+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Новое в жилищном законодательстве. Лицензии, штрафы и ужесточение контроля

Содержание

Новые штрафы за нарушение правил охоты и усиление контроля за охотниками

Новое в жилищном законодательстве. Лицензии, штрафы и ужесточение контроля
Новым законопроектом, принятым во втором чтении, предусмотрено внесение изменений в Закон об охоте и Кодекс об Административных Правонарушений в части касающейся штрафов за нарушение правил охоты.

 

Законопроект усиливает административную ответственность за нарушение правил охоты, добычу отдельных видов охотничьих ресурсов без надлежащего разрешения, за непредъявление разрешительных документов государственному или производственному охотинспектору, противоправные действия на особо охраняемых природных территориях.

Изменения в Кодеск об административных правонарушениях, устанавливая новые штрафы за нарушение правил охоты:

  • Штраф за нарушение правил охоты
    • Граждане за нарушение правил охоты будут караться штрафом от 500 до 4 тысяч рублей (сейчас от 2 тысяч до 5 тысяч рублей) с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишением права охотиться на срок до двух лет, а должностные лица — штрафом от 20 тысяч до 35 тысяч рублей (сейчас от 20 тысяч до 30 тысяч) с возможной конфискацией орудий охоты.
  • Штраф за повторное нарушение правил охоты
    • Устанавливается также, что повторное нарушение правил охоты в течение года будет караться для граждан штрафом от 4 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишением права охотиться на срок от года до трех лет, а для должностных лиц — штрафом от 35 тысяч до 50 тысяч рублей с возможной конфискацией орудий охоты.
  • Штраф за охоту вне охотничьего сезона
    • За охоту вне рамок сезона граждане будут лишаться права охотиться на срок от года до двух лет, а на должностных лиц будет накладываться штраф от 35 тысяч до 50 тысяч рублей также с возможной конфискаций орудий охоты.
  • Штраф за отказ предъявить разрешительные документы
    • Если охотник отказался предъявить охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку или разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (огнестрельного и пневматического), его лишат права охотиться на срок от года до двух лет, а если это должностное лицо — придется заплатить штраф от 25 тысяч до 40 тысяч рублей с возможной конфискаций орудий охоты.
  • Штраф за охоту без разрешения
    • Добыча копытных животных и медведей, отнесенных к охотничьим ресурсам, без обязательного разрешения, либо с нарушением предусмотренных разрешением условий будет наказывается: лишением права охотиться на срок от года до трех лет.

Изменения в ФЗ Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов… в первую очередь направлены на снижение административной нагрузки на охотников, упрощение работы охотопользователей и систематизации форм отчетности, – подчеркивают парламентарии.

 

Разрешение на охоту

Например, вместо единой формы бланка изменения предусматривают введение нескольких форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц.

Единая форма была перегружена информацией, что затрудняла ее эффективное использование в рамках существующего видового разнообразия животных.

В разрешении на добычу охотничьих ресурсов теперь будут указываться данные охотника и дата выдачи охотничьего билета и другие сведения.
 

Другой положительной новацией законопроекта является конкретизация положений производственного охотничьего контроля.

Регламентируются действия производственных охотничьих инспекторов, которые наделяются полномочиями по проверке разрешительных документов, осмотру вещей и транспортных средств (без нарушения их целостности), а также остановке транспортных средств в границах закрепленных охотничьих угодий при наличии достаточных оснований.

Устанавливаются случаи, при которых охотничий инспектор может составлять акт о наличии признаков административного правонарушений или преступления и направлять его в правоохранительные органы.
 

Охотничьим контролем, то есть «предупреждением, выявлением и пресечением требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов», смогут заниматься организации или частные лица, заключившие охотхозяйственные соглашения. Каждый инспектор пройдет проверку (её организуют региональные органы власти) и получит удостоверение с нагрудным знаком.

Охотинспектор будет проверять:

  • соблюдение правил охоты и ее параметров;
  • наличие охотничьего билета;
  • путевки;
  • разрешения на добычу и на ношение и хранение охотничьего оружия.

Если есть «достаточно данных» о том, что конкретные граждане что-то нарушают, он сможет «производить осмотр вещей, находящихся при указанном лице», а также «остановку и осмотр транспортных средств», но без вскрытия и нарушения «целостности вещей».

Все эти действия инспектор может снимать на видео или фотографировать, и полученные свидетельства прилагать к акту – если, конечно, факт нарушения или подготовки к нему подтвердится.

Этот акт направляется в органы госнадзора или внутренних дел для возбуждения административного, а то и уголовного дела. За неправомерные действия и бездействие инспектор будет «нести ответственность, установленную законодательством РФ». P.S.

Рассмотрение Законопроекта № 494994-5 О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части совершенствования правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов) в третьем чтении пройдет в Госдуме в июле.

Статьи на тему Законодательство об охоте:

Андрей Шалыгин PhD, DBA, Главный редактор National Explorer

Источник: http://www.nExplorer.ru/news__11339.htm

Изменения в жилищном законодательстве в 2021 году / Sibdom.ru

Новое в жилищном законодательстве. Лицензии, штрафы и ужесточение контроля

Нынешний год станет особенно богатым на изменения в жилищном законодательстве. Новые требования к застройщикам, переход на прямые платежи за коммунальные услуги и ужесточение требований к выдающим ипотеку банкам — вот только часть нововведений, с которыми нам предстоит осваиваться в 2021 году.

Обманутые дольщики — в последнее время очень злободневная тема. Удивляться здесь нечему: вопрос завершения существующих долгостроев пока не решен, при этом эксперты прогнозируют появление новых проблемных объектов.

И хотя виновны в этом кризис и отдельные застройщики, решать проблему придется властям.

Чтобы не допустить повторения подобных ситуаций в дальнейшем, законодательство в области долевого строительства непрерывно корректируют.

Очередные изменения в закон о долевом строительстве

Казалось бы, в прошлом году заработал государственный фонд защиты дольщиков, инвесторам впервые с момента появления долевого строительства действительно гарантируют возврат вложенных средств, зачем нужны еще какие-то изменения? Причина в том, что существующих отчислений застройщиков в фонд для полного устранения рисков недостаточно.

Если обанкротившихся компаний окажется много, собранной в фонде суммы на выплату дольщикам может не хватить. По расчетам экспертов, для этого взнос должен составлять не 1,2 процента, как сегодня, а 6 процентов от цены договора. Поскольку на такое повышение никто не пойдет, потребовались другие меры защиты инвесторов.

Очередные изменения в законодательство о долевом строительстве вступают в силу 1 июля 2021 года.

Новые требования к застройщикам

Правила работы строительных компаний кардинальным образом изменятся. Работать на рынке смогут только фирмы, обладающие опытом, строившие до этого не менее трех лет и успевшие ввести в эксплуатацию как минимум 10 тысяч квадратных метров жилья.

Главной причиной остановки строек сегодня называется недостаточное финансирование, начиная строительство, застройщики в основном рассчитывали на деньги дольщиков. После 1 июля компаниям нужно будет подтвердить, что у них есть собственные средства на проект, чтобы в случае снижения спроса застройщик смог продолжать работу на свои деньги.

Вводится строгий контроль за тем, как застройщик расходует поступившие от дольщиков платежи, все расчеты с подрядчиками будут проходить в одном банке.

Чтобы было проще проконтролировать, как компания тратит полученные от дольщиков средства, вводится требование «один застройщик — один объект». Строить, как сегодня, одновременно несколько жилых домов компания сможет, только если получила на них одно разрешение.

В цепочке поступления средств на стройку появится банк. С 1 июля 2021 года застройщики смогут привлекать деньги от покупателей как напрямую, заключая договоры долевого участия в строительстве, так и через счета эскроу.

В последнем случае деньги дольщика будут храниться на специальном счете в банке, застройщик их не получит до тех пор, пока не выполнит обязательства перед дольщиком и не передаст квартиру. Строительство при этом ведется за счет выданного банком кредита.

Перечень банков, которые имеют право открывать счета эскроу, определяет Центробанк.

«Предполагается, что эта схема привлечения средств в дальнейшем получит широкое распространение и заменит механизм долевого строительства, — отмечает руководитель отдела надзора за долевым строительством службы строительного надзора и жилищного контроля Елена Хамардюк. — Переход на новые правила работы приведет к увеличению стоимости строительства, при этом вырастет и степень защиты инвесторов».

Эскроу-счета существуют и сегодня, но не востребованы у застройщиков. Стимулировать компании переходить на новые принципы работы собираются, смягчая требования к тем, кто использует эскроу-счета.

Например, им не придется делать отчисления в компенсационный фонд и для них может быть отменено одно из требований, вызывающих самую серьезную критику профессионального сообщества: «один застройщик — один объект».

Новые требования распространяются только на объекты, строительство которых начнется после 1 июля 2021 года.

Сейчас строительные компании готовятся к изменениям в законодательство, стремятся получить разрешения на строительство новых объектов, чтобы как можно дальше отодвинуть для себя вступление в силу закона.

Так что еще два — три года ряд новостроек будут возводиться по существующим сегодня правилам.

Землю можно не межевать

С 1 января 2021 года должен был появиться запрет на сделки с неразмежеванными участками. Однако федеральный закон № 447-ФЗ, который устанавливал это требование, оказался отменен после принятия другого закона — № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Межевание не стало обязательным, участки без установленных границ сегодня можно продавать, дарить или менять.

Как объясняют в Росреестре, межевать нужно только новые земельные участки, которые образуются из других наделов, после того как участок был разделен или перераспределен и из него выделена доля. В таком случае для кадастрового учета потребуется заказывать межевой план на вновь образованный земельный участок.

Ипотечные программы с низким первым взносом исчезнут

В последние несколько лет банки делали кредиты все более доступными для населения, не только снижая процентную ставку, но и корректируя другой важный параметр, от которого зависит спрос на ипотеку, — размер первого взноса.

Сегодня на рынке есть программы, позволяющие купить квартиру, накопив только 10 процентов от ее стоимости. Обладателям материнского капитала достаточно иметь 5 процентов или использовать для первого взноса только семейную выплату.

Центробанк считает такие кредиты рискованными: как показывает практика, заемщики дорожат купленными в ипотеку квартирами и аккуратно выплачивают кредит, только если в покупку они вложили собственные средства.

В начале этого года Центробанк ужесточил требования для банков, выдающих ипотечные кредиты почти без первого взноса.

Регулятор создает условия, при которых банки будут вынуждены или отказаться от таких кредитов, или повышать ставку для заемщиков, почти не имеющих собственных средств для покупки квартиры.

Тогда ставки для тех, кто смог накопить 10 процентов для первого взноса, и тех, кто готов предоставить 20 процентов, будут отличаться. Пока программы с первоначальным взносом меньше 20 процентов на рынке еще есть, но, как говорят представители банков, все может измениться уже в ближайшее время.

«Дачную амнистию» продлили

«Дачную амнистию» продлили в очередной раз. Федеральный закон № 93-ФЗ, который называют «дачной амнистией», был принят в 2006 году и первоначально должен был проработать до 1 марта 2015-го, но сначала его продлили до 1 марта 2021 года, а теперь и до 1 марта 2021 года.

https://www.youtube.com/watch?v=kmP4wTQrGr4

Появившаяся в 2006 году «дачная амнистия» действительно значительно упростила жизнь владельцам объектов недвижимости, которые не имели на них документов.

Новый закон позволил им оформить собственность в упрощенном порядке.

Чтобы зарегистрировать права на дом, сегодня не нужно получать разрешение на ввод в эксплуатацию, достаточно технического плана на жилой дом, разрешения на строительство и правоустанавливающих документов на землю.

Рефинансировать кредит в своем банке станет проще

Центробанк подготовил рекомендации для банков, выдающих ипотеку. Регулятор предлагает им сразу предусматривать в договорах с заемщиками условие о сокращении ставки по кредиту вслед за снижением ключевой ставки.

Это позволит чаще применять существующую сегодня практику, когда заемщики рефинансируют ипотеку в своем же банке. Пока снижать ставку своим заемщикам готовы лишь отдельные банки.

Если остальные банки рекомендации последуют, таких случаев станет больше.

Переход на прямые платежи за коммунальные услуги

Сегодня в цепочке расчетов между собственниками квартир и поставщиками коммунальных ресурсов присутствует управляющая компания. В новом законе, принятом Госдумой, установлено, в каких случаях жильцы могут перейти на прямые расчеты с ресурсоснабжающими компаниями, минуя УК. Тогда жители будут заключать договоры с ресурсниками напрямую.

Нововведение задумано как средство борьбы с неплатежами. Нередко сами жители многоквартирных домов за коммунальные услуги платят, но до сетевых компаний эти деньги не доходят. В новой схеме управляющая компания будет получать плату только за свои услуги и перестанет отвечать за долги жителей.

Собираемость вырастет — у ресурсоснабжающих компаний гораздо больше мер воздействия на жителей-неплательщиков, чем на УК.

После того как изменения заработают, перейти на прямые платежи собственники квартир смогут в следующих случаях.

    • Если они сами приняли такое решение на общем собрании.
    • Если управляющая компания накопила перед поставщиками ресурсов долг более чем за два месяца. Другими словами, как только появляются долги, для УК возникает угроза потерять возможность сопровождать эти платежи.
    • Если собственники заключили договор с ресурсоснабжающей компанией на оказание коммунальных услуг, договоры на обращение с твердыми коммунальными отходами по иным основаниям, предусмотренным в жилищном законодательстве.

Этот закон может заработать уже весной 2021 года. Недостатком прямой оплаты является то, что в таком случае вместо одной квитанции собственники будут получать несколько платежек за разные виды услуг.

© Использование материалов допускается, только при наличии активной ссылки на портал Sibdom.ru

Источник: https://www.sibdom.ru/journal/1766/

Перепланировка: преступление без наказания

Новое в жилищном законодательстве. Лицензии, штрафы и ужесточение контроля

Тему незаконных перепланировок обсуждает сейчас вся страна именно благодаря Петербургу – здесь недавно произошел вопиющий случай: рабочие, делавшие ремонт в квартире одного из домов Петроградского района, задели несущую колонну, в результате чего она обвалилась.

На четырех этажах, расположенных выше, деформировались перекрытия, и несколько квартир стали непригодны для проживания. Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст.

 216 УК РФ (Нарушение правил безопасности при ведении строительных работ), владелец квартиры отправлен под домашний арест.

На инцидент (к слову, не первый в таком роде) отреагировало Министерство строительства и ЖКХ. «Будет очень жесткая ответственность за незаконную перепланировку, причем как в жилых помещениях, так и в нежилых», – заявил замминистра Андрей Чибис. Он добавил, что также будет решен вопрос о доступе жилищных инспекторов в те помещения, где есть подозрения на проведение несогласованных работ.

Пробелы в законодательстве действительно есть, признают эксперты. Еще больше пробелов – в правоприменительной практике. «Общественный контроль» попытался понять, как происходят перепланировки в Петербурге, на примере Центрального района.

По закону

Предположим, что вы – законопослушный собственник квартиры, пожелавший сделать ее перепланировку. Вам необходимо сделать проект в любой проектной организации по вашему выбору. Этот проект вы несете в Межведомственную комиссию (МВК) своего района (можно направить его через МФЦ). И ждете 45 дней.

С начала года в МВК поступило около 300 проектов, и примерно по половине выданы отказы

«Так складывается практика, что отказов у нас, к сожалению, больше», – констатирует начальник сектора по обеспечению деятельности МВК Центрального района Павел Курашев.

По его словам, с начала года в МВК поступило около 300 проектов, и примерно по половине выданы отказы.

Это происходит как по формальным признакам, например, документы не подшиты должным образом, так и в связи с банальными ляпами.

«Большая часть отказов, к сожалению, – это именно ляпы в документации, – рассказывает Павел Курашев. – Очень часто приходит проект перепланировки жилого помещения по конкретному адресу. В пояснительной записке и в чертежах мы видим адреса других объектов.

Как это получается? Проектировщик, видимо, торопится, у него есть некий шаблон, под который он подгоняет другие проектные решения, но не всегда успевает его исправлять. У нас были случаи, когда был указан адрес перепланировки в Москве. Бывают ошибки, когда путают проектные решения.

Например, приносят проект перепланировки квартиры, а в пояснительной записке предусматривается ремонт кровли. Как так происходит, непонятно. И таких ляпов очень много».

Во избежание таких ситуаций специалист советует собственникам читать документы, которые подготовили для них проектировщики. Но это еще не все. «Многие считают, что, согласовав проект, они согласовали перепланировку, – продолжает Павел Курашев. – Это не так. В соответствии с требованиями Жилищного кодекса, завершение перепланировки и переустройства подтверждается актом приемочной комиссии».

В соответствии с требованиями Жилищного кодекса, завершение перепланировки и переустройства подтверждается актом приемочной комиссии»

Вышеописанная схема применима к «обычному» дому. Не секрет, что часто улучшить планировку своей квартиры хотят жители домов-памятников. В этом случае им прямая дорога в Комитет охраны памятников (КГИОП).

Законодательство об охране объектов культурного наследия разрешает их приспособление для современного использования. Переустройство и перепланировка попадают под разряд такого приспособления, говорит замначальника отдела Центрального района Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП Андрей Смелков.

«Для всех видов приспособления объектов культурного наследия есть порядок, – рассказывает он.

 – Получение задания от нас, согласование проектной документации, получение разрешения, проведение работ под нашим контролем и под контролем других организаций и приемка объекта.

После чего уже с актом приемки гражданин, выполнивший перепланировку, идет в МВК и получает от них разрешительную документацию».

Еще один вид разрешенных работ в домах-памятниках – противоаварийный ремонт, который проводится в безотлагательном порядке и согласовывается быстрее.

«Для этого достаточно получения задания и разработки рабочей документации, на которую сразу же получается разрешение, – объясняет Андрей Смелков. – Но мы все равно контролируем, смотрим. И акт приемки получается так же, как при приспособлении. Но есть одно но.

В случае, если в рамках проведения работ затрагиваются конструктивные и прочностные характеристики здания, необходимо получать разрешение на строительство».

Вне закона

Увы, далеко не все граждане готовы действовать по вышеописанным правилам. Ежегодно в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) по Петербургу поступает около 3 тысяч заявлений граждан о незаконной перепланировке. Инспекция возбуждает административные дела, по которым граждан «сурово» наказывают. Размер штрафа составляет всего 2 тысячи рублей.

«Но, кроме наложения штрафа, достаточно незначительного, мы направляем материалы в администрацию района, чтобы она как орган, согласующий перепланировки, обязала владельца либо вернуть все в прежнее состояние, либо доказать, что его проект безопасен», – говорит заместитель начальника ГЖИ по Петербургу Юрий Кузин.

Ежегодно в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) по Петербургу поступает около 3 тысяч заявлений граждан о незаконной перепланировке

«За этот год пять исковых требований уже были удовлетворены судами, и нерадивых собственников обязали привести работы в соответствие», – комментирует Павел Курашев.

Более серьезные меры может принять КГИОП за незаконную перепланировку домов-памятников. «У нас действительно предусмотрена очень серьезная ответственность за нарушение требований госохраны в сфере сохранения объектов культурного наследия, – рассказывает юрисконсульт КГИОП Юлия Богачева.

 – Законодатель не делит, произведены нарушения в целом на объекте культурного наследия или только в квартире. Комитет вправе возбуждать дела об административных правонарушениях, которые рассматриваются судами общей юрисдикции, и штраф составляет от 15 тысяч рублей до 60 млн рублей.

Ответственность установлена как для физических лиц, так и для юридических».

Более того, за уничтожение объекта культурного наследия предусмотрена уголовная ответственность с наказанием вплоть до шести лет тюрьмы. Но Юлия Богачева признает: статья эта экзотическая. За последние пять лет она помнит только один приговор по ней в Петербурге – по делу о незаконной мансарде на Миллионной ул., 4.

Вот только снести эту незаконную мансарду до сих пор никак не удается, хотя соответствующие решения суда также вынесены. Не помогают ни совещания со службой судебных приставов, ни запросы в Минюст, признает Юлия Богачева.

«Со взысканием штрафов и неустоек проблем практически нет, у нас достаточно высокий процент взыскиваемости, потому что определенные механизмы действующим законодательством заложены, – рассказывает она.

 – С понуждением исполнить обязательства сохранить в натуре сложнее, особенно если ответчиком является физическое лицо, поскольку действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за неисполнение решения суда только для должностных лиц».

Беспредел

Есть еще одна категория «перепланировщиков», которая действует совсем нагло: просто не пускает контролирующие органы в свое помещение, где ведутся работы. Частная собственность у нас, как известно, священна.

«У нас нет возможности остановить неправомерные действия, хулиганские или еще какие-то», – признает Юрий Кузин, но тут же советует: обращайтесь в полицию. «Сегодня только полиция может войти в квартиру и принять какие-то меры к тому, кто шумит», – говорит он.

Не в жилье

Еще менее урегулирована в настоящий момент ситуация с перепланировками нежилых помещений. Нередко квартиры на первых этажах переводят в нежилой фонд и превращают в кафе или магазины. Зачастую это сопровождается сносом мешающих стен. Но контролировать, что происходит в нежилых помещениях, ГЖИ не может. Более того, нет даже символического штрафа.

Полицейским далеко не всегда хочется выяснять, законно ли ведутся работы в какой-нибудь квартире

«Отсутствует административная ответственность за самовольные работы по переустройству и перепланировке в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных доме. Но закон-то есть, что нужно соблюдать все требования, которые предъявляются и к производству этих работ и к технологии», – замечает Юрий Кузин.

По его мнению, следить за всем, что происходит в многоквартирном доме, должна управляющая компания. «Управляющая организация сегодня по закону несет ответственность за создание благоприятных и комфортных условий граждан в своем доме. Ее для этого нанимают, а не для того, чтобы она только подметала», – говорит Юрий Кузин. А если она не этого не делает, то здесь уже ГЖИ готова вмешаться.

В общем, законы есть, но работают они не всегда, признают эксперты. Так, полицейским далеко не всегда хочется выяснять, законно ли ведутся работы в какой-нибудь квартире. То же самое касается управляющих компаний. Так что остается либо ждать новых законов от Минстроя, либо учиться пользоваться существующими.

Источник: https://ok-inform.ru/stroitelstvo/zhkkh/98566-pereplanirovka-prestuplenie-bez-nakazaniya.html

Поправки жилищного законодательства РФ за последнюю неделю 2021

Новое в жилищном законодательстве. Лицензии, штрафы и ужесточение контроля

В последнюю неделю декабря 2021 года органы законодательной и исполнительной государственной власти Российской Федерации приняли ряд Федеральных законов и Постановлений Правительства РФ, вносящих существенные поправки в действующее жилищное законодательство.

Сроки вступления в силу части новых нормативных правовых актов, принимаемых в последнюю неделю уходящего года и существенно изменяющих действующие нормы, уже традиционно установлены либо со дня их официального опубликования, либо с 01 января наступающего года.

Причины того, что федеральные органы госвласти менее недели дают участникам жилищных отношений на переход к новым требованиям взаимодействия с ГИС ЖКХ, новому порядку формирования фонда капремонта, к новому порядку расчетов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не совсем понятны — то ли это желание принять максимальное количество НПА до конца года (например, депутаты Госдумы с некоторой гордостью рассказывали о своеобразном рекорде, якобы они могут рассмотреть 140 законопроектов в один день – такое количество документов было в повестке дня 02.12.2021), то ли это метод «шоковой терапии» (ведь, например, исполнителям коммунальных услуг за неделю необходимо не только внедрить новое программное обеспечение, но и провести ряд других мероприятий, заключить или расторгнуть ряд договоров с подрядными организациями и т.д. и т.п. — а это громаднейший объем работы), то ли целенаправленные действия по понуждению участников жилищных отношений к допущению нарушений (далеко не все могут за несколько дней до «новогодних каникул» успеть провести все необходимые процедуры для корректной реализации новых НПА). Так или иначе, новые НПА приняты, обнародованы и подлежат исполнению.

Федеральные законы

Ранее АКАТО информировал посетителей сайта о рассмотрении Государственной Думой РФ ряда законопроектов — три из них приняты, одобрены Советом Федерации, подписаны президентом (28.12.2021), обнародованы и уже вступили в силу (29.12.2021).

Федеральный закон от 28.12.2021 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (законопроект 1112685-6)

Законом внесены изменения в ряд актов жилищного законодательства, уточняющие структуру платы за коммунальные услуги, сферу осуществления государственного жилищного надзора и состав сведений, размещаемых в единой информационной системе ЖКХ:- Расширена сфера осуществления государственного жилищного надзора посредством включения в нее проверки соблюдения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам их установления, обоснованности их размера. Истечение 1 года со дня установления или изменения указанных нормативов становится одним из оснований для включения проверки в план проведения плановых проверок;- Устанавливается содержание платы за коммунальные ресурсы в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме, если ими не выбран способ управления многоквартирным домом или выбранный способ не реализован;- Указывается, что в государственной информационной системе в сфере жилищно-коммунального хозяйства помимо прочего размещается информация о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет управляющая организация – лицензиат; сведения об изменении перечня многоквартирных домов, управление которыми осуществляет организация;- Федеральным законом переносятся даты, с которых поставщики обязаны размещать информацию в информационной системе ЖКХ. На большинство поставщиков такая обязанность возлагается с 1 июля 2021 года. Поставщики информации, осуществляющие деятельность на территориях г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, осуществляют предоставление информации с 1 июля 2021 года. Также на 1 января 2021 года переносится срок, с которого платежный документ считается не представленным, в случае если в информационной системе ЖКХ не предоставлена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, либо размещенная информация не соответствует сведениям, указанным в документе на бумажном носителе. Для поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территории г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, указанные последствия будут возникать в случае, если необходимая информация о размере платы не будет размещена в системе по истечении 6 месяцев с 1 июля 2021 года;- Положения Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующие проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием государственной информационной системы ЖКХ, приостанавливаются до 1 января 2021 года;

– Требования к раскрытию информации, установленные Федеральным законом, применяются с 1 января 2021 года, а в г. Москве, г. Санкт-Петербурге и г. Севастополе — с 1 июля 2021 года. До наступления указанного срока раскрытие информации осуществляется по правилам, действовавшим до принятия настоящего Федерального закона.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования — с 29 декабря 2021 года.

Федеральный закон от 28.12.2021 N 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (законопроект 897800-6)

В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения, касающиеся осуществления деятельности в сфере обращения твердых коммунальных отходов.

В частности, установлено, что:- Соглашение между органами исполнительной власти субъектов РФ и региональными операторами по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ, должно быть заключено не позднее 1 мая 2021 года;- Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса”, применяются до 1 января 2021 года;

– Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2021 года.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования — с 29 декабря 2021 года.

Федеральный закон от 28.12.2021 N 498-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О водоснабжении и водоотведении”» (законопроект 930605-6)

Законом уточнен порядок накопления средств фонда капитального ремонта и проведения такого ремонта.

В частности, Федеральным законом установлено, что работы по капитальному ремонту могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.

Кроме того, Федеральным законом скорректирован:- Порядок осуществления контроля за формированием фонда капитального ремонта;- Срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и его формирования на специальном счете;- Порядок ведения специального счета и совершения операций по нему;

– Механизм принятия решения о проведении капитального ремонта при возникновении аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования — с 29 декабря 2021 года.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2021 N 1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля»

Постановлением установлен порядок проведения общественного жилищного контроля.

Правилами устанавливаются цели осуществления общественного жилищного контроля; субъекты общественного жилищного контроля; порядок принятия решения о проведении общественного жилищного контроля; формы проведения общественного жилищного контроля; предмет контроля; права и обязанности общественных инспекторов и общественных экспертов; порядок привлечения граждан к участию в мероприятиях по контролю, подачи заявления о привлечении гражданина для проведения общественной проверки и (или) общественной экспертизы; порядок обнародования субъектами общественного контроля информации о своей деятельности; порядок взаимодействия субъектов общественного жилищного контроля и государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Источник: https://acato.ru/news/20210105/novye-normy-zhilishnogo-zakonodatelstva-rf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.