+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Норма рабочего времени учителя

Норма часов педагогических работников. Продолжительность рабочего времени педагогов

Норма рабочего времени учителя

Согласно законодательству продолжительность рабочего времени 30 ч в неделю устанавливается старшим воспитателям всех образовательных учреждений, кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Продолжительность рабочего времени 36 ч в неделю устанавливается:

  • старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • педагогам-психологам;
  • методистам (старшим методистам) образовательных учреждений;
  • социальным педагогам;
  • педагогам-организаторам, педагогам-библиотекарям;
  • мастерам производственного обучения;
  • старшим вожатым;
  • инструкторам по труду образовательных учреждений;
  • преподавателям-организаторам ОБЖ;
  • руководителям физического воспитания учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования;
  • работникам из числа профессорско-преподавательского состава вузов и институтов повышения квалификации;
  • инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений.

Как устанавливается норма часов педагогических работников

Для учителей, преподавателей, тренеров-преподавателей и педагогов дополнительного образования норма часов в неделю за ставку заработной платы установлена вместо продолжительности рабочего времени.

Определяя ее, необходимо учитывать следующее:

  • норма часов за ставку для указанных педагогических работников является лишь нормируемой частью их рабочего времени;
  • норма часов за ставку (18 или 20 ч в неделю или 720 ч в год) является расчетной единицей при оплате труда учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей;
  • за часы преподавательской работы сверх указанных норм предусматривается дополнительная оплата из расчета ставки в одинарном размере.

Как было указано выше, ставка заработной платы учителям выплачивается как за выполнение преподавательской работы в пределах установленной нормы часов, так и за выполнение других обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками (работа с родителями, методическая работа, подготовка к занятиям).

Установление объема педагогической нагрузки

После установления учителям, преподавателям, педагогам дополнительного образования и тренерам-преподавателям учебной нагрузки на новый учебный год нормируемой частью их рабочего времени будет установленный им объем учебной (педагогической) нагрузки, выполнение которой регулируется расписанием уроков (учебных занятий) в классах, группах, кружках, секциях, клубах и других объединениях учащихся.

В соответствии с Постановлением № 191 продолжительность нормируемой части учебной работы педагогическихработников, осуществляющих преподавательскую деятельность, определяетсяв астрономических часах и включает в себя проводимые занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

При этом количеству часов учебной нагрузки, установленной указанным работникам при тарификации, соответствует количество проводимых ими занятий продолжительностью, как правило, не превышающей 45 мин.

Должностные обязанности учителей помимо преподавательской работы (а по аналогии с ними и преподавателей, педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей) конкретизированы в п. 2.

3 Положения об особенностях режима рабочего времени, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69.

Однако кроме учебных занятий нормировать иные виды их деятельности невозможно, поскольку время, требуемое для их выполнения, может быть различным в зависимости от обстоятельств.

Характер большей части педагогической работы, предусмотренной в п. 2.3 Положения об особенностях режима рабочего времени, предполагает ее выполнение в течение длительных сроков (месяц, учебная четверть, полугодие, учебный год), в связи с чем она должна регулироваться соответствующими планами и графиками.

Продолжительность рабочего времени и норма часов педагогических работников: порядок регулирования

Установление каких-либо норм времени для ее выполнения, искусственно увеличивающих рабочее время педагогов сверх нормируемой его части, связанной с преподавательской работой, не предусмотрено, за исключением нормы времени, определенной Положением об особенностях режима рабочего времени для дежурств во время образовательного процесса.

Пунктом 3 Постановления № 191 установлены следующие нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы:

  • 20 ч в неделю – учителям-дефектологам и учителям-логопедам;
  • 24 ч в неделю – музыкальным руководителям и концертмейстерам;
  • 25 ч в неделю – воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с учащимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;
  • 30 ч в неделю – инструкторам по физической культуре (независимо от типа и вида образовательного учреждения, в котором выполняется работа в этой должности), воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня;
  • 36 ч в неделю – воспитателям дошкольных общеобразовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений НПО и СПО.

При этом норма 25 ч педагогической работы в неделю за ставку заработной платы устанавливается для воспитателей, работающих в группах для детей: с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи; глухих и слабослышащих; слепых и слабовидящих; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью легкой, умеренной и тяжелой степени; с аутизмом; со сложным дефектом (сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) и т. д.

Соответственно к данной категории не относятся воспитатели, работающие в группах оздоровительной направленности для детей с различными заболеваниями (например, с туберкулезной интоксикацией) и часто болеющих, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий.

Источник: https://www.resobr.ru/article/5307-norma-chasov-pedagogicheskih-rabotnikov-prodoljitelnost-rabochego-vremeni

Нормальная продолжительность рабочего времени педагогических работников

Норма рабочего времени учителя

До недавнего времени оставался неуточненным порядок исчисления нормальной продолжительности рабочего времени педагогических работников.

Изданный Министерством образования и науки РФ приказ (который придет на смену ныне действующему постановлению Правительства РФ от 03.04.

2003 № 191) устраняет этот пробел, поскольку устанавливает четкую зависимость между нормальной продолжительностью рабочего времени и особенностями ее выполнения педагогическими работниками.

Напомним, что в соответствии со ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная (по сравнению с предусмотренной ст. 91 ТК РФ) продолжительность рабочего времени — не более 36 ч в неделю.

Полномочия по определению продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника (с учетом особенностей его труда) отнесены к компетенции Минобразования России.

Согласно приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» в отношении соответствующих категорий педагогических работников уточнена нормальная продолжительность рабочего времени.

В продолжительность рабочего времени педагогических работников включается:

• преподавательская (учебная) работа;

• воспитательная работа;

• другая педагогическая работа, предусмотренная квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических (других) работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

Продолжительность рабочего времени 36 ч в неделю устанавливается:

1) работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

2) старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка;

3) педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, а также инструкторам по труду;

4) методистам и старшим методистам образовательных учреждений;

5) тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);

6) руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;

7) преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки);

8) инструкторам-методистам и старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

Продолжительность рабочего времени 30 ч в неделю устанавливается старшим воспитателям образовательных учреждений (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).

НОРМИРУЕМАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (так называемая нормируемая часть педагогической работы) может составлять от 18 до 36 ч в неделю (в том числе за ставку заработной платы для соответствующей педагогической должности (категории)). Норма часов может ограничиваться предельным значением в пересчете на год.

Норма, равная 18 ч в неделю, устанавливается:

1) учителям I–XI (XII) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

2) преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательскойработы за ставку заработной платы 720 ч в год);

3) преподавателям специальных дисциплин I–XI (XII) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;

4) преподавателям III–V классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, V–VII классов школ искусств с семилетним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), I–IV классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с четырехлетним сроком обучения;

5) педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;

6) тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям;

7) преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

8) учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;

9) логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

Норма, равная 24 ч в неделю, устанавливается:

1) преподавателям I–II классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, I-IV классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с семилетним сроком обучения;

2) 720 ч в год — преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

НОРМА ЧАСОВ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет:

1) 20 ч в неделю — для учителей-дефектологов, учителей-логопедов и логопедов;

2) 24 ч в неделю — для музыкальных руководителей и концертмейстеров;

3) 25 ч в неделю — для воспитателей, работающих непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья;

4) 30 ч в неделю — для инструкторов по физической культуре; воспитателей в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся) поведением, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с туберкулезной интоксикацией, а также в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;

5) 36 ч в неделю — для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.

Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических (не академических) часах.

ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую педагогическим работником (с его согласия) сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, должна производиться дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

В свою очередь, учителя (преподаватели), которым не обеспечивается нормативная учебная нагрузка, имеют право на получение соответствующих денежных компенсаций (доплат).

Так, учителям, которым по тем или иным причинам не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

а) учителям I–IV классов — при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

б) учителям I–IV классов сельских общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения — если они не имеют достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

в) учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с родным (нерусским) языком обучения;

г) учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений — если эти учреждения расположены в поселках лесозаготовительных (сплавных) предприятий и химлесхозов.

УМЕНЬШЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

Учителям и преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается (по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года), до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском (ст. 334 ТК РФ), выплачивается:

а) заработная плата за фактически оставшееся количество часов преподавательской работы, если оно превышает норму часов преподавательской работы в неделю, установленную учителю (преподавателю) за ставку заработной платы;

б) заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной учителю (преподавателю) за ставку заработной платы, и при этом его невозможно догрузить другой педагогической работой;

в) заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов преподавательской работы в неделю, установленной учителю (преподавателю) за ставку заработной платы, и при этом его невозможно догрузить другой педагогической работой.

Исключение составляют преподаватели таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 ч в год.

Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой указанные педагогические работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца.

Преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального (среднего) профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается (по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года), до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Ю. М. Михайлов, эксперт

Источник: https://www.profiz.ru/kr/6_2011/prov_rab_vrem_pedrab/

Методический день учителя по новому закону об образовании в рф

Норма рабочего времени учителя

Что такое методический день учителя? Если он не оплачивается, то является ли этот день методическим? Ведь тарификация рассчитана только на часы, которые проводятся в учебные дни. Я знаю, что если метод. день оплачивается из расчета 3 часа, то этот день является методическим, а если нет-то выходным.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455 09 86 (Москва) +7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

08 Сентября 2015, 15:46 Светлана, г. Ярославль

Ответы юристов (1)

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.47) и ТК РФ (ст. 333) педагогическим работникам устанавливается сокращенная рабочая неделя — 36 часов.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»:

п. 2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам

устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов

педагогической работы за ставку заработной платы.

п. 2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается, в том числе, учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);.

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа (

нормируемая часть), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

В соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69,

п. 2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями,

тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется

наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической

работы, связанной с преподавательской работой.

Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую

работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по

количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных

уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает, в том числе:

выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых

графиками и планами работы,

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455 09 86 (Москва) +7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

педагогический работник может использовать для

повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п

Таким образом, если у Вас в расписании есть полностью свободный день от всех обязанностей, перечисленных выше, Вы имеете право его использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям, методической работы и т.п. Этот день (периоды времени) оплачиваются Вам наравне с другими днями работы в школе.

Я знаю, что если метод. день оплачивается из расчета 3 часа, то этот день является методическим, а если нет-то выходным.

Такого, о чем Вы говорите, нет в действующем законодательстве.

Ищете ответ?

Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Имеет ли право преподаватель на методический день?

Законодательство понятие “методический” день не предусматривает вообще. Как следствие – законодательными нормами наличие или отсутствие подобного дня не определено.

Однако, во внимание можно принять Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 22.05.2008г.

№1168-6-1 “Об учете “методического дня” в табеле рабочего времени”, согласно которому время, когда преподаватель не ведет занятия, но выполняет другую работу, предусмотренную его трудовым договором или должностной инструкцией (в том числе методическую), в табеле учета рабочего времени следует отражать как “рабочее”.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что время когда преподаватель осуществляет методическую работу включается в общее рабочее время.

Помимо этого, можно принять во внимание Приказ Минобороны РФ от 12 марта 2003 г.

N 80 “Об утверждении Руководства по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации” согласно которому методическая работа имеет целью совершенствование методики, повышение эффективности, качества проведения всех видов учебных занятий, повышение профессионального уровня руководящего, преподавательского состава.

Несмотря на то, что данный приказ не относится напрямую к понятию и регулированию методической работы и методических дней в общегражданских ВУЗах, тем не менее на основе него можно сделать теоритический вывод о том, что методический день – это время которое включается в рабочее и выделяется преподавателю для совершенствования своей деятельности.

Скорее всего, количество и частота включения методических дней в расписание преподавателей регулируется внутренними нормативными актами вашего ВУЗа.

Источник: http://zakonosfera.ru/cat-num-12/metodicheskiy-den-uchitelya-po-novomu-zakonu-ob-obrazovanii-v-rf.php

Продолжительность рабочего времени педагогов: нормативы по ТК

Норма рабочего времени учителя
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-35-33 доб. 738 .

Это быстро ибесплатно!

Установленная продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю. По такому графику работает большинство людей в России.

Однако продолжительность рабочего времени педагогических работников рассчитывается по отдельной программе и регулируется особенными правилами.

Количество трудового времени у педагогов-предметников рассчитывается не по астрономическим часам, а по академическим (45 минут, или урок), отдельный расчет имеет практика тьюторства, классного руководства, воспитания учеников и т.д.

Виды рабочего времени

Согласно трудовому кодексу и Федеральному закону об Образовании, по сокращенной программе рабочего времени педагог не может работать более 36 часов в неделю.

Сокращенная продолжительность рабочего времени — это установленная государством временная норма, которую должны отрабатывать в неделю особые группы лиц.

Такая работа связана со стрессовыми, неблагоприятными условиями труда, с особенностями деятельности работника, с иными обстоятельствами.

К таким группам работников относятся: несовершеннолетние, беременные, работники учреждений, связанных с добычей сырья или с химикатами, медицинские работники и учителя.

В зависимости от деятельности преподавателя будет отличаться и его время работы.

  1. Для воспитателей дошкольных учреждений (детского сада, коррекционных групп детского сада, яслей, а также для нянь в детских садах) максимальная норма трудового времени составляет 25 часов в неделю.
  2. Учителя дополнительного образования, связанные с музыкальным направлением (концертмейстеры, преподаватели музыкальных школ, преподаватели танцев), не могут работать больше 25 часов в неделю.
  3. Для педагогов-предметников общего образования количество часов равно 18. Однако каждый школьный учитель обязан иметь дополнительную нагрузку помимо 18 уроков еженедельно. К дополнительной нагрузке относятся: классное руководство, тьюторство, дополнительные занятия, кураторство, внеурочная деятельность, воспитательная работа.
  4. К категории педагогов-воспитателей относят психологов, социальных работников бюджетных образовательных учреждений, старших воспитателей, педагогов-организаторов, завучей по воспитательной работе, методистов, кураторов олимпиад и проектов. Эти преподаватели могут трудиться до 36 часов в неделю.
  5. Для педагогического состава высших учебных учреждений (профессоров, доцентов, старших сотрудников, лаборантов) нормой является 30-36 часов в неделю. Разница в трудовом времени зависит от стажа преподавателя, его ученой степени и занятости в научной деятельности вуза).
  6. Педагоги техникумов и колледжей не имеют права работать больше чем 720 часов в год (это примерно 20 часов в неделю).

Такие правила расчета трудового времени преподавателя существовали не всегда.

В декабре 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило приказ «О рабочем времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) работников образовательных учреждений и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Согласно этому документу, изменения коснулись не только трудового времени педагогов, но и оплаты их труда.

Каждый преподаватель получает минимальную ставку согласно своим часам, а все остальные выплаты начисляются ему по итогам работы в прошлом году.

Перерасчет происходит чаще всего в конце августа, перед новым учебным годом.

Ниже приведен перечень заслуг, за которые педагог может получать денежные бонусы весь следующий учебный год.

  1. Выпускники, набравшие более 220 баллов за 3 выпускных экзамена в формате ЕГЭ.
  2. Победители и призеры рейтинговых олимпиад.
  3. Участие воспитанников в общегородских мероприятиях.
  4. Участие учеников в круглых столах, форумах, конференциях, дебатах.
  5. Защиты проектов, статей, письменных работ и их публикация в СМИ.
  6. Активное участие в жизни образовательного учреждения.

Согласно трудовому кодексу и Федеральному закону об Образовании, по сокращенной программе рабочего времени педагог не может работать более 36 часов в неделю.

Сокращенная продолжительность рабочего времени — это установленная государством временная норма, которую должны отрабатывать в неделю особые группы лиц.

Такая работа связана со стрессовыми, неблагоприятными условиями труда, с особенностями деятельности работника, с иными обстоятельствами.

К таким группам работников относятся: несовершеннолетние, беременные, работники учреждений, связанных с добычей сырья или с химикатами, медицинские работники и учителя.

В зависимости от деятельности преподавателя будет отличаться и его время работы.

  1. Для воспитателей дошкольных учреждений (детского сада, коррекционных групп детского сада, яслей, а также для нянь в детских садах) максимальная норма трудового времени составляет 25 часов в неделю.
  2. Учителя дополнительного образования, связанные с музыкальным направлением (концертмейстеры, преподаватели музыкальных школ, преподаватели танцев), не могут работать больше 25 часов в неделю.
  3. Для педагогов-предметников общего образования количество часов равно 18. Однако каждый школьный учитель обязан иметь дополнительную нагрузку помимо 18 уроков еженедельно. К дополнительной нагрузке относятся: классное руководство, тьюторство, дополнительные занятия, кураторство, внеурочная деятельность, воспитательная работа.
  4. К категории педагогов-воспитателей относят психологов, социальных работников бюджетных образовательных учреждений, старших воспитателей, педагогов-организаторов, завучей по воспитательной работе, методистов, кураторов олимпиад и проектов. Эти преподаватели могут трудиться до 36 часов в неделю.
  5. Для педагогического состава высших учебных учреждений (профессоров, доцентов, старших сотрудников, лаборантов) нормой является 30-36 часов в неделю. Разница в трудовом времени зависит от стажа преподавателя, его ученой степени и занятости в научной деятельности вуза).
  6. Педагоги техникумов и колледжей не имеют права работать больше чем 720 часов в год (это примерно 20 часов в неделю).

Такие правила расчета трудового времени преподавателя существовали не всегда.

В декабре 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило приказ «О рабочем времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) работников образовательных учреждений и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Согласно этому документу, изменения коснулись не только трудового времени педагогов, но и оплаты их труда. Каждый преподаватель получает минимальную ставку согласно своим часам, а все остальные выплаты начисляются ему по итогам работы в прошлом году.

Перерасчет происходит чаще всего в конце августа, перед новым учебным годом. Ниже приведен перечень заслуг, за которые педагог может получать денежные бонусы весь следующий учебный год.

  1. Выпускники, набравшие более 220 баллов за 3 выпускных экзамена в формате ЕГЭ.
  2. Победители и призеры рейтинговых олимпиад.
  3. Участие воспитанников в общегородских мероприятиях.
  4. Участие учеников в круглых столах, форумах, конференциях, дебатах.
  5. Защиты проектов, статей, письменных работ и их публикация в СМИ.
  6. Активное участие в жизни образовательного учреждения.

Приказы и постановления

Постановление о рабочих часах педагогического работника впервые упомянуто в Трудовом кодексе РФ в статье №15, где говорится о том, что учителя — особая группа лиц, их время труда должно рассчитываться по отдельной программе.

Эта статья была внесена в ТК в 2006 году. До вынесения учителей в отдельную группу их максимум трудовых часов за неделю не отличался от общепринятого — 40 часов. Однако такие меры были приняты в связи с несколькими причинами.

  1. Молодые специалисты не могли устроиться в образовательные учреждения, поскольку все уроки были распределены между опытными педагогами.
  2. Учителя не только работали по 40 часов, но и брали любые замены. Заплаты некоторых учителей росли, а эффективности уроков падала.
  3. Усталость учителей и профессиональное выгорание. Кроме проведения урока, педагогу необходимо проверять наработки учеников, готовить будущий урок, отчитываться за свою деятельность.

Приказ о продолжительности рабочего времени педагогического работника в размере 36 часов вышел в начале 2011 года при министре А. Фурсенко.

Позднее в 2014 году министр образования и науки Российской Федерации Д. Ливанов внес поправки в приложения к этому приказу. Он же ввел новую политику оплаты труда преподавателя (договор эффективности).

Согласно такому виду договора, педагог имеет минимальную ставку, а надбавки зависят от эффективности работы.

Насколько результативно учитель будет работать год, настолько велики будут ему надбавки на будущий год.

Однако текущий министр образования О. Васильева вновь планирует поменять политику в отношении учителей.

Согласно ее указам, учитель должен изначально получать максимально большую зарплату, это будет мотивировать его к эффективной и результативной деятельности.

Что касается продолжительности труда учителя, О. Васильева предложила не только оставить верхний порог по часам, но и ввести нижний.

Если педагог не имеет необходимого количества часов в месяц, то на него накладываются санкции, среди которых: уменьшенный процент оплаты в пенсионный фонд ежемесячно, сокращение страховки (если они предусмотрены организацией), перевод учителя на неполную ставку.

Установленная продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю. По такому графику работает большинство людей в России.

Однако продолжительность рабочего времени педагогических работников рассчитывается по отдельной программе и регулируется особенными правилами.

Количество трудового времени у педагогов-предметников рассчитывается не по астрономическим часам, а по академическим (45 минут, или урок), отдельный расчет имеет практика тьюторства, классного руководства, воспитания учеников и т.д.Приказы и постановления

Постановление о рабочих часах педагогического работника впервые упомянуто в Трудовом кодексе РФ в статье №15, где говорится о том, что учителя — особая группа лиц, их время труда должно рассчитываться по отдельной программе.

Эта статья была внесена в ТК в 2006 году. До вынесения учителей в отдельную группу их максимум трудовых часов за неделю не отличался от общепринятого — 40 часов. Однако такие меры были приняты в связи с несколькими причинами.

  1. Молодые специалисты не могли устроиться в образовательные учреждения, поскольку все уроки были распределены между опытными педагогами.
  2. Учителя не только работали по 40 часов, но и брали любые замены. Заплаты некоторых учителей росли, а эффективности уроков падала.
  3. Усталость учителей и профессиональное выгорание. Кроме проведения урока, педагогу необходимо проверять наработки учеников, готовить будущий урок, отчитываться за свою деятельность.

Приказ о продолжительности рабочего времени педагогического работника в размере 36 часов вышел в начале 2011 года при министре А. Фурсенко.

Позднее в 2014 году министр образования и науки Российской Федерации Д. Ливанов внес поправки в приложения к этому приказу. Он же ввел новую политику оплаты труда преподавателя (договор эффективности).

Согласно такому виду договора, педагог имеет минимальную ставку, а надбавки зависят от эффективности работы. Насколько результативно учитель будет работать год, настолько велики будут ему надбавки на будущий год.

Однако текущий министр образования О. Васильева вновь планирует поменять политику в отношении учителей. Согласно ее указам, учитель должен изначально получать максимально большую зарплату, это будет мотивировать его к эффективной и результативной деятельности.

Что касается продолжительности труда учителя, О. Васильева предложила не только оставить верхний порог по часам, но и ввести нижний.

Если педагог не имеет необходимого количества часов в месяц, то на него накладываются санкции, среди которых: уменьшенный процент оплаты в пенсионный фонд ежемесячно, сокращение страховки (если они предусмотрены организацией), перевод учителя на неполную ставку.

Не нашли ответа на свой вопрос?Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

  • +7  (499) 703-35-33 доб. 738 (Москва)
  • +7 (812) 309-06-71 доб. 391 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!     Не нашли ответа на свой вопрос?Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

  • +7  (499) 703-35-33 доб. 738 (Москва)
  • +7 (812) 309-06-71 доб. 391 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!    

Источник: http://zakonirabota.ru/grafik-raboty/prikazy-postanovleniya-i-vidy-prodolzhitelnosti-rabochego-vremeni-pedagogov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.