+7(499)495-49-41

Не отменить ли нам ОСАГО?

Содержание

Не отменят ли осаго в 2019

Не отменить ли нам ОСАГО?

Стороны, участвующие в обсуждении тарифов обязательного страхования, не сошлись на конкретном решении, однако обычным водителям стоит готовиться не к самому приятному исходу. Вероятность того, что ОСАГО в 2019 году подорожает, крайне велика.

В мае уходящего года Центробанк изменил коэффициенты ОСАГО: теперь цена полиса рассчитывается исходя из возраста и водительского опыта конкретного автовладельца. Зампред Центробанка также заявил, что тарифы будут меняться не только вверх, но и вниз.

Однако не стоит ожидать, что стоимость ОСАГО станет меньше существующей, ведь страховые компании, уже недовольные состоянием дел на рынке, явно этого не допустят. Возможно, некоторые нововведения вступят в законную силу в самом начале 2019 года:

  • прямое возмещение урона по ДТП, в котором участвовало более двух водителей, будет расширено;
  • лимит по Европротоколу увеличится вдвое.

Осаго в 2019 году: свежие изменения

На класс водителя также не влияют сведения по:

  1. краткосрочным договорам;
  2. договорам, в которые вписано большое количество водителей.
  3. недействительным договорам;

Если в прошлом полисе указывалось несколько человек, их КБМ не учитываются.

Новый расчет производится по данным о владельце ТС. Если обладатель полиса водил ТС меньше года, КБМ для него рассчитывается исходя из определенных факторов:

  1. наличия или отсутствия аварийных ситуаций;
  2. количества страховых выплат, произведенных страховщиком в результате произошедших ДТП.

Сведения о том, что цена полиса ОСАГО в 2019 году изменится, подтверждены. Стоимость услуги обязательного страхования будет увеличена следующим образом:

  1. на 55% для лиц от 22 до 24 лет, имеющих водительский стаж от 5 до 6 лет;
  2. на 22% для лиц того же возраста, чей стаж не превышает отметку в 9 лет.
  3. на 31% для лиц возрастом от 25 до 29 лет со стажем от 5 до 6 лет;

Обновление страховых полисов ОСАГО с — 1 — января 2019 — года

Достаточно перейти на страницу и сравнить информацию с данными в полисе.

Например, это может потребоваться при оформлении ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

В нем будет указываться класс для каждого из водителей. 4. В графу «Расчет размера страховой премии» страхового полиса будет добавлена таблица, дающая подробное представление о расчете стоимости страхового полиса:

Изменения в ОСАГО в 2019 году

На каждом документе сверху будет QR-код.

Он будет содержать страховую информацию о владельце полиса:

  1. паспортные данные страхователя
  2. срок действия полиса
  3. общие данные о полисе
  4. номер договора
  5. государственный номер машины
  6. паспортные данные водителей

Благодаря такой системе специалисты надеются уберечься от мошенников и избавиться от поддельных полисов. Цена на новый полис ОСАГО в 2019 году из-за этого не возрастет. Полагается, что изменение стоимости коснется тех автовладельцев, которые:

  1. выехали на встречную полосу
  2. ехали со скоростью более 60 км/ч
  3. управляли автомобилем в состоянии алкогольного опьянения

Если в течение одного календарного года произошла аварийная ситуация с вышеперечисленными показателями, то водитель в будущем году оплатит автогражданку в увеличенном размере.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО и техосмотра в 2019 году

Согласно норме закона каждый водитель, который управляет транспортным средством, обязан при себе иметь полис ОСАГО.

Давайте рассмотрим, за что и в каких случаях на вас могут наложить санкции за отсутствие полиса ОСАГО:

  1. Водитель не имеет при себе полиса.
  2. Гражданин России не вписан в полис.
  3. Документ просрочен или отсутствует вовсе.
  4. Ситуация, когда оформлен электронный документ.

Давайте сконцентрируемся на этих 4 позициях и выясним, какой штраф предусмотрен в каждом конкретном случае. В этом случае вам грозит штраф 500 рублей.

Если у вас нет распечатанного электронного полиса ОСАГО, инспектора вправе выписать штраф 500 р. В каком случае штрафы ГИБДД могут обойти вас стороной: Если у вас нет ОСАГО сотрудник ГИБДД не вправе:

  1. Задержать машину и отправлять на штраф/стоянку.
  2. Снимать государственные номерные знаки.
  3. Препятствовать движению.
  4. Требовать уплатить штраф на месте.

При этом сотрудник ГИБДД вправе составить протокол об административном нарушении.

За отсутствие готовьте 500 р. За просрочку ещё больше – 800 р.

Эти суммы актуальны для первого нарушения. При повторном правонарушении сумма увеличится в 10 раз.

К особо злостным нарушителям могут применить норму: лишение прав на 3 месяца.

А еще с 1 июля 2019 года будет увеличена с 50 тыс.

до 100 тыс. руб. сумма компенсации при оформлении аварий по европротоколу (это когда не надо звонить в ГИБДД). При этом нужно помнить — при европротоколе должно быть выполнено несколько важных условий

  • Нет пострадавших.
  • Повреждены только два автомобиля.
  • У всех есть действующее ОСАГО.
  • Самое важное — все участники ДТП согласны с тем, кто был прав, а кто виноват, кто обгонял, а кто подрезал. Если есть разногласия — без ГИБДД не обойтись.

В 2019 году ОСАГО может подорожать. Может вырасти как базовый тариф, так и коэффициенты.

Так Минфин РФ обсуждает введение пятикратного повышающего коэффициента для попавшихся пьяными за рулем водителей.

Езда без страховки — вступили ли в силу новые правила в 2019 году

Дальнейшего хода в Госдуме документ не имеет.

Как отметили в Правительстве, идея новых правил в отношении тех, кто ездит без страховки, которые были внесены в январе 2019 года, не такая и хорошая.

Штраф остался прежним и не менялся в течение нескольких последних лет.

Существует две суммы штрафа в зависимости от типа нарушения:

  1. если полис ОСАГО есть в наличии, но автомобилем управляет водитель, который в него не вписан или водитель вписан, но управляет автомобилем в тот период, когда полис не действует — штраф 500 рублей.
  2. если полиса ОСАГО нет в принципе — штраф 800 рублей,

Напомним, что если штраф оплачивается в течение 20 дней после того, как он был наложен на водителя, его можно оплатить с 50-процентной скидкой.

Реальна ли отмена полисов страховки ОСАГО в 2017-2019 годах?

Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть. Ваш КБМ соответствует стажу. Вы переплачиваете % за каждый полис ОСАГО!

Если у вас было ДТП Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

СМИ в Сети продолжают муссировать новости про предложение депутата Госдумы Нилова о законе, действием которого произойдет отмена полисов страховки ОСАГО в 2017 или 2019 году.

Реально ли власти осуществят это предложение или оно ― пустые разговоры? Эта информация появилась не на пустом месте, представитель фракции ЛДПР действительно высказал мнение о том, что услугу страховых компаний следует отменить совсем.

Источник: //credit-helper.ru/ne-otmenjat-li-osago-v-2018-25741/

Можно ли расторгнуть договор ОСАГО и как вернуть деньги за страховку машины?

Не отменить ли нам ОСАГО?

Расторгнуть договор ОСАГО и вернуть свои средства можно. Причин для этого немало: плохое качество обслуживания, страховые выплаты задерживаются, представители страховой компании просто относятся к клиенту без должного уважения.

Важно при расторжении страхового договора действовать грамотно, отношения между сторонами регулируются на законодательном уровне. Как сделать это быстро и грамотно мы расскажем в нашей статье. Также смотрите полезное видео по теме.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

  • Возможен ли возврат выплат за полис на машину?
  • Когда можно расторгнуть договор страхования автомобиля?
  • Порядок действий и оформление заявления
  • Документы    

  • Расчеты компенсации при расторжении — сколько возвращается, когда и кому?
  • Как аннулировать неиспользованный электронный полис на авто?
  • Вернут ли часть страховой премии за неиспользованный период, если были выплаты?
  • Возможные проблемы и как их решить
  • Заключение

Возможен ли возврат выплат за полис на машину?

Вернуть страховку ОСАГО можно, причем при отмене страхователь автомобиля может рассчитывать на получение выплат за все время, оставшееся до конца действия договора. Оставшийся срок рассчитывается не после того, как договор страхования фактически расторгнут, а с того момента, когда подано заявление о расторжении договора.

ВАЖНО: Автовладелец имеет право расторгнуть страховой договор на любом этапе его действия. Каждая страховая компания имеет свой механизм действия расторжения договора, но основные нормы регулируются действующим законодательством.

Расторгнуть договор ОСАГО можно при возникновении определенных ситуаций. Для того чтобы сдать полис и получить назад свои деньги необходимыми основаниями для прекращения действия страхового договора являются следующие:

  • собственник транспортного средства умер;
  • транспортное средство полностью конструктивно погибло;
  • прекращено действие лицензии компании-страховщика;
  • новый собственник транспортного средства.

Разберем подробнее:

  1. Если страхователь умер, то для прекращения страховки достаточно просто квитанции об оплате, копии свидетельства о смерти и страхового полиса ОСАГО. После страховой договор перестает действовать в автоматическом режиме.
  2. Если произошла авария, приведшая к полной конструктивной гибели транспортного средства, восстановить его невозможно, то сотрудничество страховщика и страхователя прекращается. Причина прекращения страхового сотрудничества – утилизация транспортного средства по государственной программе. В этом случае предоставляется акт утилизации, полис ОСАГО, квитанция об оплате.
  3. При отозванной у страховщика лицензии на осуществлении страховой деятельности договор ОСАГО прекращается. Но возвращение денег в этом случае становится проблематичным.
  4. Распространенная причина досрочного расторжения страхового договора – продажа автомобиля. Новый владелец пользоваться старой страховкой не имеет права, она теряет смысл, так что подлежит расторжению. Денежные средства возвращаются за все неиспользованное время. Больше информации о порядке переоформления ОСАГО при купле-продаже автомобиля вы найдете в отдельной статье, а тут мы рассказывали о том, необходима ли замена полиса при смене владельца автомобиля и в других случаях.

Смотрите видео о случаях, когда можно досрочно расторгнуть договор ОСАГО:

Порядок действий и оформление заявления

Перед досрочным расторжением страхового договора собираются необходимые документы. Например, если планируется расторжение договора страхования с Росгосстрахом, первым делом пишется заявление. В компании предоставляется готовый бланк заявления на расторжение договора, они есть всегда, так как досрочное расторжение страховки случай не редкий.

//www.youtube.com/watch?v=xdhOhmCisNg

Заявление на расторжение страхового договора в досрочном порядке состоит из:

  • паспортные данные страхователя и реквизиты страховой компании;
  • номер страхового полиса;
  • подробного описания причины расторжения договора;
  • платежные реквизиты (если выплаты не осуществляется наличными);
  • список прилагаемых документов;
  • подтверждение представителем страховой компании о получении заявления, указывается дата.

ВНИМАНИЕ: при написании заявления страхователь должен позаботиться о своих паспортных данных, названия и номера прилагаемых документов должны быть точными.

При наличии заявления и соответствующих документов следует обратиться к уполномоченному менеджеру, он передает документацию юристу страховщика. Проверяется подлинность предоставленных бумаг.

Потом выносится решение о возможности расторжения страхового договора или он передается третьему лицу, если транспортное средство продано.

Решение о расторжении страхового договора предоставляет менеджер, оно передается в кассу, там осуществляется денежный расчет. Или обращаться в представительство банка, где можно получить полагающиеся деньги.

Для доказательств законных оснований досрочного расторжения страхового договора, прилагаются следующие документы:

  • Страховой полис ОСАГО (оригинал) и квитанция о его оплате.
  • Ксерокопия паспорта страхователя (все заполненные страницы). Если интересы страхователя представляет законный представитель, прикладывается нотариально заверенная доверенность.
  • Копия договора купли-продажи машины.
  • Если автомобиль предстоит утилизации, акт об утилизации.
  • Если причина расторжения договора – смерть страхователя, прикладывается копия свидетельства о смерти. Ксерокопия свидетельства о наследстве, она имеет нотариальную подлинность. Но тогда расторжение договора и выплата осуществляется после вступления наследства в законную силу.
  • Справка о том, что автомобиль снят с регистрации.
  • Если ликвидировано юридическое лицо, прикладываются соответствующие документы.

Некоторые страховые компании требуют дополнительные документы:

  1. Предоставление ПТС с пометкой о новом владельце. Почему требуется такой документ, такое требование неправомерно? Дело в том, что некоторые автовладельцы просят знакомых составить договор о продаже, а ТС остается у прежнего владельца. ПТС отражает истинное положение дел о новом владельце. Но потребовать ПТС страховщик права не имеет.
  2. Ксерокопия банковской карты с реквизитами, куда планируется зачислить возврат средств.

Скачать бланк акта об утилизации автомобиля

Расчет возвращаемой части страховых выплат при досрочном расторжении ОСАГО имеет особенности:

  1. Определяется коэффициент уменьшения суммы. Коэффициент считается, как отношение дней (месяцев), когда страхование функционировало и общего количества дней (месяцев) дней в году.
  2. В итоге возвращается сумма, считающаяся, как произведение 77% от суммы взноса и коэффициента. Но от общей суммы выплат автоматически вычитается 23%. Из них 20% уходит на покрытие расходов страховой компании, а 3% уходят в Российских Союз Страховщиков. Оставшиеся 77% используются для формирования страхового резерва. Расчет за ведение дела (23%) могут и не вычитывать, если договор страхования был краткосрочным (до 6 месяцев), но такое бывает редко.

Деньги могут получить:

  • Собственник транспортного средства.
  • Наследники умершего автовладельца, чей автомобиль был застрахован.
  • Страхователь, если он владелец транспортного средства.
  • Страхователь, если у него есть доверенность, нотариально заверенная от собственника автомобиля на получение денежных средств.

Если машина продается на основании «генеральной доверенности», но по закону владельцем остается её прежний собственник, новый владелец вписывается в полис страхования.

В большинстве случаев деньги страховщиком выплачиваются сразу после подачи заявления. Если выплата осуществляется на расчетный счет, то срок выплаты составляет до 14 рабочих дней с того момента, как подано заявление.

Страховая компания возвращает денежные средства только за неиспользованный срок страховки, учитываются расходы организации.

Если с момента подачи заявления о расторжении договора прошло 2 недели, а деньги не были выплачены, то первым делом необходимо обратиться в центральный офис страховщика. Не редко бывает, что деньги зависли в бухгалтерии. Если в компании утверждают о произведенном платеже, то проверяется ещё раз расчетный счет.

Как аннулировать неиспользованный электронный полис на авто?

Расторгнуть электронное ОСАГО через интернет нельзя. Для расторжения договора автовладелец лично приезжает в офис страховой компании.

Процедура расторжения электронного ОСАГО и заявления на возврат денег не отличается от обычного страхового договора. Согласно статьи 16.

1 ФЗ №40 расчет суммы возврата части страховой премии, которая не была использована, осуществляется с даты, когда компания получила заявление.

Вернут ли часть страховой премии за неиспользованный период, если были выплаты?

Если страховщик снижает суммы выплаты или отказывается её осуществлять полностью, объясняя это тем, что выплаты по страховому договору осуществлялись – это неправомерные действия.

Когда расторгается договор ОСАГО убыточность не учитывается, а та часть премии, которая приходится на неиспользованный период возвращается по обыкновенной схеме – пропорционально. Вычитается 23%, но по этому поводу страхователь может обратиться в суд.

Не редки случаи, когда эти 23% страховая компания тоже возвращала страховщику.

Не всегда нужно дело доводить до суда, добиваясь этих выплат. Достаточно послать письма в ФССН и РСА, досудебную претензию в компанию-страховщика и деньги возвращаются.

Правила ОСАГО и Гражданский кодекс РФ не содержат информации об удерживаемых 23%, есть информация:

  1. Cтраховщик имеет право на определенную часть страховой премии пропорционально тому времени, когда страхование было действительным (ст. 958 ГК РФ).
  2. Страховщик должен вернуть страхователю часть страховой премии за срок действия договора обязательного страхования, который не истек.

Возможные проблемы и как их решить

Но бывает так, что компания-страховщик под разными предлогами затягивает с выплатами или не производит их, не объясняя свои действия. В таком случае делается ксерокопия страхового полиса, копия заявления о расторжении договора, и с этими документами автовладелец отправляется в Российских Союз Автотраховщиков.

Это организация регулирует работу СК, она может оказать воздействие. РСА предпринимает соответствующие меры по наказанию компании-страховщика за ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей. Мерой наказания может быть отказ в членстве ассоциации. Это жесткое наказание, так как без членства в ассоциации страховая компания не может функционировать далее.

Скачать бланк жалобы в РСА на страховую компанию

Если эти действия не привели к положительному результату, подготавливается судебный иск. Чаще всего такие меры побуждают страховщика добросовестно выполнять свои обязанности.

Скачать бланк судебного иска на страховую компанию

Заключение

Расторгнуть автостраховку и вернуть деньги можно, хотя расторжение договора ОСАГО часто сопряжено со сложностями. Не все моменты в отечественном страховом и гражданском законодательстве трактуются однозначно. Если страхователя не устраивают действия страховщика, необходимо обращаться в суд.

При грамотном подходу к делу, с доказывающими правоту документами, дело будет выиграно. Суды часто встают на сторону страхователей. Но если до конца неиспользованной страховки осталось мало времени, то автовладельцы не хотят участвовать в судебных разбирательствах, так как сумму оставшейся выплаты незначительные.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

      

Источник: //pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/rastorgnut-dogovor-i-vernut-dengi.html

Возврат в лихие 90-е или избавление от мук. Нужно ли России «заболевшее» ОСАГО | Телеканал 360°

Не отменить ли нам ОСАГО?

Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов предлагает изменить систему страхования в России на добровольную.

Депутат считает, что ОСАГО «барахлит», а страховые компании относятся к клиентам без каско, как к «ширпотребу». Поэтому Нилов предложил отменить обязательное страхование в РФ.

«360» разобрался, насколько это возможно и целесообразно.

Чем «болеет» ОСАГО в России

Жадностью страховщиков

С чем зачастую сталкивается обладатель ОСАГО в РФ? С тем, что его случай постараются признать нестраховым. Или снизят сумму выплаты.

ОСАГО не защищает. ОСАГО не дает уверенности в том, что твоя ответственность застрахована или ты получишь от страховой компании компенсацию за тот ущерб, который тебе причинил виновник ДТП. В европейских странах эта система работает, а у нас нет, потому что страховщики ищут все новые способы заработать как можно больше денег, выполняя как можно меньше обязательств перед клиентами

— Ярослав Нилов.

С депутатом согласен председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. Он считает, что ОСАГО себя дискредитировало — тарифы растут вместе с числом жалоб:

У страховщиков всегда «не хватает денег». Я поддерживаю предложение Нилова, эта битва слишком затянулась. Страховщики строят банки (как «Росгосстрах» — со своим банком на «Киевской») и заявляют, что у них нет денег. Это верх цинизма. На этом рынке так продолжаться больше не может.

«Черными автоюристами»

В ответ на действия страховых компаний водители прибегли к помощи автоюристов — чтобы отстоять свои права. В этот тренд встроились мошенники — «черные автоюристы».

Они перекупают права требования выплат по страховому случаю у пострадавшего и подают иск в суд без досудебного рассмотрения дела.

Страховщик не видит попавшую в ДТП машину и потому не может точно определить размер ущерба, в результате компания выплачивает сумму в разы выше, чем та, что получил автовладелец.

Начало 2017 года показывает превышение выплат на рынке ОСАГО над сборами, что свидетельствует о реальной проблеме, источники которой — мошенники и криминальные автоюристы, использующие недостатки законодательства для вымывания денег из страховой сферы

— директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников.

Неуважением страховщиков к клиенту

По словам Ярослава Нилова, страховщики «готовы сделать все, чтобы автолюбители мучались». В настоящее время страховые компании забывают, что клиент всегда прав:

Учитывая, что система барахлит, что страховые компании относятся к потребителям пакета ОСАГО, как к ширпотребу, мы предложили подумать, как эту систему безболезненно реформировать.

Я не говорю о том, чтобы полностью отменить страхование, но, может, перейти на добровольную систему? Чтобы клиент рассматривался как клиент, а не как потребитель, навязанный законом.

Страховщики должны понимать, что клиент всегда прав.

Нужно ли избавляться от ОСАГО и к чему это приведет

Несмотря на болезни обязательного страхования в России, идею Нилова поддержали немногие уважаемые представители транспортной сферы, а некоторые сочли эту идею откровенной провокацией.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин:

Есть на эту тему классическая байка: старых отмоем или новых нарожаем*? Знаете, по логике надо старых отмывать. Да, ОСАГО не очень хорошо хорошо работает, ну, жалуются, но если отменить, будет еще хуже! Я бы не делал таких решительных движений.

Говорить, что ОСАГО совсем не работает неверно. Говорю не только как ученый в области транспортной науки, а как обычный горожанин. Я, как и любой другой автовладелец, был не очень им доволен, но сказать, что это нулевой результат никак нельзя.

* – Анекдот: выходят родители во двор, чтобы забрать с площадки детей. Те сидят в песочнице грязные. Муж — жене: ну что, этих отмоем, или новых нарожаем?

Юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Спартак Королев:

Не самая умная идея. Это хоть какая-то гарантия прав потерпевших. Если полностью отменить закон об ОСАГО, начнется анархия. Мое отношение к этой идее отрицательное.

Руководитель портала «Антистраховщик.рф», специалист по автострахованию Илья Афанасьев:

Это чистой воды провокация, сказать по этому поводу больше нечего. ОСАГО конечно хромает на обе ноги, но нужно решать проблему иначе.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен что отмена ОСАГО вернет на дороги лихие 90-е. Блогер считает, что обязательное страхование — это полезный механизм, который серьезно изменил взаимоотношения на дороге:

ОСАГО отменять нельзя. Мы, конечно, забыли эти разборки и попытки насилия, чтобы выбить долги. Ну вот: спасибо ОСАГО. Сейчас от трех до пяти миллионов водителей, по разным оценкам, ездят без полиса. Причем это самые рисковые водители.

Они пользуются тем, что на дороге отношения цивилизованные, то есть бить их не будут, но если процент таких будет увеличиваться, то постепенно мы получим возврат к 90-м. Люди же считают несправедливым, что тебе разбили машину, да и еще и послали далеко и надолго.

С решениями по этому вопросу нужно быть очень аккуратным.

На вопрос о том, как потребовать деньги с незастрахованного человека, автор инициативы об отмене ОСАГО Нилов отвечает: через суд, через дополнительное судебное производство. Директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников уверен, что российская судебная система неспособна вынести такую нагрузку.

ОСАГО прежде всего защищает потерпевших. Отсутствие подобного закона приведет лишь к череде разборок на дорогах и завалу судов делами о взыскании ущерба с виновника ДТП. Готова ли судебная система к этому? Боюсь, что нет.

Наличие закона об обязательном страховании ответственности владельца авто — это признак развитого государства, а не средневековья, где проблемы решаются подручными способами

— Сергей Печников.

Как «вылечить» ОСАГО

Большинству экспертов отказ от ОСАГО кажется чересчур радикальной мерой, но все они признают несовершенство системы и потребность в реформах. Руководитель портала «Антистраховщик.рф» Илья Афанасьев считает, что страховые компании нужно хорошенечко оштрафовать, тогда они изменят свою политику.

Автостраховщиков никто не контролирует, есть какие то смешные штрафы, приостановления лицензии. Контроль должен осуществляться не только надзорным органом, но и судебными органами.

Давайте посмотрим, какие штрафы назначают страховщикам. Если 10 дел будут закрыты с взысканием 3−5 миллионов рублей в пользу потерпевших от страховой компании, страховщики сразу начнут нормально платить.

То есть судебная система, если честно, недорабатывает. Здесь претензия не к ЦБ, он не может объять необъятное.

Говорить о неэффективности системы ОСАГО тоже неверно, потому что за ней нет должного контроля, в том числе и судебного

— Илья Афанасьев.

Председатель ФАР Сергей Канаев предлагает схему, в которой большая часть средств будет проходить «мимо» страховых компаний.

Мы предлагали создать такую схему, когда все деньги поступают на специальный счет Центробанка или в специальный фонд. Тогда страховщик выступает только брокером. То есть они берут 20% на свои нужды, а 80% не касаются

— председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов отмечает, что обсуждаемое в настоящее время натуральное возмещение вреда — ремонт — это первый шаг к стабилизации ОСАГО.

Но, увы, этот механизм заболел — стал дорогим и неэффективным. Чтобы его привести в чувство, его надо реформировать.

Та самая реформа, которая сейчас предлагается — в качестве натурального возмещения вреда, ремонта — она является первым шагом в сторону нормализации системы. Нельзя, конечно, сказать, что это панацея от всех бед.

Но не нужно прибегать к радикальным мерам, водителям нужно доказывать, что ОСАГО — это полезный инструмент, которым нужно пользоваться

— Петр Шкуматов.

Представитель страховой компании «МАКС» Сергей Печников предложил ввести свободное тарифообразование по ОСАГО, чтобы сделать среду более конкурентной.

Решением этой проблемы (помимо перехода на натуральное возмещение) должно стать ужесточение ответственности за страховое мошенничество и переход к свободному тарифообразованию по ОСАГО, что сделает среду более конкурентной и предоставит потребителю более широкий выбор

— Сергей Печников.

Что в итоге. Отменять ОСАГО нельзя. Терпеть его болезненное состояние тоже. Система страхования требует деликатных реформ, ужесточения контроля работы компаний по автострахованию и борьбы с мошенниками. Какими будут эти реформы, мы увидим в ближайшем будущем.

Источник: //360tv.ru/news/tekst/zabolevshee-osago-97625/

Отменят ли страхование ОСАГО в России в ближайшие годы | AvtomobilKredit.ru – все о покупке автомобиля в кредит

Не отменить ли нам ОСАГО?

Автострахование ОСАГО — термин привычная для автомобилистов процедура обязательного страхования при владении автомобилем. Страхование гражданской ответственности означает выплату страховки в случае причинения ущерба, вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП людей, то есть третьим лицам.

Действует такой полис на территории нашей страны, имеет свои аналоги в большинстве стран мира. Разговоры об отмене полиса ОСАГО ведутся давно, но с большой вероятностью полной отмены ОСАГО не будет.

Скорее изменится техническая сторона оформления страховки, переход на электронные полисы автогражданки.

Что гарантирует полис ОСАГО

Этот полис гарантирует возмещение всего ущерба, который причинит водитель, виновный в аварии. Он платит не из своего кармана, а обращается в стразовую компанию. Свой автомобиль после ДТП он ремонтирует, однако, за свои деньги. Либо за КАСКО. В свою очередь, если вы невиновны, то всё вам оплатит страховая компания виновника, согласно данным об ущербе.

Максимум, что может выплатить страховая компания согласно договору ОСАГО, 400 000 рублей.

Многие автомобилисты считают, что без заключения договора ОСАГО можно обойтись, поскольку страхование автомобиля по КАСКО дает более широкий спектр возможностей, но, так как страхование ОСАГО обязательно, то самым приемлемым вариантом можно считать покупку обоих сертификатов.

Это придаст вам уверенность на дороге. Но, если такая комплексная покупка не укладывается в ваш бюджет, то выбрать все же стоит ОСАГО, этой суммы в большинстве случаев будет достаточно.

Для тех же, кто покупает автомобиль в кредит особенно выбирать не приходится, так как КАСКО является обязательным условием автокредитования в большинстве банков. Поэтому, автокредит и КАСКО стали взаимосвязанными терминами.

Цена полиса страхования гражданской ответственности

Не важно, в какой компании вы приобретаете страховку на новый автомобиль, цены везде одинаковы, они могут варьироваться в зависимости от региона. Их регулируют не сами страхователи, а, как и везде в мире, Правительство страны.

На ежегодную стоимость повлияет:

  • тип вашего транспортного средства,
  • ваш статус как владельца (физическое или юридическое лицо),
  • опыт (ваш возраст и стаж управления автомобилем, в том числе и случаи аварий на дороге по вашей вине),
  • место регистрации – мегаполис, районный центр, село и т.п.
  • некоторые другие показатели.

Бонусом вашей безаварийной езды могут служить ежегодные 5% скидки на оформление полиса. Минусом тут является, что это не распространяется на новую машину, тут отчет начинается сначала.

В любом случае примерную цену сертификата, а также необходимые документы для предоставления можно узнать на специальных сайтах или узнать в местных компаниях-страховщиках.

Кризис обязательного страхования

Не так давно страховщики и автомобилисты заговорили о кризисе ОСАГО. Этот рынок, действительно, лихорадит. Вот что об этом говорят специалисты:

  1. Президент РСА подтвердил, что с рынка автострахования в последнее десятилетие ушло по разным причинам около 70 компаний. Периодически появляются недобросовестные компании-однодневки, вовремя прекратить их деятельность не всегда удается.
  2. Раскритиковал наших страховщиков и Петр Шкуматов, представитель движения «Синие ведерки». Он недоволен низкими выплатами.
  3. Лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин даже предложил прийти к единой схеме расчета ущерба по ОСАГО.

Тревогу вызывает также неготовность организации отвечать по долгам постоянно разоряющихся страховщиков. Меры, похоже, предприняты, крупные компании готовы объединиться для обеспечения устойчивости рынка. Решение денежного вопроса также уже сформулировано.

Специалисты по защите прав предлагают вообще прийти к такому правилу, когда пострадавший водитель может потребовать от страховщика виновника аварии просто починить его авто.

Почему дорожает страховка ОСАГО

Между тем, реальная ситуация на рынке оборачивается против автомобилистов: страховка продолжает дорожать.

Поправки к соответствующим законам, согласно Правительству, приведут к увеличению цены страховки для увеличения суммы выплат потерпевшему до 500 000 рублей за ущерб здоровью и жизни и до 400 000 за поврежденное авто.

Увеличение полиса при этом произойдет, как боятся автомобилисты, почти на четверть. Независимые эксперты считают, что в итоге это обернется переплатой 50%, они настаивают на заморозке тарифов до 2015 года.

Как сообщает РСА, по итогам 2012 года по ОСАГО они:

  1. собрали около 120,9 миллиарда рублей (+13% по сравнению с 2011 годом),
  2. а выплатили только 61,97 миллиарда,

получив в результате 100% прибыль.

Таким образом, многим сегодня кажется, что ОСАГО уже не инструмент надежной защиты, а всего лишь прибыльный бизнес чиновников и страховщиков.

Отменят ли полис ОСАГО

В свою очередь Министерство финансов определил стратегию развития страхового сектора в стране. Алексей Моисеев говорит о замене привычного ОСАГО вмененными типами страхования.

Чиновники ведомства предлагают постепенно отказаться от обязательного страхования как ограничения прав и свобод. Закон позже определит, какой риск должен страховаться.

Министерство пообещало создать осенью тарифный коридор.

Законопроект пока на рассмотрении, поэтому ничего определенного сказать невозможно. Российский союз автостраховщиков пока никак не комментируют такие обнадеживающие инициативы Министерства финансов. Хочется верить, что ситуация прояснится в ближайшее время. Пока автомобилистам лишь остается ждать и надеяться, что очередные нововведения будут разумными и не ударят по карману.

Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто.

Редакция сайта “Автомобиль в кредит” помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль

Общий бал: 10Проало: 8

AvtomobilKredit.

ru » Редакция сайтаАвтомобили марки Mercedes – Benz имеют существенную стоимость, поэтому производитель предлагает специальный кредит со скидкой через свой кэптивный банк, а также через партнерские программы с коммерческими банками10556261458732115581176410405Автомобили Шкода в кредит выгоднее покупать по специальной программе от производителя Skoda finance, которая успешно применяется в Сбербанке. Возможно кредитование покупки как нового, так и подержанного авто7506234581183910680111509495

Источник: //AvtomobilKredit.ru/page/strahovanie-osago

Отменить нельзя оставить: нужно ли России заболевшее ОСАГО

Не отменить ли нам ОСАГО?

ОСАГО. Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов предлагает изменить систему страхования в России на добровольную.

Депутат считает, что ОСАГО “барахлит”, а страховые компании относятся к клиентам без каско, как к “ширпотребу”. Поэтому Нилов предложил отменить обязательное страхование в РФ.

Журналисты разобрались, насколько это возможно и целесообразно, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на телеканал “360”.

Чем “болеет” ОСАГО в России

Жадностью страховщиков

С чем зачастую сталкивается обладатель ОСАГО в РФ? С тем, что его случай постараются признать нестраховым. Или снизят сумму выплаты.

“ОСАГО не защищает. ОСАГО не дает уверенности в том, что твоя ответственность застрахована или ты получишь от страховой компании компенсацию за тот ущерб, который тебе причинил виновник ДТП.

В европейских странах эта система работает, а у нас нет, потому что страховщики ищут все новые способы заработать как можно больше денег, выполняя как можно меньше обязательств перед клиентами”, – говорит председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике Ярослав Нилов.

С депутатом согласен председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. Он считает, что ОСАГО себя дискредитировало — тарифы растут вместе с числом жалоб:

“У страховщиков всегда “не хватает денег”. Я поддерживаю предложение Нилова, эта битва слишком затянулась. Страховщики строят банки (как “Росгосстрах” — со своим банком на “Киевской”) и заявляют, что у них нет денег. Это верх цинизма. На этом рынке так продолжаться больше не может”, – заявляет Сергей Канаев.

“Черными автоюристами”

В ответ на действия страховых компаний водители прибегли к помощи автоюристов — чтобы отстоять свои права. В этот тренд встроились мошенники — “черные автоюристы”.

Они перекупают права требования выплат по страховому случаю у пострадавшего и подают иск в суд без досудебного рассмотрения дела.

Страховщик не видит попавшую в ДТП машину и потому не может точно определить размер ущерба, в результате компания выплачивает сумму в разы выше, чем та, что получил автовладелец.

“Начало 2017 года показывает превышение выплат на рынке ОСАГО над сборами, что свидетельствует о реальной проблеме, источники которой — мошенники и криминальные автоюристы, использующие недостатки законодательства для вымывания денег из страховой сферы”, – заявляет директор по развитию страхования СК “МАКС” Сергей Печников.

Неуважением страховщиков к клиенту

По словам Ярослава Нилова, страховщики “готовы сделать все, чтобы автолюбители мучились”. В настоящее время страховые компании забывают, что клиент всегда прав.

“Учитывая, что система барахлит, что страховые компании относятся к потребителям пакета ОСАГО, как к ширпотребу, мы предложили подумать, как эту систему безболезненно реформировать.

Я не говорю о том, чтобы полностью отменить страхование, но, может, перейти на добровольную систему? Чтобы клиент рассматривался как клиент, а не как потребитель, навязанный законом.

Страховщики должны понимать, что клиент всегда прав”, – говорит Ярослав Нилов.

Нужно ли избавляться от ОСАГО и к чему это приведет

Несмотря на болезни обязательного страхования в России, идею Нилова поддержали немногие уважаемые представители транспортной сферы, а некоторые сочли эту идею откровенной провокацией.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин:

“Есть на эту тему классическая байка: старых отмоем или новых нарожаем*? Знаете, по логике надо старых отмывать. Да, ОСАГО не очень хорошо работает, ну, жалуются, но если отменить, будет еще хуже! Я бы не делал таких решительных движений.

Говорить, что ОСАГО совсем не работает неверно. Говорю не только как ученый в области транспортной науки, а как обычный горожанин. Я, как и любой другой автовладелец, был не очень им доволен, но сказать, что это нулевой результат никак нельзя”.

* — Анекдот: выходят родители во двор, чтобы забрать с площадки детей. Те сидят в песочнице грязные. Муж — жене: ну что, этих отмоем, или новых нарожаем?

Юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Спартак Королев:

“Не самая умная идея. Это хоть какая-то гарантия прав потерпевших. Если полностью отменить закон об ОСАГО, начнется анархия. Мое отношение к этой идее отрицательное”.

Руководитель портала “Антистраховщик.рф”, специалист по автострахованию Илья Афанасьев:

“Это чистой воды провокация, сказать по этому поводу больше нечего. ОСАГО конечно хромает на обе ноги, но нужно решать проблему иначе”.

Координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов уверен что отмена ОСАГО вернет на дороги лихие 90-е. Блогер считает, что обязательное страхование — это полезный механизм, который серьезно изменил взаимоотношения на дороге:

“ОСАГО отменять нельзя. Мы, конечно, забыли эти разборки и попытки насилия, чтобы выбить долги. Ну вот: спасибо ОСАГО. Сейчас от 3 до 5 млн водителей, по разным оценкам, ездят без полиса. Причем это самые рисковые водители.

Они пользуются тем, что на дороге отношения цивилизованные, то есть бить их не будут, но если процент таких будет увеличиваться, то постепенно мы получим возврат к 90-м. Люди же считают несправедливым, что тебе разбили машину, да и еще и послали далеко и надолго.

С решениями по этому вопросу нужно быть очень аккуратным.

На вопрос о том, как потребовать деньги с незастрахованного человека, автор инициативы об отмене ОСАГО Нилов отвечает: через суд, через дополнительное судебное производство. Директор по развитию страхования СК “МАКС” Сергей Печников уверен, что российская судебная система неспособна вынести такую нагрузку.

“ОСАГО прежде всего защищает потерпевших. Отсутствие подобного закона приведет лишь к череде разборок на дорогах и завалу судов делами о взыскании ущерба с виновника ДТП.

Готова ли судебная система к этому? Боюсь, что нет.

Наличие закона об обязательном страховании ответственности владельца авто — это признак развитого государства, а не средневековья, где проблемы решаются подручными способами”, – отмечает Сергей Печников.

Как “вылечить” ОСАГО

Большинству экспертов отказ от ОСАГО кажется чересчур радикальной мерой, но все они признают несовершенство системы и потребность в реформах. Руководитель портала “Антистраховщик.рф” Илья Афанасьев считает, что страховые компании нужно хорошенечко оштрафовать, тогда они изменят свою политику.

Автостраховщиков никто не контролирует, есть какие-то смешные штрафы, приостановления лицензии. Контроль должен осуществляться не только надзорным органом, но и судебными органами.

“Давайте посмотрим, какие штрафы назначают страховщикам. Если 10 дел будут закрыты с взысканием 3−5 млн рублей в пользу потерпевших от страховой компании, страховщики сразу начнут нормально платить.

То есть судебная система, если честно, недорабатывает. Здесь претензия не к ЦБ, он не может объять необъятное.

Говорить о неэффективности системы ОСАГО тоже неверно, потому что за ней нет должного контроля, в том числе и судебного”, – заявляет Илья Афанасьев.

Председатель ФАР Сергей Канаев предлагает схему, в которой большая часть средств будет проходить “мимо” страховых компаний.

“Мы предлагали создать такую схему, когда все деньги поступают на специальный счет Центробанка или в специальный фонд. Тогда страховщик выступает только брокером. То есть они берут 20% на свои нужды, а 80% не касаются”, – отмечает председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Координатор “Синих Ведерок” Петр Шкуматов отмечает, что обсуждаемое в настоящее время натуральное возмещение вреда — ремонт — это первый шаг к стабилизации ОСАГО.

“Но, увы, этот механизм заболел — стал дорогим и неэффективным. Чтобы его привести в чувство, его надо реформировать.

Та самая реформа, которая сейчас предлагается — в качестве натурального возмещения вреда, ремонта — она является первым шагом в сторону нормализации системы. Нельзя, конечно, сказать, что это панацея от всех бед.

Но не нужно прибегать к радикальным мерам, водителям нужно доказывать, что ОСАГО — это полезный инструмент, которым нужно пользоваться”, – считает – Петр Шкуматов.

Представитель страховой компании “МАКС” Сергей Печников предложил ввести свободное тарифообразование по ОСАГО, чтобы сделать среду более конкурентной.

“Решением этой проблемы (помимо перехода на натуральное возмещение) должно стать ужесточение ответственности за страховое мошенничество и переход к свободному тарифообразованию по ОСАГО, что сделает среду более конкурентной и предоставит потребителю более широкий выбор”, – говорит Сергей Печников.

Что в итоге. Отменять ОСАГО нельзя. Терпеть его болезненное состояние тоже. Система страхования требует деликатных реформ, ужесточения контроля работы компаний по автострахованию и борьбы с мошенниками. Какими будут эти реформы, мы увидим в ближайшем будущем.

84655

Источник: //primamedia.ru/news/574846/

Будет ли отмена ОСАГО?

Не отменить ли нам ОСАГО?

С предложением об отмене ОСАГО недавно выступили представители Минфина РФ. К 2020 году чиновники хотят отменить обязательную страховку на вмененную.

Для отмены ОСАГО планируется прописать в законе, для каких именно рисков люди должны осуществлять обязательное страхование. Как отметил замминистра финансов А.Моисеев, сегодня больше всего споров идет на тему обязательных видов страхования – это, по его словам, обычно связано с недовольством тарифами.

Осаго отмена 

Как считают эксперты, отмена ОСАГО позволит российским водителям делать самостоятельный выбор. То есть они могут использовать либо КАСКО, либо вообще не оформлять страховку. Сегодня идут многочисленные споры, по поводу того, нужно отменять ОСАГО или нет.

Причем, каждая из сторон приводит весьма аргументированные доводы. Как мы видим по последним тенденциям, отмена ОСАГО вполне возможна, и это решение поддерживается на самом высоком уровне. Скорее всего, отмена такой страховки – это больше вопрос времени, нежели каких-то законодательных действий.

Если проект выдвигается самим Минфином, то вполне вероятно, что в ближайшие годы он будет реализован.

Статистика ания

Если взглянуть на статистику ания в ГосДуме, то также можно увидеть очевидную тенденцию на отмену ОСАГО. Большинство депутатов поддержали законопроект, и отсюда следует, что вопрос уже практически решен.

Все за и против ОСАГО

Конечно, если объективно оценивать ОСАГО, то польза от него все-таки есть. Вспомним хотя бы пресловутые 90-е прошлого столетия, когда многие ДТП разрешались путем драк и криминальных разборок. С появлением ОСАГО необходимость в таких методах попросту отпала, и сейчас даже самый богатый и влиятельный человек не будет решать проблему компенсации силой.

Другой вопрос, что далеко не всем по карману обязательное страхование и, в то же время, далеко не все попадают в ДТП за время пользования транспортным средством.

Так что споры тут могут продолжаться до бесконечности и, наверное, никогда не будет единого мнения по поводу целесообразности ОСАГО.

Правда, если учесть, что для большинства россиян данный вид страхования является достаточно дорогим, все же вывод напрашивается сам собой.

Какие поправки приняты в 2017 году

Напомним, что в 2016 году планировалось, что при компенсации по ОСАГО будет приоритет на ремонт, нежели на выплату денег. Как оказалось, с 28 апреля 2017 года, это изменение вступило в силу.

Сейчас при продаже полиса страховщики предлагают список станций техобслуживания, с которыми имеется соответствующее соглашение.

Конечно, эти СТО должны соответствовать ряду требований и, что важно, в случае просрочки ремонта страховая компания будет обязана заплатить определенный штраф.

Также были одобрены поправки, предложенные по поводу оформления ДТП по европротоколу. В частности, выполняться теперь такая процедура может даже тогда, когда у водителей есть разногласия по поводу деталей аварии.

Что касается размера страхового возмещения, то его решено повысить до ста тысяч рублей. Правда, в таком случае обязательно должно быть, чтобы обстоятельства ДТП фиксировались техническими средствами контроля.

Справка: остальные поправки в ОСАГО пока находятся на рассмотрении, но, вероятнее всего, их также ждет скорое одобрение.

Почему корпоративные клиенты выиграют

Любопытно, что многие предприятия, у которых страхование машин обязательно, отмечают здесь приятные для себя новинки. Причем тут можно разбираться даже по пунктам.

Нужно сказать, что большинство предприятий довольно жестко отбирают водителей на работу. Как известно, обращается большое внимание на стаж вождения и другие факторы. Благодаря этому водители, управляющие корпоративным транспортом, попадают в аварии очень редко. В связи с этим серьезные убытки корпоративным клиентам не грозят.

Обязательное страхование для более-менее крупного предприятия не оказывается особой проблемой.

Большинством таких компаний используются продвинутые технологии формата СА «GALAXY страхование», которые используются для массового страхования.

Такое партнерство позволяет компаниям просчитать стоимость всех страховок и сделать ОСАГО в онлайн-режиме. Естественно, здесь не нужно оплачивать дополнительные услуги и стоять в очередях. Все делается очень быстро и легко.

Если не учитывать страхование грузовых автомобилей, то наиболее частым видом транспорта для ОСАГО у предприятий являются автомобили класса «В» или «ВЕ», которые имеют очень высокую мощность двигателя. Благодаря нововведениям корпоративный страхователь сможет сберечь солидные деньги ежегодно.

Справка: на корпоративных автомобилях сегодня все чаще появляется установленная ГЛОНАСС и, по словам страховщиков, это позволит также снизить высокую цену страховки. Снизятся в таком случае и сроки выплат в случае ДТП.

Посмотрите видео об отмене ОСАГО

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.