+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Не все отчисления в бюджет приравниваются к обязательным платежам

Содержание

Глава 3. Порядок уплаты страховых взносов

Не все отчисления в бюджет приравниваются к обязательным платежам

Законодательство

Главным источником финансирования пенсий сегодняшних пенсионеров и основой формирования пенсионного капитала работающих граждан служат страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые в ПФР.

Порядок распределения страховых взносов и своевременная выплата пенсий и других социальных выплат напрямую зависят от наполняемости бюджета ПФР.

Правоотношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Законом № 212-ФЗ.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. С 2010 г. изменился порядок уплаты страховых взносов в связи с заменой ЕСН страховыми взносами, уплачиваемыми во все внебюджетные фонды Российской Федерации.

Контролировать уплату страховых взносов будет теперь не налоговая служба, а территориальные органы ПФР и Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ).

В отличие от единого социального налога, который поступал в федеральный бюджет через налоговую инспекцию и казначейство, пенсионные страховые взносы — это персонифицированные платежи, которые поступают напрямую на счета ПФР и сразу же отражаются на индивидуальных лицевых счетах каждого застрахованного лица по нормативам, установленным Законом № 27-ФЗ.

3.1. Плательщики страховых взносов. Права и обязанности

В соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании субъектами обязательного пенсионного страхования являются страхователь, страховщик и застрахованные лица. Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является ПФР и территориальные органы Фонда.

Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР перед застрахованными липами. ПФР и территориальные органы Фонда действуют на основании Закона об обязательном пенсионном страховании. Территориальные органы фонда создаются по решению правления ПФР и являются юридическими лицами.

Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с ПФР могут являться негосударственные пенсионные фонды. Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются работодатели, которые уплачивают из фонда оплаты труда средства на будущее пенсионное обеспечение своих сотрудников.

К страхователям (плательщикам страховых взносов) относятся:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации; индивидуальные предприниматели; физические лица; 2) индивидуальные предприниматели; детективы, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой. К страхователям также приравниваются физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Если страхователь одновременно относится к нескольким категориям плательщиков страховых взносов (например, является работодателем и ведет индивидуальную предпринимательскую деятельность), то страховые взносы уплачиваются по каждому основанию. Иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями, приравниваются к индивидуальным предпринимателям. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие и работающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства. В случае прекращения работодателем деятельности до конца квартала он обязан представить в территориальный орган Фонда расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления расчета включительно, а также уплатить страховые взносы в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета. Прекращение деятельности регистрируется регистрирующим органом только после представления справки об отсутствии задолженности по страховым взносам в ПФР. В случае реорганизации работодателя представление расчетов, а также уплата страховых взносов осуществляются работодателем-правопреемником. Регистрация страхователей является обязательной и осуществляется в 30-дневный срок в территориальных органах фонда. Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета, в том числе с использованием электронных документов, устанавливается страховщиком.

Плательщики страховых взносов имеют право:

• получать в ПФР информацию (в том числе в письменной форме) о законодательстве Российской Федерации, формы отчетности по страховым взносам и разъяснения о порядке их заполнения; • на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов; • представлять свои интересы в отношениях по уплате страховых взносов лично либо через своего представителя; • присутствовать при проведении выездной проверки и получать копии акта проверки и решений, а также требования об уплате страховых взносов, • требовать от должностных лиц органов территориального фонда соблюдения законодательства о страховых взносах в отношении плательщиков страховых взносов; • обжаловать в установленном порядке акты органов ПФР и дейст вия (бездействие) их должностных лиц; • на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами органов ПФР или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Плательщики страховых взносов обязаны:

• правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование; • вести учет начислений страховых взносов на каждого работника, за которого уплачиваются страховые взносы; • представлять в территориальный орган Фонда огчетность и документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты страховых взносов; • выполнять законные требования об устранении выявленных нарушений законодательства о сграховых взносах; • сохранять в течение шести лет документы, подтверждающие исчисление и уплату страховых взносов;

• уведомлять в письменной форме территориальный орган Фонда об открытии или закрытии счетов в байке в течение семи дней со дня открытия или закрытия таких счетов, о создании или закрытии обособленных подразделений, о реорганизации или ликвидации организаций в течение трех дней со дня принятия такого решения.

3.2. Порядок уплаты и сроки представления отчетности в ПФР

Источник: https://aupam.ru/pages/zakonodatelstvo/pensii_novihe_prav_oform_i_rasch/page_03.htm

Неналоговые платежи в 2018 году

Не все отчисления в бюджет приравниваются к обязательным платежам

14 августа 2017 года на официальном сайте правительства появилась информация о плане мероприятий по систематизации неналоговых платежей, который готовят Минфин и Минэкономразвития. Этот план актуализирует и вносит дополнения в план по систематизации и формированию единого перечня неналоговых платежей, утвержденный в октябре 2016 года. План предусматривает несколько важных мероприятий:

  • введение моратория на введение новых видов неналоговых платежей до принятия федерального закона с общими требованиями к порядку исчисления платежей, их размерам и срокам действия;
  • инвентаризацию уже существующих платежей;
  • установление в Бюджетном кодексе положений о реестре государственных и муниципальных платежей;
  • внесение в Регламент правительства изменений, предусматривающих включение в пакет материалов к проектам актов об установлении новых или изменении действующих платежей социально-экономических последствий принятия таких актов;
  • разработку федерального закона, устанавливающего общие требования к порядку исчисления, размерам и срокам введения в действие неналоговых платежей;
  • установление порядка и правил ведения реестра государственных и муниципальных платежей.

Предполагается, что все перечисленные меры в комплексе с усилением эффективности администрирования неналоговых платежей позволят минимизировать нагрузку на бизнес.

Мораторий на неналоговые платежи

Поручение о моратории на новые неналоговые платежи было подписано Дмитрием Медведевым в конце января 2017 года. «Воздержаться от принятия и внесения в правительство» проектов актов, предусматривающих новые неналоговые платежи, министерства и ведомства должны до принятия федерального закона о порядке их введения, взимания и расчета. 

Мораторий распространяется только на обязательные платежи, которые установлены не налоговым, а иным законодательством. К ним относятся: взносы в пенсионный и другие государственные внебюджетные фонды, сбор за регистрацию предприятия, корабельный сбор, патентные пошлины, сбор за регистрацию СМИ, экологические платежи и др.

По данным различных экспертных источников, всего таких платежей в России насчитывается от 30 до более 50. Торгово-промышленная палата подсчитала, что объем неналоговых сборов приближается к 1% ВВП, что в сумме составляет более 800 млрд руб. в год. Неудивительно, что, глядя на эти цифры, специалисты указывают на проблему увеличения нагрузки на бизнес.  

Реестр неналоговых платежей

Чтобы защитить бизнес от роста налоговой нагрузки, чиновники предложили создать единый реестр неналоговых платежей. Эту идею одобрил сам президент в декабре 2015 года в рамках встречи с главой Торгово-промышленной палаты Сергеем Катыриным.

Пока единый список неналоговых платежей в России не сформирован, платежи могут быть разными в зависимости от субъекта РФ и взиматься региональными властями. Для установления контроля за налоговой нагрузкой необходимо систематизировать платежи.

Что уже известно о создаваемом реестре неналоговых платежей? По информации чиновников, он будет разделен на четыре группы. Классификацией платежей по спискам занимается Минэкономразвития.

  • Первая группа — неналоговый платеж, поступающий в бюджет и имеющий безвозмездный характер (экологический и утилизационный сборы, патентные пошлины, плата за негативное воздействие на окружающую среду).
  • Вторая группа — платеж, имеющий характер услуги, поступающий в бюджетную систему или в федеральное бюджетное учреждение (плата за рассмотрение обязательной проектной документации с целью получения разрешения на сбросы отходов, за предоставление сведений о водном объекте, проведение обязательного энергетического исследования, затраты на проверку сортовых и посевных качеств семян).
  • Третья группа — платежи, связанные с издержками предприятий и направленные на выполнение обязательных требований (бесплатное предоставление спецодежды работникам, затраты на исполнение требований к критически важным и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
  • Четвертая группа — платежи, которые целесообразно исключить из перечня (плата за получение лицензии в сфере электросвязи на торгах, плата за парковку на автомобильных дорогах общего пользования, сбор за проход иностранных судов по внутренним водным путям). 

Как предполагается, первые две группы неналоговых платежей как раз будут включены в соответствующий реестр, которым будет заниматься Минфин.

В первых числах сентября ведомство внесло в правительство законопроект о неналоговых платежах. К неналоговым платежам законопроект относит все платежи, которые не содержатся в законодательстве о налогах и сборах, таможенных сборах, страховых платежах и не определяются в ходе конкурсов или аукционов.

По информации «Российской газеты», пока это «рамочный закон», который станет основой так называемого «кодекса неналоговых платежей». Согласно законопроекту, с 1 июля 2019 года платежи, которые не попали в реестр, можно будет не платить. После принятия документа Госдумой во втором чтении будет разработан проект закона, устанавливающий перечень обязательных платежей.

Основная часть статей закона должна вступить в силу с 1 января 2018 года.

Каких нововведений стоит ожидать предпринимателям:

  • Закрепление предельного размера для всех неналоговых платежей, что положительно скажется на деловом климате.
  • Плательщики смогут воспользоваться бесплатными консультациями, получить справки по платежам.
  • Плательщикам дадут право зачета переплаты в счет будущих платежей и даже их возврата.
  • Введение обязательства четыре года хранить информацию обо всех неналоговых платежах.

Прежде всего Минфин предлагает установить четкий порядок изменения и ввода новых неналоговых платежей. Так, например, в законопроекте есть инициатива о том, что введение новых или изменение прежних платежей допускается не ранее 1 января 2018 года и не ранее шести месяцев после публикации законодательных изменений. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы узнавать обо всех самых важных изменениях, которые касаются бизнеса!  

Источник: https://kontur.ru/articles/4927

Ип – налоги и обязательные платежи [2019]

Не все отчисления в бюджет приравниваются к обязательным платежам

Для объективной оценки налоговой, и финансовой вообще, нагрузки индивидуальных предпринимателей, будем отталкиваться от фискального режима ведения ими деятельности и особенностей регистрации.

Вопреки лицу юридическому, ИП – это физлицо, обладающее правом вести собственную хозяйственную деятельность.

Системы существующего налогообложения для ИП

Платежи в бюджет по налогам составляют значительную долю ежемесячных финансовых затрат по выплатам в бюджет для каждого ИП. Сами налоговые отчисления будут зависеть от установленного режима взаимоотношений с бюджетом.

И потому, чтобы оптимизировать свою фискальную нагрузку, важно правильно подобрать себе технологию налогообложения. Льготными режимами считаются нижеприведенные:

  • УСН – упрощенная технология налогообложения;
  • ПСН – система налогообложения по патенту;
  • ЕНВД – налог единый на вмененный доход;
  • ЕСХН – сельскохозяйственный единый налог.

Кроме данных, существует еще и общая методика, связанная со сбором и уплатой налогов. Как видим, название вышеуказанных режимов – это и есть налог, который придется уплачивать предпринимателю.

В случае с ЕНВД применяются другие показатели расчета налоговой базы, так что платить в бюджет придется независимо от сумм дохода и его наличия вообще.

Как работать и платить по упрощенке

Если не планируется регулярных доходов, то желательно на первых порах работать по упрощенке, или системе УСН. Для нее характерна умеренная финансовая нагрузка, а также простота составления и сдачи отчетности.

На упрощенке существует два варианта уплаты налогов, из которых придется выбрать самому.

Один из них «УСН Доходы», другой – «УСН Доходы за вычетом расходов».

Экономический смысл следует из названия — при «доходах» налог платится с любых поступлений на расчетный счет. При «доходах за вычетом расходов», с поступлений на счет можно вычесть расходы, а с оставшейся суммы платить налог.

Ставка налогообложения по первому варианту всегда будет равна 6%, независимо от других условий. Обычный размер уровня налога для второго метода равняется 15%, при этом местным властям даны полномочия снижать этот размер в ряде случаев.

Какую систему выбрать?

В среде финансовых аналитиков известна следующая формула:

[box type=»info» icon=»none»](Доходы за вычетом расходов) х 15% = Доходы х 6%.[/su_note]

Получается, что при 60%-м размере расходной части от уровня доходов величины платежа в бюджет сравняются для обоих вариантов. Но неподтвержденные затраты нельзя будет вычесть из общего уровня валовых доходов.

Налоги для других спецрежимов

Патентная форма налогообложения предусмотрена исключительно для предпринимателей. Патент получают на конкретные виды занятости в рамках региона, выдавшего разрешение.

Для подсчета величины налога (патента) необходимо уточнить сумму потенциального дохода за год. Она умножается на 6%. Для ИП, ведущих деятельность на таком режиме предусмотрены льготные условия по уплате страховых взносов. Патент выдается максимум на срок, не превышающий года.

Для ЕНВД действует более сложная, специфическая форма расчета налоговых сумм, подлежащих перечислению в бюджет. Примерно ее можно представить следующим образом:

БД х ФП х К1 х К2 х 15% (БД – это размер базовой доходности, а ФП – физический показатель. Их нужно смотреть в специальной таблице Налогового Кодекса в статье 346. К1 и К2 –коэффициенты, утвержденные Правительством и региональными властями).

Что касается единого сельхозналога, то он предназначается лишь для тех ИП, которые производят либо перерабатывают продукцию сельскохозяйственного значения. Его расчет подобен варианту упрощенки «Доходы минус расходы» с фискальной ставкой, всегда равной 6%, которая взимается с величины доходов, за вычетом расходов.

В ней предусмотрена уплата НДС (18, 10 или 0%), равно как и налога с доходов физлиц. Типичная налоговая ставка равняется 13-ти процентам. В затратах в полном объеме разрешено учесть страховые взносы.

Общую методику выбирает ряд ИП, которые будут работать с контрагентами – плательщиками НДС.

Кому придется платить страховые взносы

Кроме налогов, обязательными к постоянной оплате считаются платежи страховые. Их целью является сбор средств для пенсионного обеспечения, медицинского страхования и социальной защиты ИП.

Поскольку он сам себе является работодателем, то и обязанность по своему социальному обеспечению ложится на него, а государство лишь выполняет контрольные функции.

Начинается это с момента получения статуса ИП и действует независимо от осуществления деятельности и получения прибылей по факту.

Льготы временного характера по уплате (неуплате) таких взносов обязаны быть подтвержденными документально и могут наступать только в случае, если ИП:

  • проходит воинскую службу;
  • ухаживает за лицами старше 80 лет, инвалидами;
  • проживает с супругом-военнослужащим;
  • проживает с супругом, направленным за рубеж для консульской или диппредставительской деятельности.

Страховые взносы направляются в Фонд обязательного медстрахования и Пенсионный фонд. Чтобы рассчитать эти показатели, нам потребуется минимальный размер оплаты труда. Для текущего года его величина составляет 5 965 рублей.

Ежемесячно каждый ИП должен перечислить 5,1% от суммы МРОТ. Таким образом, годовой минимум составит:

[box type=»info» icon=»none»] 5 965 х 12 х 5,1% = 3 650,58 рублей.[/su_note]

Расчет взносов на практике

Для страховых платежей в ПФ предусмотрена определенная дифференциация, которая зависит от того, превышает ли доход ИП сумму в 300 тысяч.

Если нет, тогда ежемесячная ставка равняется 26% годовых от размера МРОТ. Несложным подсчетом получаем, что годовой объем отчислений в ПФ в таком случае будет 20826 рублей.

Для тех ИП, которые зарабатывают более 300 000, на сумму, превышающую этот уровень, будет добавляться дополнительная ставка в размере 1%.

Рассмотрим это на практическом примере.

ИП Петров заработал в текущем году 900 000 рублей. Следовательно, его страховые взносы будут вычисляться так:

(6675 х 12 х 26%) + ((900 000 – 300 000) х 1%) = 20826 + 6 000 = 26826 р.

  1. Для ФОМС – 3 650,58 рр. без привязки к объему полученных доходов.
  2. Общая величина страховых взносов, подлежащих перечислению, будет составлять 30476,58 рублей.

Неполный год и наемные сотрудники

Предпринимателю должно быть известно, что такой расчет будет справедливым для полного отработанного года. Если он был зарегистрирован в течение этого периода или досрочно прекратил деятельность, то расчет сумм будет пропорциональным отработанному времени.

Для тех ИП, у которых работает наемный штат, дополнительно необходимо организовать уплату страховых взносов по ним в общем размере 30% от выплат, в том числе в ПФ – 22%, ФОМС – 5,1%, ФСС – 2,9%.

Планируемые изменения в 2019 году

Что касается возможных изменений в 2019-м году, то наиболее вероятное из них – это увеличение фиксированного уровня МРОТ. По предварительным прогнозам, эта сумма может быть повышена до 6 675 рублей. Соответственно, будет увеличен размер отчислений в ФОМС и Пенсионный фонд.

Теперь о налогах. Поскольку Президентом был предложен мораторий на повышение уровня налогов на предстоящие 3-4 года, то есть вероятность того, что в этой сфере изменения предпринимателей не ожидают.

Планируется введение категории бизнеса «самозанятый гражданин». Для него не потребуется государственной регистрации. Все, что нужно будет сделать – это приобрести патент и начать работу. Сферы деятельности – фриланс, ИТ-технологии, оказание некоторых видов услуг.

Источник: https://blog.ksio.ru/biznes/nalogi-i-platezhi-ip

Налоговая не видит платежи по взносам: что делать?

Не все отчисления в бюджет приравниваются к обязательным платежам

Одним из важных изменений в законодательстве России с 01.01.2017 года стало делегирование полномочий не только по администрированию, но и по расчетам, сверкам платежей в пользу внебюджетных фондов Федеральной налоговой службой.

Какие проблемы это повлекло на практике, а также в каком порядке теперь учитываются взносы в ФНС РФ, какие полномочия сохранены за ПФ РФ и ФСС РФ в отношении социальных сборов, как решаются ситуации с неправомерно начисленной задолженностью, вы узнаете из этого материала.

Ип и «нулевая отчетность» предпринимателя. обязательные платежи

Субъект предпринимательской деятельности обязан предоставлять отчетность в налоговые органы даже при полном отсутствии деятельности в течение отчетного периода. При неподаче деклараций в установленный срок в пользу бюджета взимаются штраф и начисляется неустойка. Характерны такие ситуации для случаев:

  • когда ИП недавно зарегистрировал фирму и не вел на момент подачи отчетности фактически деятельности, обороты за период отсутствуют;
  • если предприниматель совмещает по ряду видов деятельности несколько налоговых режимов, к примеру, прибыль получена по продаже товаров, находящейся на вмененной системе налогообложения или УСН, по которым сдается отчетность в ФНС РФ.

Переход на упрощенную систему налогообложения означает для предпринимателя снижение ставки по обязательным сборам, подлежащим оплате в бюджет. Сдача отчетности и внесение платежей осуществляется один раз в год, но не позднее 30 апреля периода, следующего за отчетным. Нарушение этого требования влечет для предпринимателя оплату штрафа в размере 1 000 руб.

Иначе в связи с неверным указанием реквизитов платеж может не пройти и образуется задолженность, потребуется уточнение КБК через заявление, а пока возможно начисление пеней и даже принудительное взыскание. Здесь основным отличием ИП от физических лиц (ст. 48 НК РФ) является то, что взыскание осуществляется во внесудебном порядке.

Передача сведений о получении прибыли до 01.01.2017 года осуществлялась Налоговой службой в Пенсионный фонд РФ. При сокрытии информации о доходе в отношении субъекта предпринимательской деятельности могло быть открыто административное дело с требованием внести оплату в максимальной сумме 150 000 руб. в бюджет по страховым отчислениям.

Подача нулевой отчетности возможна только в случаях отсутствия операций на расчетных счетах или в кассе ИП. При отсутствии наемных работников у предпринимателя подавать отчетность по вносам в ФСС и ПФР не требуется. Нулевая декларация в этом случае подается только если в фондах не внесены данные о ликвидации трудового состава.

На основании изменений, внесенных с включением в законодательство гл. 34 НК РФ, взносы во внебюджетные фонды стали приравниваться к обязательным платежам. Новые нормы предполагают внесение средств:

  • на пенсионное обеспечение;
  • страхование на случай нетрудоспособности временного характера или в связи с материнством;
  • оплату медицинского страхования.

Продолжают платежи перечисляться напрямую в социальные фонды без налоговой при выплате взносов:

  • от несчастных случаев на производстве;
  • страхование по медицинскому полису неработающего населения;
  • профессиональных заболеваний.

В полномочия Налоговой службы входит решение вопросов:

  • по приему и проверке правильности начисления взносов периодом с 1 января 2017;
  • рассрочка оплаты либо предоставление отсрочки субъектам предпринимательской деятельности по страховым взносам;
  • взыскание штрафов и пеней, оплата которых возникла после наступления 01.01.2017.

Необходимость платежей взносов в фонд, зависит от даты образования денежного обязательства.

Фонд социального страхования и ПФ РФ продолжает:

  • проверять оплату и взыскивать задолженность, накопленную до 1 января 2017 года на основании ранее действующего закона;
  • организация камеральных и выездных проверок в отношении обязательных платежей, начисленных до 31 декабря 2016 включительно;
  • принятие решений о возврате излишне оплаченных сумм по закону № 212 по выплате средств во внебюджетные фонды до 1 января 2017;
  • после наступления указанной даты за ФСС остаются полномочия по контролю взносов на профессиональное страхование, от несчастных случаев на производстве, ПФР продолжает следить за ведением индивидуальных (персонифицированных) счетов граждан.

При выплате средств во внебюджетные фонды предпринимателем на собственное обеспечение, размер сборов определяется на основании МРОТ, действующего на момент получения соответствующего дохода.

 Определяется показатель на начало 2017 в отношении платежей на текущий год. При превышении за период объема прибыли до 300 тыс. руб.

и выше, подлежит выплате обязательный взнос в размере 1% от суммы более указанного лимита.

Рассмотрим, сколько ИП платит взносов в Пенсионный фонд в 2017 году через реквизиты ИФНС:

  • 5,1 % от МРОТ в пользу ФСС – 7 500 руб. х 12 х 5,1 % = 4 590 руб.;
  • при доходе менее 300 000 руб. за отчетный период в ПФ РФ – 7 500 х 12 х 26 % = 23 400 руб.;
  • при превышении прибыли 300 000 руб. в размере 1% от суммы, свыше предельного значения, но не более 187 200 руб. (7 500 х 8 х 26%), при вычете показателя получится (187 200 – 23 400 = 163 800 руб.)

Среди основных изменений по оплате страховых взносов в 2017 году отмечены:

  • принципы внесения средств и подачи отчетности – проверку начисления и прием деклараций осуществляет налоговая служба РФ;
  • предусмотрены сборы за оплату коммандировочных в день на сумму более 700 руб. при выезде в другой район в России, от 2 500 руб. при совершении поездки за рубеж с целью исполнения трудовых обязательств;
  • ФЗ №125 о порядке страхования от профессиональных заболеваний и несчастных случаев остается в силе;
  • предельная база с 1 января 2017 ограничена по временной нетрудоспособности либо выходу в отпуск в связи с материнством до 755 тыс. руб., на пенсионное обеспечение – до 876 тыс. руб.;
  • персонифицированная отчетность предоставляется теперь 15, а не 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Администрирование платежей и взносов в 2017 г. передано в ИФНС

Предоставлять отчетность по взносам во внебюджетные фонды теперь налогоплательщики будут обязаны в ФНС РФ. Изменения об этом внесены в ст. 32 НК РФ на основании редакции закона, вступившего в действие с 1 января 2017 года.

Теперь налоговая служба осуществляет следующие полномочия:

  • по расчету страховых взносов в Пенсионный фонд России;
  • приему отчетности и контроля правильности заполнения деклараций;
  • начисление неустойки и пени, штрафов;
  • инициирование административных дел о привлечении к ответственности граждан и юридических лиц.

Регулирование деятельности государственного органа осуществляется на основании гл. 34 НК РФ на основании следующих положений:

  • отчетными периодами также признаются квартал, полугодие, 9 месяцев, расчетным – полный год;
  • к плательщикам относятся – организации всех форм собственности, адвокаты и нотариусы, медиаторы, индивидуальные предприниматели, оценщики и арбитражные управляющие, лица, занимающиеся частной практикой;
  • правила начисления взносов остаются такими же, как на основании отмененного ФЗ № 212;
  • форма отчетности изменяется относительно вида, который был характерен для представления в ПФР;
  • основные тарифы на 2017 год останутся на том же уровне;
  • изменены категории льготных налогоплательщиков.

В связи с делегированием части полномочий налоговой службе, с 01 января 2017 года производить оплату следует на КБК, указанные на сайте ФНС РФ до и после наступления указанной даты.

За ПФ РФ остаются полномочия:

  • прием заявлений и проверка расчетов по взносам на страхование, списание штрафов и пеней, инициирование административных производств в отношении недоимок по основаниям до 01.01.2017;
  • прием отчетности ежемесячно по унифицированным формам СЗВ-М;
  • принятие решений о привлечении к ответственности за неуплату взносов, если обязанность по их внесению возникла до принятия гл.34 НК РФ;
  • сверка сведений и приемка документов о застрахованных лицах сроком до 1 марта года, следующего за отчетным.

Администрирование страховых взносов, возникших после 1 января 2017 года, возлагается на ФНС РФ, что подтверждается информацией ФНС РФ от 23.12.2016.

Что делать, если налоговая не видит совершенные платежи по сборам

В связи с переносом базы от Пенсионного фонда в ФНС РФ, во всех регионах России налогоплательщики сталкиваются с ситуацией, когда налоговая служба не видит платежи.

Задолженность может образоваться за последние 3 года, в частности, с 2013 до 31 декабря 2016 года включительно.

Для сверки расчетов и подтверждения добросовестной выплаты в предусмотренные законом сроки, а также предотвращения повторного взыскания сбора, следует выполнить следующие действия:

  • написать заявление о проведении сверки расчетов с ПФ РФ по состоянию на конец 2016 года;
  • обратиться в Налоговую службу с запросом о запросе сведений в Пенсионный фонд по переведенной ранее оплате;
  • предоставить копии платежек в ИФНС для подтверждения выплат;
  • написать заявление на официальной странице налогоплательщика на сайте nalog.ru;
  • обратиться с письменными жалобами об отмене решений в НК РФ или ПФ РФ, судебные органы.

Процедуры обжалования в судебном порядке решения зачастую не избежать, если налоговая прислала извещение об имеющейся задолженности.

Отправить заявление следует в течение не более 10 календарных дней с момента получения уведомления на руки налогоплательщиком или даты, когда ему стало о нарушении права.

В последнем случае возможно информирование по интернет-источникам, к примеру, личному кабинету на сайте ФНС РФ.

Если налоговая служба не видит платежи, можно обратиться за рекомендацией к юристу. Важно использовать всевозможные способы для обжалования решений о выплате недоимки, если она образована в результате технических неполадок при переносе базы со сведения о страховых взносах:

  • обязательно написать ответ с мотивировкой на извещение о задолженности за период до 31 декабря 2016 от налоговой службы;
  • подать жалобы в ФНС РФ в вышестоящий орган регионального значения, в отделение по субъекту России Пенсионного фонда;
  • предоставить заявление о перечислении средств на правильный КБК налоговой службы, тем более, что он меняется почти каждый год и по этой причине может возникнуть путаница;
  • проведение беседы с уполномоченными должностными лицами с предоставлением обосновывающей внесение средств недоимки. Однако, следует обратить внимание, что такие переговоры не носят официальный характер. Обосновать суммы платежей в Пенсионный фонд, внесенные до 31 декабря 2016 года, и в случае возникновения спора за каждый день просрочки будет начислена пеня, возможно привлечение к оплате штрафов.

Порядок действий для защиты своих интересов

Зачастую направление уведомления о необходимости оплатить страховые платежи налогоплательщиков в Пенсионный фонд сопровождается блокировкой всех счетов предприятия. Возможно также списание повторно средств по покрытой ранее задолженности.

Вернуть деньги потом можно будет только после обжалования решения налоговой или ПФ РФ или получения судебного акта в пользу плательщика взносов.

Для недопущения приостановления финансовых операций следует:

  • снять все денежные средства с расчетных счетов;
  • провести сверку счетов с ИНФС и ПФР РФ с оформлением официальных документов, предоставить оригиналы платежек в обоснование доводов;
  • подать жалобы во всех контролирующих организациях – налоговую службу РФ по месту регистрации налогового агента, в ПФ РФ, написать финансовому омбудсмену, на сайт ФНС РФ, в суд.

Зачастую без судебного решения налогоплательщик не может добиться закрытия неправомерно начисленной задолженности, причиной возникновения которой зачастую является техническая ошибка.

При отсутствии доказательств продления срока и уважительности причин его восстановления в судебном порядке отменить акт органов государственной власти не получится.

Как вернуть переплату по налогам и сборам

Что делать после получения решения суда о незаконных списаниях со стороны Налоговой службы? Заявление направляется в Казначейство на основании решения суда по исполнительному листу.

Направить на взыскание в Казначейство исполнительный лист может взыскатель как самостоятельно, так и его представитель по доверенности, либо судебный пристав в случае открытия производства в местном отделении ФССП РФ. Основное требование, чтобы это было отделение УФК, в котором обслуживается данная налоговая инспекция.

В заявлении указываются реквизиты взыскателя, его наименование, ИНН, банковский счет для перечисления средств на основании исполнительного документа. Таким образом исполнительный лист через Казначейство представляется в общем порядке, прописанном в ФЗ № 229.

  \r

Источник: http://calculator24.ru/2017/12/15/nalogovaya-ne-vidit-platezh-po-vznosam/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.