+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

НДС при оказании транспортных услуг покупателю

Содержание

Перевыставление транспортных услуг

НДС при оказании транспортных услуг покупателю

Sasha_1CK

Организация А привезла товар в контейнере для себя и для организации Б. За что заплатила транспортной компании В.
Пусть товара поровну, а транспортная компания выставила счет на 118 руб (в т/ч 18 руб НДС).

v8: Перевыставление расходов — как отразить в БП 2.0/3.0

Все участники процесса плательщики НДС.

Теперь организация А должна заплатить В 118 руб и перевыставить 59 рублей организации Б.
Речь именно о перевыставлении расходов.

Собственно вопрос — как вы отражаете такие операции, какими документами и по каким счетам?

 
 

   Sasha_1CKапну    NaumovАгентские услуги или перевыставление?Перевыставление не реализовано вообще никак    anton_mgn(0) У нас методологи рекомендуют проводить перевыставление через 76 счет без выделения НДС. Т.е. поступление услуг 76 — 60 (вся сумма с НДС), после — реализация 62 — 76 без проводок по НУ. В подписках на событие удаляются движения по регистру НДС предъявленный в поступлении, и проводка на 90.03 в реализации.Все сказанное проделано в УПП, но думаю в БП можно сделать аналогично.    Sasha_1CK(3) Спасибо.В общем то примерно что то похожее от меня и хотят.И с проводками то проблем особых не предвидится.Неясность присутствует с отражением операции в книгах покупок и продаж.Единого и однозначного мнения как то не получил по этому вопросу.    Sasha_1CK(4) И с реквизитами счетфактуры на перевыставление. Организация А  НДС то прогоняет мимо 68. А вот орагнизация Б свой НДС хочет возместить    anton_mgn(5) Аргументированный ответ дать не могу, могу только сказать как делается у нас: ни в одной из книг операция не отражается, счет-фактура выставляется как положено с НДС.    Sasha_1CK(6)  Угу.Получается следующий алгоритм 1. ПТУ. Отношу расходы на 76.09. Включаю опцию “НДС включать в стоимость”. Регистрирую СФ. В таком раскладе в журнал учета СФ попадает, в книгу покупок не попадает и НДС не выделяется. Получаю проводку 76.09/60.012. РТУ. Использую ТЧ “АгентскиеУслуги”.  Отношу услуги на 78.09. Выставляю СФ. НДС по агентским услугам не выделяется. Получаю проводку 62.01/7609. СФ в журнал учета попадает. В книгу продаж нет. ?6.09 закрывается А должно Б по 60. В должно А по 62.Даже переделывать в принципе ничего не надо.Может вы видите какие нибудь подводные камни в аткой схеме — если у вас аналогичный принцип реализован?Единственный нюанс — в СФ от А  к В хотят видеть в каком то виде участие организации Б. Иначе нет никакого признака того, что это перевыставление чужих услуг, а не оказание собственных.В вашей компании выводят какин-нибудь доп. реквизиты на СФ или ограничиваются указанием факта перевыставления в графе “Наименование услуги” ?

Наведи порядок в своей работе используя конфигурацию 1C “Управление IT-отделом 8”

ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку “Обновить” в браузере.

Тема не обновлялась длительное время, и была помечена как архивная. Добавление сообщений невозможно. Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!

Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.

Вопрос

Наша организация, находящаяся на общем режиме налогообложения, ремонтирует оборудование заказчика (Х). Расходы перевыставляются заказчику (Х), в виде акта выполненных работ, в котором мы являемся исполнителем.

В акте выполненных работ отдельной строкой выделены транспортные расходы. Транспортные расходы нам оказал ИП, находящийся на упрощенной системе налогообложения.

Как документально оформить отношения с транспортной организацией? Какой договор заключить?

Ответ

1.         В случае перевыставления заказчику транспортных расходов путем их указания в актах оказанных услуг по ремонту оборудования, можно оформить агентские отношения между заказчиком и исполнителем, добавив в договор по ремонту оборудования условие по возмещению транспортных расходов на основании документов (путевой лист, талон заказчика, справка- расчет и т.п.)

В соответствии с п.3 ст.421 ГК РФ предусмотрена возможность заключения смешанных договоров. К отношениям сторон по смешанным договорам применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора (п.п.2,3 ст.421 ГК РФ).

В данном случае деятельность исполнителя по обеспечению заказчика транспортом будет квалифицироваться как деятельность посредника (агента или комиссионера).

В этом случае в договоре четко прописать, что исполнитель, выступающий в качестве агента, обязуется от своего имени оказать транспортные услуги заказчику (принципалу), а заказчик должен возместить расходы.

Порядок перевыставления транспортных расходов покупателю

В соответствии со ст. 1008 ГК агент обязан представить принципалу отчет.

Отчет должен содержать информацию о том, какие действия совершил исполнитель. К отчету следует приложить копии первичных документов, подтверждающие транспортные расходы, акты сдачи работ, платежные поручения.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, следовательно, организация, применяющая УСНО, не обязана выставлять счета-фактуры покупателям товаров (работ, услуг).

Обращаем внимание

Согласно ст. 1006 ГК принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленных в агентском договоре.

Если в агентском договоре размер агентского вознаграждения не предусмотрен и он не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение подлежит уплате по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги (3 статьи 424 ГК РФ).

2. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ.

В силу п. 5 ст. 38 НК РФ услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

При этом на основании п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией услуг признается соответственно возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

Таким образом, на услуги по оказанию ремонта оборудования необходимо оформить акт выполненных работ и счет-фактуру.

3.         В соответствии с гл. 40 ГК РФ можно заключить гражданско-правовой договор со сторонней организацией или индивидуальным предпринимателем на оказание услуг перевозки (транспортные услуги).

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 “Об утверждении Правил перевозок автомобильным транспортом” установленаформа транспортной накладной, которая в соответствии с Правилами перевозок должна оформляться при перевозках груза автомобильным транспортом.

Источник: https://obd2bluetooth.ru/perevystavlenie-transportnyh-uslug/

Возмещение транспортных расходов без ндс

НДС при оказании транспортных услуг покупателю
К ним относятся обороты по возмещению: . — покупателем товаров их продавцу стоимости приобретенных услуг по доставке (перевозке) товаров, не включенных в стоимость этих товаров (подп. 2.12.3 п. 2 ст. 93 НК); .

Если покупатель выплачивает поставщику вознаграждение за организацию доставки, то сумма вознаграждения признается у поставщика объектом обложения НДС (п. 1.1 ст.

93 НК) Если я правильно понимаю, то если мы проведем это как оказание отдельной услуги (с привлечением сторонней транспортной организации), то можем выставить сумму больше, чем выставил нам перевозчик и провести через счета реализации.

А если это будет так, что стоимость доставки «перевыставляется» (предъявляется) Поставщиком Покупателю и Поставщик взимает за это вознаграждение, то также можем выставить сумму больше, чем выставил нам перевозчик.

Особенности регистрации и отражения в счете-фактуре транспортных расходовТекст научной статьи по специальности «Государство и право

Организации (поставщики) заключают договоры поставки с российскими покупателями. Согласно условиям договора поставщик отгружает товар по адресу, указанному покупателем, заключая договор с перевозчиком от своего имени. В договоре поставки прямо не упомянуто о заключении поставщиком договора с перевозчиком от своего имени.

Иными словами, доставка товара по адресу, указанному покупателем, осуществляется поставщиком, поскольку договором не предусмотрено иное. К прямым расходам относятся суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада, если эти расходы не включены в цену приобретения товаров.

Прямые расходы (то есть транспортные расходы по доставке), относящиеся к остаткам товаров на складе, определяются по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.

Следовательно, если предприятие в учетной политике на 2002 год для целей бухгалтерского учета будет распределять издержки обращения (в части транспортных расходов) между реализованными товарами и остатками товаров на складе согласно ст.

Ндс при оказании транспортных услуг покупателю

№ 1137 (далее – Правила).

По мнению чиновников главного финансового ведомства, если, согласно условиям договора поставки, продавец товаров обязуется организовать их доставку грузополучателю, а покупатель – возместить понесенные продавцом транспортные расходы, то это является элементом агентского договора.

Соответственно торговая фирма выступает в качестве агента, а ее покупатель – принципала. Как нам представляется, с такой позицией следует согласиться, потому что договор поставки с рассматриваемыми условиями об организации перевозки товара торговой фирмой является смешанным договором.

Согласно подпункту «в» пункта 1 Правил при составлении счета-фактуры агентом, приобретающим товары (работы, услуги) от своего имени, в частности услуги по транспортировке товаров, в строке 2 счета-фактуры указывается полное или сокращенное наименование фактического продавца услуг, а не агента.

Транспортные расходы в «1С: Бухгалтерия 8» редакции 3

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, в составе расходов, связанных приобретением и продажей товаров, могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие, аналогичные по назначению расходы. Если организация занимается исключительно торговыми операциями, то все управленческие расходы можно считать связанными с куплей-продажей товаров, и поэтому учитывать такие расходы в бухгалтерском учете также следует на счете 44.

Продуктовый бизнес: Июль №7

Сумму НДС, указанную в счёте-фактуре поставщика, покупатель принимает к налоговому вычету в общеустановленном порядке после принятия товаров на учёт.

В свою очередь, поставщик отражает в бухучёте факт оприходования транспортных услуг и принимает к вычету налог на добавленную стоимость, предъявленный транспортной организацией, на основании полученного от неё счёта-фактуры.

Существует и другой способ оформления взаимоотношений с покупателем в части доставки товаров, который также позволяет избежать негативных налоговых последствий.

Суммы возмещения покупателем расходов на доставку товаров облагаются у поставщика НДС

Как обоснованно отмечают специалисты Минфина России, в рассматриваемой ситуации поставщик товара сам не оказывает услуги по их доставке до покупателя. Для этого он привлекает стороннюю организацию. Следовательно, говорить о том, что в данном случае происходит реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) нельзя. А значит, в адрес покупателя поставщик счет-фактуру не выставляет.

Однако неправомерность выставления счета-фактуры в адрес покупателя не свидетельствует о том, что продавец товара не обязан исчислить и уплатить в бюджет НДС с суммы возмещения расходов. Напомним, что, согласно этой норме, в базу по НДС включаются суммы, полученные поставщиком товаров и связанные с оплатой реализованных товаров.

Чаще всего транспортировку товаров поручают сторонней компании, с которой заключают договор перевозки. Об этой сделке и о том, как учитывать связанные с ней расходы продавцу и покупателю, и пойдет речь в сегодняшнем мастер-классе. Мы рассмотрим наиболее распространенный случай, когда доставку груза организует продавец. То есть именно он подписывает договор с перевозчиком.

Покупатель же компенсирует поставщику расходы на доставку тем или иным способом.

Договор с перевозчиком может заключить и покупатель (см. схему ниже). Обычно так происходит, когда в соглашении о поставке есть условие о самовывозе.

Добавим: в большинстве случаев учесть расходы на доставку автотранспортом получится, только если есть транспортная накладная. По умолчанию такой документ заполняет тот, кто отправляет груз, то есть в нашей ситуации — продавец.

Хотя в договоре перевозки можно переложить такую обязанность и на транспортную компанию.

В вопросе отмечено, что транспортные услуги учитываются Вами на счете 44 «Расходы на продажу», при этом сумма НДС принимается к вычету. Согласно п. 215 Методических указаний такой порядок учета расходов по транспортировке товаров свидетельствует о том, что в данном случае они не возмещаются покупателем сверх цены, определенной договором, а включаются в себестоимость реализованных товаров и, соответственно, должны быть включены в цену реализуемых товаров без выделения их отдельной строкой в счетах-фактурах. При этом договорами поставки, купли-продажи предусматривается, что покупатель возмещает продавцу понесенные им транспортные расходы. Если продавец доставляет товар собственным транспортом, то вопросов с отражением полученных от покупателя сумм в оплату выполненной перевозки не возникает. Для продавца полученные за доставку товара суммы являются выручкой от оказания транспортных услуг. Совсем иная ситуация складывается, когда организация-продавец, не имея собственного транспорта или в силу других обстоятельств, перевозку товара осуществляет, обратившись к сторонней организации.

НДС при — возмещении транспортных расходов

Ошибки в платежках по страховым взносам исправят ИФНС и казначейства Налоговики опасаются возникновения большого количества невыясненных платежей из-за ошибок, допущенных в платежках на уплату страховых взносов. Ведь поменялись КБК и реквизиты получателя платежа.

Персотчетность-2018: какие сведения теперь нужно представлять в ПФР Упомянутые в статье Письма Минфина можно найти: раздел «Финансовые и кадровые консультации» системы КонсультантПлюс Договором купли-продажи может быть предусмотрено, что обязанность по организации доставки товара возложена на продавца, а покупатель должен возместить продавцу расходы, связанные с доставкой приобретенного им товар а ст.

Как исчисляется НДС при возмещении расходов?

Тогда получается, что покупатель приобретает каждую из этих услуг по отдельности — по двум разным договорам или по смешанному.

При этом стоимость доставки выставляется покупателю отдельным документом или выделяется в общем отдельной строкой.

И еще один способ — когда доставка организуется поставщиком, но не своими силами, а с привлечением сторонней транспортной компании, с заключением с ней договора на оказание соответствующих услуг.

Источник: http://urist-pomojet.com/vozmeszenie-transportnyh-rashodov-bez-nds-75731/

Транспортно-экспедиционные услуги: вопросы исчисления НДС

НДС при оказании транспортных услуг покупателю

В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз “в целости и сохранности”, но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.

Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы “повышенной сложности” возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:

Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций – заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.

Примечание:
* В статье И.А. Баймаковой “Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения” рассмотрены общие вопросы налогообложения по договору транспортной экспедиции.

В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз “в целости и сохранности”, но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.

Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы “повышенной сложности” возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:

  • определение места реализации услуг;
  • определение налоговой базы;
  • порядок применения нулевой ставки и ряд других.

Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций – заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.

Порядок определения места реализации работ (услуг) для целей исчисления и уплаты НДС определен статьей 148 НК РФ. В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 1 данной статьи местом реализации услуг по перевозке и/или транспортировке, а также услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой и/или транспортировкой признается Российская Федерация при соблюдении двух условий:

  • услуги оказываются (выполняются) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями;
  • пункт отправления и/или пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.

Таким образом, в отношении услуг по перевозке грузов по территории РФ либо перевозке грузов, вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию Российской Федерации, а также транспортно-экспедиционному обслуживанию данных грузов, оказываемых российскими субъектами предпринимательской деятельности, местом реализации услуг признается Российская Федерация.

Местом оказания услуг как по перевозке грузов, так и их транспортно-экспедиционному обслуживанию Российская Федерация не признается в следующих случаях (подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ):

  • оказания услуг российской организацией, если пункт отправления и пункт назначения расположены вне пределов РФ;
  • оказания услуг иностранной фирмой независимо от места расположения начального и (или) конечного пункта перевозки.

Дополнительно следует отметить, что по услугам (работам), непосредственно связанным с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита*, оказываемых (выполняемых) организациями или индивидуальными предпринимателями, местом осуществления деятельности признается территория Российской Федерации (подп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ), но при этом применяется ставка 0 % (подробнее об этом см. далее).

Примечание:
* Международный таможенный транзит – таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 167 ТК РФ).

Определение налоговой базы по НДС при оказании экспедиторских услуг

В соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 статьи 154 НК РФ, налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг). Как отмечалось ранее*, размер дохода по договору транспортной экспедиции может быть определен двумя способами:

  • исходя из полной стоимости договора;
  • в виде вознаграждения.

Примечание:
* Правовой анализ определения размера дохода по договору транспортной экспедиции приведен в статье, опубликованной в статье И.А. Баймаковой “Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения”.

С учетом принятого в организации порядка формирования дохода налогоплательщику при определении налоговой базы по НДС следует руководствоваться статьей 156 либо статьей 157 НК РФ.

В случае, если организация по договору транспортной экспедиции выполняет услуги перевозчика, то необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 157 НК РФ, согласно которому при осуществлении перевозок грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортном налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее суммы налога). По мнению автора, в таком же порядке необходимо исчислять налоговую базу и по договору транспортной экспедиции, если стоимость услуг транспортной экспедиции определяется как общая сумма договора.

При осуществлении посреднических услуг по договору транспортной экспедиции для правильного определения налоговой базы следует обратиться к статье 156 НК РФ “Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров”.

Как показывает практика, в большинстве случаев ни налоговые органы, ни суды категорично не возражают против применения данной нормы НК РФ при определении налоговой базы в подобной ситуации, несмотря на то обстоятельство, что договор транспортной экспедиции среди вышеуказанных договоров не поименован.

Например, категоричные выводы, подтверждающие изложенную позицию, были сделаны в постановлениях ФАС ВВО от 19.03.

2007 по делу № А31-384/2006-15 и № А31-11508/2005-19: “особенности определения налоговой базы (по НДС) налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров, в том числе договора транспортной экспедиции, предусмотрены в статье 156 НК РФ”.

Таким образом, в соответствии с частью первой пункта 1 указанной статьи налоговая база по договору транспортной экспедиции определяется как сумма дохода, полученная в виде вознаграждения.

Порядок применения нулевой ставки по НДС при оказании услуг транспортной экспедиции

Ставка по НДС в размере 0 % применяется в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны (подп. 2 п. 1 ст.

164 НК РФ).

При этом абзацем вторым рассматриваемой нормы предусмотрено, что “положение данного подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги)”.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/14393/

Расчет ставки НДС на оказание транспортных услуг

НДС при оказании транспортных услуг покупателю

Обложение налогом на добавочную стоимость оказания транспортных услуг регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации. Порядок налогообложения зависит от типа оказываемых услуг, их географии и конкретных прописанных в законодательстве условий, определяющих конкретную ставку для разных видов деятельности.

Ставка НДС 0%

Налоговый кодекс в пункте 1 статьи 164 определяет следующие типы транспортных услуг, не облагаемых НДС:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.
  1. транспортно-экспедиторское обслуживание при международных перевозках морским, речным, воздушным, автомобильным и ж/д транспортом, если точка отправления или доставки находится не на территории Российской Федерации;
  2. перевозка газа и непереработанной нефти в РФ или за пределы РФ;
  3. осуществление транзитного режима перевозки товаров;
  4. международные пассажироперевозки с багажом;
  5. до 2029 года не облагается НДС пригородные пасажироперевозки железнодорожным (электрички) транспортом;
  6. до 2029 года освобождены от уплаты НДС дальние железнодорожные перевозки пассажиров с багажом в пределах территории РФ;
  7. воздушное сообщение в Республику Крым и Севастополь.

Нулевое налогообложение за пределы Российской Федерации предусматривает предоставление налогоплательщиком соответствующих документов, в числе которых копии договоров с контрагентом, документов товаросопровождения и таможенных деклараций, в течение 180 дней со дня, когда была поставлена таможенная отметка в отношении указанной перевозки.

В случае просрочки периода в 180 дней уплачивается НДС по стандартной ставке в 18%.

Ставка НДС 10%

Применение ставки в 10% ограничивается 31 декабря 2017 года и действует в соответствии с подпунктами 1 и 6 Федерального закона от 6 апреля 2015 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 Налогового Кодекса Российской Федерации».

В частности применение ставки в 10% в соответствии с указанным нормативно-правовым актом осуществляется в отношении перевозок пассажиров и багажа посредством воздушного сообщения внутри территории РФ, за исключением сообщения с Республикой Крым и Севастополем.

Ставка НДС 18 %

Применение стандартной ставки налога на добавочную стоимость регулируется пунктом 3 статьи 164 Налогового Кодекса РФ. Она применяется:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.
  1. при осуществлении российским перевозчиком услуг в соответствии соглашением с иностранной компанией (в том случае, если организация не представлена на территории РФ, а пункт назначения перевозки находится на территории РФ);
  2. стандартную ставку также должен уплатить иностранный перевозчик, если не представлен на территории РФ и осуществляет услуги в соответствии с договором с российской компанией. Стоит отметить, что в соответствии с порядком, описанным письмом Министерства финансов РФ 29 декабря 2012 г. № 03-07-15/161, при оказании посреднических услуг НДС в 18% должен быть уплачен только от суммы вознаграждения.

Освобождение от уплаты НДС

Налоговый кодекс в подпункте 5 пункта 1 статьи 148 содержит указание на случаи, при которых предусматривается освобождение от уплаты НДС при оказании транспортных услуг. В частности, к ним относится ситуации перевозки грузов за пределами РФ.

Подпункт 7 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса также предусматривает освобождение от НДС для перевозчиков, оказывающих транспортные услуги в соответствии с применением установленных тарифов на перевозки посредством городского общественного транспорта.

Также от уплаты НДС на транспортные перевозки освобождаются юридические лица и ИП, действующие по специальной или упрощенной системе налогообложения.

Кроме того, на освобождения от уплаты данного вида налога вправе рассчитывать перевозчики, парк которых состоит менее, чем из 20 транспортных средств, использующие систему ЕНВД — единый налог на вмененный доход.

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: http://zakonguru.com/nalogi-2/nds/obekt/transportnye-uslugi.html

НДС. Льготы для транспортных компаний

НДС при оказании транспортных услуг покупателю

Для компании-производителя важно не просто произвести качественную продукцию, нужно в срок доставить товар до заказчика.

Доставка груза может производиться транспортом самого производителя или с привлечением посредника в качестве перевозчика.

По различным причинам не все производители желают организовывать свой личный автопарк, тем не менее товар требуется доставить заказчику, иногда даже за пределы РФ.

Поэтому производитель товара заключает договор с транспортно-экспедиционной компанией, силами и транспортом которой товар будет доставлен до покупателя.

Учитывая востребованность услуг по доставке и растущий с каждым годом спрос на транспортные услуги, количество компаний, желающих их предоставить, тоже увеличивается.  

Как работают транспортно-экспедиционные компании? С НДС и без НДС

Налоговые инспекторы следят за учетом НДС очень строго.

Закон четко определяет, какая ставка НДС у перевозчиков должна быть зафиксирована в налоговом учете. Ставка НДС на транспортные услуги зависит от того, кто является исполнителем и где территориально услуги оказаны. От местонахождения производителя товаров и покупателя груза, доставку которого осуществляет транспортная компания, зависит какая ставка НДС будет применена.

Конкурентоспособность транспортной компании во многом зависит от объявленной цены на предоставляемые ею услуги. Себестоимость таких услуг в том числе складывается, например, из цены на бензин и технический осмотр; расходов, связанных с ремонтом транспорта после возможных ДТП или покупкой новых транспортных средств.

Итак, с одной стороны у транспортных компаний есть стоимость услуги, которую они выставляют заказчику, а с другой – собственные затраты на организацию доставки грузов в определенный заказчиком адрес.

Как оптимизировать НДС в транспортной компании? Все эти затраты могут быть минимизированы компаниями, которые перевозят грузы, когда руководители правильно организуют налоговый учет.

Как меньше платить НДС с оказания транспортных услуг? Грамотный бухгалтер, конечно, посоветует, где взять НДС транспортной компании и подскажет с каких сделок можно учесть вычеты по НДС в транспортных услугах.

И в результате цена предоставляемых транспортной компанией услуг может быть снижена, что позволит ей повысить конкурентоспособность.

От 0 % до 18%

НК предусматривает разные ставки НДС для каждой категории транспортных услуг. Некоторые перевозчики не начисляют НДС вовсе.

Максимальной ставкой 18% облагаются услуги транспортных компаний, которые работают только на территории России, а предоставляемые ими услуги не попадают в льготные категории.

НДС 10% облагаются услуги по перевозке пассажиров и багажа самолетами внутренних авиалиний. Исключение составляют маршруты в Республику Крым, город Севастополь и обратно.

Особым распоряжением Правительства РФ на эти рейсы действует льгота, и услуги по перевозке облагаются НДС по ставке 0%.

С 1 января 2018 года на внутренние авиаперевозки пассажиров и багажа в Калининградской области Законом также разрешено применять нулевую ставку НДС.

Налогоплательщик, который применил в сделке пониженную ставку НДС 10%, обязательно должен предоставить в налоговую все документы, подтверждающие его на это право.

Услуги по транспортировке международного характера тоже облагаются НДС по нулевой ставке. К ним относятся в целях исчисления НДС перевозки пассажиров за пределы РФ, а также багажа и прочих грузов всеми видами транспорта, если пункт отправления или доставки располагается за пределами РФ.

Например, осуществляет автомобильные перевозки эстонский перевозчик, НДС не начисляется, так как транспорт предоставляет иностранная компания, которое не состоит на налоговом учете в РФ, а пункт назначения находится за пределами России. Ставка НДС 0% распространяется в этом случае и на сопутствующие транспортировке грузов услуги.

То есть, НДС за услугу по перевозке за пределами РФ оплачивать не надо. В целях исчисления НДС перевозки пассажиров за пределы РФ облагаются по ставке 0%.

Нулевой ставкой НДС облагаются и некоторые услуги по перевозке пассажиров. К таким относятся все путешествия в дальние регионы РФ общественным транспортом, а также услуги по доставке груза и людей в пределах пригородов, предоставляемые железнодорожным транспортом.

Услуги по перевозке пассажиров городским общественным автомобильным транспортом также НДС не облагаются, соответственно, не может возникнуть вопроса, как показать выручку от городских перевозок в декларации по НДС.

Если налогоплательщик реализует свое право на ставку по НДС 0%, ему следует предоставить инспекторам обоснования своих действий, иначе придется заплатить в казну стандартные 18%.

Возникает вопрос: если доход полученный от перевозки пассажиров не облагается НДС, как возмещать НДС по этой деятельности, где взять входящий НДС транспортной компании?

Важно помнить, что обойти НДС транспортные услуги в рамках Закона не помогут!

Компенсация недополученных доходов

Государством из бюджета выделяется компенсация, которая покрывает перевозчику часть расходов, связанных с предоставлением услуг по перевозке льготных категорий пассажиров городским общественным автомобильным транспортом.

Облагается ли налогами компенсация недополученных доходов и какой процент НДС? Перевозка пассажиров автомобильным транспортом не облагаются НДС, за исключением такси, в том числе маршрутного.

Перевозка пассажиров маршрутным такси облагается НДС по ставке 18%.

Покупка транспорта

К минимизации расходов, к сожалению, никак нельзя отнести сделки по закупке транспорта у частного лица. Но такие случаи имеют место в деятельности транспортных компаний. Дело в том, что в случае такой сделки у транспортников нет «входного НДС», так как физическое лицо без образования ИП не является плательщиком НДС.

Минимизация расходов при покупке транспорта у физического лица получится только, если вдруг продавец предлагает заниженную цену, а вот НДС в этом случае не играет в оптимизации затрат никакой роли.

Продавец в этом случае не предоставляет ни счет-фактуру, ни кассовый чек, а транспортная компания не может принять НДС к вычету.

Технический осмотр

Для безопасной деятельности по перевозке грузов транспортная компания обязана обеспечить прохождение транспортом государственного технического осмотра.

Услуги по проверке технического состояния транспортных средств предоставляют аккредитованные государством организации.

Услуги по проведению техосмотра не облагаются НДС, поэтому транспортная компания и в этом случае не приобретает право принять НДС к вычету.

Страховое возмещение при ДТП

Дорожно-транспортное происшествие – это неприятное событие для водителей всех задействованных в нем транспортных средств.

Часто в ДТП возможно определить виновника, действия которого и послужили причиной повреждений транспорта.

После процедур оформления и разбирательств ДТП в ГИБДД транспорт отправляется в мастерскую, которая оценивает, во сколько обойдется восстановление транспорта, а вот страховая компания признает ущерб в меньшую сумму, тогда в судебном порядке недостающую сумму взыскивается с виновника.

Полученная со страховой компании по договору добровольного страхования сумма возмещения не облагается НДС, так как не признается оплатой товара или услуги. Таким образом, с суммы страхового возмещения, полученной у страховой компании, НДС платить не потребуется.

В случае же полного уничтожения транспорта по причине аварии транспортная компания списывает поврежденное транспортное средство в пользу страховой компании, а такая передача признается реализацией.

По закону при списании транспортного средства следует сумму НДС восстановить.

Но судебная практика показывает, что транспортная компания имеет все основания в случае полного уничтожения транспортного средства и списания его с баланса НДС не восстанавливать.

Покупка бензина

Не последней по сумме затрат статьей расхода в транспортной компании значится оплата топлива. При покупке бензина или дизельного топлива на автозаправочных станциях водитель транспортной компании получает на руки кассовый чек, подтверждающий оплату топлива.

Чтобы организация произвела вычет НДС, ей по сделке должен быть представлен документ, в котором отдельно выделена и указана сумма НДС с оплаченной суммы.

Привычное для бухгалтерии подтверждение сделки – счет-фактура, если же таковая не предоставлена, то таким подтверждением признается бланк строгой отчётности, например, кассовый чек. Главное условие – это выделенная в чеке сумма НДС.

До 01.01.2018 года торгующие в розницу организации не были обязаны указывать на чеках выделенную сумму НДС. С начала этого года вступила в действие соответствующая поправка в Закон. Теперь в каждом чеке, который получает потребитель, содержится информация о сумме НДС.   

В кассовых чеках с АЗС НДС указана отдельной строкой, а значит, такой чек предоставляет налогоплательщику право на возмещение входного НДС из бюджета.

Организация парковки и подъездных путей

Некоторые транспортные компании содержат автопарк, состоящий из многочисленного транспорта. Для стоянки транспорта руководители транспортной компании организовывают специализированную парковку.  Для беспрепятственного подъезда к парковке строители прокладывают подъездные пути с асфальтированием или бетонированием.

Налоговые органы принимают от транспортных компаний обоснование в необходимости подобных дорогостоящих строек, так как обустройство парковки непосредственно связано с их деятельностью и увеличит размер прибыли компании (сохранность транспорта, исключение затрат на оплату платных парковок сторонним организациям).

Исключением являются объекты, на финансирование которых были привлечены бюджетные средства.

В случае, если работы по организации парковки и подъездных путей выполнены специализированными организациями, применяющими ОСНО, транспортная компания вправе заявить вычет НДС со стоимости оказанных ими услуг. Конечно, если отчетная документация предоставлена и оформлена строителями в соответствии с необходимыми требованиями.

Заключение

Законом четко установлены все критерии, по которым исчисляется НДС для транспортных услуг. Перевозчик не несет никаких налоговых рисков, связанных с применением неправильной ставки НДС, если будет неукоснительно выполнять требования Закона по оформлению сделок.

В условиях современного рынка иметь дело с партнерами по сделке, которые оказались недобросовестными налогоплательщиками, стало причиной не просто получения требований из налоговой инспекции, а еще и дополнительных проверок инспекторов, отвлекающих от дел бизнеса. Накладно отвлекать собственных работников компании на подготовку оправдательных писем из-за нерадивого партнера, который не заплатил НДС.

Поэтому при выборе транспортной компании производитель продукции стремится сотрудничать с теми представителями рынка, которые, зная права на льготную ставку НДС, выполняют требования закона по налоговому учету сделок, связанных с доставкой грузов.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/stati_iz_tematicheskikh_zhurnalov/slozhnosti_ischislenija_nds_u_transportnykh_kompanij/71-1-0-2081

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.