинителя вреда (самого страхователя или застрахованного лица) перед потерпевшим.

Собственно, в связи с этим (т.е. в целях определения лица, несущего страховые риски) закон и связывает обязанность указывать в договоре лицо, риск ответственности которого за причинение вреда застрахован. И вполне уместным выглядит нормативная оговорка о страховании риска самого страхователя, если это лицо в договоре не названо.

Наличие интереса признается за тем лицом, на которое может быть возложена ответственность за причинение вреда. Обязанность страховать риск своей гражданской ответственности может быть возложена на лицо, если это предусмотрено федеральным законом (ст. 927 и 935 ГК РФ).

Закон N 67-ФЗ закрепляет такую обязанность за перевозчиком пассажиров (независимо от вида транспорта). Отсюда вытекают особенности конструкции самого обязательства, рассматриваемого законодателем, как указано выше, в качестве договора, заключаемого в пользу третьего лица (п. 1 ст.

7 Закона N 67-ФЗ), иначе именуемого выгодоприобретателем.

Следует отметить, что Закон N 67-ФЗ вводит обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда (ст. 931 ГК РФ), а не за нарушение договора (ст. 932 ГК РФ). Данные виды имущественного страхования очень схожи по своей природе, но все же различны по сути.

Договорная ответственность может быть застрахована, если об этом прямо упоминает федеральный закон, в то время как гражданская ответственность, выраженная в материальном, овеществленном виде предполагается обязательной. На это, кстати, указывает ч. 1 ст.

5 Закона N 67-ФЗ, устанавливающая запрет осуществления перевозок (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), если гражданская ответственность перевозчика не застрахована.

Источник: http://www.strahyi.ru/material/dogovor-obyazatelnogo-strahovaniya-perevozchik-passazhir

Страхование ответственности перевозчика

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика

» Страхование ответственности » Профессиональная ответственность

Знание закона, упорядочивающего страховые отношения в сфере пассажирских и грузовых перевозок, и направленного на поддержку абсолютно всех клиентов транспортных компаний, наверняка пригодится перевозчикам, страховым агентам и в первую очередь пассажирам.

А простое изложение смысла витиеватых оборотов ФЗ № 67 от 14.06.2012 в этой статье поможет читателю легко и быстро преодолеть преграду официальности, то и дело норовящую стать непреодолимым препятствием на пути к пониманию любого юридического текста.

И начнем мы, пожалуй, с определения понятия, стоящего во главе закона.

Что же такое страхование гражданской ответственности перевозчика?

Это обязательный для перевозчика пассажиров и грузов договор со страховой компанией в пользу третьих лиц, заключаемый на случаи:

  • причинения ущерба здоровью и жизни пассажиров;
  • повреждения пассажирского багажа;
  • потери, повреждения или ошибочной транспортировки груза в пункт, расположенный по адресу, отличному от указанного в заявке заказчика;
  • нанесения убытков людям, находившимся вне транспортного средства перевозчика, но пострадавшим по его вине.

Что является объектом страхования?

Объектом страхования служат имущественные обязательства перевозчика, связанные с компенсацией ущерба, нанесенного пассажирам в результате наступления страхового случая во время поездки на принадлежащем ему транспорте.

Кому и зачем это нужно?

  • Во-первых, пассажирам в качестве гарантии получения страховых выплат – независимо от выбранного ими вида транспорта.
  • Во-вторых, перевозчикам, благодаря страхованию получающим право рассчитывать на финансовую поддержку в чрезвычайной ситуации.
  • И, наконец, для построения новых реалий современного транспортного обслуживания, исключающих отказы пассажирам в компенсационных выплатах по причине нехватки средств на счетах перевозчика.

Кто обязан страховаться?

Судовладельцы, воздушные, автомобильные и железнодорожные перевозчики – словом, все юридические лица, заручившиеся официальным разрешением (сертификатом, лицензией) на перевозку пассажиров и грузов и осуществляющие эти перевозки на имеющихся в их распоряжении транспортных средствах – как собственных, так и арендованных, приобретенных в лизинг или переданных в оперативное управление.

Какие риски страхуются?

Страховым риском признается указанный в договоре страхования вид ущерба:

  • увечья, заболевания, смерть людей, находившихся как на борту, так и за пределами транспортного средства, но пострадавших в связи с деятельностью перевозчика;
  • повреждение и потеря пассажирского багажа, задержка доставки, утрата, ошибочная засылка груза и т. д. (в зависимости от условий договора).

При наступлении страхового случая перевозчик обязан компенсировать последствия этого ущерба.

В свою очередь, страховым случаем признается документально подтвержденное наступление события, повлекшего за собой оговоренный в договоре ущерб.

Возможно вас также заинтересует информация о правилах страхования гражданской ответственности застройщика.

Или почитайте ЗДЕСЬ об агентстве по страхованию банковских вкладов.

Каков размер страховых выплат?

  1. В случае нанесения ущерба здоровью пострадавшего — не более 2 млн. руб. на человека.

  2. Сумма выплат включает в себя:

    • компенсацию в размере доходов потерпевшего за весь период его нетрудоспособности;
    • оплату лечения и прочих процедур, связанных с восстановлением здоровья (усиленное питание, пребывание в санаториях, протезирование и т.д.).
  3. В случае смерти потерпевшего — 2 млн. 25 тыс. руб., в том числе:

    • часть доходов погибшего, отводившихся на содержание его иждивенцев, при наличии таковых;
    • расходы на погребение.
  4. В случае утраты груза или пассажирского багажа владельцу возвращается стоимость утерянного имущества (но не более 23 тыс. руб.).

  5. При повреждении груза или багажа компенсируется стоимость затрат на его ремонт. Иногда клиенту возвращают сумму, на которую имущество обесценилось после повреждения.

  6. При задержке доставки пассажиров и грузов – штрафы, пени, неустойки в размере, определенном законодательством.

  7. В случае доставки груза по адресу, отличному от заявленного клиентом, перевозчик оплачивает расходы на пересылку.

Кроме того, на страховую компанию, помимо страховых выплат, возлагаются также и следующие затраты, направленные:

  1. на выяснение обстоятельств страхового случая и оценку нанесенного им ущерба;

  2. оплату труда адвокатов и экспертов;

  3. судебные расходы;

  4. затраты, связанные с компенсацией расходов перевозчика, направленных на снижение тяжести последствий страхового случая в момент возникновения чрезвычайных обстоятельств.

При изучении договора страхования следует обратить особое внимание на указанный в нем лимит ответственности страховой компании (предельный размер страховой выплаты по каждому страховому случаю).

Если несколько человек понесут ущерб на сумму, превышающую лимит ответственности страховщика, то страховщик распределит между ними максимально допустимую сумму пропорционально объему ущерба каждого из пострадавших.

В случае несогласия потерпевшего с объемом компенсаций размер страховой выплаты определяет суд.

Каков порядок предоставления страховых выплат?

При наступлении страхового случая в течение срока действия договора страховая компания обязана возместить ущерб, нанесенный перевозчиком пассажирам и третьим лицам, пострадавшим в ходе деятельности перевозчика.

Для получения страховой суммы потерпевшему следует обратиться в страховую компанию перевозчика с письменным заявлением (составляется в произвольной форме).

Также нужно представить документы, подтверждающие наступление страхового случая и степень тяжести его последствий для потерпевшего.

В течение 30 дней с момента обращения пострадавшего к страховщику с заявлением и документами, подтверждающими факт наступления страхового случая и степень ущерба, страховая компания обязана произвести выплаты в пользу потерпевшего.

В течение этого же срока страховая компания обязана известить потерпевшего об отказе в выплатах и ознакомить его с причиной отказа – в случае если для такового существуют основания. Например, если находятся доказательства умышленных действий пострадавшего.

Если страховая компания не реагирует на обращение пострадавшего в течение 30 дней, то:

  • если ущерб подлежит возмещению, страховая компания, помимо компенсационной суммы, уплачивает клиенту неустойку в размере 1/75 ставки рефинансирования за каждый просроченный день;
  • если ущерб возмещению не подлежит, со счета страховщика на счет пострадавшего также переведут неустойку за просрочку (исчисляющуюся в зависимости от характера и вида страхового риска).

Кроме того, закон наделяет пострадавшего правом на досрочное получение компенсационных выплат, в случае если его здоровью нанесен тяжкий вред (100 тыс. руб. в течение 3 рабочих дней с момента обращения потерпевшего в страховую компанию).

Также досрочные выплаты производятся в случае смерти клиента перевозчика.

Возможно вы захотите более подробно узнать о порядке и сроках выплат страховых компаний?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о применении страховыми компаниями регрессных исков.

А здесь вы узнаете о страховании туристов, выезжающих за границу:
//vzr/v-info/turist.html

Могут ли пострадавшему пассажиру отказать в выплатах?

Закон на стороне пассажиров. Страховая компания не освобождается от необходимости возместить ущерб пострадавшему даже в том случае, если вред его здоровью был причинен по вине перевозчика.

Например:

  • в результате нарушения правил эксплуатации транспортного средства, а также несоблюдения требований пожарной безопасности, хранения горючих материалов и взрывчатых веществ;
  • допуска к управлению транспортным средством неквалифицированного или больного сотрудника, о состоянии здоровья и степени профессионализма которого представители перевозчика были осведомлены до поездки.То же касается и сохранения в тайне информации о технической неисправности транспортного средства;
  • в случае преднамеренного укрытия перевозчиком сведений об обстоятельствах, повышающих вероятность наступления страхового случая, а также его бездействия в ответ на требования страховщика устранить или минимизировать пагубное влияние этих обстоятельств на безопасность предстоящей перевозки;
  • перегрузки транспортного средства и использование его в условиях, противоречащих нормам технической эксплуатации и т.д.

Куда обращаться потерпевшему в случае банкротства страховой компании перевозчика?

Выход существует даже из столь малоприятной ситуации – это обращение в профессиональное объединение страховщиков, располагающее надежным фондом компенсационных выплат, предназначенных для клиентов обанкротившихся или потерявших лицензию коллег.

Порядок обращения в профессиональное объединение страховщиков, условия получения и размер страховых выплат ничем не отличаются от общепринятых стандартов страховых компаний.

Подведем итоги

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков устанавливает правила, по которым пассажир (независимо от выбранного им вида транспорта и компании перевозчика) вправе рассчитывать на компенсацию ущерба, причиненного его имуществу, жизни и здоровью вследствие несчастного случая во время поездки.

Обязательность данного вида страхования подразумевает неизбежность его для перевозчиков, а потому – отсутствие подобной страховки лишает компанию права на осуществление перевозок, а пассажира – гарантий на получение компенсационных выплат.

Поэтому пассажир может заблаговременно ознакомиться с реквизитами страховщика, а также номером, датой заключения и сроком действия договора страхования, размещенными на сайте, рекламных брошюрах и билетах.

При отсутствии таковой информации в открытом доступе перевозчик обязан предоставлять ее по первому требованию клиента.

Намеренное же сокрытие перевозчиком информации о его страховой компании и порядке действий клиента при наступлении страхового случая должно наводить пассажира на мысль о смене перевозчика.

сюжет о страховании при пассажироперевозках

Источник: https://StrahovkuNado.ru/resp/prof/otvetstvennost-perevoz.html

Страхование ОСГОП. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика

Что означает ОСГОП для пассажиров и на каких видах транспорта действует такой вид страховой ответственности? На такой простой вопрос не многие пользователи смогут верно ответить. Необходимо разобраться, для каких типов транспортных перевозок и за что несет ответственность страховая компания.

Осгоп или осаго

С января 2013 года все перевозчики, которые занимаются транспортным обслуживанием пассажиров, обязаны иметь в комплекте разрешающих документов договор ОСГОП. Расшифровка этой аббревиатуры немного похожа на ОСАГО. Общим в этих названиях является обязательное страхование гражданской ответственности.

Однако первый вид страхования относится ко всем перевозчикам пассажиров, кроме такси и опасных объектов. Пассажирские перевозки на микроавтобусах также подпадают под действие ОСГОП при условии наличия 8 и более пассажирских мест и не используемые в службах такси.

Именно по договорам ОСАГО водители такси страхуют свою гражданскую ответственность перед своими клиентами. Перевозки, имеющие отношения к использованию и эксплуатации опасных объектов, должны быть застрахованы владельцами таких объектов.

Для пользователей метро применяются положения статей закона об ОСГОП.

При заключении соглашения ОСГОП страхование проводится на период перевозки пассажиров средствами транспорта в соответствии с утвержденным маршрутом и приобретенными билетами. Перевозчиком может выступать как юридическое лицо, так и частный предприниматель, который официально зарегистрирован и действует в соответствии с нормативными актами.

Пассажиром признается клиент транспортной компании, который оплатил поездку. Кроме тех, кто имеет билет, пассажиром также считаются дети, для перевозки которых не нужно приобретать проездной документ.

При наступлении страхового события страховая компания, которая заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, будет возмещать имущественный убыток или нанесенный урон состоянию здоровья пассажиров.

Страховая организация должна иметь действующую лицензию на ОСГОП. Страхование проводится на основании полученного заявления от перевозчика, который занимается обслуживанием пассажиров. Такая необходимость может быть выражена как в письменной, так и устной форме. Страховая компания не имеет права отказать транспортной организации в оформлении договора по утвержденной форме.

Договор начинает свое действие с момента его подписания двумя сторонами, но не ранее, чем поступили страховые платежи на банковский счет страховщика.

Размер страховой ответственности

Нанесение имущественного урона, а также ущерба состоянию здоровья пассажиров является объектом страхования ОСГОП. Гражданская ответственность по договорам распределяется в соответствии со страховыми рисками:

  • не менее 2 025 000 рублей – жизнь пассажира;
  • не менее 2 000 000 рублей – здоровье пассажира;
  • не менее 23 000 рублей – имущество пассажира.

Размер страхового обеспечения утверждается по конкретному страховому событию и не подлежит изменениям, пока договор не закончился. При определении ответственности за жизнь и состояние здоровья не применяется франшиза.

Срок действия соглашения

Договор страхования ОСГОП заключается на срок не менее одного года. Иные сроки страховой защиты применимы только для водных перевозок, которые осуществляются внутри страны. В таких соглашениях срок действия зависит от срока разрешенной навигации.

Досрочное прекращение действия договора в соответствии с законом об ОСГОП допустимо в случае:

  • лишения лицензии перевозчика или страховщика;
  • ликвидации страховой компании;
  • неуплаты очередной части страховой премии.

Размер страховой премии

Для расчета суммы страхового платежа используют тариф. Центральный банк утверждает максимальный и минимальный размеры, которые зависят от типа транспортного средства, вида перевозок, количества обслуживаемых пассажиров, имеющейся франшизы по ответственности за имущество клиентов.

Общая сумма страховых платежей рассчитывается отдельно по каждому страховому риску и суммируется. Расчет производится на одного пассажира. Затем, исходя из пассажиропотока транспортного перевозчика, делаются общие подсчеты страховой премии.

Бывают ситуации, когда в период действия договора страхования ОСГОП происходит изменения в количестве перевозимых пассажиров (увеличивается автопарк, отчуждается автобус).

Такие перемены влияют на расчет обязательного страхового платежа в большую или меньшую сторону.

В этих случаях страховая компания имеет право требовать доплаты страхового платежа, а страхователь вправе требовать возврата части уплаченного платежа.

Страховая организация может отказать в выплате компенсации при наступлении страхового события, если перевозчик не сообщил о количественных изменениях страхового риска.

Перевозчик обязан перечислить рассчитанный страховой взнос единовременным платежом или равными частями в соответствии с пунктами подписанного соглашения.

Если транспортная компания не перечислила очередную часть страховой премии, ответственность страховщика досрочно прекращается. В то же время, если в период неуплаты имело место страховое событие, то финансовая компания имеет право требовать оплатить не только часть страхового платежа, но и процентные штрафные санкции.

Компенсационные выплаты

По обязательному страхованию ОСГОП ответственность страховщика наступает в случае причинения перевозчиком имущественных убытков, а также нанесения вреда состоянию здоровья пассажиров.

При наступлении события, которое подпадает под действие договора, транспортная компания обязана сообщить пострадавшим клиентам о порядке выплаты, наименовании страховой компании, реквизитах действующего договора.

При трагических обстоятельствах перевозчик данную информацию обязан сообщить выгодоприобретателям погибших пассажиров.

Для получения сумм страхового возмещения пострадавший либо наследник обязан предоставить комплект документов:

  • внутренний паспорт, заграничный паспорт, свидетельство о рождении, паспорт иностранного гражданина, паспорт моряка;
  • проездной документ либо официально оформленные подтверждающие показания других пассажиров;
  • справка о дорожно-транспортном событии;
  • медицинские заключения о состоянии здоровья;
  • экспертная оценка стоимости поврежденного имущества;
  • свидетельство о смерти.

Если индивидуальный предприниматель занимается пассажирскими перевозками на микроавтобусах, то он также обязан заключить договор ОСГОП. Если перевозчик нарушил пункты действующего законодательства и не подписал соглашение, ответственность за нанесенный урон он должен будет провести за счет своих капиталовложений.

Отказ в выплате

Страховая компания не проводит выплату компенсационных сумм в таких случаях:

  • ядерный удар, радиационное излучение, военные события, народные волнения, забастовки;
  • умышленные действия выгодоприобретателя;
  • сумма убытка по имущественным рискам меньше размера франшизы;
  • неполный комплект подтверждающих документов.

Каждый пассажир, который находится в момент страхового события в салоне транспортного средства, застрахован на основании закона об ОСГОП. Информация о наличии такого договора должна быть размещена на видном месте внутри автобуса, на проездных билетах, сайте транспортной компании, рекламных материалах.

Источник: http://fb.ru/article/376417/strahovanie-osgop-obyazatelnoe-strahovanie-grajdanskoy-otvetstvennosti-perevozchika

Страхование ответственности перевозчика пассажиров

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика

Требование обязательности страхования перевозчиком своей ответственности за нанесение ущерба собственности пассажиров или их физическому состоянию (жизни, здоровью) в ходе перевоза на любом транспортном средстве определено законом РФ об ответственности перевозчика (2012). Нормами закона определен и механизм оплаты ущерба, включая полученный в ходе перемещения на метрополитене, где страхование ответственности не требуется в обязательном порядке.

Объект страхования

По соглашению об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами в качестве страхового объекта признают интересы перевозчика по его ответственности при перевозе за ущерб гражданам (пассажирам) или их имуществу.

Страховой ситуацией является обстоятельства, повлекшие необходимость оплаты перевозчиком нанесенного пассажирам урона или ущерба их собственности (имуществу) в ходе перемещения в период действительности страховой сделки.

Ответственность перевозчика перед гражданами (пассажирами) возникает с момента входа гражданина в транспортное средство и не связана с наличием или отсутствием вины водителя используемого транспорта или иных условий при создании страховой ситуации. Наличие полиса позволяет перевести его ответственность к страховщику.

Перевозчики, подлежащие страхованию

Под действие закона о страховании ответственности перевозчика перед пассажирами подпадают все, кто оказывает услуги, без учета вида используемого транспорта (кроме такси легковых, метро), включая:

  • автобусный (городской, загородный);
  • воздушный;
  • трамвайный, троллейбусный;
  • морской;
  • водный (внутренний);
  • железнодорожный (пригородного или дальнего следования).

Страховые платежи

Единая сумма страховки законодательно определена для любых типов перевозчиков и в отношении любой страховой ситуации из расчета на 1 пассажира и составляет по риску нанесения урона:

  • имуществу — от 23 тыс. руб.;
  • жизни — от 2 025 тыс. руб.;
  • здоровью — от 2 000 тыс. руб.

Минимальные тарифы, установленные Правительством РФ, определяются по отдельному риску.
Значение тарифа связано с:

  • типом перемещения;
  • видом транспортного средства;
  • обстоятельствами, способными повлиять на уровень риска, включая технические параметры средства и безопасность при перемещении.

Допустимое число клиентов для вычисления премии также установлено по видам ТС Правительством страны.
Страховая премия, которую должен уплатить страхователь, определяется участниками сделки в отношении каждого из предназначенных к страхованию рисков произведением значений:

  • числа клиентов;
  • страховой суммы (отдельно по рискам);
  • тарифа, определяемого в процентном соотношении к сумме.

Возмещение

При возникновении оговоренной в тексте соглашения ситуации выгодоприобретатель имеет право требовать оплату покрытия ущерба, а страховщик должен оплатить ему компенсацию в порядке, определяемом подписанным соглашением и не противоречащим Федеральному закону.

Допускается отказ от требования в покрытии ущерба к страховщику, если одновременно выставляется отказ и от аналогичного требования по отношению к перевозчику.

Право требования покрытия не переуступается иному лицу и неизменно при наступлении оговоренного страхового события.

Условия договора

В тексте требуется раздельное указание страховых сумм по каждому из принятых рисков: за имущественный ущерб, за вред жизни, за ущерб здоровью.

Страховые суммы по определенному риску не подлежат корректировке во время действия договоренности.

Продолжительность договора обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажиром определена в пределах от 12 месяцев. Исключение составляет срок сделки при перемещении на внутриводном транспортном средстве, по которой возможен срок меньше указанного, но не менее продолжительности навигационного времени.

В договорах по рискам ответственности перевозчика за урон физическому состоянию клиента (жизни, здоровью) не допускается наличие франшизы (невозмещаемой доли ущерба).

После оформления соглашения от перевозчика требуется предоставление клиентам данных о страховщике и договоре с указанием наименования и реквизитов страховщика, срока сделки.

Информация должна быть доступна в пунктах по реализации проездных билетов и на официальном сайте перевозчика.

Проконтролировать наличие документа по конкретному транспорту, выполняющему пассажирские перевозки, можно обратившись к информационной справочной системе (базе данных), куда сведения о заключаемых соглашениях обязаны вносить страховые организации.

Образец договора страхования ответственности перевозчика пассажиров.

Ответственность за отсутствие страховки

Деятельность перевозчика пассажиров на любом варианте транспорта (исключая метрополитен), не застраховавшего свою ответственность, запрещена. За неисполнение обязательства по Кодексу РФ о правонарушениях виновный подвергается штрафу — до 50 тыс.руб. в отношении должностных лиц и до 1 000 000 руб. на организации.

Полис страхования ответственности перевозчика пассажиров, гарантирующий покрытие физического ущерба клиенту или его собственности (имуществу), реализуется многими страховыми компаниями. Но следует учитывать, что от надежности выбранной организации во многом зависит, легкой или сложной окажется процедура получения компенсации убытка при страховой ситуации.

Источник: https://www.insurance-liability.ru/straxovanie-otvetstvennosti-perevozchika-passazhirov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.