+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

О налоге на имущество, расположенное на территории Республики Крым и города Севастополя

Вопрос: О налогообложении налогом на имущество организаций движимого имущества юрлиц, находящихся в Республике Крым и г. Севастополе, а также ранее учтенной недвижимости иностранных организаций, расположенной в г. Севастополе, если в отношении них определена кадастровая стоимость

О налоге на имущество, расположенное на территории Республики Крым и города Севастополя

Вопрос: О налогообложении налогом на имущество организаций движимого имущества юрлиц, находящихся в Республике Крым и г. Севастополе, а также ранее учтенной недвижимости иностранных организаций, расположенной в г. Севастополе, если в отношении них определена кадастровая стоимость.

Ответ:

ПИСЬМО
от 1 апреля 2015 г. N БС-4-11/5348@

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос о порядке применения отдельных положений главы 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает следующее.1.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Кодекса объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.На основании подпункта 8 пункта 4 статьи 374 Кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2015 года, не признавалось объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств.Согласно вступившим в силу с 1 января 2015 года положениям Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 366-ФЗ) в соответствии с подпунктом 8 пункта 4 статьи 374 Кодекса с 1 января 2015 года не признаются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций объекты основных средств, включенные в первую или вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации.Кроме того, согласно положениям Федерального закона N 366-ФЗ с 1 января 2015 года вступил в силу пункт 25 статьи 381 Кодекса, в соответствии с которым в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств, предусмотрена льгота по налогу в виде освобождения от уплаты налога, за исключением уплаты налога в отношении объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Кодекса взаимозависимыми.Таким образом, движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года в результате реорганизации (в том числе присоединения) или ликвидации, а также приобретенное у лица, признаваемого в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Кодекса взаимозависимым с организацией-приобретателем, с 1 января 2015 года подлежит налогообложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 марта 2015 года, а юридические лица, которые являются крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 июля 2015 года.Указанные в пункте 1 статьи 19 Федерального закона юридические лица, которые обратились с заявлением, приобретают права и обязанности российских организаций с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц, при этом их личным законом (статья 1202 Гражданского кодекса Российской Федерации) становится право Российской Федерации.Внесение в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с указанной статьей сведений о юридических лицах, учредительные документы которых приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации, не является реорганизацией указанных юридических лиц, не влечет их прекращение (ликвидацию) и не требует применения правил, предусмотренных статьей 60 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 6 статьи 19 Федерального закона).2. В соответствии с пунктом 2 статьи 374 Кодекса объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, согласно пункту 3 статьи 374 Кодекса признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.Согласно пункту 2 статьи 375 Кодекса налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, в частности, объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.При этом в соответствии с пунктом 14 статьи 378.2 Кодекса в случае, если в отношении указанных объектов недвижимого имущества иностранных организаций кадастровая стоимость не определена, налоговая база принимается равной нулю.В соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.Согласно статье 8 Закона города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» сведения об объектах недвижимости, учтенных на территории города Севастополя до вступления в силу Федерального конституционного закона в соответствии с ранее действовавшими актами, включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены нормативным правовым актом Правительства Севастополя.В срок до 1 января 2017 года орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, включает в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости сведения о ранее учтенных объектах недвижимости, расположенных на территории города Севастополя.Законом Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ на территории Республики Крым у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется.

При этом полагаем, что пункт 14 статьи 378.2 Кодекса не применяется налогоплательщиками в отношении ранее учтенных объектов недвижимости, расположенных на территории города Севастополя, кадастровая стоимость которых определена, вне зависимости от даты внесения сведений об объекте в государственный кадастр недвижимости.

Действительныйгосударственный советникРоссийской Федерации2 классаС.Л.БОНДАРЧУК

Источник: https://enterfin.ru/vopros-o-nalogooblozhenii-nalogom-na-imushhestvo-organizatsij-dvizhimogo-imushhestva-yurlits-nahodyashhihsya-v-respublike-krym-i-g-sevastopole-a-takzhe-ranee-uchtennoj-nedvizhimosti-inostrannyh-organ/

Налоги в Крыму и Севастополе

О налоге на имущество, расположенное на территории Республики Крым и города Севастополя

С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 29.11.14 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон № 377-ФЗ). Документ предусматривает особый порядок налогообложения и государственного контроля в Республике Крым и Севастополе.

Свободная экономическая зона создана в Крыму на 25 лет, при необходимости этот срок может быть продлен. Особый режим для участников СЭЗ означает возможность получать субсидии, пользоваться особым режимом налогообложения.

цель закона – повышение качества и уровня жизни граждан Крымского федерального округа, развитие сельского хозяйства, туризма и других областей экономики.

Особый режим осуществления предпринимательской деятельности будет включать в себя особые условия налогообложения и предоставление субсидий на возмещение затрат участников СЭЗ на уплату таможенных пошлин, налогов и сборов в отношении товаров, ввозимых для реализации инвестиционных проектов.

На территории СЭЗ также устанавливается особый правовой режим. В его рамках предлагается привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан. Для въезда иностранных граждан – представителей организаций и инвесторов и граждан, прибывающих в туристических целях, будет установлен упрощенный порядок оформления виз.

Юридическое лицо может быть включено в единый реестр участников СЭЗ, если оно зарегистрировано на территории Крыма или Севастополя, состоит на учете в налоговом органе и имеет инвестиционную декларацию.

Участники свободной экономической зоны не вправе осуществлять деятельность в сфере пользования недрами для разведки и добычи полезных ископаемых, а также заниматься разработкой месторождений континентального шельфа.

Участники свободной экономической зоны осуществляют инвестиции в форме капитальных вложений. Для субъектов малого и среднего предпринимательства они должны составить не менее 3 млн рублей, для остальных участников – 30 млн рублей. Эти вложения должны быть осуществлены в течение трех лет со дня заключения договора о деятельности в СЭЗ. Рассмотрим налоги в Крыму и Севастополе.

Налог на доходы физических лиц

В отношении налога на доходы физических лиц законодатели внесли дополнение в статью 207 НК РФ, которая дополнена пунктом 2.1, устанавливающим, какие физические лица, находящиеся на территории Крыма и Севастополя признаются налоговыми резидентами.

Так, согласно пункту 2.1 статьи 207 НК РФ, налоговыми резидентами в 2015 году признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ на территориях Крыма или Севастополя не менее 183 календарных дней в течение периода с 18 марта по 31 декабря 2014 года.

При этом период нахождения физического лица в РФ на территориях Крыма и Севастополя не прерывается на краткосрочные (менее шести месяцев) периоды его выезда за пределы России.

Таким образом, законодатели четко установили период времени, в котором физические лица должны находиться на территориях, входящих в особую экономическую зону. А именно, период с 18 марта по 31 декабря 2014 года.

Налог на прибыль

В отношении налога на прибыль для участников ОЭЗ установлено несколько особенностей.

Во-первых, возможность применения повышающего коэффициента не выше 2 к основной норме амортизации.

Так, согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 259.3 НК РФ, организации, которые имеют статус резидента промышленно-производственной или туристско-рекреационной особой экономической зоны, либо участника свободной экономической зоны, вправе применять повышающий коэффициент (не выше 2).

Во-вторых, в статью 284 НК РФ внесено дополнение в отношении налоговой ставки по налогу на прибыль.

Так, для организаций – участников свободной экономической зоны ставка налога на прибыль устанавливается в следующих размерах:

  • 0 процентов по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет. Такая ставка применяется в течение 10 лет, начиная с налогового периода, в котором впервые была получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг) в рамках договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне;
  • не выше 13,5 процентов – по налогу, зачисляемому в бюджет субъектов РФ.

Законодатели также предусмотрели, что указанные налоговые ставки могут применяться налогоплательщиками при условии ведения раздельного учета доходов и расходов от деятельности, осуществляемой в свободной экономической зоне, и иной деятельности.

Упрощенная система налогообложения

По общему правилу, при переходе на «упрощенку» налогоплательщик подают уведомление об этом, в котором отражаются данные об остаточной стоимости основных средств и сумме дохода, полученного по итогам 9 месяцев года, в котором осуществляется переход (п. 1, 2 ст. 346.12 НК РФ).

Для налогоплательщиков СЭЗ, которые планируют переходить на «упрощенку» с 2015 года, в заявлении указанные данные (об остаточной стоимости имущества и доходах по состоянию на 1 октября 2014 года) не приводятся.

Кроме того, законами Республики Крым и Севастополя может быть уменьшена налоговая ставка по «упрощенке» до следующих размеров:

1) в 2015-2016 году – до 0 процентов;

2) в 2017-2021 годах:

  • если объект «доходы» – до 4 процентов;
  • если объект «доходы, уменьшенные на величину расходов» – до 10 процентов.

При этом установлено, что в 2017 – 2021 годах налоговые ставки не могут быть ниже 3 процентов и могут дифференцироваться в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Единый сельскохозяйственный налог

Для организаций и предпринимателей, желающих перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, предпринимателей СЭЗ, установлены особенности перехода.

Так, по общему правилу, налогоплательщики, желающие перейти на ЕСХН, должны подать в налоговые органы уведомление, в котором отражается доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции и продукции первичной переработки (п. 1 ст. 346.3 НК РФ).

Сведения о доходах приводятся по итогам года, предшествующего тому, в котором подается уведомление о переходе на уплату ЕСХН.

Для налогоплательщиков – организаций, относящихся к СЭЗ, и желающих перейти на ЕСХН с 1 января 2015 года или с 1 января 206 года, сведения о доле полученного дохода за 2013 и 2014 годы, соответственно, не указывают.

Кроме того, законодателям Республики Крым и города федерального значения Севастополь дана возможность устанавливать пониженную ставку ЕСХН для всех или отдельных категорий налогоплательщиков.

При этом ставка налога может быть уменьшена:

  • в отношении периодов 2015 – 2016 годов – до 0 процентов;
  • в отношении периодов 2017 – 2021 годов – до 4 процентов.

Напомним, что общая ставка ЕСХН установлена в размере 6 процентов.

Патентная система налогообложения

Для предпринимателей СЭЗ, применяющих патентную систему налогообложения, установлены пониженные ставки налога.

Так, ставка по патентной системе налогообложения (общий размер которой составляет 6%) законами Республики Крым и города Севастополя может быть уменьшена:

  • в 2015-2016 годах – до 0 процентов;
  • в 2017-2021 годах – до 4 процентов.

Налог на имущество

Закон № 379-ФЗ освобождает от обложения налогом на имущество то имущество организаций, которое было создано или приобретается в целях ведения деятельности на территории СЭЗ.

Данная льгота будет распространяться на имущество, которое расположено на территориях свободной экономической зоны, на период 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки указанного имущества на учет.

Такое нововведение установлено в пункте 6 статьи 381 НК РФ.

Земельный налог

В отношении земельного налога для налогоплательщиков СЭЗ установлены особые правила определения налоговой базы.

Согласно пункту 8 статьи 391 НК РФ, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях Республики Крым и города Севастополя определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода.

Такой порядок будет действовать до 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях СЭЗ результатов массовой кадастровой оценки.

Напомним, что для всех иных налогоплательщиков налоговая база определяется как кадастровая стоимость, установленная на 1 января налогового периода.

Кроме того, Федеральный закон от 29.11.14 № 379-ФЗ установил и новое основание для применения льготы по земельному налогу.

Так, согласно пункту 12 статьи 395 НК РФ, налоговая льгота устанавливается для организации – участники свободной экономической зоны в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Источник: http://www.glavbukh.ru/art/23930-nalogi-v-krymu-i-sevastopole

Региональное отделение:  Севастопольское региональное отделение / Крымское региональное отделение

Источник: http://sroroo.ru/press_center/news/1102623/

О налоге на имущество организаций крым — советы юристов

О налоге на имущество, расположенное на территории Республики Крым и города Севастополя

В частности, в рамках проекта предусмотрены работы по капитальному ремонту кровли всех секций комплекса, создание квест-комнат, зон переговоров и отдыха, ремонт бассейнов с полной заменой покрытия и укреплением чаш, изменение интерьера и ремонт помещений номерного фонда. В аквапарке планируется провести работы по укреплению бетонных конструкций, реновирование горок и пр.

Можно ли в отношении названных объектов ОС применять льготу по налогу на имущество с учетом того, что на момент присо­единения к СЭЗ многие объекты уже использовались организацией (были введены в эксплуатацию в период с 2011 по 2016 годы)? Если да, то в какой части – в общей стоимости объектов или только в сумме расходов, понесенных на ремонт (модернизацию)? Если состоящий на балансе организации рекреационный комплекс включает множество позиций под отдельными инвентарными номерами – под льготу попадают все объекты ОС, отраженные в инвестиционной декларации, или только те, по которым проводилась модернизация? С какой даты можно пользоваться льготой – с даты начала модернизации или с даты вступления в СЭЗ?

Для ответа на поставленные вопросы обратимся к Закону № 377‑ФЗ. В соответствии с его ст. 1 под свободной экономической зоной понимаются территории Республики Крым и города Севастополя и примыкающие к ним внутренние морские воды и территориальное море. Цели создания СЭЗ таковы:

Чтобы стать участником СЭЗ, организация должна представить в высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым (Севастополя) заявление в письменной форме о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с приложением установленных документов. Лицо, намеревающееся получить статус участника СЭЗ, должно (п. 1 ст. 13 Закона № 377‑ФЗ):

На сайте Министерства экономического развития Республики Крым (http://minek.rk.gov.ru/rus/info.php%3Fid%3D608777) размещены рекомендации по заполнению инвестиционной декларации.

В декларации, кроме прочего, указываются следующие сведения (п. 3 ст. 13 Закона № 377‑ФЗ):

Объем капитальных вложений в первые три года с даты заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне должен быть таким.

Объем капитальных вложений

Лица, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства

Напомним, что под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе расходы:

В разделе III «Технический план инвестиционного проекта» инвестиционной декларации указываются, кроме прочего, сведения об объектах недвижимости, предполагаемых к использованию в ходе деятельности в рамках реализации проекта:

В Письме от 09.10.2017 № 03‑05‑05‑01/65594 (далее – Письмо № 03‑05‑05‑01/65594) Минфин дал следующие разъяснения по данной теме: льгота по налогу на имущество организаций применяется в отношении объектов основных средств, поименованных в разд. III инвестиционной декларации.

Таким образом, все объекты ОС, имеющиеся на балансе предприятия на момент присоединения его к СЭЗ, которые оно планирует использовать при реализации инвестиционного проекта (соответственно, информация о которых указана в инвестиционной декларации), освобождаются от налога на имущество. Помимо этого от налогообложения будут освобождены основные средства, созданные или приобретенные для целей реализации проекта уже в период присоединения к СЭЗ.

В соответствии с п. 19 ст. 13 Закона № 377‑ФЗ лицо приобретает статус участника свободной экономической зоны со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении в этот реестр (форма свидетельства о включении юридического лица (ИП) в реестр участников СЭЗ утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 18.11.2015 № 857).

Таким образом, льгота по налогу на имущество применяется со дня внесения в единый реестр участников СЭЗ записи о включении организации в число участников СЭЗ.

Что это означает для налогоплательщика? В отношении вновь созданных (приобретенных) объектов ОС все понятно – льгота применяется в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.

А как рассчитать десятилетний срок по объектам ОС, эксплуатирующимся давно? Чиновники в Письме № 03‑05‑05‑01/65594 разъяснили, что льгота по таким ОС применяется со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны соответствующей записи до даты истечения десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. То есть если имущество (гостиничный комплекс) было принято на учет в ноябре 2011 года, льготу можно применять с даты внесения в названный реестр (предположим, 20 февраля 2018 года) до 1 декабря 2020 года (если до этого момента организация не будет исключена из СЭЗ).

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что льгота применяется к общей стоимости объектов, а не только к сумме расходов, понесенных на ремонт (модернизацию). Налоговая база в отношении таких объектов определяется в порядке, установленном ст. 375 НК РФ.

При этом если состоящий на балансе организации рекреационный комплекс включает множество позиций под отдельными инвентарными номерами – под льготу подпадают все объекты ОС, отраженные в инвестиционной декларации, а не только те, по которым проводилась (либо планируется в будущем) модернизация.

Скажем несколько слов об исключении участников из СЭЗ. В соответствии с п. 23 ст. 13 Закона № 377‑ФЗ организация подлежит исключению из реестра участников свободной экономической зоны в случае:

Здесь же проясним несколько моментов.

  1. Процедура расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон Законом № 377‑ФЗ не установлена. Чиновники из Минэкономразвития (Письмо от 19.05.2016 № Д08и-612) разъяснили, что расторжение договора по соглашению сторон должно происходить посредством заключения соглашения о расторжении указанного договора в письменной форме.
  2. Расторжение договора в судебном порядке может быть произведено при установлении фактов невыполнения участником СЭЗ условий договора (по объему капитальных вложений, по осуществлению предпринимательской деятельности и др.) (ст. 14 Закона № 377‑ФЗ).
  3. Если участник свободной экономической зоны не выполнил (нарушил) условия договора о деятельности в СЭЗ и при этом воспользовался преференциями, предусмотренными Законом № 377‑ФЗ, указанные преференции подлежат возмещению.
  4. До настоящего времени законодательством не урегулирован вопрос возврата полученных за время исполнения инвестиционного договора преференций (фискальных сборов) (Письмо ФНС РФ от 08.07.2016 № БС-4-11/12244@). Также не установлены бюджеты соответствующих получателей фискальных сборов, в которые указанные средства должны возвращаться, механизм и сроки их возврата.

    Кроме того, специальным (налоговым, таможенным) законодательством не регламентирована ответственность сторон договора, не определены понятия недобросовестности поведения участников СЭЗ, условия расторжения договора по инициативе участника и иные случаи, предусмотренные федеральным законодательством. До внесения в законодательство необходимых поправок споры будут решаться на местном уровне либо в суде. Примеры уже есть – Постановление АС ЦО от 11.10.2017 по делу № А83-6051/2016 и др.

    Порядок расчета

    Как же налоговые преференции реализуются на практике, если учесть, что право на льготу возникает (прекращается) обычно в середине отчетного (налогового) периода? Поскольку специальные правила исчисления налога на имущество в описанной ситуации законодательством не установлены, полагаем, нужно применять общие правила.

    Подчеркнем, что в зависимости от вида имущества налоговая база определяется:

    • либо как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (по остаточной стоимости);
    • либо как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.
    • Остановимся на каждом из этих вариантов отдельно.

      Налоговая база – среднегодовая стоимость имущества

      По мнению ФНС, целесообразно внесение в Налоговый кодекс дополнений, предусматривающих исчисление и порядок уплаты налогов за период (или части периода), когда налогоплательщик являлся участником СЭЗ, в зависимости от причин, по которым им утрачен этот статус (Письмо от 23.06.2016 № СД-4-3/11243@).

      Согласно п. 4 ст.

      376 НК РФ среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период (календарный год) определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1‑е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу. Если основное средство приобрели (реализовали) в середине налогового периода, исчислять налог на имущество следует в общем порядке – исходя из расчета за весь год: просто в те месяцы, когда на балансе имущества еще (уже) не было, его среднегодовая стоимость равна нулю.

      Мы предполагаем, что с даты вступления организации в свободную экономическую зону (соответственно получения права на применение льготы по налогу на имущество) стоимость ОС, поименованных в инвестиционной декларации, следует указывать в налоговой декларации равной нулю. При прекращении членства в СЭЗ все должно вернуться «на круги своя».

      Налоговая база – кадастровая стоимость имущества

      А вот в отношении имущества, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости, на случай, если в течение налогового периода такое имущество был приобретено (создано, реализовано), предусмотрены специальные правила. В соответствии с п. 5 ст.

      382 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в ст. 378.

      2 НК РФ, исчисление суммы налога в отношении данных объектов осуществляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты находились в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

      Если возникновение права собственности на объекты недвижимого имущества произошло…

      www.audar-press.ru

      В крыму отменили льготы по налогу на имущество

      СИМФЕРОПОЛЬ, 29 ноя — РИА Новости. Парламент Крыма отменил льготы на уплату налога на имущество организаций, решение принято на очередной сессии в среду.

      «Законом предлагается отменить налоговую льготу, освобождающую от уплаты налога на имущество организаций.

      В частности, данная налоговая льгота будет отменена для организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с законодательством республики Крым, а также для имущественных санаторно-курортных комплексов, которые имели права на данную льготу», — сказал Константинов на сессии крымского парламента.

      По словам Константинова, это позволит увеличить поступления налогов в бюджет.

      Подробнее о новостях Крыма — на crimea.ria.ru >>

      Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

      © 2018 МИА «Россия сегодня»

      Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

      Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

      Главный редактор: Анисимов А.С.

      Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

      Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

      Настоящий ресурс содержит материалы 18+

      Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

      Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

      Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Источник: http://uruh-sovet.ru/o-naloge-na-imushhestvo-organizacij-kry/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.