+7(499)495-49-41

Новое Положение о дошкольном учреждении

Типовое положение о ДОУ в 2019 году

Новое Положение о дошкольном учреждении

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении впервые в Российской Федерации появилось, и было утверждено Министерством образования в 1995 году.

Сегодня этот вид документа носит обязательных характер для все государственных ДОУ и является полноценным нормативным актом.

То есть, это положение выступает в роли примера, с правилами, правами и обязанностями для каждого детского сада в стране или любого другого дошкольного учебного заведения, попадающего под его юрисдикцию.

Что такое положение в ДОУ

Говоря общедоступным языком, типовое положение о ДОУ является своеобразной рекомендательной запиской, которая разрабатывается психологами и ведущими педагогами страны. Делается это для того, чтобы урегулировать общий дошкольный воспитательный процесс. Необходимо это для создания единого строя в стране, что предотвращает воспитание «разношерстного» населения.

Каждый детский сад обязан строго соблюдать прописанные в нем правила. Правительство Российской Федерации оставляет за собой права внесения изменений, дополнений и коррективов в оговариваемый нормативно-правовой акт. Следит за процессом выполнения всех инструкций ряд уполномоченных в городе и стране органов.

Само по себе положение о дошкольном образовании не является полноценным пособием и лишь частично захватывает процесс воспитания. Администрация отдельно взятого ДОУ имеет право самостоятельно контролировать и регулировать правила, исходя из специфики образовательного процесса.

Главное правило для управляющей категории сотрудников — соответствие всем нормативным актам, приложениям и дополнениям, которые были вписаны в типовое положение ДОУ.

Государственные учреждения любого типа и группы обязаны соответствовать общим нормам, прописанным в типовом положении, иначе действия руководства может быть признано неправомерными.

Краткое содержание положения о детских садах

Начиная с момента первого принятия подобного законопроекта по сегодняшний день, общая структура положения не подвергалась изменению и состоит в классическом варианте из шести глав:

  1. Общие положения.
  2. Организация деятельности ДОУ.
  3. Комплектование ДОУ.
  4. Участники образовательного процесса.
  5. Управление ДОУ.
  6. Имущество и средства учреждения.

Следует отметить, что глобальных изменений не было и в самих пунктах, перечисленных выше. Первая редакция потерпела лишь незначительные изменения, которые составляются на основе главствующих законопроектов.

Фактическое изменение строя и порядка страны, направленности деятельности и развитие позволило Министерству образования вносить некоторые поправки и незначительные изменения.

При этом огромной проблемой для педагогов стали правки в дополнениях, которые появляются регулярно (минимум один раз в 1–4 года).

Современная редакция отличается от первичной парой основных изменений, которые и остаются критичными для современного общества. Первое, и, пожалуй, самое главное изменение положения об учреждениях дошкольного образование — изменение строя.

Вплоть до редакции 2008 года структура подразделений состояла из пяти групп детей. Сегодня выделяют несколько больше подразделений, исходя из потребностей современного ребенка.

Итак, положение о дошкольном образовательном учреждении под пунктом 7 поведает администрации учебного заведения о том, что его садик может быть причислен к одному из следующих типов:

  • Детский сад.
  • Детский сад для детей раннего возраста.
  • Детский сад для детей предшкольного возраста.
  • Детский сад присмотра и оздоровления.
  • Детский сад компенсирующего вида.
  • Детский сад комбинированного вида.
  • Детский сад общеразвивающего вида.
  • Центр развития ребенка — детский сад

Второе изменение — порядок приема детей. Сегодня политика ФГОС сложилась таким образом, что родители с детьми дошкольного возраста имеют больше свобод, нежели раньше. Сделано это в момент начала правительственной программы о планировании семьи.

Типовое положение о дошкольном учреждении 2019-го года предусматривает возможность родителя отдать своего малыша в любой ДОУ, независимо от места проживания и/или регистрации.

Эта часть положения позволяет родителю или опекуну самостоятельно выбрать учебное заведение дошкольного типа по своим предпочтениям.

Третий важный пункт, который имеет типовое положение в ДОУ — личностное развитие. Полное нежелание Министерства образования во главе с министром РФ по направлению создавать «толпу» выявило новый важный и крайне непонятный для педагогов пункт.

Развитие ребенка должно происходить по интересам малыша. То есть, педагогу важно учитывать предпочтения, особенности, таланты и личностные качества ребенка, создавая план индивидуальных работ.

Этот пункт касается всего педагогического состава, чтобы не создавать дискомфорт для малыша в момент его нахождения в ДОУ.

Действующее типовое положение о дошкольном образовательном учреждении предусматривает также наполненность групп. В зависимости от возраста детей, количество их в одной группе строго ограничено и регулируется рядом дополнений. Рассмотрим классический вариант наполненности групп, в детском саду общеразвивающего типа:

  • Детей возрастом от 2 месяцев до 1 года не должно быть в одной группе не более 10 человек.
  • Детей возрастом от года до 3 лет не должно быть в одной группе более 15 человек.
  • Детей возрастом от 3 до 7 лет не должно быть в одной группе более 20 человек.

Отдельные правила действуют для разновозрастных групп (типовое положение предусматривает типы садика с подобным составом):

  • Возраст: от 2 месяцев до 3 лет — не более восьми детей.
  • Возраст: от 3 до 7 лет — не более 15 детей.

Типовое положение о дошкольном образовании предусматривает практически все аспекты приема и воспитания ребенка, но, к сожалению, отсутствие прямых поправок приводит к несоответствию пунктов между собой, о чем мы поговорим дальше.

Важные особенности наполнения групп

В обязанности заведующего детским садом входит прием детей и распределение их в возрастные группы. Так как любой родитель имеет право отдать свое чадо в абсолютно любой государственный детский сад, существует большая вероятность несоответствия количества желающих поступить в ДОУ с количеством допустимых мест в группах.

Электронный реестр детей, так называемая «очередь» необходима для того, чтобы можно было урегулировать процесс приема детей в сад. Новое положение о ДОУ имеет массу недоработок, и редакция 2019 года не исправила все несоответствия поправок и приложений. Следует крайне внимательно относиться к разговорам с родителями и консультациям с будущими воспитанниками и их опекунами.

  • Как составить годовой план работы детского сада, следуя типовому положению

Следует понимать, что администрация ДОУ несет полную ответственность за соблюдение правил. При этом положение практически не учитывает физических возможностей детского сада, рассчитанность его на определенное количество персонала, воспитанников и т.д.

К тому же, в рамках последних поправок, каждый детский сад имеет ограниченный бюджет, что тоже слегка усложняет задачу заведующему и бухгалтеру заведения. Для решения спорных ситуаций необходима постоянная связь с юридическим отделом уполномоченного отдела по делам ДОУ и прямым руководством в лице ответственного на должности в ГОРОНО и РАЙОНО.

Только так вы сможете избежать выговоров и административной ответственности за несоблюдение общих стандартов, предписанных Министерством образования в правилах типового положения.

Что влечет за собой невыполнение правил типового положения

Ответственность за соответствие типовому положению о дошкольном образовательном учреждении в 2019 году несут несколько групп сотрудников:

  • заведующий дошкольным образовательным учреждением;
  • заместители заведующего дошкольным образовательным учреждением;
  • старший воспитатель, воспитатель и младший воспитатель (нянечка);
  • педагоги, работающие непосредственно с группой детей и т.д.

Наказание за неправомерные действия или несоблюдения типовых правил (чаще кардинальное их изменение, без согласия высшего руководства) несет каждый член воспитательного процесса. Само положение о ДОУ в современном обществе незначительно отличается от первоначальной версии.

Главное, что вы должны из него подчеркнуть, как педагог или администратор садика, что ребенок или группа детей является основной структурной группой. То есть, здесь учитывается ряд сводов, законов и конституция.

Ребенок — полноценная ячейка общества и вы работаете для него, а не он находится в садике для вас.

Кто может игнорировать типовое положение

Положение о ДОУ говорит о том, что каждый ребенок имеет право на бесплатное образование на территории РФ. Это является одним из главных принципов современного типового положения. Исходя из этого, можно смело заявить, что существует полноценная группа дошкольных образовательных учреждений, которые могут игнорировать или не соблюдать общие положения.

Характеристика положения об учреждении дошкольного образования для частных ДОУ полного и неполного дня немного отличаются.

Для них общий свод правил из законодательного проекта является лишь пособием, на которое следует ориентироваться.

Не стоит думать, что для частные детские сады могу игнорировать все законы полностью, ведь существует обязательный ФГОС, который и предусматривает особые положения для таких учреждений.

Как пример, для детских садиков с развивающими занятиями (для групп неполного или сокращенного дня), работающих на частной, а не государственной основе есть свои правила. Рассмотрим общее положение организации дня и пространства в частном дошкольном учебном заведении неполного дня:

В принципе, последняя версия о типовых положениях в ДОУ и никакие дополнения последних лет практически не изменили строй и порядок работы частных детских садов. Возможно, именно поэтому они являются единственной категории, которая в полной мере может игнорировать или обходить правила, которые являются строгими для государственных учреждений.

Особые положения для садиков компенсирующего вида

В зависимости от направленности детского сада, государственные нормативные акты федерального значения предусматривают наличие дополнительного оборудования или периферии на базе самого ДОУ.

Таким образом, некоторые государственные учреждения, которые направлены на развитие речи, физического здоровья или морального благосостояния ребенка обязаны обеспечить воспитанникам все условия для скорейшего выздоровления или восстановления нормального процесса развития.

Созданные особые центры на базе детского сада не регулирует положение о детских сада 2019 года редакции.

Эти правила прописаны лишь в ФГОС, но типовое положение имеет ссылку на подобные правила, поэтому администрации дошкольного учебного заведения, следует их основательно изучить.

Процесс создания и утверждения обязан проходить с профильным педагогом, а также штатным или привлеченным детским психологом, по предварительному запросу в уполномоченный орган.

Общий и приблизительный список центров по развитию детей с физическими и/или психологическими отклонениями может выглядеть следующим образом:

Как уже было сказано, подобные центры являются лишь небольшой частью, с общим принципом воспитания ребенка. Заведующий и руководство детских садов подобного типа оставляет за собой право изменения и корректировки подобных центров, принципа их работы, их количества, наличия профильной аппаратуры и периферии.

Кто вправе изменить типовое положение о ДОУ в РФ

Главным органом, принимающим законы об образовании и воспитании, является Министерство образования и науки. Именно этот орган административной власти принимает законопроекты на федеральном уровне. Администрация на местах не имеет полномочий изменить любые принятые и подписанные законопроекты, но может повлиять на их составление.

Например, типовое положение о дошкольном образовательном учреждении 2017 года было подписано действующим Министром образования, лишь после внесения поправок, которые были предложены губернаторами нескольких областей.

Это позволило в полной мере охватить потребности и особенности малых народов нашей страны.

Фактическое изменение правил и их корректировка по месту властями регионов, городов и районов невозможна, из-за федерального значения уже подписанного документа.

Попробуй бесплатно!

Учебная программа «Менеджмент дошкольного образования» За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Несмотря на отсутствие возможности самостоятельно менять некоторые положения и дополнения типового положения о ДОУ администрация дошкольного образовательного учреждения имеет право трактовки закона в пользу своего детского сада.

То есть, грубых нарушений нет, если хотя бы одно из положений в смежных законах выполнено в соответствии с требованиями высшего руководства.

Тем не менее, все больше положение становится адаптивным для каждого детского сада в стране, что существенно упрощает задачу администрации по организации работы.

Источник: https://www.resobr.ru/article/63387-qqq-18-m11-tipovoe-polojenie-o-dou-2019

Утверждено новое положение о дошкольных учреждениях

Новое Положение о дошкольном учреждении

Минобразования России утвердило новое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Рассмотрим основные нововведения ( на данную новость дан в журнале «Учет в сфере образования» № 2, 2012).

Ю.О. Вербицкая, юрист МУ «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения муниципальных образовательных учреждений Верх-Исетского района»

Правовая база

Минобразования России приказом от 27 октября 2011 г. № 2562 (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2012 года) утвердило Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (далее – Положение). Но оно еще не действует, так как вступает в силу только после того, как будет признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г.

№ 666 (им утверждено действующее Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении).
Отметим, что новое Положение несколько изменяет определение дошкольного образовательного учреждения – это тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также осуществляющего присмотр и уход за детьми.

Функции учреждений

Детский сад присмотра и оздоровления, согласно новому Положению, может проводить не только оздоровительные процедуры, но и лечебно-оздоровительные. Изменились функции и такого вида дошкольных образовательных учреждений, как центр развития ребенка.

Так, при необходимости в нем могут создаваться группы оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности. В них приоритетное осуществление развития воспитанников будет вестись по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению здоровья, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников.

У ДОУ появилась возможность организовывать группы по присмотру и уходу за детьми, а также семейные дошкольные группы. В группе по присмотру и уходу за детьми не реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

В них обеспечиваются содержание и воспитание детей (с организацией питания), направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Семейные дошкольные группы создаются с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Ответственность учреждений

Подкорректирован перечень действий, за которые учреждение несет ответственность.

Так, из этого перечня убрали «соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей», но при этом дополнили новым: «нарушение прав и свобод воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения».

Исключены пункты о том, кто может являться учредителем ДОУ, а также о том, что отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются договором. Можно предположить, что это сделано с целью приведения подзаконных нормативных актов в соответствие с гражданским законодательством. Кроме того, на практике такие договоры уже почти нигде не заключаются.

В действующем положении предусмотрено, что медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Также дошкольное учреждение должно вести контроль работы медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. В новом Положении всего этого нет, осталась только обязанность предоставить помещение.

Это связано, скорее всего, с тем, что в настоящее время способ взаимодействия с медицинскими учреждениями несколько поменялся. Если раньше медработники состояли в штате дошкольного учреждения, то теперь из штатного расписания они исключены. Заключается договор с медицинским учреждением, и уже оно направляет своих работников, контролировать работу которых администрация детского сада самостоятельно не вправе. В случае каких-то нарушений учреждение должно сообщить руководителю данных работников, то есть медицинскому учреждению.

Медосмотры работников учреждения

Дополнен пункт о медосмотре. Сейчас в нем идет речь только о педагогических работниках, медосмотр которых проводится за счет учредителя.
Теперь включена норма и об иных работниках – они проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) за счет средств работодателя.

Запрет на работу в учреждении

Дополнен перечень лиц, которые не допускаются к педагогической деятельности. Сейчас к такой деятельности не допускаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления. В новом Положении это основание существенно расширяется.

Теперь не допускаются лица, не только имеющие судимость (она сохраняется в течение ограниченного количества лет после совершения преступления в зависимости от его тяжести и по прошествии определенного срока автоматически снимается), но и имевшие судимость (даже 20 лет назад).

Кроме того, расширен перечень преступлений: за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности. Так что тем, кто когда-либо нанес кому-то побои или уклонялся от уплаты алиментов, или повредил памятник истории и культуры, а также если занимался хулиганством, вандализмом или пиратством, воспитателем в детском саду уже никогда не стать.
Исключен пункт о возможности введения в штатные расписания дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития дополнительных должностей учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников.

Обеспечение учреждения

Дополнены нормы о материально-техническом обеспечении дошкольного учреждения.

При включении в состав воспитанников дошкольного образовательного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база указанного образовательного учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия).

Отмечен и такой момент. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь в процессе пребывания в учреждении.

Важно запомнить

В целом новое Положение, учитывая современные тенденции, закрепляет, в частности, нормы о том, что учреждения, в которых в составе воспитанников есть инвалиды, должны быть специально оборудованы (пандусами, лифтами, специальными креслами). Введен запрет на работу в учреждениях лиц, ранее осужденных.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/9289-utverjdeno-novoe-polojenie-o-doshkolnyh-uchrejdeniyah

Закон о детских садах с последними изменениями

Новое Положение о дошкольном учреждении

Для родителей с маленьким ребенком вопрос поступления в детский сад и получения дошкольного образования — актуальный. В детском саду ребенок получает начальный базовый уровень знаний, социализируется и подготавливается к последующему обучению в школе.

Существует список категорий учреждений для дошкольного образования:

  • Общеобразовательное учебное заведение;
  • Заведение для коррекции развития детей с отклонениями;
  • Комбинированное учебное заведение;
  • Специальный центр для усиленного развития;
  • Детский сад с присмотром и оздоровлением ребенка.

Следует помнить, что количество мест в таких учреждениях ограничено и отдать ребенка в младшую группу можно с двух месяцев, а в первый класс с 7 лет.

Общие положения

Отдельно закона о приеме детей в детский сад не существует, однако информация об этой области оформлена в Федеральном законе об образовании. ФЗ 273 был принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, а одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. Последние изменения в него были внесены 29 декабря 2017 года. Дошкольное образование оформлено в главе номер 7, статье 64.

О федеральном законе №152 читайте тут:

Согласно 64 статье описываемого закона дошкольное образование — это лишь начальная ступень в развитии личности.

Во время проведения обучения при дошкольном образовании формируется культурная, личностная, физическая, эстетическая, нравственная и интеллектуальная составляющая личности.

Воспитатели в детском саду подготавливают несовершеннолетних к будущему обучению в школе и других учебных заведениях, помогают укрепить здоровье ребенка и всесторонне его развить.

ФЗ 64 читайте здесь:

Специально составленные программы помогают индивидуально подойти к обучению каждого ребенка, учитывая особенности его характера, помогая сформировать новые качества или изменить дурные привычки или черты.

Дошкольное образование помогает подготовить несовершеннолетнего к достижению соответствующего уровня знаний и умений, чтобы при определенном возрасте он мог пойти в первый класс.

Для развития и поддержки детей в настоящем законе сформирован список деятельности, которая считается приемлемой для проведения занятий в детских садах. В детских садах и дошкольных учреждениях не проводятся тесты, экзамены или контрольные.

Мать, отец или другие официальные представители несовершеннолетнего имеют право получить бесплатную помощь и поддержку в сферах воспитания, диагностики, психологии и педагогики, а также получить консультации по методикам воспитания.

Консультации предоставляются родителям только в случаях, когда в детском саду существуют соответствующие законодательным нормам консультационные центры. Перечисленные виды помощи предоставляются только сотрудниками гос.

органов власти России.

Для бюджетных учреждений дошкольного образования государство выделяет средства на покупку:

  • Игрушек, подходящих к возрасту каждой группы сада;
  • Развивающих книг, журналов и других печатных объектов;
  • Мебели, соответствующей нормам законодательства и санитарным нормам;
  • Продукты, по составленному гос. органами рациону, помогающему детям получать все необходимые для роста и развития элементы и т. д.

Несовершеннолетний бесплатно зачисляется в детский сад, согласно законам России дополнительная оплата за счет родителей не осуществляется. Составляется, оформляется и подписывается специальный контракт о зачислении ребенка в детский сад.

Чтобы записать ребенка в детский сад, родителю необходимо составить заявление и подать его по месту жительства в специальную комиссию по комплектованию общеобразовательных учреждений.

В заявлении представитель несовершеннолетнего прописывает предпочтительные учебные заведения и комиссия ставит ребенка на учет в очередь для получения места.

Следует помнить, что время подачи заявления ограничено определенным периодом, который каждый год формируется государством и публикуется на официальных сайтах Правительства.

Согласно законодательству РФ, малыша можно отдать в самую младшую группу начиная с 2 месяцев, но врачи не рекомендуют этого делать, так как у него еще не окреп иммунитет.

Рекомендации врачей сводятся к тому, что лучше всего будет отдать ребенка в сад начиная с двух лет.

Ни одна организация не имеет права отказать родителям в предоставлении места без особых причин, а уважительная причина может быть только одна — отсутствие свободных мест.

Также существует электронная очередь, которой могут воспользоваться родители. Согласно законодательству РФ, подать заявку в электронную очередь необходимо не позже июля.

Определена очередность категорий граждан для поступления в детские сады при помощи электронных очередей:

  • Дети, поступающие вне очереди;
  • Категория детей, по закону поступающие первые по очереди;
  • Если семья сменила место жительства или был произведен перевод с места работы одного из родителей;
  • Категория граждан, дети которых поступают в учреждение по месту жительства;
  • По желанию.

При подаче заявки в электронную очередь требуются электронные документы или сканы бумаг. На официальных сайтах гос. услуг в сети Интернет оформлена информация о том, как можно записаться в электронную очередь или проверить собственное место в этой очереди.

Последние изменения, внесенные в закон о детских садах в РФ

Последние изменения в информацию о дошкольном образовании Федерального закона номер 273 были внесены 29 декабря 2015 года.

Изменения произошли в статье номер 65, пункте 5. Согласно этим изменениям, если родители отдают ребенка в учреждение дошкольного образования, то им положена соответствующая поддержка в виде компенсации. Денежная сумма устанавливается законодательством РФ и постановлениями Правительства России.

Выплата не должна превышать 20% от всей суммы оплаты родителей за уход за несовершеннолетним. Выплата также составляет 50% от суммы, если у семьи это второй ребенок и 70% от всей денежной суммы, если третий и т. д. Средний размер выплат за уход за ребенком устанавливается местными органами исполн.

власти субъектов РФ.

Получить компенсацию имеют право:

  • Мать или отец ребенка;
  • Близкий родственник по доверенности от родителей;
  • Законный представитель несовершеннолетнего;
  • Сотрудник органов опеки и попечительства, за которым ребенок закреплен (для трат на нужды малыша).

Читайте ФЗ об опекунах в последней редакции тут:

Сотрудники органов имеют право самостоятельно решать и вычислять критерий нуждаемости семьи. В случае, если решение было положительным, органами был оформлен документ с информацией о том, что семья нуждается в средствах, родители могут прийти с заявлением на просьбу о выплате компенсации в центр местного самоуправления.

Скачать закон о детских садах в новой редакции

Закон о предоставлении детского сада не существует, но необходимая для семей информация оформлена в Федеральном законе об образовании. Этой части посвящена отдельная глава, в которой подробно описана информация о способах и процессах зачисления ребенка в детский сад.

По статистике почти в каждой семье есть один или два ребенка, поэтому информация является актуальной и рекомендуется ознакомиться с текстом описываемого закона.

Для избежания конфликтных ситуаций, которые сейчас встречаются все чаще, между родителями и работниками образовательных и дошкольных учреждений, рекомендуется придерживаться положений ФЗ 273.

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-detskix-sadax/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.